Отказ в регистрации в гибдд – почему постановка на учет транспортного средства в ГИБДД может быть отклонена и каким образом решить эту проблему с ТС?

Решение об отказе в регистрации транспортного средства

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Киров 

26 января 2015 года

Первомайский районный суд г.Кирова в составе председательствующего судьи Сапожникова А.Ю., при секретаре Костылевой И.С,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.В. к УМВД по Кировской области о возложении обязанности произвести регистрацию транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

А.В. обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что 30 сентября 2014 года на основании договора купли-продажи транспортного средства № … им был приобретен грузовой седельный тягач МАЗ государственный № …. 09.10.2014 г. он обратился к ответчику с заявлением о постановке вышеуказанного транспортного средства на учет, однако автомобиль на учет поставлен не был, материалы направлены для проверки в отдел полиции № 2 УМВД по г.Кирову в связи с тем, что в ходе осмотра транспортного средства было установлено, что маркировочная табличка с VIN подвергалась удалению. В ходе проверки было установлено, что заводская табличка VIN со штатного места утрачена в связи с заменой кабины на ремонтную деталь, маркировка номера кабины нанесена на штатном месте и является первичной для кабины. Все остальные маркировки номеров агрегатов автомобиля совпадают с номерами указанными в паспорте транспортного средства и являются первичными для номерных агрегатов данного автомобиля. Тем не менее, письмом ответчика от …. ноября 2014 года № …. он был уведомлен, что в проведении регистрационных действий в отношении данного транспортного средства отказано. С данным решением он не согласен, поскольку согласно официальному письму РУА «МАЗ» (ОАО МАЗ) № …. года в органы государственной регистрации, кабинам автомобилей моделей МАЗ, поставляемых в запасные части, не предоставляются номера кузова. Просматриваемые на панели кабины номера предназначены для ведения внутризаводского учета и не являются регистрационными номерами. Паспорта на кабины заводом изготовителем не выдаются. В соответствии с паспортом транспортного средства идентификационный номер (VIN) полностью совпадает с номером шасси (рамы). Номер шасси (рамы) на автомобиле нанесен на штатном месте, совпадает с номером, указанным в ПТС и является для данной рамы первичным. Номер кузова (кабины) в ПТС отсутствует. Номер кабины …. не является регистрационным и не противоречит данным ПТС. Таким образом, какие-либо скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов на принадлежащем ему автомобиле отсутствуют и указанный автомобиль может быть идентифицирован, зарегистрирован и допущен в дорожном движении.

Истец просил суд обязать ответчика провести регистрационные действия в отношении принадлежащего ему автомобиля марки МАЗ-…., 2005 года выпуска, VIN …., шасси …., двигатель …., белого цвета, государственный регистрационный знак …. и допустить его к участию в дорожном движении.

В судебном заседании А.В. требования иска поддержал.

Представитель УМВД России по Кировской области на основании доверенности А.Р. требования не признал, просил в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил необходимость регистрации транспортных средств.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Из данной нормы следует, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации. Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

Таким образом, само по себе приобретение права собственности на транспортное средство не порождает безусловной обязанности органов ГИБДД допустить его к участию в дорожном движении.Согласно п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, запрещается 

эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

.10.2014 г. А.В. обратился с заявлением о регистрации смены собственника автомобиля марки МАЗ-, 2005 года выпуска, VIN …., шасси …., двигатель …., белого цвета, государственный регистрационный знак ….

При проведении осмотра автомобиля было обнаружено, что заводская табличка с маркировкой VIN подвергалась удалению.

На основании п.5.1 Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденной Приказом МВД РФ от 17.02.1994 № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствам на автомототранспортные средства», документы и государственные регистрационные знаки были задержаны (составлен акт о выявленных признаков подделки нумерации агрегатов (узлов) транспортного средства, регистрационных документов …. от дата, материал проверки направлен в ОП №2 УМВД России по г.Кирову (исх. № …. от дата).

Проведенным исследованием маркировочных обозначений транспортного средства (справка об исследовании №  от ) установлено:

  1. Заводская табличка с маркировкой VIN со штатного места утрачена в связи с заменой кабины на ремонтную.
  2. Маркировка номера кабины «номер» нанесена на штатном месте и является первичной для кабины.
  3. Маркировка номера рамы «номер» нанесена на штатном месте и является первичной для рамы.

4.       Маркировка номера двигателя «номер» нанесена на штатном
месте и является первичной для блока цилиндров двигателя. Заводская
табличка со штатного места подвергалась удалению.

По данному факту ОП № 2 УМВД России по г.Кирову проведена проверка, дата. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела ввиду того, что заводская табличка с маркировкой со штатного места подвергалась удалению до 2005 г., срок давности привлечения к уголовной ответственности по ч. 1 ст.326 УК РФ истек.

О принятом решении МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области гр-н А.В. был уведомлен информационным письмом (исх* от…).

В заключении об отказе в проведении регистрационных действий указано, что согласно базе данных ФИАС регистрация смены кабины на автомобиле не производилась. Согласно розыскным учетам компьютерной базы данных ГИБДД автомобиль МАЗ- на дата . в розыске не значится.

В судебном заседании истец не оспаривал тот факт, что предыдущий собственник производил замену кабины автомобиля. Причины, по которым прежняя табличка с номером VIN не была сохранена, он не знает.

На основании ч.2 ст.1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 209 раскрывает содержание права собственности. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Транспортные средства действующим законодательством Российской Федерации отнесены к источникам повышенной опасности, что обуславливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежат поэтому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства.

Государственная регистрация транспортных средств в подразделениях Госавтоинспекции предусмотрена Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили.

На основании п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённых Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», предусмотрены основания, по которым в регистрации транспортного средства отказывается.

Так, в соответствии с абз.5 п.З Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также собственник производил замену кабины автомобиля. Причины, по которым прежняя табличка с номером VIN не была сохранена, он не знает.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 № 605 утверждён Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях.

Положениями абзаца 4 пункта 24 Административного регламента предусмотрено в качестве основания для не предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Таким образом, из приведённых положений следует, что в случае установления факта изменения (уничтожения) маркировочного обозначения транспортного средства, нанесённого организацией — изготовителем, при условии, что маркировочное обозначение не установлено, регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими уничтоженную идентификационную маркировку не производятся, в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия отказывается (абзац 4 пункта 24 Административного регламента).

Несоответствие номерных агрегатов транспортного средства, указанных в ПТС, номерным агрегатам, имеющимся на самом автомобиле, является препятствием для постановки такого транспортного средства на регистрационный учёт. Регистрация транспортного средства является административным актом, с которым закон связывает возможность пользования приобретённым автомобилем. При этом отказ в регистрации транспортного средства лишь ограничивает правомочие собственника, выражающееся в особом правовом режиме данного источника повышенной опасности и специальных правил допуска его в эксплуатацию.

С учетом данных обстоятельств, оснований для проведения регистрационных действий в отношении спорного автомобиля у сотрудников МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области не имелось.

Суд принимает во внимание доводы истца о том, что поставляемые Минским автомобильным заводом кабины тягачей МАЗ- не оборудованы табличками для нанесения VIN кода, а заводская табличка с изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также по VIN-кодом со штатного места утрачена именно в связи с заменой кабины на ремонтную.

Вместе с тем, как установлено материалами проверки регистрация смены кабины не производилась. Следовательно, сертификация автомобиля, в соответствии техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 также не произведена. При изложенных обстоятельствах, учитывая, что замена кабины могла повлечь изменение конструктивных параметров, влияющих в том числе на безопасность транспортного средства, регистрация замены кабины должна быть зафиксирована в паспорте транспортного средства. При отсутствии указанной отметки в паспорте транспортного средства, основания для возложения на УМВД России по Кировской области обязанности провести регистрационные действия с автомобилем истца отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска А. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                        

Сапожников А.Ю.  

Часто задаваемые вопросы

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

Отказ в регистрации ТС изза штрафов

Здравсвуйте, Сергей!

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ: 

Административный штраф должен быть уплачен
лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об
уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1
настоящей статьи
, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения
в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального
органа исполнительной власти, структурного подразделения или
территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших
дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо
коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном
правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса
, в отношении лица, не уплатившего административный
штраф
. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный
штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей,
составляет судебный пристав-исполнитель.

Сроки для привлечения Вас к ответственности по ст. 20.25 давно истекли.

Вы, конечно, же можете обжаловать действия сотрудников ГИБДД в суд, их руководителю, в прокуратуру, но моральный вред Вам компенсировать не будут.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *