Окончание шабата в москве сегодня: МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы. | Зажигание свечей в шабат сегодня. Расписание зажигания свечей в шабат

время зажигания свечей и недельная глава Торы

(Фото: shutterstock)

Время наступления шабата, 11 февраля: Иерусалим — 16:42, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела — 17:02, Хайфа — 16:52, Цфат — 16:49, Тверия, Хеврон — 16:50, Ариэль — 16:52, Беэр-Шева — 17:05, Эйлат — 16:56.

Время исхода шабата, 12 февраля: Иерусалим — 18:00, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела — 18:02, Хайфа — 18:00, Цфат, Тверия, Хеврон — 17:58, Ариэль — 18:00, Беэр-Шева — 18:02, Эйлат — 18:03.

Время наступления и исхода шабата, 11-12 февраля, в некоторых городах диаспоры: Москва — 17:07 (исход — 18:25), Санкт-Петербург — 17:21 (18:47), Киев — 16:50 (18:00), Минск — 17:53 (19:07), Прага — 16:55 (18:05), Берлин — 16:53 (18:06), Париж — 17:47 (18:55), Лондон — 16:50 (18:01), Нью-Йорк — 17:08 (18:09), Лос-Анджелес — 17:16 (18:13), Торонто — 17:24 (18:28).

Почему Всевышний получал такое удовольствие от запаха благовоний? В храмовой службе их воскуряли утром и вечером на специальном жертвеннике, а главным моментом самого святого еврейского праздника Йом-Кипур было воскурение благовоний первосвященником в Святая святых. Зачем?

Запах — одно из самых сильных ощущений человека. Парфюмерная промышленность не зря проворачивает ежегодно десятки миллиардов долларов по всей планете. Запах пробуждает душу, будит чувства. Стоит пройти мимо газона, где только что скосили траву, и этот запах у каждого из нас породит массу воспоминаний и ассоциаций. Душа человека реагирует не на вкус мяса или водки, а именно на запах. В иврите не зря слово «запах» (реах) почти точно такое же, что и «дух» (руах), а руханиют — это духовность. Запах — самое духовное, что есть в мире. Мы его слышим, ощущаем, но не можем ни увидеть, ни пощупать. Запах обладает огромным влиянием на человека. 

Когда царица Савская приехала к царю Шломо, она подарила ему флакон с какими-то особыми духами. Между ними возник роман, царица забеременела, и на гербе ее потомков — императоров Эфиопии, вплоть до середины ХХ века красовались львы Иудеи. В Свитке Эстер описывается, что перед тем, как провести ночь с царем Ахашверошем, кандидаток на место царицы полгода умащали разными благовониями. Спору нет — на человека запах оказывает большое влияние. Но почему на Всевышнего?!

В нынешней недельной главе описывается храмовая утварь, а в самом ее конце — предметы, находившиеся в Святая святых Храма и в специальном отделении, примыкавшем к нему, в том числе и жертвенник для воскурения благовоний. Эти благовония состояли из 11 компонентов, привезенных с разных концов света, тщательно истолченных и перемешанных между собой. Воскурение в Храме проводили два раза в день, и оно имело такое большое значение, что коэны (жрецы), служившие в Храме, устраивали ежедневную лотерею, кто будет проводить этот обряд. Выигравший никогда больше в своей жизни не имел права снова участвовать в этой лотерее. 

Процедура воскурения была простой и быстрой. Коэн заходил в последнее перед Святая святых отделение Храма, где стояли несколько предметов — жертвенник для хлебов предложения, семисвечник и жертвенник для благовоний. Высыпал на угли жертвенника 275 г благовонной смеси (кторет), которую он приносил в особом совке, и ждал, пока все помещение не наполнится благоухающим дымом, который начнет выходить наружу. Вот и все. Но это была не просто одна из служб коэнов в Храме, а самая значительная служба.

В главной книге каббалы «Зоар» пишется: если еврей в утренней молитве читает описание состава кторет тщательно и с воодушевлением, то это в течение всего дня защищает его от действия сил зла. «Если бы евреи только знали, какой силой обладали кторет, — указывает автор «Зоар» Рашби. — Смесь состояла из 11 компонентов, каждый из которых нейтрализовывал один из 11 компонентов, составляющих ситра ахра (сил зла)».

Рамбам (Маймонид) в своей книге «Сефер ха-хинух» объясняет необходимость кторет по самому простому смыслу. В Храме постоянно приносили в жертву животных и сжигали на жертвеннике их внутренности. Запах от этого был далеко не самый приятный. И чтобы заглушить его, была необходимость в благовониях. Запах кторет ощущался во всем Храме и даже в Иерусалиме. Рамбам указывает, что он был так силен и ароматен, что иерусалимским невестам не надо было пользоваться духами.

Но это объяснение не отвечает на вопрос, почему апофеозом Йом-Кипура было воскурение кторет в Святая святых Храма. Ответ — в том, что Храм был нужен не Всевышнему, а человеку. Именно человеку, закрученному ежедневной беготней и работой, нужно было место, придя в которое, он мог бы отвлечься от рутины, остановиться посреди беготни, спокойно поразмыслить о своей жизни и поступках. Храм во всем его великолепии был именно таким местом. Красота его воздействовала на глаза паломника, а благовонный запах — на чувства.

Любавичский хасид Шмуэль Прусс, отсидевший за веру в Гулаге много лет, рассказывал, как он уговорил одного еврея в лагере построить сукку в праздник Суккот. Еврей этот был на привилегированном положении, поскольку был великолепным портным и обшивал всех офицеров лагеря вместе с их женами. Поэтому он жил не в общем бараке, а в отдельном домике, где и размещалась его мастерская. Прусс начал уговаривать его пристроить к домику небольшой шалаш, значение которого никто из офицеров понять бы не мог. Тот долго отказывался, но наконец согласился. В первый же вечер праздника портной с Пруссом уселись в этом шалаше и устроили трапезу. Даже с водкой, которая водилась у портного. Когда выпито уже было немало, в шалаш вдруг протиснулся капитан из оперативной части, уселся за стол и, осмотревшись, сказал: «Ну, теперь вы, голубчики, попались. Вы мотаете срок за антисоветскую деятельность, выразившуюся в соблюдении мракобесных религиозных предписаний. И именно этим вы сейчас в лагере опять занимаетесь! Завтра пойдете под суд».

Прусс после выпитого ощутил прилив храбрости и предложил офицеру: «Так то ж будет завтра. А сейчас выпей с нами водки». Предложил и налил. Какой же советский офицер отказывался от водки? Капитан закусил папиросой, а через несколько минут вдруг заплакал. И рассказал, что он тоже еврей, поэтому знает, что наступил праздник Суккот, и вспомнил сейчас, как в детстве сидел в сукке с дедом.

Эта история демонстрирует, что какие бы проступки еврей ни совершал, как бы далеко ни уходил от еврейства, внутри него все равно живет еврейская душа, которую надо только разбудить.  

В Храме средством такого пробуждения были кторет. В Йом-Кипур первосвященник воскурял кторет в Святая святых и говорил Всевышнему: «Мы грешили, но душа наша чиста, прости нас. Обрати внимание на нашу душу, а не на наши дела». И Бог прощал. 

В современной жизни при отсутствии кторет ее функцию может играть водка. Поэтому на своих фарбрингенах хасиды пьют водку, помогающую им пробудить душу и обратиться к Всевышнему. У водки, конечно, не тот запах, что был у кторет. Но действует она примерно таким же образом.

15 февраля наступает Пурим катан, то есть малый Пурим. В этот день, который случается раз в несколько лет, в високосный год (шана меуберет), принято соблюдать некоторые обычаи большого Пурима, который мы будем праздновать только через месяц. Но и в малый Пурим можно выпить рюмку водки, которая поможет раскрыть сердце. И обратиться с просьбой к Всевышнему. А просьб у нас в любой день имеется более, чем достаточно.

Комментарий основан на цикле лекций, прочитанных равом Ш-З. Ашкенази в 2012-2021 гг.  

Считается великой мицвой и ответственностью почитать шабат зажиганием свечей примерно за 20 минут до захода солнца в пятницу вечером. В силу особой святости Иерусалима свечи там зажигают за 40 минут до захода.

Эта уникальная заповедь, возложенная на еврейских женщин, богата смыслом и значимостью. Ибо сказано в книге Зоар: «И если она будет зажигать субботние свечи с радостью в сердце, она принесет мир в свой дом и удостоится детей, которые озарят мир светом Торы, и этим принесет мир на землю и долголетие своей семье!»

Свечи зажигают в той комнате, где устраивают трапезу. Зажигают как минимум две свечи, но во многих общинах принято добавлять по одной свече за каждого ребенка. Свечи должны гореть до конца трапезы или по крайней мере не менее полутора часов. Если они погасли прежде времени, их, разумеется, нельзя зажигать снова. Лучше иметь отдельные подсвечники для субботних и праздничных свечей.

Принято, что каждая из присутствующих женщин зажигает свечи, но допустимо, если одна из них делает это от имени всех. Женщина сначала зажигает свечи, а затем, прикрыв ладонями глаза, произносит благословение. Принято, чтобы, произнеся благословение и еще не открыв глаза, женщина произносила короткую произвольную молитву о благополучии семьи.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Владыка вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботние свечи! 

Барух Ата Адонай Элоhэйну Мелех hа-олам ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер шель шабат.

 

время зажигания свечей и недельная глава Торы

Фото: shutterstock

(Фото: shutterstock)

Время наступления шабата, 18 февраля: Иерусалим — 16:48, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела – 17:08, Хайфа — 16:58, Цфат, Тверия, Хеврон — 16:56, Ариэль — 16:58, Беэр-Шева — 17:10, Эйлат — 17:02.

Время исхода шабата, 19 февраля: Иерусалим — 18:06, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела — 18:07, Хайфа — 18:06, Цфат, Тверия — 18:04, Хеврон — 18:03, Ариэль — 18:06, Беэр-Шева — 18:08, Эйлат — 18:08.

Время наступления и исхода шабата, 18-19 февраля, в некоторых городах диаспоры: Москва — 17:22 (исход — 18:39), Санкт-Петербург — 17:39 (19:03), Киев — 17:02 (18:12), Минск — 18:07 (19:20), Прага — 17:07 (18:16), Берлин — 17:07 (18:18), Париж — 17:58 (19:05), Лондон — 17:03 (18:13), Нью-Йорк — 17:16 (18:17), Лос-Анджелес — 17:22 (18:19), Торонто — 17:34 (18:36).

Одно из самых плохих человеческих качеств — неблагодарность. Данте размещает «предателей благодетелей» в последний, девятый, круг ада. Увы, самая вопиющая неблагодарность в истории приходится на счет еврейского народа. И совершил он ее всего лишь через 40 дней после получения им Торы на горе Синай. Как же евреи могли так поступить? Почему после явных чудес, совершенных для них Всевышним при выходе из Египта, после синайского откровения они не были способны обождать всего 6 часов и создали золотого тельца? 

После дарования Торы Моше поднимается на гору Синай, чтобы лучше понять, что же на самом деле получили евреи. И обещает вернуться через 40 дней. Но стоило Моше немного задержаться, как евреи «сделали себе тельца литого и пали ниц пред ним, и принесли ему жертвы, и сказали: Это твои божества, Исраэль, которые вывели тебя из земли Египетской.» Кем они были, те евреи — недоумками или злодеями? И что мы должны для себя понять из этой истории, ведь не зря она описывается в нынешней недельной главе?

Нет, евреи не были ни идиотами, ни подонками. Они были такими, как все другие народы. Ведь все хотели иметь в качестве духовного покровителя нечто такое, что можно увидеть, пощупать, которому можно поклониться и поцеловать. Нечто реальное, находящееся в этом мире, а не невидимого, неощутимого Б-га. С тех пор, кстати, ничего не изменилось. Люди верят в Б-га, но больше надеются на хорошего адвоката, с которым можно пообщаться в материальном мире.

7-го сивана — на следующий день после дарования Торы, Моше поднимается на гору Синай и просит ждать его 40 дней. Ровно через 40 дней он спускается с горы, держа в руках скрижали, но видит «волнение в стане». Произошла ошибка — евреи должны были считать эти 40 дней начиная с 8-го сивана, а посчитали с 7-го, то есть с момента ухода Моше. А тот пришел ровно через сутки после того, как должен был прийти по их неправильным расчетам. И когда Моше, против их чаяния, не появляется, евреи всего через несколько часов начинают требовать у Аарона, брата Моше, чтобы он сделал им идола. Аарон пытается тянуть время, просит подождать до утра, потом просит, чтобы евреи принесли золотые украшения своих жен для изготовления идола. Но жены украшений не дают, и тогда мужчины вытаскивают из ушей кольца и приносят их Аарону. Тому ничего не остается, как уступить их требованиям. Поэтому с тех пор еврейские мужчины не носят колец в ушах.

И тут нельзя не задать вопрос — как эти евреи, видевшие все, что сотворил ради них Всевышний, могли подумать, что телец, вылитый Аароном из их ушных колец, способен заменить Всевышнего? Вывести их из Египта?! Евреи так разволновались потому, что Моше не спускался с Синая, и они уже не чаяли его дождаться. То есть, они боялись потерять лидера. Но если так — выберите нового лидера. Зачем делать тельца? И почему телец? Не лягушка, не неведома зверушка? В Талмуде мудрецы уделяют этим вопросам много внимания, ведь речь идет об авода зара — идолопоклонстве. 

Но какое это имеет отношение к нам, живущим в 2022 году? Казалось бы, перед современным человеком вопрос авода зара не стоит. Как и вопрос куда пойти — в синагогу или мечеть. У нас дилеммы посложней: что купить — айфон или андроид? Ой ли?

Авраам, сын Рамбама (Маймонида) пишет, что он спрашивал у отца ответ на вопрос, как могли евреи предпочесть Всевышнему золотого тельца. И отец объяснил: человек быстро измениться не может. Евреи находились в египетском рабстве 200 лет и усвоили многие привычки египтян. Чтобы убедить в чем-то людей, чтобы изменить их, требуется время. Много времени. Поэтому, простое объяснение греха золотого тельца — можно вывести еврея из галута, но намного сложней вывести галут из еврея. 

Актуальность же для нас истории с тельцом состоит в том, что она учит важнейшему педагогическому принципу. Когда мы воспитываем ребенка, то должны четко понимать — это процесс продолжительный, какими-то пусть даже и мощными мерами по задабриванию или запугиванию его тут не обойтись. Воспитание — это спринт, бег на длинную дистанцию. Если ты хочешь привить своему ребенку ценности, в соответствии с которыми он будет вести себя потом всю оставшуюся жизнь, то ты должен осознавать, что это займет у тебя много времени и сил. Поэтому нельзя отчаиваться, надо двигаться вперед пусть и небольшими шагами, но постоянно и целеустремленно. И не надо расстраиваться, если ребенок ведет себя все еще не так, как тебе бы хотелось. Толк будет, главное — не оставлять стараний.

Большинство комментаторов не согласны с объяснением Рамбама. Ведь после дарования Торы прошло не 40 лет, а 40 дней. И впечатление от этого грандиозного события все еще было очень свежим и потому очень сильным. Но что же тогда двигало евреями? Ощущение того, что они вовсе не делают что-то запрещенное. Наоборот, они считали, что делают нечто очень даже хорошее и правильное. Они продолжали верить в Б-га, но желали сделать что-то дополнительное, близкое к себе, более понятное. Более ощутимое.

В детском садике попросили детей нарисовать, как они представляют себе Б-га. Один мальчик нарисовал напольные весы. И когда воспитательница попросила объяснить, тот сказал: «Каждый раз, когда моя мама встает на них она кричит: «О, Господи! О, Б-же мой!!

Современное идолопоклонство — это отсутствие понимания того, как функционирует мир, и попытка объяснений его узкими и привычными нам понятиями. Когда у нас что-то болит, мы идем к врачу и надеемся, что он нас излечит. Но это ведь то же самое, как если бы мы верили, что от скальпеля зависит исход операции. Скальпель — всего лишь орудие в руках хирурга. Лечит не врач, лечит Тот, в чьих руках находятся и врач, и все его умные инструменты, включая скальпель, УЗИ и томограф.

Комментарий основан на цикле лекций, прочитанных равом Ш-З. Ашкенази в 2012–2021 гг. 

Считается великой мицвой и ответственностью почитать шабат зажиганием свечей примерно за 20 минут до захода солнца в пятницу вечером. В силу особой святости Иерусалима свечи там зажигают за 40 минут до захода.

Эта уникальная заповедь, возложенная на еврейских женщин, богата смыслом и значимостью. Ибо сказано в книге Зоар: «И если она будет зажигать субботние свечи с радостью в сердце, она принесет мир в свой дом и удостоится детей, которые озарят мир светом Торы, и этим принесет мир на землю и долголетие своей семье!»

Свечи зажигают в той комнате, где устраивают трапезу. Зажигают как минимум две свечи, но во многих общинах принято добавлять по одной свече за каждого ребенка. Свечи должны гореть до конца трапезы или по крайней мере не менее полутора часов. Если они погасли прежде времени, их, разумеется, нельзя зажигать снова. Лучше иметь отдельные подсвечники для субботних и праздничных свечей.

Принято, что каждая из присутствующих женщин зажигает свечи, но допустимо, если одна из них делает это от имени всех. Женщина сначала зажигает свечи, а затем, прикрыв ладонями глаза, произносит благословение. Принято, чтобы, произнеся благословение и еще не открыв глаза, женщина произносила короткую произвольную молитву о благополучии семьи.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Владыка вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботние свечи! 

Барух Ата Адонай Элоhэйну Мелех hа-олам ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер шель шабат.

 

Стол редактора | Wisconsin Jewish Chronicle

 

Когда я пишу эти слова, мое сердце разрывается от того, что пережили украинцы — как евреи, так и неевреи.

В новостных приложениях и по телевизору мы наблюдали, как карта Украины меняется ежедневно, чуть-чуть за раз. Красный, который как раз оказался цветом крови, медленно распространялся внутрь от краев. Он показывал растущее российское военное присутствие, часто в сочетании с фотографиями разбомбленной больницы или другими подобными вещами.

Это как если бы маленький ребенок, закатив истерику и просто желая игрушку, не обращая внимания на нужды других, опрокинул баночку с красными чернилами. В данном случае ребенка зовут Путин.

Наступление русских, возможно, замедлилось или застопорилось, но уже было нанесено столько вреда. И пока я пишу это, война все еще продолжается.

Я был в России. Прошло 20 лет, но пока Путин все еще у власти, думаю, мало что изменилось. Некоторые там выглядели усталыми, как будто они жили от момента к моменту. Покрытые сажей, прямоугольные многоквартирные дома советской эпохи, казалось, будут существовать вечно.

В русской аптеке женщина, изучающая английский язык, предложила свою помощь и проводила нас с женой до супермаркета, чтобы помочь нам купить продукты. Она была такой замечательной.

Я летал внутрироссийской авиакомпанией. Это была четырехчасовая поездка, хоть и не из конца в конец — страна огромная. Верхние отсеки отчаянно нуждались в чистке, а мой ремень безопасности не работал. Я показал стюардессе, что у меня два женских соединителя ремня, она сладко изобразила сожаление, и мы взлетели.

Однажды я заблудился ночью в Москве, в лютый зимний холод. Это была довольно глупая ситуация, в которую я попал, будучи гораздо более молодым парнем, который, безусловно, был неуязвим. На улицах Москвы можно было поднять руку, и через несколько секунд остановилась бы обычная машина. Это не будет помечено как такси, но водитель будет готов отвезти вас куда угодно за два-три бакса. Я видел этот феномен «обычная машина вместо такси» и поэтому, впав в отчаяние, поднял руку. Одна за другой московские машины быстро пересекли, казалось, полдюжины полос, чтобы остановиться для меня на бульваре, который был частично шоссе, частично улицей, чем-то вроде 79-й Милуоки.4 рядом с аэропортом. Но, как я уже сказал, представьте себе несметное число дорожек и машин.

Я не мог успешно сообщить, что мне нужно ехать в московскую гостиницу «Ренессанс», и через несколько секунд каждая машина решит уехать. В конце концов, держа карту в пальцах, которые я больше не мог чувствовать, я заставил одного водителя понять, и он увёз меня в «Ренессанс» в крохотной коляске, у которой был только металлический пол сзади, без заднего сиденья.

Из этих моментов я понял, что в России можно найти нежность и доброту. Я также узнал, что Америка может быть богаче, чем я думал раньше.

Я думаю о своем пребывании в России, наблюдая за развитием сегодняшнего украинского кризиса. Нынешний кризис отчасти кажется историей российского народа, в том числе многих из тех, кто может быть неимущим, вынужденным вторгнуться и разрушить молодую демократию. Каждый является жертвой.

Как свидетели этого, мы должны нести какую-то ответственность. Я не собираюсь утверждать, что мы должны напрямую вступать в этот конфликт или что мы можем спасти Россию от Путина. Но поскольку свобода в Европе снова находится под угрозой; поскольку Китай, возможно, облизывается и присматривается к Тайваню; и когда наше местное сообщество и многие другие мобилизуются, чтобы помочь украинским беженцам, мне вспоминается знаменитый рефрен Гиллеля.

Гилель Старший, который, как считается, жил более 2000 лет назад, сказал: «Если я не за себя, то кто за меня? Если я только для себя, то кто я? И если не сейчас, то когда?»

Роб Голуб — редактор Wisconsin Jewish Chronicle. Его мнения являются его собственными и не обязательно отражают взгляды Еврейской федерации Милуоки. Мы приветствуем противоположные точки зрения.  

Время восхода и захода солнца в Москве

Световой день

04:45 – 20:09
15 ч. 24 мин. 47 ↑ 76° в.д. Высота Солнца: 9,2° Расстояние до Солнца: 150,734 млн км Следующее солнцестояние: 21 июня 2023 17:57 (лето) Восход Солнца Сегодня: 04:45↑ 61° северо-восток Закат Сегодня: 20:09↑ 300° северо-запад

  • Время восхода/захода солнца
  • Продолжительность дня/ночи

2023 Солнечный график для Москвы

Янвфевральапрмайиюньиюлавгсенокноябрьдекабрь

2220181614121 00806040200

000204060810121416182022

Ночь:

Всего:

Астрономические сумерки:

90 106 Всего:

Морские сумерки:

Всего:

Гражданские сумерки:

Всего:

Дневной свет:

Всего:

Солнечный полдень/полночь:

Май 2023 — Вс в Москве

  • Апрель
  • Май
  • Июнь
Месяц : ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьГод:

2003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018201920202 0212022202320242025202620272028202920302031203220332034203520362037203820392040204120422043

Прокрутите вправо, чтобы увидеть больше

900 47 03:58
90 047 12:26 (50,2°) 9 0045 9
9 0047 22:36
90 350 Остаток ночи 900 47 04:13 ↑ (52°) 9004 7 12:26 (54,4°)
9 0047 23:21
90 350 Остаток ночи 900 47 03:57 ↑ (48°)
2023 Восход/закат Длина дня Астрономические сумерки Морские сумерки Гражданские сумерки Солнечный полдень
Май Восход солнца Закат Длина Диф. Начало Конец Начало Конец Начало Конец Время Мил. км
1 04:47 ↑ (61°) 20:07 ↑ (299°) 15:19:25 +4:14 01:32 23 :28 03:03 21:52 04:03 20:51 12:26 (49,3°) 150,706
2 04:45 ↑ (61°) 20:09 ↑ (300°) 15:23:38 +4:13 01:24 23:37 03:00 21:55 04:01 20:53 12:26 (49,6°) 150,743
3 04:43 ↑ (60°) 20:11 ↑ (300 °) 15:27:49 +4:11 01:15 23:47 02:57 21:58 20:55 12:26 (49,9°) 150,780
4 04:41 ↑ (60°) 20:13 ↑ (301°) 1 5:31:58 +4:09 01:04 02:53 22:01 03:56 20:58 150,817
5 04:38 ↑ (59°) 20:14 ↑ (301°) 15:36:06 +4:07
00:48 900 48
00:02
02 :50 22:04 03:53 21:00 12:26 (50,5°) 150,854
6 04:36 ↑ (58°) 20:16 ↑ (302°) 15:40:11 +4:05 Остаток ночи 02 :46 22:08 03:51 21:02 12:26 (50,8°) 150,891
7 04:34 ↑ (58°) 20:18 ↑ (303°) 15:44 :15 +4:03 Остаток ночи
02:43
22:11 03:48 21:05 1 2:26 (51,1°) 150,927
8 04:32 ↑ (57°) 20:20 ↑ (303°) 15:48:16 +4:01 Остаток ночи 02: 40 22:14 03:46 21:07 12:26 (51,3°) 150,964
04:30 ↑ (57°) 20:22 ↑ ( 304°) 15:52:15 +3:58 Остаток ночи 02:36 22:18 03:43 21:09 12:25 (51,6°) 151. 000
10 04:28 ↑ (56°) 20:24 ↑ (304°) 15:56:11 +3:56 Остаток ночи 02:33 22:21 03:41 21:12 12:25 (51.9° ) 151.036
11 04 :26 ↑ (56°) 20:26 ↑ (305°) 16:00:05 +3:53 Остаток ночи 02:29 22:25 03:39 21:14 12:25 (52,1°) 151.071
12 04:24 ↑ (55°) 20: 28 ↑ (305°) 16:03:57 +3:51 Остаток ночи 02:25 22:28 03:36 9 0048 21:16 12:25 ( 52,4°) 151,106
13 04:22 ↑ (55°) 20:30 ↑ (306°) 16:07:45 9( 52,6°) 151,141
14 04:20 ↑ (54°) 20:32 ↑ (306°) 16:11:31 +3:45 Остаток ночи 02:18 03: 32 21:21 12:25 (52,9 °) 151. 175
15 04:18 ↑ (54 °) 20:34 ↑ (307°) 16:15:13 +3:42 Остаток ночи 02:15 22:39 03:29 21:23 12:25 (53,1°) 151,209
16 04:17 ↑ (53°) 20:35 ↑ (307°) 16:18:53 +3:39 Остаток ночи 02:11 22:43 03:27 21:25 12:25 (53,3°) 151,242 9 0048
17 04:15 ↑ (53°) 20:37 ↑ (308°) 16:22:29 +3:35 02:07 22 :47 03:25 21:28 12:25 (53,6°) 151,274
18 20:39 ↑ (308°) 16:26:01 +3:32 Остаток ночи 02:03 22:51 03:23 21:30 90 048 12:25 (53,8°) 151,306
19 04:11 ↑ (52°) 20:41 ↑ (309°) 9 0048 16:29:30 +3:28 Остаток ночи 02:00 22:55 03:21 21:32 12:25 (54,0°) 151 .
337
20 04:10 ↑ (51° ) 20:43 ↑ (309°) 16:32:55 +3:25 Остаток ночи 01:56 22:59 03:18 21:34 12:26 (54,2°) 151,368
21 0 4:08 ↑ (51°) 20:44 ↑ (309°) 16 :36:16 +3:21 Остаток ночи 01:52 23:03 03:16 21:36 151,397
22 04:06 ↑ (50°) 20:46 ↑ (310°) 16:39:33 +3:16 Остаток ночи 01:48 23:07 03:14 21:39 12:26 (54,6°) 151,426
23 04:05 ↑ (50°) 20 :48 ↑ (310°) 16:42:46 +3:12 Остаток ночи 01:44 23:12 03:12 21:41 12:26 (54,8°) 151,454
24 04:03 ↑ (50°) 20:49 ↑ (311°) 16:45:54 9( 55,0°) 151,482
25 04:02 ↑ (49°) 20:51 ↑ (311°) 16:48:58 +3:03 Остаток ночи 01:35 03: 09 21:45 12:26 (55,2 °) 151,509
26 04:01 ↑ (49 °) 20:53 ↑ (312°) 16:51:57 +2:58 Остаток ночи 01:31 23:26 03:07 21:47 12:26 (55,4°) 151,535
27 03:59 ↑ (48°) 20:54 ↑ (312°) 16:54:51 +2:53 Остаток ночи 01:26 23:31 03:05 21:49 12:26 (55,5°) 151,561 9 0048
28 03:58 ↑ (48°) 20:56 ↑ (312°) 16:57:40 +2:48 01:21 23 :36 03:03 21:51 12:26 (55,7°) 151,586
29 20:57 ↑ (313°) 17:00:23 +2:43 Остаток ночи
01:16
23:42 03:02 21:53 90 048 12:26 (55,9°) 151,610
30 03:55 ↑ (47°) 20:59 ↑ (313°) 9 0048 17:03:01 +2:38 Остаток ночи 01:10 23:48 03:00 21:55 12:27 (56,0°) 151 .

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *