Параметры шины: Маркировка шин: основные параметры | Аскания Шина
как читать, что обозначает, для чего требуется :: Autonews
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www.
Фото: Shutterstock
www.adv.rbc.ru
Читайте также
Цифры и буквы на автомобильной шине сообщают всю необходимую информацию о ней. Правда, прочесть их непросто — здесь даже в обозначении одного параметра могут одновременно использоваться несколько систем измерения. К тому же, многие значения выражены в специальных индексах. Расшифровываем все важные для покупателя метки.
- Что такое
- Как расшифровать
www.adv.rbc.ru
Что такое маркировка шин
Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:
- размеры;
- дата изготовления;
- грузоподъемность;
- максимальная скорость;
- километраж эксплуатации до износа;
- качество сцепления;
- наиболее подходящий вид транспорта;
- сезон и погодные условия для ее эксплуатации.
Что означает маркировка шин
Размерность
Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.
Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.
Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.
Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65).
Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку. Иногда на шине отдельно может быть написано Radial — смысл тот же. Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), но сегодня такие не встречаются.
Индексы грузоподъемности и скорости
Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.
Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:
- 75 — 387 кг;
- 76 — 400 кг;
- 77 — 412 кг;
- 78 — 426 кг;
- 79 — 437 кг;
- 80 — 450 кг;
- 81 — 462 кг;
- 82 — 475 кг;
- 83 — 487 кг;
- 84 — 500 кг;
- 85 — 515 кг;
- 86 — 530 кг;
- 87 — 545 кг;
- 88 — 560 кг;
- 89 — 580 кг;
- 90 — 600 кг;
- 91 — 615 кг;
- 92 — 630 кг;
- 93 — 650 кг;
- 94 — 670 кг;
- 95 — 690 кг;
- 96 — 710 кг;
- 97 — 730 кг;
- 98 — 750 кг;
- 99 — 775 кг;
- 100 — 800 кг;
- 101 — 825 кг;
- 102 — 850 кг;
- 103 — 875 кг;
- 104 — 900 кг;
- 105 — 925 кг.
Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.
Фото: Shutterstock
Буква после двух цифр индекса грузоподъемности — индекс максимальной скорости, для которой предназначена шина. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со второй половины латинского алфавита:
- J — 100
- K — 110
- L — 120
- M — 130
- N — 140
- P — 150
- Q — 160
- R — 170
- Q — 160
- R — 170
- S — 180
- T — 190
- U — 200
- H — 210
- VR — свыше 210
- V— 240
- W — 270
- Y — 300
- Z или ZR — свыше 240.
Это не предельное, но максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев можно превышать его даже на 20-30%, но лучше такого избегать.
Дата изготовления
Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.
Износостойкость, сцепление, температура
Также на шине обычно обозначают еще три параметра — запас износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.
Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Его единица равна 480 км. Умножьте цифру рядом с этим словом на это значение. Если treadwear равен 400, то значит, что в условиях испытаний на полигоне такая шина износилась, проехав 192 000 км. Также этот параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.
Traction — это параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения от AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин для обычных легковых машин, как правило, стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.
Temperature — это способность шины выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Здесь три значения:
- A — более 184 км/ч;
- B — 160-180 км/ч;
C — 130-160 км/ч.
У шин современных легковых автомобилей чаще всего значение этого индекса — A.
Фото: Shutterstock
Европейский сертификат
Буква E c цифрой указывает на то, что шина соответствует правилам Европейской ассоциации по стандартам шин (ETRTO) и имеет соответствующий сертификат. Цифра указывает на страну, которая его выдавала — но это не играет роли, так как требования ETRTO единые. При этом шина может быть произведена где угодно.
Подходящая погода
Также обычно указываются погодные условия, в которых допустимо использовать эту шину:
- M+S — шины для грязи и снега;
- M+SE — для грязи и снега с шипами;
- значок снежинки в треугольнике — для суровых зимних условий;
- M+T — грязь и бездорожье;
- AGT — всесезонные шины;
- Water, Rain, Aqua, значок зонтика — шина подходит для мокрой дороги.
На зимних шинах должно стоять первое, второе или третье обозначение.
Класс подходящего транспортного средства
На некоторых шинах можно встретить обозначение разновидности машины, для которой они предназначены:
- P — легковые пассажирские машины;
- SUV — полноприводные внедорожники;
- C или LI — небольшие грузовые машины, микроавтобусы;
- ST — специальный трейлер;
- M/C — мотоцикл;
- T — временная шина;
- CMS — горно-строительная техника;
- HCV — тяжелая строительная техника;
- LCM — лесозаготовочная техника
- LPT — прицепы.
Другие обозначения
Помимо этого, на шине могут быть указаны:
- страна-производитель — Germany;
- название бренда — Michelin;
- марка шины — Pilot Sport 4;
- подсказки для монтажа, например слова Inside/Outside — внутренняя и внешняя сторона, или Rotation со стрелкой — направление вращения шины;
- способ герметизации: Tl — бескамерная шина, TT — камерная.
Также на бескамерной шине может быть написано Tubeless;
- технические коды и подписи производителя;
- уникальные знаки производителя, указывающие на то, что шины предназначенные для определенной модели автомобиля, например AO для оригинальных шин Audi, а пятиконечная звезда — для BMW;
- код DOT — американское обозначение, в котором зашифрованы завод, пресс-форма и партия производства. Эта информация бесполезна для потребителя;
- метки, позволяющие оценить износ шины.
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Маркировка шин — инфографика — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? В межсезонье для многих водителей это самый актуальный вопрос. Необходимую информацию о типоразмерах, скоростных и погрузочных характеристиках покрышек нетрудно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. О том, как сориентироваться в маркировке шин и чем грозят ошибки в выборе зимней и летней резины, рассказывает руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергей Мишин.
Материалы по теме
Шинная тест-группа ЗР отвечает на вопросы
МИЛЛИМЕТРЫ И ДЮЙМЫ
Главные «метрики» шины скрыты в наборе цифр, нанесенном на боковине. Возьмем, например, 195/65R15.
Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, — серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.
Буква R свидетельствует о радиальной конструкции шины. А последняя цифра (15) говорит о посадочном диаметре (не о радиусе!) шины в дюймах. Переведя его в миллиметры (15×25,4 = 381) и прибавив удвоенное значение высоты профиля (или боковины) в тех же единицах (126,75×2 = 253,5), получим основной габаритный размер покрышки — ее внешний диаметр: 381+253,5 = 634,5 мм.
Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации. Ленивые найдут этикетку с допустимыми размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери или центральной стойке кузова.
Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси — прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге. Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.
Материалы по теме
О чем говорят надписи и этикетки на шинах
Материалы по теме
«За рулем.РФ» выяснил, как читатели относятся к лысой резине
Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса — протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути. Еще один минус широких покрышек — склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой).
Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Потому с точки управляемости и устойчивости шина с низким профилем предпочтительнее. Но она жестче и имеет менее прочные боковины.
Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, за счет этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Значит, здесь предпочтительнее более узкие шины.
ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ
В маркировке, как правило, присутствует еще пара цифр, на которые редко обращают внимание, например 91Н, 95Т. Это индексы грузоподъемности и предельно допустимой скорости. По специальным таблицам их нетрудно перевести в конкретные значения нагрузки (в килограммах) и скорости (в километрах в час).
02-03-dop1
Вот пример расчета для максимальной скорости 185 км/ч. Увеличиваем цифру на 15%, поскольку такая прибавка возможна при движении на затяжном спуске или при сильном попутном ветре. 185×1,15 = 209,3. Это число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210. Округляем его в бόльшую сторону и получаем индекс Н.
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами, — наиболее распространены Q (160 км/ч) и T (190 км/ч). Но ни в коем случае нельзя превышать скоростной лимит покрышек — они не выдержат большой центробежной силы.
Теперь о грузоподъемности. Число 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более 475 кг. Минимум, требуемый для вашего автомобиля, определите, исходя из максимальной нагрузки на ось при полной его массе. Поделите это значение на два и в таблицах (они приведены в фотогалерее внизу статьи) подберите ближайшее значение, округлив его в сторону увеличения. Некоторые производители шин и автомобилей рекомендуют увеличить расчетное значение на 20%, создавая некий запас.
illust_1r
СПЕЦНАЗ
На некоторых шинах этот набор дополняется еще некоторыми символами.
Материалы по теме
Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму
Материалы по теме
Чем водители руководствуются при выборе шин
XL — блеф чистейшей воды, призванный внушить, что шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реальная нагрузка определяется только описанным выше индексом.
Символы SUV или 4×4 (в зависимости от производителя) означают, что шины предназначены для кроссоверов или вездеходов. Их основные особенности — более мощный каркас и усиленные изнутри плечи.
Буква С в маркировке (например, 185/75R16C) отсылает к легкому коммерческому транспорту (минивэны и легкие грузовички). Такие шины отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102Q), где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.
Шины типа Run-Flat способны преодолеть некоторое расстояние, потеряв воздух. Они тоже имеют отличительную маркировку, которая приведена в таблице (ее вы найдете в фотогалерее внизу).
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Бытует мнение, что на плохих дорогах лучше применять шины с высоким скоростным индексом: они, мол, прочнее. Доля истины здесь присутствует. Дополнительная усиливающая «прокладка» между брекером и каркасом делает шины чуть менее уязвимыми к ударам. Расплата за это — повышенная жесткость, иногда еще и шумность.
На самом деле в тяжелых условиях предпочтительнее шины с более высоким индексом грузоподъемности. У них не только дополнительная подложка, но и усиленные боковины.
Выбираем шины: что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА)
Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? В межсезонье для многих водителей это самый актуальный вопрос. Необходимую информацию о типоразмерах, скоростных и погрузочных характеристиках покрышек нетрудно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Выбираем шины: что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА)
Выбираем шины: что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА)
Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? В межсезонье для многих водителей это самый актуальный вопрос. Необходимую информацию о типоразмерах, скоростных и погрузочных характеристиках покрышек нетрудно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. О том, как сориентироваться в маркировке шин и чем грозят ошибки в выборе зимней и летней резины, рассказывает руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергей Мишин.
Выбираем шины: что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА)
Наше новое видео
Evolute i-Joy: тест первого российского электромобиля
Тест-драйв нового китайского кроссовера. Лучше топов?
4 ярких впечатления о новом «китайце» (есть негативные)
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Технические характеристики шин или Как правильно подобрать шины на автомобиль?! — 27R.Ru
Конструкция шины
Предположим, что Вы так же, как и я не опытны в выборе шин для своего автомобиля и это руководство по подбору шин поможет вам во-первых, разобраться в терминах, а во-вторых выбрать именно те шины, что требуются для Вашего автомобиля.
Покупка шин
Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные.
Шоссейные шины (Highway) разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.
Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW — M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.
Всесезонные шины (ALL SEASON или ALL WEATHER) шины сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора. Не стоит обольщаться, если Вы встретите недорогую покрышку с подобной маркировкой (всесезонная или всепогодная), т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от украинских.
Скоростные шины (PERFORMANCE) шины созданы для применения на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.
Всесезонные скоростные шины (ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.
Для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний — наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.
Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды. Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.
Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.
Маркировка шин
На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там бук-венно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.
В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква «Р» ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a «LT» — малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, — общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 — серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква «R», означающая, что шина — радиальная (Radial).
Следующее число — 16 — обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере — 16 дюймов. Последние число и буква 105 И отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, — индекс нагрузки и индекс скорости.
Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105Н имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости — Н (скорость до 210 км/ч). Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации. Зная эти несложные обозначения, любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
TUBE TYPE — камерная конструкция.
TUI — бескамерная конструкция.
TR — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION A — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Е17 — соответствие европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь). Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора.
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION — направление вращения.
Left (шина устанавливается на левую сторону автомобиля), Right (шина устанавливается на правую сторону автомобиля). Outside или Side Facing Out (внешняя сторона установки), Inside или Sido Facing Inwards (внутренняя сторона установки) — для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
GREAT BRITAIN -страна-производитель.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.
Расшифровка индексов нагрузки
Индекс допустимой нагрузки(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах.
Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Индекс нагрузки представляет собой число от О до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индексы нагрузки и скорости
На большинстве шин указаны эксплуатационные характеристики, такие, как индекс нагрузки (число) и скорости (буква). Ниже приведена таблица индексов нагрузки и скорости с указанием соответствующих значений.
Буквенные индексы скорости
Индекс максимально допустимой скорости — это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина.
Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости с показателями от А (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква Н выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а «V» применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.
Система условной классификации качества шин
Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.
Показатель износа
Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.
Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Показатель сцепления
Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от «А» до «С», при этом «А» соответствует максимальному его значению.
Температурная характеристика
Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «Л» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают «таять». Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.
Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих автомобилей показатели максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.
Маркировка DOT
Маркировка DOT является чем-то вроде «отпечатка пальцев» шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации. DOT — это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5h4 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.
Индекс давления
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.
Большинство новых моделей шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора. Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками по сравнению с обычным. Особенно это проявляется в критических дорожных условиях. Направление вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может быть асимметричным, т.е. покрышки выпускаются левые и правые и устанавливаются на соответствующую сторону автомобиля. Такие шины имеют маркировку Left — левая или Right — правая. Внешняя сторона установки обозначается: utside или Side Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards. Асимметричный рисунок применяется при производстве шин с высокими скоростными характеристиками.
Конструкция шины
На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.
Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.
В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.
Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.
Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.
Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ — лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.
Эксплуатация шин
Неправильно установленная или поврежденная шина подвергает опасность Вашу жизнь. Как избежать этого? При монтаже и демонтаже шин размер шины должен в точности соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая все это, доверьте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станции техобслуживания.
Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Отправляясь в достаточно длительное путешествие, следует всегда проверять давление. Проверку необходимо осуществлять на холодном колесе: начинать спустя как минимум три часа после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. Для проверки давления всегда используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит также особенно доверять приборам, встроенным в шланги насосов — лучше купить автономный, показания которого гораздо точнее. Помните, любая шина со временем теряет давление — это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную.
Погодные факторы
Важно учитывать факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирова-ния, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой; во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия.
Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например. Rain — дождь, Aqua — вода и т.п.; однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий. На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов, фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, своими последними разработками: специальными микро-ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.
Максимальная нагрузка
Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.
Изношенные шины
Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа — полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять.
Шины, бывшие в употреблении
Не покупайте шины, бывшие в употреблении. Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца.
Не буксуйте
Если Вы застряли при движении по грязи или снегу — не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.
Балансировка шин
При правильной балансировке вес колеса равномерно распределен по всей окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо бьет, что вызывает вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего автомобиля. Поэтому каждый раз после монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку колеса.
Сход-развал колес
Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.
Ротация колес
Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.
Уход за шинами
Необходимо регулярно очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его повредить. Проверяйте состояние шин не менее одного раза в месяц. Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление, должна быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.
Объявления о продаже авто шин, дисков — новых и б.у, фотографии и цены.
По материалам: Шина Плюс
Характеристика шины, параметры шин для легковых автомобилей
Индекс нагрузки автомобильных шин
Индекс скорости автомобильных шин
Дополнительные обозначения в маркировке шины
Пример расшифровки маркировки шины
Новая маркировка шин ЕС
Маркировка шин
Маркировка наносится на боковые поверхности покрышки и содержит информацию о её основных технических и эксплуатационных характеристиках.
Европейский стандарт маркировки шин
№ на схеме |
Описание |
---|---|
1 | торговая марка шины (на показанном примере — Matador) |
2 | маркировка особенности применения изделия (на показанном примере — 4х4 — шина для полноприводных авто) |
3 | маркировка рисунка протектора — модель шины (на показанном примере — Nordicca MP 91) |
4 | ширина шины в мм (на показанном примере — 235 мм) |
5 | соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах (%) (на показанном примере — 65%, т.![]() Иногда высоту профиля называют «серией». В маркировке некоторых (т.н. полнопрофильных) шин число, определяющее соотношение высоты профиля шины к ее ширине, явно не указывается (например, 175 R14C), или указывается в совершенно ином виде (например, 10.00 R20). Отношение высоты профиля к ширине для первого примера составляет 80%-82%. Во втором примере (так называемая дюймовая маркировка грузовых шин) .00 обозначает 100% высоту профиля, т.е. обозначение .ХХ следует расшифровывать как отношение высоты профиля шины к ее ширине, равное 1ХХ % Для маркировки низкопрофильных шин вместо цифрового обозначения используется символ L (например, 11L-16). В отдельных, достаточно редких случаях, вместо процентного соотношения высоты профиля шины к её ширине может указываться общий диаметр (высота) шины в миллиметрах. Например, у шин Michelin с системой PAX (спецшины для бронированных автомобилей премиум класса) маркировка размеров выглядит так: 235-690 R500A (здесь общий диаметр шины 690 мм). ![]() |
6 | маркировка конструкции шины: R — радиальная, D — диагональная, В — диагонально-опоясанная. Для диагональных покрышек символ D зачастую не указывается, перед диаметром порышки ставится тире (например, 10/75-15.3). Большинство современных автомобильных шин имеют радиальную конструкцию, диагональная конструкция встречается у грузовых покрышек или у шин для сельскохозяйственной техники. |
7 | внутренний диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода колеса. (на показанном примере — диаметр 17 дюймов). Традиционно указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). В маркировке некоторых специальных шин, таких, например, как Michelin PAX для бронированных автомобилей, посадочный диаметр может быть указан в миллиметрах. Кроме того, для таких шин после обозначения диаметра может указываться символ A, обозначающий необходимость асимметричного посадочного обода диска (пример: 235-690 R500A). ![]() |
8 | индекс скорости (см. Таблица индексов скорости) |
9 | индекс грузоподъемности или нагрузки (см. Таблица индексов нагрузки) |
Дополнительно (полное описание см. Дополнительные обозначения в маркировке шины) | |
10 | M+S или M&S — грязь и снег (особенности эксплуатации в зимний период года и по грязи) |
11 | отметка о прохождении зимнего теста на сцепление ASTM F-1805 |
12 | маркировка внешней стороны шины |
13 | знак сертификации (CP) с номером в соответствии с ЕНК 30 |
14 | данные о количестве слоев в боковине и области протектора |
15, 16 | обозначение изготовителя в соответствии с требованиями DOT |
17 | данные о максимальных грузоподъемности (MAX LOAD) и давлении (MAX PRESSURE) |
18 | исполнение относительно камеры ( TL, Tubeless — бескамерное; TT, Tube Type или просто Tube — с камерой ) |
19 | номер формы |
Кроме описанных данных на шинах могут индицироваться знаки направления вращения (в случае, если шина имеет направленный рисунок протектора), индикатор износа (TWI), обозначения износостойкости протектора в %, величины коэффициента адгезии (A, B, C), усталостной прочности (A, B, C) согласно правилам UTOG, дата выпуска и т. п.
Американские стандарты маркировки шин
Существуют две различные маркировки шин, используемые на американском рынке. Первая маркировка похожа на европейскую, отличие состоит только в указании перед типоразмером буквенного обозначения целевой характеристики шины: «P» (Passanger) для легковых авто, «LT» (Light Truck) или LTP (Light Truck Personsl) для лёгких грузовиков, T (Temporary) – для запасного колеса. Индекс нагрузки (LBS) в американском обозначении приводятся в фунтах (1 фунт=0.4535 кг), а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм (1 атм = 14.6959793 PSI).
Вторая система, использующаяся, в основном, для маркировки шин для внедорожников, отличается от европейской. Согласно принятым в ней правилам, в строке обозначений последовательно указываются:
— внешний диаметр шины
— ширина шины
— маркировка конструкции шины
— внутренний диаметр.
Все размеры приводятся в дюймах, первые два числа разделяются символом «Х» (или «х»), перед буквой, обозначающей конструкцию шины, включается пробел.
Пример.
31X10.50 R15 BFGoodrich All Terrain T/A KO 109S
Для представления такой маркировки в европейском формате необходимо рассчитать процентное отношение высоты шины к её ширине и превести второе число из дюймов в миллиметры (1 дюйм = 25,4 мм), выполнив в обоих вычислениях округление к типовым значениям.
Шина из примера соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15.
Для преобразования размеров шины из американского формата в европейский предлагаем воспользоваться конвертером на странице Шинного калькулятора.
Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышке авто
12.10.2013
Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.
На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:
P 185/65 R14 86 НP 185/65 R14 86 H
- P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины.
«P или Passanger» — легковой, «LT или Light Truck» — легкогрузовой и т.д.
P 185/65 R14 86 Н
- 185 – значение ширины профиля автошины, мм.
P 185/65 R14 86 Н
- 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).
P 185/65 R14 86 Н
- R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция — расположением нитей внахлест.
P 185/65 R14 86 Н
- 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.
P 185/65 R14 86 Н
- 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.
Индекс нагрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах.![]() | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах.![]() | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
P 185/65 R14 86 Н
- H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах.![]() | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.
Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.
All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.
Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).
Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.
DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.
DOT – одобрено Министерством транспорта США.
E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.
Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.
Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.
Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.
Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.
Made in Germany – обозначение страны производителя.
Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.
PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).
Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.
Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.
Retread – восстановленные шины.
Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.
Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.
Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.
Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.
Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.
Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.
Tube Type (TT) – эксплуатация возможна исключительно с камерой.
Twid – индикатор износа проектора.
Возврат к списку
Маркировка шин — расшифровка
В процессе выбора автомобильных покрышек определяющую роль играет маркировка шин. Это буквенное либо цифровое обозначение конкретных параметров изделий. Обычно маркировка шин наносится на внешний борт. Однако в моделях некоторых производителей данное правило нарушается. В этом случае маркировку шины стоит искать на внутренней стороне изделия.
Алфавитно-цифровой код дает возможность покупателю узнать о ключевых характеристиках резины. Так, маркировка шин включает обозначение максимальных нагрузок на изделие (индекс нагрузки), предельную скорость (индекс скорости) и другие параметры.
За последние годы количество параметров, зашифрованных в алфавитно-цифровых кодах, существенно увеличилось. Это связано, прежде всего, с тем, что значительно расширился ассортимент шин, соответственно маркировка теперь может обозначать не только ключевые параметры изделий, но и дополнительные. Также сложности с выбором подходящей модели покрышки могут нередко возникать из-за так называемых «двойных стандартов» стран-производителей. Например, европейская маркировка шин существенно отличается от алфавитно-цифровых кодов, принятых в США. Некоторые производители указывают на своих изделиях и те, и другие варианты, другие же выбирают какой-либо один (европейский или американский).
Изучить маркировку шин можно, ориентируясь на специальную таблицу. Однако лучшим вариантом будет обращение к специалистам техцентра «Автобам». Наши сотрудники подберут оптимальный вариант покрышек, учитывая все требования клиентов относительно характеристик резины.
Типоразмер наносится на боковину покрышки крупными символами, имеет следующий вид:
185/65 R15 88T (в качестве примера взята маркировка шин Бриджстоун Ice Cruiser 7000).
- 185 – ширина профиля (мм)
- 65 – высота профиля (в процентном соотношении к ширине)
- R 15 – диаметр
- 88 – индекс нагрузки (расшифровка в таблице индексов грузоподъемности, в данном случае максимально допустимая нагрузка на шину – не более 560 кг)
- T – индекс скорости (расшифровка соответственно таблице индексов скоростей, в данном случае – 190 км/ч).
Подобрать шины
Индекс скорости
Индекс скорости |
Максимальная скорость, км/ч |
L |
120 |
M |
130 |
N |
140 |
P |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
T |
190 |
U |
200 |
H |
210 |
V |
240 |
W |
270 |
Y |
300 |
Z |
Свыше 240 |
Индекс нагрузки
ИН |
Нагрузка, кг |
ИН |
Нагрузка, кг |
ИН |
Нагрузка, кг |
71 |
345 |
112 |
1120 |
154 |
3750 |
72 |
355 |
113 |
1150 |
155 |
3875 |
73 |
365 |
114 |
1180 |
156 |
4000 |
74 |
375 |
115 |
1215 |
157 |
4125 |
75 |
387 |
116 |
1250 |
158 |
4250 |
76 |
400 |
117 |
1285 |
159 |
4375 |
77 |
412 |
118 |
1320 |
160 |
4500 |
78 |
425 |
119 |
1360 |
161 |
4625 |
79 |
437 |
120 |
1400 |
162 |
4750 |
80 |
450 |
121 |
1450 |
163 |
4875 |
81 |
462 |
122 |
1500 |
164 |
5000 |
82 |
475 |
123 |
1550 |
165 |
5150 |
83 |
487 |
124 |
1600 |
166 |
5300 |
84 |
500 |
125 |
1650 |
167 |
5450 |
85 |
515 |
126 |
1700 |
168 |
5600 |
86 |
530 |
127 |
1750 |
169 |
5800 |
87 |
545 |
128 |
1800 |
170 |
6000 |
88 |
560 |
129 |
1850 |
171 |
6150 |
89 |
580 |
130 |
1900 |
172 |
6300 |
90 |
600 |
131 |
2000 |
173 |
6500 |
91 |
615 |
132 |
2060 |
174 |
6700 |
92 |
630 |
133 |
2120 |
175 |
6900 |
93 |
650 |
134 |
2180 |
176 |
7100 |
94 |
670 |
135 |
2240 |
177 |
7300 |
95 |
690 |
136 |
2300 |
178 |
7500 |
96 |
710 |
137 |
2360 |
179 |
7750 |
97 |
730 |
138 |
2430 |
180 |
8000 |
98 |
750 |
139 |
2500 |
181 |
8250 |
99 |
775 |
140 |
2575 |
182 |
8500 |
100 |
800 |
141 |
2650 |
183 |
8750 |
101 |
825 |
142 |
2725 |
184 |
9000 |
102 |
850 |
143 |
2800 |
185 |
9250 |
103 |
875 |
144 |
2900 |
186 |
9500 |
104 |
900 |
145 |
3000 |
187 |
9750 |
105 |
925 |
146 |
3075 |
188 |
10000 |
106 |
950 |
147 |
3150 |
189 |
10300 |
107 |
975 |
148 |
3250 |
190 |
10600 |
108 |
1000 |
149 |
3350 |
191 |
10900 |
109 |
1030 |
150 |
3450 |
|
|
110 |
1060 |
151 |
3550 |
|
|
111 |
1090 |
152 |
3650 |
|
— документация pandapower 2.

См. также
Системы единиц измерения и условные обозначения
Функция создания
-
ПандаПауэр.
CREATE_BUS
( NET , VN_KV , Имя = Нет , Индекс = Нет , Geodata = None , Type = ‘B’ , Зона = None , IN_ERICE , = None , IN_ERVICE = , = NONE , IN_ERVICE = , = none , IN_ERVICE = , . , max_vm_pu=нан , min_vm_pu=нан , координаты=Нет , **kwargs ) Добавляет одну шину в таблицу net[“bus”].
Шины — это узлы сети, к которым подключаются все остальные элементы.
- ВВОД:
net (pandapowerNet) — Сеть pandapower, в которой создан элемент
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
имя (строка, по умолчанию нет) — имя для этой шины
index (int, по умолчанию None) — принудительно указать указанный идентификатор, если он доступен.
Если нет, выбирается индекс, который выше самого высокого уже существующего индекса.
vn_kv (с плавающей запятой) — Уровень напряжения сети.
геоданные ((x,y)-кортеж, по умолчанию нет) — координаты, используемые для построения графика
тип (строка, по умолчанию «b») — Тип шины. «n» — узел, «б» — ошиновка, «м» — муфта
зона (строка, нет) — область сетки
in_service (логическое значение) — True для in_service или False для необслуживаемого
max_vm_pu (float, NAN) — Максимальное напряжение на шине в о.е. — необходим для ОБТК
min_vm_pu (float, NAN) — Минимальное напряжение на шине в о.е. — необходим для ОПФ
coords (массив, по умолчанию None, shape= (,2L)) — координаты шины для построения шины с несколькими точками. coords обычно представляет собой список кортежей (начальная и конечная точка шины) [(x1, y1), (x2, y2)]
- ВЫВОД:
index (int) — Уникальный ID созданного элемента
- ПРИМЕР:
create_bus(сеть, имя = «bus1»)
Входные параметры
NET. BUS
Параметр 34 | 4444444434 | 44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444||
999 | Тип данных | Диапазон значений | Пояснение |
имя | строка | название автобуса | |
вн_кв* | поплавок | \(>\) 0 | номинальное напряжение шины [кВ] |
тип | строка | условные обозначения: «n» — узел «b» — сборная шина «m» — муфта | тип переменной для классификации автобусов |
зона | строка | можно использовать для группировки шин, например сетевых групп/регионов | |
max_vm_pu** | поплавок | \(>\) 0 | Максимальное напряжение |
мин_вм_пу** | поплавок | \(>\) 0 | Минимальное напряжение |
в эксплуатации* | логический | Верно/Ложно | указывает, находится ли шина в эксплуатации. |
*необходим для выполнения расчета потока мощности
**параметр оптимального потока мощности
Примечание
Пределы напряжения на шине не могут быть установлены для неактивных шин и будут игнорироваться оптимальным потоком мощности.
сеть.bus_geodata
Параметр | Тип данных | Пояснение |
х | поплавок | x координата местоположения автобуса |
г | поплавок | y координата места расположения автобуса |
Electric Model
Result Parameters
net.res_bus
Parameter | Тип данных | Пояснение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
vm_pu | поплавок | Величина напряжения [о. net.res_bus_3ph
Результаты шины потока мощности определяются как: \begin{align*} vm\_pu_{фаза} &= \lvert \underline{V_{фаза}}_{шина} \rvert \\ va\_градус_{фаза} &= \угол \underline{V_{фаза}}_{шина} \\ p\_mw_{фаза} &= Re(\sum_{n=1}^N \underline{S_{фаза}}_{шина, n}) \\ q\_mvar_{фаза} &= Im(\sum_{n=1}^N \underline{S_{фаза}}_{шина, n}) \end{выравнивание*} net. Результаты оценки состояния помещаются в net.res_bus_est с тем же определением, что и в net.res_bus .
Примечание Значения мощности шины приведены в системе потребителя. Поэтому шина с положительным значением p_mw потребляет мощность, а шина с отрицательным активным питанием подает питание. Читать документы v: v2.6.0
Создание ресурсов служебной шины Azure с помощью шаблонов — служебная шина Azure
В этой статье описывается создание и развертывание ресурсов служебной шины с помощью шаблонов Azure Resource Manager, PowerShell и поставщика ресурсов служебной шины. Шаблоны Azure Resource Manager помогают определить ресурсы для развертывания решения, а также указать параметры и переменные, позволяющие вводить значения для различных сред. Шаблон написан в формате JSON и состоит из выражений, которые можно использовать для создания значений для вашего развертывания. Подробные сведения о написании шаблонов Azure Resource Manager и обсуждение формата шаблона см. в разделе Структура и синтаксис шаблонов Azure Resource Manager. Примечание Примеры в этой статье показывают, как использовать Azure Resource Manager для создания пространства имен служебной шины и объекта обмена сообщениями (очереди). Другие примеры шаблонов см. в галерее шаблонов быстрого запуска Azure и найдите Service Bus . Примечание Для взаимодействия с Azure рекомендуется использовать модуль Azure Az PowerShell. Чтобы начать работу, см. раздел Установка Azure PowerShell. Чтобы узнать, как перейти на модуль Az PowerShell, см. статью Миграция Azure PowerShell из AzureRM в Az. Шаблоны диспетчера ресурсов служебной шиныЭти шаблоны диспетчера ресурсов служебной шины доступны для загрузки и развертывания. Щелкните следующие ссылки для получения подробной информации о каждом из них со ссылками на шаблоны на GitHub:
Развертывание с помощью PowerShell Следующая процедура описывает, как использовать PowerShell для развертывания шаблона Azure Resource Manager, который создает пространство имен служебной шины уровня «Стандартный» и очередь в этом пространстве имен.
Полную информацию о развертывании шаблонов Azure Resource Manager см. в разделе Развертывание ресурсов с помощью шаблонов Azure Resource Manager. Установите PowerShellУстановите Azure PowerShell, следуя инструкциям в разделе Начало работы с Azure PowerShell. Создайте шаблонКлонируйте репозиторий или скопируйте шаблон servicebus-create-queue из GitHub: { "$schema": "https://schema.management.azure.com/schemas/2014-04-01-preview/deploymentTemplate. Создайте файл параметров (необязательно) Чтобы использовать файл дополнительных параметров, скопируйте файл servicebus-create-queue. Замените значение { "$schema": "https://schema.management.azure.com/schemas/2015-01-01/deploymentParameters.json#", "Версия содержания": "1.0.0.0", "параметры": { "serviceBusNamespaceName": { "value": " Дополнительные сведения см. в статье Параметры. Войдите в Azure и установите подписку AzureВ приглашении PowerShell выполните следующую команду: Connect-AzAccount Вам будет предложено войти в свою учетную запись Azure. Get-AzSubscription Эта команда возвращает список доступных подписок Azure. Выберите подписку для текущего сеанса, выполнив следующую команду. Заменить Set-AzContext -SubscriptionID Установите группу ресурсовЕсли у вас нет существующей группы ресурсов, создайте новую группу ресурсов с помощью команды New-AzResourceGroup . Укажите имя группы ресурсов и расположение, которое вы хотите использовать. Например: New-AzResourceGroup -Name MyDemoRG -Расположение "Западная часть США" В случае успеха отображается сводка новой группы ресурсов. ИмяГруппыРесурсов: MyDemoRG Местонахождение: Вестус Состояние подготовки: успешно Теги : Идентификатор ресурса: /subscriptions/ Протестируйте развертывание Проверьте развертывание, запустив командлет Test-AzResourceGroupDeployment -ResourceGroupName MyDemoRG -TemplateFile <путь к файлу шаблона>\azuredeploy.json Создание развертывания Чтобы создать новое развертывание, запустите командлет Следующая команда запрашивает три параметра в окне PowerShell: New-AzResourceGroupDeployment -Name MyDemoDeployment -ResourceGroupName MyDemoRG -TemplateFile <путь к файлу шаблона>\azuredeploy.json Чтобы вместо этого указать файл параметров, используйте следующую команду: New-AzResourceGroupDeployment -Name MyDemoDeployment -ResourceGroupName MyDemoRG -TemplateFile <путь к файлу шаблона>\azuredeploy. Вы также можете использовать встроенные параметры при запуске командлета развертывания. Команда выглядит следующим образом: New-AzResourceGroupDeployment -Name MyDemoDeployment -ResourceGroupName MyDemoRG -TemplateFile <путь к файлу шаблона>\azuredeploy.json -parameterName "parameterValue" Чтобы запустить полное развертывание, задайте для параметра Mode значение Complete : New-AzResourceGroupDeployment -Name MyDemoDeployment -Mode Complete -ResourceGroupName MyDemoRG -TemplateFile <путь к файлу шаблона>\azuredeploy.json Проверка развертыванияЕсли ресурсы развернуты успешно, в окне PowerShell отображается сводка развертывания: Имя развертывания : MyDemoDeployment Имя группы ресурсов: MyDemoRG Состояние подготовки: успешно Отметка времени : 19.04.2017 22:38:30 Режим: инкрементный Ссылка на шаблон: Параметры: Имя Тип Значение =============== ========================= ========== serviceBusNamespaceName Строка Следующие шаги Теперь вы ознакомились с основным рабочим процессом и командами для развертывания шаблона Azure Resource Manager.
Механизм обмена сообщениями не найден» исключения в Service Integration Bus и их вероятные решения в WebSphere Application Server?
Здравствуйте, пользователи шины интеграции служб (SIB) WebSphere Application Server (WAS), сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой исключения «Подсистема обмена сообщениями не найдена»? Как вы знаете, технология Service Integration Bus может быть сложной. Таким образом, если вы столкнулись с исключением, когда механизм обмена сообщениями не найден, вы, вероятно, обратились в службу поддержки IBM за помощью для решения этой проблемы. Однако знаете ли вы, что, скорее всего, вам не нужно было этого делать? Велика вероятность, что у вас была вся информация, необходимая для самостоятельного решения проблемы, но, возможно, вы просто не знали об этом.
Многие проблемы типа «Подсистема обмена сообщениями не найдены» вызваны либо проблемами конфигурации, либо проблемами во время выполнения, либо и тем, и другим. Чтобы помочь вам помочь себе здесь, мы обсудим наиболее распространенные причины этой ошибки и что вам нужно сделать, чтобы решить эту проблему. В этом блоге объясняется, что искать и что делать, чтобы исправить эти проблемы. Это исключение «CWSIT0103E Механизм обмена сообщениями не найден» является наиболее распространенным и общим исключением, которое вы видите на стороне приложения, а также в журналах сервера начальной загрузки приложения, когда приложение не может подключиться к работающему механизму обмена сообщениями.
Вот несколько типичных примеров исключений типа «Подсистема обмена сообщениями не найдена»: javax.
CWSIV0775W: Создание соединения для пункта назначения <имя пункта назначения> на шине <имя_шины> для активации конечной точки [com.ibm.ws.sib.ra.inbound.impl.SibRaStaticDestinationEndpointActivation @1780178
CWSIT0088E: В настоящее время нет механизмов обмена сообщениями в CWSIT0103E: Не найдено ни одного механизма обмена сообщениями, соответствующего следующим параметрам: busxxxSIB targetGroupnull targetTypeBusMember targetSignificancePreferred transportChainInboundBasicMessaging nearBus.. 1) Иногда приложения начинают отправлять сообщения в механизм обмена сообщениями или пытаются использовать сообщения из механизма обмена сообщениями до того, как механизм обмена сообщениями завершит свою последовательность запуска.
2) Запишите отметку времени CWSIT0103E: Исключение не найден механизм обмена сообщениями. Проверьте состояние механизма обмена сообщениями (ME), к которому приложение пытается подключиться. Вы можете проверить состояние ME, проверив последнее сообщение CWSID0016I (непосредственно перед исключением CWSIT0103E) в SystemOut.log (в случае кластеров обмена сообщениями проверьте все JVM в этом кластере обмена сообщениями). В последних сообщениях CWSID0016I должно быть указано, что ME запущено, как показано ниже:
CWSID0016I: модуль обмена сообщениями <имя модуля обмена сообщениями> находится в состоянии Запущен. Если МЭ не запущен, запустите МЭ вручную. Это можно сделать в консоли администратора WAS, выполнив следующие действия: Service Integration > Buses? YOUR_BUS > Механизмы обмена сообщениями > YOUR_ME Выберите механизм обмена сообщениями и нажмите кнопку «Пуск». Если ME не запускается, проверьте файлы SystemOut.log на предмет сведений об ошибке. Если ME работает без каких-либо проблем во время «исключение ME не найдено», перейдите к следующему шагу.
3) Если ME работает на другом члене кластера (сервере), отличном от сервера начальной загрузки приложения (сервера, к которому подключается приложение), проверьте, включена ли служба SIB на сервере начальной загрузки приложения. Если служба SIB не включена, приложение не сможет подключиться к ME, и вы получите исключение «ME не найдено». В этом случае включите службу SIB на загрузочном сервере. Вы можете включить службу SIB здесь: Служба SIB [Настройки] Серверы > Типы серверов > Серверы приложений WebSphere > YOUR_SERVER > Служба SIB Если служба SIB уже включена, перейдите к следующему шагу.
4) Если сервер начальной загрузки приложения и серверы размещения ME являются разными JVM (где оба сервера находятся в одном кластере), убедитесь, что между ними нет проблем со связью/сетью. Вы можете получить эти сбои типа «отсутствие механизма обмена сообщениями», если сервер Bootstrap не может связаться с сервером, на котором работает ME. Обычно это происходит из-за проблем со связью или сетью между серверами, особенно если сервер, к которому подключается ваше приложение, и сервер, на котором работает ME, находятся на 2 разных серверах или на 2 разных физических узлах. Убедитесь, что между этим клиентским сервером начальной загрузки и сервером, на котором работает ME, нет проблем с сетью/коммуникацией. Проверьте, не блокируют ли соединение брандмауэры, проблемы с маршрутизатором и т. д. Например: предположим, что JVM1, JVM2 и JVM3 являются членами кластера, а этот кластер является членом шины. Приложение загружается в JVM1, а ME работает в JVM2.
Ниже приведены некоторые примеры, которые мы часто видим: Пример 1: Иногда JVM, на которой размещен работающий ME, выходит из представления DCS и приводит к исключению «CWSIT0103E ME не найдено». В этом случае вы можете увидеть следующие сообщения в журналах. Проверьте файлы SystemOut.log на наличие сообщений типа DCSV*. Имеются ли перед этим исключением какие-либо ошибки/предупреждения представления DCS? Это указывает на проблемы с сетью или подключением между серверами, и в результате они не могут «видеть» друг друга. Если вы видите предупреждения DCS в журналах, сервер ME находится в представлении? Если сервер, на котором работает ME, не виден, сначала устраните все проблемы с сетью и просмотром. DCSV8104W: Стек DCS {0} на элементе {1}: удаление элемента {2}, так как член {3} запросил его удаление. Объяснение. Удаленный участник был помечен как не прошедший проверку другим участником представления. Он будет удален из поля зрения. RoleMember W DCSV8104W: стек DCS <имя основной группы> в участнике <член основной группы 1>: удаление участника <член основной группы 2>, так как участник запросил удаление члена <член основной группы 3>. В этом случае, если ME работает в <базовом элементе группы2>, а приложение подключено к <базовому члену группы1>, WLM не может найти работающий ME и возвращает приложению исключительную ситуацию CWSIT0103E.
Пример 2: CoreGroupMemb I DCSV8050I: DCS Stack DefaultCoreGroup at Member <имя участника основной группы> Установлено новое представление, идентификатор (ID члена основной группы), размер представления X (AV=W, CD=X , CN=y, DF=Z) В этом сообщении: AV — это количество членов основной группы в представлении. RoleViewLeade I DCSV8030I: DCS Stack DefaultCoreGroup at Member <элемент основной группы`>: не удалось присоединиться или создать представление с участником <элемент основной группы2>. Причина в том, что не все кандидаты подключены ConnectedSetMissing= [ ] RoleMergeLead I DCSV8030I: DCS Stack DefaultCoreGroup at Member CSV8030I: стек DCS {0} на участнике {1}: не удалось присоединиться или установить представление с участником {2}. Причина {3}. Исправьте все указанные выше проблемы с представлением DCS. DCSV1115W: стек DCS {0} на участнике {1}: соединение с участником {2} было закрыто. Участник будет удален из поля зрения. Статус соединения с DCS: {3}. Объяснение. Сетевое соединение между этим участником и другим участником закрыто. Возможно, другой участник был остановлен, может возникнуть проблема с одним из участников или проблема с сетевым подключением. Если элемент шины является кластером, то за проверку работоспособности механизма обмена сообщениями путем непрерывного опроса отвечает менеджер высокой готовности. Диспетчер высокой доступности обеспечивает доступность механизма обмена сообщениями путем постоянного опроса механизма обмена сообщениями. Когда приложение подключается к серверу начальной загрузки, на котором ME не работает (в случае кластера обмена сообщениями), служба SIB этого сервера начальной загрузки отправляет запрос компоненту WLM (диспетчер рабочей нагрузки), чтобы получить информацию о запущенном обмене сообщениями.
Настройте значение свойства sib.trm.linger в файле sib.properties, чтобы установить задержку поиска модуля обмена сообщениями, чтобы WLM ждал более длительный период времени, прежде чем возвращать ошибку. Пожалуйста, обратитесь к информации ниже о том, как установить это свойство в sib.properties.
a) b) После сброса свойства необходимо перезапустить сервер. Иногда механизм аварийного переключения JVM не может немедленно заблокировать хранилище данных, поскольку предыдущий экземпляр ME все еще удерживает блокировку. Причина сбоя в том, что когда первоначально произошло отключение, механизм обмена сообщениями узнал об этом факте, а база данных — нет. HMGR0005I: транспорт ядра одного сервера DCS был запущен для основной группы DefaultCoreGroup. Это сообщение указывает на то, что диспетчер высокой доступности отключен на этом сервере (он включен по умолчанию). Включение HA Manager необходимо для работы WLM. Включите диспетчер высокой доступности во всех элементах кластера. См. Отключение или включение диспетчера высокой доступности. Если после выполнения всех вышеперечисленных шагов вы по-прежнему видите то же исключение CWSIT0103E: Не найден модуль обмена сообщениями, соответствующий параметрам запроса клиента, вам необходимо включить трассировку, чтобы выяснить корень причина. Включите трассировку во всех JVM кластера обмена сообщениями: ПРИМЕЧАНИЕ. Лучше записывать трассировки с момента запуска сервера до тех пор, пока не появится исключение CWSIT0103E. Используемая строка трассировки: *=info:SIBTrm=all:WLM*=all:SIBJFapChannel=all:SIBCommunications=all Скорее всего, в трассировках вы увидите следующую информацию: WaitForWLMDat 3 (com. =failed, sire=com.ibm.websphere.sib.exception.SIResourceException: После выполнения всех вышеперечисленных шагов, если вы по-прежнему видите то же исключение CWSIT0103E, запишите трассировки всех JVM обмена сообщениями с проблемой, как указано выше, и отправьте все трассировки, журналы и ffdcs в службу поддержки IBM для проверки с помощью инструмента SR. title image (изменено) кредит: (cc) Некоторые права принадлежат Rednic
[{«Business Unit»:{«code»:»BU053″,»label»:»Cloud & Data Platform»}, «Продукт»:{«код»:»»,»метка»:»»},»Компонент»:»»,»Платформа»:[{«код»:»»,»метка»:»»}],» Version»:»»,»Edition»:»»,»Line of Business»:{«code»:»»,»label»:»»}}] Bus Creator (справочник Simulink)Bus Creator (справочник Simulink) )
Создать сигнальную шину Библиотека Маршрутизация сигналов Описание Блок Bus Creator объединяет набор сигналов в шину, т. е. группу сигналов, представленную одной линией на блок-диаграмме. Блок Bus Creator, когда он используется вместе с блоком Bus Selector, позволяет вам уменьшить количество линий, необходимых для маршрутизации сигналов из одной части схемы в другую. Чтобы связать группу сигналов с блоком Bus Creator, установите параметр блока Количество входных портов на количество сигналов в группе. В блоке отображается указанное вами количество портов. Подключите сигналы, которые нужно сгруппировать, к получившимся входным портам. К входам можно подключить любой тип сигнала, включая сигналы других шин. Чтобы разгруппировать сигналы, соедините выходной порт блока с портом Bus Selector. Именование сигналов Блок Bus Creator присваивает имя каждому сигналу на шине, которую он создает. Это позволяет обращаться к сигналам по имени при поиске их источников (см. Просмотр сигналов шины) или выборе сигналов для подключения к другим блокам. Блок предлагает два варианта именования сигнала шины. Вы можете указать, что каждый сигнал на шине наследует имя сигнала, подключенного к шине (по умолчанию), или что каждый входной сигнал должен иметь определенное имя. Чтобы указать, что сигналы шины наследуют свои имена от входных портов, выберите Блок Bus Creator генерирует имена для сигналов шины, соответствующие входные параметры которых не имеют имен. Имена имеют вид Вы можете изменить имя любого сигнала, отредактировав его имя на блок-диаграмме или в Simulink’s 9Диалоговое окно 0049 Свойства сигнала . Если вы измените имя таким образом, когда диалоговое окно блока Bus Creator открыто, вы должны закрыть и снова открыть диалоговое окно или нажать кнопку Refresh рядом со списком Signals in bus , чтобы обновить имя в диалоговом окне. . Чтобы указать, что входы шины должны иметь определенные имена, выберите Просмотр сигналов шины Список сигналов в шине в диалоговом окне параметров блока Bus Creator отображает список сигналов, поступающих в блок. Знак плюс (+) рядом с сигналом указывает, что сигнал сам по себе является шиной. Вы можете отобразить его содержимое, щелкнув значок плюса. Если расширенный ввод включает в себя сигналы шины, рядом с именами этих сигналов шины появляются знаки плюса. Вы также можете расширить их. Таким образом, вы можете просмотреть все сигналы, поступающие в блок, в том числе поступающие по шинам. Поддержка типов данных Блок Bus Creator принимает и выводит действительные или комплексные значения любого типа данных, включая типы данных с фиксированной точкой, кроме Параметры и диалоговое окно
|