Откручиваются гайки на колесах: Почему гайки и болты могут самопроизвольно откручиваться

Почему гайки и болты могут самопроизвольно откручиваться

Давайте сначала вспомним, как устроено обычное резьбовое соединение: болт, гайка и деталь с отверстием. Если вся конструкция подвергается активным ударным нагрузкам: вибрации, раскачиванию, разнонаправленным изгибам, то гайка постепенно начинает поворачиваться вокруг своей оси. И чем больше она проворачивается, тем сильнее вибрация, и, тем самым, самораскручивание ускоряется.

Где мы это чаще всего наблюдаем? В автомобилях — на колесных дисках.

Но есть и другие ситуации. Приведу реальные причины, с которыми сталкиваются слесари, монтажники, ремонтники и другие специалисты.

Гайка была затянута недостаточно хорошо. Банально, но так тоже бывает. Поэтому используем проверенный динамометрический ключ и тянем точно до нужного усилия, точнее — до характерного «щелчка».

Металл болта или шпильки слишком мягкий и при закручивании «тянется».

А потом при движении автомобиля или вибрации механизма соединение раскручивается. Поэтому покупайте хороший крепёж у проверенных производителей и с промаркированным классом прочности.

Для закручивания использовали неподходящий инструмент, чаще всего – пневматический гайковёрт. Этого делать нельзя ни в коем случае, тому что гайковерт дает ненормированное усилие. Оно либо недотягивает соединение, либо перетягивает и срывает резьбу!

Используются неподходящие элементы крепежа. Например, оригинальные колесные диски затягиваются совсем неоригинальными конусными гайками. Встречаются и обратные ситуации. Иногда это, что называется, «прокатывает», а чаще всего – нет.

Болты или шпильки слишком короткие. В итоге получается, что гайка «прихватывает» 3-4 витка резьбы, а этого недостаточно! В итоге копеечная экономия может обернуться аварией.

Крепежных элементов меньше, чем должно быть в конструкции. Или они изначально не установлены, или уже выпали, а на место их не вернули. В результате конструкцию «перекашивает» или начинает трясти ещё сильнее, оставшийся крепеж испытывает слишком сильную нагрузку, и, в конце концов, всё рассыпается.

Отверстия разбиты, деформированы. Перекосы и слишком сильная вибрация в таких местах практически неизбежны, а значит, гайки могут открутиться в любой момент.

Была диверсия или злой умысел. Например, воры начали откручивать колеса автомобиля или снимать ценные детали со станка, но не успели. К сожалению, это тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Гайку притянули к поверхности со следами ржавчины. От вибрации ржавчина выкрошилась из соединения и образовался люфт, а дальше пошло по нарастающей. Примерно тоже самое происходит с краской: если поверхность конструкции окрашена, то краска со временем неизбежно даст усадку. Значит, через какое-то время соединение нужно дотянуть.

Один из законов Паркинсона гласит: если что-то может пойти не так, значит, именно так оно и будет. Если вы понимаете, что тот болт, который вы сейчас затягиваете, может «внезапно» раскрутиться, то вопрос только в том, когда это произойдет. Поэтому не экономьте ни силы, ни время, ни средства на обеспечение надежности соединений: от этого часто зависит жизнь и здоровье вас и ваших близких.

Реально надежный крепёж, за который можно быть спокойным, можно найти в каталоге компании «Юниформ-Металл». Все изделия соответствуют заявленному классу прочности и прошли необходимую сертификацию.

Заходите в каталог, выбирайте, заказывайте!

Почему открутилось колесо? — https://remont-diskov.ru/

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в «уставшей» резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

  1. Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми манёврами, разгонами и торможениями.
  2. Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта. Использование пневмогайковертов при затягивании болтов категорически неприемлемо. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помощью штатного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина — затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
  3. Угол конуса крепежа не соответствует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
  4. Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
  5. Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
  6. Иногда водители ездят без одной или двух гаек, или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может «потянуться» и начать отворачиваться в любой момент.
  7. Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  2. Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  4. Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение — крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

  1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ.
  2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) — рекомендуем клиенту заменить его на новый.
  3. Во избежание спорных ситуаций, на сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив.

Как снять заклинившую гайку за 3 простых шага

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

Заклинившая гайка может превратить простую задачу по замене шины в неприятное занятие. Так не должно быть — есть несколько приемов, как ослабить гайку, которая просто не сдвинется с места, чтобы вы могли выполнить работу и вернуться в путь. Давайте рассмотрим основные шаги, которые необходимо выполнить при заедании гайки.

1. Замочите

В большинстве случаев заклинившая гайка не облегчает захват из-за коррозии, которая происходит, когда вода, дорожная соль и кислород смешиваются в месте соединения резьбы. Это также может происходить у основания гайки, цементируя ее на месте.

Наименее трудоемкий способ открутить ржавую накидную гайку — замочить ее в таком продукте, как WD-40, PB Blaster или какой-либо другой смазке на масляной основе. Распылите его на основание гайки и подождите, сколько сможете, пока масло не проникнет через резьбу и между гайкой и металлом ступицы. Если есть возможность, попробуйте оставить на ночь.

2. Выберите правильное гнездо

Если ваше гнездо недостаточно затянуто, оно не сможет должным образом захватить и повернуть заклинившую гайку. На самом деле, незакрепленное гнездо, скорее всего, будет вращаться вокруг гайки и закруглять ее края, создавая вторую проблему, с которой вам придется иметь дело. Прежде чем применять крутящий момент, убедитесь, что используемая головка имеет правильный размер и затянута как можно плотнее.

3. Механическое преимущество

Вы можете увеличить величину крутящего момента, удлинив рычаг отвертки, используемый для вращения гнезда. Используйте как можно более длинную рукоятку привода, а затем наденьте на рукоятку кусок полой трубы, чтобы еще больше удлинить дугу. Это может добавить в два-три раза больший крутящий момент к начальному вращению, что часто необходимо для ослабления зажимной гайки. Вы также можете ударить по нему молотком или спрыгнуть на перекладину (если она надежно закреплена), чтобы добавить дополнительную вращательную силу.

Избегайте электроинструментов

Хотя может возникнуть соблазн использовать ударный гайковерт для снятия заклинившей гайки, это не лучшая идея. Чаще всего ударный инструмент просто скругляет гайку, а не выламывает ее, если она действительно застряла. Вышеуказанные шаги — в сочетании с терпением и временем — являются лучшими вариантами для легкого снятия гайки.

Ознакомьтесь со всеми шинами и колесами, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как справиться с заклинившей гайкой, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Creative Commons.

Категории

Ноу-хау

Теги

скобяные изделия, гайка, съемник гайки, гайка, удаление ржавых гаек и болтов, ржавчина, шпилька колеса, колеса

Будучи укушенным автомобильным жуком в молодом возрасте, я годы своего становления я провел в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке Соединенных Штатов. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Заменить шину | Toyota Service Matthews, NC

Рано или поздно это случается с лучшими из нас, когда у нас спускается шина. У большинства из нас есть какое-то членство в программе помощи на дороге, но всегда полезно знать, как это сделать.

Безопасность превыше всего:

  • Найдите безопасное место для остановки. Если вы находитесь на шоссе, сойти с него — самый безопасный вариант, даже если вам придется ехать на лопнувшей шине. В противном случае потяните как можно дальше к плечу.
  • Не паркуйтесь посреди поворота, где приближающиеся машины вас не видят.
  • Выберите ровное место, подъем машины на холм может привести к катастрофе.
  • Если у вас механическая коробка передач, оставьте машину на включенной передаче.
  • Обязательно включите стояночный тормоз!
  • Включите аварийную сигнализацию.
  • Возьмите домкрат, гаечный ключ и запасное колесо из багажника автомобиля и поднесите их к спущенной шине. При необходимости используйте другие инструменты или расходные материалы.

Ослабление зажимных гаек:

  • С помощью гаечного ключа ослабьте зажимные гайки.
  • Возможно, вам потребуется снять колпак. На этом этапе не снимайте зажимные гайки; просто ослабьте их, повернув ключ влево (против часовой стрелки).
  • Если зажимные гайки затянуты очень туго, попробуйте поместить ключ на гайку и встать на рычаг ключа, чтобы перенести на него весь свой вес.
  • Вы также можете попробовать ударить камнем по рычагу гаечного ключа.

 

Позвоните нашим специалистам по шинам по телефону 877-720-8576, чтобы быстро вернуть вас на дорогу. земля.

  • Разные модели автомобилей могут иметь разные места для установки домкрата; обратитесь к руководству пользователя для конкретных мест.
  • Как только домкрат будет надежно установлен в правильном месте, поддомкратьте автомобиль, пока колесо не окажется примерно в шести дюймах от земли.
  • Снимите зажимные гайки и снимите шину с автомобиля.
  • Убедитесь, что зажимные гайки установлены в месте, где они не будут рассыпаться, и потяните шину прямо на себя, чтобы снять ее с колесной базы.
  • Установите запасное колесо:

    • Установите запасное колесо на автомобиль.
    • Совместите стойки зажимных гаек с отверстиями в запаске и вставьте запаску до упора в колесную базу, пока она не сможет двигаться дальше.
    • Наденьте зажимные гайки.
    • Не надевайте их слишком туго, просто убедитесь, что они затянуты достаточно, чтобы запаска какое-то время оставалась на машине.
    • Опустите автомобиль на землю.
    • Используйте домкрат, чтобы опустить автомобиль на уровень земли.
    • Уберите домкрат из-под автомобиля.

    На земле:

    • Убедитесь, что зажимные гайки затянуты.
    • Теперь, когда автомобиль стоит на земле, можно затянуть гайки крепления.
    • Вместо того, чтобы затягивать их одну за другой по порядку, начните с одной зажимной гайки, затяните ее примерно на 50%, перейдите к противоположной гайке (по кругу) и затяните ее примерно на ту же величину.
    • Постепенно затягивайте противоположные зажимные гайки по очереди, пока каждая зажимная гайка не будет затянута настолько, насколько это возможно.

    Уборка

    • Положите спущенную шину и инструменты обратно в багажник.
    • Не оставляйте ничего на обочине дороги.

    Если повезет, шина не разрушится полностью, когда спустится.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *