Перестроение на перекрестке: Можно ли перестраиваться на перекрестке? — журнал За рулем

Перестроение на перекрестке | Что такое перестроение на перекрестке


22 комментария

2-я статья из 10 в серии Перестроение

О том, что такое перестроение, известно из определения, данного этому термину в пункте 1.2 ПДД.

На сайте avtonauka.ru этому маневру посвящена одноименная серия статей Перестроение, а также серия по разбору происшествий Дорожные ситуации. Перестроение.

В этой статье пойдет речь о перестроении, нередко происходящем на пересечении дорог, т.е. обсудим, что такое перестроение на перекрестке.

В процессе обсуждения также рассмотрим законность этого маневра, т.е. разрешено ли перестроение на перекрестке, и в каких случаях оно может быть необходимо.

Далее, в статье:

Что такое перестроение на перекрестке
Разрешено ли перестроение на перекрестке
В каких случаях необходимо перестроиться

Что такое перестроение на перекрестке

Исходя из определения, перестроение — это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

В соответствии с пунктом 9.1 ПДД количество полос движения для безрельсовых ТС определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Если визуального разделения нет, то количество полос определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Из этого следует, что полосы движения бывают реальные (разграниченными знаками и (или) дорожной разметкой) и условными (когда внешние признаки разделения полос отсутствуют).

О движении по полосам при перестроении на проезжей части вне перекрестка см. статью в Перестроение в потоке.

Как понять, где проходят границы полос на перекрестке? Предположим, две пересекающиеся дороги образуют перекресток.

 

В идеальном случае количество полос на входе в перекресток равно их количеству и ширине на выходе с перекрестка.

Т.е. например, две полосы вашего направления вошли в перекресток и вышли из него также в две попутные полосы. Или же три ваших полосы до перекрестка выходят из него также тремя полосами.

Но мир несимметричен, и бывает, что число полос на «входе» в перекресток и на «выходе» с него по ширине и количеству часто не совпадает.

Еще встречается разновидность перекрестков с так называемым смещенным центром относительно дорог, его образующих. В народе такой вид «окрестили» как «кривой» перекресток (фото ниже).

На таких перекрестках полосы движения как бы искривляются относительно направления основных полос движения до и после перекрестка. Смещение бывает разной величины.

Дорожные знаки, установленные перед перекрестком, или разметка 1.18, определяющие направление движения по полосам, действуют на весь перекресток (см. описание знаков 5.15.1 и 5.15.2).

Но очень часто бывает так, что границы этих самых полос на перекрестке НЕ обозначены, т.е. на пересечении дорог отсутствует дорожная разметка 1.7. По этой причине полосы движения на перекрестке являются условными.

Процесс перестроения как маневр НЕ разделяет разграниченные и условные полосы движения. См. статью Что такое «маневр» в ПДД.

Т.е. выезд из занимаемой условной полосы является таким же перестроением, как если бы полосы были разделены дорожной разметкой.

Теперь можно сформулировать ответ на вопрос: что такое перестроение на перекрестке.

Перестроение на перекрестке — это выезд из занимаемой условной или обозначенной дорожной разметкой 1.7 полосы или занимаемого ряда в границах перекрестка с сохранением первоначального направления движения.

Разрешено ли перестроение на перекрестке

Разрешено ли перестроение на перекрестке? Поскольку проезжая часть пересекающихся дорог принадлежит обеим дорогам, ПДД НЕ запрещают перестроение на перекрестке, если оно осуществляется в рамках ПДД.

Запрещается пересекать сплошную линию разметки, если таковая есть на перекрестке, и запрещено движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления в границах перекрестка.

См. статью Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД и Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3.

В каких случаях бывает необходимо перестроиться на перекрестке

В зависимости от обстоятельств перестроение на перекрестке может преследовать разные цели.

Этот маневр может быть связан с опережением «соседа», движущегося справа или слева, с целью занять место впереди него.

Перестроение на перекрестке может быть связано с необходимостью объезда «переднего» попутчика, который по разным причинам остановился на перекрестке.

Также, необходимость перестроиться непосредственно на пересечении дорог, нередко может быть вызвана невозможностью продолжить дальнейшее движение по своей условной полосе (картинка ниже).

Чтобы не нарушить правила расположения ТС на проезжей части, во всех случаях смены полосы на перекрестке важно сохранить первоначальное движение, определенное для данной полосы. Что это значит?

Например, на полосе перекрестка, по которой знаком 5.15.2 определено направление «только налево», остановился автомобиль. Вы подъехали сзади, и вам нужно его объехать.

Целесообразно совершить объезд с его правой стороны. Для этого придется перестроиться правее, и после объезда вернуться в свой (левый) ряд для поворота налево.

Если вы объедете остановившийся автомобиль, затем, передумаете поворачивать налево и поедете прямо (по полосе для поворота «только налево» или другой полосе), то данное действо будет нарушением требования знака 5.15.2.

 

Другой пример. Если вы из средней полосы для движения «прямо» перестроитесь на перекрестке правее, на полосу для движения «прямо или направо», но поедете в прямом направлении, то все ОК, нарушения нет.

Но если в этих условиях после перестроения на перекрестке вы решите повернуть направо, то это действо уже будет нарушением расположения ТС на проезжей части.

Нарушение будет заключаться в том, из полосы, для которой указано направление «прямо», вы фактически повернете направо. Другие автомобилисты, едущие сзади, такого поворота не ожидают.

И как следствие, кто-то из тех, кто сзади, может не успеть притормозить. А если событие происходит на скользкой дороге, то последствия могут быть очень неожиданными (снос, занос, уход с курса).

Техника перестроения на проезжей части описана в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

За нарушение правил расположения ТС на проезжей части предусмотрена ответственность по ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ. См. статью Знаки направлений движения по полосам.

На этом ответ на вопрос «что такое перестроение на перекрестке» можно считать законченным.

В продолжении этой темы, в статье Перестроение на перекрестке. Приоритет, речь пойдет о том, у кого преимущество при перестроении на перекрестке, и о том, кто будет виноват в случае, если при перестроении произойдет ДТП.

О том, как осуществить данный маневр, ответ в статье Как перестроиться на перекрестке.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «перестроение на перекрестке» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос;
Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы;
Серия статей Дорожные ситуации. Перестроение;
Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД;
Взаимное перестроение в одну полосу;

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Перестроение в потокеОдиночное перестроение. Теория и практика >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

(см. текст в предыдущей редакции)

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(п. 13.11(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

NCDOT реконструирует развязку Interstate 40 на Crossroads

RALEIGH

Пересечение двух основных автомагистралей в одном из самых оживленных торговых районов округа Уэйк создало сложную сеть съездов и въездов, которые вынуждают водителей пересекать друг друга, когда они въезжают и выезжают.

Теперь Министерство транспорта Северной Каролины обнародовало планы по распутыванию дорожного движения путем восстановления места, где межштатная автомагистраль 40 пересекается с шоссе США 1, США 64 и I-440 в торговом районе Crossroads. NCDOT запрашивает отзывы о плане, прежде чем передать его подрядчику для окончательного проектирования и строительства в конце 2025 года9.0003

Эта транспортная развязка, где встречаются Роли и Кэри, была самой загруженной в округе Уэйк в 2015 году, когда началось планирование капитального ремонта. NCDOT заявляет, что теперь ожидает, что к 2045 году трафик, проходящий через развязку, увеличится на 68%. центры. NCDOT предлагает новый способ въезда и выезда по шоссе 1/64 США в северном направлении, к югу от Уолнат-стрит, с новыми пандусами, которые соединяются с Диллард-драйв и Пайни-Плейнс-роуд, недалеко от перекрестка Форд. Оттуда Диллард Драйв продолжается до Уолнат и Кроссроудс Плаза.

Новые съезды заменят съезд с северного направления США 1/64 на Уолнат-стрит и съезды с Уолнат-энд-Кроссроудс-Бульвар на северное направление США 1/64. Водители, выезжающие на шоссе по этим пандусам, должны пересекать движение, пытаясь попасть из США 1/64 на восточную I-40.

Департамент транспорта Северной Каролины планирует построить новые съезды в северном направлении США 1/64 и обратно на Уолнат-стрит и в торговом районе Crossroads. Новостные пандусы в левой части этой диаграммы заменят пандусы на бульваре Уолнат и перекрестке, рядом с буквами C и D, которые заставят автомобили сливаться с водителями, выезжающими на межштатную автомагистраль 40 в восточном направлении. NCDOT 900:02 На самой развязке автомагистралей NCDOT планирует построить два новых эстакады для обслуживания самых загруженных транспортных потоков: с севера США 1/64 на запад I-40 и с запада I-40 на юг США 1/64. Эстакады устранили бы петлевой пандус и уменьшили бы количество необходимых пересечений.

NCDOT сообщает, что для размещения новых пандусов потребуется приобрести 28 акров земли. Хотя ни дома, ни предприятия не будут перемещены, торговый центр South Hills Mall and Plaza потеряет 190 парковочных мест, а офисный парк Centerview в северо-восточном углу развязки потеряет 15 мест.

Ожидается, что стоимость проекта составит 151,5 миллиона долларов.

План капитального ремонта транспортной развязки является одним из трех вариантов, которые инженеры NCDOT представили общественности в мае 2019 года. В то время департамент рассчитывал начать строительство в 2022 году.

Эта дата была перенесена из-за смены отдела деньги для оплаты очистки и ремонта после ураганов и других штормов, а также для урегулирования судебных исков, связанных с Законом о картах, законом, который государство использовало для резервирования земли для будущих дорог, фактически не покупая ее. Затем резкое падение доходов от налога на газ в первые месяцы пандемии COVID-19.пандемия отбросила его назад.

Новая дата начала означает, что строительство должно начаться после того, как подрядчики закончат расширение четырехмильного участка Белтлайна от I-40 до Уэйд-авеню. Это планируется сделать к концу 2024 года.

Помимо восстановления транспортной развязки, NCDOT планирует увеличить пропускную способность I-40 к востоку от Crossroads, добавив по полосе с каждой стороны между I-440 и Lake Wheeler Road.

Это расширит I-40 с трех полос движения до четырех, а расширенные полосы слияния доведут общее количество до пяти между выездами I-440, Горман-стрит и Лейк-Уиллер.

Для дополнительных полос не потребуется новая земля, строительство которой, по расчетам NCDOT, обойдется почти в 69 миллионов долларов.

Чтобы узнать больше об обоих проектах, а также оставить комментарии или вопросы, перейдите на страницу publicinput.com/40-440-us1-interchange. NCDOT будет собирать комментарии онлайн до 28 марта.

Планы Министерства транспорта Северной Каролины по капитальному ремонту развязки между штатами 40/440 возле перекрестка в Кэри включают строительство двух новых эстакад и ликвидацию одного из существующих кольцевых съездов. НКДОТ

Первоначально эта история была опубликована 16 марта 2023 года, 5:00.

Ричард Стрэдлинг

Ричард Стрэдлинг освещает транспорт для The News & Observer. Самолеты, поезда и автомобили, а также паромы, велосипеды, скутеры и просто пешие прогулки.

А также больницы во время вспышки коронавируса. Он был репортером или редактором 35 лет, включая последние 23 года в The N&O. 919-829-4739, [email protected].

Убежище Армии спасения на перекрестке в Денвере будет снесено и восстановлено в 2019 году

По словам подполковника благотворительной организации Дэниела Старретта, Армия Спасения планирует снести свое переполненное убежище на перекрестке и восстановить его на том же месте в Денверском районе Ривер-Норт.

Тем временем, некоммерческая организация должна потратить сотни тысяч долларов на ремонт, чтобы исправить нарушения безопасности, обнаруженные во время инспекций пожарной охраны Денвера в 80-летнем здании.

И эта задача может быть такой же сложной, как найти временное место для приюта, пока старое здание сносят и перестраивают, чтобы удовлетворить потребности бездомного населения, которое растет из-за бурно развивающейся экономики, легальной марихуаны и легкого доступа к Medicaid.

— сказал Старрет.

«Армия Спасения работает с городом над поиском зданий», — сказал Старретт, отметив, что некоторые люди сопротивляются тому, чтобы среди них были бездомные. «Все думают, что мы должны им помочь, но никто не хочет этого в своем районе».

Каждую ночь в декабре в приюте оставались в среднем 634 человека, по сравнению с 563 в декабре 2015 года и 441 в том же месяце 2014 года. В декабре 2013 года, за месяц до того, как продажа марихуаны в рекреационных целях стала в среднем 259 человек.

Нехватка недорогого жилья в регионах усложнила проблему.

«Денвер растет примерно на 1000 человек в месяц», — сказала пресс-секретарь Denver Human Services Джули Смит. «К сожалению, мы знаем, что некоторые люди прибывают сюда неподготовленными и оказываются бездомными».

Город работает с Армией Спасения, чтобы определить идеальное число, размещаемое на Перекрестке каждую ночь. Пожарная служба хочет, чтобы количество пассажиров было ограничено до 476.

По ночам, когда спрос превышает пространство, город отвозит людей в убежище от перелива возле Пеория-стрит и межштатной автомагистрали 70, которое он арендует с мая 2015 года, сказал Смит.

Однажды ночью на прошлой неделе 514 человек остановились в Crossroads, 97 сели на автобус до приюта Peoria Shelter из Crossroads. Шестеро мужчин отказались от ночлега и ушли, сообщила пресс-секретарь Армии Спасения Тахрим Паша-Гленн.

Переполненность становится проблемой холодными зимними ночами, когда многие люди спят на циновках, разложенных на полу. «Некоторые участки здания с неадекватным выходом используются в качестве спальных мест», — заявили в пожарной службе, распорядившись привести эти участки и другие выходы из здания в соответствие со строительными нормами.

«В экстремальных погодных условиях, когда нашим приоритетом является убрать с улиц как можно больше людей», скопление людей действительно ограничивает доступ к выходам, — сказал Паша-Гленн. «Мы работаем с городом Денвер и пожарной службой, чтобы найти решения, чтобы эти районы всегда оставались чистыми, включая сокращение количества людей, обслуживаемых в Crossroads Center».

Устранение нарушений здоровья и безопасности может стоить от 300 000 до 400 000 долларов. Проблемы варьировались от переполненности до неадекватных путей эвакуации в периоды, когда он переполнен, и переносных туалетов, заменяющих постоянные туалеты.

Некоторые работы, такие как замена переносных туалетов туалетами со стационарными приспособлениями и душевыми, вероятно, никогда не будут выполнены из-за планов по сносу здания, сказал Старретт.

«Возможно, нам придется установить 50 туалетов и душевых. Вкладывать столько денег в течение двух лет было бы пустой тратой денег», — сказал он.

Ремонт спринклеров, требуемый пожарной службой, завершен.

Должностные лица Армии Спасения уже несколько лет рассматривают возможность модернизации Перекрестка. Предварительные планы предусматривают начало сноса летом 2019 года в зависимости от получения разрешения и финансирования.

Архитектурные планы, определяющие потенциальную стоимость современной замены, не составлены.

На завершение проекта может уйти до четырех лет.

Старретт сказал, что финансирование может поступать из города, корпоративных грантов и Армии Спасения. По словам Паша-Гленна, некоммерческой организации принадлежит здание площадью 38 213 квадратных футов, построенное в конце 1930-х годов, а также земля, расположенная рядом с 29-й улицей и улицей Делгани в быстро облагораживающемся промышленном районе.

Город «согласился работать с нами, чтобы помочь нам найти финансирование», добавил Старретт. «Они понимают, что Армия Спасения дорого обходится, они являются для нас хорошим партнером, и мы стараемся быть для них хорошим партнером».

Отдел противопожарной защиты Денверского пожарного управления ежегодно инспектирует перекресток, сообщила пресс-секретарь Мелисса Тейлор. Цитаты, полученные в результате, «потенциально меняются каждый год».

Проверка протоколов проверок пожарной охраны не выявила нарушений, отмеченных в период с 2011 по 2014 год. Проверка не проводилась в 2015 году.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *