Первое дтп в истории – 1896 г. Первое в мире ДТП со смертельным исходом. Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф

Где произошло первое в мире дорожно-транспортное происшествие

 

Все знают, в каких порой курьезных ситуациях могут происходить дорожно-транспортные происшествия. Вождение автомобиля с АКПП или же с механической КПП роли в этом особо не играет, многое зависит от мастерства водителя и соблюдения им правил дорожного движения. Но, к сожалению, далеко не все водители заботятся о безопасном и аккуратном вождении. И так было на протяжении всей истории автомобильного транспорта. Даже тогда, когда управлять им было намного проще, чем сейчас, а движение на улицах городов не было таким оживленным.

 

Самое первое ДТП в мире, которое было официально зарегистрировано, случилось в Нью-Йорке в 1896 году. Это было столкновение велосипедиста с электромобилем. К счастью, пострадавший отделался всего лишь переломом ноги.

 

А первое дорожно-транспортное происшествие, следствием которого стал летальный исход, имело место в том же году, в Лондоне. Автомобилем была сбита женщина, мать двоих детей. Автотранспортное средство, сбившее несчастную женщину, ехало со скоростью, вдвое превышавшую допустимую, которая на тот момент составляла четыре мили в час. За рулем был служащий автомобильной компании, которому в тот день было поручено продемонстрировать новый автомобиль, выпущенный компанией, с целью рекламы. Он решил воспользоваться представившимся случаем и прокатить на нем некую очаровательную юную барышню, и видимо, превысил скорость с целью произвести на нее впечатление. Очевидцы утверждают, что молодой человек был настолько увлечен разговором с прекрасной леди, что попросту не заметил на дороге пешехода. На тот момент его водительский стаж составлял всего лишь три недели.

 

Примечательно, что присяжные списали эту смерть на несчастный случай, и ни против горе-водителя, ни против автомобильной компании уголовное дело заводить не стали.

 

На территории России первое официально зарегистрированное ДТП произошло в Гурзуфе в 1901 году. Это был первый штраф в истории Крыма, выписанный автомобилисту за создание аварийной ситуации, причем в весьма забавной форме. Шум, издаваемый автомобилем, напугал лошадь, везущую повозку, и она столкнулась с другой повозкой. Это, казалось бы, смехотворное дело тогда вызвало огромный резонанс, ведь на тот момент это был первый автомобильный транспорт, который увидело местное население. За рулем его был некий инженер из Венгрии, которому сразу же по приезду в Крым «повезло» попасть в эту неприятную историю.


Гибель Бриджит Дрисколл — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья о первой жертве автомобильного наезда; о музыканте см. Дрискол, Гэри.

Бриджит Дрисколл (англ. Bridget Driscoll) (1851 или 1852 — 17 августа 1896, Лондон) — первая в мире жертва автомобильного наезда.

Бриджит Дрисколл (обведена кружком) на семейной фотографии

17 августа 1896 года в Лондоне автомобиль, управляемый Артуром Эдселлом, сбил Бриджит Дрисколл, 44-летнюю (по другим данным, 45-летнюю) мать двоих детей. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлёкший за собой летальный исход.

По словам свидетелей, автомобиль ехал с «огромной скоростью». Водитель Артур Эдселл, служащий «Англо-французской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку, должен был ехать со скоростью четыре мили в час, но вдвое превысил её — очевидно, чтобы произвести впечатление на юную леди, которую взялся прокатить. Согласно свидетелям, во время инцидента он с ней оживлённо беседовал. Водительский опыт Эдселла насчитывал три недели.

Миссис Дрисколл вышла на дорогу, не обратив внимания на ограждение и вывески, объявлявшие о движении транспортных средств с мотором. Увидев несущуюся на неё повозку без лошади, она попыталась защититься от неё зонтиком, но тщетно.

После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом суд присяжных постановил, что это была «случайная смерть», и против Эдселла и компании уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве коронер заявил: «Такое никогда больше не должно случиться». Судья вынес вердикт: «Миссис Дрисколл стала жертвой собственной неосторожности».

  • Maxwell G. Lay. Ways of the World: A History of the World’s Roads and of the Vehicles That Used Them. Rutgers University Press, 1992. ISBN 0-8135-2691-4. Pages 175—176.

Как произошло первое в мире ДТП

Как произошло первое в мире ДТПКак произошло первое в мире ДТП
«17 августа автомобиль, за рулем которого находился Артур Эдселл, вдвое превысив допустимую скорость, совершил наезд на пешехода (44 летнюю женщину — Бриджит Дрисколл — мать двоих детей). По словам свидетелей машина двигалась с огромной скоростью, а водитель отвлекся на беседу с пассажиром…»
Примерно так должен был выглядеть протокол того дорожно–транспортного происшествия, которое было бы абсолютно непримечательным, если бы не один факт. Это был первое зафиксированное в мире ДТП с летальным исходом и произошло оно в Лондоне, в 1896 году.

Артур Эдселл, будучи работником «Англо–французской автомобильной компании» демонстрировал зрителям и пассажирам достижение того времени — новый автомобиль, который мог развивать поистине огромную скорость. По договору с руководством он должен был достичь скорости в 4 мили (~6,5км\ч), но дабы произвести впечатление он разогнался в два раза быстрее. В этот момент и произошло то, что навсегда оставило след в мировой истории.

Миссис Дрисколл вышла на дорогу, не обратив внимания на ограждение и вывески, объявлявшие о движении транспортных средств с мотором. Увидев несущуюся на неё повозку без лошади, она попыталась защититься от неё зонтиком, но тщетно. Суд длился целых 6 часов. В результате присяжные постановили, что данный инцидент ни что иное, как несчастный случай и миссис Дрискол стала жертвой собственной неосторожности.

Коронер, присутствующий на суде сказал, что подобное никогда больше не должно повториться. К сожалению, его слова совсем не стали пророческими.

А вот и первая авария снятая на видеорегистратор (1925 год).

источник

Как произошло первое в мире ДТП

Пожалуйста, оцените эту страницу

Первое дорожно-транспортное происшествие в мире — Дмитрий Беспалов

Первое дорожно-транспортное происшествие произошло более 115 лет назад в Великобритании. Первым человеком, ставшим его жертвой стала 44-летняя женщина по имени Бриджет Дрисколл (Bridget Driscoll). Транспортное средство, которое совершило наезд, принадлежало англо-французской автомобильной компании Motor, которая в то время предлагала демонстрационные поездки по Лондону.

Миссис Дрисколл вышла на дорогу, не обратив внимания на ограждение и вывески, объявлявшие о движении транспортных средств с мотором. Увидев несущуюся на неё повозку без лошади, она попыталась защититься от неё зонтиком, но тщетно.

Артур Эдселл (Arthur Edsall) был тем водителем, который не только вел машину слишком быстро (по словам очевидцев, автомобиль ехал с «огромной скоростью»), видимо, пытаясь произвести впечатление на свою юную попутчицу, но с которой он еще и разговаривал, вместо того чтобы следить за дорогой. Было уже слишком поздно, когда он заметил мать двоих маленьких девочек. Автомобиль ударил Бриджит и убил ее. После этого, жюри присяжных понадобилось целых шесть часов, чтобы решить как квалифицировать это происшествие. В итоге объявили, что причиной смерти стал «несчастный случай». На разбирательстве коронер заявил: «Такое никогда больше не должно случиться».

Ограничения скорости и строгий контроль — лучшие средства, для того чтобы избегать серьезных дорожно-транспортных происшествий!

Обвинения так и небыли выдвинуты ни водителю, ни компании, которой принадлежал автомобиль. Самое первое ДТП стало примечательно еще и тем, что вошло в историю как случай, в котором никто так и не был привлечен к ответственности. Судья вынес исторический вердикт: «Миссис Дрисколл стала жертвой собственной неосторожности».

Почти 60% случаев смертей на дорогах — это люди в возрасте от 15 до 44 лет 😦

Не смотря на все ноу-хау и применяемые средства, смертность от ДТП шокирует и в настоящее время! Всемирная организация здравоохранения , а именно комитет по вопросам безопасности дорожного движения, пытается спасти миллионы жизней посредством демонстрации и разработки новых законов до 2020 года. Если им это удастся, то в 2020 году в ДТП погибнет «всего» 0,9 млн. человек. Если же нет, то прогнозируется около 2 миллионов смертей.

Берегите себя!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Первое ДТП со смертельным исходом

Статья опубликована 25.06.2014 07:10
Последняя правка произведена 27.07.2015 06:49
Бриджит Дрискол

Мировая история появления и развития автомобиля, а также правил дорожного движения обычно старается избегать подобных тем. Однако, вопрос о том, кто был первой в мире жертвой ДТП со смертельным исходом, тем не менее, зафиксирован и оценен историками автомобильного мира.

Известная, да и успевшая стать крылатой фраза — «ПДД написаны кровью», весьма недалека от истины, а первую кровь на автомобильно-пешеходном фронте пролила ранее никому не известная и ничем не примечательная женщина – Бриджит Дрискол, проживавшая в Лондоне и воспитывавшая двоих несовершеннолетних детей.

В тот день, 17 августа 1896 года Бриджит вряд ли задумывалась о том, что такое автомобиль и стоит ли его бояться, а уж тем более не собиралась пополнить первую в мире сводку о ДТП с участием автомобиля и человека.

Некто Артур Эдселл, уже имевший «солидный» водительский стаж, исчисляемый тремя неделями, должен был продемонстрировать почтенной публике возможности нового средства передвижения в рамках показа, проводимого совместной англо-французской автокомпанией.

По замыслу устроителей показа, машина Эдселла должна была двигаться по улицам Лондона со скоростью не более 8 км в час, однако молодой человек взялся прокатить на автомобиле симпатичную леди, а посему увлекся и превысил нормативную скорость почти вдвое.

Многочисленные свидетели ДТП утверждали, что Эдселл вел автомобиль с огромной скоростью и вместо наблюдения за дорогой развлекал молодую попутчицу разговорами, а потому не смог среагировать на внезапно появившуюся на пути Дрискол.

Итак, в качестве причин первого в мире ДТП, повлекшего смерть человека, после длительного разбирательства обвинение назвало суду превышение скорости, неопытность водителя и отвлекающее поведение пассажирки. Актуальными эти причины, как нам известно, остаются и по сей день.

Вместе с тем, жюри присяжных постановило, что Эдселл не виновен в случившемся, а смерть женщины следует расценивать как несчастный случай. Полицейский заявил в суде, что подобное происшествие никогда не должно повториться.

Как показала дальнейшая история автомобиля, трагическая смерть Бриджит Дрискол была лишь началом списка жертв автомобилизации человечества.

Современная практика показывает, что около 20% аварий случаются по причине пьяных водителей. Приобретите алкотестер, и не садитесь за руль в пьяном виде.

1896 г. Первое в мире ДТП со смертельным исходом. Петля безопасности: хроника автомобильных катастроф

1896 г. Первое в мире ДТП со смертельным исходом

Подходил к концу XIX век. К этому времени было сделано множество открытий и изобретений. В том числе продолжались разработки по созданию совершенного типа самодвижущейся повозки. Разные изобретатели по-разному видели будущее автомобильного транспорта. Соперничали друг с другом самодвижущиеся экипажи с паровыми, электрическими и бензиновыми двигателями. Последние особенно шокировали публику, так как в то время бензин не находил лучшего применения, чем антисептическое средство. Его даже продавали в аптеках с другими лекарствами.

Впрочем, какой бы двигатель ни лежал в основе такой повозки, люди воспринимали ее как диковинку. Они не прочь были поглазеть не только на их внешний вид. Их привлекали и бешеные по тогдашним меркам скорости: от 2 до 4 миль в час! То есть где-то 3,5–7 километров в час, если перевести в современную метрическую систему. Мы с вами, дорогой читатель, наверняка сошли бы с ума от таких низких скоростей. По сути, любой велосипедист нашего времени сумел бы в два счета обогнать самую совершенную самодвижущуюся карету конца ХIХ века.

Исследователи отмечают, что дорожно-транспортные происшествия случались и до 17 августа 1896 года. История зафиксировала несколько мелких столкновений автомобилей с каретами и пешеходами. Однако по причине чрезвычайно низкой скорости автомобилей повреждения были минимальными, а смертельных исходов среди пешеходов или водителей удавалось избежать. Правда, вскоре оказалось, что низкие скорости не гарантируют безопасности жизни и здоровья людей, ставших участниками автомобильных аварий.

Что же произошло 17 августа 1896 года? В тот день в лондонском парке «Кристал Пэлас» («хрустальный дворец») происходило сразу несколько мероприятий для увеселения публики. Парк, получивший свое название от огромной стеклянной оранжереи, привлекал к себе немало жителей Лондона и его пригородов. 17 августа 1896 года в «Кристал Пэлас» проходил танцевальный фестиваль, пропустить который для многих лондонцев считалось невозможным. Одновременно с этим в парке намечалось и более необычное зрелище. Это было что-то вроде рекламной презентации самодвижущегося экипажа.

Бриджет Дрисколл, сорокачетырехлетняя жительница Лондона, пришла в тот день в парк с дочерью и друзьями. Они хотели собственными глазами посмотреть на участников танцевального фестиваля. Вполне вероятно, что она была типичной женщиной Викторианской эпохи с ее консервативными взглядами и частым неприятием прогресса. В противном случае госпожа Дрисколл не преминула бы заглянуть и на демонстрацию «самодвижущегося агрегата». Впрочем, техническое проявление прогресса все же настигло англичанку. Точнее — застигло. Врасплох…

Демонстрацию «самодвижущегося агрегата» в «Кристал Пэлас» организовала существовавшая тогда Англо-французская компания моторных экипажей (в других источниках ее называют Англо-французской автомобильной компанией). Руководство компании делало ставку на качественно новый порядок представления своего детища. Автомобиль, созданный в одной из лондонских мастерских, не должен был напоминать некий музейный экспонат с предупредительной надписью: «Руками не трогать». Руководители компании были уверены, что необходимо взаимодействие с публикой, поэтому было решено устроить «показательные выступления» на автомобиле. И каждый желающий, и невольный свидетель сумел бы увидеть машину в деле.

Казалось бы, все просто. Берите водителя, посадите его на автомобиль, и пускай он показывает все, на что способна техника. Но тогда сделать это было отнюдь не легко. Да, компания называлась автомобильной. Но это вовсе не означало, что все ее сотрудники умели управлять автомобилем. В случае с Англо-французской компанией моторных экипажей дело обстояло именно так. Поэтому за три недели до намеченной демонстрации руководство решило срочно обучить азам вождения одного из своих сотрудников.

Выбор пал на Артура Эдселла. Он изъявил немедленную готовность освоить управление автомобилем в столь сжатые сроки. Где проходили тренировки, сейчас уже точно никто не скажет. Возможно, в самом Лондоне, а может быть, и где-то в пригородах. Так же трудно сказать, имел ли название (и какое именно) тот автомобиль. Так или иначе, но за двадцать один день до презентации «агрегата» он сумел научиться вождению. По идее, все должно было пойти в точности по плану.

Демонстрацию автомобиля своим вниманием посетители парка не обделили. Толпы любопытствующих двинулись на специальную площадку, где стояло чудо техники. Каждый желающий мог на нем прокатиться. Естественно, сделать это можно было не самостоятельно, а вместе с Артуром Эдселлом в качестве водителя. К тому же с желающих прокатиться взималась плата, дабы покрыть некоторую часть расходов.

Эдселл, сидя в самодвижущемся экипаже, ощущал себя едва ли не героем. Его глаза светились, улыбка не сходила с лица. Он был горд собою и не скрывал это от публики. А вот о том, что его обучение вождению началось меньше месяца назад, он никому не рассказывал. Хотя и отличался в тот день болтливостью.

Вскоре «показательные выступления» начались. Артур Эдселл возил всех, кто сумел заплатить. Автомобиль разъезжал по аллеям парка. Много посетителей если и не видели машину, то уж точно слышали гул ее мотора. Впрочем, в эпицентре проведения танцевального фестиваля гул слышался меньше всего: его заглушал громкой музыкой оркестр. Внешне ничего не предвещало беды, и лондонский день 17 августа 1896 года так и остался бы особо ничем не примечательным.

Однако среди желающих испытать новое для себя ощущение — ощущение автомобильной прогулки — оказалась некая весьма импозантная, миловидная дама. Завидев ее, Эдселл тут же забыл обо всем на свете. Он услужливо засуетился вокруг нее. Заливался соловьем, лишь бы только произвести на красавицу хорошее впечатление. Барышня в ответ мило улыбалась, что еще больше подвигало сотрудника компании моторных экипажей к совершению глупостей.

Усадив очаровавшую его особу на автомобиль, Артур немного замешкался. Он осмотрел двигатель, несколько минут с ним повозился и лишь затем присоединился к своей спутнице. На ее вопросительный взгляд он пояснил, что проверил исправность мотора. Из материалов следствия мы можем сделать вывод, что Эдселл в тот момент врал. Однако все по порядку.

«Самодвижущийся агрегат» тронулся с места и покатил по дорожкам парка. Наблюдавшая за действом публика заметила, что скорость автомобиля возросла по сравнению со всеми предыдущими поездками. Объяснения этому никто не находил. Да и не до этого было зевакам. Зачем искать ответы, что-то сравнивать, анализировать, если ты пришел в парк развлекаться? Возросшая скорость «повозки» зрителей лишь обрадовала. Ведь зрелище становилось еще более захватывающим. Можно себе представить, что испытал бы любой из тогдашних лондонских обитателей, окажись он в нашей с вами современности, скажем, на гонках «Формулы-1» или хотя бы на каком-то вполне заурядном авторалли. А в 1896 году для неописуемого восторга толпы хватило увеличения скорости с 2 до 4 миль в час.

Артур Эдселл понимал, что публика наблюдает за ним и управляемым им «агрегатом». Это добавляло ему гонору. Но больше всего сотрудник автомобильной компании павлином распускал хвост перед своей прекрасной пассажиркой. Уж позволить ей скучать во время поездки он никак не мог. Эдселл не только выжимал предельную для автомобиля скорость, но и не прекращал вести с барышней оживленный разговор. Впоследствии свидетели, давая показания полиции, обращали особое внимание на этот факт.

Тем временем Бриджет Дрисколл прогуливалась с дочкой и друзьями по парковым аллеям. Они обменивались впечатлениями о танцевальном фестивале. Дочка робко изъявила желание связать свою жизнь с танцем. Мать, как здравомыслящая (в своем понимании) женщина, категорически запретила даже думать об этом. Друзья ее поддержали. Некоторое время они шли молча, не подозревая, что очень скоро случится трагедия.

Следует напомнить, что это сегодня мы условно поделены на пешеходов и автомобилистов. В ту же эпоху такого деления еще не было. Поэтому человек, гуляющий по парку или по большинству улиц, ощущал себя эдаким хозяином дороги. Это и понятно, ведь опасности быть сбитым тогда практически не существовало. Нужно было хорошенько умудриться, чтобы попасть, например, под экипаж на лошадиной тяге. Именно эта психология «хозяина дороги», свойственная человеку доавтомобильной эпохи, и сыграла с госпожой Дрисколл злую шутку.

Артур, как и прежде, не умолкал. Он высказывал спутнице свои взгляды на развитие автомобильного транспорта, рисовал радужные картины, какими станут автомобили через десять, двадцать и даже сто лет. И все это делалось ради того, чтобы лишний раз услышать от дамы «хи-хи» и увидеть ее довольное личико. Смотреть на дорогу водитель с «огромным» стажем забывал. Какая там дорога, если впереди маячила перспектива более близкого знакомства со смеющейся красавицей!

Бриджет Дрисколл отчетливо услышала гул мотора. Сначала она не поняла, откуда этот гул исходит. Дочка быстро объяснила ей, что к чему. «О! Эти проклятые самодвижущиеся повозки! — сердито воскликнула она. — Господи, за что ты так караешь Англию, ниспослав нам сие громыхающее безумие?!» Друзья пытались высказать противоположную точку зрения. Однако госпожа Дрисколл даже не стала их слушать. Дочка, не принимавшая автомобили в штыки, все же старалась не перечить матери.

И вот автомобиль появился в глубине аллеи. Дрисколл и все, кто был с ней, сразу же отметили для себя его появление. Машина стремительно приближалась. Люди, завидев ее, покидали дорожку аллеи. То же сделали друзья госпожи Дрисколл и ее дочь. Но сама госпожа осталась, застыв в ступоре. Этого никто не заметил, так как все взоры были устремлены на самодвижущуюся карету. Никто не мог предположить, что женщина не сойдет на обочину.

Когда между автомобилем и бедолагой Бриджет оставалось буквально несколько метров, она спохватилась. Подняв зонт, она начала им размахивать — пыталась остановить повозку без лошади. Естественно, ее попытки были тщетными. Самодвижущаяся повозка не остановилась и не свернула в сторону. Она продолжала ехать со скоростью четыре мили в час. Артур Эдселл, как и раньше, смотрел на свою спутницу, а не на дорогу. Когда раздался удар и автомобиль ощутимо вздрогнул, водитель даже не смог с ходу сообразить, что произошло. И только крики людей на обочине не давали поводов для сомнения: случилась беда…

Артур остановил автомобиль и быстро спрыгнул с него, чтобы убедиться в последствиях произошедшего. Позади машины в луже крови лежало женское тело, над которым плакала девушка. Несколько ошарашенных взрослых людей, находившихся рядом, позвали полицию. Автомобилист подошел поближе. Сомнений не оставалось: он насмерть сбил даму. Люди вокруг что-то говорили и кричали. Ему трудно было что-либо разобрать. Он попытался вернуться к автомобилю. Однако появившиеся полицейские задержали его для проведения разбирательства. Эдселл лишь успел заметить, что его спутницы на автомобиле не было. Не желая иметь ничего общего с трагедией, она унесла оттуда ноги.

Разбирательство по поводу трагедии в парке «Кристал Пэлас» было не совсем обычным для своего времени. Орудием убийства послужил автомобиль, что было совершенно новым явлением для судебной практики Англии. Поэтому возник вопрос о целесообразности возбуждать уголовное дело против Эдселла. После дискуссии было принято компромиссное решение: повременить с возбуждением уголовного дела до конца разбирательства в обстоятельствах трагедии. Полицию ожидала необычная работа. Им пришлось принимать во внимание не только показания свидетелей, заключения врачей, но и запрашивать заключение технической экспертизы автомобиля. Без последнего сыщики Скотланд-Ярда оказывались бессильными в воссоздании как можно более полной картины происшествия.

Очевидцы событий в парке дали показания против Артура Эдселла. Вспомнили и бахвальскую болтовню с барышней, и внезапно возросшую скорость «агрегата», и голову водителя, повернутую в сторону от дороги. Впрочем, немало свидетелей утверждало, что жертва столкновения была во всем виновата сама. «Что ей мешало сойти с дороги? Почему спутники госпожи Дрисколл не увели ее в сторону?» — задавали они закономерные вопросы. Ни дочь, ни друзья погибшей ответить на них не смогли.

Медики констатировали, что смерть госпожи Бриджет Дрисколл наступила в результате мощного удара, который пришелся в голову. В результате столкновения с автомобилем женщина получила черепно-мозговую травму, не совместимую с жизнью. Ее смерть не была мгновенной. Бедняга прожила еще несколько минут после удара, с трудом осознавая, что с ней приключилось.

Техническая экспертиза автомобиля показала его полную исправность. Произошедшее никак нельзя было свалить на то, что машина внезапно вышла из строя и была неподконтрольна водителю. Сыщики поинтересовались причиной резкого возрастания скорости «агрегата». И вот тут выяснилось, что произошло это неслучайно. Автомобиль изначально был рассчитан на скорость до двух миль в час. Но на последнем заезде «показательных выступлений» она увеличилась где-то в два раза. Эксперименты после аварии также указали на скорость до четырех миль в час. Оказалось, что проблема заключалась в приводном ремне, подтянутом сверх положенной нормы. Кто и зачем это сделал? Артур Эдселл не стал отрицать, что это было делом именно его рук. Он вспомнил красивую пассажирку и поведал следствию, что сознательно подтянул приводной ремень. Он хотел, чтобы очередной демонстрационный выезд стал более блистательным, чем все предыдущие. Красота пассажирки почти полностью затмила ему разум…

Судебное разбирательство длилось порядка шести часов. Жюри присяжных внимательно выслушивало все данные о трагедии в парке «Кристал Пэлас». Сторона, настаивавшая на возбуждении уголовного дела против Артура Эдселла, казалась очень убедительной в своих доводах. Противники возбуждения уголовного дела «на первый взгляд» были малоубедительными. Но в любом случае последнее слово оставалось за присяжными. Присяжные, приняв во внимание доводы сторон, удалились на совещание для принятия решения. Можно только представить, какими мучительными для Эдселла были минуты ожидания. Надеялся ли он на вердикт в свою пользу? Или был уверен, что перед тогдашними английскими законами он чист? Мы вряд ли когда-нибудь узнаем об этом.

Жюри присяжных вернулось в зал. Вскоре в гробовой тишине был зачитан вердикт, который многим показался неожиданным. Жюри признало смерть госпожи Бриджет Дрисколл случайной. Уголовное дело ни против Артура Эдселла, ни против Англо-французской компании моторных экипажей возбуждать не стали. Вероятно, вердикт стал результатом компромисса при отсутствии на тот момент законов, позволявших осудить автомобилиста. Не зря после провозглашения вердикта коронер (специальное должностное лицо, расследующее обстоятельства смерти) двусмысленно заметил: «Это никогда не должно больше повториться!»

Что имел в виду коронер? Большинство исследователей считает, что он наивно полагал, будто не должно было случаться новых дорожно-транспортных происшествий. Однако если вдуматься, его слова могли иметь и абсолютно иной смысл. Возможно, что опытный юрист заявил о нежелании повторения в будущем оправдательных вердиктов водителям «самодвижущихся агрегатов», виновных в наездах на пешеходов. Коронер не мог не понимать, что в смерти бедняги Дрисколл виновен Артур Эдселл. Но раз не было законов, позволявших наказать нерадивого автомобилиста, то и заявлять прямо о его вине коронер не стал.

А что можно сказать о самом первом дорожно-транспортном происшествии со смертельным исходом с высоты нашего времени? Неужели мы вслед за английскими присяжными конца XIX века назовем смерть Бриджет Дрисколл случайной? Или, может, объявим ее главной виновницей ДТП 17 августа 1896 года? Со всей очевидностью мы должны признать, что настоящим виновником трагедии был не кто иной, как сотрудник Англо-французской компании моторных экипажей Артур Эдселл. А вместе с ним, косвенно, и те люди, которые посадили его на автомобиль.

Первой причиной аварии стал мизерный опыт вождения Эдселла. Напомним, что его водительский стаж на момент аварии составлял всего три недели. Причем даже этот стаж нельзя назвать полноценным. Ведь отсчет недель ведется не с того момента, когда сотрудник получил основные навыки вождения, а с момента его первого знакомства с автомобилем. Но даже умение водить автомобиль, которое Эдселл все-таки приобрел, не подменяет собой водительского опыта. И какими бы мотивами он ни руководствовался во время «показательных выступлений», в первую очередь ему следовало думать о безопасности.

Второй причиной аварии стал отвлекающий водителя фактор. Возможно, Артур Эдселл верил в безграничные возможности автомобильного транспорта. Но с его стороны было глубоко ошибочно надеяться на то, что беззаботная болтовня во время езды не приведет к драматическим последствиям. Все его внимание должно было быть направлено не на кокетничанье с дамой, а на дорогу. Только так он сумел бы и держать под контролем дорожную обстановку, и быстро реагировать на ее изменение. При внимательном вождении Эдселл точно заметил бы даму задолго до приближения автомобиля к ней.

Третьей причиной трагедии в «Кристал Пэлас» стало нарушение скоростного режима. Необоснованно посодействовав увеличению скорости, Эдселл совершил еще одну ошибку. Пусть эта скорость смехотворна для нашего времени, однако в 1896 году она казалась сумасшедшей. И к ней сам автомобилист, скорее всего, не был готов. Ведь три недели он тренировался при скорости, меньшей в два раза. Получается, что у него не было никакого опыта скоростного вождения.

Интересно, что первое в мире ДТП со смертельным исходом объединило большинство факторов, которые и сегодня являются главными факторами автокатастроф. Вглядываясь в ошибки Артура Эдселла, мы видим ошибки современных автомобилистов.

С 1896 года число автокатастроф и дорожно-транспортных происшествий в целом возросло в десятки тысяч раз и постоянно продолжает расти. Каждый день мир недосчитывается более трех с половиной тысяч человек, погибших в автокатастрофах. Ежегодно более пятидесяти миллионов получают травмы и увечья разной степени тяжести. Уже много лет автомобильный транспорт признается многими организациями самым опасным для жизни и здоровья людей видом транспорта. 

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Авария — Википедия

Ава́рия — разновидность нештатных ситуаций, потенциально опасных для жизни и здоровья человека и животных, безопасности окружающей среды, как правило выражающаяся в форме разрушения сооружений и технических устройств, неконтролируемом взрыве и выбросе опасных веществ[1].

В современном производстве со сложными технологическими процессами периодически создаются условия, приводящие к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем. Такие явления принято называть авариями.

Наиболее опасные последствия аварий — пожары, взрывы, обрушения и аварии на энергоносителях — энергоисточниках, на атомных электростанциях, на химических предприятиях, приводящих к разрушению средств производства. Большинство аварий происходит по вине человеческого фактора. Наиболее частыми последствиями аварий являются пожары и взрывы.

На предприятиях нефтяной, химической и газовой промышленности аварии вызывают загазованность, разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ. Количество аварий на этих предприятиях ежегодно растет. За последние 30 лет количество аварий увеличилось в 2,5 раза. При этом, количество жертв увеличилось в 6 раз, а экономический ущерб в 11 раз. Такие предприятия наносят колоссальный ущерб окружающей среде. Причиной аварий могут стать стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании, нарушение технического процесса.

Любая авария или катастрофа не может произойти по какой-то одной причине. Такие события — всегда результат действия нескольких причин и совокупности неблагоприятных факторов. Наиболее типична ситуация, когда ошибки, допущенные при проектировании, взаимодействуют с ошибками, допущенными при монтаже, и усугубляются неправильной эксплуатацией.

Условия возникновения и последствия аварий[править | править код]

Вероятность возникновения аварии называется аварийностью. Когда в результате износа, отсутствия ремонта аварийность здания, сооружения, оборудования или транспортного средства превышает определённую норму, говорят, что объект находится на аварийной стадии. Для предотвращения аварии и вывода объекта из аварийной стадии производят профилактический ремонт.

Если авария произошла, состояние объекта называется аварийным состоянием. Ремонт объекта с целью выведения его из аварийного состояния называется аварийным ремонтом. Например, аварийный ремонт судна — ремонт судна, проводимый для устранения причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включающий в себя работы, проведение которых необходимо для обеспечения безопасного следования судна в ближайший от места его проведения порт. Аварийный ремонт возможен далеко не при всех авариях.

Для смягчения или ликвидации последствия аварии на объектах предусматривается аварийная защита. Она включает в себя комплекс средств и методов, благодаря которым объект либо быстро выводится из аварийного состояния, либо по крайней мере изолируется с целью недопущения нанесения ущерба людям или окружающей среде. Так, в ядерных реакторах предусмотрена аварийная защита ядерного реактора.

В отличие от аварийной защиты, задачей систем антиаварийной безопасности ставится недопущение аварии вообще.

Проектной аварией называется прогноз аварийного состояния, осуществлённый на стадии проектировки объекта, с подробным рассмотрением возможных последствий и заложением в конструкцию объекта соответствующих средств аварийной защиты и систем безопасности.

ДТП с военным грузовиком

Для оперативной ликвидации последствий аварии, обеспечения безопасности людей предусматриваются аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные средства.
Аварийно-спасательное формирова́ние — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательные сре́дства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

На объектах, жизненный цикл которых во многом зависит от электроснабжения, (как правило, это разнообразные заводы) предусмотрен аварийный исто́чник электроэне́ргии — источник электроэнергии, предназначенный для питания аварийного распределительного щита в случае прекращения питания от основного источника электроэнергии. Аварийный распределительный щит подаёт электроэнергию на необходимые для ликвидации аварийного состояния, смягчения последствий аварии или недопущение дальнейшего развития аварии устройства. Одним из наиболее частых применений аварийного источника электроэнергии является аварийное освеще́ние — освещение для обеспечения продолжения работы персонала (освещение безопасности) или эвакуации людей из помещения (эвакуационное освещение).

Авария часто наносит большой ущерб окружающей среде. Так, аварийное загрязнение водных объектов — загрязнение, возникающее при залповом сбросе вредных веществ в поверхностные или подземные водные объекты, который причиняет вред или создаёт угрозу причинения вреда здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной и иной деятельности, состоянию окружающей природной среды, а также биологическому разнообразию.

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таких мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

Основные меры обеспечения надежности функционирования объекта:

  • Выполнение требований государственных стандартов и строительных норм и правил, которые направлены на то, чтобы максимально исключить возможность аварии.
  • Жесткая производственная дисциплина. Точное выполнение технологических процессов. Использование оборудования в строгом соответствии с его техническим назначением.
  • Дублирование и увеличение запасов прочности важнейших элементов производства.
  • Чёткая организация службы инспекции контроля и безопасности.
  • Тщательный подбор кадров, повышение практических знаний в объёме выполняемой работы.
  • Оценка условий производства с точки зрения возможности возникновения аварии.

В авиации[править | править код]

  • «Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ» содержат следующее определение:

1.2.2.3. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.[2]

Правовые акты[править | править код]

  • Пункт 1 Рекомендаций по составлению донесения о чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями (утверждённых Приказом Госкомэкологии РФ от 1.03.2000 № 120 «Об упорядочении представления территориальными органами Госкомэкологии России информации о чрезвычайных ситуациях»).
  • Статья 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ.
  • ГОСТ Р 22 0 05—94.
  • Пункты 1.3, 8 Международной конвенции по поиску и спасанию на море (Гамбург, 27.04.1979).
  • Статья 97 Водного кодекса РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ.
  • Пункт 8.1 МГСН 2.01—99 «Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению» (утв. постановлением правительства Москвы № 138 от 23.02.1999).
  • Пункт 6 правила 3 главы Н-1 Консолидированного текста Конвенции СОЛАС-74 (Лондон, 1.11.1974).
  • Пункт 1 Указаний ГТК РФ «О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам» от 14.10.1996 № 01—4/1161.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *