Обувь для водителей: для зимы и не только – 403 — Доступ запрещён
Как выбрать обувь для вождения автомобиля?
У каждого начинающего водителя еще во время обучения в автошколе появляется резонный вопрос: какая обувь лучше всего подходит для вождения. Давайте разберемся в этом вопросе!
Каким требованиям должна соответствовать обувь
Когда Вы выбираете обувь для вождения, постарайтесь, чтобы:
Толщина подошвы была подходящей для того, чтобы чувствовать усилие, необходимое для нажатия педалей газа, тормоза и сцепления, если в автомобиле оно предусмотрено;
Обувь была удобной для Вас, в меру теплой, подходящего размера;
Надежно фиксировалась лодыжка, чтобы стопа не скользила по педали;
Была надежная поддержка каблука. Бытует мнение, будто бы обувь для вождения должна быть без каблука вовсе, однако крепкий и устойчивый каблук наоборот лучше зафиксирует ногу на полу автомобиля.
Вот таким критериям должно соответствовать обувь для вождения. Теперь можно выяснить более подробно: какая конкретно обувь будет уместна.
Какая обувь подходит для вождения?
Если говорить об обувном гардеробе для девушек, то вариантов довольно много:
Туфли на каблуке. Это неожиданно, но устойчивый каблук 3-5 сантиметров будет крайне желательным. А вот такие модели каблука, как «рюмочка», танкетка не особо хорошо себя зарекомендовали и их стоит избегать;
Балетки или туфли без каблука;
Кроссовки.
Последние два варианта будут хороши для тех, кто только начинает свой путь в мир езды на автомобиле.
Очень важный нюанс: подошва не должна быть толще 10 и уже 4 мм, иначе Вы не сможете адекватно управлять автомобилем.
Что касается мужчин, то им подойдут туфли, также кроссовки. А вот ботинки с плотной подошвой – не лучший вариант, так как в них Вы не почувствуете педали надлежащим образом.
В какой обуви нельзя водить?
Есть также категория моделей обуви, которые категорически нельзя надевать во время вождения. В их числе:
Обувь с высокими, тонкими и неустойчивыми каблуками типа «рюмочка», «шпилька», «танкетка + каблук»;
Сабо, босоножки, любая обувь на платформе из пробки, так как Вы вообще не почувствуете педали. Более того, в некоторых странах и вовсе запрещено надевать такую обувь во время вождения;
Тапки с тонкой подошвой – вьетнамки, шлепанцы, у которых нет достаточной фиксации на ноге.
Чтобы всегда чувствовать себя комфортно во время вождения автомобиля, Вы можете купить сменную пару обуви для вождения и оставить ее в машине. Это не только возможность всегда водить с комфортом, но также поддержать чистоту и порядок в салоне.
Какие кроссовки подойдут для вождения
Для более комфортного вождения Вы можете попробовать следующие модели кроссовок:
Nike Huarache. Хотя кажется, что модель Nike Huarache имеет слишком толстую подошву, она становится тоньше ближе к носку и таким образом предоставляет максимальный контроль во время езды. Купить Найк Хуарачи оригинал Вы сможете на страницах сайта http://vse-krossovki.in.ua/catalog/nike-huarache;
Adidas Yeezy. У этой модели комфортная гибкая подошва, которая позволяет хорошо чувствовать педали. В отличие от Найк Хуарачи, это более летняя модель, в которой не будет жарко водить ни поздней весной, ни летом, ни ранней осенью;
Bodega x New Balance 997S. Эта модель от компании New Balance может казаться грузной, но у нее подходящая подошва, чтобы чувствовать себя комфортно и на улице, и в автомобиле.
Прежде чем отправляться в магазин, желательно уже наперед выяснить, какие модели для Вас наиболее удобные для вождения и искать что-то похожее. Обязательно меряйте обувь, внимательно ее рассматривайте, не стесняйтесь спрашивать у продавцов насчет разных моделей.
Безопасное вождение: выбираем обувь для водителей
Любой водитель всегда должен помнить о том, что садиться за руль нужно только в такой обуви, в которой можно себя чувствовать удобно и уверенно. Давайте разберемся какая обувь будет не удобной для вождения.
- Обувь на каблуках. При вождении верхняя часть ступни и пальцы должны касаться педали, а пятка должна плотно упираться в пол, в противном случае это будет препятствовать управлению транспортным средством. Согласитесь, в туфлях на высоком каблуке выполнить данные условия достаточно проблематично. При управлении автомобилем, обувь испытывает серьезные нагрузки и портится.
2. Танкетка и высокая подошва.На первый взгляд может показаться, что туфли или сапоги на танкетке, гораздо удобнее для управления автомобилем. Но если разобраться, то опасность от такой обуви ничуть не меньше. Чем толще подошва, тем ниже чувствительность и способность контролировать степень нажатия на педаль. В свою очередь это может привести к аварийной ситуации на дороге.
3.Обуви без задников. Речь идет о вьетнамках, шлепанцах, пляжной обуви и так далее. Помните, для управления автомобилем это самая опасная обувь.Давайте разберемся почему. Ну, во-первых, такая обувь может в самый ответственный момент соскочить с ноги или застрять между педалями, тем самым привести к непоправимым последствиям. Другая причина заключается в чрезмерном свободном движении, что значительно снижает мгновенную реакцию и эффективность торможения.
А теперь можно выделить обувь, которая оптимально подойдет для вождения.
Основное правило для мужской обуви – наличие задника и удобной подошвы. Можно смело выбирать туфли, сандалии или ботинки. Идеальным женским вариантом бесспорно являются туфли без каблука. Также можно отдавать предпочтение спортивной обуви, а именно кроссовкам, кедам.
Общие правила выбора обуви для тех, кто за рулем:
- Тонкая подошва . Это важно, поскольку тонкая подошва позволит вам лучше чувствовать педаль газа и тормоза. Если подошва слишком толстая вам будет очень трудно чувствовать педали (особенно педаль газа), а также вы будете испытывать большее давление на лодыжку, что будет приводить к усталости ног. Помните чем больше напряжение лодыжки, тем больше риск, что ваша нога не среагирует быстро, в случае необходимости сделать резкое движение. Кроме того обувь не должна быть слишком широкая и большая, поскольку существует риск нажатия двух педалей одновременно.
- Не скользкая подошва, чтобы не скользила нога при нажатии на педали (особенно если машина оборудована механической трансмиссией). Если ваша обувь имеет хороший протектор на подошве, это еще не означает, что она предотвратит скольжение ноги на полу. К примеру в влажную погоду или в зимнее время даже самая надежная обувь может скользить из-за влаги. Поэтому если ваша обувь мокрая, то лучше вытереть подошву, прежде чем трогаться с места. Вот почему лучше держать дополнительную пару обуви в машине.
что это такое и как сделать своими руками
Люди, которые проводят много времени за рулем, часто имеют проблемы с сохранностью туфель и ботинок. При длительном соприкосновении с ковриком на полу кабины автомобиля, задник обуви получает механические повреждения — царапины и потертости. Каблуки тоже страдают от контакта с педалями управления авто. Некоторые водители используют сменку. Но не всегда такое решение эффективно, так как отнимает время и причиняет определенные неудобства. Для более комфортного решения этих и других проблем существуют автопятки.
Для чего нужны автопятки
Таллоньер, подкаблучник, подпяточник, насадка пяточная для вождения — автопятку называют по-разному. Это специальное приспособление, которое защищает обувь от механических повреждений. В теплое время года, когда на ногах водителя могут быть тапочки, шлепанцы или сабо, автопятка поможет удерживать ногу и надежно зафиксировать ее. При помощи данного приспособления не так быстро стираются задники и каблуки.
Что из себя представляют
Внешне таллоньер выглядит как небольшой кусочек кожи на ремешке или резинке. Есть «подкаблучники» на кнопках или липучке, что позволяет регулировать ширину колодки. Данный вид можно использовать как на туфлях, так и на ботинках или сапогах. Выглядят приспособления элегантно. На устройстве есть две системы регулирования. Одна обхватывает каблук, соответственно, вторая — голенище.
Из каких материалов делаются
Качественная обувь нуждается в защите от потертостей и царапин. Поэтому таллоньеры изготавливаются из разных материалов. Чтобы водитель мог подобрать автопятку к паре, их делают в нескольких вариантов:
- Натуральная кожа — подходит для любого типа обуви.
- Неопрен — это очень эластичный трехслойчатый материал, имеющий каучуковую прослойку. Внешний лайкровый слой кроме привлекательного вида, придает устойчивость к повреждениям механического характера.
- Замша — насадки делаются на резинке, поэтому отлично подходят под спадающие туфли.
- Ткань — в зависимости от предпочтений, можно приобрести изделия из бархата, атласа и шелка. Автопятка должна быть с качественной прослойкой.
Выпускают также таллоньеры из кожзаменителя, текстиля и ПВХ. Модели бывают для обуви с каблуком или без него.
Насадки не требуют особого ухода. Но все же следует придерживаться некоторых правил, чтобы продлить срок эксплуатации приспособления. Не следует допускать контакт устройства с режущими предметами. Это предохранит таллоньер от деформаций. Нужно протирать его влажной тряпочкой, затем покрывать грязе — и водоотталкивающими средствами.
Преимущества автопяток
Кроме того, что они оберегают обувь от повреждений и экономят владельцу средства, к преимуществам также относят:
- Стойкость — материалы и технология производства, делают устройство устойчивым к механическим повреждениям.
- Простота в эксплуатации — не требуют никаких усилий для застегивания или расстегивания креплений. Процедура занимает пару секунд.
- Безопасность — благодаря креплениям, изделие плотно облегает задник и каблук, что обеспечивает надежную фиксацию автопятки.
Большой ассортимент изделий — можно подобрать модель для любых вариантов: от кроссовок до модельных туфель.Даже финансово независимый человек оценит экономию в семейном бюджете после применения автопяток. Качественная обувь стоит немало, а подпяточники продлевают эксплуатацию и сохраняют внешний вид.
Для разных моделей обуви выпускают женские и мужские автопятки.
Мужские насадки
Основное отличие от женских — они рассчитаны на обувь без каблука. Это туфли, ботинки и кроссовки. Мужские насадки имеют больший размер. Делают их преимущественно из натуральной кожи и прорезиненной ткани. Форма рассчитана на широкую подошву и небольшой каблук.
Женские насадки
Модели для женщин учитывают строение туфель на каблуке или танкетках. Производятся из разного материала — кожа, неопрен или ткани. Модели выглядят привлекательно и дополняют обувь. Можно выбрать подпяточник с узорами или с оригинальным рисунком.
Есть универсальные изделия. Они подойдут как женщинам, так и мужчинам. В основном этот ассортимент рассчитан на обувь спортивного характера. Делают их из пластика или прочной ткани.
Можно ли сделать автопятки своими руками
Если есть время и желание, то насадку можно изготовить вручную. Доступный способ — использование силикона. Для этого нужен крахмал, краситель нужного цвета, силикон. Все компоненты размешать в однородную массу. Смазать руки глицерином и нанести на задник ботинка, разровнять по толщине. Завести под каблук, затем проделать отверстия вверху. Изделие застынет в течение 60 минут. Оно легко снимается и не испортит внешний вид обуви.
Другой способ — сшить таллоньер. Это более энергозатратный метод. В качестве материала можно использовать кожзаменитель или другие прочные ткани. Надо сделать выкройку при помощи малярного скотча. Затем сделать вытачки, чтобы они были симметричные. Перенести на ткань. Застрочить вытачки, обрезать, подложить ткань для подкладки. Подогнуть края, соединить с застежкой. Это может быть ремешок или резинка.
Автопятки — необходимый аксессуар для водителя. Устройство стильно смотрится на ноге. Есть оригинальные модели, которые можно даже не снимать. Устройство гарантирует защиту, продлевает срок эксплуатации обуви и сохраняет ее первоначальный вид.
Как выбрать обувь для вождения автомобиля — Автоновости и советы автолюбителям
В любое время года для водителей актуален вопрос о том, какая обувь подходит для управления автомобилем. Проведенные эксперименты показали, что обувь действительно оказывает влияние на безопасность движения. Доказано, что обувь (и мужская, и женская) с высокими каблуками при наличии мягкого резинового коврика на полу снижает реакцию торможения более чем в 2 раза.
Какой должна быть обувь для управления автомобилем?
Во-первых, у обуви водителя должна быть нескользкая подошва.
Во-вторых, необходима обувь с широким и невысоким (2-3 см) каблуком. Ни в коем случае не тапочки, т.к. они практически не препятствуют механическим повреждениям стопы и плохо облегают её. Это отрицательно сказывается на эффективности действий с педалями, и, следовательно, к ошибкам на дороге. Плохая поддержка стопы способствует усталости мышц и дискомфорту.
В-третьих, самое важное в обуви – подошва и мысок, которые могут цепляться за педали и другие предметы. Обувь с рантом и узким длинным мыском выглядит стильно, однако для каждого водителя важна не мода, а безопасность. Ширина подошвы выбирается так, чтобы при работе с педалями обувь не задевала рантом или длинным мыском за педали, выступы в кабине и за коврик. Об этом автошколы москвы и частные инструкторы предупреждают всех новичков, которые только-только сели за руль.
В-четвертых, прорезиненная обувь не подходит из-за практически полного отсутствия проветривания стопы, и невозможности отвода влаги от нее.
В-пятых, в зимнее время года не подходит обувь из поливинилхлорида, который реагирует на пониженную температуру повышенной жесткостью и затрудняет работу стопы.
Хорошо подходит для автомобилиста спортивная обувь из натуральной кожи без каблука, с подошвой из микропористой резины. Сейчас в магазинах можно даже встретить специальную обувь – мокасины для водителей. Подошва спроектирована так, что нога чувствует педаль, и неприятных ощущений нет. Рисунок подошвы имеет рельеф, который препятствует соскальзыванию обуви с педали в любом положении. Каблук у этих мокасин не препятствует движению ноги на коврике любой мягкости из-за отсутствия резкой грани в месте соприкосновения с полом. Это позволяет ноге занимать удобное положение. При этом обеспечивается повышенная устойчивость ноги, что немаловажно для безопасности движения.
Важный элемент – это носки. Водителю (и не только) лучше одевать носки из хлопка или натуральной шерсти — синтетика не держит тепло в холода.
Как мы видим, в обеспечении безопасности водителей не бывает мелочей. Экономия на обуви и аксессуарах порой приводит к существенным материальным затратам.
С этой статьёй читают:
Правильную ли обувь вы носите? Ford провел опрос водителей в России
Профессиональные гонщики используют для управления автомобилем специальную обувь, а простые водители часто и не задумываются о том, во что обуты. Это показал опрос, проведенный по заказу компании Ford.
Почти треть российских водителей (32,9%) не обращают внимания на обувь, в которой управляют автомобилем. Свою беспечность они объясняют высоким (по их мнению) уровнем водительского мастерства: «Я ас, давно не обращаю внимания, что там у меня на ногах».
Чуть более 48% водителей в нашей стране, перед тем как сесть в машину, надевают правильную обувь, многие специально держат в салоне сменку либо носят с собой. Правильная обувь, по мнению специалистов Ford, должна отвечать трем ключевым критериям:
1. Легкая, с нескользкой подошвой не толще 10 мм (но не слишком тонкой или мягкой).
2. Не ограничивающая движение голеностопного сустава.
3. Достаточно узкая, чтобы не задевать соседние педали при нажатии.
Любопытно, что 5,7% водителей признались, что водят машину босиком, а 13,2% — в шлепанцах.
Между тем исследования, проведенные компанией Ford совместно с британским Королевским автомобильным клубом (RAC), показали, что свободно сидящая на ноге обувь, типа шлепанцев, увеличивает общее время торможения в среднем на 0,13 с. При торможении с 95 км/ч это увеличивает тормозной путь автомобиля на 3,5 м. Также исследователями замечено, что перенос ступни с педали газа на педаль тормоза в шлепанцах занимает около 0,04 с — в 2 раза медленнее, чем, например, в обуви с клиновидным каблуком.
Не годятся для вождения сапоги и горные ботинки на толстой подошве: они мешают плавно регулировать подачу газа или тормозное усилие, могут цепляться за соседние педали.
В ряде стран вождение в шлепанцах законодательно запрещено: во Франции за это штрафуют на 80 евро, в Испании — на 200 евро. В Великобритании, Германии и Италии обувь водителей никак не регламентируется, однако вождение босиком или в шлепанцах может быть классифицировано полицейским как «отсутствие надлежащего контроля над транспортным средством». По данным статистики, в Великобритании из-за неправильной обуви водителей в год происходит 1,4 млн аварий и опасных инцидентов на дорогах.
В России сейчас обувь водителей законом никак не оговорена, и полицейские за вождение в шлепанцах никого не штрафуют. Может быть, нужно?
- Весной специалисты Ford сообщили, что работают над решением проблемы укачивания пассажиров автомобилей и в будущем обещают если не побороть ее полностью, то хотя бы существенно облегчить симптомы «морской болезни». Они также дали несколько советов тем, кого укачивает в машине.
Фото: Ford
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Безопасное вождение: выбираем обувь для водителей
Любой водитель всегда должен помнить о том, что садиться за руль нужно только в такой обуви, в которой можно себя чувствовать удобно и уверенно. Давайте разберемся какая обувь будет не удобной для вождения.
- Обувь на каблуках. При вождении верхняя часть ступни и пальцы должны касаться педали, а пятка должна плотно упираться в пол, в противном случае это будет препятствовать управлению транспортным средством. Согласитесь, в туфлях на высоком каблуке выполнить данные условия достаточно проблематично. При управлении автомобилем, обувь испытывает серьезные нагрузки и портится.
2. Танкетка и высокая подошва.На первый взгляд может показаться, что туфли или сапоги на танкетке, гораздо удобнее для управления автомобилем. Но если разобраться, то опасность от такой обуви ничуть не меньше. Чем толще подошва, тем ниже чувствительность и способность контролировать степень нажатия на педаль. В свою очередь это может привести к аварийной ситуации на дороге.
3.Обуви без задников. Речь идет о вьетнамках, шлепанцах, пляжной обуви и так далее. Помните, для управления автомобилем это самая опасная обувь.Давайте разберемся почему. Ну, во-первых, такая обувь может в самый ответственный момент соскочить с ноги или застрять между педалями, тем самым привести к непоправимым последствиям. Другая причина заключается в чрезмерном свободном движении, что значительно снижает мгновенную реакцию и эффективность торможения.
А теперь можно выделить обувь, которая оптимально подойдет для вождения.
Основное правило для мужской обуви – наличие задника и удобной подошвы. Можно смело выбирать туфли, сандалии или ботинки. Идеальным женским вариантом бесспорно являются туфли без каблука. Также можно отдавать предпочтение спортивной обуви, а именно кроссовкам, кедам.
Общие правила выбора обуви для тех, кто за рулем:
- Тонкая подошва . Это важно, поскольку тонкая подошва позволит вам лучше чувствовать педаль газа и тормоза. Если подошва слишком толстая вам будет очень трудно чувствовать педали (особенно педаль газа), а также вы будете испытывать большее давление на лодыжку, что будет приводить к усталости ног. Помните чем больше напряжение лодыжки, тем больше риск, что ваша нога не среагирует быстро, в случае необходимости сделать резкое движение. Кроме того обувь не должна быть слишком широкая и большая, поскольку существует риск нажатия двух педалей одновременно.
- Не скользкая подошва, чтобы не скользила нога при нажатии на педали (особенно если машина оборудована механической трансмиссией). Если ваша обувь имеет хороший протектор на подошве, это еще не означает, что она предотвратит скольжение ноги на полу. К примеру в влажную погоду или в зимнее время даже самая надежная обувь может скользить из-за влаги. Поэтому если ваша обувь мокрая, то лучше вытереть подошву, прежде чем трогаться с места. Вот почему лучше держать дополнительную пару обуви в машине.
В какой обуви нельзя ездить за рулем и почему
Женщины в туфлях на шпильке за рулём — такое явление встречается довольно часто. А мужчины могут управлять транспортным средством во вьетнамках. Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Но это не так. Всегда имеет значение, что на ногах у водителя. И каждый автомобилист должен знать, в какой обуви нельзя ездить за рулём. К слову, об этом рассказывают ещё на курсах вождения, но выпускники через какое-то время забывают простые правила.
Антирейтинг самой опасной обуви для водителей
В 2008 году в Великобритании провели исследование после того, как число сбитых на зебре пешеходов увеличилось в три раза. Оказалось, что одной из причин стала неудобная обувь, которая зачастую мешает нажимать на тормозную педаль.
Эти виды обуви эксперты признали самой опасной для людей за рулём:
Шлёпанцы. Согласно исследованиям, проведённым компанией Ford, в них опаснее всего водить машину. Согласно статистике, 1 из 9 водителей сталкивается с блокировкой педалей этим видом обуви. Причина в том, что во время движения они могут соскользнуть со стопы и попасть под педаль. Общее время торможения в этом случае увеличивается на 0,13 с. Если автомобиль движется со скоростью 95 км/ч, тормозной путь продлевается на 3,5 м. Кроме того, перенос ноги с одной педали на другую длится 0,04 с, что вдвое больше, чем в плотно сидящей обуви.
Тапочки. Почти такая же ситуация с тапочками. К тому же, плохая поддержка стопы приводит к усталости ног. Особенно опасно кататься в обуви из прорезиненных материалов, в которой нога потеет.
Обувь на каблуках. Тонкие шпильки, рюмочки, клины, столбики и подобные каблуки, особенно выше 3 см, противопоказаны. Ими часто зацепляются за коврик, из-за чего водитель в аварийной ситуации не успевает вовремя нажать на педаль тормоза. К слову, одна из страховых компаний Великобритании провела опрос, по результатам которого выяснилось: 750 респондентов попали или едва не попали в ДТП из-за того, что туфли спадали, застревали между педалями.
Танкетка и платформа. Не стоит радоваться и любительницам таких моделей. Несмотря на то, что обувь достаточно комфортна и устойчива при повседневной носке, в автомобиле от неё лучше отказаться. Водитель в таких босоножках или сапогах плохо чувствует педаль.
Кроссовки на толстой подошве. А эта плохая новость — для почитателей спортивного стиля. Причина та же, что и в случае с платформой. В немилость попали также горные ботинки и сапоги.
Модели со скользкой подошвой. Следует обратить внимание не только на толщину подошвы, но и на её рельефность. Повышенное скольжение — еще один фактор риска. В опасный момент стопа может просто съехать с педали.
Валенки. Традиционная обувь тоже нежелательна, поскольку делает ногу неповоротливой.
Зимой крайне не рекомендуется обувь из поливинилхлорида. Этот материал на морозе твердеет и затрудняет работу стопы.
Критерии выбора подходящей обуви
Специалисты вывели ряд критериев, по которым нужно подбирать обувь для вождения автомобиля. Причем это важно не только на длинных дистанциях, но и на городских трасах. К обуви предъявляются такие требования:
- Нескользкая подошва. О причинах требования говорилось выше. Хорошая подошва мягкая, эластичная. Аналогию можно провести с зимними нешипованными шинами. Они показывают лучшее сцепление с дорожным полотном благодаря более мягкой резине. Это позволяет как бы приклеиваться к асфальту. За это свойство покрышки в народе окрестили «липучками». Еще лучше, если на подошве есть рельефный рисунок. Толщина должна быть не более 10 см.
- Тупой, округлый носок и каблук 2–3 см. Это самая безопасная высота и форма, которая не будет препятствовать нормальному управлению автомобилей и не создаст дополнительных рисков.
- Оптимальная форма и ширина подошвы. Ширина должна быть такой, чтобы не задевать педали, выступы, коврик.
- Надёжная, плотная фиксация стопы. Для этого нужен задник. Босоножки с открытой стопой годятся только для пеших прогулок и поездок в качестве пассажира.
Следует обратить внимание еще на несколько моментов. Если обувь высокая — например, сапоги, полусапоги, материал в области щиколотки обязан быть мягким, не мешать движению в суставе. Жёсткая кожа вызывает усталость, чего нельзя допускать во время езды. Также она не должна быть слишком тяжёлой.
Стоит несколько слов сказать о носках. Лучше, если они выполнены из натуральных или смесовых волокон с преобладанием хлопка или шерсти. Это не позволит ноге замёрзнуть и вспотеть.
Мнение экспертов
Оптимальный вариант — спортивная обувь из натуральной кожи, без каблука. Производители даже начали выпускать мокасины для водителей. Они спроектированы так, что позволяют хорошо чувствовать педаль. Рельефный рисунок не дает стопе соскользнуть с педали. В пяточной части отсутствует резкая граница между верхней и нижней частью мокасин, поэтому конечность свободно двигается даже на самом мягком коврике. Недостаток этих мокасин в том, что их не носят на улице из-за быстрого износа. Также выпускаются модели с автопяткой. От обычных они отличаются резиновыми шипами на внешней стороне задника.
А чтобы улучшить сцепление стопы с педалью, стоит приобрести в автомобильном магазине специальные резиновые накладки. Если с собой не оказалось сменной пары, то лучше вовсе разуться. Это негигиенично, но значительно безопаснее.
За неправильную обувь — штраф
За неправильную обувь в некоторых странах штрафуют. Так, в Великобритании выпишут квитанцию, если увидят, что водитель пребывает за рулём в шлёпанцах. Это предусмотрено ст. 97 Дорожного кодекса страны. Наказание достаточно суровое: 5 тыс. фунтов, 9 штрафных пунктов, запрет на вождение на какой-либо срок. Аналогичные санкции действуют в Испании, Франции.
В России ежегодно погибает на дорогах 26,6 тыс. человек. Это приблизительно 10% от всех умерших. Многих смертей можно было избежать, если бы не нарушение правил дорожного движения. И хоть в стране не запрещено водить автомобиль в обуви на каблуках или вьетнамках, не стоит создавать дополнительные риски — ни для себя, ни для своих пассажиров, ни для других участников дорожного движения.