Плюсы и минусы проставки для увеличения клиренса – Что такое проставки для увеличения клиренса, для чего придуманы и стоит ли их устанавливать?

Содержание

Что такое проставки для увеличения клиренса, для чего придуманы и стоит ли их устанавливать?

Что такое проставки для увеличения клиренса, для чего придуманы и стоит ли их устанавливать?

О клиренсе немало статей сложено, и я сложу о нем еще одну… :-). Наверное, так начал бы свое повествование классик, если бы писал статью об этом важном для многих автомобилистов параметре. Сегодня в рубрике «Народный тюнинг» поговорим о клиренсе, а также о том, как его увеличить при помощи специальных проставок для увеличения клиренса.

Что такое клиренс?

Клиренсом называется расстояние от самой нижней точки автомобильного днища до дорожного покрытия. Поэтому клиренс нередко называют именно дорожным просветом. О том, почему размер клиренса играет важную роль знает, пожалуй, каждый автомобилист, по крайней мере русский автомобилист. Именно «у нас» можно прочувствовать на себе все прелести «русских дорог», а также их последствия на своем автомобиле.

Вообще, величина дорожного просвета — это как автомобиль — одним нужен большой, другим поменьше, а третьим вообще «букашку» двухместную подавай. Знакомая ведь ситуация, когда один в гараже пилит пружины, чтобы занизить свою Приору, а другой любыми способами пытается сделать машину выше, а клиренс побольше… Так вот, здесь, как говорится — каждому свое. Способов увеличить клиренс существует немало: от бюджетного увеличивания размера колес и установки пружин с большим количеством витков, до более дорогих, предусматривающих установку доп. оборудования и полной переделки штатной ходовой части.

Сегодня мы поговорим о так называемых проставках для увеличения клиренса, которые являются альтернативой дорогим способам увеличения дорожного просвета автомобиля. Вы узнаете о том, что такое проставки для клиренса, в чем их суть, а также о «плюсах» и «минусах» этого способа увеличения дорожного просвета.

Для начала несколько слов о том, для чего необходимо увеличивать клиренс автомобиля. Как я уже говорил выше, необходимость увеличивать дорожный просвет возникает, как правило, в тех случаях, когда штатное значение вас чем-то не устраивает или дороги, по которым вы передвигаетесь, не позволяют вам «нормально» и без проблем осуществлять переезд из точки «А» в точку «Б». В большинстве случаев автомобиль с абсолютно нормальным, скажем так стандартным клиренсом, который на Европейских трассах чувствует себя «как рыба в воде», приезжая в РФ и попадая куда-нибудь за город, на проселочную дорогу, начинает цеплять «пузом» все неровности, которые встречаются на ее пути. В таком случае выходов есть несколько: либо продать машину и купить что-то повыше, либо покорно терпеть и наблюдать за тем, как ваша подвеска и днище получает «*$#%..лей», или же просто купить проставки для увеличения клиренса, тем самым раз и навсегда решив проблему недостаточного клиренса.

Однако, при всех «плюсах», которыми обладают проставки для клиренса имеют и ряд минусов, среди которых:

  • Смещение центра тяжести;
  • Снижение устойчивости и управляемости, особенно во время маневров и прохождении поворотов;
  • Нарушение жесткости и прочности конструкции подвески;
  • Возможны проблемы при необходимости сделать развал-схождение (в случае увеличения клиренса больше чем на 3 см), а это в свою очередь скажется на неравномерном износе шин;
  • Увеличенный износ деталей ходовой части;
  • Ухудшение рабочих показателей амортизаторов.

Виды проставок для клиренса

Что собой представляют проставки для увеличения клиренса? Конструкция передних проставок чаще всего выполнена в виде кронштейна «короба» с отверстиями под крепежи, задние проставки, как правило, имеют форму колец с тремя «ушами». Проставки для увеличения клиренса бывают разных видов, все в большей степени зависит от марки автомобиля, на которые они будут устанавливаться. Для изготовления проставок, как правило, используют сталь, алюминий, полиуретан, резину или пластик. Проставки на задние пружины чаще всего изготавливают из резины или полиуретана. Благодаря высокой плотности резины и полиуретана, такие проставки справляются с поставленной перед ними задачей не хуже металлических аналогов.

Стальные проставки для увеличения клиренса

При выборе проставок для увеличения дорожного просвета, следует брать во внимание материал, из которого они изготовлены. К примеру, полиуретановые проставки для увеличения клиренса изнашиваются быстрее, чем алюминиевые аналоги, поэтому при выборе оптимального варианта учитывайте этот момент.

А теперь более детально о материалах…

Резиновые проставки для увеличения клиренса

Резиновые проставки для увеличения клиренса – отличаются стойкостью к агрессивной среде, не подвержены коррозии, и невысокой ценой. Однако вместе с тем, некоторые преимущества этих изделий одновременно являются и недостатками. К примеру, резина подвержена быстрому износу за счет больших механических нагрузок, от чего происходят деформация и разрушение.

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса – имеют практически те же свойства, что и резиновые «собратья», однако за счет отличия в составах все же имеют ряд преимуществ. Они так же бесшумны и эластичны, однако в отличие от резиновых они более прочны, благодаря чему способны «держать» практически любой удар. Недостаток этих приставок — высокая стоимость, а также увеличение нагрузки на втулки, в результате чего может возникнуть даже деформация кузова.

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса – пожалуй, самые прочные из всех представленных на рынке. Эти проставки обладают всеми вышеперечисленными преимуществами, к тому же благодаря лучшей плотности и «условной» стойкости к коррозии, алюминиевые проставки для клиренса имеют гораздо больший срок службы. Из «минусов», разве что высокая цена.

Проставки для увеличения клиренса из АБС-пластика

Проставки для увеличения клиренса из АБС-пластика — считаются самыми выгодными и эффективными среди себе подобных. Дело в том, что пластик, по сути, воплощает в себе все преимущества вышеперечисленных «одноклассников», а именно: пластик имеет прочность близкую к алюминию, он абсолютно не подвержен коррозии. При этом пластиковые проставки для увеличения клиренса имеют приятную стоимость, что немаловажно.

Источник: Авто Пособие водителя.

Проставки для увеличения клиренса: для чего они нужны

Увеличение дорожного просвета Существует очень простой и доступный способ увеличить проходимость автомобиля. Это увеличение клиренса при помощи проставок.

Почему же автомобилисты решаются на такой шаг?

Причиной, которая толкает водителей задуматься над увеличением клиренса автомобиля становится учащение ситуаций, когда гружённый автомобиль начинает задевать колёсами подкрылки или задевает своим днищем неровное дорожное покрытие.

А иногда водители просто желают придать своему транспортному средству интересный внешний вид, подняв его подвеску. Поднять можно заднюю подвеску, переднюю подвеску или обе подвески сразу. Но перебарщивать с таким поднятием не стоит, так как это провоцирует возникновение многих проблем.

1. Что такое проставки?

Проставка

– приспособление, которое используется для увеличения дорожного просвета (клиренса) автомобиля. Это нужно для улучшения проходимости автомобиля и обеспечения безопасности движения по неровным дорогам. Такое решение подойдёт для водителей, которые передвигаются по бездорожью.

Часто проставки используются автомобилистами для тюнинга автомобиля, которые пытаются поднять визуально заднюю часть автомобиля для придания ему оригинальности.

Но увеличивать клиренс больше чем на 3-5 см нельзя, так как на больших скоростях теряется управляемость. Также это может привести к нарушениям в работе подвески и рулевого механизма, увеличению износа отдельных узлов автомобиля, изменению его характеристик.

Проставки

Помимо поднятия клиренса автомобиля, проставки помогают восстановить геометрию подвески, которая просела и устранить таким образом неравномерный износ шин. Использование проставок позволяет отказаться от дорогих методов лифтинга автомобиля (например, замены подвески) и даёт максимально быстрый эффект.

Кроме того, монтаж проставки занимает всего 2-3 часа. Эти аспекты и обусловливают их популярность. Установка проставок оправдана только, если нужно вернуть исходное положение клиренса, который уменьшился из-за просадки пружин.

Виды проставок в зависимости от материала:

1. Полиуретановые (при движении на неровных дорогах материал сжимается и это приводит к деформации кузова автомобиля).

2. Алюминиевые (имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле и не приводит к деформации кузова, но провоцируют коррозию металлических элементов подвески).

3. Пластиковые (изготавливаются из качественного АБС-пластика и имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле, не деформируют кузов автомобиля, не провоцируют коррозию и практически незаметны).

4. Резиновые (изготавливаются из резины высокой прочности, не приводят к деформации кузова и его коррозии и не уменьшают комфорт при езде).

Для передних амортизаторов используют стальные и алюминиевые проставки, а для задних пружин – резиновые, пластиковые и полиуретановые. По конструкции передние проставки – это кронштейн с крепежами в виде короба, а задние – кольца с тремя отверстиями. Плюсом использования проставок является их доступная стоимость и отсутствие необходимости сильно менять конструкцию автомобиля. А минусом – непродолжительное время работы и необходимость их ежегодной замены.

2. Для чего увеличивают клиренс?

Клиренс Клиренс или дорожный просвет – это расстояние между дорожным полотном и нижней поверхностью автомобиля. Очень часто водитель сталкиваются с дорожным полотном низкого качества (усеянным ямами и выбоинами). Из-за таких условий движения транспортное средство своим дном цепляется за поверхность дороги. А это приводит к поломкам подвесок автомобиля, повреждений кузова и отдельных элементов. Клиренс увеличивают для того, чтобы автомобиль не «повис на днище» во время прохождения тяжёлых участков дороги и для улучшения его проходимости. Увеличение клиренса защищает нижнюю поверхность автомобиля от повреждений.

3. Преимущества и недостатки увеличения клиренса.

Увеличение клиренса автомобиля имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Воздействовать на него или не воздействовать – это индивидуальный выбор каждого водителя. Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки в процедуре увеличения клиренса.

Преимущества увеличения клиренса:

1. Повышение проходимости автомобиля.

2. Возврат просевших пружин подвески в их исходное положение.

3. Защита дна автомобиля от повреждений.

Недостатки увеличения клиренса:

1. Снижение устойчивости и управляемости автомобилем на дороге (из-за смещения центра тяжести).

2. Нарушение надёжности и устойчивости конструкции подвески (из-за изменения ширины колёсной базы, угла наклона поворота колёс, угла развала и схождения).

3. Более интенсивный износ узлов и деталей рулевого и других механизмов автомобиля.

4. Изменение работы и положения амортизирующих элементов (иногда, не в лучшую сторону).

5. При некоторых методах увеличения клиренса наблюдается снижение комфортности управления автомобилем.

4. Как ещё кроме проставок можно увеличить клиренс?

Помимо использования проставок, клиренс можно увеличить следующими способами:

Клиренс 1. Заменить автомобильные покрышки. Это самый простой вариант увеличения клиренса, не требующий значительных денежных вложений. Но для его применения существует ряд ограничений. Эти ограничения связаны с высотой диаметра арки колёс. Если поставить колёса намного большей высоты, то они будут тереться о кузов, провоцируя появление коррозии.

Плюсом этого способа является то, что не нужно менять конструкцию автомобиля. А минус состоит в быстром износе покрышки и кузова из-за частого контакта на дорожных неровностях.

2. Замена дисков на диски большего диаметра. Это также простой способ поменять клиренс автомобиля, не требующий внесения изменений в его конструкцию. Здесь нужно учитывать высоту колёсной арки и диаметр ступиц колёс, так как не любой диск можно установить на ступицу.

Плюсом такого метода является хоть и незначительное, но всё же увеличение клиренса, что демпфирует неровности на дорогах за счёт изменения диаметра колёс. Минус метода в том, что необходимо произвести замену всего комплекта колёс и колёсных дисков, а это немалое капиталовложение.

3. Замена амортизационных пружин. Это самый распространённый способ изменения клиренса и тюнинга автомобиля. Для замены пружин нужно полностью разобрать подвески автомобиля, снять старые пружины и заменить их на новые с большей жёсткостью, но с таким же диаметром. Жёсткость пружин определяют по маркировке на них.

Плюс данного метода в его высокой эффективности – клиренс заметно увеличится. Минус замени амортизационных пружин в необходимости менять конструкцию автомобиля. Кроме того, увеличивается жёсткость подвесок, что уменьшает комфортность передвижения по неровной дороге. Также стоит отметить, что заменяя пружины, нужно менять и амортизаторы, так как старые будет неправильно работать отбойниками и быстрой выйдут из строя.

Клиренс 4. Использование межвитковых проставок в пружины. Установка межвитковых проставок даёт возможность увеличить клиренс при помощи уменьшения сжатия пружин амортизаторов. Эти проставки устанавливают между витков пружин. Плюс такого способа – его простота и продление срока службы пружин. А минус – увеличение жёсткости подвесок (пружина практически перестаёт сжиматься, а амортизатор не работает), что негативно отражается на комфорте водителя.

5. Установка пневматической подвески. Это наиболее дорогостоящий вариант увеличения клиренса, который предполагает покупку пневмоподушек, компрессора, ресивера, блока управления, датчиков давления и т. д. Плюс такого варианта – появляется возможность менять клиренс зависимо от скорости движения и качества дороги. Минусы этого варианта – дороговизна установки и обслуживания, а также ограниченный ресурс работы.

5. Установка проставок на автомобиль.

Для установки проставок можно обратиться в сервисный центр или сделать эту процедуру самостоятельно. Процесс установки проставок на переднюю подвеску отличается от установки этих устройств на заднюю подвеску.

Процесс монтажа проставок на переднюю подвеску:

1. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.

2. Отсоединить колёса, тормозные шланги, стойки стабилизатора и передние амортизирующие стойки.

3. Выкрутить «родные» болты стоек и заменить их на более длинные.

4. Прикрутить к стойкам проставки.

5. В обратном порядке установить все элементы на свои места.

Процесс монтажа проставок на заднюю подвеску:

Проставки1. Подготовить автомобиль для установки проставок (демонтировать пороги возле задних дверей и под крышкой багажника, убрать задние кресла максимально вперёд, обшивку в багажнике и на боковых панелях задних сидений полностью убрать). Должен быть виден металлический каркас автомобиля.

2. Приподнять задние колёса автомобиля при помощи домкрата.

3. Отсоединить колёса, другие элементы и сами опоры.

4. Заменить «родные» болты опор на более длинные. Для большей надёжности их можно приварить к корпусам опор.

5. Поставить проставки.

6. Все элементы установить в обратном порядке на свои места.

7. Привести в порядок салон и багажник автомобиля.

На некоторые модели автомобиля установить проставки самостоятельно не составит труда. Но есть и такие, конструкция которых непроста, и для самостоятельной установки придётся потрудиться. Как бы там ни было не стоит забывать о руководстве по эксплуатации автомобиля. Оно всегда поможет найти нужный элемент, разобрать и собрать автомобиль обратно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Проставки для увеличения клиренса – что это такое?

Специальные проставки помогают увеличить клиренс. Но насколько это оправданно с точки зрения характеристик?

Достоинства и недостатки проставок

Модификация проставок зависит от марки авто и от того, где предполагается установка — на передних или на задних амортизаторах. Для передних стоек проставки бывают стальные и алюминиевые. Выглядят как кронштейн. Задние могут быть резиновыми, пластиковыми; они выполнены в виде колец.

На уровень цены влияет материал и производитель. На СТО проставки обычно устанавливают быстро.

Несмотря на то, что проставки увеличивают проходимость автомобиля за счет увеличения дорожного просвета, они имеют ряд недостатков.

Например, при увеличении клиренса на отечественной «девятке» или на «Жигулях», сразу видны практические недостатки проведенной операции:

  • Увеличивается износ резиновых элементов амортизаторов.
  • Увеличивается задний занос, центр тяжести смещен.
  • Сниженный комфорт посадки водителя.
  • Развал/схождение изменяется.
  • Недостаток хода штока, так как прибавляется высота проставки.

Обоснованная причина, по которой действительно стоит ставить проставки, — уменьшение изначальной величины клиренса из-за износа пружин. Это актуально при частом передвижении по бездорожным участкам. Проставки из полиуретана имеют отличительную особенность: корпус полиуретановый, а втулка стальная. Полиуретан обладает более высокой скоростью износа, поэтому втулка может повредить кузов. Алюминиевые проставки более надежны при эксплуатации, но на них действует коррозия. Неплохо показал себя пластик.

Как ставить?

Чаще всего автовладельцы обращаются к специалистам сервиса, но установку проставок можно выполнить и самому, если есть интерес. Для передних стоек порядок действий следующий.

1. Сначала нужно поднять авто с помощью домкрата. Снять колесо, отсоединить тормозные шланги, стойки и открутить еще пару гаек. Чтобы снять стойку полностью, нужно будет открутить еще несколько гаек в районе верхней опоры. В любом случае, следует придерживаться инструкции для своего автомобиля.

2. Старые болты обычно коротковаты для установки накладки, поэтому их следует выбить и поставить новые.

3. Закрепить проставку болтами. Затем можно устанавливать все обратно. Возможно, что придется подпереть пружину поперечной стойки, чтобы она достала до отверстия крепежа.

Если требуется установить задние проставки, то необходимо:

1. Снять пороги, обшивку и накладки багажника, с боковых панелей. Это подготовительные работы.

2. Затем поднять зад при помощи домкрата. Порядок действий аналогичен порядку установки передних проставок.

3. Собрать обратно.

Фото: ffclub. ru

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть II

 

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть II

Принципы работы подвески, которые необходимо знать, чтобы понять, как влияют проставки на поведение автомобиля, описаны в статье (Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I).

Как увеличить клиренс

Существуют лишь два способа увеличения клиренса – использование более высоких колес и установка проставок. В первом случае режим работы амортизатора не меняется, однако резко возрастает нагрузка на сайлентблоки и подушки подвески, а также появляется погрешность в показаниях спидометра. Еще один недостаток более высоких колес – снижение динамики разгона, хотя он, в какой-то мере, компенсируется увеличением максимальной скорости. Эффект от установки проставок зависит от двух факторов – из какого материала они изготовлены и куда именно их установили.

 

Куда ставить проставки

Проставки устанавливают в следующие места:

·          между пружиной и нижним рычагом;

·          между пружиной и нижней или верхней чашей стойки;

·          между пружиной и кузовом;

·          между стойкой и кузовом;

·          между стойкой и задним мостом или креплением колеса.

Плюсы и минусы установки проставок в разные места

Каждый из вариантов обладает как плюсами, так и минусами. Установка проставки между пружиной и нижним рычагом или кузовом машины подходит для тех подвесок, где амортизатор и пружина не являются элементами стойки. Преимущество такой установки – эффективная компенсация просадки пружин и возвращение «точки покоя» амортизатора в нормальное положение. Недостаток – если пружины нормальные, то вместе с проставками необходимо ставить и новые амортизаторы , рассчитанные на большую длину. Это позволит избежать снижения эффективности их работы.

 

Установка проставки между пружиной и верхней или нижней чашкой стойки Мак-Ферсон применяют лишь для компенсации просадки пружин. Попытка таким образом увеличить клиренс приведет лишь к быстрому повреждению стойки, сайлентблоков и опорных подшипников. Установка проставки между стойкой и кузовом, задним мостом или креплением колеса – оптимальный способ увеличения клиренса на машинах с подвеской типа Мак-Ферсон. В этом случае режим работы амортизатора не меняется, благодаря чему нагрузка на остальные детали возрастает незначительно. Недостаток этого метода – его невозможно реализовать на тех подвесках, где пружина и амортизатор не являются одним блоком. О том, как влияет материал проставки на поведение подвески, читайте в статье (Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть III).

Использование специальных проставок для увеличения клиренса ( дорожного просвета )

Содержание статьи:

Стойки и проставка

Современные водители предпочитают транспортные средства с минимальным дорожным просветом (клиренсом). Такие автомобили выглядят эффектно и достаточно изящно. Их внешний вид, уникальные формы и низкая посадка — все это всегда привлекало потенциальных покупателей. Но если руководствоваться собственной рассудительностью и здоровым прагматизмом — лучше сделать другой выбор.

Дороги уже давно находятся в плачевном состоянии, поэтому лучше отказаться от таких модных транспортных средств, и подобрать более практичный вариант. При выборе автомобиля, нужно учитывать не только показатели мощности или внешний вид — важно разобраться с дорожным просветом и его возможным увеличением.

Транспортные средства, которые достаточно приподняты над дорогой, могут эксплуатироваться в разнообразных условиях, они не боятся ям и выбоин, а также дорог в поселках, которые и дорогами то сложно назвать. Такой автомобиль дает водителю чувство уверенности, позволяет преодолевать различные препятствия на дорогах. Зимой он позволит справиться с заснеженными дорогами, которые не успевают расчистить работники гос.служб.

Особенности определения клиренса ( дорожного просвета )

Умение высчитать клиренс, позволит вам разобраться в том, нужно ли его увеличивать в определенных ситуациях.

Клиренсом называют расстояние от дороги до точки автомобиля, которая находится ниже всех остальных.

Под машиной есть огромное количество различных выступов, и разобраться в том, где именно та самая точка — очень сложно. Профессионалы советуют искать уязвимую точку прямиком под силовым агрегатом. В основном это трансмиссия.

Дорожный просвет ( клиренс )

Рассчитывая клиренс, нужно учитывать защиту силового агрегата, которая может «украсть» несколько сантиметров просвета. В качестве защиты может выступать специальная пластина из металла или обыкновенного пластика. Такие пластины должны защищать силовой агрегат от пробоев, но они не могут справляться с серьезными нагрузками, только отнимают клиренс.

При выборе транспортного средства, важно поинтересоваться точностью указанных данных. Некоторые фирмы скрывают реальный клиренс, они предоставляют данные, в которых не указана защита двигателя, занимающая определенное место. Поэтому важно уточнять данный пункт, несмотря на то, где именно вы покупаете автомобиль, в лицензированном салоне или на рынке.

Оптимальные показатели клиренса

Требования к этому показателю существенно отличаются, все зависит от особенностей некоторых транспортных средств. Целесообразность увеличения этого показателя — также индивидуальное решение.

  • Минимальный показатель для легковых транспортных средств — 140 мм;
  • «Паркетники», которых сегодня на дорогах очень много, обязаны иметь 180 мм;
  • Если рассматривать так называемых королей дорог — то для внедорожников этот показатель равен минимум 200 мм.

Если клиренс ниже 140 мм — нужно сразу же задуматься о том, как правильно его повысить, ведь езда по нашим дорогам с такими показателями, может привести к неприятным ситуациям.

Как быстро и легко увеличить клиренс/дорожный просвет

  1. Вы можете установить колеса большего размера. Использование этого нехитрого приема, позволяет получить несколько дополнительных сантиметров. Если приобретенный автомобиль оснащен максимально допустимым размером колес — придется подыскать другой способ. Если радиус колеса увеличивается без изменений в профиле, то такая операция позволит немного улучшить показатели клиренса. Попытки увеличить просвет, благодаря использованию больших колес, могут привести к появлению определенных проблем на дороге, вы можете стать участником неприятных ситуаций. Ведь управлять таким транспортным средством будет достаточно тяжело. Могут начаться проблемы с датчиком скорости, спидометр не будет давать корректных показателей, колеса будут ломать подкрылки.
  2. Решение вопроса, путем замены амортизаторов. Использование «высоких» деталей, дает возможность поднять корпус и получить несколько дополнительных сантиметров просвета. Новую подвеску можно подобрать очень быстро — таких деталей достаточно много в данном рыночном сегменте. Но такие махинации с новым транспортным средством, которое может находится на гарантийном обслуживании, приведут к тому, что вы потеряете право такого обслуживания. Ходовые свойства пострадают от установки деталей такого типа, это будет особенно заметно, когда транспортное средство будет набирать скорость или резко менять направление движения.
  3. Использование специальных проставок, позволяющих обеспечить требуемый просвет. Это очень эффективное и простое решение, которое подойдет практически каждому автолюбителю. Эти элементы устанавливаются в местах крепления амортизаторов к самому кузову. Изделия изготовляют из высококачественной стали или алюминия.

Если рассматривать вариант с установкой под пружину — для создания проставки может использовать пластик или высококачественная резина.

Проставки для увеличения клиренса

Какие материалы используются при изготовлении проставок

Есть несколько видов проставок, которые могут использоваться на современных транспортных средствах:

  • Изделия из алюминия или полиуретана;
  • Прорезиненные проставки;
  • Пластиковые аналоги, которые пользуются популярностью сегодня.

Рассматривая все типы, можно увидеть, что каждый из них может похвастать целым набором преимуществ, но есть и определенные недочеты.

Преимущества резиновых изделий

  1. Внешняя агрессивная среда не сможет им навредить, очень высокий уровень защиты и устойчивости;
  2. Никаких проблем с управлением транспортным средством, никак не влияют на уровень комфорта внутри автомобиля;
  3. Кузов не будет портиться под воздействием коррозии;
  4. Демократичные цены.

Недостатки

  1. Изделия могут очень быстро износится, они не являются долговечными. Проставка может разорваться или сильно деформироваться.

Аналог из полиуретана имеет очень похожие свойства. Проставка очень эластичная и бесшумная, также обладает и другими неоспоримыми преимуществами. Основной козырь — прочность и долговечность, проставку очень тяжело повредить или разорвать. Она гасит удары от неровных дорог, при этом не деформируясь.

полиуретановые проставки

Недостатков здесь не много, из-за повышенной нагрузки на втулки, страдает и деформируется кузов. Эти детали немного дороже резиновых, но и качество здесь более солидное. Алюминиевые аналоги являются наиболее популярными, они отличаются отменными потребительскими характеристиками. Изделия надежные и долговечные. Но при неаккуратном использовании, может появится коррозия, которая пагубно скажется не только на самой детали, но и на кузове вашего транспортного средства.

Пластиковые проставки являются идеальным выбором, они практически не имеют видимых недостатков.

Важно учитывать некоторые факторы — проседание пружины нивелирует эффект от проставки. Установка проставки сказывается на характеристиках пружины. Амортизаторы начинают функционировать немного иначе. Если кузов автомобиля «стареет», на него можно, и даже нужно устанавливать проставку, которая позволит создать оптимальный клиренс.

Благодаря умеренной стоимости, эти детали пользуются огромной популярностью среди автолюбителей. Монтаж не является сложной процедурой, на выходе вы получаете улучшение клиренса. Днище транспортного средства будет надежно защищено от пагубного воздействия наших дорожных покрытий.

Что будет, если переборщить с дорожным просветом

  • Существенно сместиться центр тяжести. Автомобиль станет менее управляемым;
  • Полное нарушение всех плановых технологий, которые применялись в автомобиле;
  • Появятся проблемы с рулевым управлением, это скажется на долговечности данного узла;
  • Поломка амортизаторов.

Несколько правил, которые позволят вам разобраться с нюансами использования проставок

  • Нельзя использовать металлические детали, которые не обрабатывались растворами против коррозии;
  • Переднеприводные автомобили получили некоторые ограничения, вам нельзя поднимать переднюю часть выше 20 мм;
  • Важно продумать и осуществить правильную установку приставок, лучше сего выбрать комплексную установку, когда детали окажутся возле амортизаторов и пружин. Это позволит обеспечить более синхронную работу и внушительные результаты;
  • При увеличении клиренса задней части, важно убедиться, что вы не переборщили. В противном случае транспортное средство рискует потерять управление при резком прохождении достаточно сложных поворотов;
  • Развал транспортного средства может потерять точность, если вы прогадаете с клиренсом. Нужно помнить, что все показатели индивидуальны, не стоит устанавливать максимальные значения, они не всегда способны приносить только пользу;
  • Важно проверить комплектацию проставки, если там нет специальны фиксаторов — вам пытаются продать некачественный товар, который только навредит вашему транспортному средству.

Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, или же обратиться к настоящим профессионалам — все будет зависеть от ваших собственных индивидуальных предпочтений. Нужно только грамотно распределить нагрузку и подобрать оптимальный клиренс.

Ведь если вы ошибетесь — транспортное средство может существенно пострадать. При слишком низком клиренсе — один из валунов, которых полно на дорогах может пробить силовой агрегат. Если вы переборщили с клиренсом — автомобиль теряет управляемость.

Похожее

comments powered by HyperComments

На сколько поднимется авто?

  И так, вами принято решение поднять свой автомобиль над дорогой. И первое, что вас будет интересовать, это на сколько увеличится клиренс после установки проставок. 

Высота, на которую увеличивается клиренс (дорожный просвет) при установке проставок, зависит от нескольких факторов:

    • массы автомобиля — чем автомобиль легче, тем больше подъём
    • состояния пружин подвески — чем «свежее» пружины, тем выше
    • состояния амортизационных стоек — чем «свежее» стойки, тем выше
    • высоты выбранных проставок
    • типа подвески

    Обратите внимание, что на разных типах подвески установка проставок одной высоты по-разному влияет на увеличение клиренса. На мостовой схеме высота проставки равна увеличению клиренса, тогда как на многорычажной схеме клиренс увеличивается на большее значение, чем высота проставки.

     

    Замеры увеличения клиренса на автомобилях после установки проставок в нашем автосервисе

    автомобильToyota CorollaToyota Ipsum
    возраст автомобиля4 года10 лет
    пробег83 тыс. км.160 тыс.км.
    сотояние подвескипружины и амортизационные стойки оригинальные «родные», не менялись
    высота проставки20 мм 30 мм
    увеличение клиренса31 мм40 мм

     Для подбора проставок к вашему автомобилю воспользуйтесь онлайн-каталогом подбора проставок для увеличения клиренса, свяжитесь с нашими специалистами на странице «Контакты» или по телефону прямо сейчас!

    Комментарии

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *