Передняя подвеска рено логан схема – 6.1. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Подвеска. Передняя подвеска. Описание конструкции. — «ВАЖНО ВСЕМ»

6.1. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Подвеска. Передняя подвеска. Описание конструкции. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Передняя подвеска:
1 — подрамник;
2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 — амортизаторная стойка;
5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными на подрамнике.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову. Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.

Элементы передней подвески на автомобиле:
1 — рычаг;
2 — подрамник;
3 — болт крепления рычага к подрамнику;
4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;

6 — амортизаторная стойка;
7 — поворотный кулак;
8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 — стяжной болт клемм ного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 — шаровая опора

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.
Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

 

Передняя подвеска Logan

 

Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;

3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 — гайка крепления стойки к кузову;
5 — опорная шайба;
6 — гайка крепления верхней опоры;
7 — верхняя опора стойки;
8 — подшипник верхней опоры;
9 — верхняя чашка пружины


В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

 

Передняя подвеска Logan

 

Подрамник:
1 — точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 — точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;

4 — кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата


Подшипники ступиц автомобилей с АБС и без АБС не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.

 

Передняя подвеска Logan

 

Рычаг передней подвески:
1 — рычаг;
2 — чехол опоры;
3 — шаровая опора;

4 — сайлент-блок


Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30′) и угол развала колеса (–0°10’±30′) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

 

Передняя подвеска Logan

 

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — гайка;
2 — нижняя резиновая втулка;
3 — промежуточная резинометаллическая втулка;
4 — пластмассовая шайба;
5 — верхняя резиновая втулка;
6 — винт;
7 — штанга стабилизатора;
8 — подушка штанги стабилизатора;

9 — скоба

 

Передняя подвеска Logan

 

Ступичный узел переднего колеса:
1 — поворотный кулак;
2 — подшипник ступицы;
3 — установочное кольцо датчика скорости;
4 — ступица колеса


Схождение колес (–0°10’±10′) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

 

Передняя подвеска Logan

 

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 — наружное кольцо подшипника;
2 — внутреннее кольцо подшипника;
3 — сепаратор с шариками;
4 — сальник;
5 — защитная шайба

vajnovsem.ru

Устройство передней подвески Рено Логан

На Логане используется особая подвеска, и передние стойки «МакФерсон», которые состоят из амортизаторов телескопического типа, и пружин, предназначенных для того, чтобы погасить все колебания, которые испытывают колеса при поездке, при этом не передавая их кузову.

Верхним концом стока для амортизации крепится через резинометаллические основы к кузову, а внизу посредством кронштейна и болтов к передней ступице. Ступица имеет на своей внешней стороне особые подшипники для торможения. Что же касается передних ступиц, то они крепятся к нижним рычагам посредством шаровых опор. Амортизатор располагается в амортизационной стойке, в середине ставится упорная чаша, в нее упирается пружина, которая надевается на стойку.

Устройство передней подвески Рено Логан

Подшипники ступичные ставятся на моделях с ABS, имеют множество важных отличий от подшипников с моделями без ABS, и не могут заменять друг друга. Гайки у таких подшипников абсолютно одинаковы. Что же касается колесных подшипников, то они могут с течением времени подвергаться износу, что также ухудшает их управляемость. Нужно поднять транспортное средство на подъемнике и проверить есть ли свободный ход в подшипниках, попробовав перемещать колеса на ступице вперед и назад.

Фото передней подвески Renault Logan с расшифровкой деталей

Кроме того, нужно повернуть колесо и убедиться, что она может осуществлять свое вращение очень плавно и нигде не заедает. Если же в ступице обнаруживается свободный ход, или же колеса не могут вращаться настолько плавно, насколько это необходимо, колесные подшипники нужно снять и тщательно проверить на наличие повреждений и первых признаков износа.

Устройство передней амортизаторной стойки

У стука в подвеске на Рено Логане может быть целый ряд причин, к примеру, он может возникать из-за ослабления крепления скоб штанги стабилизатора, сильный износ резиновых подушек стабилизатора, износ шаровых шарниров, поломки в амортизационных пружинах, ослабление гаек крепления, а также множество других причин.

Кроме того, автомобиль может существенно уводить в строну. Это может произойти из-за того, что колеса могут быть накачаны с различным давлением, либо обладают большой разницей в степени износа. Кроме того, подобное может говорить о том, что колесо где-то проколото. Также автомобиль может вести в сторону из-за какого-либо нарушения углов установки колес и углов развала. Из-за того, что их регулирование не предусмотрено общей конструкцией, исправить всю ситуацию возможно путем замены износившихся деталей, а также тщательно затянув всевозможные крепления, расположенные на передней подвеске.

renault-logan.su

Передняя подвеска Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Передняя подвеска независимая, (Мак-Ферсон) с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части автомобилей).
Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка (амортизатор) , которая позволяет колёсам перемещаться вверх-вниз на неровностях дороги, гася при этом колебания кузова.

Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.



Элементы независимом системы передней подвески, передние колеса, ступицы и тормоза крепятся на поворотной цапфе (поворотном кулаке). На верхнем и нижнем концах поворотной цапфы имеются шаровые шарниры, которые соединяют верхний и нижний рычаги подвески. Шарниры верхних и нижних рычагов установлены на резиновых втулках, которые закреплены на поперечине. Витая пружина, телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости действуют на нижний рычаг подвески.

Независимая, рычажно-пружинная передняя подвеска состоит из верхнего и нижнего рычагов, цилиндрической пружины, телескопического амортизатора, стабилизатора поперечной устойчивости и поворотной цапфы.

Вес автомобиля сконцентрирован на нижнем рычаге и цилиндрической пружине. Цилиндрическая пружина установлена между нижним рычагом и гайкой поперечины (передней балки). цилиндрические пружины имеют маркировку на нижнем опорном витке в соответствии с классификацией нагрузки. При установке убедитесь, что пружины имеют одинаковую маркировку.

Поворотная цапфа удерживается шаровыми опорами, установленными на верхнем и нижнем рычагах подвески.

Амортизация колебаний обеспечивается двумя амортизаторами трубчатого типа, двухстороннего действия, установленными внутри цилиндрических пружин и закрепленными сверху на чашке поперечины, снизу на рычаге.
(Состояние амортизаторов определяется по поведению автомобиля на дороге. Если автомобиль сильно качает при движении по неровной дороге, возможно, амортизаторы нуждаются в замене. Если автомобиль плохо возврашается в прежнее положение после окончания поворота или он при этом вибрирует, это тоже служит указанием на неисправность амортизаторов.)

Резиновый отбойник хода сжатия устанавливается, чтобы ограничивать любое чрезмерное сжатие пружин передней подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости присоединен к стойкам стабилизатора, которые в свою очередь прикреплены к нижнему рычагу подвески через резиновые втулки. К кузову автомобиля стабилизатор крепится двумя хомутами.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ СОЕДИНЕНИЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Позиция Наименование Момент затяжки (Нм)
1 Гайка крепления узла пружина-амортизатор к кузову 44
2 Болт крепления рычага подвески 105
3 Болт нижнего крепления соединительной тяги подрамника 62
4 Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37
5 Болт крепления сайлент-блока стабилизатора поперечной устойчивости и подрамника 105
6 Гайка крепления сайлент-блока стабилизатора поперечной устойчивости 8
7 Болты крепления направляющей колодок 105
8 Болт.верхнего крепления соединительной тяги подрамника к лонжерону 21
9 Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105
Болт крепления подрамника 105
Болт крепления рулевого механизма к подрамнику 105
10 Гайка крепления штока амортизаторной стойки 62
11 Гайка крепления пальца шарового шарнира стойки штанги стабилизатора поперечной устойчивости 14
12 Болт крепления шаровой опоры рычага подвески 62
13 Гайка ступицы 280
14 Болты крепления колеса 105
15 Контргайка регулировки схождения колес 50
16 Внутренний шаровой шарнир рулевой тяги 34
17 Винт крепления тормозного диска 14

sanderologan.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *