Передаточное число коробки передач ваз 2106: Передаточные числа КПП ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Содержание

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

На автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 устанавливается несколько коробок передач.

Рассмотрим, что это за коробки, какие у них передаточные числа и какая маркировка.

Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

1. Коробка передач четырехступенчатая 2101.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102, 21021, 2103, 21051.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,75, вторая — 2,30, третья — 1,49, четвертая — 1,00, задний ход — 3,87.

В паре с коробкой работает редуктор «01» с передаточным числом главной пары 4,3 (4,4 для некоторых моделей).

Привод спидометра с 12-ю зубцами 2101-1702150-01.

2. Коробка передач четырехступенчатая 2106.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 2106 с двигателем 1,6 л.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,24 (3,67), вторая — 1,98 (2,10), третья — 1,29 (1,36), четвертая — 1,00, задний ход — 3,34 (3,53).

В паре с коробкой работает редуктор «03» с передаточным числом 4,1 либо «06» с главной парой 3,9.

Привод спидометра с 9-ю зубцами 2103-1702150-01.

3. Коробка передач четырехступенчатая 2106.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 21063, 21061 с двигателями 1,5 и 1,3 л.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,75 (3,67), вторая — 2,30 (2,10), третья — 1,49 (1,36), четвертая — 1,00, задний ход — 3,87 (3,53).

В паре с коробкой работает редуктор «03» с передаточным числом главной передачи 4,1 (4,3).

Привод спидометра с 9-ю зубцами 2103-1702150-01.

3. Коробка передач пятиступенчатая 2105/2107.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 2105, 21052, 2104, 21043, 2107, 21072, 21074.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,67, вторая — 2,10, третья — 1,36, четвертая — 1,00, пятая — 0,82, задний ход — 3,53.

В паре с коробкой работает редуктор «06» с передаточным числом главной передачи 3,9.

Привод спидометра с 13-ю зубцами 2106-1702150-01.

3. Коробка передач пятиступенчатая 2106.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 21065.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,67, вторая — 2,10, третья — 1,36, четвертая — 1,00, пятая — 0,82, задний ход — 3,53.

В паре с коробкой работает редуктор «06» с передаточным числом главной передачи 3,9.

Привод спидометра с 13-ю зубцами 2106-1702150-01.

Примечания и дополнения

— Каждая коробка передач имеет привод спидометра соответствующий передаточному числу главной передачи редуктора . Что бы их различать на коробку при помощи краски наносится цветная метка. Синяя метка — передаточное число главной передачи 3,9, красная метка — передаточное число 4,1, без метки — 4,3 (4,4). Помимо этого возле сапуна краской может быть нанесена определенная цифра. На коробки для автомобиля ВАЗ 2107 — цифра семь, для ВАЗ 2104 и 2105 — цифра пять, ВАЗ 2106 — шесть.

— Если на автомобиль установлена коробка не соответствующая передаточному числу главной передачи, спидометр начнет показывать не верные показания.

— Что такое передаточное число? Передаточное число — это отношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, 43 зубьев у ведомой и 11 у ведущей. Делим 43 на 11, получаем передаточное число 3,9.

— С 1987 года коробки передач для классических автомобилей ВАЗ унифицированы по передаточным числам.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Определяем какой стоит редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-2107

— Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Диагностика неисправностей редуктора заднего моста ВАЗ 2101-2107, 21213

— Все редукторы заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121

— Объем масла в коробке передач некоторых автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Выбор коробки передач

Автолюбителю

Описание типов редукторов, характеристика облегченного маховика, все о передаточных числах кпп Все о тюнинге коробки передач и двигателя, увеличиваем мощность двигателя и подбираем кпп.

Так как максимальная мощность и момент двигателя находится в определенном диапазоне оборотов, то для оптимальной динамики предназначена коробка понижающих передач(КПП). При помощи КПП мы выбираем необходимое отношение передачи оборотов двигателя к колесам.

Перед тем как выбирать нужную коробку в машину, немного изучим терминологию трансмиссии.

Передаточное отношение — отношение оборотов ведущего вала к оборотам ведомого. По простому — сколько оборотов сделает коленчатый вал пока карданный вал совершит один оборот вокруг своей оси. Читать отношения КПП легко — чем выше численное значение, тем короче передача, и двигатель наберет максимальные обороты быстрее, и, наоборот, чем меньше соотношение шестерен,тем передача длиннее.

Ряд — набор валов и шестерней в коробке передач.

До 1976 года ВАЗ выпускал одну единственную четырехступенчатую модель КПП, назвали её 2101, она устанавливалась на весь модельный ряд “классики”. Затем появилась также четырехступенчатая КПП 2121 с повышенным рядом (т. е. с более низкими передаточными отношениями), она предназначалась, как становится ясно из названия для “Нивы”, а так же её ставили на ВАЗ-2106 с двигателем объемом 1600см2. В 1979 году завод выпустил КПП 2105. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и устанавливается на всю классику и Ниву. Прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Но хоть и выпуск их давно прекращен, в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие?

Начнем с первичного вала. КПП 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 — 19 зубьев. Вариант, что сейчас ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев.

Естественно каждому первичному валу соответствует свой промежуточный.
У 2101 на венце постоянного зацепления сделано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15, у 2121 — 28 постоянного и тоже 15 на первой передаче. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, как и в 2121, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, нужно посчитать зубья на шестерне первой передачи: тут их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач,у него количество зубьев такое же, как и у 2105. Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестеренок пятой передачи и заднего хода.

Вторичные валы в сборе у всех четырехступенчатых коробок взаимозаменяемы, разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две, одна для 2101 и 2121, вторая для 2105. Внешне они похожи, у каждой по 33 зуба. У них лишь 2 отличия — разным угол наклона зубьев и диаметр шестеренок: у 2101 и 2121 — 96,8 мм, у 2105 — 98,8 мм.

Для облегчения понимания таблица со всеми известными рядами, с указанием количества зубьев передаточного отношения (33*-отличия с 33 смотри выше):

Перв.

вал

Пром.

вал

Пром. вал

1 пер.

Втор.

вал

1 пер.

Передат. отношение

1 передачи

Пром.

вал

2 пер.

Втор.

вал

2 пер.

Передат. отношение

2 передачи

Пром.

вал

3 пер.

Втор.

вал

3 пер

Передат. отношение

3 передачи

Передат. отношение

4 передачи

Пром.

вал

5 пер.

Втор.

вал

5 пер.

Передат. отношение

5 передачи

Ваз 2101 17 29 15 33 3.753 20 27 2.303 24 21 1.
493
1
ШевролеНива 17 29 14 33* 4.021 20 27 2.303 24 21 1.493 1 38 20 0.898
Ваз 2105 18 28 14 33* 3.667 20 27 2.1 24 21 1.361 1
Ваз 2107 18 28 14
33*
3.667 20 27 2. 1 24 21 1.361 1 38 20 0.819
Неизвестная 18 28 15 33 3.422 20 27 2.1 24 21 1.361 1
Ваз 2121 19 28 15 33 3.242 20 27 1.989 24 21
1.289
1
1R 19 28 15 33 3. 242 20 27 1.989 24 21 1.289 1 38 20 0.776
2R 21 26 14 34 3.007 19 28 1.852 23 24 1.292 1 25 23 1.139
3R
22 25 15 32 2.424 18 28 1.768 22 24 1.240 1 34 24 0.802
4R 22 25 15 32 2. 424 19 28 1.675 23 24 1.186 1 34 24 0.802


С отличиями внутренними разобрались, теперь немного теории о различиях в поведении машины с разными КПП.

Для начала нужно определится какой мотор и какое поведение машины мы хотим получить. Я бы посоветовал сделать следующее, выбирать ряд в КПП первые три передачи сближеные, но при этом чтобы первая передача была очень длинной. Так в итоге мы сгладим потерю уровня ускорения при переходе на следующую передачу. Но чтобы пользоваться всеми преимуществами такого ряда,надо иметь приличный мотор и хорошее сцепление, которое позволит трогаться с больших оборотов с долгой пробуксовкой сцепления и не горит при этом.

Скоростную характеристику можно посчитать в таблице Excel, куда вводятся передаточные отношения коробки передач и редуктора заднего моста.


Выбор коробки передач

Типы редукторов

Облегченный маховик

Виды фрикционных накладок сцепления

Подбор передаточных чисел кпп


  • Двигателя
  • Трансмиссии
  • Тормозов
  • Подвески
  • Салона
  • Кузова

все о тюнинге / тюнинг кпп / Выбор коробки передач

1990 LADA 2106 21063 1,3 MT 21063 (64 HP) Спецификации, технические данные, потребление топлива, размеры, галерея изображений


Подробнее фотографий LADA 2106

Тип тела SEDAN
. 64 л.с.
Смещение двигателя 1300 см3 или 1,3 л или 79,3 куб.0013
Fuel Type Gasoline
Drive wheel FR or RR
Mileage 49709 Miles
Vin XTA210630L2****56
Price (out of date ) $1083

Часто задаваемые вопросы

Какой кузов, Лада 21090 Седан? Седан, 5 мест, 4 двери
Какая скорость у машины Лада 2106 21063 1990г? 145 км/ч, 0-100 км/ч: 18 сек
Сколько мощности, 1990 Лада 2106 1,3 МТ 21063? 64 лс
Какой объем двигателя, Лада 2106 1990 Седан 1. 3 МТ 21063 (64 лс)? 1,3 л или 1294 см3
Сколько передач, Тип коробки передач, 1990 Лада 2106 Седан 1,3 МТ 21063 (64 л.с.)? 4 МКПП
Какая трансмиссия, Лада 2106 Седан 1990? Задний
Какой длины этот автомобиль, Лада 2106 21063 1990? 4166 мм
Насколько широк автомобиль, 1990 г.в. Лада 2106 1,3 МТ 21063? 1611 мм
Какая полная масса, Лада 2106 1990 Седан 1.3 МТ 21063 (64 лс)? 1435 кг
Сколько места в багажнике, 1990 Лада 2106 Седан 1.3 МТ 21063 (64 лс)? 400 л

Лада 2106 21063 1,3 МТ 21063 (64 л.с.) 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 2, 0, 1998, 1999, 20, 20 20 20 2004, 2005, 2006 Спецификация

9 Задний тормоз

Общая информация

Наименование комплекта Тип привода Задний
Frame type Sedan
Transmission type 4 speed Manual
Engine volume, cc 1294
Frame name 21063
0 to 100 time 18
Максимальная скорость 145
Клиренс, мм 170
Страна производитель 901 Россия0009 Doors 4

Engine, transmission and steering specs

Engine specs
Engine name VAZ-21011
Fuel Petrol (Gasoline)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
С турбонаддувом нет
Максимальная мощность, л. с.0010 5600
MAX Power, HP (KWT) / RPM 64 (47) / 5600
MAX TORUT
MAX TOUPTE, N*M (кг*M) / об / мин 92 (9) / 3400
Клапаны на цилиндр 2
. 79
Stroke, mm 66
Engine additional info Carburetor
Fuel consumption
City 9.5
Transmission
Main gear ratio 4.1
Рулевое управление
Усилитель рулевого управления нет
Тип рулевого механизма Червячный редуктор

Dimensions

Frame dimensions
Exterior length, mm 4166
Exterior width, mm 1611
Exterior height, mm 1444
Размеры салона
Вместимость 5
Ряды сидений 2
9 Размеры шасси 200314 00237
Wheel base, mm 2424
Turning radius, m 5. 6
Wheel spacing front 1365
Wheel spacing rear 1321
Front overhang 650
Задний свес 1092
Масса и допустимая нагрузка
9 Масса, кг00013
Макс. вместимость 400
Макс. weight 1435
Volumes
Fuel tank capacity, l 39
Trunk volume 400

Suspension specs

Suspension specs
Передняя подвеска Независимая на двойных поперечных рычагах
Rear suspension Dependent, spring loaded
Wheel rims
Disc 5J x 13
Tires
Front wheels 175/70 R13
Задние колеса 175/70 R13
Тормоза
Передний тормоз Диски
0012

Exterior

Headlights
Halogen headlights yes

Interior

Steering wheel and center panel
Tachometer yes

Удобства

Аудиосистемы
Радио да

Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт

Современные автомобили оснащаются различными типами трансмиссий. Это может быть автомат со всем известным «багетом гидротрансформатора», бесступенчатым вариатором, DSG (концерн «Ауди»), типтроник и так далее. Но как бы ни совершенствовалась коробка передач, одной из самых надежных по праву считается классическая «механика». Все отечественные автомобили оснащены этим. Исключением является последнее поколение «Калины» и «Весты» в топовых комплектациях, где установлена ​​автоматическая коробка передач. ВАЗ-2114 вне зависимости от года выпуска и комплектации всегда комплектовался «механикой». Что же, давайте рассмотрим его устройство, принцип работы и особенности работы.

Назначение

Механическая коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Управляется специальным рычагом (крыльями КПП). ВАЗ-2114 комплектуется классической «пятиступкой», как и «Приора», «десятка» и другие автомобили отечественного производства.

Устройство

Конструкция трансмиссии ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:

  • Коробки передач.
  • Валы. Их несколько. Он бывает первичным, вторичным и промежуточным.
  • Синхронизаторы.
  • Передача заднего хода. Он состоит из дополнительной шестерни и вала.
  • Рычаг переключения скоростей.
  • Картер коробки передач.
  • Сливное и маслозаливное отверстие.
  • Стилус и сапун.

Схема переключения передач находится на рычаге. Как видите, все достаточно просто и понятно. Кстати, на первых поколениях «Самары» использовались 4-ступенчатые коробки. Но сейчас их редко можно встретить. Итак, давайте подробнее рассмотрим конструкцию ВАЗ-2114 ЦВП «Самара-2». Все главные агрегаты трансмиссии размещены в картере. Надежно крепится на двигателе автомобиля. Так же в нем есть масло. Когда шестерни работают, зубья редуктора сильно нагреваются. Без смазки срок их службы значительно сокращается. Поэтому в картере имеется от двух до четырех литров масла в зависимости от типа автомобиля. На коробку передач ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3,3 литра трансмиссионной смазки. Итак, продолжим изучение устройства. Что касается валов, то они при работе агрегата вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти шестерен с разными передаточными числами. Для того чтобы каждая передача включалась четко и плавно, предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся шестерен на определенной скорости. Переключение передач осуществляет рычаг переключения передач, связанный со звеном. Он подается прямо в коробку. Также в конструкции трансмиссии имеется блокировочное устройство, препятствующее автоматическому отключению трансмиссии и механизм блокировки. Он препятствует включению нескольких скоростей в коробке.

Алгоритм передач

Благодаря этим деталям восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя происходит дальше на колеса. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное отношение. С каждой последующей передачей она уменьшается.
Таким образом, чем ниже передаточное число, тем выше скорость вращения колеса. При этом крутящий момент уменьшается. То есть самыми тяжелыми можно назвать первую и заднюю передачи.

Задняя

Что касается последней, то ее передаточное число составляет 3,53. Задняя скорость обеспечивает вращение вала трансмиссии в противоположном направлении. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельной шестерней. В результате количество пар шестерен меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также эта передача лишена синхронизатора — на скорости не включится. Коробка передач ВАЗ-2114 имеет шестерню с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с той же силой, что и вторичный вал. То есть угловая скорость вращения двух элементов одинакова. Его автомобилисты называют «прямым».

Особенности коробки передач

Наибольший крутящий момент автомобиля достигается на первой скорости. Двигатель легко вращает колеса, а скорость автомобиля не превышает 40 километров в час. При достижении этой скорости стрелка тахометра обычно находится на красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но более быструю передачу. Потом на третьем, четвертом и так далее. Все переключения должны выполняться последовательно. Мощности двигателя не хватает, чтобы уверенно разогнать машину до 20 километров на третьей передаче. Конечно, если это не 5-литровый V-8. В нашем случае это ВАЗ 14-й модели, и для нормальной динамики разгона необходимо последовательно переключать скорости, уменьшая передаточное число. Самый быстрый – «пятый». Нагрузка на двигатель здесь минимальна, отсюда и небольшой расход топлива. Если по городу машина тратит 11-13 литров, то на трассе этот показатель не превысит семи. Но у этой программы есть один недостаток. Он практически лишен крутящего момента. Чтобы набирать скорость дальше, двигателю потребуется много времени. Поэтому для обгона лучше использовать «пониженную», в нашем случае это «прямая», четвертая скорость.

Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание

Для исключения ремонта коробки передач ВАЗ-2114 производитель рекомендует регулярную замену масла. Как правило, большинство механических трансмиссий не требуют технического обслуживания. То есть срок замены смазки – это ресурс самой коробки передач. Но это касается импортных автомобилей. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы шестерен нужно менять масло в редукторе. ВАЗ 2114 не исключение. Производитель выделяет срок в 60 тысяч километров. Также рекомендуется менять его после длительного бездействия. Например, после «зимовки» автомобиля в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло имеет высокую вязкость. Для автомобиля ВАЗ-2114 это 80W-85. Если замена масла произведена по регламенту, это надежная защита трансмиссии от ремонта. Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В этом случае шестерни меняются. Из-за износа увеличивается зазор между зубьями. Есть люфт при вращении, который сопровождается гулом. Это может быть как по одной, так и по нескольким программам сразу. После такого ремонта шумы в коробке пропадают. Кстати, некоторые автолюбители для устранения мертвяков используют более густую смазку. Но стоит помнить, что это лишь временное решение и оно лишь временно отсрочит ремонт трансмиссии.

Замена масла в МКПП

Для начала необходимо подготовить нужное количество масла и старую тару для «отработки». Стандартный объем для пятиступенчатых коробок – 3,3 литра. Процедура замены масла не сложная, ее можно выполнить самостоятельно. Заливается через зонд. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно зимой). Предварительно очистите поверхность слива и заливную (как правило, это открученный щуп) от грязи. Сняв резиновую заглушку и проволокой прочистив само отверстие. Подставляем емкость для старого масла. Его можно сделать из ненужной пластиковой канистры, вырезав ножом ее боковую часть. Далее откручиваем сливной болт и ждем пока потечет «сток». Обычно он черный. Затем закручиваем пробку, вынимаем щуп и заливаем в отверстие новое масло. Заливать нужно до того момента, пока не выльется из люка. Затем закручиваем горловину, запускаем двигатель и проверяем на герметичность. Не затягивайте болты, так как впоследствии можно сорвать резьбу. Если после процедуры замены масла рычаг КПП не перестает «пинаться», а трансмиссия гудит, то необходима полная диагностика трансмиссии. Обычно это синхронизаторы или шестерни.

Как продлить срок службы?

Для увеличения ресурса коробки передач необходимо не только регулярно менять масло, но и правильно ее переключать. Не дергайте рычаг коробки передач — при переходе с «первой» на «вторую» придерживайтесь небольших пауз. Так вы сохраните синхронизаторы и снизите напряжение на шестернях. Вне зависимости от того, какая у вас коробка передач, не нужно долго держать руку на рычаге переключения передач. Некоторые используют его как подлокотник. Это не правильно. Переключил скорость — отпусти руку.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *