Охлаждающая жидкость в машине – характеристики антифриза и тосола, куда его заливать в автомобиле и зачем он нужен машине зимой и летом

Содержание

Охлаждающая жидкость – как обеспечить комфортный температурный режим двигателю?

На полках в автомагазине предлагается радуга из различных бутылок: десятки маркировок, брендов и допусков.

Разнообразие охлаждающих жидкостей

Как узнать, что именно нужно вашему автомобилю: антифриз или тосол, красный или зеленый, «Mobil» или «Полярник»?

Если в инструкции к вашему автомобилю указана четкая спецификация: например, Ford WSS-M97B51-A1, он же BASF Glysantin G05, он же Mazda 0000-77-507E-02, тогда проблем нет. Ищите заветную баночку (канистру) с аналогичным допуском, и не заморачиваетесь с цветом, вопросом «что залито, что залить?», и снятием пробы на вкус: сладкий или нет.

Глисантин

Почему в качестве примера использована брендовая (от производителя автомобиля) охлаждающая жидкость, или продукт известного химического концерна? Потому что на упаковке имеется главная характеристика для покупателя: допуск автопроизводителя для конкретного автомобиля (как в инструкции по техническому обслуживанию). Это значит, что данный тосол или антифриз можно залить в радиатор, и он как минимум, будет хорошо охлаждать, как максимум – не нанесет вреда вашему автомобилю.

Чем отличается тосол от антифриза, и почему надо придерживаться заводской спецификации?

Давайте разберемся, что такое охлаждающая жидкость, и для чего она нужна.

Поскольку двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет много тепла, его необходимо отводить в атмосферу. При небольших мощностях (мопед, малолитражная легковушка, газонокосилка), достаточно нарезать ребра радиатора на головке блока цилиндров, и обеспечить хороший обдув. Когда интенсивность нагрузки возрастает, прямого воздушного потока уже не хватает. Необходимо отводить тепло с помощью теплоносителя (например, воды), который в свою очередь охлаждается тем же воздухом, но уже в отдельном радиаторе.

Именно так работает система охлаждения современного автомобиля. Вокруг цилиндров расположены так называемые рубашки охлаждения. Водяная помпа обеспечивает циркуляцию (постоянное обновление) жидкости через радиатор, который интенсивно обдувается воздухом от набегающего потока и вентилятора.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Какая жидкость наиболее эффективно охлаждает мотор? Этот вопрос обычно трансформируется в: «что лучше тосол или антифриз?». На вторую часть вопроса ответим позже. Главный секрет системы охлаждения – лучшим теплоносителем является обыкновенная вода. Точнее не просто вода из речки, или из-под крана, а дистиллированная. Многие помнят кадры из старых советских фильмов: закипел мотор старенького ГАЗ-51, водитель с ведром бежит к ближайшей речке, и проблема решена.

Для чугунных блоков цилиндров и толстостенных радиаторов это приемлемо, за исключением эксплуатации в зимний период. Вода при минусовой температуре просто замерзнет, и «порвет» радиатор, а то и ГБЦ. Помните таблички «вода слита» на радиаторе?

На современных моторах обычную воду использовать нельзя. Почему?

  • Соли и кальций, растворенные в воде, оставляют «шубу» на стенках рубашек охлаждения. Этот слой нарушает теплообмен;
  • Замерзание воды в зимнее время. Сложно представить автовладельца, который на парковке у офиса сливает воду на асфальт, а затем перед поездкой домой, заливает ее обратно. Да и устройство системы охлаждения в современных авто более сложное, просто выкрутить пробку недостаточно;
  • Внутреннее кипение (так называемая кавитация). Мелкие пузырьки воздуха постепенно разрушают металл, особенно страдает крыльчатка помпы.

Кроме того, охлаждающая жидкость (которая на 50% все же состоит из дистиллята) имеет в своем составе множество присадок. Чем они отличаются и для чего нужны?

Химический состав антифриза (тосола)

Вода – это все-таки растворитель для концентрата. Основу любой охлаждающей жидкости составляют химические элементы.

  • Обычная минеральная соль снижает температуру замерзания. Однако это катализатор коррозии, поэтому в моторах практически не применяется;
  • Этиленгликоль, или двухатомный спирт. Отлично противодействует замерзанию, но способствует коррозии. Причем именно при разбавлении водой, проявляются агрессивные качества: алюминиевые части покрываются раковинами, и в конце концов радиатор течет. В худшем случае – корродирует алюминиевый ГБЦ. Кроме того, этиленгликоль – далеко не самый дешевый продукт;
  • Глицерин. Отлично противостоит замерзанию, и достаточно дешев в производстве, но есть и серьезная проблема: водно-глицериновые растворы вязкие, поэтому циркуляция жидкости через соты радиатора невозможна. Смесь разбавляют метанолом – одноатомным ядовитым спиртом, но этот компонент нестойкий: при 90 ℃ он выкипает, при попадании в моторный отсек может воспламениться. Кроме того, он агрессивен по отношению к алюминию.Водно-глицериновые тосолы (антифризы) распространены среди российских производителей. Стоимость экстремально низкая, на упаковке, как правило, отсутствует спецификация автопроизводителей;
  • Ингибиторы. Это минеральные либо органические добавки, защищающие металл от коррозии. Составляют от 3% до 10% от массы охлаждающей жидкости, и по сути определяют ее совместимость с типами моторов. Та самая спецификация автопроизводителя.

Органика или неорганика, в чем разница?

Минеральные ингибиторы просто покрывают металлические стенки системы тонким слоем защитной пленки. Она может быть неравномерной, и коррозия все же проявляется, правда – точечная.

Процесс появления коррозии при использовании минеральных ингибиторов

Работает такая «химия» эффективно, агрессивное воздействие антифриза практически сводится на нет. Однако пленка плохо проводит тепло, в результате оно не отводится жидкостью из зоны нагрева. Со временем теплообмен становится все хуже, и мотор перегревается, а это чревато повышенным износом деталей, более раннему сроку замены масел, повышением расхода топлива.

Химический состав таких ингибиторов: нитраты, бораты, силикаты, фосфаты, аминокислоты.

Органические ингибиторы созданы на основе солей карбоновых кислот. Карбоксилаты не «прилипают» к металлу, поэтому препятствий для теплообмена нет. Молекулы этих веществ блокируют лишь точечные очаги коррозии. Они воздействуют как бы адресно, оставляя большую часть площади свободной от пленки.

Защита от коррозии органическими ингибиторами

Ингибиторы созданы на основе карбонатов – органических кислот, нейтральных к металлам. Стоимость существенно выше, чем у «минералки».

Гибридные присадки имеют в своем составе карбоксилаты (их обычно больше), и минеральные добавки. Используя правильную комбинацию, производители охлаждающей жидкости компенсируют недостатки различных типов присадок, не уменьшая положительный эффект.

И, наконец, ответ на главный вопрос: в чем разница между тосолом или антифризои? На самом деле, название не несет в себе информации о составе или совместимости с разными типами двигателя. Рассуждения о том, что тосол заливают в карбюраторные моторы, а инжектор работает исключительно на антифризах, беспочвенны.

История возникновения названий ОЖ:

Как мы отметили раннее, изначально для охлаждения моторов применялась обычная вода из ближайшего пруда. Затем появились более технологичные ДВС, соответственно возникла потребность в качественной охлаждающей жидкости. Зарубежные производители объединили все варианты ОЖ под определением «antifreeze». То есть, незамерзайка.

Одновременно советское правительство дало указание ученым разработать аналогичный препарат для отечественных авто (дабы не покупать дорогую жижу за рубежом). Один из химических НИИ оперативно разработал (или просто скопировал) технологию. Зарубежная и отечественная жидкости были абсолютно идентичны по свойствам и составу. Отечественную разработку отдела ««Технология органического синтеза» назвали аббревиатурой этого подразделения; «ТОС». Добавили суффикс, использующийся в названиях спиртов (этанОЛ, метанОЛ), получился ТОСОЛ. Это название стало таким же нарицательным, как «ксерокс». Несмотря на то, что из года в год состав отечественной незамерзайки и зарубежных ОЖ менялся, общие названия закрепились.

Простейшие составы на основе глицерина или этиленгликоля с минеральными добавками, принято называть тосолами. Хотя за рубежом есть antifreeze с такими же компонентами. На упаковках можно встретить оба названия, принципиальной разницы нет.

Как определить, подходит охлаждающая жидкость для вашего автомобиля, или нет?

Серьезные производители сертифицируют свои технические жидкости на автозаводах. По такому же принципу, как и моторные масла, поэтому вы всегда можете сверить соответствие по каталогам. Например, таблица совместимости для тосолов (антифризов) BASF:

Соответствие моделей Глисантина маркам автомобилей

Именно тут и кроется подвох. Универсальных спецификаций «для всех Фордов» или для любого дизельного «VW» не существует. Каждый автомобиль рассчитан на определенный тип тосола, и смешивать их категорически не рекомендуется. При соприкосновении силикатных и карбоксилатных присадок образуются плотные сгустки. Они закупоривают соты радиатора, нарушая циркуляцию воды.

Некоторые сплавы внутри мотора или радиатора, могут активно корродировать именно под воздействием определенной минеральной добавки, поэтому единственный правильный ответ ищите в инструкции к вашему авто.

Спецификации G11, G12, G12+ и пр. для Фольксвагена не могут применяться в подборе антифриза для КИА. Некоторые автовладельцы просто покупают жидкость того же цвета, как в расширительном бачке. Цвет не имеет отношения к составу ОЖ. Это краситель – маркировка.

Итог:

Как узнать, какой тип тосола был залит, если цвет невозможно определить на глаз? Ответ однозначный: ищите информацию от производителя авто и покупайте «правильную» жидкость. Бренд не имеет значения. Главное – спецификация для вашего автомобиля. При замене промойте систему охлаждения дистиллированной водой.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как Называется Охлаждающая Жидкость для Авто (Что Залито)

Это распространенная ошибка, которую допускают многие люди, когда видят, что их охлаждающая жидкость находится на минимальном уровне. Наша первая мысль – взглянуть на цвет охлаждающей жидкости, отправиться в магазин и найти подходящий товар. Если вы сделаете это, вам может повезти, и у вас не будет ни одной проблемы. Однако это не лучший способ заправить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, не зная какая была залита до этого.

охлаждающая жидкость для автоохлаждающая жидкость для авто

Как называется охлаждающая жидкость для авто

Охлаждающая жидкость для авто так же называет Антифриз, что с английского переводится как «анти мороз, антизамерзайка», такое название исходит из того что этот вид жидкости не замерзает на морозе как вода, а сохраняет свою текучесть тем самым сохраняя все трубки и соединения автомобиля в целости и сохранности, в то время как обычная вода замерзнув расширилась бы и порвала трубы охлаждения автомобиля или даже радиатор.

как называется охлаждающая жидкость для автокак называется охлаждающая жидкость для авто

Как определить какая охлаждающая жидкость залита

Лучший способ выяснить, какая именно лучше всего подходит для вашего автомобиля, – это спросить вашего местного механика или дилера, что залито в ваш автомобиль. Таким образом, если вам понадобится долить её в будущем, вы точно будет знать какую именно нужно покупать.

охлаждающая жидкость для авто краснаяохлаждающая жидкость для авто красная

Большинство оантифризов выглядят одинаково по цвету, поэтому не полагайтесь на свои навыки различения цвета, чтобы определить, какой тип антифриза использует ваш автомобиль, особенно потому, что цвет может меняться со временем! Поэтому, если вы еще не знаете, какой тип находится в вашем транспортном средстве, вам нужно спросить вашего надежного механика. Если вы только что переехали в новую область и у вас нет надежного механика, тогда обратитесь за помощью на СТО – станцию технического обслуживания автомобилей.

охлаждающая жидкость для авто зеленаяохлаждающая жидкость для авто зеленая

Если вы в затруднительном положении и вам необходимо долить антифриз на короткий промежуток времени, вы можете добавить дистиллированную воду, пока жидкость не достигнет показателя минимального уровня в расширительном бачке – там есть специальная отметка. Опять же, это не долгосрочное решение. После того, как вы узнаете, какую охлаждающую жидкость принимает ваш автомобиль, хорошей идеей будет держать ее про запас в багажнике и если вам когда-нибудь понадобится долить её то она всегда будет в наличии.

Типы охлаждающей жидкости для авто

Тип ХладоагентаСодержитпродолжительность жизниТипичный Цвет
Технология неорганической кислоты (IAT)Фосфаты и силикаты2 года или 24 000 мильярко зеленый
Технология органических кислот (овес)Азолы и нейтрализованные органические кислоты5 лет или 50,000 мильКрасный или оранжевый
Гибридная технология органических кислот (HOAT)Смесь ИАТ и овса, силикаты не фосфаты5 лет или 50,000 мильОранжевый или желтый

 

Теперь вы знаете, какой тип охлаждающей жидкости принимает ваш автомобиль, сверьтесь по цвету какая залита у вас сейчас, так как смешивать жидкости разных цветов крайне не рекомендуется.

виды охлаждающих жидкостей и требования к нимвиды охлаждающих жидкостей и требования к ним

Как правильно долить антифриз

Заполнение вашей системы антифризом не очень сложная техническая задача, но она может быть опасной. Резервуар, в котором находится антифриз при охлаждении, находится под давлением, поэтому это может быть опасно, если вы не соблюдаете надлежащие меры предосторожности.

Всякий раз, когда вы работаете с химическими жидкостями вы должны носить защитные очки, чтобы защитить ваши глаза от любых химикатов. Выполните следующие действия, чтобы залить антифриз в систему автомобиля.

как правильно выбрать антифриз для автомобилякак правильно выбрать антифриз для автомобиля

Как заливать охлаждающую жидкость в авто

  • Выключи свой двигатель. Если вы только что закончили управлять автомобилем, вам нужно немного остыть.
  • Откройте капот
  • Найдите резервуар охлаждающей жидкости двигателя. Это часто полупрозрачный бочок, и он будет располагаться рядом с радиатором с подсоединенными к нему шлангами. После обнаружения убедитесь, что охлаждающая жидкость находится на низком уровне. Если она находится на уровне выше отметки минимум, тогда нет необходимости добавлять больше.
  • Ослабьте крышку этого бачка с антифризом. Держите крышку на месте, так как внутри резервуара часто создается давление, которое может быть опасным, если его выпустить сразу. Открывайте крышку очень медленно чтоб давление смогло выйти плавно.
  • Добавьте правильную охлаждающую жидкость в резервуар. Не добавляйте её непосредственно в радиатор. Если вы приобрели концентрированную охлаждающую жидкость, добавив дистиллированную воду, чтобы получить раствор 50/50.
  • Заполните до линии максимального значения, на бачке это зачастую отмечено надписью MAX.
  • Регулярно проверяйте антифриз. Это гарантирует, что вы никогда не останетесь с перегретым двигателем или замерзшими жидкостями.

как заливать охлаждающую жидкость в автокак заливать охлаждающую жидкость в авто

Регулярное техническое обслуживание автомобиля

Создайте привычку регулярно проверять ваш автомобиль на своевременную замену всех расходников в том числе и антифриза. Хорошо и вовремя обслуживаемый автомобиль будет радовать вас продолжительной бесперебойной работой.

Зачем нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?

Рассказ об охлаждающей жидкости автомобиля в пару абзацев

Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

Перечислим их все по порядку:

· Охлаждение двигателя автомобиля.

· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

Как охлаждается жидкость в радиаторе?

В жаркую летнюю погоду, охлаждающая жидкость поддерживает низкую температуру в двигателе, проходя через радиатор. Радиатор представляет собой ряд охлаждающих трубок или проходов с переплетениями из тонкого металла между трубками, которые еще называют ребрами. Охлаждающая жидкость течет по трубкам, в то время как тепло, которое она забрала из двигателя, рассеивается в ребрах. Охлаждающий вентилятор втягивает воздух из окружающего пространства и продувает его через ребра радиатора для охлаждения радиаторной жидкости. Для получения более подробной информации о работе радиатора вы можете прочитать статью: «В чем заключается работа автомобильного радиатора и где его можно купить?»

В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.

Охлаждающая жидкость для авто: выбрать, слить, заменить

Большое количество автовладельцев считает, что охлаждающая жидкость для автомобиля не слишком важна. Мнение является довольно распространенным заблуждением.

Содержание этой статьи

Защита двигателя от чрезмерной разморозки или сильного жара предусматривает интенсивную работу антифриза, а постоянные характеристики изменяются. Несколько раз использованный раствор легко приведет к вреду, а не защите автомобиля.

Охлаждающая жидкость для автомобиля

Под термином антифриза скрывается охлаждающая жидкость для двигателя. Она нужна, чтобы добиться максимального охлаждения средства передвижения и не допустить перегрева.

Состав, не замерзающий при морозе, что предохраняет машинные детали и от перемерзания.

По данной теме есть похожая статья — Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Фирмы, изготавливающие товар, дают ему собственное имя, однозначно идентифицирующее его или пишут температуру, при которой раствор замерзнет.

охлаждающая жидкость для авто

Тосол — точное имя охлаждающей жидкости, разработанной еще в 1971 году. Изобретателем стал ГосНИИОХТе, выпускающий ее для машины марки ВАЗ. Данное средство должно было полностью заменить итальянский «ПАРАФЛЮ».

Фирма-производитель «Тосол» не зарегистрировала свой продукт, поэтому название жидкости активно используют большое количество российских производителей антифриза.

Как выбрать антифриз?

Основой выбора должен стать правильный состав — часть гликольно-водного раствора, для него являются важнейшими несколько факторов: возможность жидкости не подвергаться замерзающему воздействию низких температур, объем удельной теплоемкости, вязкая консистенция и сила, которая воздействует на резиновое покрытие.

Самое большое, пожалуй, распространение получили ОЖ, основанные на этиленгликоле. Однако этот водяной состав агрессивный и невосприимчивый к материалу, из которого изготовлены детали системного блока охлаждения.

Чтобы понимать, как часто менять антифриз в машине, нужно знать, из чего состоит системный блок: стальные, чугунные, алюминиевые, медные, латунные, припойные детали.

Также в него входит детали комплекса присадки: противокоррозионные (ингибиторы), антивспенивающиеся и стабилизирующиеся.

как выбрать охлаждающую жидкость для авто

При частом эксплуатировании охлаждающей жидкости происходит старение. Данное действие предусматривает резкое уменьшение теплоотдачи, а незащищенность металлов приводит к интенсивной коррозии, количество пенообразующих элементов увеличивается, а количество ингибиторов падает вниз параллельно с течением времени.

Особенностью этого процесса выступает становление интенсивности во время попадания в систему охлаждения отработанных газов или поступления воздуха. Для избежания подобной неприятной ситуации нужны частые интенсивные проверки по поводу утечки жидкости, проверка состояния и креплений шлангов.

Вопрос, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, может быть важен очень часто. Однако лучше попросить работников СТО подробно указать местоположение, чем искать самому и вредить своему четырёхколёсному другу.

Чтобы определить, как часто менять антифриз в машине, нужно посмотреть на указание изготовителей состава или метки автозавода. Однако в отдельных случаях старение антифриза происходит быстрее при интенсивности эксплуатирования.

рыже-бурый цвет ож

Когда оттенок антифриза принял рыже-бурый цвет и произошло образование желеобразного комка внутри горлышка расширяющей детали, видно некоторое количество выпадающих осадков. Данная ситуация указывает, что есть необходимость заменить антифризный раствор при первом тревожном звоночке. Необходимость заключается в активном ржавении деталей автомашины, которые могут привести к крупной аварии и жертвам.

Важное знание для автолюбителя – как заменить охлаждающую жидкость и как её выбрать, вопросы водителей постоянно подтверждают необходимость этого знания – правильная эксплуатация машины и своевременная замена жидкости приводит к долгой и качественной работе автомобиля, а также радости хозяина от комфортных поездок без ремонта.

Замена антифриза, видео:

Как выбрать охлаждающую жидкость для авто?

Первым критерием следует брать срок службы, эксплуатация охлаждающей жидкости ведет к старению — концентрации ингибиторов уменьшаются до минимального количества, теплопередающие компоненты стремительно идут вниз, склонности к пенообразующим элементам увеличиваются, а незащищенность металлов ведет к быстрой коррозии.

Объем охлаждающей жидкости напрямую имеет зависимость от ее качественности и пробега машины.

Утрата свойств жидкости, происходящая с особенной интенсивностью во время просачивания в систему охлаждения отработанных газовых дополнений или подсасывания воздуха – достаточно частое явление. Поэтому частая проверка мест вытекания жидкостей будет очень полезна.

замена охлаждающей жидкости

Как поменять охлаждающую жидкость, объясняет предписание автозавода или изготовителя ОЖ. В редких случаях старение жидкости происходит раньше. Об этом свидетельствует:

  • socJobs-05 (7)zz

    Образование железобразующего комка на внутреннем горле расширяющего элемента, образование начинается с небольшой минусовой температуры, в жидкости видны помутнения (в некоторых случаях в виде легкого облачка), видно выпадающие осадки, учащается срабатывание электровентилятора радиаторного отсека. Если зафиксировано выявление хотя бы одного из факторов, охлаждающая жидкость нуждается в замене срочного порядка;

  • Alerts-02zz

    Раствор приобретает рыже-бурый оттенок. Данный признак свидетельствует о коррозии деталей системы. В данном случае есть острая необходмость немедленной замены антифриза, без учета отслуженного времени.

Плотная текстура, температура замораживания и температура охлаждающейся жидкости в двигателе, концентрированный раствор этиленгликоля имеют связь между собой. Эта связующая линия у разнообразных жидкостей может иметь отличия.

В эксплуатировании удобнее ориентироваться на проверку температуры замораживания антифризного раствора ареометрами, продающимися в автомагазинах. Анализ требует учетного отчета температурных исправлений на показатели приборных данных, описанных в дополнениях к нему.

Совместимы ли охлаждающие жидкости?

Антифриза в системе становится меньше благодаря испаряющему фактору из последнего водной части или если есть утечка (негерметичная система).

  • Ecology-15zz

    В первой ситуации стоит долить дистиллированный водный раствор, а в случае отсутствия — прокипяченный раствор в течение 30 минут.

  • Home_appliances-65zz

    Во второй ситуации — доливаем охлаждающей жидкости того же производителя.

Отечественную жидкость, хоть и произведенную разными фирмами, но с соблюдением одних технических условий, можно перемешивать между собой. А почему, собственно, и нет? Но нужно учесть неодинаковость номеров ТУ, когда антифриз является не слишком совместимым с другими компонентами комплексной присадки.

Данное безвыходное положение убирается доливанием воды, а затем — заменой всей жидкости в системном блоке.

как часто менять антифриз в машине

Влияет ли антифриз на перегревание двигателя?

Температура кипения ОЖ-40 — не менее 108°С. Но предкипящее состояние раствора ведет к образующим компонентам паровой пробки, отвергающих нормализованное циркулирование в системном блоке. Подобное условие провоцирует перегревание двигателя.

При постоянном использовании автомобиля в неблагоприятных условиях, советуем применить жидкость с повышенной температурой закипания.

Как полностью слить охлаждающую жидкость?

В общем-то, вопрос, как полностью слить охлаждающую жидкость, имеет достаточно простой ответ. Сколько литров охлаждающей жидкости ни возникла бы необходимость вылить, это сделать совсем нетрудно.

Жидкость сливается в подобных ситуациях:

  • Когда ставится новый термостат;
  • Когда нужно менять автомобильный радиатор;
  • Когда просто необходимо её менять по сезону.

Задание выполняется в 2 этапа, так как жидкость есть и в моторной охлаждающей системе, и в радиаторе.

Подобное дело достаточно привычно именно для владельцев российских машин, так что поглядим на этапы замены жидкости именно на примере отечественного варианта.

Начнём со слива ОЖ с радиатора. Тут следует выполнить такие действия:

  • Целиком заглушить двигатель.
  • Примерно 10-15 минут подождать до его остывания.
  • Ручку отопителя в салоне переводим на максимум крайнее положение направо. У отопителя раскроется сливной механизм.
  • Дальше раскрываем крышку у расширительного бачка.
  • Откручиваем пробку для слива тосола (очень важна аккуратность).
  • Всё, примерно за десять минут тосол вытечет целиком.

где находится сливная пробка охлаждающей жидкости

Теперь про слив ОЖ с двигателя.

Здесь тоже любое количество охлаждающей жидкости сливается без труда. Делается это так:

  • Берём накидной ключ, откручиваем сливную пробку;
  • Ждём минут 10, пока антифриз весь выльется;
  • Протираем пробку, определяем состояние уплотнителей, если нужно – меняем их и прикручиваем всё на место.

Помните – антифриз по сути активное хим. вещество, имеющее сладкий запах, привлекающий домашних животных и маленьких детей.

Так что обязательно необходимо выливать тосол в ёмкости, хорошо их прикрывать и утилизировать. Ни в коем случае нельзя просто выливать антифриз на землю!

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, видео:

Как выбрать антифриз?

Покупка охлаждающего раствора предусматривает рекомендационную записку производителя машины, и нужно приобретать ее в магазине, а не где-нибудь на «блошином» рынке. Концентрированная ОЖ применена в охлаждающей системе не в продающемся виде. Она предназначена именно для приготовления антифризного раствора.

Инструкцию по приготовлению для получения нужной температуры замерзания ОЖ пишет ее изготовитель. Покупка имеет целесообразность выяснения цены нужного типа ОЖ в нескольких точках. Знание ориентировочного уровня исключает подделки — они всегда имеют меньшую стоимость.

Канистра с раствором по внешнему виду внушает доверие к производителю. Качественный товар никогда не упаковывают с небрежностью. Упаковка всегда закрыта замком, а дополнительно защищают пломбами в виде ярлыка или ленты.

Пломбы всегда будут целыми, не должны иметь пожеванный вид, а зубчатый предохранитель на пробке плотно контактирует с горлышком.

как выбрать антифриз

Для проверки герметичности нужно переворачивать упаковку или немного сжимать ее с боковых сторон. Наличие течи или отсутствие упругости емкости (шипение выходящего воздуха), свидетельствуют о плохом качестве товара.

Маркировку качественного продукта хорошо делают и приклеивают. Маркированные коды, рисуночки, буковки и циферки на этикетке четко отпечатанные, не раздваивающиеся и не расплывающиеся.

Информационную листовку указывают полного объема и не рекламного характера, а технического: фирму-производителя, адресную книгу, аннотационный материал для использования антифризного раствора, температурный режим кипения и замораживания, сроки сохранения, номерные отчеты партий, совмещенных с датами.

Наполовину прозрачного вида канистры хороши тем, что есть возможность рассмотрения внутренностей. Мутного вида жидкости, особенно с наличием осадка, покупать не стоит. При встряхивании канистры образующаяся пенка оседает примерно через три секунды, у концентрированного раствора — пять секунд.

охлаждающая жидкость для двигателя

Проверяйте после покупки! Каждую характеристику антифризного раствора проверить невозможно, но косвенную оценку качеству покупки вынести реально.

Мембранная пленка под пробковой частью является хорошим признаком. Прозрачная и пенообразующая проверка осуществляется отливом жидкости из непрозрачного сосуда в подходящую емкость. Отвратительного аромата нефтепродуктов не будет.

Бесконтактная мойка авто. Какой шампунь выбрать? — здесь больше полезной информации.

Плотность проверить возможно, однако она не будет главным фактором качественного продукта, есть возможность умышленного повышения, добавляя ненужное, зачастую вредное соединение.

В некоторых случаях есть разрешение изготовителя доливания в антифриз (концентрированный раствор) воду из-под крана. Проверка заключена в наливании антифриза в пробку от емкости и добавление водопроводной воды.

Вас заинтересует эта статья — Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли.

Как определить уровень ОЖ? Видео:

Как определить, тосол или антифриз залит?

Тосол и антифриз по сути представляют один и тот же продукт, оба изготовлены на этиленгликолевой платформе. Однако эти два средства отличаются только тем, что у антифризного раствора имеется разнообразная присадка, которая препятствует рушению резины и алюминиевого куска деталек двигателя автомобиля.

Такая небольшая разница, тем не менее, несет в себе существенное различие в эксплуатации. Нередко встречают также некачественного образца тосолы, максимально разрушающие детали элементов двигателя.

Поэтому, если после приобретения тосола человек заметил через определенный промежуток времени эксплуатирования автомобиля, что охлаждающая жидкость в системном блоке охлаждения приобрела темный оттенок, получилась коричневого цвета с помутнением, то это однозначный признак плохого качества жидкости. В двигателе идет процесс разрушения.

Срок эксплуатации тосола в автомобиле примерно 3 года, после чего начинается потеря своих полезных свойств.

Как часто менять антифриз в машине

При проведении плановых технических обслуживаний на станциях владельцу автомобиля часто предлагают сменить охлаждающую жидкость (ОЖ). Исполнителю выгодно предлагать подобную операцию, придется заплатить за сам антифриз, а также за работу. В результате транспортное средство получит замену расходного материала, что можно только приветствовать. Но целесообразность данной процедуры часто может оказаться под вопросом: «Стоило ли менять тосол?»

Если к отечественным авто требования известны, то для импортной техники на СТО можно услышать довольно разноречивые мнения. Большинство менеджеров зарабатывает свой процент с продаж. Поэтому им желательно получить с клиента по максимуму. Но стоит ли при любом посещении станции технического обслуживания соглашаться на весь предлагаемый перечень работ? Поэтому стоит разобраться, когда целесообразно согласиться на замену ОЖ.

Что влияет на свойства антифриза в процессе эксплуатации

Производители антифризов утверждают, что их продукция до начала эксплуатации гарантированно может храниться не менее 5…7 лет. Однако известные производители с 2010 г. решили выставить ограничения по срокам хранения. Так, Mercedes-Benz и Coolant рекомендуют сохранять расходные материалы не более 3…4 лет.

При нахождении ОЖ в охлаждающей системе без эксплуатации автомобиля она может находиться там достаточно долго. На практике имеются примеры, когда приходилось вводить в эксплуатацию транспортные средства, простоявшие без использования не один десяток лет. В них заменяли картерное масло, тормозные жидкости, но необходимость в замене антифриза возникала только тогда, когда повреждались шланги и пластиковые трубопроводы.

Получается, что длительное нахождение тосола и его аналогов в системе ДВС не является решающим критерием о необходимости замены расходного материала.

При активной эксплуатации автомобиля (принято считать, что ежедневный пробег более 100 км считается интенсивным) тепловой режим двигателя поддерживается на довольно высоком уровне. Температура газов в цилиндре при сгорании горючей смеси поднимается до 2200…2400 ⁰С. При расширении (рабочий ход) газообразная смесь охлаждается до 500…600 ⁰С. На систему охлаждения приходится до 30-35 % теплового потока от мощности, получаемой от ДВС.

Антифриз нагревается до 70…80 ⁰С (нормальный тепловой режим). Постоянная циркуляция происходит между блоком цилиндров и головкой блока, а затем ОЖ направляется в радиатор охлаждения и печь отопителя салона. Там происходит теплообмен с окружающей средой.

Наибольшая нагрузка на охлаждающую жидкость приходится на теплый период. Разность температур между теплоносителем и окружающей средой минимальная. Интенсивность движения максимальная, течение происходит по большому кругу постоянно. Отопитель практически не нагружается.

Исследования охлаждающей жидкости для транспортных средств

В НАМИ (Государственный научно-исследовательский институт автомобильной промышленности) в течение многих лет регулярно проводятся исследования по определению свойств расходных материалов. Практически все виды антифризов, поступающих на российский рынок, исследовались на разных видах транспортных средств (легковые, грузовые, карьерные, автобусы и другие виды авто).

На основании анализа результатов было установлено:

  1. Наибольшая нагруженность охлаждающих жидкостей наблюдается у автотранспортных средств, эксплуатируемых в мегаполисах. Простаивание в пробках с последующими ускорениями способствует ускоренному понижению свойств материала.
  2. Рост мощности двигателя способствует более ранним потерям свойств антифризов. У ВАЗ-1101 ОЖ может служить более пяти лет. У карьерных самосвалов потребность в замене возникает уже через 18…20 месяцев.
  3. У некоторых производителей расчетная минимально допустимая температура не соответствует требованиям для регионов России. Японские авто рассчитаны на зимние условия до – 20…-25 ⁰С. Если не производить замену антифриза, то вероятность повреждения ДВС возрастает.
  4. Неправильные регулировки ДВС, особенно угол опережения подачи топлива в дизелях или угол опережения подачи искры в бензиновых двигателях, ведут к перегреву головки блока. Рабочий процесс происходит в режимах, далеких от оптимальных. Возможен перегрев теплоносителя с закипанием. Перегретая жидкость приходит в негодность быстрее.
  5. При эксплуатации автомобилей возможны нарушения герметичности в системах смазки. Тогда вероятность попадания моторного масла в систему охлаждения повышается. Подобные явления приводят к тому, что антифриз теряет свои свойства в течение короткого времени.

Получается, что многое зависит от особенностей эксплуатации автомобилей.

Планово-предупредительное обслуживание

При проведении технического обслуживания автомобиля регламент проводимых мероприятий зависит от продолжительности эксплуатации и пробега. В таблице представлены рекомендации для авто разных производителей.

У большинства моделей авто импортного производства срок эксплуатации антифриза составляет от 5 лет и более. Гарантированный пробег достигает свыше 80 тыс. км. Отечественные производители рекомендуют производить замену после 60…75 тыс. пробега. Длительность нахождения антифриза в системе охлаждения не должна превышать 5…6 лет.

Таблица: Регламент замены антифриза в автомобилях

Производитель и марка автомобиляРекомендуемая замена охлаждающей жидкости
по пробегу авто, тыс. кмпо длительности эксплуатации, годы
Kia Rio120…1308
Kia Cee’d150…1709
Kia Sou100…1207
KIA New Sorento 100…1207
Daewoo Lanos80…1006
Daewoo Matiz80…1006
Daewoo Gentra120…1308
Hyundai Accent/Solaris150…1709
Hyundai Sonata\i45100…1207
Hyundai Tucson/ix35100…1207
Hyundai Santa Fe120…1308
SsangYong Kyron150…1708
SsangYong Korando New120…1408
SsangYong Rexton W100…1206
Datsun120…1508
HONDA ACCORD150…1708
HONDA ACTY120…1307
HONDA AIRWAVE100…1106
HONDA CIVIC FERIO120…1307
HONDA AVANCIER
120…130
7
HONDA CITY120…1507
HONDA CIVIC FERIO150…1708
HONDA CIVIC GX150…1708
Honda CR-V150…1708
MITSUBISHI ASPIRE80…906
MITSUBISHI BRAVO80…1006
MITSUBISHI COLT80…1006
MITSUBISHI CORDIA100…1206
MITSUBISHI ETERNA100…1206
MITSUBISHI GALANT100…1206
MITSUBISHI LANCER120…1307
MITSUBISHI LIBERO120…1407
MITSUBISHI PAJERO120…1307
MITSUBISHI STARION120…1307
MITSUBISHI ROSA120…1307
MITSUBISHI CHALLENGER
150…160
7
MITSUBISHI CHARIOT150…1607
MITSUBISHI DIAMANTE150…1607
NISSAN 180SX150…1607
NISSAN BASSARA120…1306
NISSAN CARAVAN120…1306
NISSAN CUBE120…1306
NISSAN LIBERTY120…1306
NISSAN MAXIMA120…1306
NISSAN PATROL150…1607
NISSAN TERRANO150…1607
NISSAN TIIDA LATIO150…1607
TOYOTA ALLION80…1006
TOYOTA ALTEZZA80…1006
TOYOTA AURIS80…1006
TOYOTA CAMRY120…1307
TOYOTA CARINA120…1307
TOYOTA COROLLA120…1307
TOYOTA CORONA120…1407
TOYOTA DUET120…1307
TOYOTA GRANVIA120…1307
TOYOTA HARRIER120…1307
TOYOTA LAND CRUISER120…1307
TOYOTA LAND CRUISER PRADO120…1307
TOYOTA MARK120…1307
TOYOTA PUBLICA120…1307
TOYOTA RAV 4120…1307
TOYOTA VISTA120…1307
Audi А380…1006
Audi A480…1006
Audi А680…1006
Audi Q7120…1306
BMW Х3120…1307
BMW 3120…1307
BMW 5120…1307
BMW 7120…1407
BMW 6120…1407
Mersedes-Benz A-Class150…1607
Mersedes-Benz B-Class150…1607
Mersedes-Benz E-Class150…1607
Opel Zafira120…1407
Opel Astra J120…1407
Opel Insignia120…1407
Volkswagen Polo100…1206
Volkswagen Golf100…1206
Volkswagen Touran100…1206
Porsche Cayenne100…1206
Porsche Panamera100…1206
RENAULT KAPTUR120…1407
RENAULT DUSTER120…1407
RENAULT SANDERO
120…140
7
RENAULT LOGAN120…1407
RENAULT KAPTUR LIFE120…1407
PEUGEOT PARTNER TEPEE ACTIVE120…1407
Ford Taurus100…1206
Ford Kuga120…1407
Ford Mondeo120…1407
Ford Fiesta120…1407
Ford Transit120…1407
Ford Aerostar120…1407
Ford Bronco120…1407
Ford Escort100…1206
Bugatti EB 11080…1006
Bugatti EB 11280…1006
Bugatti EB Veyron 16.480…1006
Alfa Romeo 4C100…1206
Alfa Romeo Giulietta100…1206
Alfa Romeo MiTo100…1206
Alfa Romeo 156100…1206
Peugeot 10780…1006
Peugeot 200880…1006
Peugeot 208 GTi80…1006
Peugeot Expert VU80…1006
Peugeot Partner80…1006
Pontiac 6000120…1407
Pontiac Aztec120…1407
Pontiac Fiero120…1407
Pontiac Firebird120…1407

Кроме фирменных можно использовать и универсальные охлаждающие жидкости.

Как определить необходимость замены антифриза

Заметить изменение свойств охлаждающей жидкости довольно сложно. На практике водители наблюдают только уровень ОЖ в бачке-расширителе. У большинства моделей авто они изготовлены из белого пластика. Окрашенные в разные цвета антифризы видны довольно легко.

Следует обращать внимание и приступать к замене антифриза у автомобиля.

  1. На изменение цвета, возможно помутнение. Его заметить сложно, но наметанный глаз обычно замечает подобные изменения.
  2. При проведении обслуживания автомобиля разъединяются трубопроводы системы охлаждения. Если наблюдается осадок из темных частей, то следует задуматься о причинах. После устранения неисправностей придется заменять ОЖ.
  3. Образование пены при эксплуатации указывает на потерю качества антифриза. Противопенные присадки больше не работают. Эксплуатировать авто с подобными признаками нельзя, возможен перегрев двигателя с резким выходом из строя.
  4. Снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, особенно если оно происходит в течение короткого времени, указывает на неполадки в работе системы охлаждения.
  5. Образование желеобразной консистенции показывает, что утрачены основные свойства охлаждающей жидкости.

что это, зачем он нужен автомобилю, состав

Каждый автомобилист знает, что в его машине есть антифриз. Однако для чего он нужен, куда заливать, каких видов бывает – знают не все. На самом деле антифриз необходим автомобилю для полноценной работы системы охлаждения двигателя.

Для полноценной работы силового агрегата необходимо выбирать исключительно качественные жидкости. К антифризу выдвигают серьезные требования, поэтому при покупке необходимо учитывать все технические характеристики продукта. Узнать, что такое антифриз и из чего он сделан, вы сможете из статьи.

Для чего нужен антифриз?

Для работы любого автомобиля необходим антифриз. С его помощью удается отвести избыточное тепло из силового агрегата, а также не допустить его замерзания при значительном минусе. Это защищает стенки двигателя от растрескивания, что увеличивает срок службы двигателя. Антифриз циркулирует по всей системе автомобиля. В современных автомобилях антифриз помогает быстро нагреть пространства – для этого эта жидкость отправляется по малому кругу, обходя радиатор.

Когда силовому агрегату удается разогреться до определенного значения, антифриз начинает ходить по большому кругу. Тогда жидкость попадает на радиатор охлаждения, за счет чего системе удается поддерживать температуру антифриза на одном уровне. Движение антифриза начинается внутри блока цилиндров, которые отдают тепло помпе. Именно она и отводит антифриз к радиатору.

Состав антифриза

Антифриз – охлаждающая жидкость, которая предназначена для отвода лишнего тепла. Также она необходима для предотвращения замерзания жидкости при низких температурах. Антифриз состоит из двух главных ингредиентов – воды и этиленгликоля. Дополнительно в состав могут добавлять антикоррозийные присадки, которые препятствуют выпадению осадка из жидкости.

На упаковках с антифризом всегда указывают тип жидкости и температуру замерзания. Дополнительно автомобилисту очень важно знать, насколько быстро ОЖ замерзает при низких температурах, параметр его вязкости и воздействия на резину. Нужно учитывать, что любой антифриз оказывает негативное влияние на металлические детали из системы охлаждения. Именно из-за этого в состав добавляют антикоррозийные ингибиторы, стабилизаторы и многое другое.

Нужно учитывать, что определенных стандартов, которые бы регламентировали состав и срок службы охлаждающей жидкости. Нередко в продажу поступают жидкости, которые замерзают при -25 градусов, а начинают кипеть уже при +90. В качественном антифризе температура кипения должна быть на отметке 105-115 градусов.

Виды антифриза

В самом начале автомобилестроения в качестве антифриза использовали обыкновенную воду. Она плохо отводила тепло, из-за чего быстро закипала. Впоследствии стали добавлять соль. Прародителем современных охлаждающих жидкостей стал тосол, который впервые был упомянут в 1930 году.

Только в это время ОЖ стали делать из этиленгликоля, потом стали добавлять определенные присадки. Сегодня на рынке представлено большое количество антифризов, которые отличаются по цвету, сроку эксплуатации и другим параметрам. Сегодня охлаждающие жидкости делятся на следующие типы:

  • Силикатные. В их составе присутствуют соли неорганических кислот. Они выполняют функцию различных присадок. Недостаток силикатных охлаждающих жидкостей заключается в том, что они оставляют на стенках охлаждающей системы тонкую пленку. В будущем это приводит к недостаточному охлаждению мотора. Также это повышает расход масла и топлива.
  • Карбоксилатные – состоят из органических кислот, за счет чего предотвращают появление накипи или каких-либо отложений. Это наиболее популярные типы охлаждающей жидкости, которые предназначены для замены один раз в 5 лет.
  • Гибридные. Охлаждающие жидкости, которые выпускаются под маркировкой G11.
  • Лобриды – смесь из силикатов и карбоксилатов. Это современные охлаждающие жидкости, которые подходят для определенных автомобилей.
  • Традиционные. Такие охлаждающие жидкости применяются для устаревших автомобилей. Они закипают при температуре в 100 градусов, предназначены для замены 1 раз в 2 года.

Последней разработкой инженеров стал антифриз G13. Он появился на рынке в 2008 году. Жидкость сделана из органических и минеральных добавок, которые поддерживают нормальную работу силового агрегата.

В чем разница между антифризом G11 и G12?

G11- антифриз, который создан на неорганической основе. Дополнительно в него добавляют антикоррозийные ингибиторы, которые формируют защитную пленку на внутренней поверхности двигателя. Такие ОЖ предназначены для замены один раз в 2-3 года. Антифриз этого класса имеет зеленый цвет, требует обязательной сертификации.

Антифриз G12 – охлаждающая жидкость красного цвета. Она более современная, способна по-другому защищать двигатель автомобиля от износа. Предназначен для более новых автомобилей, в охлаждающей системе которых нет деталей из латуни и меди. Это значит, что в ОЖ добавляют другие антикоррозийные присадки.

Антифриз – это важный продукт в системе любого автомобиля. К его выбору каждый автомобилист должен относиться максимально ответственно. Старайтесь приобретать ОЖ исключительно в проверенных местах, чтобы не нарваться на подделку. Только в таком случае вы не столкнетесь ни с какими проблемами из-за неправильной жидкости в системе охлаждения.

Как проверить уровень антифриза в автомобиле

В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.

Для чего нужна проверка антифриза?

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.

Как правильно проверять?

Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.

В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.

В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.

Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.

Вероятные места утечки

Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.

Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре. Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.

Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.

Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.

Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.

Последствия пробоя прокладки ГБЦ

Что и сколько доливать?

Напоследок о том, какой и как доливать антифриз. Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится. Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.

Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается. Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой. Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.

Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *