Плохо заводится карбюратор ваз 21099: Почему плохо заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать

Почему плохо заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать

Нередко владельцы вазовских «девяток» сталкиваются с проблемой, когда автомобиль плохо заводится на холодную. Сразу стоит предупредить, что причин здесь может быть несколько. Поэтому поиск лучше всего начинать с самого простого, постепенно переходя к более сложному.

Читайте также: Как сделать обвесы на ВАЗ-2109 своими руками

Следует сразу отметить, что при поиске обязательно следует учитывать, какой у вас двигатель. Конечно, есть и общие причины, однако алгоритм поиска для инжекторного (16 клапанов) будет немного отличаться от карбюраторного. Первый вариант, как известно, ставили на «девятку» более поздних выпусков. Большая часть автомобилей данного семейства оснащалась карбюраторными двигателями (8 клапанов).

Читайте также: Почему плавают обороты ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор) и что делать

Как уже говорилось выше, точный ответ на вопрос, почемумашина плохо заводится на холодную, дать просто невозможно. Ели говорить в целом, то основные причины здесь следующие:

  • слабый заряд АКБ;
  • сбитые зазоры клапанов;
  • плохое состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей;
  • загрязнение дроссельной заслонки или топливного фильтра;
  • подсос воздуха мимо карбюратора;
  • засорение клапана холостого хода.

Также следует отметить, что если у вас стоит ГБО, то автомобиль нужно заводить на бензине, а не на газу. Нельзя также исключать и проблему с работой бензонасоса. Наиболее банальная причина – севший аккумулятор. Проверить это очень просто – включить фары, и посмотреть, насколько ярко они светят. Впрочем, на проблему вам укажет звук вращающегося стартера. Последний, кстати, может вообще не вращаться. Это означает, что аккумулятор очень глубоко разряжен.

Теперь давайте рассмотрим типичные проблемы для карбюраторного двигателя. Одна из них – это отсутствие топлива в поплавковой камере. Соответственно, его следует подкачать с помощью имеющегося на бензонасосе рычажка. Также попробуйте постучать по карбюратору, вполне возможно, что игла игольчатого клапана залипла в верхнем положении, когда подача топлива запирается. Проверьте свечи – если они мокрые, значит, топливная смесь переобогащена. Решается проблема регулировкой карбюратора. Кстати, может быть и такая причина, как слишком бедная смесь. В данном случае также нужно будет регулировать карбюратор. Проверить высоковольтные провода можно в темное время суток. Для этого заведите автомобиль, потушите фары и загляните под капот. Если есть проблема – вы сразу ее увидите. Еще один вариант проверки – одолжить у кого-то заведомо рабочий комплект.

Достаточно часто встречаются такие проблемы как засорение топливного жиклера системы холостого хода или неисправность электромагнитного клапана. Также рекомендуется осмотреть все ведущие к карбюратору шланги и трубки. Вполне возможно, что проблема вызвана подсосом постороннего воздуха. Не стоит также сбрасывать со счетов и сам стартер. Зачастую именно его износ становится причиной того, что вы не можете нормально завести двигатель на холодную. Впрочем, если на горячую таких проблем не наблюдается, значит, с данным узлом все в порядке. Помимо этого, причины могут быть в трамблере, коммутаторе, катушке зажигания или неправильных настройках зажигания.

В «девятках» с инжекторным двигателем особое вникание уделите датчикам. Зачастую именно некорректная работа одного из них оборачивается проблемами при запуске на холодную. Кстати, важную роль играет также и качество топлива. Поэтому лучше не заправляться на сомнительных АЗС – экономия будет копеечная, тогда как риск появления проблем здесь очень высокий. Причем их устранение может влететь вам в копеечку.

 

 

 

 

Как вам статья?

Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » ВАЗ 21099 (карбюратор) не заводится.

Причины не известны. Прошу помощи — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Добрый день, друзья!Возникла следующая проблема. Прошу помощи.2 недели назад по дороге домой машина встала — заглохла на второй передаче. И не заводится.На веревке дотащил почти до дома (примерно 15-20 км) на передаче. Потом вдруг начала детонировать. При полностью выжатом газе через пару минут завелась. Доехал до дома оставшиеся пару км.Через час в сопровождении отца поехал на заправку — грешил на ужасный бензин, так как до этого заправлялся в неизвестном месте. Через 50 метров снова встал. Покатался на веревке до заправки и обратно. Двигатель не схватывал даже на 95-м.Сняли карбюратор — туда провалилась одна шпилька. и заклинило поплавки. Поменяли карб на прочищенный с ремкомплектом — не завелась — причины те же.Вот теперь время заняться машиной появилось только сегодня. Итак проверил следующее:1. бензин идет2. искры нетПоменял крышку трамблера с бегунком и провода. Ситуация не изменилась. Нашел мультиметр. На катушке во втором положении ключа следующая ситуация:12 В разницы между плюсом и двигателем0.5 В разницы между клеммами.Поменял катушку — искра появилась.Свечи поменял на старые чищенные, потому что те были залиты.В итоге следующая картина:1. бензин идет,2. искра есть,3. свечи чистые, ноона все равно даже не схватывает Прошу помощи экстрасенсов и экспертов

Ответы:

— Смотрите ременьГРМ

— ремень в порядке, выставлен по меткам.

— Провода ВВ правильно стоят?

— Последняя фраза- просто ЗОЛОТАЯ !!!Как всегда виноват -КАРБ ?Зачем его-то сразу ломать ,снимать ,тыкать бомж-пакет ?как правило, начинать поиск следует поэтапно — НЕЧЕМУ ГОРЕТЬ ИЛИ НЕЧЕМ ПОДЖЕЧЬ !!!У вас карб был исправен -вы его на ХЗ поменяли.Но потом выяснили что неисправна катушка.Ответ прост- карб был непричём ! У вас срезало пару зубьев на ремне ГРМ.А в общем-надо разобраться вначале -что и как , а потом принимать решение по ……………

— Свечи сухие? сырые?Искра 1см-есть?

— оказалось, что клапана загнуло. сейчас в сервисе выставили — машина завелась, доехала до дома, но через 40 минут простоя не смогла завестись снова.На этот раз почихала пару секунд и заглохла. Теперь двигатель схватывает, но на выжатую педаль газа не реагирует. Пытаюсь «дать газку», когда схватил, но на этом сразу глохнет. Пусть завтра доделывают.

— Странно.У вас на 99 ой стоит ДВС 1300 ?На 1500 клапана не гнет.

— БЕГТ ОТ ТУДА !!!! ЭТО ДРУЖЕСКИЙ ТЕБЕ СОВЕТ !!!Тебя попросту разводят !!! Ибо даж на трёх цилиндрах мотор работает-реагирует на газ !!!Клапан погнуло- это головку блока снимать надо. ставить клопы и притерать их надо !!!Беги, пока последние бабло не высосали !!! В Москве много мест -сервисов . Найди нормальный по отзывам. Бежать тебе надо былоб когда карб начали менять- и сразу ,без оглядки . Шпилька в камеру упала-да хрен с ней она на гайке висит-и будет висеть-достаётся пинцетами. при этом ничего не навредит если её извлечь !!!

— Вчера первый раз в сервис закатил машину.И прошу прощения, не загнуло, а зажало. Лично я не понимаю, в чем разница, но чувствую, что она есть

— это ещё интересней !!Вы не перестаете удивлять ! а точнее сервис !!Скорее всего они потеряли ведро электрической эмиссии. Надо им там её найти, это ведро.Но платить придётся вам за поиск того-неведомо чего.Залегают кольца от плохого масла- это да, но мотор всё одно запускается. работает. но ненасытно жрёт масло.словно слепая кобыла овёс. дым из выхлопухи -словно джин из лампы вылезти пытается.НО мотор -то запускается и работает !!!Значит причина-то в другом !!! её надо искать. им, а не вам суетититься за СЕРВИС .Сегодня восстанавливал такую машинку-тож после сервиса. Так, что вам удачи !!! если спрашиваете, то в хорошие руки попали !!! Сори . или по-простому кипишь подняли раньше срока.

— Бегунок не давал искру. Поменял его еще раз — теперь все отлично.Заехал на СО-СН, настроил. Теперь летает ласточка.Только дергается периодически. Друг сказал, что лепестки на сцеплении не одновременно разжимаются. Могут ли быть еще какие-то причины?

— Друг голову в картер сцепления засовывал и смотрел как лепестки разжимаются?

— Не смешите тапки. Из за сцепления на ходу дёргаться не может. Оно либо буксует либо ведёт. Всё остальное вообще не поедет или с хрустом. В первую очередь свечи. Если чёрные то либо зажигание либо смесь богатая. Покрутить трамблёр, не поможет, карбюратор.

— Позвольте не согласиться !!Может и и из=за сцепления дёргаться !!!И что подразумевается под этим словом-«дёргается»Только вопрос когда-в какой момент ???К примеру весьма плачевные демпферные пружины.(это один из примеров вскрытия )Да и в » СЕРВИСЕ » она была эта машина, там тож наверняка сказали — сцепление .а мож мотор капиталить .ХЗ- что наговорить могут -факт !!!Москва город большой- трое суток на оленях ехать-не проедишь !!!Трах=тибидах продолжается,а столица-не сжимается !Есть другие места , не рядом с домом — можно и там показать машину .Сообщение отредактировал Woolif: 21 Апрель 2013 — 03:26

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Двигатель Ваз 2109 заводится и сразу глохнет

Автомобиль ВАЗ 21099 производства Волжского автомобильного завода является моделью нового поколения автомобилей Самара. Оснащен карбюраторным агрегатом, хорошо управляется, устойчив на бездорожье. Но бывают случаи, когда карбюратор ВАЗ 21099 заводится и сразу глохнет.

Общая характеристика карбюратора ВАЗ

Основная деталь «сердца» автомобиля

Карбюратор – устройство, в котором образуется горючая смесь бензина и воздуха. Жидкий бензин распыляется в воздух, превращаясь в миллионы мелких капелек, которые обогащаются кислородом. Две камеры карбюратора – поплавковая и смесительная – участвуют в образовании обогащенной смеси для питания двигателя внутреннего сгорания.

В поплавковой камере поддерживается определенный уровень бензина. Обогащенное топливо поступает в смесительную камеру через специальную трубку – распылитель. Полученная смесь может быть богатой, если в ней много воздуха, но может быть и бедной.

Скорость машины зависит от обогащения смеси, то есть от работы карбюратора. Дроссельный клапан механизма пропускает рабочую смесь в двигатель. Чем больше его попадет в двигатель, тем выше будет скорость автомобиля.

Стартер представляет собой небольшой электродвигатель, состоящий из 4 полос. Устройство обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Коленчатый вал помогает запустить двигатель. Он расположен слева от двигателя на картере сцепления. Включает в себя основание, крышки со стороны распределителя и электропривода, сам привод, тяговое реле, вывод обмотки статора и болты крепления. Ремонт стартера ВАЗ требуется, если машина заводится и глохнет.

Ремонт стартера

Несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 21099 карбюратор имеет надежную конструкцию, поломки все же время от времени случаются. Например, иногда не крутит стартер.

Разборка и ремонт производятся в следующей последовательности. От контакта нужно отвернуть гайку, освободить наконечник вывода обмотки статора. Вытащите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага. Выньте якорь, пружину, уплотнительную часть. Выбейте ограничитель трубой определенного диаметра, чтобы получить стопор.

После снятия колец снимите защитный колпачок, шайбы, шпильки для муфт.

Снимается крышка коллектора, отверткой перемещаются пружины изолированных щеток, снимается щеткодержатель. На выводах обмотки статора остаются электроизолированные щетки.

Лучший стартер для «девятки»

Далее снимается статор с корпусом, пластиковый упор, снимается якорь с крышки со стороны привода и промежуточная опора. После этого муфта с рычагом, стопорное кольцо и контакты снимаются с стержня реле. С помощью паяльника выводы обмотки отсоединяются вместе с выводами. Снимается крышка реле, снимается контактная пластина со штоком, с которого снимается пружина вместе с гайкой.

Соберите стартер в обратном порядке. При сборке нужно произвести качественную пайку деталей реле стартера, не забывая смазать шлицы, правильно и аккуратно подобрать гайки и шайбы взамен старых.

При необходимости замены стартера ВАЗ колодочный провод отсоединяется от клеммы реле. Затем следует открутить гайку, снять провод контактного реле, отключить защиту. Внизу и вверху двигателя снимите стопорные шайбы и снимите стартер с картера.

При установке узла действия выполняются в обратном порядке.

Как помочь двигателю запуститься

Иногда плохо заводится карбюратор ВАЗ 21099. Чтобы помочь холодному запуску двигателя, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Нажав на ручку топливного насоса, закачать бензин в поплавковую камеру карбюратора.
  2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  3. Потянуть «дроссель» на себя, прикрывая дроссельную заслонку, при включенном зажигании попытаться провернуть стартер. В случае неудачи повторите действие через некоторое время.
  4. Если автомобиль заводится, дайте ему поработать на холостом ходу, нажмите на педаль газа и уберите ногу с педали сцепления.
  5. В холодное время года попробуйте несколько раз провернуть коленвал, включить и выключить фары, вытянуть ручку «подсоса», выжать сцепление и покрутить стартер. Зимой для прогрева и улучшения качества работы двигателя рекомендуется заворачивать решетку радиатора. При запуске двигателя лампочки контроля давления и подзарядки аккумулятора на панели управления должны погаснуть.


Водитель заводит машину

Когда машина прогрета, ее двигатель должен сразу начать работать. Бывают и другие ситуации, когда машина не заводится «на горячую». Запуск горячего двигателя должен происходить при открытом дросселе, педаль газа выжата на одну треть полного хода. Как только двигатель запустится, нужно отпустить педаль акселератора. В случае неудачного запуска повторение описанных действий может привести к затрудненному запуску двигателя и заливанию бензином свечей зажигания. Если это все же произошло, вывернутые свечи необходимо просушить воздухом.

Причины неисправности и способы их устранения

Если карбюраторный двигатель плохо запускается, причинами могут быть следующие неисправности.

  1. Низкая емкость батареи. Стартер крутит, но двигатель не заводится из-за того, что напряжение при запуске падает до минимального уровня, форсунки не открываются, а зажигание блокируется. Батарея требует ремонта и замены.
  2. Неверная разводка полюсов на датчике синхронизатора. Проверьте провода и поменяйте местами.
  3. Потеря герметичности клапана редуктора на топливной рампе. Через мембрану регулятора в ресивер попадают пары бензина или бензин, смесь становится более насыщенной. Горячий двигатель плохо заводится. Клапан требует замены или ремонта.

Двигатель запускается и сразу глохнет — проблема, которая часто возникает в карбюраторе ВАЗ 21099. Водитель автомобиля начинает паниковать, не знает, как выйти из ситуации. Иногда машина заводится после нескольких попыток, но проблема начинает возникать достаточно часто.

Что делать в этом случае? Если нет опыта, лучше доверить диагностику и ремонт специалистам СТО. Когда машина заводится и сразу глохнет, а вы находитесь далеко от дома, лучше вызвать эвакуатор.


Запуск двигателя с кнопки

Можно провести диагностику холостого хода ВАЗ.

  • После остановки машина на горячую заводится, а если и заводится, то сразу глохнет. Холостой ход устанавливается только после многократного нажатия на рычаг газа. То же самое происходит и с холодным двигателем.
  • Независимо от того, горячий двигатель или холодный, он запускается только с помощью акселератора.
  • Педаль газа помогает прогреть двигатель и начать движение.
  • Резкое торможение выключит двигатель.

Проблема может быть устранена путем очистки дроссельной заслонки или регулятора холостого хода. Нет результата — РХХ надо заменить.

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда двигатель заводится и тут же глохнет. Для иномарок такая неприятность тоже не исключение. Однако отечественный автопром страдает от такой болезни гораздо чаще.

Причин, почему ВАЗ-2109 заводится и глохнет, может быть довольно много. Теперь рассмотрим основные неисправности и методы их устранения на «девятке».

Что нужно для запуска двигателя

Для того чтобы двигатель завелся необходимы всего две составляющие:

  1. Своевременная подача искры свечами.
  2. Стабильная подача бензина в двигатель.

Если хотя бы одно из условий не выполнено, то ДВС напрочь откажется запускаться. Гораздо проще выполнить предварительный поиск и диагностику системы зажигания, чем проверять систему питания.

Определить качество искры

На данном этапе нужно понять есть ли напряжение на свечах. Для этого достаточно выкрутить одну свечу и подключить центральный электрод к высоковольтному проводу. Далее убедитесь, что нити соприкасаются с массой автомобиля и включите зажигание. Постоянная искра синего (бело-голубого) цвета говорит о том, что с зажиганием все в порядке.

Проделайте то же самое с остальными свечами зажигания. Потому что частой причиной отказа двигателя от запуска является выход из строя одной из этих деталей.

Первоначально двигатель запускается и пытается работать на двух или трех цилиндрах. Можно заметить, что ДВС троит и вибрация от него повышается.

Поработав некоторое время, в этом режиме двигатель глохнет.

Цилиндры со сломанными свечами зажигания просто залиты лишним бензином и ситуация повторится при повторном запуске двигателя. Если на всех свечах есть искра, оцените их цвет и размер. Желто-красный цвет и небольшой размер также указывают на то, что машина запустится, а затем остановится.

На данном этапе достаточно заменить вышедшие из строя свечи. При покупке деталей обращайте внимание на рекомендации производителя по параметрам зазора и калильного числа.

Проверка высоковольтных проводов


Когда с системой зажигания все в порядке, но проблема еще не решена, то проводится диагностика высоковольтных проводов. При стабильных нагрузках они тоже могут выйти из строя.

Как правило, если проблема исходит от проводки, то в ней разрушена изоляция или токопроводящие части. Исходя из этого, электричество не доходит до места назначения, а искры нет. При повреждении изоляции происходит пробой между жилой и массой автомобиля. В результате часть электричества теряется, а это приводит к потере мощности искры.

Проверка проводов проводится аналогично диагностике свечей. Дополнительно исследуйте параметры сопротивления проводов. Диапазон допустимых значений должен быть от 0,4 до 0,9 кОм.

Нужна ли дальнейшая диагностика?

Если после диагностики свечей и проводки не удалось реанимировать автомобиль. Тогда нет смысла проверять остальные узлы в виде катушки зажигания и коммутатора. Эти компоненты системы могут работать, а могут и не работать. При наличии нормальной искры на всех цилиндрах поломку следует искать уже в топливной системе.

Датчики мощности двигателя впрыска

На этом этапе проверки необходимо посмотреть на приборную панель. Как правило, все неисправности замечает электронный блок управления. В случае поломки водитель немедленно уведомляется с помощью сигнала Check. Соответственно, нужно сразу тестировать устройства на наличие кодов ошибок. Если это невозможно, проверьте датчики РХХ и ДМРВ.

Самая частая проблема — неисправный датчик массового расхода воздуха, при котором машина заводится и через некоторое время глохнет. Этот прибор определяет количество воздуха, которое проходит по специальному каналу во впускную систему. С помощью блока управления регулируется концентрация смеси в двигателе. Если есть неисправности этого датчика, смесь уже сформирована неправильным образом. Следствием этого является увеличение расхода бензина, нестабильные обороты на холостом ходу, а также проблемы с запуском ДВС.

РХХ также отвечает за правильную работу двигателя. Он получает сигнал от ЭБУ о необходимом количестве воздуха и механически регулирует поступающие в двигатель воздушные массы. Устройство принимает непосредственное участие в запуске двигателя внутреннего сгорания и его последующей работе.

Поломки на карбюраторе ВАЗ-2109

На таких моделях автомобилей отсутствуют датчики, напрямую влияющие на работу системы питания. Однако не думайте, что в этом случае проблем может быть меньше.

Если система зажигания исправна, а двигатель запускается и сразу глохнет, причина кроется в карбюраторе. В своей конструкции этого узла есть один элемент, отвечающий за работу ДВС на холостом ходу.


Начать диагностику нужно с электромагнитного клапана, отвечающего за холостой ход. Этот элемент является причиной нестабильной работы мотора на «девятке».

Проверка клапана:

  1. Отключить/подключить прибор к проводу питания при включенном зажигании.
  2. Если есть щелчки, возникающие в момент подключения плюсового провода к нужной клемме, значит, с электромагнитом все в порядке.
  3. Если клапан не реагирует на подачу электричества, эту деталь нужно будет заменить.
  4. После откручивания клапана проверьте жиклер холостого хода.
  5. При необходимости продуйте и очистите очистителем карбюратора.
  6. Грязная форсунка также негативно влияет на работу мотора без нагрузки.

Пришла зима, а с ней и холода. В одно такое утро завожу утром свой ВАЗ 2109, отлично схватывает, заводится и работает. Я думаю, что все в порядке, и я собираюсь выйти и очистить машину от снега, но она вдруг глохнет.


Пытаюсь завести, крутлю двигатель стартером -. Проверяю искру, искра есть. Кручу, а он сухой. Понятно, что бензина нет, наверное игла заклинила, или поплавки замёрзли, я думаю. Снимаю шланг подачи и обратки с карбюратора, штуцер обратки затыкаю пальцем и ртом дую на подачу — воздух проходит, значит игла не закрыта и бензин должен пройти в карбюратор. Остается только бензонасос.

Надеваю маленькую пластиковую бутылку на шланг подачи бензина от бензонасоса и кручу стартером. Пустой, насос не качает топливо из бензобака в карбюратор.
Странно, думаю, пробую бензонасос качать вручную — качает. И катится хорошо.
Снова проворачиваю двигатель стартером, начинает работать топливный насос. Далее аналогичная неприятность, что ВАЗ 2109 заводится и глохнет, повторяется у меня периодически пару раз в неделю. Естественно я этому не очень рад и пытаюсь разобраться в чем дело. Более того, в машине такое ощущение, что когда я куда-то тороплюсь, или кого-то везу, то заводится и глохнет в самые неподходящие моменты.

Это происходит только тогда, когда ВАЗ 2109не прогрета, после суток на морозе.
Причина того, что ВАЗ 2109 заводится и глохнет, в том, что топливный насос не хочет качать бензин на непрогретой машине. Мой ответ на эту проблему возник аргументируя: «Раз работает ручная прокачка, то работает и сам топливный насос. Однако, почему он не прокачивает себя? Как всегда все просто: потому что ход толкателя бензонасоса недостаточен. Плюс от мороза он покрывается инеем и плохо двигается туда-сюда.


Этот толкатель приводится в движение эксцентриком на распределительном валу и возвращается назад пружиной. Толкатель бензонасоса продается в любом автомагазине, если вы визуально видите, что толкатель изношен, его необходимо заменить.

Не покупайте толкатель нигде, например, на авторынках и у сомнительных продавцов. Если вы приобретете некачественный толкатель, вскоре вы снова столкнетесь с той же проблемой. Толкатель топливного насоса ВАЗ 2109изготовлен из высококачественной стали и практически не изнашивается в процессе эксплуатации. Я знаю случаи, когда люди покупали на рынке толкатель бензонасоса ВАЗ 2109, а потом оказывалось, что это просто гвоздь подходящей длины и диаметра.
А если толкатель не изношен, то его ход регулируется подбором уплотнительных прокладок, которые также можно приобрести в магазине. Нормальный ход толкателя от поверхности прокладки 0,8-1,3 мм.

Игольчатый и электромагнитный клапан карбюратора ваз 2109

«Самара» (ВАЗ 2109), сам по себе — автомобиль прочный и надежный. А если что-то и «летает», то это, как правило, результат экстремальных температур или неправильной эксплуатации. Но время не щадит никого, даже автомобили. Поэтому в один прекрасный день он может просто не запуститься. И причина такой неисправности может быть не в двигателе, не в зажигании. Часто к таким повреждениям приводит выход из строя клапанов.

Проверка и ремонт клапанов

Проверка клапанов является обязательным процессом диагностики автомобиля. Поможет отсеять некоторые варианты причин неисправности

Часто бывает так, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипнуть». И это вызывает проблемы. Если топливный игольчатый клапан неисправен, его необходимо очистить или заменить.

Бывает, что клапан перестает работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что машина заводится, но через десять-двадцать секунд двигатель глохнет. Внешне определить причину очень проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем производится несколько ударов по ручному приводу топливного насоса.

Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то видимо ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан дает звук бензина, заполняющего поплавковую камеру.

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Рекомендуем не издеваться над автомобилем и заменить клапан. В противном случае рано или поздно вам придется заняться более серьезным ремонтом карбюратора ВАЗ 2109.

Внимание! Замена осуществляется только на холодном автомобиле.

  • Необходимо ослабить болты крепления троса и оплетки привода «подсос». После этого его можно свободно снять с карбюратора.
  • Теперь нужно до упора хомуты снять с карбюратора шланг, подающий бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана экономайзера принудительного холостого хода.
  • Когда вы это сделаете, вам нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. Очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь можно снять крышку.
  • Переверните крышку так, чтобы поплавки оказались вверху. После этого можно взять шило и надавить на ось поплавков, чтобы снять их. Делаем все аккуратно, во избежание повреждения язычков. В противном случае уровень топлива может быть нарушен.
  • Теперь снимите старый клапан. Новые сделаны таким образом, что его игла по сути является отдельной деталью. Это очень удобно, так как теперь уздечка легко надевается на язык.
  • Перед установкой нового клапана обязательно замочите новую иглу на десять минут в бензине.
  • Установите новый клапан.
  • Иглу надевают на уздечку языка. При этом он вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под ось кронштейна и поплавки. Возвращаемся на законное место, ось плывет.
  • Теперь крышку можно вернуть на место. Но в идеале помыть еще и топливный фильтр. Для этого откручиваем пробку, которая находится напротив входного отверстия и вытаскиваем фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
  • Закрутите винты на крышке карбюратора.
  • Возвращаем на место шланги и кабель, прикручиваем.

Рекомендуемый артикул: Новые автомобили до 500 000 рублей в хорошей комплектации

После этого проблем с залипанием клапана точно не будет. При необходимости проверить электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления

В карбюратор ВАЗ 2109 установлен электромагнитный клапан и его блок управления. Этот блок включает вентиль в 1900 об/мин и отключается при 2100 об/мин. Как только двигатель достигнет заданной частоты вращения коленчатого вала, произойдет разрыв в цепи электропитания электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и подача бензина прекратится.

И наоборот, при снижении частоты вращения до 1900 об/мин цепь снова замыкается и подача топлива восстанавливается. Для того, чтобы проверить правильность работы электромагнитного клапана ВАЗ 2109, выполните следующие действия:

  • включить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • затем следует отсоединить разъем от провода клапана и замкнуть его на массу;
  • Постепенно увеличить обороты двигателя до 2100 и зафиксировать их в этой точке.
  • при достижении двигателем 2100 об/мин вы почувствуете появление автоколебательного режима с пульсацией оборотов. Это связано с тем, что подача топлива прекратилась — клапан закрыт.
  • как только вентиль закрывается, то естественное постепенное снижение оборотов до 19Далее следует 00 оборотов, и как только эта отметка будет достигнута, электромагнитный клапан автоматически откроется и топливо снова начнет поступать в двигатель — начнутся обороты до 2100 об/мин.

В большинстве случаев включение/выключение клапана является циклическим процессом и происходит каждые 1-2 секунды. Итак, если вы не увидели этого цикличного процесса при проверке, но уверены, что клапан исправен, то вам следует разобраться с блоком управления. Или поменять клапан на новый для большей уверенности.

Рекомендуемый артикул: Панель приборов ВАЗ 2114 (обозначение, описание и схема)

Для проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109 следует подготовить дополнительный провод, длины которого должно хватить от нашего клапана до батареи, а именно к плюсовой клемме. Кроме того, требуется контрольная лампа напряжения. Далее необходимо проделать следующие действия:

  • отсоединить кабель питания от электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и предварительно подготовленным проводом подключить клапан к клемме аккумулятора, не тревожа мотор;
  • Питающий кабель клапана, который был отключен, подключите к плюсовой клемме контрольной лампы, а минус к массе.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *