П 17 2 пдд пешеход: Нарушение пункта 17.2 »Правил дорожного движения РФ»
Раздел 17 (Пункт 17.1-17.4) ПДД РФ 2023 года с Комментариями, пояснениями и иллюстрациями (включая последние изменения и дополнения)
п 17.1 ПДД. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
п 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
п 17.3 ПДД. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
п 17.4 ПДД. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Комментарий к Разделу 17 Правил дорожного движения РФ
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
Движение в жилых зонах.
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).
В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.
На территориях, обозначенных знаками 5.
21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).
В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.
Движение транспортного средства через «жилую зону» рассматривается как сквозное (транзитное) при наличии двух следующих условий:
— въезд в зону и выезд из нее осуществлялись через разные пункты доступа;
— водитель в пределах зоны не имел конечного или промежуточного пункта назначения, то есть не производил остановку, связанную с выходом из транспортного средства, посадкой или высадкой пассажира, погрузкой или разгрузкой.
Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, если в них есть потребность, должны быть обозначены дорожным знаком «Место стоянки» с дополнительной табличкой и (или) дорожной разметкой.
При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения (пункт 17.3. Правил).
«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1. 2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.
Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями. Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.
Напомним, что скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).
Раздел 4. Обязанности и права пешеходов
4.1.Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней – по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом надо быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 33 комментариев)
4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, везущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.
История изменений ПДД
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 12 комментариев)
4.3.За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.
Лица, передвигающиеся по обочине или краю проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 11 комментариев)
4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны использовать световозвращающие элементы (ленту, наклейку, жилет и т.п.) или быть в одежде, который имеет светоотражающие элементы, для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения.
История изменений ПДД
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 25 комментариев)
4. 5.Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более, чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Впереди и позади колонны на расстоянии 10-15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с зажженными фонарями: впереди – белого цвета, сзади – красного.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 5 комментариев)
4.6.Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет – по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 9 комментариев)
4.7.Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 26 комментариев)
4.8.Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 20 комментариев)
4.9.В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
В таких местах пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия – на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедившись в безопасности дальнейшего движения.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 19 комментариев)
4.10.Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 6 комментариев)
4.11. Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, – на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)
4.12.На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.
После высадки из трамвая необходимо покинуть проезжую часть, не задерживаясь.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 7 комментариев)
4. 13.В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 8 комментариев)
4.14.Пешеходам запрещается:
а)выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 17 комментариев)
б)внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
в)допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 5 комментариев)
г)переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлено ограждение;
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 8 комментариев)
ґ)задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
д)двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 8 комментариев)
4.15.В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.
Комментарии пользователей (4)
История изменений ПДД
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 4 комментариев)
4.16.Пешеход имеет право:
а)на преимущество при переходе проезжей части на обозначенных нерегулируемых пешеходных переходах, а также на регулируемых переходах при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 22 комментариев)
б)требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)
4.17. Лица, движущиеся в креслах колесных, имеют право:
История изменений ПДД
а)передвигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам со скоростью пешехода;
Комментарии пользователей (2)
История изменений ПДД
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
б)передвигаться по краю проезжей части дороги, улицы или обочине.
Комментарии пользователей (2)
История изменений ПДД
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
4.18.Лица, движущиеся в креслах колесных со скоростью пешехода по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по обозначенным пешеходным переходам. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.
Комментарии пользователей (2)
История изменений ПДД
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
4.19.Лица, движущиеся в креслах колесных по краю проезжей части дороги, улицы или обочине, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств по правой крайней полосе, поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей велосипедистов и не противоречат требованиям этого раздела.
Комментарии пользователей (2)
История изменений ПДД
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
4. 20.Лица, движущиеся в креслах колесных, обязаны:
а)использовать технически исправные и надлежащим образом оборудованные кресла колесные;
Комментарии пользователей (2)
История изменений ПДД
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
б)не перевозить грузы, мешающие управлению;
Комментарии пользователей (2)
История изменений ПДД
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
в)не буксировать прицепы;
Комментарии пользователей (2)
История изменений ПДД
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
г)не перевозить пассажиров.
Комментарии пользователей (2)
История изменений ПДД
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
4. 21.Кресла колесные должны быть оборудованы светоотражающими устройствами, а при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги, улицы или обочине — внешними световыми приборами.
Комментарии пользователей (2)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
Понимание законов о пешеходах и пешеходных переходах во всех 50 штатах
Ежегодно около 76 000 пешеходов получают травмы в результате столкновения с движущимся транспортным средством. Начиная с 2016 года в Америке наблюдался значительный рост числа погибших пешеходов, и только в 2017 году в США погибло почти 6000 пешеходов. Только на пять штатов приходится 43% всех смертей пешеходов — Калифорния, Флорида, Техас, Нью-Йорк. Йорк, и Аризона . Смертность пешеходов в настоящее время составляет 16% от общего числа смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в США. Исследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) 2018 года, найденное ЗДЕСЬ, показывает, что в 2016 году 5,9На дорогах США погибло 87 пешеходов — в среднем по 16 в день. Худшими штатами были Нью-Мексико , Флорида , Южная Каролина , Делавэр , Аризона , Невада , Луизиана , 900 03 Техас , Алабама и Джорджия . Интересно, что девять из десяти худших штатов расположены на юге. Невозможно эффективно рассматривать суброгационные иски о возмещении вреда здоровью и компенсации работникам, не ознакомившись с мозаикой множащихся законов, регулирующих ответственность автомобилистов и обязанности пешеходов при переходе улицы.
Стремясь решить эту растущую проблему общественной безопасности, законодательные собрания штатов пытаются принять новые законы, регулирующие и определяющие, кто виноват в наезде на пешехода. Эти законы распространяются на обстоятельства, когда транспортное средство должно остановиться или уступить дорогу пешеходу, переходящему улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, когда нет устройства управления дорожным движением, которое регулирует и/или указывает, когда безопасно переходить улицу. Например, все больше штатов требуют от автомобилистов останавливаться и уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом пешеходном переходе; обязательство, к которому многим автомобилистам было трудно приспособиться. В Minnesota , закон теперь требует, чтобы транспортное средство останавливалось, когда пешеход находится на любом участке проезжей части — контролируемом или неконтролируемом. Водители в этом состоянии теперь должны останавливаться для перехода пешеходов на отмеченных пешеходных переходах и на всех перекрестках без пешеходных переходов или светофоров. Хотя пешеходы Миннесоты не должны выходить на пешеходный переход, если приближается транспортное средство и водитель не может остановиться, не существует определенного расстояния, которое должен соблюдать пешеход, прежде чем выйти на пешеходный переход. Кроме того, когда транспортное средство останавливается на перекрестке в Миннесоте, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть, водители других транспортных средств, приближающихся сзади, не имеют права обгонять остановившееся транспортное средство.
Интересно, что по общему праву права пешеходов и автомобилистов на переходах были равными, и ни один из них не имел превосходства над другим. Бартлетт против Мельцо , 88 NW2d 518 (Михаэль, 1958 г.). Однако сегодня большинство штатов по-разному относятся к правам пешеходов и обязанностям транспортных средств на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Контролируемые пешеходные переходы обычно имеют полосу и обозначены как таковые; но нерегулируемый пешеходный переход может быть отмечен или не отмечен. Язык и определения различаются от штата к штату. Как правило, транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам на четко обозначенных пешеходных переходах и на перекрестках, где установлены знаки «стоп» или мигающие красные сигналы. С другой стороны, пешеходы, как правило, должны уступать дорогу транспортным средствам при пересечении перекрестка вне обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода. Однако законы варьируются от штата к штату.
В Нью-Джерси транспортные средства должны останавливаться перед пешеходом в пределах отмеченного пешеходного перехода, но должны уступать дорогу только пешеходам, пересекающим любой немаркированный пешеходный переход на перекрестке. Девятнадцать штатов обязывают транспортные средства останавливаться и уступать дорогу, если в любом месте проезжей части находится пешеход. Другие штаты, такие как Луизиана , требуют, чтобы транспортное средство уступало дорогу только в том случае, если пешеход находится на своей половине дороги, но не на другой половине; требуя от пешехода остановиться и подождать, пока проедет транспорт. Небраска требует уступить дорогу, если пешеход находится на той же половине проезжей части или в пределах одной полосы движения от транспортного средства. Массачусетс является примером штата, который требует, чтобы транспортное средство остановилось и уступило дорогу, если пешеход находится на той же половине проезжей части или в пределах десяти (10) футов от автомобилиста. Несмотря на это, в некоторых штатах, в том числе Гавайи , Джорджия , Орегон , Южная Дакота , Вирджиния и Вашингтон , относятся к регулируемым и неконтролируемым пешеходным переходам одинаково.
Как правило, водители транспортных средств должны проявлять разумную осторожность, чтобы не наехать на пешехода. Законы многих штатов возлагают повышенную обязанность проявлять осторожность, когда речь идет о пешеходах, являющихся детьми. В то же время пешеход не может вслепую идти по проезжей части, не проявляя разумной осторожности и не сохраняя должного внимания. Пешеход, не сделавший этого, виновен в халатности.
Морская трансформация правовой культуры находится в стадии реализации, и специалисты по искам и суброгации должны знать об этом изменении. Университет Миннесоты недавно провел исследование перекрестков «высокого риска» в Сент-Поле в рамках исследования по отслеживанию поведения пешеходов и водителей. Только 31% водителей уступили дорогу пешеходам, как того требует закон Миннесоты. Миннесота называет это кампанией «Остановись для меня» — общественной кампанией по защите пешеходов и информированию водителей о том, что они должны останавливаться и пропускать пешеходов, даже если нет красного света. С 2013 по 2017 год 835 пешеходов в Сент-Поле были сбиты автомобилями. Из них 17 погибли и 747 получили ранения. Из пострадавших 87 детей в возрасте 10 лет и младше и 100 детей в возрасте от 11 до 17 лет. В Миннесоте пешеходам разрешено переходить улицу, где они хотят, при условии, что они (1) действуют разумно для обеспечения собственной безопасности. , (2) соблюдают правила дорожного движения и (3) им не запрещается переходить дорогу в определенном месте. Миннесота Стат. §§ 169(Глава «Правила дорожного движения» Устава Миннесоты). При переходе по отмеченному пешеходному переходу, где присутствуют сигналы управления движением, пешеходы должны подчиняться сигналам и могут переходить дорогу только в пределах обозначенного пешеходного перехода. Миннесота Стат. § 169.21, подп. 1, 3(в). При переходе по обозначенному пешеходному переходу или на перекрестке без обозначенного пешеходного перехода, где нет сигналов управления движением, как водители автомобилей, так и велосипедисты должны позволить пешеходам, уже переходящим дорогу, сначала перейти всю дорогу, прежде чем двигаться дальше через перекресток. Миннесота Стат. § 169.21, подд. 2(а). Точно так же пешеходы должны пропустить движение транспорта на проезжей части, прежде чем пытаться перейти дорогу в местах без светофоров, например, на пешеходных переходах, перекрестках и в непредусмотренных местах, таких как середина улицы, где нет пешеходного перехода. Миннесота Стат. § 169.21, подп. 2(а), 3(а).
Еще больше усложняют ситуацию некоторые из наиболее сложных дорожных знаков и устройств, помогающих пешеходам переходить улицу. Пешеходы во многих штатах считаются законно переходящими дорогу в пределах перекрестка или пешеходного перехода с сигналами управления движением, когда они делают это в соответствии с определенным набором правил. В Minnesota , в соответствии с Законом об общественном здравоохранении эти правила таковы:
- Если есть только один комплект светофоров, применимый ко всему движению, применяются следующие правила:
- Зеленый сигнал :
- Пешеходы, стоящие перед любым зеленым сигналом (за исключением случаев, когда единственным зеленым сигналом является стрелка поворота), могут переходить дорогу в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода.
- Каждый водитель транспортного средства должен разрешать пешеходам переходить дорогу первым, за исключением того, что пешеходы должны пропускать транспортные средства, законно находящиеся на перекрестке, в момент, когда впервые отображается зеленый сигнал светофора, чтобы продолжить движение перед переходом.
- Постоянный желтый сигнал : Пешеходы, столкнувшиеся с круговым желтым сигналом, уведомляются о том, что до включения красного сигнала недостаточно времени, чтобы перейти дорогу, и им запрещается переходить дорогу.
- Постоянный красный сигнал : Пешеходам, стоящим на постоянном красном сигнале, запрещается выходить на дорогу в одиночку.
- Зеленый сигнал :
- При наличии специальных сигналов контроля пешеходов со словами «Иди» или «Не ходи» или символов идущего человека или поднятой руки эти сигналы или символы обозначают следующее:
- Сигнал устойчивого движения или символ идущего человека:
- Пешеход, столкнувшийся с любым из этих светофоров, может перейти дорогу в направлении светофора, возможно, столкнувшись с поворачивающими транспортными средствами.
- Каждый водитель транспортного средства должен пропустить пешеходов, прежде чем двигаться дальше, за исключением того, что пешеход должен пропускать транспортные средства, которые законно находятся в пределах перекрестка в момент, когда впервые отображается сигнальная индикация.
- Сигнал «Не ходить» или символ поднятой руки (мигающий или горящий):
- Пешеходу запрещается переходить дорогу в направлении любого из светофоров.
- НО — Любой пешеход, который частично перешел дорогу по сигналу «Ходьба» или «Идущий человек», должен перейти на тротуар или островок безопасности, пока горит сигнал.
- Сигнал устойчивого движения или символ идущего человека:
С законами о пешеходах и переходах улиц тесно связан растущий свод законов, регулирующих, что пешеходы могут и чего не могут делать при переходе улицы. Эти законы называются «Законами об отвлеченной ходьбе», но используются и более творческие названия, такие как «Закон о снятии телефонов, поднятии головы». Использование наушников, смартфонов или других электронных устройств при переходе дороги способствовало дорожно-транспортным происшествиям, травмам и смертельным случаям с участием пешеходов и транспортных средств. Исследование Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов (GHSA), проведенное в 2018 году, показало, что использование смартфонов, употребление алкоголя и марихуаны способствовали резкому увеличению травматизма и смертности пешеходов. Сообщаемое количество активно используемых смартфонов в США выросло на 236% с 2010 по 2016 год, говорится в отчете, в котором говорится об увеличении числа посещений отделений неотложной помощи, связанных с мобильными телефонами. Хотя это может инстинктивно напомнить отвлеченному пешеходу, переходящему дорогу без надлежащего наблюдения, рост этих несчастных случаев с пешеходами также в значительной степени вызван отвлеченными водителями. В отчете также отмечается, что в семи штатах, легализовавших рекреационное употребление марихуаны в период с 2012 по 2016 год, количество погибших пешеходов увеличилось на 16,4%. Особенно уязвимы дети и пожилые люди.
Все большее число муниципалитетов по всей стране вводят уголовную ответственность за обычную ходьбу, объявляя незаконным переход через улицу с использованием смартфонов или наушников. Это движение охватило страну точно так же, как разрослась кампания против вождения в нетрезвом виде. Города, поселки и деревни по всей Америке принимают постановления, запрещающие переход улицы во время разговора по телефону, использования мобильного электронного устройства или с заложенными личным аудиооборудованием обоими ушами. В то время как общественная безопасность, безусловно, вызывает озабоченность по всей стране, некоторые из этих законов граничат с абсурдом — как с точки зрения применимости, так и с точки зрения неспособности отразить реалии повседневной жизни. Постановление Гонолулу от 2017 года запрещает переходить улицу и даже «смотреть» на мобильный телефон — невинное действие, отвлекающее не больше, чем взгляд на часы, и вполне нормальное для тех, кто использует смартфоны вместо наручных часов.
Некоторые люди предложили принять закон об использовании устройства под названием «текстовый анализатор», разрабатываемого израильской фирмой, которое может сканировать телефон водителя на наличие таких действий, как текстовые сообщения, Facebook и Snapchat, в моменты, предшествующие столкновению. В одном из таких законопроектов в New York предлагалось, чтобы любой, кто отказывается передать свой телефон, отказывался от своей лицензии, так же как отказ пройти тест на дыхание является основанием для приостановления действия лицензии.
Критики растущего числа законов об отвлеченной ходьбе утверждают, что эти законы не направлены на реальную угрозу общественной безопасности. Они утверждают, что люди замедляют свою походку, когда смотрят на электронные устройства, что позволяет им избегать препятствий и случайно не попасть в беду. Они утверждают, что вы не можете узаконить здравый смысл. Отчет Управления главного коронера Онтарио показал, что всего 7 из 95 пешеходов, убитых в 2010 году, отвлеклись на мобильный телефон или портативное устройство — примерно 7%. Они утверждают, что переход пешеходов в неположенном месте уже является нарушением закона, поэтому, если кто-то незаконно пересекает действующую проезжую часть, несмотря на использование портативного устройства, для этого уже есть закон. Кроме того, говорят они, многие законы о пешеходах позволяют пешеходам полагаться на то, что транспортное средство не нарушит закон и не ударит их, когда у них есть право проезда. Более того, только в 23% столкновений с пешеходами водители вели себя правильно. Они утверждают, что наиболее серьезной причиной дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов является невнимательность водителя или неосторожное вождение.
Законы о белой тростиПешеходную мозаику еще больше усложняет тот факт, что многие штаты и муниципалитеты приняли законы и постановления, направленные на защиту слепых или слабовидящих пешеходов. Когда пешеход уступает белую трость, возникает совершенно новый свод законов и обязанностей. Каждый штат обрабатывает ситуацию по-своему: в некоторых штатах требуется, чтобы водитель уступил дорогу белой трости, в некоторых требуется, чтобы водитель полностью остановился, в некоторых требуется только осторожность со стороны водителя, а в третьих не предусмотрено никаких дополнительных прав и действий. средства защиты для слабовидящих. Очевидно, что, как и в случае с законами и постановлениями об отвлеченной ходьбе, законы о белой трости также являются частью правовой мозаики, которая создается в случае травмы пешехода. Таблицу с подробным описанием законов о белой трости для каждого штата можно найти ЗДЕСЬ.
Следует помнить, что в отдельных городах и селах также могут действовать постановления, регулирующие обязанности и ответственность водителей и пешеходов. Специалисты по урегулированию претензий и специалисты по суброгации не должны автоматически предполагать, что пешеход виновен только потому, что он или она был сбит при переходе дороги. Общество меняется, и бремя и обязанность избежать столкновения быстро перекладываются на водителя автомобиля.
A Законы о пешеходах и пешеходных переходах во всех 50 штатах 9Таблицу 0034, представляющую собой свод законов всех 50 штатов, регулирующих взаимоотношения и обязанности автомобилей и пешеходов, пересекающих улицу, можно найти ЗДЕСЬ.
По вопросам, касающимся наездов пешеходов/транспортных средств или суброгации в целом, обращайтесь к Гэри Викерту по адресу [email protected].
: 2012 Кодекс штата Индиана :: Кодексы и законы США :: Законодательство США :: Justia
Посмотреть нашу новейшую версию здесь
ИЦ 9-21-17
Глава 17. Пешеходы
ИЦ 9-21-17-1
Сигналы управления движением и пешеходами
Разд. 1. (a) Пешеходы подчиняются сигналам управления движением и пешеходами в соответствии с этой главой.
(б) Во всех местах, не обозначенных сигналами контроля пешеходов, пешеходам предоставляются привилегии и ограничения, установленные настоящей статьей.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИС 9-21-17-2
Сигналы «Ходить» и «Не ходить»
Сек. 2. Всякий раз, когда установлены специальные сигналы контроля пешеходов со словами «идти» или «не ходить», эти сигналы должны указывать следующее: проезжей части в направлении светофора и лицо, управляющее транспортным средством, уступает дорогу пешеходу.
(2) Постоянный сигнал «не ходить» означает, что пешеход не может начать переходить проезжую часть в направлении сигнала светофора. Пешеход, частично завершивший переход по сигналу «идти», должен перейти к тротуару или островку безопасности, пока горит сигнал «идти запрещено».
(3) Мигание «не ходить» означает, что пешеход не может начать переход проезжей части в направлении сигнала. Пешеход, который уже начал переход по сигналу «ходьба», должен перейти на тротуар или островок безопасности. Если также отображается индикация сигнала пешехода с обратным отсчетом, пешеход может переходить дорогу, если пешеход может перейти к тротуару или островку безопасности к тому времени, когда показывается постоянный сигнал «не ходить», и лицо, управляющее транспортным средством, должно уступить дорогу пешеходу.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9. Изменено P.L.8-2010, SEC.8.
IC 9-21-17-3
Обязанность подчиняться устройствам управления движением; исключение
сек. 3. Пешеход обязан подчиняться указаниям официального устройства регулирования дорожного движения, конкретно применимого к пешеходу, если иное не указано сотрудником полиции.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИЦ 9-21-17-4
Пешеходные переходы; местные власти; обозначение постановлением
сек. 4. Местный орган власти:
(1) может своим постановлением запретить пешеходам переход через проезжую часть в деловом районе или обозначенное шоссе, за исключением пешеходного перехода, который может быть установлен постановлением; и (2) должны обозначать пешеходные переходы способом, соответствующим единой системе устройств управления движением, созданной в соответствии с IC 9-21-3.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
IC 9-21-17-5
Ходьба или бег на пути движения транспортного средства; запрет
сек. 5. Пешеходу запрещается внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или выбегать на путь транспортного средства, которое находится настолько близко, что представляет непосредственную опасность.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИЦ 9-21-17-6
Обгон и обгон транспортных средств, остановившихся на пешеходном переходе; запрет
сек. 6. Если транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы пешеход мог перейти проезжую часть, лицо, управляющее другим транспортным средством, приближающимся сзади, не имеет права обгонять и обгонять остановившееся транспортное средство.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИЦ 9-21-17-7
Переход проезжей части в месте, не обозначенном как пешеходный переход; уступка полосы отчуждения движению
Сек. 7. Пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, отличном от обозначенного пешеходного перехода или в пределах немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, уступает право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИЦ 9-21-17-8
Пешеходный туннель или надземный переход; уступка полосы отчуждения движению
Сек. 8. Пешеход, переходящий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, уступает дорогу всем транспортным средствам, движущимся по проезжей части.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИЦ 9-21-17-9
Размеченные пешеходные переходы; соседние перекрестки; обязанность подчиняться
сек. 9. Между соседними перекрестками, на которых действуют светофоры, пешеходы не могут переходить дорогу в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИЦ 9-21-17-10
Диагональный переход на перекрестках
гл. 10. Пешеход не может пересекать перекресток проезжей части по диагонали, если это не разрешено официальными устройствами управления движением. Если разрешен переход по диагонали, пешеходы должны переходить дорогу только по
в соответствии с официальными устройствами управления дорожным движением, касающимися движения по диагонали.
Добавлено P.L.2-1991, СЕК.9.
ИЦ 9-21-17-11
Пешеходные переходы; движение по правой половине
сек. 11. Пешеходы должны двигаться, когда это возможно, по правой половине пешеходных переходов.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
IC 9-21-17-12
Доступен тротуар; запрет на передвижение по проезжей части или по проезжей части
гл. 12. При наличии тротуара и возможности его использования пешеход не может ходить по прилегающей проезжей части и по ней.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
IC 9-21-17-13
Тротуар недоступен; использование плеча
сек. 13. При отсутствии тротуара пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен идти только по обочине, насколько это практически возможно, от края проезжей части.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
IC 9-21-17-14
Тротуар или обочина недоступны; использование внешнего края проезжей части
сек. 14. Если нет ни тротуара, ни обочины, пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен идти как можно ближе к внешнему краю проезжей части. Если проезжая часть двусторонняя, пешеходы должны идти только по левой стороне проезжей части.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
IC 9-21-17-15
Уступка права проезда всем транспортным средствам на проезжей части
Сек. 15. Если иное не предусмотрено настоящей главой, пешеход на проезжей части должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
IC 9-21-17-16
Заказ поездок; ограничения; аварийный
сек. 16. Лицо не может стоять на проезжей части с целью выпросить поездку у лица, управляющего транспортным средством, за исключением случаев, когда лицо, выпрашивающее поездку, сталкивается с чрезвычайной ситуацией на проезжей части, и в этом случае лицо может заказать поездку, чтобы получить помощь.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
IC 9-21-17-17
Предложение о трудоустройстве или бизнесе на шоссе; запрет сек. 17. Лицо не может стоять на шоссе с целью поиска работы или бизнеса у водителя транспортного средства.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
IC 9-21-17-18
Требование наблюдения или охраны транспортного средства; запрет
сек. 18. Лицо не может стоять на улице или в непосредственной близости от улицы или шоссе с целью обеспечения наблюдения или охраны транспортного средства, которое припарковано или собирается припарковаться на улице или шоссе.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИЦ 9-21-17-19
Проезд через зоны безопасности и тротуары; ограничения; полоса отвода
сек. 19. (a) Транспортное средство ни в коем случае не может проезжать через или в пределах зоны безопасности.
(b) Лицо, управляющее транспортным средством, пересекающим тротуар, должно уступить право проезда пешеходу и всему другому транспортному средству на тротуаре.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
IC 9-21-17-20
Аварийные или полицейские машины; использование звуковых и визуальных сигналов; выход полосы отчуждения
сек. 20. (a) При непосредственном приближении:
(1) уполномоченного автомобиля экстренной помощи, использующего звуковой сигнал и визуальные сигналы; или
(2) полицейская машина должным образом и на законных основаниях использует только звуковой сигнал;
пешеход должен уступить право проезда авторизованному аварийному транспортному средству.
(b) Этот раздел не освобождает лицо, которое управляет разрешенным аварийным транспортным средством, от обязанности управлять автомобилем с должным вниманием к безопасности всех лиц, пользующихся шоссе, или от обязанности проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИЦ 9-21-17-21
Слепые пешеходы; выход полосы отчуждения
сек. 21. Лицо, управляющее транспортным средством, обязано уступить дорогу слепому пешеходу с хорошо видимой белой тростью или в сопровождении собаки-поводыря.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИЦ 9-21-17-22
Мосты; вход или оставление за сигналом или воротами
сек. 22. Пешеход не может входить или оставаться на мосту или подходе к мосту за сигналом моста, воротами или шлагбаумом после подачи сигнала о работе моста.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИЦ 9-21-17-23
Железнодорожные переезды; проход через ворота или шлагбаум в рабочем состоянии
Сек. 23. Пешеход не может проходить через, вокруг, над или под воротами или шлагбаумом железнодорожного переезда или моста, когда ворота или шлагбаум закрыты, открываются или закрываются.