Обзор вольво xc90: Стоит ли покупать Volvo XC90 I, отзывы владельцев о Вольво XC90 I – новости, обзоры, машина Вольво ХС90 — характеристики, комплектации, разные поколения XC90 — сайт За Рулем www.zr.ru

Обзор Volvo XC90 первого поколения

Вольво XC90 первого поколения, который относится к классу среднеразмерных кроссоверов, начал серийно выпускаться с 2002 года. Автомобиль построен на той же платформе, что и Вольво S80. За все время автомобиль пережил два рестайлинга. Как показала практика, до пяти-семи лет жизни этот автомобиль не имеет привычки доставлять неприятности своему владельцу. А о том, что ждет владельца XC90 1gen дальше, вы узнаете из этой статьи.

К выбору подержанного Вольво XC90 I нужно подходить очень подготовленным. В целом автомобиль надежный, серьезных проблем у него мало, но если заранее их не заметить, то эта машина может серьезно опустошить ваш кошелек.

Чаще всего «достается» владельцам автомобилей 2003-2005 годов выпуска. Чуть более везет владельцам машин 2006-2008 годов. Более молодые машины зарекомендовали себя как самые надежные. Но думаю, все дело просто в естественном износе со временем основных узлов и агрегатов.

Volvo XC90 2003

Вот три основных и дорогих «головняка» этой машины:

1. АКПП;

2. Система полного привода;

3. Электрика.

В начале производства XC90 комплектовали двумя турбобензиновыми моторами 2.5 и 2.9 литра (B5254 T5 и B6294 Т6) мощностями 210 и 272 силы соответственно и одним турбодизельным (D5244 T) объемом 2.4 литра и мощностью 163 силы.

После первого рестайлинга (в 2006 году) был снят с производства 2.9-литровый бензиновый мотор, а дизель «раскочегарили» до 185 «коней»(D5244 T4). В линейку моторов добавили атмосферный бензиновый 3.2-литровый агрегат (B6324 S) — 238(243) силы и флагман — V8 315-сильный мотор (B8444 S) объемом 4.4 литра. В 2012 году (второй рестайлинг) дизель разогнали уже до 200 «лошадей» — D5244 T18.

Характеристики двигателей Volvo XC90 первого поколения

Наиболее надежен бензиновый мотор B5254 Т5. На втором месте по надежности расположился 2.9-литровый B6294 Т6.

Турбобензиновые агрегаты оснащены ременным ГРМ-приводом. Срок его первой замены — 120 000 км либо пять лет эксплуатации (что наступит раньше). Далее интервал замены сокращается до 90 тысяч км. Атмосферный 3.2-литровый мотор оснащен уже цепью, которая очень надежна.

Volvo XC90 2003

Неприятности у турбированных бензиновых двигателей возникают в основном из-за протертости гофр воздуховода, из-за чего теряется герметичность впуска. Эта же проблема есть и у дизелей.

Турбокомпрессор довольно надежен, в редких случаях выхода его из строя (обычно на ранних моделях) достаточно заменить крыльчатку с подшипниками.

На пробеге около 200 тысяч км приходится менять сальники распредвала и коленвала. Сами сальники стоят недорого, чего не скажешь о работе по их замене.

На том же 200-тысячном пробеге обычно выходит из строя верхняя подушка двигателя. У «гонщиков» же ее замена требуется уже на 100 тысячах км, а то и раньше.

Появившийся после 150 тысяч км «масложор» от 0.3 до 1.0 литра масла на тысячу км говорит об износе сальников клапанов. После 200 тысяч км, скорее всего, придется почистить систему вентиляции газов картера.

Еще каждые 50 тысяч км необходимо чистить и дроссельную заслонку. Это избавит от плавающих оборотов и будет служить профилактической мерой против выхода ее из строя, ведь новая дроссельная заслонка на XC90 первого поколения весьма дорогостоящая.

После шести лет эксплуатации на многих XC90 обычно течет радиатор.

На моделях, выпущенных до 2005 года, часто выходит из строя бензонасос. Крышка бензонасоса иногда подтекает на моделях 2004 года.

Дизельные XC90 вполне надежны, если заправлять их качественной соляркой и вовремя обслуживать. Форсунки дизеля служат почти 200 тысяч км.

На дизельных Вольво, выпущенных до 2006 года, были отмечены случаи выхода из строя дроссельного узла. Причина этого кроется в пластиковых деталях в его конструкции.

Проблемы в работе ДВС на машинах первых трех лет выпуска были вызваны неисправностями различных ЭБУ. Например, блок, отвечающий за работу вентиляторов, после выхода из строя способствовал перегреву двигателя и т.д.

Стоит отметить, что найти в продаже в России Вольво XC90 с МКПП практически нереально. Такая комплектация выпускалась только для европейских стран. МКПП ставили в паре с бензиновым двигателем Т5 и дизельным D5.

С 2.5-литровыми бензиновыми агрегатами также устанавливали японскую 5-АКПП Аисин. С 2006 года на XC90 начали устанавливать уже 6-АКПП от того же японского производителя. На дизелях и моторах 3.2 литра также устанавливали 6-АКПП. Лучше всего коробка зарекомендовала себя в паре с 2.5-литровым бензиновым мотором. На 2.9-литровых моторах применяли АКПП 4Т65 от Вольво.

Volvo XC90 2007

«Автомат» на этом кроссовере может перегреться на бездорожье или при пробуксовках. Уже потом производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для масла АКПП. Часто автовладельцы отмечали течь масла через сальник левой полуоси.

Автоматические КПП на самых первых моделях XC90 1 часто требуют дорогостоящего ремонта (но это скорее из-за больших на данным момент пробегов). Основные причины поломок: изношенные фрикционы, перегрев гидравлического блока, вышедшие из строя гидроаккумуляторы и износ подшипников на валах.

Насос муфты подключения задней оси Haldex недолговечен. Часто его приходилось менять на пробеге чуть более 100 тысяч км. Как правило это происходило из-за того, что отсутствовало обслуживание данного агрегата, а именно элементаная замена масла и фильра, что очень важно для муфты Халдекс. Управляющий подключением насоса электрический модуль служит чуть дольше самого насоса из-за своего неудачного расположения под машиной. Новый модуль весьма дорогой, но вышедший из строя можно отремонтировать.

Замена наружных ШРУСов может потребоваться после 150 тысяч км пробега. Производитель предусматривает замену полуоси в сборе, но если поискать лицензионную запчасть, то можно найти отдельно именно ШРУС, что даст экономию в 5-6 раз.

Volvo XC90 2007

Подшипники передних ступиц ходят 150-200 тысяч км, задних — около 100 тысяч. Подшипники, как передние, так и задние на XC90 идут в сборе со ступицей.

Подвеска XC90 изнашивается равномерно, т.е. если износился один узел, то на подходе и остальные, например, левый и правый рычаги и т.д.

Очень дорогостоящие у этого автомобиля задние амортизаторы с функцией поддержки постоянного дорожного просвета. Их ресурс — около 150 тысяч км, при условии целостности пыльников. Передние амортизаторы отходят 120-150 тысяч км.

Еще одной дорогостоящей запчастью является передний стабилизатор с наваренными на него втулками. Т.е. при выходе из строя втулок менять приходится всю «палку» целиком. Опять же, удовольствие это недешевое.

Частенько выходит из строя рулевая колонка. Причиной поломки является пластиковый недолговечный подшипник на ее валу. К счастью, дорогостоящая колонка ремонтопригодна.

Если XC90 не попадал в ДТП, то кузов его не будет ржаветь. Качество ЛКП у Вольво XC90 на достаточно высоком уровне.

Интерьер Volvo XC90

Сверчки не любят салон этой машины. Крайне редко были отмечены случаи поскрипывания спинок задних сидений.

На автомобилях старше шести лет может зашуметь моторчик печки. Лечится только заменой.

Жалобы на недостаточный обогрев ног в зимнюю погоду, как правило, связаны с неправильной установкой фильтра салона.

Основные проблемы с электрикой отмечаются в основном на первых экземплярах XC90. Часто владельцы сталкивались с блокировкой дверей с одновременно ставлеными в замке зажигания ключами. Покидая салон этого автомобиля, категорически не рекомендуется оставлять ключи в замке зажигания.

Еще были отмечены относительно массовые проблемы с: аудиосистемой, сигнализацией, электроприводом люка, СЕМ-модулем. Кстати, при выборе подержанного Вольво XC90 обходите стороной экземпляры с установленным китайским ксеноном. Многие проблемы по электрической части вызывает именно его установка.

Машина просто напичкана различными электронными решениями, поэтому перед покупкой XC90 обязательно диагностируйте выбранный экземпляр именно на специализированном сервисе Volvo. Стандартные диагностические сканеры могут просто не считывать ошибки в ЭБУ этой машины.

Подводя итог, стоит отметить, что на Вольво XC90 нет каких-либо серьезных проблем до 6-7 лет эксплуатации, но и потом они не встречаются все вместе на одном экземпляре. Покупая подержанный автомобиль с приличным сроком «жизни» можно создать себе большие финансовые проблемы. Рекомендуется к покупке только после диагностики у «официалов». Не рекомендуются к покупке экземпляры 2003-2006 годов выпуска.

Подборка отзывов владельцев, видео обзоров и тест драйвов Volvo XC90 I:

Краш тест Вольво ХС90 первого поколения:

Обзор Volvo XC90 2002-года | Авто Обзор

Пожалуй, Volvo XC90 – самый доступный вариант «паркетника» премиум-класса на нашем рынке, о чем свидетельствует его популярность. Это первый опыт шведского автопроизводителя в жанре SUV – производство Volvo XC90 стартовало в 2002 году. С тех пор автомобиль выпускался практически в неизменном виде, пережив лишь один рестайлинг в 2006 году. Его результатом явились новые задние фонари и повторители в зеркалах заднего вида. Volvo XC90 создан с оглядкой на основные принципы Volvo: безопасность, сохранение окружающей среды, надежность и качество. Автомобиль построен на той же платформе, что легковые Volvo S80, S60, отсюда достойная управляемость. Volvo XC90 комбинирует управляемый электроникой полный привод и 218-миллиметровый клиренс, что позволяет продолжать движение там, где спасует обычная легковушка. Снаружи автомобиль выглядит очень стильно и ладно – придраться решительно не к чему. Добрых слов заслуживает большое и удобное багажное отделение, в котором легко перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости в «трюме» можно переночевать трем взрослым, если разложить задние сидения.

Электронный рай

Безопасность для шведов всегда была приоритетом, и к заявление Volvo о том, что XC90 является самым безопасным SUV – не пустые слова. Несколько устройств обеспечивают стабильность в движении. Roll Stability Control (RSC) работает совместно с Dynamic Stability Traction Control (DSTC) и сводит к минимуму возможность заноса автомобиля на дороге. Фронтальные подушки безопасности и боковые надувные занавески обеспечивают безопасность всех сидящих в Volvo XC90 пассажиров. Все системы, обеспечивающие полный привод, управляются с помощью электроники, которая мгновенно реагирует на изменения дорожной обстановки или покрытия дороги. Система управления полным приводом получает информацию от датчиков 100 раз в секунду. Есть еще система защиты при опрокидывании (ROPS), которая может выручить в самых экстремальных ситуациях.

Салон Volvo XC90 просторен, удобен и практичен. Часто встречаются автомобили с третьим рядом сидений, они складываются в пол. Некоторые комплектации располагают детским сиденьем, которое трансформируется из среднего заднего сидения. Как и подобает представителю премиум-класса, 99% всех машин XC90 имеют АКПП и огромное количество опций и «наворотов», среди которых датчик дождя, затемняемое зеркало заднего вида, складывающиеся зеркала, сидения с электроприводом и памятью, система DVD для задних пассажиров, система навигации RTI, меняющая подсветку информационная панель и многое другое. Первое время поражает управленческий лаконизм – у конкурентов XC90 куда больше кнопочек и регуляторов, но поездив на шведской машине, понимаешь, что тут есть все самое нужное и находится все это в удобных местах, так что манипуляции не отвлекают от вождения.

Опыт эксплуатации

Автор этой статьи за рулем XC90 с двигателем 2,5Т уже более двух лет и наездил на нем более 70 000 км. Автомобиль взял новым, и за все это время лишь два раза возникали поломки, которые устранялись по гарантии, причем об их возникновении я узнавал лишь при прохождении ТО. Обе поломки были связаны с работой заднего привода (полетели датчик и насосик). Год назад я нашел информацию о возможности ЧИП-тюнинга двигателя сертифицированной шведской программой и не пожалел об этом. Мощность возросла с 210 до 250 лошадиных сил, и динамика автомобиля заметно улучшилась. Отдельно хочу сказать о практичности XC90: в него влезает все, что только можно и нельзя перевезти: например, за раз как-то уместил три огромных коробки с электроплитой, стиральной машиной и духовкой, перевозил также горы стройматериала, велосипеды и коляски, не говоря о множестве сумок и чемоданов. Еще один плюс машины – непопулярность Volvo XC90 среди угонщиков, поэтому страховые кампании дают на него низкие проценты по КАСКО, не требуя установки противоугонных систем. Из недостатков могу отметить лишь неважную проходимость по бездорожью, но джиповские подвиги и не закладывались в данный автомобиль.

Типичные неприятности

Хотя ХС90 технически очень сложен, напичкан электроникой и в 90% случаев комплектуется турбомоторами, его надежность находится на уровне конкурентов. Правда, с этим утверждением может не согласиться кто-то из нынешних или бывших обладателей ХС90. Но их нелестное мнение о выносливости кроссовера Volvo почти наверняка объясняется тем, что они владели машиной с американского рынка и/или укомплектованного двигателем Т6 – а этот вариант имеет наибольшее количество отказов и конструкторских недоработок. На вторичном рынке по-любому следует проявлять осторожность и тщательно проверять автомобиль при покупке, а при покупке технически сложного автомобиля вроде ХС90 эта аксиома верна вдвойне. Шведский паркетник достаточно терпелив поначалу к плохому обращению, но потом за все обиды сполна отыграется на несчастном втором владельце.

ХС90, как и другие модели Volvo, в первое время пережил немало «реколов» – отзывов некоторых деталей и узлов, замен по заводской гарантии на конструктивно усовершенствованные. Причем на некоторые узлы, например, на «автомат», комплектуемый с мотором Т6 (4Т65ЕV), существовала продленная до четырех лет гарантия. То же относится к рулевым наконечникам и подшипникам задних ступиц в сборе со ступицами и т.д.

Теперь по порядку о том, что может омрачить радость владения этим автомобилем. Подвеска передних колес имеет среднюю степень надежности, но относительно небольшое количество элементов. Простота конструкции, (Мак-Ферсон как-никак) делает ее ремонтопригодной и дешевой в обслуживании. Стойки стабилизатора – в принципе расходник, их при езде по ямам приходится периодически менять. Сайлент-блоков передних рычагов хватает на 80–100 тыс. км, опорных чашек передних амортизаторов – на 60–100 тыс. км (о необходимости замены известят скрипы и стуки), шаровые опоры обычно выдерживают 80–120 тыс. км.

Зато подвеска задних колес, несмотря на конструктивную сложность и большое количество рычагов (по 4 на сторону), имеет практически абсолютную надежность. Выходят из строя только стойки стабилизатора, втулки стабилизатора (которые в сборе со стабилизатором), и то при пробегах 150–200 тыс. км, амортизаторы и пружины выживают до 200–250 тыс. км.

Тормозные диски и колодки достаточно интенсивно изнашиваются (редко кому хватает передних колодок более чем на 15–20 тыс. км, а дисков на 40–50 тыс. км. Все остальное – суппорта, главные цилиндры, вакуумные усилители, тормозные трубки и шланги – не умирает.

Трансмиссия

Трансмиссия – больное и, пожалуй, самое дорогое место. У машин с двойным турбонаддувом могучая энергия мотора «рушит» все, конечно, при условии нещадной эксплуатации. И в первую очередь несовершенную, устаревшую 4-х ступенчатую АКПП, она может потребовать замены или вмешательства при пробеге 80–160 тыс. км. С другой стороны, не редкость и экземпляры с пробегом 240 тыс. км, у которых коробка в целости-сохранности, а причина долголетия банальна – спокойный стиль вождения. Некоторые специалисты рекомендуют ставить дополнительный радиатор охлаждения автоматической коробки для продления срока ее службы – но это совет вопреки технологии завода производителя. Левый передний приводной вал на моторе Т6 может дать течь масла из АКПП из-за недочетов конструкции – отваливается внутренняя шайба и масло из «автомата» попадает в привод, который внутри полый.

Карданный вал может начать позвякивать и похрустывать к 60–150 тыс. км пробега, причина – ШРУСы, которых 2, они вместо крестовин. Управление подключением задних колес также может дать сбои. Самое дорогое – модуль управления задним приводом (модуль DEM), иногда выходят из строя 2 управляющих клапана и масляный насос муфты Haldex. С приводами (полуосями) задних колес неисправностей не случается. Есть еще одно больное место – подшипники задних ступиц, они уходят на покой при достижении 30–70 тыс. км.

На 5-ти цилиндровых моторах с 5-ти ступенчатой АКПП примерно на 80–150 тыс. км пробега может срезать шлицевую втулку между коробкой передач и угловой передачей (раздаткой), в этом случае передача крутящего момента к задним колесам тоже прекратится. Не исключено, что владелец узнает об этом слишком поздно, когда сядет в грязь, потому как данная неисправность на приборке не отражается. В остальном трансмиссия существенно надежнее, за исключением подшипников задних ступиц. 5-ти ступенчатая АКПП отказывает крайне редко.

Электронные системы

По электронике проблемы могут быть с блоком управления тормозами (ВСМ). Вещь не дешевая. Также не исключена подлянка от датчиков вращения вокруг вертикальной оси (датчик AYC), поворота рулевого колеса и датчика педали тормоза (были даже отзывы производителя). Все эти неисправности, естественно, будут отражаться сообщениями на приборной панели и в виде кодов неисправностей в памяти блока управления.
Все остальное достаточно надежно (электронных модулей в этих автомобилях от 15 до 40, в зависимости от комплектации автомобиля), за исключением CD-чейнджера, в который владельцы пытаются запихнуть полный пакет нелицензионных «самокатанных» болванок, они (диски) толще и механизм ломается. Также неправильное отключение АКБ может повредить CD-чейнджер, он должен быть пустой. CEM (Центральный электронный модуль, практически мозг всего автомобиля) может залить водой, которая скапливается в панели стеклоочистителей, так что нужно регулярно чистить дренажи и дренажи люка, если таковой имеется.

Двигатели

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании проблем по железу (поршневая группа) не бывает в принципе, ресурс двигателя более чем 600-700 тыс. км. Однако есть такие узлы, как муфта CVVT (муфта синхронизации клапанов). Грешит тем, что появляется люфт и начинает течь масло из-под передних сальников распредвалов и вентиляция картерных газов (регламент чистки и замены бачка составляет 150 тыс. км). Катализатор через 200–250 тыс. км будет скорее всего прописывать ошибку на приборке и «просить», чтобы его заменили.

Похожее

Недостатки Вольво ХС90 2018-2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Volvo XC90 II

Все минусы Вольво ХС90 2018-2019

➖ Ненадежность (многочисленные проблемы с электроникой)
➖ Подвеска



Плюсы

➕ Управляемость
➕ Свет
➕ Эргономика
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Вольво ХС90 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC90 бензин и дизель с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Что в пользу нового: А) наличие ряда электронных систем или возможность их установки Б) хороший двигатель по соотношению резвость / расход топлива В) Пневмоподвеска — штука на любителя, лично я в пневму не верю по опыту общения с другими марками Г) Эргономика места водителя на мой взгляд получше, чем у предыдущей модели.

Дальше пошло одно разочарование… А) Первое что бросилось в глаза — геометрическая проходимость никакая Б) Салон по длине стал меньше по моим субъективным впечатлениям В) Багажник также существенно меньше, причем ширина особенно пострадала Г) В машине стало просто огромное количество дубового пластика.

Андрей Брагин, отзыв о new Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2015 года

Видео отзыв

1. На шифере шумновато, но особой тряски нет! На трассе средняя скорость 100-120 км/ч дорогу держит фантастически, скорости практически не чувствуешь.

2. На хорошем асфальте но извилистой дороге — смесь дикого мустанга, которого нужно на поворотах удерживать и лайнера, идущего на взлет! В повороты входит как влитой! На прямой разгон без усилий и практически мгновенный! Коробка не ощущается (ну может малость на первом рывке после поворота).

3. Автобан — это сказка! Режим «динамический», что удивило, так это при скорости 170 км/ч оборотов всего 2 500! при скорости 225 км/ч — 3 100!

Оптика! блин… это песня! Что вытворяет машина не передать — «робокоп» какой-то! Ну ладно, когда он просто с дальнего на ближний переходит, но когда он стал мне все дорожные знаки выхватывать и на миг отдельно освещать, то я думал, что просто выйду из машины и расцелую ее — это такой класс! Да и с дальнего на ближний тоже не совсем на ближний — он дальним и остается, только как-то резко вниз и вправо… Так сказать, скромно глазки долу.. и моментально вдаль! Видимость как днем! Широкое и дальнее освещение и еще луч шарит, как мощный фонарик следом за рулем!

Чем недоволен: беда с подключением к телефону, как к модему для использования интернета. Подключаться-то подключается, а вот интернет трафик не проходит. Один раз прошел, а на второй раз нет. Дилер будет «перепрошивать» или что-то от поставщика софт переделанный брать и мне устанавливать.

Виктор, отзыв о новом Вольво ХС90 2.0 дизель (225 л.с.) AT 2015 г.в.

Экстерьер. На мой взгляд в дизайне передней части, да и задней тоже Вольво превзошла всех производителей кроссоверов. Смотрится и агрессивно, и в то же время спокойно и умиротворяюще. Светодиодные фары идеально смотрятся на таком авто. Автомобиль пропорционален и гармоничен в отличие от многих одноклассников, он не смотрится громоздким, несмотря на почти 5 метров длины и 2 ширины.

Потрясает и организация пространства, эргономика и даже некая революционность внутреннего убранства авто. Всего 8 кнопок на передней панели! Остальное на 9,3-дюймовом планшете на передней панели. Разобраться в нем можно часа за 2, кто хоть немного использовал iPad или иной планшет схватит все на лету.

У меня первая машина с пневматической подвеской. До этого ездил только на пружинной. В интернете много претензий владельцев именно к пневматике Вольво ХС90. Частично они справедливы, при этом у авто почти нет кренов и раскачивания, машина очень четко держит дорогу. Нет кивков при торможении, отсутствует вообще валкость при движении. Автомобиль точно держит траекторию в поворотах.

У Вольво ровный и мощный подхват с низов, и ты всегда уверен в том, что обгон будет безопасным. Запаса мощности хватает всегда. Ускорение (особенно в динамическом режиме) просто потрясает.

Отзыв о Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2015 г.в.

Общее впечатление хорошее. Все красиво и все функционально. Комфорт — отлично. Управляемость — отлично. Внешне все хорошо. Куча электронных вспомогательных систем, помогающих водителю.

Не совсем оправдала ожидания декларируемая компанией Volvo надежность. Не прошло полугода эксплуатации автомобиля (наездил 16 000 км), когда в один прекрасный день машина начала отказываться ездить (падение оборотов двигателя, езда ни низкой передаче, отключение передней камеры и отказ работы приборной панели).

На сервисе вроде все подправили, но осадок от данного остался. Не ожидал я такого от такой «надежности».

Максим Новиков, отзыв Volvo XC90 2.0D (225 л.с.) АКПП 2016 года

Эргономика и все остальное — супер! Со старым сравнить нельзя — все доделали до ума в лучшем виде (ездил на «старом» 7 лет).

Достоинств много, а именно в сравнении со строй моделью — это салон и эргономика водителя (все двигается плавно и уверенно, особенно переключатели всех поворотов, есть приятное ощущение добротности).

Движок двушка с двойным наддувом. Бритва! Опять же по сравнению со старым, тот только с низов мог рвануть, со старта, а на 120 км/ч динамика менее резкая, а этот — пуля! Руль крутится иначе — мягко и плавно, но с долей ощутимой упругости и эта упругость вызывает уважение.

Один раз завел машинку, а дисплей приборов не горит, и ехать авто хочет только на малой такой скорости. Ну доехал до гаража, звоню официалам в Красноярск, где и брали, менеджер Юрий (толковый мужик) посоветовал снять минусовую клемму с основного аккумулятора (кстати, в новом их два) — ну типа перезагрузить авто (его комп). Так и сделал, ничего страшного в этом нет — комп как комп! С тех пор проблем нет.

Алексей Коваленко, отзыв о Вольво Икс Си 90 2.0D (225 л.с.) с автоматом 2016 г.

Абсолютно новая, полная комплектация. За столь короткий срок эксплуатации выявились серьезные минусы, которые несовместимы с стоимостью данного автомобиля. Первое, с чего бы хотелось начать — подвеска. Несмотря на различные режимы, удобные в использовании, за 8 000 км пробега подвеска стучит на отбой.

Во-вторых, имеются сбои в электронике. Например, «отсутствие ключа доступа» при том, что он находится справа от водительского места; «ошибка работы стеклоомывателя», хотя при его использовании все работает исправно; «ошибка стояночного тормоза», и машина сама включает стояночный тормоз без моей команды.

Самой неприятной ошибкой было произвольное открывание всех окон автомобиля (за исключением крыши). В один из трех таких случаев на улице шел дождь. Как следствие, салон автомобиля был залит водой.
В-третьих, при автоматическом закрывании крышки багажника грохот стоит, как при захлапывании крышки мусорного ведра.

Отзыв о Вольво XC90 2.0d (225 л.с.) AT 2016 года

Конкуренты Audi Q7, BMW X5, Cadillac XT6, Genesis GV80, Infiniti Q60, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery, Lexus RX, Mercedes GLE, Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Volvo XC90

Обзор модели Volvo xc90 2017 в новом кузове

Мировой дебют первого кроссовера Volvo XC90 состоялся в рамках Детройтской автомобильной выставки в 2002 году. С того времени модель разошлась в количестве 600 000 единиц и пережила ряд обновлений, большинство из которых несли незначительный характер. Полноценный приемник кроссовера появился спустя 12 лет. Volvo XC90 второй генерации летом 2014 года презентовали на внутреннем рынке Швеции, а мировая презентация состоялась осенью в Париже.

Содержание статьи:

Технические характеристики Volvo xc90

Моторная гамма кроссовера включает бензиновые и дизельные установки семейства Drive-E. Все моторы четырехцилиндровые объемом 2.0 л, оснащены системой прямой подачи топлива и турбонаддувом. В качестве базового для российского рынка выступает 225-сильный дизельный D5 с моментом 470 Нм, оснащенный инновационной системой i-Art. Она предназначена для оптимизации расхода топлива и на практике оказалась эффективнее CommonRail. Второй дизельный агрегат – 190-сильный D4 с крутящим моментом 400 Нм.

Для автомобиля также предусмотрены две бензиновые установки. Первая – T5 агрегат с максимальной отдачей 249 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Вторая – флагманский T6 агрегат с механическим компрессором. Максимальная мощность мотора – 320 л.с., пиковый момент – 400 Нм. С ним при максимальной скорости 230 км/ч разгон до сотни занимает 6.9 с. Потребление топлива в комбинированном режиме 7.7 л/100 км.

ДвигательМощность, л.с.Крутящий момент, НмРасход, лРазгон, сМаксимальная скорость, с
D4 2.0 дизель1904005.29.2205
D5 2.0 дизель2254705.87.8220
T5 2.0 бензин2493507.17.0210
T6 2.0 бензин3204007.76.9230

Все двигатели агрегируются с 8-ступенчатой АКПП. Также все агрегаты, кроме D4, идут с системой полного привода на основе муфты Haldex пятой генерации.

Новый Volvo XC90 построен на масштабируемой платформе SPA. Она разрабатывалась пять лет и теперь лежит в основе всех новых моделей шведского бренда. Автомобиль создавался практически с нуля – порядка 90% узлов и деталей у его новые. Подвеска модели спереди представлена независимыми двойными рычагами, сзади – многорычажной конструкцией, включающей дополнительно композиционную рессору.

За доплату предлагается установка пневмоподвески с возможностью регулировки дорожного просвета. Базовый клиренс составляет 237 мм, а с пневмоподвеской его можно увеличить до 267 мм. Но просвет будет удерживаться на этом уровне при скорости до 30 км/ч. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами, передние тормозные механизмы вентилируемые.

Габариты автомобиля следующие:

    • ширина — 2008 мм;

    • колесная база –2984 мм.

  • высота — 1775 мм.

 

Объем багажного отделения в обычном состоянии равен 450 л, а при сложенных задних сидениях -1899 л.

Дизайн нового Volvo XC90

Автомобиль является воплощением нового фирменного стиля, представленного ранее на нескольких прототипах шведского концерна. Чистые боковины, большие колесные арки,головная оптика с Т-образными светодиодными вставками, обновленная эмблема и стильная радиаторная решетка придают ему солидный, респектабельный вид, как и полагается для премиального автомобиля. Сзади установлена оригинальная оптика, дверь неправильной формы для багажника с большой площадью остекления, стильный бампер. Автомобиль имеет достаточно большие габариты, но благодаря продуманному дизайну выглядит легким и спортивным.

Интерьер модели Volvo xc90

Модель имеет самый роскошный салон за время существования бренда. В нем сочетаются кожаная обивка, натуральное дерево и металлические вставки, а рукоятка трансмиссии в самом дорогом исполнении вовсе выполнена из хрусталя. На передней панели почти нет кнопок – управление сосредоточено на 9.5-дюймовом сенсорном дисплее с интуитивно простым интерфейсом.

Автомобиль получил новые эргономичные сидения с более тонкими спинками, благодаря чему увеличилось место для ног сзади. Второй пассажирский ряд состоит из трех кресел, предусматривающих изменение наклона спинки. За доплату возможна также установка третьего ряда, но он рассчитан на пассажиров ростом не выше 170 см.

Передние сидения Comfort, устанавливаемые на стандартные XC90, включают ряд регулировок. В качестве опции предлагают дополнить кресла функциями массажа и вентиляции. Базовая комплектация также включает четырехзонную климатическую систему, панорамный обзор, проекционный дисплей.

Новый Volvo XC90 — комплектация и цены

Кроссовер комплектуют современной аудиосистемой, разработанной компанией Bowers&Wilkins. Она представлена в трех версиях с 6,12 или 19 динамиками, и отличается разной мощностью. Автомобиль также включает ряд систем безопасности. Стандартная версия оснащена системами автоматического торможения при проезде перекрестка и избегания съезда с дороги.

Модель также может комплектоваться системой автоматической парковки, функцией определения препятствий в темное время суток и системой QueueAssist, упрощающей езду в пробке. Если существует опасность удара сзади, срабатывают преднатяжелители ремней безопасности и активизируются стоп-сигналы. Автомобиль также может включать систему предотвращения опрокидывания. Она при необходимости уменьшает тягу и притормаживает одним из колес. В компании считают систему безопасности своего автомобиля лучшей в отрасли.

Автомобиль предлагают в пяти и семиместном исполнении в двух основных уровнях оснащения: momentum и inscription. Стоимость базовых 5-местных версий всех моторов приведена ниже.

КомплектацияМощность, л.с.ТрансмиссияПриводСтоимость, руб
T5 AT 

249

8АКППполныйот 3 549 000
T6 AT 

320

8АКППполныйот 4 112 000
D4 AT1908АКППпереднийот 3 379 000
D5 AT2258АКППполныйот 3 609 000

Особенности Вольво XC90

Внимания заслуживает тот факт, что почти 2 000 автомобилей раскупили еще до первых тест-драйвов, без акций или скидок. Из них почти 50 единиц приехали в Россию. Хорошая рекламная кампания или больше доверие? Скорее второй вариант. Ведь далеко не каждый автомобиль сможет успешно продаваться на протяжении 12 лет без внесения серьезных поправок, а Volvo XC90 это успешно удавалось. И это уже показатель.

Мнение сайта о новой модели Volvo XC90

«Volvo XC90, несмотря на серьезную конкуренцию в лице моделей Audi, BMW и Mercedes, нашел своего покупателя и, что немаловажно, сумел его удержать и приумножить. Внешний вид, технические характеристики, салон, электронные системы – модель полностью соответствует своему классу и цене. И может больших продаж в России не пройдет, но в этом плане своему предшественнику автомобиль явно не уступит.»

25 Март, 2017

Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

И делитесь ссылками в соц сетях!

Проблемы и недостатки Volvo ХС90 (Вольво ХС90) с пробегом.

Вольво ХС90 (Volvo) – уникальный автомобиль, его история началась в 2002 году и продолжается по сегодняшний день. Машина имеет большое количество поклонников, которые поменяли уже несколько поколений ХС90, так как не видят альтернативы этому автомобилю. Так в чем же секрет такой популярности: в дизайне, комфорте или быть может в надежности? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Полноприводный шведский автомобиль «Вольво ХС90» впервые был представлен на Международном автошоу в Детройте, в 2002 году. Серийное производство автомобиля было запущено в 2003 году. В основе внедорожника была заложена платформа, на которой построен седан «Вольво S80». Линейка двигателей машин первых годов выпуска состояла из пятицилиндрового бензинового мотора с турбонагнитателем объемом 2.5 литра (210 л.с.), а также шестицилиндрового турбомотора 2.9 литра (270 л.с.). Дизель был представлен силовым агрегатом 2.4 (163 л.с.). Первый рестайлинг модели был проведен в 2006 году. В том же году производитель увеличил мощность турбодизельного мотора до 185 л.с. и прекратил установку бензинового движка объемом 2.9. На смену ему пришел атмосферник объемом 3.2 литра (234 л.с), также появился флагманский V8 4.4 литра (315 л.с.). В 2012 Volvo представило обновленную версию ХС90, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели. Производство очередного поколения модели стартовало в конце 2014 года.

Слабые места Вольво ХС90 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью. А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии. На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за б\у просят 100-200 у.е.).

Силовые агрегаты

На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2.5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен). На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.

Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с данной моделью, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км. Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть. Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом. Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.

На Вольво ХС90, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у.е.).

Трансмиссия

Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin», которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра. Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании «General Motors». Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.

АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке. Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока. Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.

Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок. В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е. Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем. Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице. И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.

Надежность ходовой Вольво ХС90

Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км. Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы здесь не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е. Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.

Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором. Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е., за ремонт просят 50-100 у.е.

Итог:

Вольво ХС90 первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент. Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными. Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации.  Самыми удачными для покупки на вторичном рынке, считаются Вольво ХС90 последних годов выпуска.

ДостоинстваНедостатки

Качественное лакокрасочное покрытие

Часто происходят сбои в электронике

Ресурсные и надежные силовые агрегаты

Большой расход топлива до 18 литра на 100 км
Хорошие ездовые характеристикиПовышенный интерес воришек к кузовным деталям

Качественная сборка

Высокая стоимость обслуживания и ремонта

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *