Оправка для центровки сцепления для ваз 2109 размеры – Приспособление для центровки сцепления. У кого есть размеры приспособления для центровки сцепления 2114

ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск сцепления – ведомый диск может выпасть из кожуха сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Оправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо оправки старый первичный вал коробки передач.

3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха сцепления. Придерживайте при этом ведомый диск сцепления, иначе ведомый диск может выпасть.

ПРИМЕЧАНИЕ
При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки.

Для упора отвертки установите один болт крепления картера сцепления (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных демпферных пружинах ведомый диск сцепления необходимо заменить.

5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено коробление ведомого диска. Если биение ведомого диска превышает 0,5 мм, замените ведомый диск сцепления.

6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска сцепления замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состоя

Оправка для центровки сцепления ваз 2110 — Защита имущества

Оправка для центровки сцепления ваз 2110

Немного о центровки диска сцепления. И популярном мифе:

Миф. Если не отцентровать диск, то сцепление будет «бить».
Правда. Если не отцентровать диск, то не получится установить КПП на место, т.к. центры отверстий корзины, диска, посадочного места на маховике должны совпасть, в противном случае вал не зайдет до конца.

Вообще официальных методов центровки диска существует 2.

1) Центровка диска по посадочному месту первичного вала. Этот метод штатно используется в СЦ опелеподбных авто, в т.ч. и Ланоса. Используется оправка по размерам первичного вала. Для Ланоса вот такая

Оправка для центровки сцепления ваз 2110

2) Центровка диска по корзине. Используется инструмент такого типа

Оправка для центровки сцепления ваз 2110

Неофициальных методов много
— черенком от лопаты
— пальцем
— другими частями тела и всякой фигней, что попадется под руку.

Но я опишу 2, которые очень простые, не требуют вложений, из подручных материалов делаются за 5 минут

1 Способ. Болт и синяя изолента.
Вообще, синяя изолента — уникальная вещь. Ей можно отремонтировать все. И не только отремонтировать.

Оправка для центровки сцепления ваз 2110

Нам понадобится
— болт М10 или сверло на 10 или 11 мм.
— моток синей изоленты
Сначала на конец (болта) наматывает некоторое кол-во изоленты и примеряем что бы он (конец болта) с небольшим натягом входил в посадочное место первичного вала на маховине.
Потом, отмеряем растояние на котором будет находиться диск сцепления и наматываем необходимое кол-во изоленты, что бы диск смог одеться с небольшим натягом.
Т.е. мы получаем аналог приспособления из официального 1 способа.

2 Способ. С помощью 2-стороннего скотча.
Нам понадобится
— двусторонний скотч
— ножницы
Суть простая, мы должны зафиксировать диск сцепления к корзине выставив его по центру. Для этого отрезаем 3-4 небольших кусочка 2-стороннего скотча, размером 5х5 мм. Больше не надо. Наклеиваем на корзину как на фото

Это будет не полноценный пост, а так полезный совет тем, кто по тем или иным причинам снимал сцепление. Естественно при обратной установке фередо и корзины сцепления, фередо необходимо отцентрировать относительно подшипника коленвала.

Оправка для центровки сцепления ваз 2110

Как отцентрировать сцепление ВАЗ 2106

Как вам известно, на автомобилях ВАЗ классического семейства, первичный вал КПП выходит за пределы КПП и приводится в движение ведомым диском сцепления (фередо) посредством шлицов, а дальше он входит в подшипник в коленчатом вале.

Вся сложность в установке проявляется в том, что фередо может попасть не по центру подшипника коленчатого вала, а немного наискось, что в свою очередь делает невозможной установку первичного вала КПП, даже если вы попадете на шлицы, то в подшипник коленвала никак не получится.

Как же действовать в такой ситуации? Ну тут уже кто как может, видел как центрируют и на глаз, и выстругав колышек необходимой конфигурации, используя спец оправку, используя часть первичного вала КПП.

Я же сегодня покажу именно последний способ, мне повезло, я нашел негодный первичный вал и отрезал от него необходимый кусок:

Оправка для центровки сцепления ваз 2110

Оправка для центрирования сцепления на ВАЗ

Далее все очень просто, навешиваем корзину на пару болтов, не забываем установить внутрь ее фередо. Фередо устанавливается своей выпуклой частью в сторону КПП. И никак иначе.

Оправка для центровки сцепления ваз 2110

Фередо ВАЗ 2101 — 2107

Оправка для центровки сцепления ваз 2110

Сцепление ВАЗ 2101 — 2107

Оправка для центровки сцепления ваз 2110

Процесс центрирования сцепления

Спасибо за подписку!

Как видно с фото, далее необходимо вставить валик в фередо и подшипник коленвала и в таком положении затянуть крепление корзины. Вот и все!

Ремонт сцепления Ваз 2110 Лада

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Ремонт сцепления

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Ремонт сцепления
3.1.2. Ремонт сцепления

Оправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2).

2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.
4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
9. В мастерской можно проверить состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском. Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом: – проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм; – разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм; – размер А должен быть в пределах (29–31) мм; – нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2).

2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.9. В мастерской можно проверить состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском. Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом: – проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм; – разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм; – размер А должен быть в пределах (29–31) мм; – нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Оправка для сцепления ваз 2109 чертеж


Диагностика и дефектовка сцепления на ВАЗ 2108-21099

Для ремонта сцепления на ВАЗ 2109 (а также на ВАЗ 2108 и 21099) нужно выполнить следующий порядок действий:

Примечание. Демонтировать сцепление можно и без использования оправки, но тогда нужно придерживать ведомый диск сцепления, потому как он может просто выпасть из кожуха сцепления. 

Совет. Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно применить старый первичный вал КПП, либо сделать оправку по размерам первичного вала. 

Примечание. При откручивании крепежных болтов кожуха сцепления надо заблокировать маховик отверткой. 

3. Чтобы сделать упор для отвертки, можно установить один крепежный болт картера сцепления (для наглядности процедура показана на снятом двигателе). 

4. Теперь переходим к следующему этапу ВАЗ 21093 ремонта — диагностике машины своими руками и дефектовке. Трещин на деталях ведомого диска не должно быть. Проверяем износ фрикционных накладок (1). Если головки заклепок (2) углубились на расстояние меньше 0,2 мм, ослаблены заклепочные соединения или же поверхность фрикционных накладок в масле, тогда ведомый диск сцепления подлежит замене. Следующим этапом ремонта авто ВАЗ 21099 оцениваем надежность фиксации демпферных пружин (3) в гнездах ступицы ведомого диска, и в случае сломанных демпферных пружинах, ведомый диск сцепления также подлежит замене. 

5. Затем проверяем биение ведомого диска, и если при осмотре выявлено коробление ведомого диска, а также если его биение больше 0,5 мм, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. 

6. Осматриваем трущиеся рабочие поверхности нажимного диска сцепления и маховика, делая акцент на наличие или отсутствие  задиров, глубоких рисок, явных следов износа, забоин и перегрева. При их обнаружении дефектные узлы следует заменить. 

7. Также кожух с нажимным диском в сборе нужно заменить, если ослаблены заклепочные соединения (1) деталей нажимного диска сцепления и кожуха. Далее оцениваем внешним осмотром состояние диафрагменной пружины (2) нажимного диска сцепления. Трещин на диафрагменной пружине быть не должно. Места контакта выжимного подшипника выключения сцепления с лепестками пружины должны располагаться в одной плоскости без явных следов износа (т.е. величина износа не должна быть больше 0,8 мм). Иначе кожух в сборе с нажимным диском сцепления необходимо заменить. 

8. После этого внешне оцениваем состояние опорных колец нажимной пружины. Следы износа и трещины на кольцах нажимной пружины не допускаются. В противном случае необходимо заменить кожух в сборе с нажимным диском

Диагностика состояния ведущего диска сцепления: 

А, В, С — это контролируемые размеры; №1 — нажимная пружина; №2 — кожух; №3 — нажимной диск; №4 — промежуточное кольцо 

9. Чтобы проверить ведущую часть сцепления, закрепляем нажимной диск №3 с нажимной пружиной №1 и кожухом №2 в сборе на приспособление с промежуточным кольцом №4 толщина которого В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление играет роль маховика с ведомым диском сцепления. 

Выключаем сцепление три раза ходом выключения 8-9 мм, приложив нагрузку к лепесткам нажимной пружины №1 на диаметре С=34 мм. Здесь нужно проверить, чтобы: 

— разность параметров отхода нажимного диска №3 не превышала 0,25 мм; 

— ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствовал ход нажимного диска не меньше 1,4 мм; 

— нагрузка на лепестках нажимной пружины №1 на диаметре С при ходе (8,0+0,1) мм не превышала 1100 Н, пик нагрузки выключения должен быть не больше 1300 Н;

— размер А находился в пределах от 29 до 31 мм.

10. Перед тем, как устанавливать на автомобиль сцепление, следует проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. В случае необходимости меняем дефектные детали или устраняем причины заедания. 

11. Также обращаем внимание, чтобы более выступающая часть ступицы направлялась в сторону нажимной пружины при обратной установке ведомого диска сцепления в кожух нажимного диска сцепления. 

12. Затем вставляем в шлицы ведомого диска центрирующую оправку со стороны нажимной пружины. 

13. Устанавливаем сцепление на маховик по 3-м центрирующим штифтам (на фото показаны стрелками) и по диагонали равномерно закручиваем шесть крепежных болтов сцепления к маховику, удерживая при этом маховик от проворачивания. 

После этого вынимаем центрирующую оправку и устанавливаем коробку передач на автомобиль (см. ссылку выше). На этом ВАЗ 2109 ремонт своими руками завершен.

Инструменты:

  • набор головок и ключей,
  • оправки,
  • измерительные приборы.

vaz.avtofixit.com

Диагностика и дефектовка сцепления на ВАЗ 2108-21099

Для ремонта сцепления на ВАЗ 2109 (а также на ВАЗ 2108 и 21099) нужно выполнить следующий порядок действий:

Примечание. Демонтировать сцепление можно и без использования оправки, но тогда нужно придерживать ведомый диск сцепления, потому как он может просто выпасть из кожуха сцепления. 

Совет. Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно применить старый первичный вал КПП, либо сделать оправку по размерам первичного вала. 

Примечание. При откручивании крепежных болтов кожуха сцепления надо заблокировать маховик отверткой. 

3. Чтобы сделать упор для отвертки, можно установить один крепежный болт картера сцепления (для наглядности процедура показана на снятом двигателе). 

4. Теперь переходим к следующему этапу ВАЗ 21093 ремонта — диагностике машины своими руками и дефектовке. Трещин на деталях ведомого диска не должно быть. Проверяем износ фрикционных накладок (1). Если головки заклепок (2) углубились на расстояние меньше 0,2 мм, ослаблены заклепочные соединения или же поверхность фрикционных накладок в масле, тогда ведомый диск сцепления подлежит замене. Следующим этапом ремонта авто ВАЗ 21099 оцениваем надежность фиксации демпферных пружин (3) в гнездах ступицы ведомого диска, и в случае сломанных демпферных пружинах, ведомый диск сцепления также подлежит замене. 

5. Затем проверяем биение ведомого диска, и если при осмотре выявлено коробление ведомого диска, а также если его биение больше 0,5 мм, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. 

6. Осматриваем трущиеся рабочие поверхности нажимного диска сцепления и маховика, делая акцент на наличие или отсутствие  задиров, глубоких рисок, явных следов износа, забоин и перегрева. При их обнаружении дефектные узлы следует заменить. 

7. Также кожух с нажимным диском в сборе нужно заменить, если ослаблены заклепочные соединения (1) деталей нажимного диска сцепления и кожуха. Далее оцениваем внешним осмотром состояние диафрагменной пружины (2) нажимного диска сцепления. Трещин на диафрагменной пружине быть не должно. Места контакта выжимного подшипника выключения сцепления с лепестками пружины должны располагаться в одной плоскости без явных следов износа (т.е. величина износа не должна быть больше 0,8 мм). Иначе кожух в сборе с нажимным диском сцепления необходимо заменить. 

8. После этого внешне оцениваем состояние опорных колец нажимной пружины. Следы износа и трещины на кольцах нажимной пружины не допускаются. В противном случае необходимо заменить кожух в сборе с нажимным диском

Диагностика состояния ведущег

Диагностика и дефектовка сцепления на ВАЗ 2108-21099

Для ремонта сцепления на ВАЗ 2109 (а также на ВАЗ 2108 и 21099) нужно выполнить следующий порядок действий:

Примечание. Демонтировать сцепление можно и без использования оправки, но тогда нужно придерживать ведомый диск сцепления, потому как он может просто выпасть из кожуха сцепления.

Совет. Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно применить старый первичный вал КПП, либо сделать оправку по размерам первичного вала.

Примечание. При откручивании крепежных болтов кожуха сцепления надо заблокировать маховик отверткой.

3. Чтобы сделать упор для отвертки, можно установить один крепежный болт картера сцепления (для наглядности процедура показана на снятом двигателе).

4. Теперь переходим к следующему этапу ВАЗ 21093 ремонта — диагностике машины своими руками и дефектовке. Трещин на деталях ведомого диска не должно быть. Проверяем износ фрикционных накладок (1). Если головки заклепок (2) углубились на расстояние меньше 0,2 мм, ослаблены заклепочные соединения или же поверхность фрикционных накладок в масле, тогда ведомый диск сцепления подлежит замене. Следующим этапом ремонта авто ВАЗ 21099 оцениваем надежность фиксации демпферных пружин (3) в гнездах ступицы ведомого диска, и в случае сломанных демпферных пружинах, ведомый диск сцепления также подлежит замене.

5. Затем проверяем биение ведомого диска, и если при осмотре выявлено коробление ведомого диска, а также если его биение больше 0,5 мм, то ведомый диск сцепления необходимо заменить.

6. Осматриваем трущиеся рабочие поверхности нажимного диска сцепления и маховика, делая акцент на наличие или отсутствие  задиров, глубоких рисок, явных следов износа, забоин и перегрева. При их обнаружении дефектные узлы следует заменить.

7. Также кожух с нажимным диском в сборе нужно заменить, если ослаблены заклепочные соединения (1) деталей нажимного диска сцепления и кожуха. Далее оцениваем внешним осмотром состояние диафрагменной пружины (2) нажимного диска сцепления. Трещин на диафрагменной пружине быть не должно. Места контакта выжимного подшипника выключения сцепления с лепестками пружины должны располагаться в одной плоскости без явных следов износа (т.е. величина износа не должна быть больше 0,8 мм). Иначе кожух в сборе с нажимным диском сцепления необходимо заменить.

8. После этого внешне оцениваем состояние опорных колец нажимной пружины. Следы износа и трещины на кольцах нажимной пружины не допускаются. В противном случае необходимо заменить кожух в сборе с нажимным диском

Диагностика состояния ведущего диска сцепления:

А, В, С — это контролируемые размеры; №1 — нажимная пружина; №2 — кожух; №3 — нажимной диск; №4 — промежуточное кольцо

9. Чтобы проверить ведущую часть сцепления, закрепляем нажимной диск №3 с нажимной пружиной №1 и кожухом №2 в сборе на приспособление с промежуточным кольцом №4 толщина которого В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление играет роль маховика с ведомым диском сцепления.

Выключаем сцепление три раза ходом выключения 8-9 мм, приложив нагрузку к лепесткам нажимной пружины №1 на диаметре С=34 мм. Здесь нужно проверить, чтобы:

— разность параметров отхода нажимного диска №3 не превышала 0,25 мм;

— ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствовал ход нажимного диска не меньше 1,4 мм;

— нагрузка на лепестках нажимной пружины №1 на диаметре С при ходе (8,0+0,1) мм не превышала 1100 Н, пик нагрузки выключения должен быть не больше 1300 Н;

— размер А находился в пределах от 29 до 31 мм.

10. Перед тем, как устанавливать на автомобиль сцепление, следует проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. В случае необходимости меняем дефектные детали или устраняем причины заедания.

11. Также обращаем внимание, чтобы более выступающая часть ступицы направлялась в сторону нажимной пружины при обратной установке ведомого диска сцепления в кожух нажимного диска сцепления.

12. Затем вставляем в шлицы ведомого диска центрирующую оправку со стороны нажимной пружины.

13. Устанавливаем сцепление на маховик по 3-м центрирующим штифтам (на фото показаны стрелками) и по диагонали равномерно закручиваем шесть крепежных болтов сцепления к маховику, удерживая при этом маховик от проворачивания.

После этого вынимаем центрирующую оправку и устанавливаем коробку передач на автомобиль (см. ссылку выше). На этом ВАЗ 2109 ремонт своими руками завершен.

Инструменты:

  • набор головок и ключей,
  • оправки,
  • измерительные приборы.

(Visited 914 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Как отцентровать диск сцепления? (решено) — 1 ответ

Отцентровать диск сцепления можно несколькими способами:

  1. Выставить на глаз. Если не торопиться и внимательно вдумчиво посмотреть — все выйдет. Точности вполне достаточно.
  2. Если же глаз обманчив, то ослабить крепление корзины так, чтобы ведомый диск в ней свободно болтался. И одевая коробку, сначала, ловим первичным валом ведомый диск, а затем подшипник КВ. В последнюю очередь затягиваем болты корзины сцепления.
  3. Выточить деревянную оправку. Замеряй внутренний диаметр подшипника в КВ, и внутренний диаметр шлицевого в ведомом диске и по этим размерам делай оправку.

Например на форд фокус центровка делается таким образом:

Используется головка «на 12» (длиной 50 мм и диаметрами 17/15 мм).

Отцентровка ведомого диска производится по его шлицевому отверстию и отверстию во фланце коленчатого вала (под хвостовик первичного вала коробки передач).

При установке «корзина» центрируется по трем штифтам, запрессованным в маховик.

ВАЗ 2109 | Ремонт сцепления

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2).

2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.
4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить. 5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск. 6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
9. В мастерской можно проверить состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.
Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом:
– проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм;
– разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм;
– размер А должен быть в пределах (29–31) мм;
– нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
11. Обратите внимание, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *