Первое поколение киа рио – Киа Рио (I поколение рестайлинг), 2003 — 2005 — описание и хараткеристики KIA Rio (I поколение рестайлинг), 2003

характеристики и версии автомобиля с КПП автомат

Многие автомобили начала двухтысячных годов все еще сохраняют высокую популярность на вторичном рынке из-за хорошей стоимости и неплохих ходовых характеристик. Одной их таких моделей автомобиля является Kia Rio 2000 года.

Данное транспортное средство в момент выхода было оптимальным решением низкого ценового диапазона. Со временем Рио двухтысячных годов смогла зарекомендовать себя как недорогая рабочая лошадка с копеечным обслуживанием и продуманной эргономикой.

Киа Рио 2000 года выпуска

Модель Kia Rio 2002 построена на одной и той же платформе, что и автомобили Sepia. Первое поколение автомобиля позиционировалось как недорогое и комфортное транспортное средство для всей семьи.

Автомобиль относился к компактным машинам Б класса, хотя некоторые его параметры были максимально приближены к среднему классу.

Киа Рио двухтысячных годов выпускался в двух вариантах кузова:

  • четырехдверный седан;
  • пятидверный хэтчбэк.

Второй вариант исполнения по своему внешнему виду напоминает среднеразмерный универсал.

Дизайн автомобиля проектировался сразу двумя отделами корейского концерна Киа. Концепция внешнего вида автомобиля, который должен был поступить на азиатский и американский рынок, разрабатывалась японскими дизайнерами.

Киа Рио 2000 годаЕвропейские же мастера приложили руку к дизайну машины, предназначавшейся для рынка Европы. На момент выхода автомобиль мог похвастать вполне свежим и претенциозным внешним видом с преобладанием плавных контуров.

В 2002 году первое поколение автомобиля Киа Рио прошло рестайлинг.

Среди заметных отличий от первоначального дизайна можно отметить:

  • слегка увеличенные передние фонари;
  • новый бампер;
  • усовершенствование дизайна радиаторной решетки.

Габариты автомобиля Рио первого поколения составляли:

  1. Длина до рестайлинга – 4 215 миллиметров, после – 4 240 миллиметров.
  2. Ширина первоначального кузова – 1 675 миллиметров, после рестайлинга – 1 680 миллиметров.
  3. Изначальная высота 1 440 миллиметров, после пересмотра дизайна – 1 420 миллиметров.

Колесная база и клиренс составили 2 410 и 165 миллиметров соответственно. Масса автомобиля 2000 года, в исполнении седан, составляла 945 килограмм. Рестайлинговая версия потяжелела до 1 015 килограмм. Вес Kia Рио в кузове хэтчбэк составлял 980 килограмм до рейстайлинга и 1 035 килограмм после.

Достоинства автомобиля Kia Rio 2000

Ключевые преимущества первого поколения народного автомобиля Kia Rio 2001 представлены:

  1. Относительно низкой стоимостью на текущий момент.
  2. Дешевым содержанием. Стоимость переднего амортизатора на рынке составляет порядка шестидесяти долларов, цена на задний амортизатор лежит в пределах пятидесяти долларов, а тормозные колодки можно приобрести за двадцать пять американских долларов.
  3. Оригинальным внешним видом.
  4. Продуманной эргономикой салона.
  5. Высокой надежностью основных узлов автомобиля.
  6. Богатым выбором комплектаций на вторичном рынке.

Недостатки Рио первого поколения

Несмотря на огромное количество достоинств в Киа рио 2000 не обошлось без следующих недостатков:

  1. Слабые ходовые характеристики.
  2. Требовательные к топливу двигатели.
  3. Безликий интерьер салона.
  4. Вялый разгон на комплектациях с автоматической коробкой переключения передач.
  5. Слабая шумоизоляция.

Основные характеристики Kia Rio 2000

На момент выхода первого поколения Киа Rio не было большого выбора двигателей. В некоторых регионах дилеры предлагали один вариант комплектации, но иногда покупателям предоставлялась возможность приобрести транспортное средство с пятиступенчатной механикой или четырехступенчатым автоматом на выбор.

мотор Киа Рио

На российский рынок транспортное средство поставлялось со следующими вариантами силовой установки:

  1. Двигателем объемом 1.3 литра и четырьмя цилиндрами.
    Такой мотор обладал мощностью 75 лошадиных сил при 5400 оборотах в минуту. После рестайлинга этот двигатель прошел усовершенствование и был доведен до 87 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Расход топлива дорестайлинговой модели движка составлял порядка девяти литров топлива на сто километров. Модернизированный агрегат потреблял порядка восьми с половиной литров при тех же условиях эксплуатации.
  2. Наиболее популярным мотором являлся 1.5 литровый агрегат с 98 лошадиными силами.
    Этот двигатель выпускался на российском заводе и помогал машине развивать скорость до 175 километров в час. Данная модель движка в условиях городской езды расходовала около девяти с половиной литров топлива на сто километров пробега.

Подвеска у Киа 2002 года выгодно отличалась от конкурентов своей надежностью и устойчивостью к неидеальному дорожному покрытию. Передняя часть подвески была укомплектована стойками Макферсон, а задний край имел в активе торсионную балку.

Передние колеса автомобиля оснащались тормозной системой дискового типа. Примечательно, что базовая комплектация транспортного средства имела в наличии гидроусилитель руля, а за небольшую дополнительную плату водитель мог доукомплектовать транспортное средства системами ABS и EBD.

Базовая версия машины Киа первого поколения могла похвастать наличием:

  • электроподъемников передних стекол;
  • электрической регулировкой зеркал;
  • системы кондиционирования салона;
  • мультимедийной аудиосистемы;
  • кожаных сидений;
  • подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.

Кузов и салон Kia Rio

Кузов транспортного средства Kia Rio в любом исполнении, будь то седан или хэтчбэк обладает великолепной аэродинамикой и хорошими антикоррозионными свойствами. До сих пор многие автомобили первого поколения имеют сравнительно приличные кузова, с минимальными повреждениями коррозией.

Салон Киа Рио 2001 года оформлен стильно и со вкусом. Все декоративные панели выполнены точно и аккуратно, какой-либо люфт между деталями салона полностью отсутствует. Большинство элементов обшиты дешевым серым пластиком и обтянуты простой тканью.

интерьерТакой подход был нормой для корейской компании в период нулевых годов.

Ключевым недостатком салона транспортного средства являлась отвратительная шумоизоляция. После рестайлинга эта проблема частично была решена путем добавления дополнительного слоя изоляционных материалов между салоном и моторным отсеком.

Помимо этого, инженеры Киа произвели увеличение количества шумоизоляции на полу и добавили слой поглощающего звуки материала на крышу.

Водительское сидение автомобиля имеет хорошую боковую поддержку. Регулировка кресла доступна по трем осям: длине, высоте и углу наклона.

Отзывы об автомобиле

В интернете имеется большое количество положительных отзывов об автомобиле Kia Rio 2001 года. Большинство водителей жалуются на плохую звукоизоляцию и малое количество передаточных чисел в коробке переключения передач.

В остальном автолюбители хвалят данную модель. Множество отзывов о данном транспортном средстве можно найти по следующей ссылке: https://review.am.ru/search/?p465=7&p1009=723&p1129ge=2000&p1129le=2001

Заключение

Автомобиль Киа Рио первого поколения – это великолепное транспортное средство, которое до сих пор остается одним из наиболее выгодных приобретений на вторичном рынке.

Неплохой двигатель, хороший кузов, стильный внешний вид и не убиваемые ходовые узлы надежно закрепляют данную модель автомобиля на передовых позициях по популярности в рамках российского авторынка.

kiarioinfo.ru

Киа Рио (I поколение рестайлинг), 2003 — 2005 — описание и хараткеристики KIA Rio (I поколение рестайлинг), 2003

Kia Rio первого поколения подвергли рестайлингу в 2003 году. Дизайн авто стал выразительнее, а структура кузова была значительно доработана. И пусть, его пропорции не были европейскими, Rio уже не походил на другие, зачастую безликие, азиатские автомобили. Изменилась форма головной оптики, а силуэт задней части приобрел необычные, аэродинамические очертания. В остальном внешность Kia Rio 2003 получилась современнее, хотя и воспринималась по-разному, в зависимости от изменения угла наблюдения. Rio в пятидверной модификации тоже выглядел неоднозначно, ведь представили авто как хэтчбек, но судя по большому заднему свесу, его, скорее, можно назвать полноценным универсалом.

Интерьер Kia Rio 2004 практически не обновился. Дизайн салона остался блеклым, консоль управления невзрачной. Но прибавилось практичности: изменилась конструкция надстройки над центральным тоннелем, появилось множество ниш, карманов для емкостей. Зато качество материалов по-прежнему не радовало, как и обработка пластиковых деталей.

После взгляда на подобное, явно бюджетное, оформление, казалось бы, не стоит ждать от Rio отточенной управляемости. Тем не менее, и седан, и универсал обладают приличными ходовыми качествами. Их двигатели могут порадовать даже активных водителей. Заметная тяга на низких оборотах и легкий подхват делают Rio похожим на некоторые авто российского производства, поэтому отечественным автомобилистам Kia покажется привычным не только по компоновке, но и по стилю езды. Кроме того, в комплекте с двигателем, наряду с механической, устанавливалась действительно автоматическая коробка, а не роботизированная, привычная для большинства машин корейского или китайского производства, выпускавшихся в то время.

В целом, Kia Rio 1 рестайлинг позволил не потерять популярности в своем классе. Оставаясь автомобилем без каких-либо изысков, он вплоть до выхода второго поколения держался в лидерах продаж, хотя его конструкция была не лишена мелких недочетов. Практически во всех отношениях его общий уровень оставался средним, возможно, даже ниже того, но ведь и цена тоже.

quto.ru

KIA Rio I поколение (2000

Kia Rio — малолитражный автомобиль южнокорейского производства, выпускающийся с августа 2000 года и в настоящее время пребывающий в четвёртом поколении. Он заменил собой Kia Pride — европейскую версию городской легковушки, совместно созданной мастерами Kia, Mazda и Ford и продававшейся на разных рынках как Ford Festiva/Avella, Mazda 121 и т.д. За свою жизнь Рио предлагался в разных стилях тела, наиболее популярными были хэтчбек с тремя/пятью дверями и четырёхдверный седан.

Первое поколение (DC, 2000-2005) было предложено в виде традиционного компактного седана с четырьмя дверями и хэтчбекоподобного пятидверного универсала. Последний продавался с шильдиками «Rio Cinco» в Штатах, «Rio RX-V» в Канаде и «Rio Look» в Чили. В Соединенном Королевстве седана не было — только универсал, известный как «Rio». В Греции так назывались обе версии, а в Южной Корее первое поколение было единственным, использовавшим это имя — второе и далее продавались как «Pride».

Особенности поколения

И седан, и универсал вошли в число наименее дорогих автомобилей массового производства: базовый Rio на раннем этапе стоил меньше, чем малолитражный Акцент от Hyundai, предлагавшийся в 2000 году за $ 8 900. В то время как низкая цена приветствовалась всеми, и даже неброский дизайн большинство критиков и потребителей восприняло хорошо, модели были высмеяны за низкое качество сборки и неуклюжее поведение на дороге.

В клинообразном моделировании первого поколения не было ничего интересного — как писали журналы, «ваши соседи не будут завидовать, когда увидят вас в Рио». Некоторые поклонники находили Рио достаточно милым, чтобы напоминать покемона. Наверняка этому способствовали большие пучеглазые фары в сочетании с длинной узкой решёткой, особенно если кузов окрашивался в жёлтый цвет. Такой дизайн передней части, по исследованиям маркетологов Киа, вызывал подсознательную психологическую реакцию, как котёнок или щенок — люди испытывали желание обнять маленькую безобидную машинку.

Малолитражка ориентировалась исключительно на бюджетного покупателя, искавшего как можно более дешёвый автомобиль для перемещения из точки А в точку Б, а потому не могла похвастаться какими-то изысками снаружи или внутри. Впрочем, доплатив немного денег, вы могли получить высококлассные фары с прозрачными объективами и недорогой пакет с колпаками для колёс и молдингами для тела. 14-дюймовые легкосплавные диски вместо стальных 13-дюймовых были доступны в виде независимой опции — так же, как симпатичный задний спойлер, улучшающий скучный внешний вид машины, и некоторые другие вещи.

Интерьер столь же прост. Используемые материалы отражают низкую цену. Жесткие пластмассы и низкосортная обивка изобилуют внутри кабины. Основываясь на вердиктах международных обозревателей, тестеров и владельцев, можно сказать, что автомобиль представлял собой то, что обещал его ценник — предельно простой транспорт с минимумом удобств и технологий. Жалобы в основном концентрировались на шумном, нерафинированном двигателе, плохо контролируемой езде и дрянном качестве сборки.

Хотя низкая остаточная стоимость первых Рио до сих пор делает их интересными для покупателей, стеснённых в средствах и подыскивающих себе что-то на рынке подержаных авто, это не тот автомобиль, который мы можем рекомендовать. Независимо от того, насколько вы неприхотливы. Но если вас не отговорить, хотя бы смотрите на модели 2003 года или более поздние — они получили двигатели посильнее, пересмотренные тормоза и подвеску, обновлённый внешний вид и интерьер чуть лучшего качества. Моторы по-прежнему громко ревут время от времени, и вы не сможете сравнить опыт вождения с BMW или Mercedes, но и заплатите только десятую часть их цены.

Комфорт и практичность

Внутренняя часть этого экономичного автомобиля обустроена логически и просто. Можно сказать, что это транспортное средство для начинающих. Молодых или пожилых, без особых запросов. Не особенно приятное, но имеющее почти всё необходимое, без сюрпризов и необычных особенностей. Расстояния для ног маловато для высоких людей с длинными конечностями, а кресла не обладают широкой регулировкой, но, как ни странно, здесь довольно легко найти удобное положение, а жизненное пространство впечатляет для машины длиной всего около 4,2 м. Хорошая всесторонняя видимость — большой плюс. Центральная консоль не покажется последним словом техники, да и ультрамодного дизайна вы нигде не найдёте, но всё просто, понятно и легко доступно, элементы управления удобно расположены, кнопки и переключатели достаточно велики, а приборы читаются без труда.

Передние сиденья довольно широки и уютны, однако не имеют поясничной поддержки — это не лучшим образом сказывается на самочувствии водителя и его соседа в долгом путешествии. Одна из особенностей, которой Kia особенно гордилась — раскладной подлокотник у сиденья водителя. Но в том виде, в каком был у первых версий Рио, он на практике оказался не только бесполезным, но и вредил, препятствуя движению руки даже в сложенном положении.

Задние сиденья седана больше подходят для детей, чем для взрослых, в универсале немного просторнее, хоть он и тоже малолитражный. Киа не отрицает, что задний ряд в моделях первого поколения выглядел как скамейка в парке — никакой настройки положения, подогрева и даже разделения при сложении, но в то время это считалось нормальным для бюджетных авто. Зато имелся большой (для своего класса и ценового сектора) багажник ёмкостью 449 литров, который при желании можно было расширить до 1277 литров, плюс множество каморок по салону для хранения мелочей. Но в тесте на практичность Рио делает серьёзную ошибку. Задняя дверь открывается лишь на 1,74 метра, а образуемое отверстие имеет 86 сантиметров в самом узком месте — хорошо для мелкого багажа, плохо для крупного. Также раздражают недостающие разделы в багажнике, отсутствие сетки и неровная поверхность с дешёвым войлочным покрытием. А самое досадное то, что паршивые 367 кило — предел допустимого веса. Для детских игрушек, одежды и еды хватит, однако с серьёзными грузоперевозками машина не справится. Конечно, можно загрузить и 800, как некоторые хвастаются, но обычно они умалчивают о том, как тяжело после этого болеют их машины.

Двигатели и вождение

Дешёвая машина не может быть совершенной, но Рио не так плох, как можно ожидать. Качество езды, несмотря на короткую колёсную базу (2,4 м), довольно хорошее на умеренных скоростях, однако на высоких портится. Этот автомобиль не любит быстрого темпа, резких смен направления и острых поворотов, однако при аккуратном вождении вполне адекватен. Рулевое управление чрезмерно лёгкое, необщительное и неточное. Подвеска жестковата — на небольших скоростях она сводит крены кузова к минимуму, но чётко сообщает водителю обо всех погрешностях асфальта.

На извилистых дорогах присутствует небольшая качка, вибрация передаётся через руль, педаль газа и рычаг передач, на виражах машина склонна к недостаточной поворачиваемости; переключения КПП достаточно точны и гладки, но бывают вялыми; кузов неприятно вибрирует после каждой кочки, в салон проникает слишком много внешнего шума, а двигатель громко ревёт на высоких оборотах. Всё это не даёт ни расслабиться в полном покое, ни впасть в азарт, наслаждаясь ловкими манёврами на высокой скорости. Для автомобиля этой ценовой категории ничего страшного, но отсутствие общей утончённости заметно.

Зато в нормальных условиях движения Рио спокоен и стабилен, уверенно маневрирует по городу и легко паркуется. В городе, где компактные размеры, плотный поворотный круг и общее проворство значат больше, чем общая мощь, он удивительно удобен. Благодаря хорошему соотношению мощности и веса Рио является неплохим исполнителем, по крайней мере, по меркам бюджетных автомобилей. Питается он от одного из бензиновых двигателей, сопровождаемых ручной или автоматической коробкой передач и приводом на передние колёса.

Изначально на международном рынке предлагался только один двигатель — 72-киловаттный бензиновый 1,5-литровый I4 DOHC (96 л.с., с 2001 по 2002 год). Затем появилась большая версия, 1,6-литровый DOHC с четырьмя цилиндрами (104 л.с., или 78 кВт) используемая для моделей 2003-2005 года. Все дополнялись пятиступенчатой механической КПП или автоматом F4A-EL с четырьмя скоростями. Альтернативный 1,3-литровый (1343 куб.см) четырёхцилиндровый/восьмиклапанный бензиновый SOHC, производящий 75 л.с. (56 кВт) присутствовал в некоторых регионах, в том числе в Великобритании и большинстве стран континентальной Европы. Внутренняя корейская версия исключала 1,6-литровый вариант, ибо тамошняя налоговая система сильно наказывала автомобили с моторами более 1500 куб см. Зато заявленные выходы для внутренних версий (JIS) были выше — 84 л.с. (62 кВт) для маленького 1,3-литрового блока и 108 л.с. (79 кВт) для 1,5-литрового. Надо заметить, что в Южной Корее первое поколение Рио помимо прочего продавалось в виде хэтчбека с шильдиком RX-V.

Безопасность

Европейская версия продавалась в нескольких уровнях отделки. Базовый вариант был самым бедным в плане оснащения, но в целях продвижения продукта на рынках разных стран предлагался с какими-то полезными особенностями в виде опций. В Греции, к примеру, в их число входили кожаные сиденья и автосигнализация. В Великобритании и Германии — проигрыватель компакт-дисков, электрические зеркала и стеклоподъёмники, полноразмерная запаска, задний антиобледенитель, 3-скоростной стеклоочиститель и прочее. Но в типичной стандартной комплектации не было даже кондиционера, а средства безопасности ограничивались спартанским минимумом. Они включали в себя единственную подушку для водителя, ремни, Isofix-крепления для детских кресел и… всё. ABS и PAS входили в комплектацию топ-моделей, но для автомобилей начального уровня предлагались лишь в качестве опции. Как усилитель руля, центральный замок, три трёхточечных задних ремня, противотуманки, дополнительная воздушная подушка для переднего пассажира, удалённая блокировка и прочие прелести. Ни Euro NCAP, ни IIHS даже не стали оценивать Рио первого выпуска — тестирования прошли лишь в 2005-2006 годах, когда вышло второе поколение.

Цены и конкуренты

Если вам кажется, что простая коробка с гнущимся от камешков кузовом, нерегулируемым рулём и четырьмя крохотными колёсами недостаточно хороша, вспомните про её цену (чуть больше $ 8 000). В России эти модели можно было купить за 400 000 с небольшим, а подержаные — в 2-3 раза дешевле. Какая ещё машина стоит так мало? Да, она примитивная, но милая сердцу простого смертного со скромным доходом. Второе поколение, пришедшее на смену в 2005-м, во многих аспектах оказалось более удачным. Существенно улучшив внешний вид, рабочие характеристики, уровень безопасности и комфорта, машина стала намного привлекательнее. А последние модели совершили настоящий прыжок вверх благодаря интересному стайлингу, бодрой производительности, обилию внутреннего пространства и гораздо более качественной отделке. Но о них мы расскажем в других обзорах.

Что касается альтернативных вариантов, покупатели наряду с Kia Rio I поколения чаще всего рассматривали Hyundai Solaris, Accent и Getz (Click), Nissan Micra, Opel Corsa, Daewoo Kalos (также известный как Chevrolet Aveo или Sonic) и Renault Logan.

Закончили выпуск первого поколения в 2005 году, на смену пришло второе поколение КИА РИО

Всё о KIA Rio

sto01.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *