План урока сигналы и жесты регулировщика 6 класс – План-конспект урока по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Разработка урока Тема: Сигналы регулировщика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Саратовской области

ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»

Мастер Класс

Тема: Сигналы регулировщика

Подготовил и провёл

преподаватель ОБЖ С.В.Шилов

г. Красноармейск

2014г.

План урока № 5

Специальность: 190631.01 «Автомеханик».

Курс: первый

Группа: 212

Дата проведения:

Тема: «Правила безопасности дорожного движения»

Тема урока: «Сигналы регулировщика »

Цели занятия:

Дидактическая (обучающая): Ознакомить обучающихся с сигналами регулировщика»

Воспитательная:

Воспитывать у учащихся уважения к труду, высокие нравственные качества.

Развивающая: Формировать у учащихся рациональные приемы и способы мышления, развитие познавательной активности, внимания, памяти, речи, культуры вождения

Вид занятия: Репродуктивный. Комбинированный

Тип занятия: Урок изучения и закрепления новых знаний

Методы занятия: —информационно-развивающие

— наглядные (показ, демонстрация)

Оборудование и методическое обеспечение урока – Презентация, Видеофильм «ПДД»»

Студент должен в соответствии с ГОС НПО:

Знать:

Основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

Правила эксплуатации транспортных средств;

Основы безопасного управления транспортными средствами;

Правила перевозки грузов и пассажиров

Порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

Порядок действия водителя в нештатных ситуациях;

Правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Литература:

  1. Правила дорожного движения

  2. Комментарии к правилам дорожного движения

  3. Закон о безопасности дорожного движения

  4. Правила дорожного движения Российской Федерации.

  5. Уголовный кодекс РФ

  6. Административный кодекс РФ

Ход занятия

элемента

занятия

Элементы занятия

Время,

минут

Методы

1

Организационная часть

5 мин

Проверка и готовность учащихся к уроку

2

Сообщение темы, цели задач занятия

5 мин

Тема урока

3

Проверка знаний студентов по теме «Сигналы светофора»

10 мин

Устный опрос

4

Объяснение нового материала (см конспект)

40 мин

Рассказ, показ Использование ТСО

5

Закрепление, повторение полученных знаний

15 мин

Опрос учащихся

Решение билетов

6

Подведение итогов

10 мин

Выставление оценок

7

Задание на дом

5 мин

Учить конспект, решать билеты. Сделать самостоятельную работу

Преподаватель ОБЖ С.В.Шилов

Введения урока

И так в сентябре у нас проходил дисциплинарный курс Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В»и«С» или ПДД

И сегодня мы рассмотрим тему, на мой взгляд, самую сложную на которой делается много ошибок на сдачи экзаменов в ГБДД и Гостехнодзоре в результате экзамены не сданы.

И так начнём: Представим ситуацию: вы подъезжаете к перекрестку, а там не работает светофор, и нет знаков приоритета, вследствие чего образовался затор. Как вы думаете, кто поможет водителям разъехаться?

Ответ: Регулировщик.

Он делает, какие-то движения, указания своим жезлом. Как можно назвать, одним словом его действия?
Ответ: Сигнал

И так тема нашего урока «Сигналы регулировщика»

Мы подъезжаем к перекрёстку и не понимаем, что он нам сигнализирует. Сформулируйте мне или назовите цель нашего урока?

Ответ: Цель урока — Ознакомиться с сигналами регулировщика»

Проверка знаний студентов по предыдущей теме «Сигналы светофора»

Изучение нового материала

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Один мой знакомый панически боялся встречи с регулировщиком, во время своей встречи с ним он его просто сбил его. Слава Богу, скорость была маленькая, и его отпустили.

Регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

Сейчас мы с вами рассмотрим шесть основных сигналов регулировщика.

hello_html_25e50f28.jpg

Ну а теперь мне бы хотелось показать, как бы в действительности работал регулировщик на перекрёстке с привлечением внимания (свистком) и дополнительными сигналами.

Теперь мы с вами рассмотрим и запишем, как сигналы регулировщика ассоциируются с сигналами светофора.

Положение 1

hello_html_4333da8b.png

Регулировщик стоит ,его правая рука втянута вперёд (то есть, к вам):
Движение прямо запрещено. А вот движение направо – разрешено. Это положение очень похоже на красный сигнал светофора с зелёной стрелочкой направо, но, в отличии от светофора, вам не нужно уступать дорогу машинам, которые едут слева, и пешеходам.

Положение 2

hello_html_8d7f89c.png

Регулировщик стоит левым боком к вам, а его руки вытянуты по сторонам, опущены вниз, либо согнуты и прижаты к груди:
Можно сравнить с зелёным светофором, однако, с запретом левого поворота. Можно ехать прямо и направо, пропустив пешеходов.

Положение 3

hello_html_a9cc5e2.png

Регулировщик стоит левым боком к вам с вытянутой правой рукой вперёд:
Вам разрешено ехать в любом направлении (прямо, направо и налево) и разворачиваться. Это зелёный светофор.

Положение 4

hello_html_33fdb700.png

Регулировщик стоит правым боком к вам с вытянутой правой рукой вперёд:
Это красный цвет светофора. Движение в любые стороны запрещено.

Положение 5

hello_html_ma532210.png

Регулировщик движения стоит лицом к вашей машине. Его руки опущены вниз. Иногда он может развести руки по сторонам или согнуть правую руку и держать её перед грудью жезлов влево: Движение во все стороны запрещены. Это положение регулировщика можно сравнить с красным сигналом светофора.

Положение 6 Положение 7

hello_html_m632892a9.pnghello_html_m5567fc93.png


Регулировщик стоит спиной к вашей машине. Его руки могут быть в разных позициях:

Что бы он не показывал руками и жезлом – движение во все стороны запрещено.

Положение 8

hello_html_3fd31726.png

Рука регулировщика с жезлом поднята вверх. Стоять он может любым боком к вам:
Такой жест показывается перед изменением основного положения. Буквально он означает «Внимание!» или жёлтый сигнал светофора.

Давайте рассмотрим. какие сигналы регулировщика разрешают или запрещают переходить перекрёсток пешеходам.

Пересечение проезжей части пешеходами

hello_html_m5f1f6e3c.png

hello_html_6d55a673.png


РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Видеофильм
«Сигналы регулировщика

Решение тестовых задач.

hello_html_m72f991e8.png

Вопрос 1.

На каком рисунке водитель поворачивает правильно?

1. На левом рисунке.

2.На правом рисунке.

hello_html_m3fb90302.png

Вопрос2.

Этот сигнал регулировщика означает, что:

1.Разрешено движение синему, зеленому автомобилям. Запрещено красному, желтому, белому.

2. Разрешено движение синему, красному, зеленому автомобилям. 3.Запрещено желтому, белому.

hello_html_4eb5fb9a.png

Вопрос 3.

Каким транспортным средствам движение разрешено?

1.Зеленому, синему и черному автомобилям.

2.Красному, желтому и зеленому автомобилям.

3. Зеленому, синему и красному автомобилям. Красный должен дать возможность пешеходам закончить переход.

hello_html_6ac3a1ae.png

Вопрос 4.Кто из водителей имеет право двигаться в прямом направлении?

1. Водители автобуса и мотоцикла.

2. Водители легкового и грузового автомобилей.

3. Водитель грузового автомобиля.

4.Водитель легкового автомобиля.

5.Водители автобуса и легкового автомобиля.

Школа ошибок

При сдачи экзаменов в ГБДД

20 вопросов 3 ошибки –не сдал!

Подведение итогов

Выставление оценок
Задание на дом

  • Решать билеты ПДД на тему «Сигналы регулировщика»

  • Написать письменную работу (реферат) на тему «Сигналы регулировщика»

Напутствие

Очень важно,

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

hello_html_m27e6d8cd.png

План-конспект занятия по теме: Конспект занятия «Сигналы регулировщика»к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

        САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВРЧЕСТВА

СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Сигналы регулировщика»

к образовательной программе

«Школьник-дорога-автомобиль»

1 год обучения, раздел II «Правила дорожного движения для пешеходов»,

Занятие 9  «Способы регулирования дорожного движения».

Возрастной состав обучающихся: 7-10 лет

                                                Педагог дополнительного образования:  

                                                Славная Алина Яковлевна

Санкт-Петербург

2014

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.

Образовательная программа «Школьник – дорога – автомобиль». 1 год обучения, раздел II «Правила дорожного движения для пешеходов», тема 2.6  «Способы регулирования дорожного движения».

 Тема занятия: Сигналы регулировщика.

Цель: Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения».

Задачи:

1. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.

2. Знакомство с историей появления регулировщиков, значениями сигналов регулировщика

3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам регулировщика.

4.Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.                     5.Развитие когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и решение ситуационных задач.

6.Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.

Материалы и оборудование:

1.Учебное пособие по Правилам дорожного движения . М.Л.Форштат.

2. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат.

3. Дидактический материал: «Методические рекомендации к обучающему минимуму «Пешеход на дороге».

4. Комплект плакатов «Сигналы регулировщика».

5. Учебное пособие «Альма»

6. Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».

7. Мультимедийные презентация «Сигналы регулировщика», учебный видеофильм «Уроки тетушки совы».

Форма проведения: Теоретическое занятие с элементами практического.

Методы и формы:

— Беседа

— Развивающие игры

— Просмотр видеоматериала

— Самостоятельная работа

Планируемый результат: получение теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения» для последующего применения их на практике.

Занятие рассчитано на 2 академических часа.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог приветствует обучающихся, объявляет тему занятия: «Способы регулирования дорожного движения»,  знакомит  с  формой и этапами проведения занятия.

Занятие состоит из 5 этапов:

1 этап. Подтверждение знаний о способах регулирования дорожного движения.

Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы светофора», «Сигналы регулировщика». Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика.

2 этап. История появления регулировщиков.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Уроки тетушки совы «История ПДД».

3 этап. Изучение сигналов регулировщика.

Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы регулировщика»; Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика»; Мультимедийная презентация «Сигналы регулировщика».

         4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний. Игра «Регулировщик» , Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».

5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.

 Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр.26.

II.        Основная часть.

1 этап.  Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.

Педагог предлагает вспомнить и обсудить:

Какие способы организации дорожного движения вы знаете?

(С помощью сигналов регулировщика, светофора, требования дорожных знаков, дорожной разметки, типа дорожного покрытия)

В процессе обсуждения направляет обучающихся, помогает им справиться с поставленной задачей.

А каковы способы регулирования дорожного движения? (С помощью сигналов регулировщика и показаний светофора).

Педагог: Мы уже знаем, как регулируется  движение с помощью сигналов светофора.  А кто такой регулировщик? (Лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами).

Обучающиеся: отвечают и преподаватель выбирает наиболее точный ответ.

Преподаватель: А как мы узнаем, что на дороге регулировщик? Как мы отличим его от участников дорожного движения? (регулировщик должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку).

Обучающиеся: отвечают.

2 этап.  История появления регулировщиков.

Преподаватель: А знаете ли вы, как давно появились первые регулировщики?

Предлагает варианты ответов: 50, 80, 100 лет назад (более 80лет тому назад).

Обучающиеся: пробуют ответить.

Преподаватель: выбирает наиболее точный ответ.

А теперь давайте посмотрим небольшой видеофильм из Уроков тетушки совы «История ПДД». Этот видеофильм закрепит полученную информацию из истории появления дорог, право-и-левостороннего движения, транспорта, светофоров. Здесь вы узнаете об истории появления первых регулировщиков. По завершении просмотра, я расскажу вам, как и когда появились первые регулировщики, как они выглядели.

Обучающиеся смотрят видеофильм, а затем, совместно с преподавателем обсуждают его.

Преподаватель: Когда появилась новая служба по охране общественного порядка и безопасности, то стало необходимым выделить постовых среди других вооруженных людей. Сначала первые милиционеры носили красные повязки, а затем у них появилась отличительная форма. У первых регулировщиков, регулирующих движение пешеходных и транспортных потоков появился жезл красного цвета. Затем, 10 лет спустя, форма милиционера изменилась до неузнаваемости и даже жезла у постового не стало, он подавал сигналы одними руками в красивы белоснежных перчатках. Спустя еще 10 лет обмундирование у милиционера снова изменилось: ему вручили жезл в черно-белую полоску. Еще 10 лет спустя у начальников ГАИ появились на погонах эмблемы «Ключ и молоток», а у рядовых- специальные нарукавные знаки. И вновь реформа обмундирования: постовые снова лишены жезла и им вручены белые нарукавные краги. А спустя 10 лет жезл снова становится обязательным. 20 лет спустя был введен нагрудный знак для всех сотрудников ГАИ.

Отличительные особенности современного регулировщика: нагрудный знак «Инспектор ДПС», шеврон на правом рукаве и светоотражающие полоски на рукава и брюках.

Педагог А теперь давайте немного по разгадываем загадки. Читает загадки, а обучающиеся дают разгадки.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                                        (Регулировщик)

На этой расскажу странице я,

Как помогает нам полиция.

Бывает, и совсем не редко,

Такой в движении затор,

Что не помогут ни разметка,

Ни знак, ни даже светофор.

Но лишь появится она –

Дорога освобождена!

                                        (Полиция)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

ЗИСы, ЗИМы, М-1,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд не разрешаю.

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

                                   (Регулировщик)

3 этап. Изучение сигналов регулировщика.

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, движение каких участников дорожного движения регулирует регулировщик? (водителей транспортных средств и пешеходов).

Обучающиеся: отвечают и выбирается правильный ответ.

Педагог: А что делать, если сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу? (подчиняться сигналам регулировщика, даже  если его сигналы противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков и разметки).

Обучающиеся: отвечают.

Педагог: выбирает верный ответ.

 Педагог: Сейчас в регулировании дорожного движения регулировщику приходится вмешиваться редко, обычно в сложной дорожной ситуации, однако его сигналы необходимо знать и пешеходам и водителям.

А где стоит регулировщик на перекрестке?( в центре перекрестка).

Обучающиеся: отвечают.

Педагог: А знаете ли вы с помощью чего регулировщик подает свои сигналы? (сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук.)

Свисток- для привлечения внимания. Жезл применяется для лучшей видимости сигналов.  Жезл имеет светоотражающие белые и черные полосы. Иногда применяется диск с красным сигналом -световозвращателем.

Педагог: А какие вы знаете сигналы регулировщика?

Обучающиеся: обычно указываю любые сигналы, но не те, которые указаны в правилах.

Педагог: А как вы думаете, почему регулировщик подает другие сигналы? (обычно ни водители, ни  пешеходы не помнят значения сигналов регулировщика и он в соответствии с правилами может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам).

 Педагог: Каждый участник дорожного движения должен знать и выполнять требование сигналов регулировщика.

А теперь, давайте выучим с вами сигналы регулировщика, подаваемые пешеходам.

И поможет нам в этом презентация «Сигналы регулировщика».

 Обучающиеся вместе с преподавателем просматривают презентацию.

Педагог комментирует изображения на экране.

Педагог обращает внимание ребят на плакат:

Рука регулировщика поднята вверх — движение запрещено, кроме п.6.14 пдд

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком — разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком — запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом — всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

Педагог: Итак, закрепим пройденный материал.

Запомним основное правило: запрещено движение в сторону груди, спины и вытянутой правой руки регулировщика.

1 сигнал регулировщика:

Рука регулировщика поднята вверх. Что обозначает этот сигнал? (движение всех участников дорожного движения во все направлениях запрещено.)

Обучающиеся: с помощью преподавателя дают правильный ответ.

Педагог:

2 сигнал регулировщика:

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены вниз.  

В каких направлениях разрешено движение? (Со стороны  левого  и правого бока пешеходам разрешено переходить дорогу.  Со стороны груди и спины движение запрещено).

Как вы думаете, почему 2 разных  положения рук (в стороны и вниз) обозначают один и тот же сигнал? (руки регулировщика устают)

Обучающиеся: обычно не могут ответить на этот вопрос.

Педагог: Тогда давайте поиграем в следующую

Игра: «Руки в стороны, руки вниз»

Цель: Развитие сенсорных способностей, в том числе способностей видеть, чувствовать и определять сигналы на дороге.

Правила игры:

Обучающиеся встают у своих столов и вытягивают руки в стороны. Преподаватель считает до 60. Те игроки, у кого руки устанут, опускают руки  и садятся. Обучающиеся, догадавшись, отвечают на вопрос преподавателя.

Педагог:

3 сигнал регулировщика:

Правая рука регулировщика вытянута вперед.

А как теперь двигаются пешеходы?( Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика).

Обучающиеся: отвечают на вопрос с помощью преподавателя.

4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний.

Педагог: А теперь давайте поиграем в Игру «Регулировщик».

Цель: Выучить и закрепить значение сигналов, подаваемых регулировщиком.

Правила игры и ход : Преподаватель раскладывает с помощью набора «Альма» перекресток, берет в руки жезл. Роль регулировщика играет преподаватель. Обучающиеся выходят по 4 человека. Регулировщик встает в середине перекрестка, а пешеходы с 4 сторон (справа). Регулировщик подает положением туловища и рук сигналы, пешеходы переходят проезжую часть в разрешенных направлениях.  Преподаватель выбирает наиболее дисциплинированного пешехода и он уже становится регулировщиком.

 Педагог: Включает Интерактивную доску с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».

А теперь ответьте: что должен сделать пешеход, если он не успел перейти проезжую часть и регулировщик поднял руку вверх?

(Пешеходы, которые при подаче сигнала рукой, поднятой вверх, находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на середине. При этом нельзя делать шагов ни вперед, ни назад и надо внимательно следить за транспортными средствами, движущимися слева и справа.)

Обучающиеся: с помощью преподавателя. отвечают на вопрос.

5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.

Педагог выводит на интерактивную доску задание из Рабочей тетради по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр.26.

Педагог: Выполните следующее задание: Закрасьте зеленым цветом регулировщиков, подающего пешеходам разрешающий сигнал, а красным – запрешающий.

Обучающиеся дают правильный ответ.

 Педагог выводит на доску правильное решение и сверяет его с тем, что выбрали обучающиеся.

 

  1. Итог занятия.

Педагог.  А теперь подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. Какие знания мы с вами закрепили, что узнали нового и чему научились?

Обучающиеся вспоминают пройденный материал.

Педагог:   Сегодня вы

  • Изучили еще один способ регулирования дорожного движения;
  • Узнали историю появления регулировщиков;
  • Узнали, какие он подает сигналы;
  • Потренировались в решении ситуационных задач.

Подчинение сигналам регулировшика – обязанность каждого участника дорожного движения. Мы знаем, что от каждого из нас зависит безопасность на дороге. Если каждый участник дорожного движения будет знать и выполнять правила безопасного поведения на дороге, угроза возникновения дорожно-транспортны происшествий значительно уменьшится.

На этом наше занятие заканчивается.  Удачи вам на дорогах!

 

План урока на тему «Сигналы регулировщика»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕhello_html_283e06f9.jpg

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«ФИЛИАЛ СВЕРДЛОВСКОГО КОЛЛЕДЖА»

Методическая разработка

на тему: «Сигналы регулировщика»

Предмет: «Правила Дорожного Движения»

Профессия: «Водитель автотранспортных средств категории «В»«С»

Разработал: преподаватель — Смирнов Денис Александрович

г. Свердловск

2015год

ТЕМА УРОКА: «Сигналы регулировщика»

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Обучающая— сформировать у учащихся знания о назначении регулировщика, о видах сигналов регулировщика, их значение в дорожном движении;

  • Развивающая— развивать логическое мышление, память, внимательность, самостоятельность, познавательную активность, навыки самоконтроля.

  • Воспитательная— воспитать у учащихся умение работать в коллективе, уважение к работе, выбранной профессии, ответственность и инициативу, стимулировать интерес к своему профессиональному самосовершенствованию.

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: информационно — наглядный с использованием мультимедийного учебного пособия на тему: «Сигналы регулировщика».

ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, рабочие тетради, мультимедийное оборудование, тренировочная доска для изучения сигналов регулировщика и дорожной разметки.

ХОД УРОКА

I . Организационная часть

  1. Учёт посещаемости.

  2. Сообщение темы урока.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. «Мозговой штурм»

  • При помощи чего производится регулирование дорожного движения?

  • Имеют ли сигналы светофоров преимущество перед дорожными знаками приоритета?

  • Для каких целей применяется дорожное оборудование? И что к нему относится?

  1. Работа с рабочими тетрадями (Приложение 1, задание 1,2). Время выполнения задания – 7 минут. Правильные ответы в презентации. (Слайд 3)

ІІІ. Формирование новых знаний.

План изложения нового материала.

Тема урока: Сигналы регулировщика

(Презентация) Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, имеющие следующие значения:
1) руки вытянуты в стороны, опущены или правая рука согнута перед грудью:
 с левой и правой сторон – разрешено движение трамвая прямо, нерельсовым транспортным средствам – прямо и направо; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика;
 со стороны груди и спины – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

hello_html_m754f9ceb.jpg

2) правая рука вытянута вперед:
 с левой стороны – разрешено движение трамвая налево, нерельсовым транспортным средствам – во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
 со стороны груди – всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
 с правой стороны и спины – движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

hello_html_2e957f9c.jpg

3) рука поднята вверх:

 движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Жезл используется только работниками подразделений Госавтоинспекции и военной инспекции безопасности дорожного движения.
 Для лучшего восприятия жестов регулировщика, особенно в темное время суток, сотрудники ГАИ должны иметь одежду со светоотражающими элементами и использовать жезл, хорошо различимый в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, а также для привлечения дополнительного внимания регулировщик использует свисток.

Регулировщик может также подавать другие дополнительные сигналы понятные для водителей и пешеходов.

Требование об остановке транспортного средства подается работником милиции:
а) жезлом или рукой, указывающим на это транспортное средство;

hello_html_mc4fcb69.jpg

б) при помощи включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;

в) с помощью громкоговорящего устройства;

г) с помощью специального табло, на котором указывается требование об остановке транспортного средства.

hello_html_m75bb323d.jpg

 Водитель должен остановить транспортное средство в месте, на которое ему будет указано, с соблюдением правил остановки.

При подаче светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 «Место остановки» , если их нет – не ближе 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех других случаях – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.

hello_html_71619018.png
hello_html_m5f8f16.png

hello_html_27707e31.jpg

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

ІV. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с тренировочной доской по изучению сигналов регулировщика.

  2. Тесты (Презентация и Приложение 2)

V. Подведение итогов.

VІ. Домашнее задание. (учебник по Правилам дорожного движения

З.Д .Дерех,В.Ф. Душник, ответить на вопросы после темы.)

Приложение 2

Тесты

для закрепления изученного материала

по теме: «Сигналы регулировщика»

1. В каких направлениях Вам разрешено движение?

  1. Только прямо

  2. Только прямо и направо

  3. Только прямо, налево и в обратном направлении

  4. В любом направлении

2. Разрешено ли Вам движение?

1. Разрешено только направо

2. Запрещено

3. В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?

1. Только прямо

2. Только прямо и направо

3. Во всех

4. В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только прямо и налево

2. Только прямо, налево и в обратном направлении

3. В любом

5. В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только А

2. А или Б

3. В любом

6. В каких направлениях Вы можете продолжить движение?

1. Прямо или направо

2. Только прямо

3. Только направо

7. Разрешено ли Вам движение?

1. Разрешено только направо

2. Запрещено

8. Кто из водителей может продолжить движение?

1. Только водитель автобуса

2. Только водитель легкового автомобиля

3. Оба водителя

4. Никто

9. При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:

1. Продолжить движение прямо

2. Продолжить движение прямо или направо

3. Остановиться у стоп-линии

10. Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?

1. Да

2. Да, но только с заездом на тротуар

3. Нет

Конспект урока по ОБЖ Сигналы регулировщика Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Конспект урока по ОБЖ Сигналы регулировщика Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Цель урока: знакомство обучающихся с сигналами регулировщика; выработка умений понимать сигналы водителей транспортных средств и регулировщиков дорожного движения.

 Время: 1 час

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Изучение новой темы.

Сигналы регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

– со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

– со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

– со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

– со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

– пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

– движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

На некоторых особо сложных перекрестках движением управляет регулировщик. Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы. Каждое положение его корпуса, жесты имеют значение сигналов, которые указывают, в каком порядке транспорт проезжает, а пешеходы переходят перекресток и двигаться по улице. Знать эти сигналы необходимо как водителям, так и пешеходам.

В руке регулировщик держит жезл. Жезлы бывают разные. Днем используют простую палочку, раскрашенную черными и белыми полосами. А ночью или в тумане регулировщик берет жезл со светящимся кругом на конце.

Запомни!

Если регулировщик стоит, повернувшись к тебе грудью или спиной, это означает: «Путь закрыт!» и соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит с поднятым вверх жезлом, это означает: «Внимание! Выходить на перекресток запрещено», надо подождать моего разрешения». Это соответствует желтому сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к тебе боком в положении «смирно» или, держа руку перед грудью, это означает: «Путь открыт, переходите улицу!» и соответствует зеленому сигналу светофора.

Если регулировщик покачивает жезлом, рукой или круглым диском с красным огнем в сторону водителя, то такой водитель обязан остановиться.

Описанные здесь сигналы регулировщика – основные. Они совсем несложны. Существуют и другие сигналы. Например, регулировщик может предложить водителю изменить направление движения, занять крайнюю правую полосу, повернуть направо.

Иногда на одном перекрестке установлен и светофор и дежурит регулировщик. В этом случае регулировщик стоит в стороне или только наблюдает за движением. И только когда на перекрестке бывает очень много машин и пешеходов и светофор не справляется с движением, он принимает команду на себя.

Бывает, в светофоре горит красный свет, а регулировщик показывает, что проезд разрешен. Кому же верить – ему или светофору? Правила устанавливают, что водители и пешеходы обязаны подчиняться сигналам регулировщика, даже если эти сигналы противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке. Ведь светофор действует автоматически, он может испортиться, а обстановка на дороге требует оперативного вмешательства человека.

Бывают перекрестки, где нет ни светофоров, ни регулировщиков. Чтобы избежать несчастных случаев, запомните несколько правил.

Не начинайте перехода, пока не убедитесь, что поблизости нет транспорта, который может пересечь тебе дорогу.

Если по улице идет транспорт, подожди, пропусти его. Если улица с двусторонним движением – посмотри сначала налево, потом, когда подойдешь к середине улицы, — направо.

Если улица с односторонним движением и машины едут по ней в одном направлении, то надо все время, пока не дойдешь до противоположного тротуара, смотреть в ту сторону, откуда едут машины.

Помни: при переходе улицы надо всегда быть предельно внимательным и осторожным.

Предупредительные сигналы транспорта

Правила дорожного движения устанавливают, что до 14-летнего возраста на велосипеде нельзя ездить по дорогам и улицам. Во дворе — пожалуйста, но, не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить только с 16-летнего возраста. Теперь он уже водитель.

Водитель должен подавать сигналы каждый раз, когда намеревается произвести маневр.

Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, водитель, не трогаясь с места, включает указатель левого поворота и, убедившись, что никакой опасности нет и путь свободен, выезжает на дорогу.

В пути, чтобы перестроиться из ряда в ряд, водитель включает указатель с той стороны, куда он должен направить свою машину. Подаются сигналы и тогда, когда надо сделать поворот, разворот, обогнать или объехать другие машины.

Чтобы эти сигналы были понятны всем, они обозначены в правилах дорожного движения, и каждый имеет свое значение. Для этого у всех автомобилей, мотоциклов, троллейбусов, трамваев впереди и сзади, справа и слева имеются указатели поворотов («мигалки»), сзади — красный стоп-сигнал.

Если водителю надо повернуть налево, он включает сигнал поворота налево. Тогда слева и сзади начинают мигать лампочки указателей поворота. А если ему нужно остановиться, он включает сигнал поворота направо, а затем нажимает на тормоз. В тот же момент в задней части автомобиля вспыхивает стоп-сигнал. Оба сигнала предупреждают других водителей, в том числе и велосипедистов, что этот автомобиль поворачивает направо к тротуару или к обочине и тормозит.

Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.

Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:

— перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх;

— перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;

— перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.

Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.

При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.

Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении.

Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.

Пешеходы, хорошо знающие сигналы световой и ручной сигнализации, при переходе улицы будут понимать, какой маневр хочет совершить водитель приближающегося автомобиля или велосипеда.

Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик. Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако если водитель машины впереди тебя подал сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.

Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «в перегонки». Если тебя обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.

Итак, при выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.

Предупредительные световые сигналы автомобиля должен знать каждый велосипедист: сигнал торможения, сигнал поворота направо, сигнал поворота налево.

Предупредительные сигналы водитель автомобиля может подавать рукой: поворот налево, сигнал поворота направо, сигнал торможения.

Предупредительные сигналы
На дороге важно понимать и предвидеть, какой маневр собирается выполнить другой водитель. Не случайно, Правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра, а инспектора ГИБДД строго следят за выполнением этого требования.

Любому водителю вряд ли хочется оказаться в аварийной ситуации, ведь не подай он сигнал раз, другой – и, в конце концов, такая забывчивость, обернется печальными последствиями.

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны и как их требования должны выполняться. Правила обязывают всех водителей, включая и велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи только рукой.

Запомните: сигналу перестроения в левый ряд, левого поворота и разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом вверх; сигналу перестроения в правый ряд и правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если у вас возникают сомнения — подавать сигнал маневра или нет, совет может быть только один — лучше подать.

Другим важным правилом подачи предупреждающих сигналов является их своевременное выполнение. Сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 секунд до начала его выполнения. А при плохой видимости это время должно быть увеличено до 7-10 секунд. Так как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого маневра подавать одной рукой еще и сигнал, то подача сигнала должна быть прекращена непосредственно перед самым началом его маневра.

В заключение нужно напомнить, что подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности. Другими словами, подав сигнал маневра, еще раз убедитесь, что вы не помешаете другому водителю.

Звуковые сигналы
Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила, как известно, разрешают подачу звуковых сигналов лишь на загородных дорогах, а в населенных пунктах — только для предупреждения дорожного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан водителем в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь для предупреждения пешеходов и других велосипедистов.

Почему в городах и населенных пунктах введено такое ограничение на подачу звуковых сигналов? Постоянный шум оказывает вредное влияние на здоровье людей. Поэтому и ввели ограничения на пользование этими сигналами.

А как надо себя вести, если едущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно — складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду». Обычно такой сигнал может быть подан, если велосипедист занимает всю правую полосу движения или он собирается перестроиться в другой ряд, или повернуть налево. В этой ситуации не надо пугаться и совершать необдуманные и поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых маневров, вновь приблизиться к тротуару, а при наличии обочины по возможности даже съехать на нее или остановиться. Ведь не случайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто-либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

III. Итог урока

Закрепление темы урока

1. Если регулировщик стоит к вам грудью, что это означает?

2. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

3. Что должен делать пешеход при желтом сигнале светофора?

Урок по ОБЖ «Сигналы светофора и регулировщика»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • Повторить сигналы светофора и регулировщика.
  • Закрепить знания правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, компьютер, экран, цветные карандаши, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, схема перекрёстка, лист для рефлексии.

Ход урока

Слайд 1. Сигналы светофора и регулировщика

1. Организация класса.

Учитель. Встаньте свободно, закройте глаза и медленно передвигайтесь с одного места на другое. Остановитесь. Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (ДТП, авария) Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?

2. Сообщение темы, цели урока.

Слайд 2. Учитель. Светофор, регулировщик, правила дорожного движения, дорожные знаки, дорожная разметка (на экране). Как неразрывны эти слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Слайд 3. Приветствие. Учитель. Я говорю: «Добро пожаловать в дорожную академию» (на экране). Девиз, с которым мы будем сегодня работать: «Дисциплина на улице — залог безопасности» (на доске).

3. Работа по теме урока.

Слайд 4. Немного истории. В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью дорожного движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях «со всяким опасением и осторожностью» Слайд 5. Посмотрите, как красиво выглядят современные города с высоты птичьего полёта. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это

Слайд 6. П — — — — — — Д — — — — — — — — Д — — — — — — —

Слайд 7. Наш город. Город Старый Оскол отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрёстков.

Слайд 8. Ребята, а кто на дороге главный? (Ответы детей)

Слайд 9. На дороге главный тот, кто регулирует движение и обеспечивает его безопасность. В настоящее время движение на улице невозможно без регулирования с помощью светофоров и регулировщиков. В необходимых случаях регулированием обеспечивается беспрепятственный проезд специальных машин.

Слайд 10. Каких? (Пожарных, милицейских, скорой помощи, аварийных и т. д.)

Слайд 11. У нас возникли вопросы.

Слайд 12. Светофор. Что это такое? Ученик. Светофор — это сигнальное электрическое устройство, фонарь с красными, зелёными и жёлтыми стёклами для регулирования движения на перекрёстках, площадях и пешеходных переходах, для сигнализации — на железнодорожных переездах.

Слайд 13.

У нас серьёзный разговор.
Какой бывает светофор?

Слайд 14. Дети. Транспортный и пешеходный.

Слайд 15. Транспортный светофор имеет три сигнала. Какие? Почему выбрали такие цвета?

Слайд 16. Учитель. Транспортные светофоры, в зависимости от числа сигналов, подаваемых в одном направлении, бывают одно- , двух- и трёхсекционными, а также с дополнительными секциями со светящимися стрелками справа и слева.

Слайд 17. Учитель. На некоторых перекрёстках транспортные светофоры посылают сигналы одним лишь мигающим жёлтым светом. Этот сигнал предупреждает водителей и пешеходов, что перекрёсток нерегулируемый. На таких перекрёстках пешеходы должны быть вдвойне осторожны.

Слайд 18. Пешеходные светофоры имеют два сигнала: зелёный с надписью — «идите» или силуэтом идущего человека и красный с надписью - «Стойте» или с силуэтом стоящего человека.

Учитель. Пешеходы : читают стихи. Вы должны отгадать сигнал светофора и выполнить соответствующие движения: красный — замереть, жёлтый — маршируете на месте, зелёный — делаете шаг вперёд.

Бурлит в движеньи мостовая —
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ —
Какой горит для пешеходов свет? (замерли)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет — предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ —
Какой на светофоре свет? (маршируют на месте)
Жёлтый свет — предупреждение!
Жди сигнала для движения!
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ —
Какой горит при этом свет? (делают шаг вперёд)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

Учитель. Оцените себя. У вас на столах прямоугольник, поделённый на секторы. Закрасьте сектор № 1 зелёным цветом, если у вас не возникло никаких трудностей на данном этапе, всё сделали верно, жёлтым — возникли некоторые трудности, красным — было трудно выполнить задание. На доске прямоугольник, поделённый на три сектора. Надписи: зелёный — отлично, желтый — хорошо, красный удовлетворительно.

Слайд 19. Учитель. Ребята, что произойдёт, если вдруг исчезнут светофоры?

(Ответы детей)

Слайд 20. ДТП

Ученик.

Да, там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай,
Машины — прямо на трамвай!
Трамвай наехал на машину.
Машина врезалась в витрину!

Учитель. Но :

Ученик.

Не волнуется народ
Через улицу идёт.
Я стою на перекрёстке,
Я — инспектор ДПС.
Все машины одному
Покорны жезлу моему.

Учитель. О ком это стихотворение? (Ответы детей) Правильно. Это регулировщик. Полосатая палочка (показывает её), которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется :(ждёт ответа ребят: жезлом)

Слайд 21.

Нам правило верное
Чётко гласит:
Послушайся жезла,
Коль светофор не горит!

Слайд 22. Сигналы регулировщика. Учитель. Регулировщик разговаривает только жестами: поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом, то поднимает его, то опустит. Давайте разберёмся, что означают жесты «хозяина» перекрёстка. Для пешеходов сигналов немного.

Слайд 23. Запрещающий. Со стороны спины и груди движение транспорта запрещено. Какому сигналу светофора соответствует?

Слайд 24. Требует подготовки к движению. Какому сигналу соответствует?

Слайд 25. Разрешающий. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Какому сигналу соответствует?

Учитель. Проверьте, как вы запомнили. Приготовьте разноцветные круги.

Юный инспектор движения встаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.

— Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают красные круги)

Я стою к тебе лицом —
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго —
Значит, занята дорога.

Юный инспектор движения поднимает руку с жезлом вверх.

— Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые кружки). Переход дороги запрещён.

Если руку подниму,
Нет движенья никому.

— Почему нельзя переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? (Некоторые автомобили продолжают движение)

Юный инспектор движения опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.

— Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? Играющие поднимают зелёные кружки: дорогу переходить можно.

Теперь я боком повернулся —
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.

Учитель. Конечно, проезжую часть нужно переходить в специально установленных местах.

Слайд 26. Пешеходный переход обозначается знаком (показ). Он относится к группе информационно-указательных знаков.

Слайд 27. Если на перекрёстке движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, то в этом случае кто главнее?

Дети. Пешеходы выполняют указания регулировщика.

Рефлексия. Сектор № 2

Учитель. Перекрёсток — самое опасное место. Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий — столкновений, наездов, несчастных случаев, — происходит именно здесь. Перед вами схема перекрёстка. Покажите стрелкой направление движения ученика в школу. Проверьте.

Слайд 28. Правильная схема.

Учитель. Ребята, я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие? Я буду читать стихи, а вы, если считаете, что сказанное относится к вам, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А если то, что я говорю, не имеет к вам никакого отношения, вы молчите.

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Ученики.

Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный цвет —
Это значит: хода нет?…
Это я:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто различает чётко, ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный?
Это я:

Слайд 29. Ещё одно, но не последнее задание.

4. Подведение итогов занятия.

Учитель. Подведём итоги занятия, ответив на вопросы теста. (У каждого на столе распечатанный тест)

Слайд 30. Тест

1. Где расположен зелёный сигнал светофора?

С) вверху;

З) внизу.

2. При каком положении регулировщика разрешено переходить улицу?

Н) стоит к пешеходам боком;

М) стоит лицом к пешеходам.

3. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

А) регулировщику;

О) светофору.

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

Д) красный треугольник с изображением человека.

5. Мигающий жёлтый сигнал предупреждает:

А) готовься к переходу;

О) перекрёсток нерегулируемый.

6. Если на перекрёстке одновременно работают транспортный и пешеходный светофоры, какому подчиняются пешеходы?

Г) транспортному;

К) пешеходному.

Слайд 32.

— Если вы правильно ответили на все вопросы, вы отгадали слово: ЗНАТОК

Рефлексия. Сектор № 3.

— Посмотрите на свои прямоугольники с секторами. Какого цвета больше, такова и ваша общая оценка.

Учитель. Как светло и радостно от этих ярких цветов, а главное — оттого, что мы выполнили всё запланированное нами!

Слайд 33.

Очень важно,
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!

Учитель. Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому, что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте культурны.

Слайд 34. Спасибо за работу! До новых встреч!

Урок №4 Тема: «Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств» | Поурочные планы по ПДД 7 класс

Урок №4 Тема: «Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»