Отключение adblue отключение мочевины – Отключение мочевины AdBlue на китайской, российской, корейской, беларусской и любой технике с двигателем Cummins

Содержание

Способы отключения системы AdBlue (мочевины)

В данном разделе мы рассмотрим все существующие способы отключения мочевины, а так же достоинства и недостатки каждого из них.

Способы отключения мочевины

1. Первый способ — «ЗАМОРОЗКА».

Заключается в том, что нужно впаять резистор вместо датчика температуры AdBlue в баке и, тем самым, дать понять блоку управления системы SCR, что на улице очень холодно, после чего система, конечно, не будет уже потреблять мочевину, так как при такой температуре мочевина кристаллизируется, чтобы избежать поломок, система будет в выключенном состоянии держать насос AdBlue, но! система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя, и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации — вопрос… Да и нет никакой гарантии, что при реальной поломке насоса AdBlue или другого компонента системы SCR при очередном тесте система не выдаст ошибку и не переведет двигатель в режим ограниченной мощности. Вариант этот так же не подходит для систем SCR второго поколения. Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку «longterm», которая не будет покидать дисплей комбинации приборов, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя. Так же минус данного метода заключается в том, что летом у вас не будет возможности использовать кондиционер, ведь система думает, что на улице холодно, зачем человеку кондиционер.

Отключить мочевину заморозкой

ВЫВОД: Самый дешевый способ, не решающий проблему на очень короткий срок. В большинстве случаев перестает работать кондиционер. Система заморожена до момента, пока все компоненты и их электропроводка исправны. После любого сбоя в системе, мощность ограничится, появятся ошибки и индикация лампы «check engine».

2. Второй способ — Прошивка блока управления двигателя на ЕВРО 3.

Данный способ самый опасный для владельца автомобиля, так как, перешивая авто на ЕВРО 3, не стоит забывать о том, что ЕВРО 3 от ЕВРО 4 и ЕВРО 5 отличается не только наличием мочевины… топливная система тоже на них работает по-другому. Если у вас вырос после прошивки на Евро 3 расход топлива, нужно как можно быстрей ехать обратно и возобновлять работу штатной системы, так как существует большая вероятность того, что лишнее топливо будет недосгорать камерах сгораниях, что может привести к прогару поршневой группы и клапанов. На рынке РФ в 2014 году были специалисты, отключающие данным способом MAN. Они плюсом меняли им и форсунки на ЕВРО 3, чтоб, так сказать, все предусмотреть, но не учли одного — форма поршней и отверстия на форсунках отличаются на ЕВРО 5 от ЕВРО 3, поэтому спустя пару месяцев автомобили стали возвращаться с прогоревшими поршнями, а от специалистов и след простыл. Владельцам данных автомобилей пришлось брать затраты по замену поршней на себя, ставить обратно форсунки от ЕВРО-5 и обращаться к дилеру для восстановления штатной прошивки. После этого на эти автомобили были установлены эмуляторы AdBlue, которые решили проблему.

ВЫВОД: Самый опасный способ отключения мочевины AdBlue. Возможны увеличение расхода топлива, что в некоторых случаях приводит в прогару цилиндро-поршневой группы и клапанов газораспределительного механизма из-за недосгорания топлива в камере сгорания.

3. Третий способ — Изменение параметров в блоках управления автомобиля, отвечающих за работу системы SCR и датчика NOx.

Грузовики Mercedes-Benz данным способом успешно вылечиваются. Автомобиль работает со штатным программным обеспечением, которое правильно откорректировано, чтоб избавить владельцев от проблем с мочевиной. Сканию, конечно, тоже можно подлечить данным способом, но индикация лампы «CHECK» и 1000 об/мин при использовании стояночного тормоза будут обеспечены. Требуется быть высококвалифицированным специалистом, чтоб проводить эту работу, цена ошибки которой — блок управления.

Отключить мочевину программно

 

Вывод: Способ очень эффективный, если автомобилем займется настоящий профессионал.

4. Четвертый способ — Прошивка на Евро 4 и Евро 5 с сохранением заводской оригинальной калибровки.

Как известно, Российскую и Белорусскую технику с двигателем Cummins, например, КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ, КаВЗ, Лиаз, в отличие от китайской и корейской с помощью эмулятора AdBlue корректно не отключить. Можно перепрошить ее на Евро 3, снизив ресурс мотора (см. способ №2), а можно пойти другим путем. Мы предлагаем вам отключить мочевину на отечественной и белорусской технике с двигателем Камминз, сохранив оригинальную заводскую калибровку Евро 4. Данный способ в настоящее время является единственным корректный способом для КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ с двигателем Cummins.

5. Пятый способ — Программно со снятием блока управления двигателем.

Многие модели тракторов, спецтехники или коммерческого транспорта можно сделать, лишь сняв блок управления двигателем, и работая с ним «на столе», чтоб иметь доступ не только к уровню FLASH, но и к EEPROM. Данная процедура является безопасной, если работают профессионалы. Не стоит доверять блок управления двигателем дилетантам. Отсутсиве опыта может поставить под угрозу работоспособность вашей техники на неопределенный срок.

6. Шестой способ — отключение мочевины AdBlue с помощью эмулятора AdBlue.

Данный способ отключения мочевины считается самым безопасным. Но только в случае монтажа качественного эмулятора. На рынке эмуляторов как и на рынке автомобилей есть различные производители, каждый из которых придерживается своих критериев при производстве, кто-то старается сделать максимально дешевое устройство, кто-то качественное… Выбор остается за производителем. Ниже мы коротко расскажем о популярных существующих эмуляторах: 

а). Китайский эмулятор. Данные эмуляторы скопированы с Европейских, имитация работы датчика NOx отсутствует. Контроля качества на линии сборки нет никакой. Эмулятор перед монтажом обучается на автомобиле, при этом не по системе AdBlue, не по датчику NOx не должно быть ошибок, система должна быть полностью исправной. При неисправностях датчика NOx или его электропроводки, двигатель ограничит крутящий момент. Монтируется данное устройство на улице на раме автомобиля, поэтому оно никак не защищено от попадания посторонних веществ на плату, таких как влага, соль, грязь и др. Китайские эмуляторы никто не монтирует, за исключением тех, кто хочет одноразово заработать и исчезнуть, поэтому все, что вы можете получить, это текстовые инструкции. На техническую поддержку людей, продающих данные устройства, и не занимающихся их установкой, тоже лучше не рассчитывать.

Китайский эмулятор для отключения мочевины

ВЫВОД: проблема откладывается на очень короткий промежуток времени. Так как Китайские эмуляторы AdBlue не имитируют работу датчика NOx, то при удалении катализатора появятся ошибки, и двигатель ограничит мощность. Отличное решение для тех, кто хочет отключить мочевину как можно дешевле на короткий отрезок времени.

б). Европейский. Основным условием этого эмулятора является полностью исправная система SCR и датчик NOx. Перед монтажом эмулятора его требуется обучить на автомобиле, при этом данные устройства не имитируют работу датчика NOx, поэтому при повреждении электропроводки датчика NOx или самого датчика, двигатель ограничит мощность. Эмулятор устанавливается на улице на раме автомобиля, он никак не защищен от попадания соли, грязи и влаги. Из-за малого количества специалистов, применяющих данный метод, вы практически лишаетесь технической поддержки и остаетесь с возникшей проблемой один-на-один.

Европейский эмулятор для отключения мочевины

ВЫВОД: Проблема откладывается на некоторое время. При удалении катализатора появятся ошибки. При повреждение датчика NOx или его электропроводки автомобиль может ограничить крутящий момент. Отличное решение для тех, кто не хочет отключить мочевину самыми дешевыми устройствами, но и скупится на монтаж качественного эмулятора.

На рынке имеются и Литовские, и Польские и другие эмуляторы. В некоторых из них имеется имитация датчика NOx. Но они все примерно с одного конвейера: у большинства из них не реализованы никакие защиты: плата не защищена даже лаком, конденсаторы без запаса прочности по вольтажу, стоят некачественные фильтры кан шины, слабые пины в штекерном соединении и т.д. То есть имитация датчика NOx реализована, а устройство сырое.

в). Эмулятор AdBlue ТракСистемс. В нашем эмуляторе мы реализовали все возможные защиты, которые могли быть использованы в производстве. Мы ре

Зачем отключать мочевину (AdBlue)

Мы производим отключение системы Adblue (мочевины) на таких авто, как: Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Mercedes-Benz, Scania, DAF, Volvo, MAN, Renault, Iveco, Ford Cargo, МАЗ, КАМАЗ и техника с двигателем Cummins.

А так же — Shacman, HOWO, FAW, Foton, CAMC, Youtong, Higer, Tatra, Астра-Техно, Shuchi, Beifang Benchi, Shaanxi, технике с двигателем Wheichai Power WP10 и WP12

Цены на удаление мочевины

Зачем отключать мочевину (AdBlue):

1). Отсутствие финансовых затрат на заправку жидкости AdBlue.

2). Отсутствие финансовых затрат на дорогостоящий ремонт системы SCR.

3). Отсутствие финансовых затрат на транспортировку Вашего автомобиля до СТО.

4). Экономия Вашего времени и нервов из-за простоя автомобиля на СТО, ведь не всегда Вас могут принять в день Вашего обращения, да и запчасти не всегда есть в наличии.

5). Вы избавитесь от проблемы, когда груженый автомобиль не может заехать в горку, так как внезапно обрезалась мощность двигателя до 60%, обороты не поднимаются выше 1600 об/мин и расход топлива поднимается в 1,5-2 раза из-за отсутствия жидкости AdBlue в баке или какой-либо поломки системы SCR, будь то треснутый бак AdBlue, форсунка AdBlue, насос AdBlue, закоксованая трубка, электропроводка системы SCR или датчика NOx, неисправность датчика NOx и т.д. А с этой проблемой сталкиваются рано или поздно 100% владельцев техники ЕВРО-4 и выше, это вопрос времени.

6). Довольно резкий неприятный запах выхлопа;

7). Adblue замерзает при -11;

8). Adblue токсична, вызывает химические ожоги при попадании на кожу;

9). При нагревании бака с AdBlue образовываются пары аммиака, при вдыхании которых происходит раздражение кожы и слизистых оболочек глаз;

10). По технологии производителя, если при заправке AdBlue эта жидкость попадает на электропроводку, не взирая на то, что это за провод, его нужно сразу отрезать, т.к. мочевина распространяется со скоростью 40 см в час в медном проводе;

11). Очень много поддельной жидкости, и как следствие ее использования, выход системы AdBlue SCR из строя.

Как мы производим отключение мочевины (AdBlue):

Отключение мочевины AdBlue (системы SCR) на автомобилях с экологическими нормами ЕВРО-4, ЕВРО-5 и выше производится

1. Перепрограммирование блока управления двигателем. В Данном случае программно отключается контроль всех датчиков системы SCR

2. Если первый вариант по каким – то причинам выполнить нельзя, тогда — установка эмулятора системы SCR. Нами устанавливается электронный блок, обученный конкретно под Ваш автомобиль, эмулирующий работу исправной системы SCR и датчика NOx во всех режимах работы, при этом вся система SCR отключается на физическом уровне (мочевина не расходуется, подогреватель мочевины не греется, насос AdBlue не работает). Мощность автомобиля не обрезается, индикация ошибок и лампы «CHECK» отсутствует. Данный эмулятор возможно установить как на автомобиль с исправной системой SCR, так и с неисправной.

Техника с двигателями Cummins требует особого подхода, так как требуется разбираться с каждым автомобилем индивидуально, готовой единой инструкции не существует. Но благодаря накопленному опыту, знаниям и оригинальной диагностической программе Cummins процесс не займет много времени, и результат не заставит себя ждать. Мы производим полное отключение системы SCR и датчика NOx на Cummins.

Более подробно о способах отключения мочевины читайте далее.

Способы отключения мочевины и наш выбор:

1. Первый способ — «ЗАМОРОЗКА». Заключается в том, что нужно врезать резистор вместо датчика температуры мочевины и тем самым дать понять «мозгам» системы SCR, что на улице очень холодно, после чего система, конечно, не будет уже потреблять мочевину, так как при такой температуре, мочевина кристализируется, превращаясь в лед, и, чтобы не испортить саму себя, система будет в выключенном состоянии держать насос, но… система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации — вопрос…

Да и нет гарантии, что при реальной поломке насоса или другого компонента системы SCR при очередном тесте система не выдаст ошибку и не переведет двигатель в режим ограниченной мощности. Вариант этот также не подходит для систем SCR второго поколения.

Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку «longterm», которая не будет покидать дисплей комбинации приборов, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя;

ВЫВОД: проблема откладывается на некоторое время.

2. Второй способ — «ЕВРОПЕЙСКИЙ». Основан на том, что эмулятор можно ставить только на автомобиль с исправной системой SCR. Требуется обучение эмулятора на автомобиле перед установкой, датчик NOx не имитируется. По сути, это виртуальная заморозка датчика NOx.

ВЫВОД: проблема откладывается на некоторое время. При удалении катализатора появятся ошибки.

3. Третий способ — «КИТАЙСКИЙ». Основан на бездумной копировании европей2ского эмулятора. Эти эмуляторы вообще никак не тестируются, их установка возможна только на автомобиль с исправноработающей системой SCR, датчик NOx при этом не имитируется. Проблемы с эмулятором могут начаться уже через 1,5-2 тыс. км.

ВЫВОД: проблема откладывается на очень короткий промежуток времени, при удалении катализатора появятся ошибки. Вообщем «выкинутые на ветер» время и деньги.

4. Четвертый способ — «ПРОГРАМНЫЙ». Заключается в перепрограммировании «мозгов» двигателя с EURO-5 на EURO-3. Данный способ не подходит тем, у кого автомобиль может отправиться в Европу, так как уровень выхлопа не будет соответствовать норме ЕВРО-5, и не возможен на тех авто, где нет возможности прочитать процессор в блоке управления двигателем или корректно провести коррекцию топливных карт.

Но – при данном способе помимо отключения системы SCR можно отстроить карты на уменьшение расхода топлива, обычно это 2-5 литров на 100км, что для грузовых авто довольно — таки существенно при большом пробеге.

5. Пятый способ – Установка Нашего эмулятора Adblue.

— После установки эмулятора AdBlue любой компонент системы SCR можно демонтировать, а при желании и продать;

— Дилерская диагностика видит систему SCR как исправно работающую без актуальных ошибок;

— Автомобиль не сходит с гарантии

— Появляется возможность удаления катализатора системы отработавших газов.

Почему Вам лучше отключить мочевину (систему SCR) на грузовике именно у Нас:

1). Мы используем для прошивки вашего авто только оригинальное оборудование, и проверенные настройки топливных карт – все это сводит риск убить блок управления двигателем к минимуму.

2. Мы используем эмуляторы высочайшего качества, разработанные нами, и в отличие от большинства конкурентов, устанавливающих дешевые устройства, отдающих приоритет не качеству, а низкой стоимости, так как знаем, чем в дальнейшем может обернуться подобна экономия. (подробнее о наших эмуляторах читайте в разделе Эмуляторы Adblue)

3. Гарантия на работы на весь срок службы авто.

4. Гарантия на установленное оборудование составляет 2 года.

5. Возможность расчета как наличным, так и безналичным способом.

Звоните и записывайтесь! 8 (902) 522 64 92

Подробнее об эмуляторах Adblue в статье Эмуляторы adblue

Можно ли, и каким образом отключить мочевину в автомобильном двигателе?

AdBlue Еще не прошло и десяти лет с того момента, как на территории нашей страны начали появляться новые европейские автомобили, оснащенные специальной системой под названием SCR. Ее основная задача – подавать в систему выхлопа автомобиля специальную жидкость (мочевину adblue), благодаря которой в составе выхлопных газов в разы понижается содержание оксидов азота. С одной стороны – вещь очень полезная, однако почему-то нашим дальнобойщикам она не пришлась по душе. Вопрос отключения мочевины на сегодняшний день является очень актуальным, поэтому и мы решили уделить ему особое внимание.

С какой целью обычно осуществляется отключение мочевины?

Европейские автомобильные новинки довольно часто приживаются и у нас, однако зачастую их все же приходится корректировать и переделывать под актуальные условия эксплуатации. То же самое коснулось и системы подачи мочевины. Чем же она не угодила дальнобойщикам?

Интересно знать! Количество выхлопных газов напрямую зависит от количества сжигаемого топлива. При сгорании одного килограмма бензина из выхлопной трубы в средней сложности выходит около 16 кг газов.

Первая и основная причина – это мочевина, или жидкость адблю, которая представляет собой особое вещество, которое при понижении температуры становится гелеобразным, а при очень сильных морозах кристаллизируется (по сути, имеет такие же свойства, как привычный для нас тосол). Однако, если в Европе adblue разрешается заливать исключительно на заправках и исключительно из пистолета, то у наших водителей нет другого варианта, кроме как заливать ее из канистр, в которых она постепенно утрачивает свои свойства и замерзает, как обычная вода.

AdBlue

Но и это еще не вся проблема. Узнав о том, что профессиональная мочевина представляет собой водный раствор карбамида (32,6%), многие предприниматели начали самостоятельно изготавливать ее кустарным способом. Привело это к тому, что, во-первых, при низких температурах жидкость замерзает, и из-за нее лопаются все магистрали, выходит из строя насос подачи мочевины и электронный датчик контроля, а во-вторых, карбамидом забиваются и разъедаются абсолютно все элементы системы выхлопных газов.

Важно! Жидкость адблю очень быстро обволакивает медные провода и вызывает появление на металлических элементах коррозийных очагов.

Еще одна причина, заставляющая автовладельцев осуществлять отключение системы adblue, – это частый выход из строя катализатора. Происходит это из-за некачественного горючего. В частности, у нас в бензин нередко вмешивается дизельное топливо, что рационально только для удешевления его себестоимости. На деле же это приводит к тому, что в катализаторе в разы повышается температура, он не выдерживает и начинает плавиться (катализаторы обычно устанавливаются керамические). Конечно же, подобное происходит не так и часто, но автомобилям с системой SCR свойственно. Назовем еще ряд причин, в связи с которыми осуществляется отключение мочевины:

1. После отключения не приходится покупать мочевину, которая стоит не так и дешево, а также тратиться на ремонт системы, которая, как вы сами убедились, в наших условиях может легко выйти из строя.

Заправка AdBlue 2. Несвоевременная заправка автомобиля мочевиной приводит к тому, что автомобильный двигатель может буквально в один момент утратить до 40% свой мощности (связано это с тем, что ЭБУ выдаст отсутствие мочевины как системный сбой). Понятно, что для фур высокой грузоподъемности подобное явление является крайне нежелательным.

3. При преобразовании выхлопных газов путем реакции с мочевиной образуется азот, который имеет очень неприятный и резкий запах. Но, помимо азота, в выхлопные газы также попадает аммиак (он образуется в результате распада мочевины), который при вдыхании может вызвать сильное раздражение носоглотки.

Внимание! Аdblue – очень токсичная жидкость, неаккуратное обращение с которой может вызвать появление на коже ожогов.

Отключение системы adblue: с какими последствиями придется столкнуться?

Отключение adblue, то есть отключение мочевины практически всегда предусматривает полное отключение системы. Так как она является очень важной частью системы отвода выхлопных газов автомобиля и также контролируется электронными датчиками, отключение мочевины может привести к достаточно неприятным последствиям:

1. Со временем катализатор все равно придется менять. Во-первых, он просто может закоксоваться, поскольку через него будут проходить нерасщепленные выхлопные газы. Во-вторых, отсутствие подачи мочевины в систему приведет к увеличению температуры выхлопных газов, а значит, катализатору придется работать в несвойственных условиях, в результате чего он может расколоться.

Ошибка при отключении мочевины 2. Электронную систему очень сложно обмануть, и при прямом отключении системы подачи мочевины без вмешательства в программное обеспечение она будет выдавать ошибку. И что с того, спросите вы? На деле программы будут срабатывать так, что мощность двигателя может упасть до 60%, а расход увеличиться на 42%.

Важно! Система SCR оснащена собственным Н-окси-датчиком, при помощи которого осуществляется замер содержания оксидов азота в составе выхлопных газов. Если при отключении мочевины датчик не отключить, он будет выдавать ошибку на главный компьютер, который примет соответствующие меры.

3. При отключении мочевины повышается нагрузка на двигатель, что приводит к преждевременному износу поршней.

4. Если система отключается и не эксплуатируется, со временем она выходит из строя. Таким образом, если в будущем вы решите восстановить ее работу, скорее всего, придется покупать новую установку и заново ее подключать, а стоит она недешево – от 1 тыс. долларов.

Это интересно! При сгорании бензина около 5% выхлопных газов составляет обычный пар.

Если все-таки решились, или 3 способа отключить мочевину для профессионалов и любителей.

Итак, если, взирая на всю опасность отключения мочевины, вы все-таки решили отказаться от подобного изобретения, то вам еще придется сделать выбор касательно способа, которым все это можно реализовать.

Отключение мочевины, или что такое метод «заморозки»?

AdBlue Цель этого метода заключается в том, чтобы обмануть систему SCR и дать ей ложную информацию о резком понижении температуры. Поскольку на морозе мочевина преобразуется в гель или в кристаллы, система перестает смешивать ее с выхлопными газами, то есть, по сути, перестает функционировать, что нам и нужно. Чтобы добиться подобного, вместо температурного датчика мочевины необходимо всего лишь врезать резистор.

Однако нельзя не обратить ваше внимание и на недостатки данного метода. Дело в том, что система SCR также обладает подогревателем, который в случае замерзания мочевины будет стараться ее разморозить. Если же система будет постоянно его включать, подогреватель, а за ним и другие элементы попросту выйдут из строя. Не стоит также исключать вариант, что при постоянной работе подогревателя система не выдаст ошибку на главный компьютер, который автоматически активизирует ограничение мощности двигателя до 60%.

Как отключить мочевину при помощи программного обеспечения?

Автомобильные конструкторы, программисты и обычные умельцы позаботились о том, чтобы попробовать обмануть «мозги» автомобиля и самой системы:

1. Дилерские сканеры для отключения мочевины. Преимущество данного способа отключения заключается в том, что при неработающей системе подачи мочевины не снижается мощность двигателя. То есть компьютер видит, что система не работает, однако дилерский скан меняет процентное соотношение ограничения мощности двигателя с 60 на 100. Таким образом, даже без подачи мочевины двигатель продолжает работать «на всю». Правда, сократить расход топлива в этом случае не получится.

Эмулятор для отключения мочевины 2. Китайские эмуляторы. Заключается способ в том, чтобы установить на автомобиль китайскую копию эмулятора. Тем не менее, его все же приходится перепрограммировать под конкретный автомобиль. По своему действию такой эмулятор как бы имитирует замораживание мочевины. Как отмечают пользователи, с таким эмулятором «далеко не заедешь», поскольку он может начать давать сбои уже через 1,5 тыс. км пробега.

3. Программный способ отключения системы adblue. Данный способ идеален для тех, кто на своем автомобиле катается только по просторам СНГ. Заключается он в том, чтобы перепрограммировать программу компьютерного управления автомобилем (то есть его мозги) с системы Евро-5, оснащенной SCR, на Евро-3, на которой дополнительного обеспечения еще не было. Если переустановку программ доверить профи, то он еще и сможет добиться хотя бы незначительного снижения расхода топлива.

Обратите внимание! Выхлопные газы могут способствовать развитию у человека таких заболеваний как гайморит, бронхит, ларинготрахеит, бронхопневмония, дыхательная недостаточность. Выхлопные газы называют также одной из причин развития рака легких.

Отключение adblue путем установки эмулятора

При установке специального эмулятора для отключения адблю система SCR сначала обесточивается, а потом уже на нее устанавливается это устройство. Особенность эмулятора заключается в том, что в нем записаны все варианты работы исправной системы, даже с учетом аварийных ситуаций.

Таким образом, во время работы бортовой компьютер постоянно получает информацию о нормальной работе системы подачи мочевины и позволяет двигателю работать на всю мощность. Но все же, если быть до конца честными, программа эмулятора не может предусмотреть все варианты работы автомобиля и смежных систем, поэтому и с ним нередко случаются проблемы в виде ошибок и снижения мощности работы двигателя.

С одной стороны, отключение системы adblue не является сложной задачей, и если автовладелец действительно в ней разочаровался, то заняться этим стоит. Однако предварительно нелишним также будет детально оценить ситуацию и учесть все те сложности, которые могут возникнуть при отключении подачи мочевины.

Интересно знать! Ограничение на движение большегрузного транспорта в больших городах во многом связано не с загруженностью дорог, а с необходимостью предотвращать попадание канцерогенных составляющих выхлопных газов в атмосферу.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Технология отключения мочевины — 5 способов, описание и принципы отключения Adblue на грузовых авто

Технология отключения мочевины — 5 способов, описание и принципы отключения Adblue на грузовых авто

Adblue Motors — Эмулятор системы Adblue

Главная – Технология отключения мочевины — 5 способов, описание и принципы отключения Adblue на грузовых авто

Гарантия на оборудование и выполненные работы

Преимущества установки эмулятора adblue

Отзывы покупателей

Хочу отметить безопасность данного вещества, так как страдаю частыми аллергиями. Боялся, что при применении Адблю будет та же история. Тем не менее, на мой организм вообще не подействовало…

Приобрел систему очистки выхлопных газов Aдблю. Мастер для установки системы приехал как условились, на следующий день. Установил все быстро, а за консультацию отдельное СПАСИБО! Леша — молодец!

Наши преимущества

Безопасная установка

Гарантия на прибор и работы

Оплата после проверки

Контакты

«АдБлю Моторс»

г. Москва, Можайское шоссе, 10 км

+7 (926) 842-12-45

ПН-ПТ с 9:00 до 21:00
СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

Контакты

«АдБлю Моторс»
г. Москва, Можайское шоссе, 10 км
+7 (926) 842-12-45

Отключение ADBlue, отключение мочевины ADBlue, удадение мочевины

 

          Отключение ADBlue (удаление AdBlue SCR, отключение мочевины, удаление мочевины ADBlue).

Штатная системы подачи присадки (присадка называется мочевина, представляет из себя синтетическую жидкость без запаха и цвета) ADBlue присутствуют практически на всех современных грузовых  автомобилях, тягачах, автобусах и спецтранспорте с нормами выхлопа Евро4 и Евро-5.

Двигатели таких автомобилей оснащаются системой * SCR ADBlue, которая  снижает количество NOx в выхлопных газах при помощи впрыска жидкости-присадки AdBlue (мочевины) в поток выходящих выхлопных газов. Благодаря подаче присадки система преобразует оксиды азота, содержащиеся в выхлопных газах, в безвредные для экологии воду и азот. Благодаря использованию системы ADBlue современные и мощные двигатели грузовых автомобилей способны укладываться в новые нормы по выбросу газов в окружающую среду Евро 4 и Евро-5, не так давно введенные в Евросоюзе.

В Европе и Америке присадка имеет разное название — AdBlue и DEF соответственно, но принципиального отличия в жидкостях нет — только ее производитель.

 При работе системы мочевина подается из резервуара ADBlue при помощи специального мембранного насоса и перед подачей к форсунке, осуществляющей впрыск присадки, сжимается до давления 9 бар специальным электродвигателем. Впрыск мочевины в поток выходящих выхлопных газов, осуществляется через специальную электромагнитную форсунку, установленную перед катализатором. После преобразования вредного оксида азота (NOx) в воду и азот начинается вторая и финальная фаза очистки выхлопных газов в катализаторе.

 Контроль за процессом впрыска мочевины осуществляется при помощи специального ЭБУ дозирования , либо эта функция возлагается на основной блок управления двигателем. Блок управления точно рассчитывает и дозирует необходимое количество мочевины для впрыска в зависимости от текущего режима работы двигателя. 

Наглядный принцип работы системы подачи присадок:

Средний расход мочевины AdBlue на 100 километров составляет обычно 1.5-3  литра (в зависимости от типа двигателя и условий эксплуатации ТС).

Несомненно, система ADBlue эффективна и позволяет существенно снизить вредные выбросы современных двигателей грузовых транспортных средств, но нередко с элементами системы возникают проблемы, требующие замены того или иного узла.

Проблемы с автомобилями, оснащенными ADBlue SCR, часто случаются в наших Российский климатических условиях, т.к. жидкость замерзает уже при температуре -11 гр. C и в морозы, после продолжительной стоянки автомобиля (более 2-х суток) систему надо обязательно прогревать перед запуском двигателя, т.к. система подачи мочевины начнет работу только после прогрева.

Некоторые элементы системы очень дорогостоящие. Чаще всего выходят из строя: модуль всасывания мочевины, электродвигатель для поддержки высокого давления присадки в системе, иногда впрыскивающая форсунка.

При желании систему подачи мочевины можно отключить (при неисправности любого или всех ее элементов и узлов), без последствий для двигателя (нет потери мощности и ошибок) и компьютерных систем (все данные в норме, отсутствие ошибок). Отключение Adblue системы осуществляется двумя методами и они несколько отличаются, хотя имеют одинаковую эффективность (оба метода применимы к транспортным средствам разных производителей).

Метод первый:

Программное отключение мочевины ADBlue (отключение мочевины в программе ЭБУ двигателя автомобиля - чип-тюнинг) в штатном электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) возможно лишь в том случае, если работу системы  контролирует штатный ЭБУ двигателя, а не внешний электронный блок (зависит от модели двигателя). В данном случае отключение мочевины осуществляется путем изменения программы управления ЭБУ двигателя (в данном случае система отключается в комплектации в управляющей программе ЭБУ и присадка может быть полностью отключена на автомобиле) — перепрограммирование ЭБУ (чип-тюнинг). У этого метода есть свои несомненные плюсы — помимо отключения системы мочевины можно настроить программу ЭБУ так, что бы у двигателя прибавилась мощность и снизился общий расход топлива, без потери ресурса агрегата (происходит оптимизация настроек микропрограммы для увеличения КПД двигателя). Так же можно отключить датчик NOx. Это позволит полностью удалить катализатор, избежав дорогостоящей замены (иногда он стоит до 400.000 руб).  Второй плюс — модифицируется только оригинальная программа в штатном ЭБУ и не требуется установки никакого дополнительного оборудования. Минус данного метода — невозможность самостоятельно вернуть оригинальные настройки и быстро включить систему ADBlue в случае необходимости (для прошивки ЭБУ необходимо спец. оборудование для программирования ЭБУ и работа специалиста).

Метод второй:

Эмулятор ADBlue системы. Эмулятор AdBlue — это электронный прибор (саб-компьютер) размером с сигаретную пачку, устанавливаемый на автомобиль и подключаемый (требуется подключение нескольких проводов) параллельно в проводку к штатному ЭБУ контроля работы системы присадки. Эмулятор подает  ЭБУ сигналы, имитирующие правильную работу системы подачи мочевины (сигналы обрабатывает процессор эмулятора,  в зависимости от текущего режима работы двигателя). После установки эмулятора Adblue возможно полное отключение системы подачи присадки. Эмулятор уже запрограммирован под конкретную модель автомобиля и тип двигателя и поставляется для автомобилей, автобусов и спец. техники производства Volvo, Man, Daf, Iveco, Scania, Renault, Mercedes (поддерживаются MB только с системой присадки Bosch). Данный способ имеет так же свои несомненные плюсы и минусы:

Минус: с помощью эмулятора возможно только отключение системы ADBlue — невозможна перенастройка ЭБУ дигателя (чип-тюнинг) для повышения полезной мощности двигателя и снижения расхода топлива или для отключение датчиков NOx (контроль катализатора).

Плюcы: Возможность самостоятельной установки эмулятора (необходимы лишь  элементарные навыки электрика), работает с различными системами присадок, в том числе с системами, где используется внешний ЭБУ для контроля работы  ADBlue, возможность самостоятельного отключения эмулятора и включения системы подачи мочевины (возврат к заводским параметрам) в случае необходимости.

На данный момент мы используем высококачественные польские эмуляторы AdBlue для грузовиков, автобусов и спецтехники с нормами выхлопа EURO-4/5 производства: Volvo, Man, Daf, Iveco, Scania, Renault, Mercedes (поддерживаются Мерседес только с системой присадки Bosch).

Все устройства только высокого качества, запрограммированы и готовы к установке и позволяют полностью отключить подачу ADBlue, без потери мощности двигателя.

Если вы хотите отключить ADBlue систему вашего транспортного средства, мы готовы предложить свои услуги.

Удаление мочевины с помощью программирования ЭБУ осуществляется по предварительной договоренности (возможен выезд к клиенту, так же возможно привезти к нам в лабораторию снятый с автомобиля ЭБУ).

Отключение мочевины с помощью эмулятора возможно с выездом к заказчику по предварительной договоренности. Так же, возможна продажа эмулятора с инструкцией по установке для конкретного транспортного средства. Установка эмулятора осуществима самостоятельно электриком станции ТО или автобазы.

Внимание: будьте внимательны — в последнее время на рынке появилось множество дешевых некачественных подделок эмулятора системы ADBlue!

 Суть работы большинства таких устройств сводится к следующему — на датчик температуры мочевины (он находится в баке для жидкости ADBlue)  подается сопротивление постоянного номинала и система воспринимает температуру присадки как слишком низкую (минусовую) и отключает впрыск присадки. Такое «отключение» чревато серьезными последствиями — система будет постоянно включать подогрев, пытаясь разморозить мочевину в баке и в итоге возможно закипание жидкости и выход отдельных элементов системы из строя. Даже если отключить подогрев мочевины физически и эмулировать минусовую температуру жидкости, обманывая датчик, двигатель при таком «отключении» системы в любом случае теряет около 30-40 процентов мощности, потребляет больше топлива и выдает множество ошибок (на панель приборов и при подключении диагностического оборудования). Опасайтесь дешевых подделок!

 

*  SCR — селективный каталитический преобразователь

         На работы по отключению ADBlue дается гарантия.

Стоимость работ оговаривается отдельно в зависимости от автомобиля и метода отключения присадки SCR.

Задать все интересующие Вас вопросы, вы можете позвонив по телефону (495) 517-2836 или 8-985-260-5405, а так же, написать на письмо на адрес [email protected].  

 

Мы так же предлагаем услугу отключения мочевины ADblue на легковых автомобилях Audi, Mercedes и ряде других (дизельные автомобили примерно с 2010 года выпуска с нормами выхлопа ЕВРО-5). Отключение осуществляется программно (система ADBlue SCR удаляется из комплектации блока управления) и полностью безопасно для двигателя и других систем автомобиля.

Воспользуйтесь интересующим Вас разделом для получения информации:

Стоимость чип-тюнинга автомобилей по моделям : перейти на страницу

 

 Мы производим удалениe сажевого фильтра в автомобилях Audi, Bmw, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini, Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover, Mini и другие.

Как работает система SCR (AdBlue) – Отключение SCR

Система доочистки отработавших газов (EATS)

Общие сведения.

Для обеспечения соответствия нормативным требованиям по выбросам вредных веществ применяется технология SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация).

Дизельные двигатели с более эффективным сгоранием топлива, в сочетании с очисткой отработавших газов обеспечивают значительное сокращение выброса окислов азота и твердых частиц.

Технология SCR основывается на очистке отработавших газов за счет добавления раствора AdBlue. Данный раствор впрыскивается в отработавшие газы перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. Эта добавка вызывает распад окислов азота на газообразный азот и водяной пар – естественные природные субстанции.

Проведенное усовершенствование дизельных двигателей позволило дополнительно повысить эффективность сгорания топлива. Электронный блок управления двигателя производит расчет оптимального количества впрыскиваемого раствора AdBlue в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

Новые требования ЕС по выбросам вредных веществ включают радикальное сокращение в отработавших газах содержания твердых частиц (PM) и окислов азота (NOx).

Как работает система SCR (AdBlue)

Принцип технического решения

Основные компоненты системы SCR (AdBlue)

Очистка отработавших газов по технологии SCR выполняется простой системой, состоящей из небольшого числа компонентов:

Как работает система SCR (AdBlue)

  • бак AdBlue (1),
  • насосный блок (2),
  • блок дозировки (3)
  • глушитель (4) со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR.

 

Раствор AdBlue в распыленном виде впрыскивается в отработавшие газы перед их поступлением в каталитический нейтрализатор (5). Управление тонкой регулировкой впрыска осуществляет система EMS(система управления двигателем), обеспечивающая оптимальное сокращение выбросов при любых режимах работы.

Как работает система SCR (AdBlue)

Под воздействием высокой температуры в системе выпуска раствор AdBlue распадается на аммиак и углекислоту. Активным элементом является аммиак – самый важный компонент химического процесса, протекающего в каталитическом нейтрализаторе, где окислы азота (NOx) превращаются в безвредную смесь азота и водяного пара. Химическая реакция протекает при температурах свыше 200 °C.

Модификации

Предлагаются две модификации системы SCR:

  • С электрическим клапаном регулировки охлаждения – более ранняя модификация
  • Без электрического клапана регулировки охлаждения – более поздняя модификация

Общие сведения – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

система с электрическим клапаномПринципиальная схема – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

На рисунке представлены основные компоненты системы очистки и соединения относящихся к ней трубопроводов.

  • 1. Бак AdBlue
  • 2. Датчик уровня в баке AdBlue
  • 3. Датчик температуры в баке AdBlue
  • 4. Насос подачи раствора AdBlue
  • 5. Фильтр раствора AdBlue
  • 6. Датчик давления раствора AdBlue
  • 7. Датчик температуры раствора AdBlue
  • 8. Блок управления MID233 системой дозировки AdBlue
  • 9. Фильтр
  • 10. Гидрораспределитель
  • 11. Электрический клапан регулировки охлаждения
  • 12. Обратный клапан
  • 13. Блок дозировки
  • 14. Датчик температуры отработавших газов
  • 15. Каталитический нейтрализатор
  • 16. Датчик окислов азота NOx (используется только для OBD — бортовой диагностики)

 

Управление всей системой SCR осуществляет блок управления двигателем MID128 (EECU — электронный блок управления двигателем), который обменивается данными через отдельный блок управления MID233 с системой дозировки AdBlue.

Нормальная работа – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Блок управления (8) получает сигнал с датчика уровня AdBlue в баке (2) о том, что уровень раствора AdBlue превышает установленный минимальный предел. Блок управления активирует гидрораспределитель (10) и запускает насос (4), откачивающий раствор AdBlue из бака (1) через фильтр (9) и гидрораспределитель (10). Затем насос прокачивает раствор AdBlue через гидрораспределитель к фильтру AdBlue (5) и далее к блоку дозировки (13) на глушителе.

При соответствии определенным критериям (например, датчик давления (6) измеряет рабочее давление в системе дозировки AdBlue и его величина достигает примерно 5 бар) блок управления двигателем передает сигнал, указывающий количество AdBlue, на блок управления (8), который открывает дозирующий клапан (13). Раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу перед глушителем со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR (15). Одновременно с этим открывается распределительный клапан охлаждающейжидкости (11) и избыток раствора AdBlue сливается обратно в бак.

Под воздействием высокой температуры отработавших газов AdBlue распадается, а в каталитическом нейтрализаторе протекает химическая реакция, в результате которой газы превращаются в безвредный азот и воду. Датчик окислов азота NOx (16) измеряет содержание окислов азота (NOx) в отработавших газах. Если допустимый уровень токсичности не обеспечивается, на приборной панели загорается сигнальная лампа и вблоке управления двигателем регистрируется код неисправности.

Датчик температуры отработавших газов (14) служит для измерения температуры отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе с целью обеспечения подачи надлежащего количества раствора AdBlue в отработавшие газы.

Поскольку раствор AdBlue чувствителен к температуре, бак AdBlue подогревается посредством нагревательного контура, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Подающие и возвратные шланги на баке подогреваются электрически, а вокруг соединителей шлангов имеется дополнительная теплоизоляция. Датчик температуры (3) непрерывно контролирует температуру раствора AdBlue и выдает сигнал на блок управления (8), если температура падает ниже 10°C. При этом блок управления активизирует электромагнитный клапан, который открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость с двигателя в контур подогрева бака AdBlue. Когда температура циркулирующего раствора AdBlue достигает 15°C, датчик температуры (3) выдает сигнал на блок управления (8), который закрывает электромагнитный клапан и отключает подогрев.

Если система обнаруживает неисправность, влияющую на впрыск, то загорается сигнальная лампа (OBD) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности.

Как работает система SCR (AdBlue)

Если данная неисправность вызывает прекращение циркуляции раствора AdBlue, загорается также сигнальная лампа CHECK и появляется следующая надпись:

`Дальнейшее движение приведет к поврежд. системы SCR`

Как работает система SCR (AdBlue)

Низкий уровень раствора в баке – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

система с электрическим клапаном регулировки охлажденияНизкий уровень AdBlue в баке

Если во время нормального режима работы уровень раствора AdBlue падает ниже минимального уровня в баке, появляется условный знак, предупреждающий водителя о необходимости долить раствор AdBlue.

Как работает система SCR (AdBlue)

Залейте AdBlue 
Если раствор AdBlue не добавлен, то датчик уровня (2), находящийся в баке, посылает сигнал на закрытие дозирующего клапана (13). Впрыск раствора AdBlue в выпускную трубу прекращается.

Распределительный клапан охлаждения (11) открывается и оставшийся в баке раствор AdBlue начинает циркулировать и охлаждать дозирующий клапан. На приборной панели загорается сигнальная лампа (символ OBD) и предупреждающая надпись указывает на то, что бак AdBlue пуст.

Как работает система SCR (AdBlue)Как работает система SCR (AdBlue)

Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления двигателем. При доливке раствора AdBlue лампа OBD гаснет и сообщение о неисправности пропадает, но код неисправности сохраняется и доступен для считывания диагностическим прибором.

Коды неисправностей связанные с AdBlue!

Неудаляемые коды неисправностей
В случае регистрации новых кодов неисправностей системы контроля за снижением содержания NOx (когда коды становятся активными)они хранятся в течение 400 дней и не удаляются даже после устранения неисправностей и перехода кодов неисправностей в неактивное состояние. При регистрации неудаляемого кода неисправности вычисляется промежуток времени работы двигателя, в течение которого этот код неисправности был активным. Таким образом становится доступной информация о продолжительности работы двигателя с неисправной системой доочистки отработавших газов.

Неудаляемые коды неисправностей регистрируются только косвенным образом – с помощью кодов неисправностей, связанных с уровнем выбросов.

Пример: Если расход карбамида AdBlue слишком низкий, регистрируется код неисправности PSID 91 Расход AdBlue, связанной с уровнем выбросов (код FMI 1: слабое изменение уровня карбамида в баке). Когда регистрируется (активируется) код неисправности PSID 91, активируется неудаляемый код неисправности PSID 41 (FMI 14) Слишком низкий расход AdBlue.

Снижение оборотов (уменьшение мощности)
Нововведение в системе контроля за снижением содержания NOx состоит в том, что при достижении определенных пределов или возникновении определенных неисправностей в системе доочистки отработавших газов обороты двигателя снижаются на 40% (для некоторых вариантов на 25%). Прежде чем происходит снижение оборотов, загораются контрольные и сигнальные лампы, а на дисплее приборной панели появляется сообщение о снижении оборотов. Снижение оборотов вступает в силу при первой остановке автомобиля (когда двигатель по-прежнему работает) после возникновения неисправности, например на следующей остановке перед красным светом светофора. После устранения причины снижения оборотов функция снижения отключается в следующий раз, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Снижение оборотов двигателя происходит в следующих случаях:

  • Содержание NOx превышает 7 г/кВт-ч.
  • Бак AdBlue пуст.
  • Система не может контролировать содержание NOx в течение 50 часов работы двигателя.

 

Неудаляемые коды неисправностей

Код неисправностиКомпонент/функцияНеудаляемыйСнижение оборотов
(уменьшение мощности)
MID 128 PSID 40 FMI 14Несоответствующее качество реагента400 днейНет
MID 128 PSID 41 FMI 14Расход реагента400 днейНет
MID 128 PSID 42 FMI 14Прерывание функции дозирования400 днейНа следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 0Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна400 днейНа следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 14Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна400 днейНет
MID 128 PSID 46 FMI 2Неисправность индикации NOx400 днейЧерез 36 часов
MID 128 PSID 46 FMI 14Неисправность индикации NOxНеудаляемый только пока данный код неисправности остается активнымЧерез 36 часов
MID 128 PSID 115 FMI 1Бак реагента пуст400 днейНа следующей остановке

 

Коды неисправностей, связанных с уровнем выбросов

Код неисправностиКомпонент/функцияFMIРегистрируется неудаляемый код неисправности
MID 128 PID 108Атмосферное давление2, 3, 4PSID 46
MID 128 PID 171Температура наружного воздуха9PSID 46
MID 128 PPID 270Содержание NOx после каталитических нейтрализаторов SCR2, 3, 5, 9, 12, 13, 14PSID 46
MID 128 PPID 273Давление AdBlue1, 2, 4, 5, 7, 13, 14PSID 42
MID 128 PPID 274Температура в баке AdBlue0, 1, 4, 5PSID 42
MID 128 PPID 275Температура фильтра AdBlue0, 1, 2PSID 42
MID 128 PPID 278Уровень AdBlue1, 3, 5, 13, 14PSID 115, PSID 42
MID 128 PPID 385Блок управления системой дозирования AdBlue, напряжение сигнала3, 4, 14PSID 42
MID 128 PSID 77Блок управления системой дозирования AdBlue, EEPROM12PSID 42
MID 128 PSID 87Обороты электродвигателя насоса AdBlue0, 1, 10PSID 42
MID 128 PSID 89Дозирующий клапан AdBlue3, 4, 5, 7, 10PSID 42
MID 128 PSID 90Функционирование системы SCR1, 11, 14PSID 40, PSID 45
MID 128 PSID 91Расход AdBlue1PSID 41
MID 128 PSID 101Регулирующий клапан охлаждения AdBlue3, 4, 7PSID 42
MID 128 PSID 105Клапан регулирования расхода AdBlue3, 4, 5, 7PSID 42
MID 128 PSID 106Каталитический нейтрализатор12PSID 40
MID 233 PSID 229Канал связи SAE J19399PSID 42

 

Нормальное отключение – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Впрыск AdBlue приостановленВпрыск AdBlue приостановлен

При выключении двигателя электропитание отключается. Насос подачи AdBlue останавливается и давление в системе подачи AdBlue падает. Блок управления (8) закрывает управляющий клапан охлаждения (11), открывает обратный клапан (12) и закрывает дозирующий клапан (13). Блок управления обесточивает гидрораспределитель (10), который под действием усилия пружины переключается на переток.

Затем блок управления запускает насос, который опорожняет систему подачи AdBlue (систему дозировки, возвратный трубопровод, напорный трубопровод и фильтр) и закачивает раствор AdBlue обратно в бак. После завершения опорожнения системы датчик давления (6) посылает сигнал об этом на блок управления.

Кроме того, блок управления открывает на короткое время дозирующий клапан для опорожнения блока дозировки и оставшийся в форсунке раствор AdBlue сливается в глушитель. Этот слив (после выключения) выполняется полностью автоматически, а вся последовательность останова занимает около 90 секунд. В системе происходит слив раствора AdBlue и сброс давления.

Внимание: Небольшое количество раствора AdBlue может остаться в изгибах шлангов и т.п. Это необходимо учитывать при отсоединении шлангов.

Бак

Раствор AdBlue содержится в отдельном баке, расположенном рядом с топливным баком, если это возможно.

Пример расположения бака AdBlueПример расположения бака AdBlue

Бак раствора AdBlue изготавливается из нержавеющей стали или пластика и выпускается различного размера.

Примеры баков AdBlue из нержавеющей стали и пластика.Примеры баков AdBlue из нержавеющей стали и пластика.

Как пластиковые, так и стальные баки оснащены вентиляционными отверстиями для выравнивания перепадов давления.

Пример расположения бака AdBlueПример расположения бака AdBlue

На пластиковом баке прежней конструкции в задней части устанавливался датчик уровня (1), а на баке новой конструкции – поплавок (2). Стальной бак снабжен комбинированным блоком с поплавком (2). В нижней части всех баков расположена сливная пробка, позволяющая при необходимости сливать раствор AdBlue, например при чистке, замене датчика уровня и после отключения мочевины и т.д. Всасывающая трубка бака снабжена сетчатым фильтром (3), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.

Подогрев раствора AdBlue

Как работает система SCR (AdBlue)

Раствор AdBlue замерзает при температуре -11 °С и поэтому бак оборудован нагревательным контуром, по которому движется охлаждающая жидкость из двигателя. На раме рядом с баком расположен электромагнитный клапан, регулирующий расход охлаждающей жидкости. Кроме того, шланги между баком и насосным блоком оборудованы электроподогревом, а муфты шлангов – теплоизоляцией.

Бак раствора AdBlueБак раствора AdBlue из нержавеющей стали или пластика с нагревательным элементом.

Датчик температуры передает сигнал на блок управления, поэтому насос не запускается, пока раствор AdBlue не будет в жидком состоянии. Стандартная система может быть разморожена при температуре не ниже -40 °С.

Чтобы исключить повреждение из-за расширения, сопровождающего замерзание, после выключения зажигания производится опорожнение системы AdBlue.

Возвратный и всасывающий трубопровод соединяют бак AdBlue и насосный блок. Комбинированный датчик температуры и уровня в баке AdBlue подсоединен к блоку управления, а показания датчика уровня выводятся на приборной панели автомобиля.

Расход AdBlue изменяется в зависимости от условий движения. Если раствора в баке остается примерно 10 % от полезного объема, появляется текстовое сообщение о необходимости доливки. Бак считается пустым, если в нем остается около 5 литров раствора AdBlue. В этом случае в электронном блоке управления двигателем регистрируется код неисправности, а на приборной панели появляется сообщение, предупреждающее о пустом баке.

Опустошение бака AdBlue во время езды не приводит к повреждению системы SCR или двигателя, так как остаток раствора AdBlue, циркулирующий в системе, обеспечивает её охлаждение. Однако при закрытом дозирующем клапане и прекращении очистки отработавших газов возрастает выброс вредных веществ с отработавшими газами.

Заливка раствора AdBlue

Во избежание ошибочной заливки в бак AdBlue других жидкостей, конструкция горловины и наливного патрубка не допускают использование заправочного оборудования, не предназначенного для AdBlue.

Заливка раствора AdBlueЗаливка раствора AdBlue

Внимание: Чтобы не перепутать топливный бак и бак AdBlue, последний снабжен синей крышкой. На баке AdBlue также имеется специальная табличка AdBlue. Кроме того, крышки заправочной горловины для дизельного топлива и раствора AdBlue отличаются по размеру.

Наливной патрубок бака AdBlue снабжен магнитным кольцом (1). Это значит, что заправочная форсунка открывается только тогда, когда в баке обнаруживается магнитное кольцо. На некоторых баках заправочный патрубок снабжен сетчатым фильтром (2), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.

Следите за тем, чтобы в случае, когда не используется стандартное заправочное оборудование, не залить раствор AdBlue в топливный бак. Это приведет к загрязнению топлива, попаданию раствора AdBlue в систему впрыска и камеры сгорания и может повлечь за собой повреждение двигателя.

При заливке раствора AdBlue непосредственно из открытой емкости соблюдайте осторожность, чтобы не пролить раствор AdBlue, поскольку он вызывает коррозию многих материалов.

Предупреждение!
Заливка в бак AdBlue дизельного топлива, воды, других жидкостей или раствора AdBlue, отличного от рекомендуемого раствора AdBlue (ISO 22241-1), выведет из строя систему очистки отработавших газов. Не запускайте двигатель, если вы залили в бак AdBlue какую-то другую жидкость!

Что такое жидкость AdBlue

В системе доочистки отработавших газов разрешается использовать только рекомендуемый раствор AdBlue, соответствующий стандарту ISO 22241–1 (ранее DIN-70070).

Предупреждение! Использование раствора AdBlue, не рекомендованного качества и стандарта, приведет к неустранимому повреждению системы доочистки отработавших газов. Кроме того, это негативно повлияет на мощность двигателя и приведет к повреждению его компонентов.

Раствор AdBlue содержит 32,5 % кристаллов карбамида и 67,5 % деионизированной воды. Он представляет собой прозрачную чистую жидкость с легким запахом аммиака. Эта жидкость негорючая и при нормальном обращении не опасна. Однако она обладает сильным коррозионным воздействием на металлы, особенно на медь и алюминий.

Внимание: При попадании на кожу раствор AdBlue может вызвать некоторое раздражение.

 

Данные:AdBlue — ISO 22241-1 (ранееDIN-70070)
Состав:Раствор карбамида в деионизированной(дистиллированной) воде
Концентрация карбамида:32,5% ± 0,8%
Свойства:Бесцветная жидкость. Негорючая. Неопасна при правильном обращении. Раствор карбамида постепенно разлагается на аммиак и углекислоту. При повышении температуры скорость разложения возрастает.
Физические свойства:Температура замерзания: -11 °C Плотность (20 °C): 1090 кг/м 3pH ~ 9

 

Каталитический нейтрализатор (катализатор) SCR

Как работает система SCR (AdBlue)

Отработавшие газы проходят через каталитический нейтрализатор SCR, встроенный в глушитель. Каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую структуру с множеством мелких каналов, покрытых активным веществом. Распыленный (под давлением 5 Бар) раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу (под углом 30 градусов) перед глушителем и смешивается с горячими отработавшими газами. Под воздействием высокой температуры отработавших газов раствор AdBlue быстро распадается на аммиак и углекислоту. По мере прохождения отработавших газов через каталитический нейтрализатор SCR возрастает скорость реакции между аммиаком и окислами азота в отработавших газах, в результате на выходе получается безвредный азот и водяной пар.

В последней секции (доочистки) каталитического нейтрализатора имеется платиновое покрытие, выполняющее очистку от непрореагировавшего Nh4 с целью предотвращения запаха аммиака в отработавших газах.

Каталитический нейтрализатор нельзя восстановить или заменить как отдельный компонент. При необходимости следует заменить глушитель в сборе. Компоненты, установленные снаружи, такие как датчик NOx, блок дозировки и датчик температуры, можно менять.

Шланги подачи AdBlue

Шланги подачи AdBlue имеют электроподогрев, для которого используется намотанная на них тонкая проволока. Поэтому, чтобы не повредить систему подогрева, необходимо обращаться со шлангами осторожно. Не скручивайте их и не перегибайте.

Правила обращения с раствором AdBlue

Если система остается в разобранном виде в течение длительного времени (несколько часов), то обеспечьте ее герметизацию, чтобы исключить кристаллизацию раствора AdBlue.

Очистка инструментов и одежды

Важно тщательно очищать инструменты и одежду от раствора AdBlue, чтобы предотвратить попадание жидкости или кристаллов на другие компоненты и исключить их повреждение.

Меры, принимаемые при разбрызгивании

  • В случае попадания на кожу – смыть большим количеством воды и снять загрязненную одежду.
  • В случае попадания в глаза – промыть в течение нескольких минут и, если потребуется, обратиться к врачу.
  • В случае попадания в дыхательные пути – выйти на свежий воздух и, если потребуется, обратиться к врачу.
  • Следите, чтобы раствор AdBlue не контактировал с другими химическими веществами. Раствор AdBlue не горюч. Под воздействием высокой температуры раствор AdBlue разлагается на аммиак и углекислый газ.
  • Раствор AdBlue обладает сильным коррозионным воздействием на некоторые металлы, включая медь и алюминий.
  • При попадании раствора AdBlue на автомобиль протрите это место и промойте водой. Из пролитого раствора AdBlue на поверхности автомобиля могут появляться белые кристаллы. Эти кристаллы следует смыть водой.
  • Внимание: Не сливайте пролитый раствор AdBlue в канализацию.

Выбор за Вами: произвести отключение SCR мочевины и избежать проблем описанных выше или решать эти проблемы!

Оставьте заявку прямо сейчас:
мы свяжемся с вами в течении часа

Оставить заявку

Удаление (отключение) системы AdBlue/BlueTec

Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) — SCR (selective catalytic reduction), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как «мочевина»). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec

Принцип работы:

В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

— бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов

— форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ

— восстановительные катализаторы (ВК)

— датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза — реагент разлагается на аммиак (Nh4) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (Nh4) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (h3O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

— выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя («check engine»)

— запишет код ошибки в память

— ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала

Такие картинки до боли знакомы владельцев Mercedes Benz:

Bluetec. Ограничение числа запусков

Более подробно о данной системе на конкретном примере можно прочитать в следующих отчетах:

-Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Удаление системы SCR (AdBlue). Отчет

-Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR. Отчет

-Отключение SCR (AdBlue, мочевина). Jeep Grand Cherokee 3.0d (wk2)

-Mercedes ML350 w164. Отключение системы Bluetec. Отчет

-Чип-тюнинг VW Passat 2.0 Blue TDI. Удаление/отключение AdBlue. Отчет

-Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

-Чип-тюнинг Mercedes G350CDI w453. Отключение Bluetec, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

-Чип тюнинг Mercedes GLE Coupe C292 350d. Отключение BlueTec, ЕГР и удаление сажевого фильтра

-Чип-тюнинг Mercedes S350 CDI w221. Отключение BlueTec, ЕГР и удаление сажевого фильтра

-Чип-тюнинг Mercedes V-klasse. Удаление BlueTec, сажевого фильтра и ЕГР

-Чип-тюнинг Jeep Grand Cherokee 30d wk2. Отключение мочевины. Отчет

Решение проблемы

Компания «Лаборатория Скорости» предлагает услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:

— физическое отключение систем на автомобиле

— программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR

Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления. В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного «лекарства» и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента. Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле

Стоимость отключения системы

— Легковые автомобили, SUV и LCV концерна VAG (VW, Audi) — 18 000 — 25 000 руб

— Автомобили BMW: 40 000 руб

— Легковые автомобили и внедорожники Mercedes Benz: 45 000 руб

— Автомобили Jeep — 40 000 руб

Так же наряду с отключением мочевины можно осуществить чип-тюнинг — программное увеличение мощности. На большинстве типов ЭБУ возможно и отключение сажевого фильтра, клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и пр.

Более подробно о системе BlueTec рассказано в нашем видеоролике:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *