Опель мокка статьи: 5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka – читайте свежие статьи про авто модели Опель Мокка — сайт «За Рулем» www.zr.ru

Содержание

Полезные статьи | Клуб владельцев Opel Mokka

Управляемость и проходимость Опель Мокка находится на высоком уровне. Кроссовер прекрасно чувствует себя в городской среде, но и на бездорожье, снегу и скользким поверхностям тоже неплохо себя показывает. Все…

Опель Мокка уже называют: «Кроссовер с клиренсом легковушки». Это связано с тем, что основной дорожный просвет равен 200 мм, но у передней губы он достигает значения 178 мм…

Какой же выбрать привод для Опель Мокка? Полный – улучшает управление, но увеличивает потребление топлива. Передний же не всегда полезен. Бывают ситуации, когда полный привод просто необходим. Многие…

Полный привод гарантия лучшего управления и проходимости, а также лучшей сцепкой с дорогой. Он особенно полезен на сложных участках дороги и при крутых поворотах, и просто необходим зимой,…

Главная положительная черта нового кроссовера – цена. По сравнению с конкурентами, она значительно ниже. Плюс продвинутая электроника, имеющая в своем репертуаре множество функций и систем для помощи движения…

Самая дорогая и самая полная комплектация Cosmo, подразделяется на три вида. Каждый вид различается по приводу, коробке передач и двигателю.   Cosmo MT5 – самая простая. Включается в…

Комплектация Enjoy делится на три вида, различающихся по коробке передач, приводу и двигателю. Самая простая включает в себя: двигатель на 1,8 литра, механическую 5-ти ступенчатую коробку передач и…

Пожалуй, стоит начать с того, что на всех комплектациях Opel Mokka устанавливается двигатель с мощностью в 140 л.с., однако двигатель может быть на 1,8 литра или 1,4 литра…

Опель Мокка — Диски и шины   Для компактного кроссовера Опель Мокка имеется три вида заводских легкосплавных дисков 16 и 18 дюймов. Скорее всего есть 17 дюймов, но…

Опель Мокка – ходовая часть   Инженеры Opel очень постарались создавая ходовую часть будущего кроссовера. Шасси получилось сложным, но благодаря этому, оно отвечало всем требованием для езды по…

Опель Мокка — Гарантия от Opel Начиная с 1-го Апреля 2011 года, компания Opel заявила о том, что на все новые автомобили выпущенные Opel, будет распространятся гарантия качества…

Опель Мокка – программа помощь на дорогах: «GM Asistance» (Opel Mokka – программа по предоставлению услуг: «Помощь на дорогах»)   В жизни каждого автомобилиста или почти каждого, возникала…

Опель Мокка – страхование (Opel Mokka – программа страхование по программе Opel Insurance, сотрудничество с «Ингосстрах»)   Opel Insurance — это программа страхования новых автомобилей от компании Opel,…

Опель Мокка – кредит на самых выгодных условиях (Opel Mokka – программа кредитования от Opel)   Программа кредитования Opel Finance позволяет взять кредит на новые автомобили Opel на…

Опель Мокка — аксессуары   Автомобиль прекрасно подходит для городских условия, и для людей предпочитающих высокую посадку. У кроссовера есть несколько комплектаций, но для еще большего удобства и…

Опель Мокка – сборка Многих интересует вопрос, где собирают Opel Mokka, точнее где будут собирать новый кроссовер. Ответ написан в документах на предзаказ. В документах написано, что Опель…

Опель Мокка – коробка передач   В зависимости от выбранной комплектации, коробка передач может отличаться, на 4-ех комплектациях стоит либо 6-ти ступенчатый автомат, либо 5-ти ступенчатая механика, это что…

Опель Мокка – багажник Несмотря на то, что Опель Мокка – компактный кроссовер в длину чуть больше чем 4 метра и в высоту чуть больше чем 1,5 метра….

Опель Мокка – Расход топлива На компактный кросссовер Опель Мокка устанавливается два типа бензиновых двигателей: 1,8 литра и 1,4 литра. Двигатель на 1,8 литра позаимствован у Опель Астра,…

Опель Мокка – Двигатель Компактный кроссовер Опель Мокка имеет три вида двигателя, два из которых бензиновых один турбодизельный двигатель. Турбодизельный двигатель будет выпускаться в комплектации специально для России….

Опель Мокка — клиренс   Клиренс у Опель Мокка равен 200 мм, или 20 см. Клиренс — это дорожный просвет, т.е. расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой…

Несмотря на то, что Опель Мокка кроссовер, можно сказать внедорожник. Он очень компактен, но свободно умещает в себе 5 человек, причем каждый из них находится в свободном пространстве…

Опель Мокка — Цветовая Гамма  GAZ / Summit White – белый  GCW / Misty Lake – серебристый металлик  GAR / Carboon Flash – черный  GQM / Borocay Blue…

Здесь вы можете посмотреть перечень дилеров Opel вашего региона, чтобы купить или узнать стоимость Опель Мокка у дилеров вашего города. Ниже в таблице представлены все дилеры по городам.

Opel Mokka — Фото в различных комплектациях авто Фото можно посмотреть ниже. Автомобиль Опель Мокка в России уже скоро появится, все мы ждем его появления с большим не…

Opel Mokka — отзывы   В данном разделе вы можете почитать отзывы людей и владельцев на тему автомобиля Опель Мокка, отзывы, можете оставить и Вы. Что вам понравилось…

Технические характеристики Опель Мокка зависят от типа двигателя, привода и коробки передач, вся информация о них представлена в таблице ниже. Характеристики вполне могут удовлетворить любые запросы потребителя. Стоимость…

Опель Мокка — цена кроссовера в России на 2013 год   В основном автомобиль получился не дорогой, но при этом содержание каждой комплектации радует. Нам на выбор предоставляют…

болячки и недостатки Опель Мокка с пробегом

Опель Мокка (Opel Mokka) – первая модель немецкого автопроизводителя в сегменте компактных кроссоверов. Компания Опель длительное время не решалась на производство автомобилей данной категории, в то время, как конкуренты уже заполонили эту нишу. На сегодняшний день, каждый уважающий себя автопроизводитель старается вклиниться в этот сегмент, так как в последние годы все больше людей жаждут ездить исключительно на кроссоверах, дескать, они обладают повышенной проходимостью, да, и, вроде как, безопаснее. С обоими пунктами можно было бы поспорить, но сегодняшний мой рассказ будет посвящен не функциональности и практичности данной модели, а ее надежности и, тому, насколько оправданной будет покупка Опель Мокка на вторичном рынке.

Немного истории:

Длительной истории у автомобиля Опель Мокка еще нет, так как она фактически пишется с нуля. Концепт своего будущего кроссовера компания Опель представила в 2011 году, основная задача, которую поставили перед новинкой – отвоевать часть аудитории у Ниссан Жуки ему подобным. Серийный экземпляр впервые был представлен на Женевском автошоу в начале 2012 года, а уже в середине этого же года автомобиль поступил в продажу. В конце 2012-го в европейском автомобильном конкурсе новинка была удостоена титула «Автомобиль года – 2012». Опель Мокка является самым маленьким кроссовером в классе В, в связи с этим он получил шуточное прозвище «джип для девочек». Название «Mokka» произошло от арабского наименования кофейных зерен престижного сорта «арабика», из которых готовят разнообразные кофейные напитки мокко. Маркетологи не зря выбрали субкомпактному кроссоверу такое название: в нем заложен мощный ассоциативный позыв – «начни свой день с Mokka».

Автомобиль построен на общей платформе для многих легковых машин GM последних годов выпуска – Гамма II. Как ни странно, в модельном ряду Опель, Мокка занимает место ниже, чем Опель Астра. В некоторых странах автомобиль продается под другим именем: в Великобритании –Vauxhall Mokka, в Китае и США – Buick Encore. Производство автомобиля было налажено в Германии, Южной Корее, Испании, России и Белоруссии. В 2013 году после незначительной модернизации линейка силовых агрегатов пополнилась 140 сильным мотором объемом 1.8 литра. В 2014 году был представлен дизельный двигатель 1.6 (136 л.с.), мощность которого в 2015 году была уменьшена до 110 л.с. Из-за введения санкций, в 2015 году,  продажи автомобиля в России были прекращены. В марте 2016 года на автошоу в Женеве представили рестайлинговую версию, которая теперь называется Опель Мокка Х. Осенью этого же года началось серийное производство модели.

Слабые места Опель Мокка с пробегом

Как и у большинства современных машин, лакокрасочное покрытие кузова тонкое и особой выносливостью не отличается – быстро покрывается царапинами и сколами. Не славятся надежностью и хромированные элементы (накладки на ручках дверей, решетке радиатора и фирменный логотип), после 3-5 лет эксплуатации, как правило, требуют замены. Что касается коррозионной стойкости кузова, то говорить об этом, учитывая небольшой возраст машины, пока еще рано. Однако, исходя из того, что металл в местах сколов не ржавеет достаточно долго, если не устранять скол, металл начинает цвести примерно через год, то серьезных проблем с кузовом не должно быть и в дальнейшем.

А вот элементы подвески и подкапотные крепления, очень быстро покрываются ржавчиной. Поэтому, если планируете эксплуатировать авто долго, днище желательно обработать антикором. Лобовое стекло очень слабое и склонно к образованию трещин, покупка оригинального стекла обходится недешево, из-за этого часто устанавливают китайский аналог. Поэтому, проверка маркировки стекла будет нелишней и может стать поводом для торга. Механизм дверных ручек не славится надежностью, помимо этого они очень хлипкие и, если приложить к ним чрезмерное усилие, ручка может отломаться.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, последние в большинство стран СНГ официально не поставлялись: бензиновые ECOTEC – турбированный 1.4 (140 л.с.) и атмосферный A18XER 1.8 (140 л.с.), есть еще 1.6 (115 л.с.), но к нам официально не поставлялся; дизельные CDTI – 1.6 (135 л.с., с 2015 года – 110 л.с.) и 1.7 (130 л.с.). По линейке силовых агрегатов можно понять, что автомобиль ориентирован на спокойный стиль езды, поэтому ждать от этих моторов «бодрой» динамики не стоит. Все двигатели хорошо известны и достаточно надежны, но, если выбирать между двумя бензиновыми моторами, то я бы отдал предпочтение атмосферному силовому агрегату. Данный мотор ничем не уступает по мощности турбированному, но, при дальнейшей эксплуатации будет дешевле в обслуживании (как минимум на замене турбины можно сэкономит почти 400 у.е.), плюс, имеет больший ресурс и быстрее прогревается в холодное время года.

Перед покупкой Опель Мокка необходимо обратить внимание на несколько моментов. Первый — работа фазовращателей (постукивание). Долгий выход «фазиков» на рабочий режим может являться свидетельством неисправности муфт регуляторов, но, скорей всего, клапана управления в плохом состоянии (их сеточки имеют сильное загрязнение), в результате чего в масломагистрали создается недостаточное давление. Второй — проверяйте состояние антифриза. Дело в том, что прокладка блока цилиндров со временем теряет герметичность и масло начинает попадать в систему охлаждения, быстро ее загрязняет, а также приводит в негодность резиновые элементы, тем самым увеличивая вероятность перегрева двигателя. Со временем клапан вентиляции картера выходит из строя, из-за этого существенно увеличивается расход масла на угар и ускоряется процесс загрязнения впускного коллектора. Раз в 50-70 тыс. км рекомендуется делать регулировку клапанов, данная процедура недорогая, но существенно снижает шумность работы двигателя.

При использовании некачественного топлива Вас будет ждать неприятный сюрприз во впускном коллекторе. Из-за сильного загрязнения сначала начинают подклинивать заслонки, если не принять меры — ломается привод. Во избежание проблем рекомендуется раз в 100000 км делать ревизию узла. Ресурс генератора не превышает 150000 км. Из распространенных недостатков атмосферника можно отметить небольшой ресурс катушек зажигания (средний срок службы 60000 км), датчиков, течь сальников и прокладки крышки ГБЦ, невысокое качество элементов системы охлаждения (течь термостата, помпы и т.д.) и достаточно высокий, по современным меркам, расход топлива – 11-12 литров на сотню. В мотор рекомендуется заливать только фирменное масло, так как экономия, в лучшем случае, обернется выходом из строя фазовращателей, в худшем – залегают маслосъемные кольца, из-за чего увеличивается расход масла. Привод ГРМ ременный, интервал замены 60-80 тыс. км.

В отличие от атмосферника, в турбо-моторе применен цепной привод ГРМ, но это ненамного увеличивает ресурс механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км). В связи с тем, что мотор имеет большую отдачу с литра объема, он сильно нагружен и требователен к качеству горючесмазочных материалов – нужно лить только рекомендованное производителем масло, в противном случае проблемы не заставят себя долго ждать (преждевременный отказ турбины, разрушение поршневой группы и т.д.). Из распространенных недостатков можно отметить: течь прокладки клапанной крышки (может появиться даже на авто с небольшим пробегом), повышенную шумность работы (напоминает работу дизельного мотора, классика опелевских движков с фазорегуляторами).

После 100000 км пробега рекомендуется заменить клапан регулирования надува. Данная операция позволит в дальнейшем избежать сложностей с надувом и передувом. Турбина ходит до 200000 тыс. км, но имеет склонность к растрескиванию в самой теплонагруженной части. При использовании топлива плохого качества существенно увеличивается детонация двигателя, из-за этого возможны разрушения перегородок поршня, в результате, в цилиндрах уменьшается компрессия. Очень часто, даже при небольших пробегах, помпа начинает «выть» (свистеть). Устранить дефект поможет только замена помпы, благо, данная деталь стоит относительно недорого. Еще посторонние звуки (щелкающий звук) могут издавать топливные форсунки, но, как правило, на их работоспособность это никак не влияет. Проблема с повышением вибраций на холостом ходу известна многим любителем авто марки Опель, смертельного в этом также, ничего нет, болезнь всех турбомоторов этой компании. В системе охлаждения со временем могут начать течь расширительный бачок и помпа.

О недостатках дизельных моторов пока известно мало, единственное, о чем можно с уверенностью утверждать на данный момент, так это то, что, как и все движки, оснащенные системой Common Rail, они очень чувствительны к качеству солярки. При использовании топлива из «канистры» не стоит рассчитывать на большой срок службы форсунок ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. А учитывая тот факт, что моторы 1.6 заточены под нормы Евро-6, проблемы могут начаться довольно рано. Предпочтительней здесь выглядит «исузовский» двигатель объемом 1.7, данный силовой агрегат неплохо себя зарекомендовал на машинах других марок.

Трансмиссия

Опель Мокка оснащался пяти- и шестиступенчатой механикой (F16 и М32), а также шестискоростной автоматической трансмиссией корейского производства (6Т40). В независимости от типа трансмиссии особого внимания требует подвесной подшипник. Дело в том, что он находится близко к выхлопной системе, при больших нагрузках из него начинает вытекать смазка. Нередки случаи, когда подшипник начинал гудеть после 60-80 тыс. км. Механика надежна и обладает неплохим ресурсом, но пара слабых мест здесь, все же, есть. Побеспокоить могут подшипники вторичного вала и дифференциал, но и они, как правило, выходят из строя после 200000 км пробега. На многих машинах после 100-150 тыс. км снижается четкость работы кулисы, и появляются течи масла на стыках.

А вот АКПП не может похвастаться высоким уровнем надежности, особенно в паре с турбированным двигателем. Серьезные проблемы с механической частью трансмиссии начинаются после 150-180 тыс. км – выходят из строя соленоиды и их блок, гидроблок, гидротрансформатор, втулки, фрикционные диски, накладка блокировки ГДТ. Чуть раньше могут появиться рывки при переключении с 3-4-5-6, чаще всего причиной становится износ волнистой пружины. Если проблему своевременно не устранить, в дальнейшем потребуется ремонт барабана или замена планетарной передачи. Также, рывки и задержки при переключении передач могут свидетельствовать не только о технических проблемах коробки, но и о сбоях программного обеспечения. В 2014 году трансмиссия была модернизирована, благодаря этому увеличилась ее надежность. Чтобы продлить ресурс АКПП стоит избегать перегревов трансмиссии, следить за уровнем масла и стараться менять его вместе с фильтром каждые 50000 км пробега.

Несмотря на наличие полного привода, рассматривать Опель Мокка для поездок на охоту и рыбалку все же не стоит. Во-первых, дорожный просвет маловат для таких поездок. Во-вторых, данная трансмиссия при интенсивных пробуксовках достаточно быстро перегревается, из-за этого существенно снижается ее ресурс работы. Полный привод реализован с помощью муфты BorgWarner, если ее не «насиловать» проблем с ней не должно быть. Для улучшения рабочих характеристик узла, его желательно чистить и менять смазку раз в 3-4 года. С таким же интервалом рекомендуется перенастраивать зазоры в пакете фрикционов. Слабым местом является блок контроля муфты. Дело в том, что он расположен недалеко от муфты и сильно страдает от воздействия реагентов, грязи и влаги. Чтобы продлить его срок службы, требуется периодическая чистка разъемов, в запущенных случаях в нем приходится менять проводку.

Надежность ходовой Опель Мокка с пробегом

Подвеска конструктивно проста, но, из-за того, что сзади установлена балка, на ходу Опель Мокка получился немного жестковатым (спереди традиционно применены стойки МакФерсон). Больше всего меня удивило то, что балка устанавливается и на полноприводные версии, но немного другой формы (у конкурентов на полноприводных версиях стоит «многорычажка»). Если говорить о надежности ходовой, то здесь стоит отметить небольшой ресурс шаровых опор – могут прийти в негодность после 30000 км пробега. Есть проблемы и с надежностью ступичных подшипников – выходят из строя после 60-70 тыс. км. На топовых комплектациях с 18 дюймовыми дисками проблема может проявиться и на более раннем пробеге. Стойки и втулки стабилизатора ходят до 50-80 тыс. км. Остальные оригинальные элементы подвески выхаживают более 100000 км пробега. Также, стоит отметить недешевую стоимость замены некоторых оригинальных деталей и небольшой ресурс датчиков ABS – 50-70 тыс. км.

Система рулевого управления оснащалась двумя типами усилителей – с атмосферным двигателем устанавливали гидроусилитель, на остальных — электро. ГУР достаточно надежен, но боится сильных морозов – имеет неудачное расположение, из-за чего жидкость в нем практически не прогревается. Данная особенность становится причиной преждевременного выхода из строя насоса и появления течи рейки. Недостатком электроусилителя руля являются сбои в работе датчика положения рулевого колеса. Также, есть нарекания на надежность разъемов на самом силовом модуле – со временем выгорают. Тормозная система надежна, единственное, что немного расстраивает, это скрип тормозных колодок, ненадежность стояночного тормоза и высокая стоимость расходников. Ресурс колодок 40-60 тыс. км дисков – 100-120 тыс. км.

Салон

Салон Опель Мокка, издалека, чем-то напоминает Порш Кайен, но, стоит попасть внутрь, как сразу чувствуется разница – недорогие отделочные материалы, местами хромает качество сборки. Из основных недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, появление сверчков и царапин на пластике, на руле рано появляются следы износа (70-100 тыс. км), рычаг КПП и рулевая колонка со временем разбалтываются. Под водителями более 90 кг, после 3-5 лет эксплуатации проседают подушки сидений. Также, к недостаткам можно отнести появление конденсата на потолке. Что касается электрооборудования, то здесь проблемным является моторчик отопителя – появляется люфт на авто с пробегом более 100000 км. Время от времени сбоями докучает датчик освещенности системы AFL (установлен в зеркале заднего вида). На работоспособность датчика может влиять установленный неподалеку видеорегистратор. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, чем очень сильно пугает владельцев. Некоторые собственники перепрошивают панель приборов, данная манипуляция позволяет выводить показания о температуре жидкости АКПП и уровне заряда аккумулятора (прошивка от Buick).

Итог:

Несмотря на большое количество всевозможных проблем, назвать Опель Мокка проблемным автомобилем нельзя, так как большинство неприятностей возникает в результате плохого или несвоевременного обслуживания. На сегодняшний день на вторичном рынке можно взять очень неплохой вариант по адекватной цене, однако, не стоит забывать, что Опель достаточно быстро теряет в цене и Мокка — не исключение. Стоимость обслуживания не больше чем у конкурентов, а в некоторых моментах даже дешевле.

ДостоинстваНедостатки

Наличие полного привода

Небольшой дорожный просвет

Интересный дизайн

Небольшой ресурс АКПП
Доступная цена покупки и обслуживанияХромает качество сборки

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Opel Mokka: кофемашина — журнал За рулем

Сегмент компактных кроссоверов — один из самых быстрорастущих, поэтому многие компании стремятся в него. Вот и «Опель» туда же — с моделью «Мокка».

Opel Mokka

Opel Mokka

Opel Mokka

Вереница автомобилей на парковке привлекала повышенное внимание. Еще бы, ведь все словно раскрашены под хохлому — такие узоры на кузове сделаны для маскировки, чтобы окружающие не смогли толком разглядеть предсерийную машину с запоминающимся кофейным именем. Непонятно, к чему все это, если внешность рассекретили еще в марте, на женевском автосалоне? Спереди «Мокка» изрядно напоминает компактвэн «Мерива». Но это понятно: в их конструкции много общего. Осталось загадкой, почему дизайн задней части так сильно похож на «СанЙонг-Актион» — с ходу не отличишь!

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

АМЕРИКАНО

Озадачил передний бампер — слишком близко от дороги. Словно это не кроссовер, а какое-нибудь купе. Угол въезда очень скромный (точного числа опелевцы не назвали). С таким «отвалом» можно подрабатывать снегоочистителем. Шутка, конечно, но доля истины в ней есть. По крайней мере, парковаться на «Мокке» вплотную к бордюрам я бы поостерегся. Хорошо, хоть дорожный просвет вполне нормальный для этого класса: 190 мм.

По словам создателей, при разработке они ориентировались в первую очередь на «Шкоду-Йети». По размерам и характеристикам это, действительно, наиболее близкий автомобиль. Приняли во внимание и «Фиат-Седичи» (аналог «Сузуки-SX4»), но эта машина опелевцам показалась староватой. «Ниссан-Джук» тоже конкурентом не назвали — слишком тесен. «Мокка» же, напротив, порадовала простором. Даже на заднем диване. Места для ног достаточно, потолок высокий. А вот по ширине не столь привольно — свободно усядутся только двое. Багажник неплох: широкий проем, ровные стенки. Но ради приличного объема пришлось традиционно пожертвовать запаской, есть только докатка.

В Европе «Мокку» предложат с четырьмя вариантами двигателя. У нас базовым будет 1,8-литровый бензиновый, мощностью 140 л.с. В дуэте с ним 5-ступенчатая механика, привод — только передний. Именно с этой модификацией я и решил познакомиться.

Сажусь за руль, а вокруг… «Не обращайте внимания на отделку, тут все сделано по обходным технологиям», — предвосхищает мой вопрос сотрудник компании. При взгляде на обводы опять-таки вспоминается «Мерива» — не худший пример для подражания.

Для этого сегмента интерьер шикарен. И оснащение не подкачало. Можно заказать даже систему слежения за дорожными знаками.

Для этого сегмента интерьер шикарен. И оснащение не подкачало. Можно заказать даже систему слежения за дорожными знаками.

Для этого сегмента интерьер шикарен. И оснащение не подкачало. Можно заказать даже систему слежения за дорожными знаками.

Несмотря на невеликие размеры автомобиля, посадка высокая — как в заправском вседорожнике. Хорошая обзорность, крупные зеркала — маневрировать в тесноте удобно. Не вызвала нареканий и посадка: руль регулируется в двух плоскостях, диапазоны перемещения кресел внушительны, да и скроены они превосходно — в таких не почувствуешь усталости даже через несколько часов. И практичность на высоте: в передних дверях пара кармашков, есть подстаканники, а перед правым пассажиром сразу два бардачка. Покритикую лишь бликующую на солнце приборную панель да Z-образный ручник, который в верхнем положении упирается в подлокотник, — затягивать неудобно.

Двигатель удивил шумом. «Над звукоизоляцией моторного отсека мы еще не работали. В серийной машине все будет тип-топ», — вновь защищается немец. Хорошо, звуки действительно можно приглушить, но как улучшить динамику? Ускоряется машина натужно. Давишь на акселератор, а разгон шустрее не становится. Какой-то некрепкий получился кофе, не бодрит. Еще одно наблюдение: сцепление схватывает в самом конце хода педали, — за получасовую поездку так и не привык.

Отлично проявила себя подвеска. Исправно глотает ямки (представьте, на второстепенных дорожках Германии они встречаются) и ухабы покрупнее (их выискивал, съезжая правым бортом на грунтовую обочину), — но работает шумно. Может, изоляции добавить и на днище? Когда неровности попадались в повороте, машина покачивалась, но цепко держала траекторию: характер безопасный и вместе с тем азартный! Активное вождение в кайф, автомобиль чувствую на все сто. Отменный гидроусилитель, хороший запас устойчивости и невеликие крены. В этой дисциплине «Опель» ничем не хуже «Йети».

В этом ракурсе «Мокка» изрядно напоминает «Актион».

В этом ракурсе «Мокка» изрядно напоминает «Актион».

В этом ракурсе «Мокка» изрядно напоминает «Актион».

ДВОЙНОЙ ЭСПРЕССО

Потом я прокатился на полноприводной версии с турбомотором 1,4 л — такие в России будут считаться флагманскими. Эта машина собрана на более высоком уровне. В салоне никаких обходных технологий. Богатый интерьер! Кожа, мягкий пластик, накладки под титан. Зазоры равномерны и минимальны. И шумоизоляция тут, похоже, уже серийная. По крайней мере, мотор не так слышно. Мощность — те же 140 л.с., однако крутящий момент заметно выше: 200 против 175 Н.м, причем доступен в более широком диапазоне. Едет такая «Мокка» существенно веселее. Бодрый разгон уже не вызывает вопроса: успею обогнать не шибко быструю попутку или нет? С этим мотором идет 6-ступенчатая механика. Работает она

принимать без рецепта — журнал За рулем

«Чем больше в мегаполисах людей, тем меньше их автомобили», — заметил бы древний китайский мыслитель, если бы знал, каково это — толкаться по пробкам после снегопада. Мы попробовали очередное качественное снадобье против московских заторов от известной немецкой марки.

На вид этот препарат (или, скорее, аппарат) вызывает доверие: эффективное действующее средство, симпатичная упаковка, авторитетная марка — все при нем. Состав — то, что доктор прописал: 1,8-литровый мотор, полный привод и автоматическая трансмиссия должны превосходно работать в нашей городской действительности, где сосуды улиц и проспектов зимой закупорены тромбами снежных заносов. У «Опеля» есть и другие лекарства под названием «Мокка», однако они не столь действенны.

Веселый 1,4-литровый турбомотор сочетается только с полным приводом, но лишен возможности вооружиться «автоматом». Зато заслуженный безнаддувный «Экотек» совмещает в себе все добродетели, которыми должен обладать современный городской кроссовер. Есть еще один автоматический вариант с этим же мотором и приводом только на передние колеса — но это уже не совсем кроссовер, знаете ли. Так, одна лишь видимость — для тех, кто хочет думать, что он ездит на вседорожнике.

MOKKA-042

Салон маленького «Опеля» можно назвать роскошным, не наделяя это слово едкой иронией. Отличная отделка кресел в теплых коричневых тонах и вторящее ей покрытие передней панели радуют глаз, заставляя машину выглядеть богато и знаменито

Салон маленького «Опеля» можно назвать роскошным, не наделяя это слово едкой иронией. Отличная отделка кресел в теплых коричневых тонах и вторящее ей покрытие передней панели радуют глаз, заставляя машину выглядеть богато и знаменито. Такой стиль наверняка оценят барышни всех возрастов: готов биться об заклад, что в очередь за «Моккой» выстроились преимущественно представительницы прекрасного пола. Оно и немудрено: «Опель» построил для них буквально идеальный автомобиль! Ну, по крайней мере — на вид: выглядит «Мокка» как заправский джип! И вряд ли кому-нибудь придет в голову заглядывать машине под юбку, чтобы убедиться в наличии внушительного дорожного просвета — это ведь попросту неприлично! И только в процессе живого общения обнаружится, что на неровных покрытиях на самом деле придется осторожничать: передний бампер и выпускная система находятся совсем недалеко от земли.

А вот полный привод нового «Опеля» вполне может пригодиться при покорении сугробов, да и уверенность он какую-никакую, но внушает — особенно дамам. Промеж задних колес у «Мокки» находится многодисковая муфта производства фирмы «Борг-Уорнер», которая превращает малыша во внедорожник — до тех пор пока не перегреется. Так что приключения за пределами асфальта должны быть тщательно просчитаны заранее: если переборщить с оффроудом, задние ноги у крошки «Опеля» откажут в самый неподходящий момент.

Зато на дорогах с твердым покрытием «Мокка» чувствует себя очень уверенно — даже если асфальт предательски прячется под обильным слоем снега. В таких условиях полный привод — истинная благодать: машина довольно шустро набирает ход, разгребая себе дорогу крупными лапами. Правда, в хорошую погоду на сухом асфальте начинает казаться, что 140 безнаддувных сил — это все же не предел мечтаний: и разгон мог бы быть поживее, и «автомат» хотелось бы порасторопнее. Однако общий настрой по-прежнему остается позитивным: возможностей «Опеля» за глаза хватает для любого эпизода городской жизни.

4

Бесконечное подорожание топлива заставляет задуматься и об аппетите машины. «Мокка», конечно, не сидит на голодном

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *