Плавающие сайлентблоки: Что такое задний плавающий сайлентблок и для чего он нужен?
Что такое задний плавающий сайлентблок и для чего он нужен?
Автор Николай Клюев На чтение 7 мин. Опубликовано
Плавающий сайлентблок – важный элемент подвесной части, от состояния которого зависит управление автомобилем и безопасность, комфортность езды.
Содержание
- Что такое плавающий сайлентблок?
- Для чего нужен плавающий сайлентблок?
- Где находится плавающий сайлентблок
- Почему они ломаются плавающие сайлентблоки
- Что лучше – плавающий сайлентблок или обычный
- Как заменить плавающий сайлентблок
Что такое плавающий сайлентблок?
Плавающий сайлентблок – это шаровой шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми расположена резиновая прокладка. Такая конструкция обеспечивает высокие скоростные показатели, хорошую управляемость разгоном и торможением. Назначение детали – гасить колебания при движении автомобиля. В отличие от обычного плавающий сайлетблок отлично справляется с повышенными нагрузками – при сильных ударах резиновая вкладка не повреждается. При этом он не издает звук.
Шарнир имеет форму цилиндра, состоящего из трех основных частей:
- корпус, выполненный из тонкостенной стали. Оснащен жесткими ребрами и обечайками для посадки;
- металлическая втулка в середине;
- эластичная прокладка из синтетического каучука или полиуретана.
Внутренняя втулка закреплена неподвижно. Не должна вращаться и внешняя оболочка. Но при сильных нагрузках возможно сдвижение частей относительно друг друга за счет эластичности вкладки.
В качестве материала для вкладок служит синтетический каучук. Для сменных прокладок используют полиуретановые смеси. Резина служит защитой от грязи, а также предотвращает смазку внутри элемента от высыхания. Благодаря заполнению смазкой, плавающий сайлентблок имеет повышенную износостойкость.
Для чего нужен плавающий сайлентблок?
Плавающий сайлетблок служит для соединения подвижных деталей авто и гашения колебаний подвески. Внешне небольшая деталь, она кажется несущественной. Но при детальном рассмотрении, оказывается, что без нормального ее функционирования невозможно управление автомобилем.
Это важный элемент, от которого зависит управляемость транспортным средством. При его износе в автомобиле ощущается непослушание управления на высокой скорости – авто кренит, слышится скрип, в рулевом колесе появляется люфт.
Сайлентблок выступает посредником между жестким кузовом и рессорами, рычагами, подрамниками, амортизаторами подвески.
Для чего нужен плавающий сайлентблокГде находится плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок используют там, где требуется высокая точность перемещения элементов в наиболее подвижных частях:
- для соединения рычагов подвески с кузовом или подрамником машины, стабилизатора поперечной устойчивости с элементами подвески;
- в задней подвеске для соединения рычагов и цапфы.
На передние шарниры приходится самая сильная нагрузка, поэтому они подлежат более частой замене. В задней части авто содержится около 16 сайлентблоков, а в передней – до 10 сайлентблоков. Для разных моделей машин количество строго индивидуально.
Почему они ломаются плавающие сайлентблоки
находятся под повышенной нагрузкой, поэтому имеют ограниченный срок службы. Рекомендуется проводить замену через каждые 50,0 тысяч километров. Может быть преждевременный износ, если эксплуатация производится в тяжелых условиях и с повышенной нагрузкой, или при нарушении условий использования.
Плавающие сайлентблоки могут сломаться, если:
- не были точно установлены в свое посадочное место. Неправильная установка приводит к раннему износу. Каждый шаровой шарнир имеет свое место посадки, поэтому при замене необходимо соблюдать правило точной посадки;
- затягивание крепежных болтов производилось в неправильном положении автомобиля.
После замены детали многие автомобилисты затягивают болты в подвешенном состоянии машины, или когда она стоит на домкрате. Что приводит к скручиванию и быстрому разрыву резины. Затяжка болтов должна производиться только тогда, когда авто опустили на землю;
- они эксплуатируются больше положенного срока. Необходимо следить за поведением машины, и при малейших нарушениях в управлении, следует произвести замену сайлентблоков;
- на шарнир попали какие-либо химические вещества – обратите внимание, что поломка возможна и при попадании моторного масла, разъедающего резиновую прокладку.
Состояние плавающего сайлентблока зависит не только качества самой детали, но и от правильной установки. Поэтому для замены изношенного шарового шарнира обращайтесь к знающему мастеру.
Сайлентблок подвержен воздействию пыли, грязи, воды. При скрипе детали введение порции смазки поможет продлить эксплуатационный срок.
Неисправность шарового шарнира выражается в разрыве эластичной прокладки между втулками. Однако, появление трещин на вкладке свидетельствует о выходе из строя детали.
Что лучше – плавающий сайлентблок или обычный
Существуют противоречивые мнения о плавающих сайлентблоках – одни считают их слишком дорогим удовольствием для российских дорог, другие отмечают жесткость. Есть еще один неприятный момент – они могут течь. При вытекании смазки из корпуса снижается объем работ, которые они должны выполнять. В этом отношении шаровые шарниры уступают обычным.
В отличие от резинового плавающий сайлентблок может поворачиваться на больший угол, сохраняя надежное положение в конструкции. Обеспечивается прочная связь элементов с одновременной подвижностью. Шаровые шарниры идеальны для установки в заднюю подвеску, так как обеспечивают правильное положение оси задних колес к дороге.
Назначение обычных и плавающих шарниров одинаковое – гасить колебания, с той разницей, что в обычном режиме работы при средней нагрузке вторые выполняют роль резиновых сайлентблоков, а при увеличении ее они выдерживают сильные удары, воздействия. Связано это с наличием смазки, которая обеспечивает свободное движение втулки, в то время, как в резиновых происходит износ резины.
имеют небольшой срок эксплуатации, особенно в условиях плохих дорог, повышенной или пониженной температуры.
Во время интенсивной работы в обычных сайлентблоках возможно проскальзывание, сопровождающееся пищащими звуками. Плавающие шарниры лишены такого недостатка, так как вставки изготовлены из синтетических каучуков или полиуретана.
Одно из достоинств плавающих сайлентблоков – это то, что они не требуют обслуживания. В новом состоянии они не боятся воды и пыли. Прекрасно работают без смазки. А при износе их заменяют новыми. Они могут прослужить около 10 лет в нормальных условиях без воздействия агрессивной среды и перегрева. Плавающие шарниры устанавливают в подвижных соединениях, где обычные сайлентблоки не способны обеспечить точность перемещения элементов относительно друг друга. Они позволяют двигаться колесу в разных направлениях.
К недостаткам шаровых шарниров относят:
- зависимость от рабочей температуры и амплитуды движения;
- восприимчивость к агрессивной среде.
Резинометаллические шарниры относятся к недорогим запчастям с надежными качественными характеристиками. Но резина подвержена быстрому износу под воздействием агрессивной среды и повышенных нагрузок. Вот почему в сложных условиях лучше использовать шарниры с полиуретановой прокладкой. Материал выдерживает российские морозы, перегрев, химическую среду на дорогах. Полиуретановые шарниры долговечны. Единственный недостаток – высокая цена, но она оправдывается длительным сроком службы.
Если есть материальная возможность, лучше заменить резиновые сайлентблоки полиуретановыми, чтобы убедиться в комфортности езды.
Как заменить плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок при попадании пыли, грязи начинает скрипеть. Если его не смазать, появляются стуки в рычагах подвески, свидетельствующие о том, что пора менять изношенную деталь. Смазка шарнира продлевает ненадолго срок службы. Поэтому следует приготовиться к дальнейшей замене шарнира.
Несмотря на повышенную стойкость к износу, плавающий сайлентблок может выйти из строя. Замена шарнира на каждом автомобиле имеет свои особенности, но процесс имеет общие черты. Рассмотрим подробно операцию по замене шарового шарнира:
- снимите колесо;
- сведя колодки, отвинтите тормозной суппорт, и снимите колодки;
- открутите болты крепления поперечного рычага, отведите его в сторону;
- отвинтите болты стойки стабилизатора, тормозной скобы, амортизатора;
- вытащите тормозной диск;
- отвинтите крепежные боты датчика АБС на кузове;
- вытащите шплинт;
- открутите гайку развального рычага;
- ослабьте крепление болта шарового шарнира;
- отвинтите четыре болта продольного рычага;
- открутите четыре болта механизма ручника и ступицы, отделите их;
- вы увидите рычаг с шарниром на проводе датчика, который пока невозможно достать;
- зайдите со стороны заднего бампера, снимите пыльник с сальника;
- высверлите разъединяемую обойму с посадочного места сверлом 8 мм;
- переверните рычаг, вытащите сайлентблок;
- возьмите киянку с оправкой и выбейте обойму старого шарнира;
- смажьте новый шаровой шарнир;
- установите сайлентблок, воспользовавшись переносными тисками для запрессовки.
Стопорные кольца должны плотно прижимать пыльник;
- проверьте на предмет целостности все снятые детали, если обнаружили повреждения, замените на новые;
- установите все снятые запчасти в обратной последовательности.
Замену сайлентблоков следует проводить, если наблюдаются следующие признаки:
- отклонение хода машины от ровной траектории;
- появление на шинах бокового износа;
- глухие ударные звуки на резком повороте;
- глухое постукивание при езде по выбоинам;
- образование глубоких трещин на резиновом наполнителе.
Не всегда такие симптомы свидетельствуют о неисправном шарнире, возможны другие неполадки. Поэтому точную диагностику лучше провести на станции технического обслуживания.
Что такое «плавающие» сайлентблоки?
В конструкции транспортного средства немало мелких деталей, отвечающих за соединение тех или иных элементов различных механизмов автомобиля.
- 1. Устройство «плавающего» сайлентблока
- 2. Принцип работы «плавающего» сайлентблока
- 3. Замена «плавающего» сайлентблока
1. Устройство «плавающего» сайлентблока
Как правило, сайлентблоком называют шарнир, состоящий из двух металлических втулок и прокладки между ними. Зачастую, такая вставка выполняется из резины или полиуретана и обеспечивает гашение колебаний, передающихся от одного узла к другому.
«Плавающий» сайлентблок – это тоже шарнир, но уже шаровой. Вместе с амортизаторами и остальными сайлентблоками он обеспечивает автомобилю все современные скоростные преимущества, а также динамику разгона, торможения и управляемость. По части подвески транспортного средства, революция в автомобилестроении произошла в 1954 году и своим появлением во многом обязана именно внедрению в практику шаровых опор.
Шаровые шарниры, в отличие от других аналогичных деталей, способны обеспечить плотную, и при этом подвижную связь между рычагами, опорами подвески и колесом машины, что позволяет ему двигаться в разных направлениях, придерживаясь при этом четко заданных плоскостей, включая и самую важную из них – вертикальную. Благодаря «плавающим» сайлентблокам стало возможным подвижное соединение рычагов подвески и стойки колеса, что, к примеру, обеспечивает поворот передних колес и одновременно дает возможность реагировать на вертикальные колебания пружины.
Автомобильный шаровой шарнир имеет несколько конструктивных вариаций. Первая состоит из корпуса, установленного в его отверстии шарового пальца со сферической головкой, вкладыша, изготовленного из композитного материала и охватывающего эту головку и пружины, поджимающей вкладыш. Корпусное отверстие – сквозное, а в состав его стенки входят цилиндрические и конические поверхности. С наружной стороны, на поверхности вкладыша имеются некие конические участки, размещенные большим диаметром друг напротив друга. Они взаимодействуют с эквидистантной поверхностью корпуса и поджимной пружиной в виде кольца, изготовленной из эластичного полимерного материала. Пружину прижимает крышка, установленная в корпусе, а сам пружинный элемент состоит из опорной и пружинной секции (пружинная секция опирается на крышку, а опорная – на шарнир).
Основным недостатком описанного конструктивного варианта шарового шарнира является высокий уровень его сложности и дороговизна пружинного элемента. Исходя из совокупности наиболее существенных характеристик указанной детали, самым близким ее аналогом есть шаровой шарнир, включающий в себя корпус, имеющийся в нем шаровой палец (с такой же сферической головкой), вкладыш и поджимную втулку, которая, в отличие от предыдущего варианта, выполнена из полимерного материала.
Недостаток этой конструкции – сложность и трудоемкость процесса создания, что объясняется потребностью в обжатии всего корпуса со стороны хвостовой части пальца, а в работе с шарнирами, обладающими большой размерностью, для выполнения указанной задачи требуется специальное технологическое оборудование. Если проанализировать все конструкции шаровых шарниров, то можно сделать следующие выводы:
1. Особенности строения таких деталей, в основном, определяются годом их выпуска и традициями производителей;
2. Тенденция развития «плавающих» сайлентблоков двигается по пути изменения материала и конструктивных особенностей вкладышей – начиная от металлических элементов (сухарей) и заканчивая деталями в тефлоновой рубашке, помещенными в пластмассовую обойму;
3. Количество составляющих деталей со временем уменьшилось с 12 до 6, чему поспособствовало исключение элементов, отвечающих за регулировку и принудительную смазку шаровой опоры в процессе эксплуатации транспортного средства;
4. Вне зависимости от типа конструкции шаровой опоры, всем им требуется надежная защита трущихся поверхностей от попадания на них грязи. В наше время защитные чехлы шаровых опор (пыльники), к сожалению, не могут похвастаться особой долговечностью, что вызвано разрывами при механическом воздействии и природным старением материала их изготовления (резины).
Чтобы хоть как-то снизить трение и уровень износа пары «палец-вкладыш», следует использовать вкладыш с тефлоновой рубашкой, помещенный в пластмассовый корпус. Также, для повышения надежности шаровых шарниров, можно повысить класс и точность шероховатости поверхности сфер пальца.
2. Принцип работы «плавающего» сайлентблока
В условиях малой и средней нагрузки «плавающий» сайлентблок ведет себя как обычный шарнир, однако в условиях серьезных воздействий он обладает большим уровнем стойкости к сильным ударам без нанесения ущерба резинке. Добиться подобного результата стало возможным благодаря наличию жидкости внутри детали, из-за чего шаровой шарнир и получил название «плавающего» сайлентблока.
При движении транспортного средства все его элементы, соединенные посредством описанного шарнира, также начинают перемещаться. Это приводит к угловому смещению шарового пальца относительно его корпуса, которое проходит по сферической поверхности головки. Приложенное усилие передается от корпуса к пальцу посредством вкладыша, а возможные износы головки пальца компенсируются с помощью пружины, которая вызывает сжимающие усилия на конических участках.
Внутренняя часть сферической поверхности вкладыша имеет больший диаметр, за счет чего снижается удельная нагрузка на рабочую поверхность головки и обеспечивается высокий уровень износостойкости всей конструкции. Перед началом сборки шарнира полимерный вкладыш запрессовывают на палец. Как правило, на металлические элементы шарового шарнира автомобиля наносят защитное покрытие, предотвращающее появление коррозии.
3. Замена «плавающего» сайлентблока
Процесс замены «плавающего» сайлентблока на разных автомобилях может иметь разные особенности, но сейчас мы постараемся описать его в общих чертах, характерных практически для всех случаев. Итак, для начала нужно ослабить ручник и снять колесо (детально описывать эти действия нет смысла, ведь если водитель берется за самостоятельный ремонт транспортного средства, то он уж точно знает, как снять колесо).
Затем следует свести колодки, открутить тормозной суппорт и изъять сведенные детали (колодки). Теперь необходимо открутить несколько крепежных болтов: сначала два болта поперечного рычага (уберите его в сторону), затем тормозную скобу, стойку стабилизатора и, наконец, – сам амортизатор. Выполнив указанные действия, снимают тормозной диск и откручивают на кузове болты крепления датчика АБС.
Дальше, вынув шплинт, нужно открутить гайку «развального рычага», ослабить болт «плавающих» сайлентблоков и открутить четыре болта крепления продольного рычага. В итоге Вы получите ступицу без «навесного». Открутите четыре болта крепления ступицы и механизма ручника, рассоедините их и Вы получите рычаг с сайлентблоком, висящим на проводе датчика (вполне возможно, что извлечь его не удастся).
Со стороны заднего бампера снимите с сальника пыльник, после чего Вы увидите там разъединяемую «обойму». Возьмите сверло (примерно на 6-8 мм) и высверлите ее с посадочного места. Затем переверните рычаг и достаньте шар сайлентблока (вместе с втулкой). Следом за ним, с помощью специального съемника или киянки с оправкой выбивают обойму старого сайлентблока.
Теперь можно переходить к установке новой детали, предварительно смазав новый шарнир. Для выполнения запрессовки подойдет та же оправка, которая использовалась для изъятия старого элемента, или же можно воспользоваться переносными тисками (серьезных усилий для этого не потребуется). Установив новый сайлентблок, соберите все в обратной последовательности и не забудьте проверить опоры амортизаторов, развальные рычаги и прочие элементы подвески – возможно, некоторые детали также придется менять.
Плавающие сайлентблоки что это
Главная » Разное » Плавающие сайлентблоки что это
Что такое «плавающие» сайлентблоки?
В конструкции транспортного средства немало мелких деталей, отвечающих за соединение тех или иных элементов различных механизмов автомобиля. К их числу относятся и сайлентблоки, которые могут применяться как в передней, так и в задней подвеске с целью крепления рычагов или обеспечения соединения элементов подвески. Кроме того, указанные детали используются для фиксации коробки передач и автомобильного двигателя. На сегодняшний день существует несколько разновидностей описанных элементов, но в данной статье хотелось бы уделить внимание только одному – «плавающему» сайлентблоку, или шаровому шарниру.
1. Устройство «плавающего» сайлентблока
Как правило, сайлентблоком называют шарнир, состоящий из двух металлических втулок и прокладки между ними. Зачастую, такая вставка выполняется из резины или полиуретана и обеспечивает гашение колебаний, передающихся от одного узла к другому.
«Плавающий» сайлентблок – это тоже шарнир, но уже шаровой. Вместе с амортизаторами и остальными сайлентблоками он обеспечивает автомобилю все современные скоростные преимущества, а также динамику разгона, торможения и управляемость. По части подвески транспортного средства, революция в автомобилестроении произошла в 1954 году и своим появлением во многом обязана именно внедрению в практику шаровых опор.
Шаровые шарниры, в отличие от других аналогичных деталей, способны обеспечить плотную, и при этом подвижную связь между рычагами, опорами подвески и колесом машины, что позволяет ему двигаться в разных направлениях, придерживаясь при этом четко заданных плоскостей, включая и самую важную из них – вертикальную. Благодаря «плавающим» сайлентблокам стало возможным подвижное соединение рычагов подвески и стойки колеса, что, к примеру, обеспечивает поворот передних колес и одновременно дает возможность реагировать на вертикальные колебания пружины.
Автомобильный шаровой шарнир имеет несколько конструктивных вариаций. Первая состоит из корпуса, установленного в его отверстии шарового пальца со сферической головкой, вкладыша, изготовленного из композитного материала и охватывающего эту головку и пружины, поджимающей вкладыш. Корпусное отверстие – сквозное, а в состав его стенки входят цилиндрические и конические поверхности. С наружной стороны, на поверхности вкладыша имеются некие конические участки, размещенные большим диаметром друг напротив друга. Они взаимодействуют с эквидистантной поверхностью корпуса и поджимной пружиной в виде кольца, изготовленной из эластичного полимерного материала. Пружину прижимает крышка, установленная в корпусе, а сам пружинный элемент состоит из опорной и пружинной секции (пружинная секция опирается на крышку, а опорная – на шарнир).
Основным недостатком описанного конструктивного варианта шарового шарнира является высокий уровень его сложности и дороговизна пружинного элемента. Исходя из совокупности наиболее существенных характеристик указанной детали, самым близким ее аналогом есть шаровой шарнир, включающий в себя корпус, имеющийся в нем шаровой палец (с такой же сферической головкой), вкладыш и поджимную втулку, которая, в отличие от предыдущего варианта, выполнена из полимерного материала.
Недостаток этой конструкции – сложность и трудоемкость процесса создания, что объясняется потребностью в обжатии всего корпуса со стороны хвостовой части пальца, а в работе с шарнирами, обладающими большой размерностью, для выполнения указанной задачи требуется специальное технологическое оборудование. Если проанализировать все конструкции шаровых шарниров, то можно сделать следующие выводы:
1. Особенности строения таких деталей, в основном, определяются годом их выпуска и традициями производителей;
2. Тенденция развития «плавающих» сайлентблоков двигается по пути изменения материала и конструктивных особенностей вкладышей – начиная от металлических элементов (сухарей) и заканчивая деталями в тефлоновой рубашке, помещенными в пластмассовую обойму;
3. Количество составляющих деталей со временем уменьшилось с 12 до 6, чему поспособствовало исключение элементов, отвечающих за регулировку и принудительную смазку шаровой опоры в процессе эксплуатации транспортного средства;
4. Вне зависимости от типа конструкции шаровой опоры, всем им требуется надежная защита трущихся поверхностей от попадания на них грязи. В наше время защитные чехлы шаровых опор (пыльники), к сожалению, не могут похвастаться особой долговечностью, что вызвано разрывами при механическом воздействии и природным старением материала их изготовления (резины). Чтобы хоть как-то снизить трение и уровень износа пары «палец-вкладыш», следует использовать вкладыш с тефлоновой рубашкой, помещенный в пластмассовый корпус. Также, для повышения надежности шаровых шарниров, можно повысить класс и точность шероховатости поверхности сфер пальца.
2. Принцип работы «плавающего» сайлентблока
В условиях малой и средней нагрузки «плавающий» сайлентблок ведет себя как обычный шарнир, однако в условиях серьезных воздействий он обладает большим уровнем стойкости к сильным ударам без нанесения ущерба резинке. Добиться подобного результата стало возможным благодаря наличию жидкости внутри детали, из-за чего шаровой шарнир и получил название «плавающего» сайлентблока.
При движении транспортного средства все его элементы, соединенные посредством описанного шарнира, также начинают перемещаться. Это приводит к угловому смещению шарового пальца относительно его корпуса, которое проходит по сферической поверхности головки. Приложенное усилие передается от корпуса к пальцу посредством вкладыша, а возможные износы головки пальца компенсируются с помощью пружины, которая вызывает сжимающие усилия на конических участках.
Внутренняя часть сферической поверхности вкладыша имеет больший диаметр, за счет чего снижается удельная нагрузка на рабочую поверхность головки и обеспечивается высокий уровень износостойкости всей конструкции. Перед началом сборки шарнира полимерный вкладыш запрессовывают на палец. Как правило, на металлические элементы шарового шарнира автомобиля наносят защитное покрытие, предотвращающее появление коррозии.
3. Замена «плавающего» сайлентблока
Процесс замены «плавающего» сайлентблока на разных автомобилях может иметь разные особенности, но сейчас мы постараемся описать его в общих чертах, характерных практически для всех случаев. Итак, для начала нужно ослабить ручник и снять колесо (детально описывать эти действия нет смысла, ведь если водитель берется за самостоятельный ремонт транспортного средства, то он уж точно знает, как снять колесо).
Затем следует свести колодки, открутить тормозной суппорт и изъять сведенные детали (колодки). Теперь необходимо открутить несколько крепежных болтов: сначала два болта поперечного рычага (уберите его в сторону), затем тормозную скобу, стойку стабилизатора и, наконец, – сам амортизатор. Выполнив указанные действия, снимают тормозной диск и откручивают на кузове болты крепления датчика АБС.
Дальше, вынув шплинт, нужно открутить гайку «развального рычага», ослабить болт «плавающих» сайлентблоков и открутить четыре болта крепления продольного рычага. В итоге Вы получите ступицу без «навесного». Открутите четыре болта крепления ступицы и механизма ручника, рассоедините их и Вы получите рычаг с сайлентблоком, висящим на проводе датчика (вполне возможно, что извлечь его не удастся).
Со стороны заднего бампера снимите с сальника пыльник, после чего Вы увидите там разъединяемую «обойму». Возьмите сверло (примерно на 6-8 мм) и высверлите ее с посадочного места. Затем переверните рычаг и достаньте шар сайлентблока (вместе с втулкой). Следом за ним, с помощью специального съемника или киянки с оправкой выбивают обойму старого сайлентблока.
Теперь можно переходить к установке новой детали, предварительно смазав новый шарнир. Для выполнения запрессовки подойдет та же оправка, которая использовалась для изъятия старого элемента, или же можно воспользоваться переносными тисками (серьезных усилий для этого не потребуется). Установив новый сайлентблок, соберите все в обратной последовательности и не забудьте проверить опоры амортизаторов, развальные рычаги и прочие элементы подвески – возможно, некоторые детали также придется менять.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Плавающий сайлентблок что это такое? Устройство и замена.
Плавающий сайлентблок — это разновидность сайлентблоков, отличительной особенностью которых является наличие шарового шарнира, в отличие от цельнорезиновых. Целью таких различий является их способность свободно поворачиваться на определенный угол относительно внешней втулки, при этом оставаться на месте в вертикатьных и продольных плоскостях. Функции и конструктив таких сайлентблоков чем-то схож с шаровой опорой.
Конструкция плавающего сайлентблока представляет собой
- Пыльники
- Крышка
- Корпус
- Пластиковое кольцо
- Фторопластовый подшипник скольжения
- Центральная втулка с сферическим утолщением по середине
Шаровая втулка «6» изготавливается с применением напыления против коррозии и для увеличения износостойкости. Фторопластовый вкладыш «5» является прокладкой между внешней и внутренней втулкой, и обеспечивает плотное износостойкое соединение. Пластиковое кольцо «4» служит центрующим и поджимается крышкой «2». Все свободное место заполняется смазкой для уменьшения износа деталей сайлентблока. Пыльники «1» являются важной частью, и служат для защиты внутренностей сайлентблока от износа.
При длительной эксплуатации в плавающем сайлентблоке сначала может появиться скрип, указывающий на то, что под пыльник попала вода или грязь, которая вымыла и ухудшила свойство смазки. В дальнейшем это приводит к появлению стуков в рычагах подвески, и требуется замена сайлентблока. Чтобы уберечь себя от этого нужно регулярно проверять пыльники на отсутствие порезов и трещин, через которые может попасть вода. Скрипящий сайлентблок можно «вылечить» набрав в шприц масло, и проткнув пыльник заполнить его. Стоит учитывать, что в скором времени такой сайлентблок все ровно потребует замены, но как временный вариант этот метод имеет место быть.
- Первым делом нужно открутить рычаг, на котором нужно поменять сайлентблок, если место позволяет, то снимать его полностью не обязательно, если места мало, или неудобно подлазить, то лучше полностью снять рычаг.
- Выпрессовываем старый сайлентблок в помощью оправки с болтом, либо если рычаг снят, то прессом, как удобнее
- Перед впрессовыванием обязательно нужно подготовить сайлентблок. Для этого снимаем, или отгибаем пыльник, и закачиваем в него смазку, лучше использовать смазку для шаровых ШРБ, либо аналогичную. Далее ставим пыльник на место.
- Запрессовываем сайлентблок в рычаг. При запрессовке главное не повредить пыльник, и проверить, чтоб стопорные кольца плотно прижимали пыльник.
Из-за дороговизны и зачастую малой надежности некоторые заменяют плавающие сайлентблоки на на обычные цельнорезиновые или полиуретановые и отмечают отсутствие изменений в работе подвески. Главное найти подходящий по размерам, и убедиться, что такое изменение не пойдет во вред подвеске и управляемости.
Что такое сайлентблоки подвески и как их выбирать?
О том, что такое сайлентблок, многие автолюбители только догадываются, ошибочно называя так любую штуку, состоящую из резины и металла. Особенно, если у нее есть наружная и внутренняя металлические обоймы. Мы постараемся внести ясность в этот вопрос и расскажем, что такое сайлентблок на самом деле, и почему отремонтировать его попросту невозможно.
Что такое РМШ и что такое сайлентблок
Начнем с развенчивания мифа о том, что любой резинометаллический шарнир – это сайлентблок. Скорее, наоборот: любой сайлентблок – это РМШ. Разберемся в терминологии.
Резинометаллический шарнир – это соединение, в котором взаимное перемещение деталей обеспечивается за счет эластичности резины, без проскальзывания. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, в котором эластичная часть соединяется с внутренней и внешней обоймами вулканизацией при изготовлении или с помощью клея. Это позволяет получить лучшую несущую способность и лучшие эластокинематические характеристики, а заодно кардинально повысить ресурс узла.
В обычном резинометаллическом шарнире неподвижность резиновой части обеспечивается преднатягом или за счет радиального сжатия вставки при монтаже. Со временем это условие может нарушиться, что быстро выведет шарнир из строя. При превышении же нагрузки или изменении внешней среды РМШ склонен к небольшим проскальзываниям, при которых издает характерные звуки «пищащей» резины.
А вот сайлентблок гораздо более «молчалив», за что и получил свое название. Он не издает никаких поскрипываний и писков при превышении нагрузки до самого обрыва «резинки». Материалами для эластичной вставки обычно служат синтетические каучуки, например, изопреновые или бутадиен-стирольные, каучуки на основе натурального, а для агрессивных условий – фторкаучуки или бутадиен-нитрильные. В качестве сменных вставок часто применяют полиуретановые смеси как имеющие меньшую адгезию к металлу.
В подвеске современной машины «сайленты» используют для соединения рычагов подвески с подрамником или кузовом автомобиля, а также соединения стоек стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом подвески или иным ее элементом.
В задней подвеске сайлентблоки используют еще и для соединения рычагов с цапфой. В передней, как нетрудно догадаться, их функцию выполняют шаровые опоры, дающие большую свободу перемещения элементов относительно друг друга и обеспечивающие поворот колес.
Кстати, подушки двигателя – тоже часто (но не всегда) конструктивно представляют из себя РМШ, которые изолируют кузов от вибраций двигателя. Впрочем, о подушках поговорим в другой статье.
Конструктивные особенности
Итак, две втулки с резиновой прослойкой – казалось бы, все элементарно. Но несложна эта конструкция только на первый взгляд. Как зафиксировать упругий элемент во втулке? Довольно очевидный способ – сильное обжатие (иначе говоря – натяг), правда, в таком случае соединение получится слишком жестким, что отразится на плавности хода.
Есть второй вариант – «склеивание» резины с металлом методом вулканизации – тут обжатия почти нет. Но в таком случае жесткость соединения уже откровенно недостаточная. Возрастает угол скручивания и перекоса (относительно продольной оси сайлентблока), что влечет за собой неблагоприятные изменения углов установки колес во время движения автомобиля. И, соответственно, ускоренный неравномерный износ шин.
Учитывая эти сложности, в конструкции современных сайлентблоков применяют комбинированную схему фиксации: одновременно обжатием (умеренной силы) и вулканизацией.
Далее, сама резиновая часть может быть сплошной, а может – с дополнительными прорезями. Возьмем, к примеру, попавший к нам «под ключ» Polo седан. На нем задний сайлентблок рычага передней подвески (как раз типа МакФерсон) установлен вертикально и в его резиновой части имеются вырезы.
Зачем они нужны? Чтобы ограничить перемещение рычага в продольном направлении, жесткость втулки должна быть максимальна; но нам не нужна максимальная жесткость при перемещении рычага в вертикальной плоскости (при наезде на препятствие, например). Для соблюдения этих свойств, говоря упрощенно, удалили лишнюю резину. Втулка обеспечивает достойную плавность хода и жесткую фиксацию рычага в продольном направлении одновременно.
Преимущества и недостатки
Чем так хороши резинометаллические шарниры вообще и сайлентблоки в частности? Почему они смогли вытеснить все остальные типы соединений из подвесок легковых автомобилей, кроме шаровых шарниров?
Хороши они, например, тем, что не требуют обслуживания. В случае поломки их просто заменяют, но в процессе эксплуатации эти детали требуют только контроля. Смазка им не нужна, она только повредит, зато они не боятся воды и малочувствительны к пыли, пока находятся в исправном состоянии. Эта способность достигается отсутствием в конструкции деталей трения скольжения, все перемещения деталей осуществляются исключительно за счет изгиба эластичной части шарнира.
Разумеется, в отсутствие трения нет и звуков: металл в исправном сайлентблоке не соприкасается с металлом, нет ударов, а все вибрации гасятся в резиновой подушке. Также у сайлентблоков отличная несущая способность по всем направлениям, можно задать жесткость относительного перемещения по всем осям, и он предельно дешев. И он не меняет установочные размеры в процессе износа, что важно для элементов с точным взаимным расположением.
А служит он достаточно долго, если соблюдать простые правила эксплуатации: не перегревать, не перегружать, не помещать в агрессивные среды. Срок службы может составить десятки лет при незначительном изменении характеристик. За такое время любая смазка успеет высохнуть и закоксоваться в негерметичных шарнирах, а в герметичных испортит оболочку и просто утечет.
Конечно, и на Солнце есть пятна, и недостатков у сайлентблоков тоже хватает. Например, у них жесткость связана с несущей способностью. Ну, или они боятся агрессивных сред, сильно зависят от рабочей температуры, имеют ограниченные углы взаимного перемещения деталей, и их срок службы зависит от амплитуды рабочего хода.
Часто при замене сайлентблока нарушают простое правило, которое гласит, что резинометаллический шарнир в средней точке рабочего хода должен иметь минимальную деформацию эластичной части. Другими словами, затягивать соединения подвески с сайлентблоками нужно под нагрузкой – машина должна стоять колесами на земле, а не висеть на подъемнике.
Плавающие и не очень
Очень часто сайлентблоки путают с другим широко распространенным типом подвижного соединения в подвеске автомобиля. Даже опытные мастера склонны вносить путаницу, называя часть шаровых шарниров «плавающими сайлентблоками».
На самом деле этот элемент никакого отношения к сайлентблокам не имеет. Внутри него стоит обычный шаровый шарнир, имеющий внешнюю и внутреннюю обоймы для запрессовки в узлы подвески. В нем нет упругого элемента, а резина тут только снаружи: она защищает рабочий элемент шарнира от грязи, а смазку внутри него – от высыхания и утечки. Применяют «плавающие» сайлентблоки там, где настоящие сайлентблоки применять нельзя. Например, в высокоподвижных соединениях или там, где требуется повышенная точность перемещения одного элемента относительно другого.
Немного о ремонте
Сайлентблоки нужно менять в сборе. Это совершенно логично проистекает из того факта, что элемент этот неразборный. Но в современных конструкциях сайлентблоки могут быть частью сложных и дорогих узлов подвески, где эластичная вставка – лишь малая часть цены элемента. Но при ее износе он подлежит замене.
Жизненную несправедливость пытается исправить множество компаний, выпускающих ремонтные втулки для таких деталей. Обычно никаких дополнительных данных по установке нет, разве что прилагается переходник для запрессовки.
Собранный таким образом резинометаллический шарнир сайлентблоком уже не является. У него значительно снижена несущая способность, и при нагрузке намного меньше номинальной он может перейти в режим работы простой резиновой втулки. В результате этого его посадочное место в рычаге изменит геометрию и будет непригодно к дальнейшей эксплуатации. К сожалению, ситуация эта очень распространенная. Проблемы можно было бы избежать, за счет использования значительно большего преднатяга или клея для лучшей фиксации, благо современная химическая промышленность предоставляет хороший выбор надежных способов соединения резины или полиуретана с металлическими обоймами. И если ваше соединение работает на растяжение или кручение, то постарайтесь не использовать сомнительные способы восстановления.
Еще более серьезную ошибку совершают те, кто использует консистентные смазки для упрощения запрессовки эластичной втулки или просто смазывает скрипящие узлы. Смазка только вредит любому РМШ: соединение резины и металла должно быть максимально надежным. Для ремонта старайтесь использовать сменные элементы с уже завулканизированными металлическими обоймами: обеспечить качественное соединение вне заводских условий может оказаться сложно.
Как крепятся сайлентблоки?
Существует несколько вариантов установки сайлентблоков в рычаги подвески. Пожалуй, один из самых распространенных – это запрессовка «сайлента» со своей внешней втулкой в проушину рычага. Удерживается он там за счет силы трения. Такая конструкция предполагает гашение ударных разнонаправленных нагрузок и виброизоляцию. Ремонт элементарен. Молотком выбил старый, запрессовал новый.
Если же рычаг в подвеске выполняет роль направляющего или нагрузка на него воздействует в каком-то одном направлении или плоскости, то внешняя втулка сайлентблоку вообще не нужна. В таких случаях применяют сайлентблок с небольшими буртиками с торца упругого элемента, который благополучно запрессовывают непосредственно в проушину рычага. Любая тяга или штанга, если таковые предусмотрены конструктивно, в задней подвеске крепятся к кузову или подвеске именно через «сайленты» такого типа.
Ну и, наконец, тренд последних лет – интегрированные сайлентблоки, где роль внешней втулки выполняет проушина самого рычага, а внутри нее запрессован упругий элемент. Ярко выраженного инженерного смысла в такой конструкции мало (в отличие, скажем, от интегрированных шаровых опор), тут производитель по большей части увеличивает прибыльность торговли оригинальными запчастями. Потому что вне заводских условий запрессовать новую «резинку» внутрь старого рычага достаточно качественно невозможно, нужно менять рычаг в сборе (заплатив немалую сумму).
Устанавливаться резинометаллические шарниры могут на одном рычаге и в вертикальной, и горизонтальной плоскостях. На распространенных подвесках типа МакФерсон с одним нижним рычагом (с каждой стороны), воспринимающим все удары от дороги, как раз применена такая комбинированная схема. Если же подвеска, скажем, с двумя поперечными рычагами, то, вероятней всего, в каждом из них сайлентблоки будут установлены только в горизонтальной плоскости. Это касается и почти всех многорычажных подвесок.
Если же говорить о конструкции, то в зависимости от характера нагрузок на одном автомобиле могут применяться несколько видов шарниров. Например, если это развальный рычаг в задней подвеске, который не несет толком никакой нагрузки, кроме продольных усилий, то нет смысла устанавливать в него дорогой «сайлент», достаточно запрессовать в его проушину сайлентблока без наружного кольца, и все. Если же это сайлентблок подрамника (опять же задней подвески), то здесь обычной втулкой не обойтись. Придется сконструировать предмет нашего обсуждения так, чтобы в продольном направлении подрамник даже не шелохнулся, но имел возможность изолировать кузов автомобиля от ударов, приходящих через подвеску от дороги.
Что делать, чтобы увеличить срок службы сайлентблоков?
Для начала помните золотое правило установки, о чем уже говорили выше. И это очень важно: сайлентблок не является упругим элементом подвески, его эластичная вставка не должна быть нагружена при среднем состоянии загрузки машины.
Не оставляйте машину надолго с перегруженными элементами подвески или с вывешенными колесами – это больше вредит ей. Постарайтесь в холодную погоду не допускать излишней амплитуды раскачки подвески.
При замене устанавливайте сайлентблоки в нужном положении. Часто жесткость блока различается по радиусу, и на нем есть специальные установочные метки или визуально заметные элементы, на которые нужно ориентироваться. Конечно же, нельзя допускать попадания на сайлентблоки масла и топлива, которые быстро разрушают большую часть синтетических каучуков.
Ну и, наконец, общий совет: старайтесь промывать элементы подвески, особенно если у вас внедорожник и вы любите загородные вылазки. Попавшая в микротрещины резины пыль ускоряет износ эластичного элемента, а вода еще и разрывает его при замораживании. И нелишним будет периодическое использование специальных смазок для очистки восстановления поверхностного слоя резинометаллических узлов.
PS: Немного истории вопроса
Резинометаллических шарниров в автомобилях огромное множество. Тут же почти все элементы крутятся, вращаются, вибрируют и перемещаются по сложным траекториям. Причем требования к каждому соединению разные: нужны разная степень свободы по направлениям, разные частотные характеристики, да и ресурс тоже требуется разный и в разных условиях.
Удивительно, но идея сочетать резину и металл в единой конструкции, позволяющей одновременно удерживать детали и гасить перемещения, родилась в голове именно автомобильного конструктора. Это на самом деле редкость, ибо большая часть важных технических идей пришла в автомобилестроение из других областей.
Имя непосредственного изобретателя история утеряла, но доподлинно известно, что идея родилась в коллективе талантливого менеджера и конструктора Вальтера Крайслера, основателя одноименной компании. В конструкции машины New Finer Plymouth, которая вышла в феврале 1932 года, впервые в мире применили резинометаллические шарниры в подвеске двигателя, что позволило получить отличные показатели виброизоляции. Отличные на то время, разумеется.
Идея была оценена всеми автопроизводителями, и очень скоро резинометаллические шарниры прочно прописались в подвеске моторов и коробок передач всех автомобильных марок. Но применения подобной конструкции в подвесках машин пришлось ждать еще добрых двадцать лет. Кстати, первый резинометаллический шарнир по совместительству был и первым сайлентблоком. Он был неразборным, и в нем резиновая прослойка не имела возможности перемещения относительно внешней и внутренней обойм.
Задняя подвеска. Часть 1. Плавающие сайлентблоки. — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Чувствуется мне частей будет несколько =(В общем где-то через пару недель после покупки начала жутко стучать задняя подвеска. Думал, что бренчит хлам, который я вожу в багажнике — нет. Заехал я на яму и … у меня отвисла челюсть. Раньше-то я только с балкой дело имел. А тут куча всяких косточек и рычажков. Ну нафига на бюджетном авто делать такое? Думаю наверно хотели корейцы выпендриться, да не вышло. В общем путем диагностики (один шатает всё, а другой слушает 😀 ) Выяснилось что разбит в хлам нижний правый сайлентблок, это я уже потом узнал, что он плавающий. Причем он даже не работал, то есть тупо заклинило. Набивать смазку и прочие временные меры отложил, тк почитав форумы понял, что менять его всё-равно надо.И оказывается есть усовершенствованный сайлентблок от сида с номером 552162H00XFFF. Он тоже плавающий, но сделан по-другому принципу и ломаться в нем почти нечему, ходит по 100к пробега и выше.
По-хорошему нужен съемник, но мне его сделать не смогли по причине отсутствия нормальной стали в городе.
Я разжился всякими втулками / оправками и длинными болтами на 12 поехал в гараж с отцом.
В общем по времени ушло 4 часа на одну сторону! Половину этого времени подбирали оправки / втулки и матерясь на чем свет стоит, думали как его снимать.
КАК НАДО ДЕЛАТЬ:Сверлим четыре (или больше) отверстия во внешней обойме сайлентблока максимально близко к краю, металл мягкий там, сверлится очень легко. Вставляем оправки, зажимаем это всё болтом, начинаем крутить, второй человек в этот момент бьет с другой стороны кувалдой, таким образом сняли его за 5 минут.
Запрессовывал обратно новый так же через оправки и болт, но зашел он очень легко, от руки. Но есть одно но
Вот этот размер внешней обоймы у сидовского сайлентблока больше на 8мм. То есть надо в момент запрессовки следить, чтобы не передавить его, то есть поставить чтобы с обоих сторон выперало равномерно. У меня вышло раза с третьего только, гонял туда-сюда.
Второй менять пока не стал, времени не было уже да и не стучит он и работает с виду исправно при покачивании. Может быть поменяю, а может и нет :D.
Теперь при покачивании машины в вертикальной плоскости тишина. Однако остался стук от развальных рычагов. Надо менять. Значит будет часть 2, надеюсь последняя.
Цена вопроса: 850 ₽ Пробег: 64000 км
Page 2
Чувствуется мне частей будет несколько =(В общем где-то через пару недель после покупки начала жутко стучать задняя подвеска. Думал, что бренчит хлам, который я вожу в багажнике — нет. Заехал я на яму и … у меня отвисла челюсть. Раньше-то я только с балкой дело имел. А тут куча всяких косточек и рычажков. Ну нафига на бюджетном авто делать такое? Думаю наверно хотели корейцы выпендриться, да не вышло.В общем путем диагностики (один шатает всё, а другой слушает 😀 ) Выяснилось что разбит в хлам нижний правый сайлентблок, это я уже потом узнал, что он плавающий. Причем он даже не работал, то есть тупо заклинило. Набивать смазку и прочие временные меры отложил, тк почитав форумы понял, что менять его всё-равно надо.И оказывается есть усовершенствованный сайлентблок от сида с номером 552162H00XFFF. Он тоже плавающий, но сделан по-другому принципу и ломаться в нем почти нечему, ходит по 100к пробега и выше.
По-хорошему нужен съемник, но мне его сделать не смогли по причине отсутствия нормальной стали в городе.
Я разжился всякими втулками / оправками и длинными болтами на 12 поехал в гараж с отцом.
В общем по времени ушло 4 часа на одну сторону! Половину этого времени подбирали оправки / втулки и матерясь на чем свет стоит, думали как его снимать.
КАК НАДО ДЕЛАТЬ:Сверлим четыре (или больше) отверстия во внешней обойме сайлентблока максимально близко к краю, металл мягкий там, сверлится очень легко. Вставляем оправки, зажимаем это всё болтом, начинаем крутить, второй человек в этот момент бьет с другой стороны кувалдой, таким образом сняли его за 5 минут.
Запрессовывал обратно новый так же через оправки и болт, но зашел он очень легко, от руки. Но есть одно но
Вот этот размер внешней обоймы у сидовского сайлентблока больше на 8мм. То есть надо в момент запрессовки следить, чтобы не передавить его, то есть поставить чтобы с обоих сторон выперало равномерно. У меня вышло раза с третьего только, гонял туда-сюда.
Второй менять пока не стал, времени не было уже да и не стучит он и работает с виду исправно при покачивании. Может быть поменяю, а может и нет :D.
Теперь при покачивании машины в вертикальной плоскости тишина. Однако остался стук от развальных рычагов. Надо менять. Значит будет часть 2, надеюсь последняя.
Цена вопроса: 850 ₽ Пробег: 64000 км
Резервуар сенсорной депривации: эффекты и польза для здоровья
Резервуар сенсорной депривации, также называемый изолятором или флотационным резервуаром, используется для терапии с ограниченной стимуляцией окружающей среды (ОТДЫХ). Это темный, звуконепроницаемый резервуар, наполненный соленой водой на фут или меньше.
Первый танк был разработан в 1954 году Джоном С. Лилли, американским врачом и нейробиологом. Он разработал резервуар для изучения происхождения сознания, отсекая все внешние раздражители.
В 1960-х его исследования приняли противоречивый оборот. Именно тогда он начал экспериментировать с сенсорной депривацией, находясь под действием ЛСД, галлюциногена, и кетамина, быстродействующего анестетика, известного своей способностью успокаивать и создавать состояние, подобное трансу.
В 1970-х годах были созданы коммерческие плавучие резервуары, и их начали изучать на предмет возможной пользы для здоровья.
В наши дни найти резервуар для сенсорной депривации несложно: флоат-центры и спа-салоны предлагают флоат-терапию по всему миру.
Увеличение их популярности может быть частично связано с научными данными. Исследования показывают, что время, проведенное в резервуаре сенсорной депривации, может иметь некоторые преимущества для здоровых людей, такие как расслабление мышц, улучшение сна, уменьшение боли и снижение стресса и беспокойства.
Эффекты сенсорной депривации
Вода в резервуаре сенсорной депривации нагревается до температуры кожи и почти насыщена английской солью (сульфатом магния), что обеспечивает плавучесть, поэтому вам легче плавать.
Вы входите в резервуар голым и отключаетесь от всех внешних воздействий, включая звук, зрение и гравитацию, когда крышка или дверца резервуара закрыты. Когда вы парите в невесомости в тишине и темноте, мозг должен войти в состояние глубокого расслабления.
Терапия сенсорной депривации, как говорят, оказывает несколько эффектов на мозг, начиная от галлюцинаций и заканчивая усилением творческих способностей.
У вас есть галлюцинации в резервуаре сенсорной депривации?
Многие люди сообщали о галлюцинациях в резервуаре сенсорной депривации. Многолетние исследования показали, что сенсорная депривация действительно вызывает психозоподобные переживания.
Исследование 2015 года разделило 46 человек на две группы в зависимости от их склонности к галлюцинациям. Исследователи обнаружили, что сенсорная депривация вызывает схожие переживания как в группах с высокой, так и с низкой предрасположенностью, а также увеличивает частоту галлюцинаций в группе с высокой предрасположенностью.
Сделает ли это меня более творческим?
Согласно статье, опубликованной в 2014 году в Европейском журнале интегративной медицины, в нескольких исследованиях было обнаружено, что плавание в резервуаре сенсорной депривации повышает оригинальность, воображение и интуицию, что может привести к усилению творчества.
Может ли это улучшить концентрацию и внимание?
Хотя большая часть существующих исследований старше, есть некоторые свидетельства того, что сенсорная депривация может улучшить внимание и концентрацию, а также может привести к более ясному и точному мышлению. Это было связано с улучшением обучения и повышением успеваемости в школе и различных профессиональных группах.
Улучшает ли это спортивные результаты?
Различные эффекты сенсорной депривационной терапии на спортивные результаты хорошо задокументированы. Было обнаружено, что он эффективен для ускорения восстановления после напряженных физических тренировок за счет снижения уровня лактата в крови в исследовании 24 студентов колледжа.
Исследование 60 элитных спортсменов, проведенное в 2016 году, также показало, что он улучшает психологическое восстановление после интенсивных тренировок и соревнований.
Преимущества сенсорной депривации
Существует несколько психологических и медицинских преимуществ сенсорной депривации при таких состояниях, как тревожные расстройства, стресс и хроническая боль.
Избавляет ли резервуар сенсорной депривации от беспокойства?
Флотация-ОТДЫХ доказала свою эффективность в снижении беспокойства. Исследование 2018 года показало, что один часовой сеанс в резервуаре сенсорной депривации способен значительно снизить тревогу и улучшить настроение у 50 участников с расстройствами, связанными со стрессом и тревогой.
Исследование, проведенное в 2016 году с участием 46 человек, которые сообщили о генерализованном тревожном расстройстве (ГТР), показало, что оно уменьшает симптомы ГТР, такие как депрессия, проблемы со сном, раздражительность и утомляемость.
Может ли облегчить боль?
Воздействие резервуарной терапии сенсорной депривации на хроническую боль было подтверждено несколькими исследованиями. Показано, что он эффективен при лечении головных болей напряжения, мышечного напряжения и боли.
Небольшое исследование с участием семи участников показало, что он эффективен при лечении расстройств, связанных с хлыстовой травмой, таких как боль в шее, скованность и снижение диапазона движений. Также было показано, что он уменьшает боль, связанную со стрессом.
Может ли это улучшить сердечно-сосудистую систему?
Согласно исследованию, терапия Flotation-REST может улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы, вызывая глубокое расслабление, которое снижает уровень стресса и улучшает сон. Хронический стресс и недосыпание связаны с высоким кровяным давлением и сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Сделает ли это меня счастливее?
Есть много утверждений о том, что флотация-ОТДЫХ вызывает чувство непреодолимого счастья и эйфории. Люди сообщали, что испытывают легкую эйфорию, улучшают самочувствие и чувствуют себя более оптимистично после терапии с использованием резервуара сенсорной депривации.
Другие сообщали о духовных переживаниях, глубоком внутреннем умиротворении, внезапном духовном прозрении и ощущении, будто они родились заново.
Стоимость резервуара для сенсорной депривации
Стоимость собственного домашнего резервуара для сенсорной депривации может составлять от 10 000 до 30 000 долларов США. Стоимость часового сеанса флоатинга в флоат-центре или флоат-центре колеблется от 50 до 100 долларов, в зависимости от местоположения.
Процесс сенсорной депривации
Хотя процесс может немного различаться в зависимости от флотационного центра, сеанс в сенсорной депривации обычно проходит следующим образом:
- Вы прибываете в флоат-центр или спа-салон. Приходите пораньше, если это ваш первый визит.
- Снимите всю одежду и украшения.
- Примите душ перед входом в резервуар.
- Войдите в резервуар и закройте дверцу или крышку.
- Осторожно лягте на спину и позвольте плавучести воды помочь вам плавать.
- Музыка играет в течение 10 минут в начале сеанса, чтобы помочь вам расслабиться.
- Поплавок в течение часа.
- Музыка играет последние пять минут сеанса.
- Выйдите из резервуара после завершения сеанса.
- Снова прими душ и оденься.
Чтобы помочь вам расслабиться и получить максимальную отдачу от сеанса, рекомендуется что-нибудь съесть примерно за 30 минут до сеанса. Также полезно избегать кофеина за четыре часа до тренировки.
Бритье или депиляция воском перед сеансом не рекомендуются, так как соль в воде может вызвать раздражение кожи.
Женщинам, у которых менструация, следует перенести сеанс после окончания менструации.
Еда на вынос
При правильном использовании резервуар сенсорной депривации может помочь снять стресс, снять мышечное напряжение и боль. Это также может помочь улучшить ваше настроение.
Резервуары для сенсорной депривации, как правило, безопасны, но перед использованием рекомендуется проконсультироваться с врачом, если у вас есть какие-либо заболевания или проблемы.
Терапия сенсорной депривации — Плавающая сенсорная депривация
Представьте, что вы плаваете в абсолютно безопасном и тихом месте. Ваш разум блуждает. Появляются мечты. Мысли сливаются. Внезапно ответы на проблемы всплывают в вашем уме. Вы чувствуете себя расслабленным, но полным энергии, когда выходите освеженным из резервуара сенсорной депривации.
Резервуары, предназначенные для сенсорной депривации, были изобретены в 1950-х годах, но широко не использовались до 1970-х годов. С 1970-х годов эта концепция завоевала популярность среди людей, интересующихся здоровьем и благополучием во всем мире. Спа и курорты предлагают резервуары сенсорной депривации. Есть даже флоат-камеры для домашнего использования.
Сенсорную депривацию сравнивают с йогой, медитацией и другими успокаивающими и центрирующими упражнениями. Это помогает людям расслабиться и снять стресс. Как только внешние звуки и другие раздражители устранены, стресс исчезает.
История терапии звуковой депривацией
Терапия звуковой депривацией, разработанная на основе экспериментов по сенсорной депривации во время холодной войны. Звучит извращенно, но все началось с исследования того, что происходит с военнопленными, когда они подвергаются чрезмерной стимуляции органов чувств. Согласно журналу Discover Magazine, в 1950-х годах в Университете Макгилла было проведено исследование, чтобы выяснить, что происходит, когда чувства чрезмерно стимулируются.
Это для ученых, чтобы задаться вопросом, что произойдет, если чувства будут заблокированы — то есть, когда весь свет, звук, обоняние, вкус и осязание будут заблокированы. Они обнаружили, что сенсорная депривация была приятным, а иногда даже изменяющим сознание опытом для некоторых людей.
В 1997 году исследователи проанализировали более 1000 описаний сенсорной депривации, чтобы оценить этот опыт. По данным журнала Discover, более 90 процентов участников сочли этот опыт глубоко расслабляющим.
В настоящее время для людей, страдающих тревогой и стрессом, используется терапия звуковой или сенсорной депривацией. Многие предпочитают отдых в сенсорном резервуаре занятиям йогой или медитацией. Люди сообщают об ощущениях умиротворения, хорошего самочувствия и отдыха после посещения сенсорного резервуара, как и при других медитативных переживаниях.
Типы переживаний сенсорной депривации
Сенсорная депривация сегодня переименована в ОТДЫХ, сокращение от «Терапия с ограниченной стимуляцией окружающей среды». Обычно доступны два типа REST — флотационная и камерная REST.
ОСТАНОВКА КАМЕРЫ
Опорная опора камеры основана на тех же принципах, что и флотационная опора, но не использует воду. Во время сеанса ОТДЫХА в камере участники входят в комнату с кроватью, туалетом, едой и напитками. Они лежат на кровати в звуконепроницаемой затемненной комнате до 24 часов. Сеансы ОТДЫХА в камере не дают участникам ощущения невесомости, которое дает плавание, но другие аспекты дают аналогичные преимущества.
Флотация REST
Флотация REST основана на новаторской работе доктора Джона Лилли в 1970-х годах. Капсула или резервуар достаточно велики, чтобы участники могли вытянуться, пошевелить руками и плавать внутри. Каждый резервуар заполнен водой с температурой 98 градусов. В обычную воду добавляют английскую соль или используют соленую воду для улучшения флотации. Пользователи вставляют в уши беруши из мягкого пеноматериала, чтобы блокировать звук. После входа в танк люк закрывается, и все ощущение времени, пространства и ощущений исчезает.
Сам бак блокирует свет. Они сконструированы так, чтобы блокировать звук, но беруши также помогают блокировать любые лишние звуки. Соленая вода помогает плавучести, а английская соль расслабляет мышцы. Теплая вода той же температуры, что и человеческое тело, помогает поплавку почувствовать себя единым целым с водой. Весь опыт безмятежен, утешителен и похож на утробу.
Поначалу это может вызывать беспокойство, хотя вы можете прервать сеанс в любое время. Большинство людей сообщают о галлюцинациях за закрытыми веками — геометрических узорах, огнях или точках, которые мозг создает в ответ на отсутствие стимуляции. Реже, но также возможны слуховые галлюцинации.
Флотация Сеансы REST обычно длятся от 60 до 90 минут.
Как ОТДЫХ или сенсорная депривация влияют на мозг?
ОТДЫХ или сенсорная депривация обеспечивают людям чувство глубокого расслабления. Когда люди погружаются в это состояние глубокого расслабления, мозг проделывает удивительную гимнастику, которая создает сенсорные галлюцинации.
Во время сенсорной депривации люди жалуются на световые или звуковые галлюцинации. Хотя это и не неприятно, эти переживания могут поразить, если вы не готовы к ним.
В одном из экспериментов добровольцы подверглись процедуре, похожей на ОТДЫХ в камере. В середине 1950-х годов Университет Макгилла протестировал студентов бакалавриата, чтобы определить влияние сенсорной депривации на мозг.
Студенты вошли в звуконепроницаемую комнату с удобной кроватью. Они носили защитные очки для рассеивания зрительного потока, а исследователи обвязывали головы студентов поролоновыми подушками, чтобы звуки не достигали их ушей. Они легли на удобную кровать, а их руки были завернуты в поролоновые подушки. Во время теста они могли вставать только для того, чтобы сходить в туалет или поесть во время перерывов на обед.
Неожиданный эффект сенсорной депривации
Исследователи были удивлены, когда многие добровольцы прекратили участие в эксперименте всего через два дня. Максимальный срок, в течение которого любой доброволец оставался в эксперименте, составлял шесть дней. Добровольцы сообщали, что во время сенсорной депривации происходило следующее:
- Сначала перед их глазами появлялись световые узоры. Чаще всего сообщалось о точках света, линиях и геометрических узорах.
- Затем паттерны организовались в повторяющиеся паттерны. Подопытные описывали это как сходство с линиями и узорами на обоях или оберточной бумаге.
- Наконец, абстрактные рисунки превратились в причудливые, но реалистичные изображения. Добровольцы сообщали, что видели таких вещей, как белки, марширующие по дороге с мешками на плечах, вереницу очков и других животных, а также сцены, разыгрывающиеся в их воображении.
- Чем дольше волонтер находился в сенсорной депривации, тем запутаннее становились сцены, хотя не все видели одно и то же. Несколько добровольцев слышали звуки, похожие на пение хора или разговоры людей. Один доброволец сообщил, что во сне потянулся, чтобы открыть дверь, и почувствовал, как по его руке прошел электрический разряд.
Что очаровало исследователей из McGill, так это то, как трансформируется нормальная продукция мозга, когда органы чувств заблокированы. В повседневной жизни ваш мозг постоянно посылает импульсы и сигналы в разные части, отвечающие за память, зрение, слух и другие органы чувств. Это переживание, запись и организация информации, а также сохранение ее в виде кратковременной и долговременной памяти.
Когда органы чувств заблокированы, мозг продолжает свою работу. Электрические импульсы, которые обычно остаются незамеченными в течение обычного дня, внезапно выдвигаются на первый план, поскольку информация от органов чувств недоступна, чтобы скрыть их.
Сканирование МРТ подтверждает, что активность зрительной коры вызывает галлюцинации во время ОТДЫХА
Другое исследование, проведенное в 2000 году, использовало магнитно-резонансную томографию (МРТ) для изучения того, что происходит в мозге во время сенсорной депривации, например, что происходит во время использования камеры ОТДЫХА или флоат-камер. .
МРТ показало повышение активности в зрительной коре головного мозга в течение 60 минут после лишения света. Активность продолжалась в течение 30 минут после того, как добровольцы снова подверглись воздействию света. Эксперимент показал существенное повышение возбудимости зрительной коры при соответствующем снижении световой стимуляции.
Другими словами, когда ваши чувства лишены входной информации, области мозга, связанные с обработкой стимуляции от органов чувств, становятся более активными. Это, в свою очередь, вызывает галлюцинации, зарегистрированные еще в 1950-х годах во время подобных экспериментов. У исследователей 1950-х годов не было оборудования для сканирования мозга во время экспериментов, но соответствующие отчеты достаточно похожи, чтобы сделать вывод об аналогичных эпизодах стимуляции зрительной коры.
Так что же это означает для обычного человека, стремящегося испытать лишение чувств? Во-первых, вы не сойдете с ума, если начнете видеть огни или цветные вихри, слышать музыку или испытывать подобные ощущения во время использования флоат-камеры или камеры REST. Это просто ваш мозг «разговаривает сам с собой» или электрическая активность в вашем мозгу набирает скорость.
Во-вторых, люди сообщают об увеличении творческих способностей, способности решать проблемы и других положительных эффектах после периодов использования флотационных резервуаров или камер REST. Дополнительная естественная стимуляция зрительной и слуховой коры головного мозга из-за лишения чувств может вызвать более глубокую креативность и силу мозга, чем люди могут получить в течение обычного дня.
Преимущества сенсорной депривации
Резервуары для сенсорной депривации и камеры REST предлагают множество преимуществ, включая следующие.
Уменьшение тревожности
Использование капсулы или резервуара для сенсорной депривации снижает тревожность. Хотя поначалу участники могут испытывать тревогу, просто находясь внутри резервуара, если они смогут выдержать это и проработать свои чувства, в конечном итоге они испытают освобождение от беспокойства и напряжения. После сеансов участники сообщают о снижении уровня тревожности и более спокойном поведении, которое сохраняется в течение нескольких часов или дней.
Снятие стресса
Многочисленные исследования, проведенные на людях, использующих флоат-камеры, пришли к выводу, что они могут снизить уровень гормонов стресса, кровяное давление и в целом уменьшить другие физические и психологические последствия стресса. Согласно журналу Discover Magazine, исследователи из Медицинского колледжа штата Огайо проверили гормоны стресса и другие физиологические функции после использования резервуаров REST.
Тесты показали, что кортизол в плазме и моче, а также уровни АКТГ в плазме, гормонов, связанных со стрессом, были значительно ниже после использования капсул REST или резервуаров. Авторы исследования пришли к выводу, что ОТДЫХ оказывает значительное и положительное влияние на кору гипофиза и надпочечников и обеспечивает положительное облегчение стресса.
Уменьшение боли
Аналогичные исследования, проведенные на добровольцах, страдающих хронической болью или ревматоидным артритом, также показали, что REST значительно уменьшает боль. У добровольцев было меньше беспокойства, а также улучшился сон. Это особенно полезно, учитывая, что обезболивание обычно состоит из наркотических или других препаратов, а REST может предлагать немедикаментозное облегчение боли.
Облегчение бессонницы
Бессонница может быть вызвана как физиологическими состояниями, такими как хроническая боль, так и психологическими состояниями, такими как тревога. Исследователи обнаружили, что бессонница, вызванная любой проблемой, заметно улучшилась после лечения REST. Тридцать шесть участников наслаждались 45-минутными сеансами ОТДЫХА в течение двухнедельного периода. Участникам исследования дали домой специальную машину для оценки режима сна. В результате улучшения сна, настроения и уровня беспокойства были заметны всего через две недели использования сеансов REST.
Повышение креативности
REST повышает креативность многими удивительными способами. Тест, проведенный в университете, сравнил различия между шестью преподавателями, которые спокойно сидели в своих кабинетах в течение 30 минут, и теми же преподавателями, которые использовали сенсорную капсулу или резервуар REST с теплой соленой водой, темнотой и тишиной. После каждого занятия испытуемые диктовали свои планы уроков на магнитофон. Идеи, возникшие после сеанса REST, были более творческими, чем те, которые были продиктованы после спокойного офисного времени. Кроме того, после использования резервуара REST участники сообщили:
- Повышенное настроение
- Меньше беспокойства
- Снижение уровня депрессии, напряжения, усталости и спутанности сознания
Музыканты, композиторы, писатели и визуальные художники использовали резервуары REST, чтобы расширить свои творческие способности и вдохновить на новые мысли и идеи.
REST предлагает мало побочных эффектов и много преимуществ. Многие проблемы, которые он решает, связаны с теми проблемами, для которых современная медицина и наука предлагают мало ответов, например, хроническая усталость и боль, бессонница, тревога и стресс. Это немедикаментозный способ справиться с этими состояниями, который дает многим людям заметное улучшение.
Личный опыт терапии сенсорной депривации: на что похож ОТДЫХ?
Если вас заинтриговали как отчеты, так и исследования, связанные с терапией сенсорной депривации, но вы не уверены, подходит ли она вам, прочтите отчеты реальных участников REST.
Терапия сенсорной депривации теперь предлагается в центрах во многих городах, где вы можете платить по факту. Вы можете приобрести один сеанс или группу сеансов. Есть полностью закрытые резервуары REST и резервуары с открытым верхом, чтобы помочь людям с проблемами клаустрофобии.
Репортер программы «Сегодня» посетил бруклинский «флоу-центр», который предлагает сеансы в просторных капсулах сенсорной депривации. Она сообщила, что в резервуаре было всего около 10 дюймов воды, но он был насыщен 1000 фунтов английской соли, чтобы вы чувствовали себя на плаву. После того, как она вошла в резервуар и на мгновение сопротивлялась воде, как будто ей приходилось работать, чтобы плавать, она обнаружила, что может просто растянуться, плавать и наслаждаться опытом.
Сначала ее осознали мысли, но в конце концов она обнаружила, что либо отключилась, либо заснула. Когда сеанс закончился, она сообщила, что чувствует себя спокойно и немного рассеянно, но это был положительный опыт.
Журналист журнала Slate сообщил о похожем опыте тестирования плавучести. У него были похожие мысли: в первые 15 минут он почти безостановочно болтал, пока его мозг, казалось, выбрасывал каждый пункт из списка дел и все заботы дня. Однако после первых 15 минут его разум перешел в почти дзен-подобное состояние спокойствия и ясности, которое, как он чувствовал, было освежающим и привлекательным. Выйдя из флотационного центра, репортер почувствовал, что цвета стали более насыщенными, а звуки улучшились. Для него это был новый опыт.
Обратите внимание. Хотя оба репортера испытали первые 15 минут мозговой болтовни, Slate сообщил, что после дополнительных сеансов плавающей сенсорной депривации первоначальный период болтовни становился все короче и короче. Его мозгу, казалось, стало легче соскальзывать в глубокое медитативное состояние, которое он нашел во флоат-камере сенсорной депривации.
Будут ли в вашем будущем флотационные резервуары для сенсорной депривации или камеры для сенсорной депривации?
Несмотря на то, что исследования заключенных, испытывающих сенсорную депривацию, проводились в эпоху холодной войны, нынешнее использование емкостей и камер сенсорной депривации указывает на возможность их использования в мирное время в качестве немедикаментозного средства для облегчения стресса, беспокойства, головных болей, бессонница и хронические боли.
Исследователи все еще надеются, что наступит день, когда они смогут использовать водонепроницаемые сканеры мозга и подобное оборудование, чтобы по-настоящему заглянуть в разум людей, испытывающих сенсорную депривацию. Но до тех пор, пока такие изобретения не будут сделаны, любознательные должны полагаться на опыт таких, как репортеры и многие другие, кто добровольно использовал плавучие капсулы и камеры.
Вы можете воссоздать у себя дома некоторые впечатления от камеры REST, используя звуковые панели и другие методы звукоизоляции, чтобы создать ощущение пониженной чувствительности. Для максимальной сенсорной депривации сеанс в плавучей капсуле или резервуаре может быть именно тем, что вы ищете, чтобы дать толчок вашему творчеству или снизить уровень тревоги на ступеньку выше. Стоит попробовать.
Для получения дополнительной информации о звукоизоляции и ее использовании, например, в камерах сенсорной депривации и т. д., посетите страницу Soundproof Cow. Ясно, что добавление тихого времени в свой день — это хорошо. Если вам нужно заблокировать звук от шумных соседей или вам нужна звукоизоляция для студии звукозаписи, Soundproof Cow — это место для творческого вдохновения, информации и ресурсов.
Узнайте больше о звуковой терапии
Вибрационная терапия
What The Float
Читайте о нас в Текущих делах и НПЗ 29!
Филадельфия: Наше триумфальное возвращение не за горами 8 октября !
Лос-Анджелес : Приближается сезон ужасов, так что 15 и 22 октября приготовьтесь к ПУТЕШЕСТВУЙТЕ своим страхам !
Вашингтон, округ Колумбия : Hocus Floatus выйдет 15, 21 и 22 октября!
Нью-Йорк : Наш грандиозный финал, Floativerse of Madness , пройдёт 15, 22, 29, 30 и 31 октября!
Атланта : Будьте готовы стать жутким 29 сентября !
Везде: Мы хотим к вам в гости. Дайте нам знать, если вы хотите принять участие в доставке Float к себе домой. Мы также по-прежнему предлагаем аренду и частные мероприятия! Обращайтесь, если хотите узнать больше!
Пока вы здесь, узнайте, о чем идет речь, или свяжитесь с нами, чтобы забронировать частный поплавок или стать нашим партнером на предстоящем мероприятии! Кроме того, ознакомьтесь с прессой о нашей частной танцевальной вечеринке в общественных местах Сиэтла, Нью-Йорка и других мест!
ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ
Читайте о нас в разделах «Актуальные новости» и «НПЗ 29»!
Филадельфия: Наше триумфальное возвращение не за горами 8 октября !
Лос-Анджелес : Приближается сезон ужасов, так что 15 и 22 октября приготовьтесь к ПУТЕШЕСТВУЙТЕ своим страхам !
Вашингтон, округ Колумбия : Hocus Floatus выйдет 15, 21 и 22 октября!
Нью-Йорк : Наш грандиозный финал, Floativerse of Madness , пройдёт 15, 22, 29, 30 и 31 октября!
Атланта : Будьте готовы стать жутким 29 сентября !
Везде: Мы хотим к вам в гости. Дайте нам знать, если вы хотите принять участие в доставке Float к себе домой. Мы также по-прежнему предлагаем аренду и частные мероприятия! Обращайтесь, если хотите узнать больше!
Пока вы здесь, узнайте, о чем идет речь, или свяжитесь с нами, чтобы забронировать частный поплавок или стать нашим партнером на предстоящем мероприятии! Кроме того, ознакомьтесь с прессой о нашей частной танцевальной вечеринке в общественных местах Сиэтла, Нью-Йорка и других мест!
Мы пришли. Мы видели. Мы танцевали на нем. Видео Джошуа Сантора .
Все, что вам нужно знать, чтобы провести лучший вечер в своей жизни.
Все, что вам нужно знать, чтобы провести лучший вечер в своей жизни.
Добро пожаловать в кроличью нору, друзья. Нам не терпится пригласить вас в безмолвную танцевальную одиссею на мобильных устройствах. Плавание полностью изменит способ вашего взаимодействия с городом и высвободит плохое «я», о котором вы даже не подозревали, что прятались от вежливой компании. Здесь, в шести простых шагах, есть все, что вам нужно знать, чтобы ПЛАВАТЬ:
Первый блок билетов стоит всего двадцать долларов(!), но по мере приближения каждого поплавка цены будут расти, достигая максимума в 40 долларов на входе. В Нью-Йорке теперь можно купить сезонный абонемент.
2. Оденьтесь соответствующим образомОденьтесь соответствующим образом для эпического танца. НОСИТЕ УДОБНУЮ ОБУВЬ ДЛЯ БЕГА. Серьезно. Костюмы, грим, все яркое, нормкор, что угодно. Выглядеть как ваше плохое я.
3. Подготовьте свой разум и тело к опытуПейте ответственно. Ответственно. НОСИТЕ УДОБНУЮ ОБУВЬ, подходящую для танцев, бега, прыжков и скалолазания. Протяжение. Увлажнение. Собери всех своих крутых друзей. Также собери своих хромых друзей. Пусть они тоже наденут удобную обувь.
4. Присоединяйтесь к нам Присоединяйтесь к нам в [СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО МЕНЯЮЩЕЕСЯ ПИТЬЕВОЕ ЗАВЕДЕНИЕ] , чтобы подготовиться и воспользоваться специальными напитками, если вы того пожелаете. Да, есть время пообщаться. Или просто расслабиться в затишье перед бурей.
Мы отправим вас в эпическое, единственное в своем роде танцевальное приключение через парки, площади и улицы нового района и новую музыку каждый месяц. Исследуйте и покоряйте город таким, каким вы его еще не видели.
6. Не останавливайтесьУзнайте больше здесь.
Что The Float называет своим домом Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго. Однако наш охват постоянно расширяется, и мы проводим мероприятия по всей стране и даже на другом конце мира.
Что The Float называет своим домом Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго. Однако наш охват постоянно расширяется, и мы проводим мероприятия по всей стране и даже на другом конце мира.
ОРИГИНАЛЬНАЯ ЭЙФОРИЯ
Нью-Йорк — первый дом What The Float. С 2011 года мы организуем плавучие танцевальные вечеринки во всех пяти районах. Наша команда создателей создает каждое мероприятие с нуля, идеально сочетая музыку с географией и отыскивая новые скрытые сокровища Нью-Йорка.