Передаточные числа редуктора камаз: Редуктор КАМАЗа

техническое описание, вес, фото и маркировка

Простому человеку, впервые столкнувшемуся с вопросом выбора редуктора на автомобиль КАМАЗ, сложно определить, какой ему необходим: на задний, средний или передний мост. Не зная каталожного номера трудно разобраться среди более 140 видов и моделей редуктора, даже зная каталожный номер, важно проверить, не вносились ли изменения в конструкцию агрегата. Однако все проще, чем кажется на первый взгляд.

Все агрегаты собираются на одинаковом картере (корпусе), за исключением переднего, который предназначен для полноприводных моделей с колесной формулой 6х6. Редуктор среднего моста имеет межосевой дифференциал (который также называют «поросёнком»), поэтому визуально его легко отличить от заднего и переднего. Если а/м КАМАЗ двухосный, то средний (промежуточный) редуктор отсутствует.

Кроме расположения на мостах, агрегаты отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.

46/16 зубьев
47/15 зубьев
48/14 зубьев
49/13 зубьев
50/12 зубьев

Цена редуктора на 46/16 зубьев выше, потому что его цилиндрическая пара имеет более высокую стоимость.

От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.

Передний редуктор для а/м КАМАЗ

Средний редуктор для а/м КАМАЗ

Задний редуктор для а/м КАМАЗ

Передаточные числа

Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Передаточное число Количество зубьев
4.98 46/16
5.43 47/15
5.94 48/14
6.53 49/13
7.22 50/12

Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни.

Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.

Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.

Изначально инженеры завода а/м КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.

Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13). А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.

94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16).

Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.

Маркировка редукторов для а/м КАМАЗ

У редуктора есть информационная площадка, куда наносятся данные. На информационной площадке расположены следующие обозначения:

  • Серийный номер
  • Дата изготовления
  • Передаточное число

Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.

Каталожный номер не наносится.

Серийный номер представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137

Передаточное число обозначается без точки: 722

Виды фланцев редуктора для а/м КАМАЗ

Одной из отличительных черт устройств является карданный фланец, который служит креплением редуктора к карданному валу.

Более старые модели автомобилей оснащались квадратными фланцами.

Современные модели комплектуются круглыми фланцами со шлицевой нарезкой на стыковочной поверхности и шестернями полуоси. Народное название круглого фланца «Евро»

Шлицы — это крепежные прорези, через которые агрегат крепится к кардану болтами.

Квадратный фланец 

Круглый фланец

Шестерни полуоси — это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.

Современные а/м КАМАЗ оснащаются шестернями полуоси на 20 шлицов, а также некоторые полуоси дооснащаются дополнительными шлицами, для межколесной блокировки (МКБ).

МКБ (межколесная блокировка)

МКБ располагается на межколесном дифференциале. При включенной блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, что позволяет, например, выехать автомобилю из бездорожья или выехать при гололеде. Если вдруг водитель забудет выключить блокировку, то это может привести к поломке редуктора на сухом асфальте при повороте.

Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта. На редукторах переднего моста а/м КАМАЗ межколесная блокировка не применяется.

Редуктор с МКД

Редуктор без МКД

МОД (межосевой дифференциал)

Межосевой дифференциал (поросёнок) устанавливается на редуктор среднего моста. В его задачу входит подключать и отключать средний мост автомобиля. Например, можно отключить средний мост при движении по трассе в целях экономии топлива, а когда автомобилю требуется проходимость, то средний мост подключается с помощью МОД.

МОД

Вес редуктора для а/м КАМАЗ с учётом траспортировочной упаковки

Тип Вес
Задний 144 кг
Средний 189 кг
Передний 110 кг

Неисправности редуктора

Наиболее распространённые причины, по которым может выйти из строя:

  • Естественный износ
  • Масляное голодание
  • Попадание посторонних предметов
  • Попадание воды в картер
  • Неправильная эксплуатация автомобиля

Как определить количество зубьев на редукторе КамАЗ?

Как определить количество зубьев на редукторе КамАЗ?
  1. Агрегаты КамАЗ
  1.  
  2. Редукторы КАМАЗ

Редукторы КАМАЗ каталог Услуги ремонта

Для определения количества зубьев ведущих и ведомых шестерен на редукторах КАМАЗ используется специальная маркировка, выбитая на корпусе редуктора. Там указано передаточное число.

На некоторых моделях грузовиков количество зубьев редуктора указано в кабине под спидометром.

Основные комплектации

ОбозначениеЗубьев ведомая/ведущаяПередаточное числоКодПрименяемость
XXXX-2X0201X-1049/136,53653универсальный, самосвалы, автопоезда
XXXX-2X0201X-2050/127.22722тяговый, автопоезда, полноприводная техника 6х6, 8х8
XXXX-2X0201X-3048/145,94594универсальный, самосвалы, сельхозники, одиночная техника
XXXX-2X0201X-4047/155,43543скоростной, тягачи, одиночная техника
XXXX-2X0201X-6046/164. 98498скоростной, 15т самосвалы, коммунальная и строительная
6520-2X02011-1035/215.11511тяговый, самосвальное шасси
6520-2X02011-2031/15
6.58
658скоростной, самосвальное шасси

Определить количество зубьев шестерен по последним цифрам каталожного кода редуктора. Также можно подсчитать количество зубьев на основной шестерне вручную.

Если Вы покупали восстановленный редуктор КАМАЗ, то маркировка редукторов камаз может не соответствовать действительности! Лучше пересчитать вручную.



 


Двигатели КАМАЗ


Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected]
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

 

Главная передача Камаз

Главная передача служит для увеличения крутящего момента на ведущих колесах и передачи его от карданного вала на полуоси под прямым углом.

Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи

Суммарное передаточное число всей трансмиссии является произведением передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи и может изменяться путем включения различных передач.

Суммарное передаточное отношение показывает, во сколько раз уменьшается скорость вращения ведущих колес по сравнению с частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Чем больше передаточное число, тем больше сила тяги, развиваемая на ведущих колесах автомобиля.

В зависимости от назначения автомобилей КамАЗ в конструкции мостов предусмотрено четыре варианта передаточных чисел бортовых передач.

Передаточные числа 7,22; 6,53; 5,94 предназначены для транспортных средств, работающих в составе автопоездов, и передаточное число 6,53; 5,94 и 5,43 — для одноместных автомобилей.

На автомобилях КамАЗ применяются двухступенчатые главные передачи, состоящие из двух зубчатых пар, пары конических шестерен с косыми зубьями и пары цилиндрических косозубых шестерен.

Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен цилиндрической пары с разным числом зубьев.

При движении по неровной дороге и при повороте ведущие колеса автомобиля проходят разное расстояние за одинаковые промежутки времени.

Если бы ведущие колеса были соединены друг с другом общим валом, то во всех случаях движения они вращались бы с одинаковой частотой, что неизбежно привело бы к пробуксовке и проскальзыванию колес относительно дороги.

Проскальзывание вызывает повышенный износ шин, увеличивает потребление энергии, увеличивает расход топлива и затрудняет поворот.

Чтобы избежать этих недостатков, ведущие мосты оснащены дифференциалом, позволяющим ведущим колесам вращаться с разной частотой относительно друг друга.

Однако следует учитывать, что при движении по скользкой дороге наличие дифференциала способствует заносу автомобиля.

На автомобилях КамАЗ в каждом ведущем мосту используется конический симметричный межколесный дифференциал.

Это означает, что в дифференциале используются конические шестерни и от него на правое и левое колеса передается одинаковый крутящий момент.

Межосевой дифференциал также устанавливается на промежуточный ведущий мост автомобилей КамАЗ с колесной формулой: 6Х4.

Позволяет валам главных приводов промежуточного и заднего мостов вращаться с разной частотой, а следовательно, и колеса этих мостов могут вращаться с разной частотой.

Межосевой дифференциал автомобиля конический, симметричный, блокируемый.

Когда дифференциал не заблокирован, он практически поровну распределяет крутящий момент между главными шестернями промежуточного и заднего ведущих мостов.

Дифференциальная муфта обеспечивает более равномерную нагрузку ведущих частей на ведущие колеса, снижает износ шин и улучшает управляемость автомобиля.

В сложных условиях и на скользких дорогах наличие дифференциала отрицательно сказывается на проходимости автомобиля.

В этих условиях он заблокирован, приводные валы главных шестерен ведущих мостов жестко связаны и вращаются с одинаковыми частотами.

При этом снижается пробуксовка ведущих колес, повышается проходимость автомобиля.

Главная передача промежуточного ведущего моста автомобилей с колесной формулой 6Х4 выполняется с проходным залом для привода главной передачи заднего моста.

Ведущая коническая шестерня 20 (рис. 1) установлена ​​в шейке корпуса главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 26, между внутренними кольцами которых установлены распорная втулка и регулировочные шайбы 25.

Шлицевой конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы находится приводной вал 21, соединенный одним концом с конической шестерней межосевого дифференциала, а другим конец с помощью карданной передачи к приводному валу главной передачи заднего моста.

Промежуточный вал одним концом опирается на два конических роликоподшипника 7, между внутренними обоймами которых установлены прокладки 4, а другим концом на роликовый подшипник, установленный в расточке переборки картера.

Конические роликоподшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении.

Наряду с промежуточным валом выполнена цилиндрическая шестерня 3 с косыми зубьями.

Ведомая коническая шестерня 1 расположена на конце промежуточного вала и удерживается от проворачивания шпонкой.

Ведущая и ведомая конические шестерни главной передачи подбираются на заводе комплектами, шлифуются и клеймятся с указанием порядкового номера комплекта.

Ведомая цилиндрическая шестерня 16, закрепленная в корпусе межосевого дифференциала, вращается на конических роликоподшипниках 9. Эти подшипники регулируются гайками 8.

Между половинками (стаканами 1 и 8) корпуса дифференциала (рис. 2.) в плоскости разъема зажата крестовина 5, на шипах которой четыре конических сателлита 7 свободно установлены, каждая из которых находится в зацеплении с двумя бортовыми шестернями 4, установленными в картере дифференциала.

Все дифференциальные шестерни цилиндрические.

Торцы сателлитов и их опорные поверхности в корпусе дифференциала выполнены сферическими, что обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление сателлитов с шестернями полуосей.

Для уменьшения трения и вероятности задиров между корпусом дифференциала и торцами шестерен 4 и сателлитов 7 устанавливаются плавающие опорные шайбы 3 и 2.

Шайбы определенной толщины подбираются при сборке дифференциала.

Полуоси ведущих колес соединены с соответствующими боковыми шестернями с помощью шлицев.

Передача крутящего момента от межосевого дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню 20 (см. рисунок), затем на ведомую коническую шестерню 1, ведущую цилиндрическую шестерню 3 и ведомую цилиндрическую шестерню 16.

Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому присоединена ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи, передается на крестовину 15, а от нее через сателлиты на шестерни полуосей.

Сателлиты 7 (рис. 2), воздействуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты.

При этом за счет незначительного внутреннего трения равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении.

Включая шипы крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разной частотой.

Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется распылением масла в картере.

Смазка поступает в дифференциал через окна в его корпусе, а в стаканах, в которых установлены подшипники, предусмотрены продольный и радиальный каналы для подачи масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала.

Полость картера главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпак (сапун). Уплотнение вала осуществляется самоподтягивающимися манжетами, защищенными грязеотталкивающими кольцами.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня 21 (рис. 3) отличается от аналогичной шестерни промежуточного моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с приводным валом 22 главной передачи редуктор заднего моста.

Конические роликоподшипники 18 и 20 взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками промежуточного ведущего моста.

Задний конец первичного вала заднего моста опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера.

Для циркуляции смазки возле подшипника в горловине картера выполнен канал. С торца подшипник закрыт крышкой.

В остальном главная передача и межколесный дифференциал промежуточного и заднего ведущих мостов аналогичны по конструкции.

КАМАЗ-6560 8X8 Полная масса 37100 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

 

Технические характеристики

КАМАЗ-6560 8X8 Полная масса 37100 кг

ВЕС И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Снаряженная масса автомобиля, кг

17025 900 03

Снаряженная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг

9290

Снаряженная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг

7735

Грузоподъемность, кг

20000

Полная масса автомобиля, кг

37100

Полная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг

14100

Полная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг ) / КАМАЗ-740.

63-400 (Евро-3)*

Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)

294 (400)

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленвала, об/мин

1726 (176)/1900 / 1766 (180) /1300*

Расположение и количество цилиндров

V-образный, 8

Рабочий объем, л

11 760

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120/130

Степень сжатия

16,8

Объем моторного масла

28 л

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Емкость топливного бака, л

350+350

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ТИП

Жидкостная система, закрытая, принудительная

Система V

35 л

Температурный диапазон

-50С + 50С 90 003

Материал радиатора

Медь-латунь

Поверхность радиатора

0,44 м2, охлаждающая поверхность 33,6 см2

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Марка/модель

ZF 16S 1820*

Тип

9 0002 Механическая, 16-ступенчатая

Управление

Механическая, дистанционная

Передний

16

Главная передача

5,94; 6,53; 7,22

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Низкие/высшие передачи

1,536 / 0,890

Блок управления

Механический

Передача крутящего момента

9056 Нм

ПОДВЕСКА

Передняя

Рессорная пластина, 12 листов

Амортизаторы

2 гидравлических амортизатора

Задние

9 0002 Пружинный отпуск, 13 листов, сбалансированный

КОЛЕСА И ШИНЫ

Тип колеса

Диск, пневматический, с трубкой, радиальный

Размер шин

425/85. R21

ПЛАТФОРМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Размеры платформы, мм

7258 x 2470 x 730

Исполнение

С навесом

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Аккумуляторы, В/Ач

2×12/190

Генератор, В/вес

28/2000

СЦЕПЛЕНИЕ

Марка/Тип

ZF Sach/ мембрана, однодисковая

Диаметр

430 мм

Привод

Гидравлический с пневматическим усилителем

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Тип

планетарные шестерни

Передаточное число

6,53

CAB

Тип

Надмоторный, с высоким верхом

Исполнение

С одним спальным местом

ТОРМОЗА

Привод

Пневматический

Диаметр барабана, мм

420

Ширина тормозных колодок, мм

180

Тормозных колодок общая площадь, кв.см

7200

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Максимальная скорость, не менее, км/ч 9000 3

90

Максимальный уклон, не менее, %

31

Внешний радиус поворота, м

15,6

Средний расход топлива — по дороге при скорости 60 км/ч

57 л/100 км

9000 2 Средний расход топлива — на дороге со скоростью 80 км/ч

Макс. Запас хода

1200 км

при объеме топливных баков

700 л

КамАЗ 6560 — тяжелый внедорожник с колесной формулой 8 на 8. Он предназначен для установки специализированного оборудования. Применяется на дорогах, которые рассчитаны на уровень осевой нагрузки не более 100 кН. Впервые КамАЗ 6560 был представлен во время девятого Международного автосалона, который прошел в 2005 году в Москве.

Позже он был продемонстрирован на выставке вооружений IDEX, которая проходила в Абу-Даби. Презентация нового автомобиля в Азии была логичной, так как азиатский регион был самым важным для экспорта КамАЗ 6560

Конструктивные особенности КамАЗ-6560 Дизайн этой модели тяжеловоза стал полностью оригинальным в линейке Камский автомобильный завод, не имеющий аналогов. Все основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ-6560 (от двигателя и трансмиссии до мостов и подвески), а также рама проектировались с учетом самых серьезных требований к эксплуатации грузового автомобиля повышенной проходимости. Учтены все особенности использования машины в суровых условиях северного климата. Чтобы гарантировать максимальные показатели устойчивости на поворотах, КАМАЗ-6560 оснащен стабилизатором поперечной устойчивости. А для обеспечения наилучших возможностей при движении по пересеченной местности имеется блокировка межосевого дифференциала. Автомобиль оборудован пневматическими тормозами с диаметром тормозных барабанов 420 мм. Мощная рама КамАЗ-6560 со сплошными усиленными лонжеронами создавалась с учетом чрезвычайно жестких требований к прочности в условиях использования полной грузоподъемности автомобиля, в любых, в том числе экстремальных, условиях.

Двигатель КамАЗ-6560 На грузовик КамАЗ-6560 устанавливается так называемый «длинноходный» дизель марки КАМАЗ-740.50–400 — с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными мощностными характеристиками и крутящий момент 160 кгсм. Это четырехтактный восьмицилиндровый дизель, с V-образным, под углом 90°, расположением рабочих цилиндров; Верхний двигатель с жидкостным охлаждением. Топливная аппаратура двигателя от Bosh, применена современная система впрыска Common Rail, с двухступенчатым впрыском дизельного топлива в систему через ТНВД, и впрыском через электронно-управляемые форсунки.

Кабина КАМАЗ-6560 Автомобиль КАМАЗ-6560 комплектуется стандартной унифицированной 3-местной кабиной КАМАЗ, оборудованной спальным местом. Вместе с рестайлингом других моделей грузовиков Камского автозавода изменился внешний вид и оснащение кабины КАМАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно, расположена очень высоко, и попасть в нее непросто, особенно без соответствующей привычки: водительская дверь расположена на высоте почти двух метров. Салон вполне комфортный, особенно для грузовика такого класса. Необходимые регулировки предусмотрены для рулевой колонки и сиденья водителя. Отопитель салона отличается высокой мощностью и возможностью быстро и качественно создать комфортный микроклимат. Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом также входят в стандартную комплектацию.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *