Почему на фуре отказывают тормоза: что делать, почему происходит отказ у дальнобойщиков

что делать, почему происходит отказ у дальнобойщиков

У большегрузных автомобилей применяется пневматическая тормозная система. Сжатый воздух используется вместо технической жидкости, поэтому риск возникновения пробки, как в гидравлике, сведен к минимуму. Отпадает необходимость иметь запасную канистру с тормозной жидкостью, потому что запас давления пополняется из атмосферы. Иногда происходят курьезные случаи – внезапно отказали тормоза на фуре, и неуправляемая техника продолжает движение по инерции.

Содержание

  1. Основные причины отказа тормозов на фуре
  2. Решение проблемы
  3. На фуре с «механикой»
  4. На грузовике с «автоматикой»
  5. «Продавливание» системы
  6. Стояночный тормоз
  7. Включение первой передачи
  8. Контактное торможение
  9. Полезные рекомендации
  10. Профилактические мероприятия

Основные причины отказа тормозов на фуре

Статистика утверждает, что в течение года водитель нажимает на тормоза 75 тысяч раз, а при вождении в черте города этот показатель возрастает вдвое. На все детали тормозной системы приходится огромная нагрузка, поэтому элементы становятся уязвимыми и могут отказать в любой момент. Схема пневмосистемы полуприцепа надежнее гидравлических тормозов, но периодически проходить тщательное техническое обслуживание, а особенно перед дальним рейсом, нужно обязательно.

Схема устройства пневматической тормозной системы

На заметку! Опытные дальнобойщики устанавливают в кабине фуры видеорегистратор, чтобы при внезапном выходе из строя тормозов и последующем ДТП было доказательство их непричастности. Это реальная помощь, когда у фуры отказали тормоза, например, на крутом спуске.

Приведем здесь некоторые неисправности пневматических тормозов и рекомендации по их устранению:

  1. Колодки реагируют медленно при нажатии на педаль тормоза или с большим опозданием. Причины следующие: происходит падение давления из-за утечки сжатого воздуха в системе, поломка компрессора или ослабление приводного ремня. Нужно ехать в сторону СТО и провести там полную диагностику.
  2. Увеличивается тормозной путь. Причин несколько, например, неравномерный износ поверхности колодок, разболталось крепление педали тормоза, перепады давления. Требуется диагностика пневматической системы.
  3. При выполнении торможения происходит занос полуприцепа. Неисправен клапан в соединении пневматики тягача и ведомого объекта, поэтому давление не поступает к тормозным камерам, продолжается движение по инерции. Требуется заменить кран в соединении.
  4. Фуру уводит в сторону. Причина – несинхронное срабатывание тормозов, из-за чего происходит занос. Неравномерное стачивание покрытия колодок, или тормозная камера не держит давление.

Как понять причину неисправности пневматического тормоза? Смотрите на видео:

Если профилактические мероприятия производятся регулярно, то аналогичные неисправности будут предупреждены. Внимательное отношение водителя к автотранспорту продлевает срок службы и является залогом безаварийного движения по трассе.

Решение проблемы

Независимо от причины, по которой произошел внезапный отказ тормозов у фуры, остановить машину обычным способом не так просто. Паника при такой ситуации только навредит, а решение нужно принимать быстро, потому что тяжелую технику остановить очень непросто, особенно на спуске.

Посмотрите, в какие аварии попадают грузовые автомобили при отказе тормозов:

Существует несколько вариантов решения проблемы. Каждый из них рассмотрим подробно.

На фуре с «механикой»

Применяйте торможение с помощью двигателя – постепенно переключайте скорость с понижением: например, с 4-й на 3-ю и так далее. Сцепление выжимать надо кратковременно, чтобы не потерять связь АКП с двигателем.

Стрелка тахометра во время этих манипуляций не должна попадать в красную зону. Понижение производить плавно, т. к. резкие переключения могут вывести агрегат из строя.

Переключение передач на механической коробке

На грузовике с «автоматикой»

Если на тягаче стоит АКП, то нужно перейти в ручной режим и плавно понижать скорость движения таким же методом, как было описано в предыдущем разделе. Когда сделать это невозможно, то рычаг переводится из положения «D» в режим, обозначенный цифрой «1». Автоматика самостоятельно будет выполнять понижение передач.

Переключение передач на автоматической коробке

«Продавливание» системы

Тормозная система, как правило, разбивается на два независимых контура, что сделано для повышения безопасности. Когда возникает проблема в одном, то исправно функционирует дублирующий аналог.

Важно не прекращать давление на педаль, даже в том случае, когда она «провалилась», как бы прокачивая, т. е. поступательным движением, чтобы поддерживать давление в тормозной системе.

Продавливание педали тормоза

Стояночный тормоз

В некоторых экстренных случаях применяют ручное или стояночное торможение. Для этого используют специальный рычаг. В импортных тягачах установлена аналогичная педаль. Движение совершать плавно, чтобы успеть отжать при блокировке колес.

Включение первой передачи

Когда все варианты опробованы, но не привели к нужному эффекту – перейдите на первую скорость и заглушите двигатель. Только ключ зажигания не стоит поворачивать до конца, чтобы не активировалась блокировка руля.

Переведите рычаг на заднюю скорость – эффективная методика, но выполнить это крайне трудно, потому что АКП защищены от подобных действий при движении. Предварительно нужно включить режим parking.

Переход на первую скорость

Вышеописанные действия приведут к выходу из строя АКПП, поэтому дешевле повредить менее дорогую деталь кузова при столкновении с препятствием, чтобы сократить расходы при ремонтных работах.

Контактное торможение

Чтобы остановиться, используя естественные препятствия, нужно применить такие способы:

  • Если жизни водителя ничего не угрожает, а впереди имеется вариант для снижения скорости, например, съехать на обочину и притереть колеса к бордюру. При выполнении маневра надо соблюдать осторожность – возможно изменение траектории движения машины.
  • В критической ситуации производится экстренное торможение. При этом используются естественные препятствия. Оптимальным вариантом служат кусты или насыпь на обочине, хуже – забор, отбойник, а крайний вариант – столбы, постройки вдоль дороги. Не забудьте убедиться, что поблизости нет людей.

Лучше снести пустующую остановку, чем выскочить на встречную полосу или оживленный перекресток.

Столкновение с отбойником

Полезные рекомендации

Независимо от стажа за рулем и профессиональных навыков отказ тормозов у любого из дальнобойщиков происходит неожиданно, поэтому водители фур должны быть всегда готовы к непредвиденной ситуации, чтобы избежать серьезных последствий.

Ознакомиться с советами опытного водителя, которые касаются действий при отказе тормоза как легкового, так и грузового автомобиля, можно на видео:

Существуют оптимальные рекомендации, при помощи которых возможно быстро определить степень износа тормозных колодок и своевременно устранить неполадки:

  1. При торможении слышно постороннее биение – это первый признак, что колодки нужно срочно заменить. Эксплуатация в течение долгого времени способствует неравномерному износу тормозных колодок, появляются трещины, а иногда и сколы, слышен посторонний скрежет.
  2. Проявляются чрезмерно слабые или, наоборот, резкие тормоза, в основном у тех водителей, которые не следят за износом колодок, и происходит заклинивание металла.
  3. На дисках вместе с пылью от истирания колодок появляется металлическая стружка, которая царапает поверхность тормозного устройства – нужно срочно обратиться в СТО.

На импортных тягачах в тормозной системе установлены специальные датчики, которые информируют водителя об износе тормозных колодок. В российских машинах такие индикаторы не применяются, поэтому дальнобойщикам приходится постоянно прислушиваться к работе, а при осмотре менять колодки, если износ составляет 2/3 от первоначальной толщины.

Профилактические мероприятия

Исправно функционирующая тормозная система — это залог безопасной эксплуатации автотранспорта. Важно не только своевременно заменять колодки, но и следить за расходом тормозной жидкости или проверять целостность трубопроводов пневматических тормозов.

Регулярные профилактические осмотры способствуют предотвращению возникновения неисправностей и продлевают срок службы тормозной системы, исключают возможные поломки во время движения, что чревато серьезными последствиями.

Проверка ходовой части тягача

Следует регулярно проводить комплексную диагностику на СТО, где установлены компьютерные стенды. Специалисты смажут трущиеся поверхности антикоррозионными составами, которые также препятствуют перегреву, быстро осуществят прокачку тормозов. Опытные водители самостоятельно делают визуальный осмотр перед рейсом, проверяя надежность крепежа и натяжку ремней привода компрессора. Отказ легче предотвратить, чем устранять последствия при чрезвычайном происшествии.

 

В заключение напоминаем – как можно чаще и тщательно проверяйте элементы тормозной системы, потому что эти мероприятия предотвращают ситуации, связанные с отказом во время передвижения. На затяжном спуске периодически проверяйте исправность тормозной педали.

причины, как уйти от ДТП

Содержание

  1. Основные причины отказа тормозной системы большегрузов
  2. Варианты действий для водителей фур
  3. Продолжаем жать на тормоз
  4. Ручник, сцепление и двигатель
  5. Создание трения или намеренный наезд на препятствие

Тормозная система современных грузовых автомобилей – пневматическая. Для её работы используется сжатый воздух, поэтому она считается более безопасной и надёжной. Но что делать, если отказали тормоза на фуре? Давайте разбираться.

Основные причины отказа тормозной системы большегрузов

Итак, на большинстве грузовых транспортных средств установлена пневматическая тормозная система. Принцип ее работы – применение сжатого воздуха вместо жидкости. Это обеспечивает безотказность функционирования из-за отсутствия риска образования воздушных пробок. В гидравлической системе данная проблема встречается часто.

У водителей современных большегрузов нет необходимости постоянно возить с собой запасную тормозную жидкость. Пневматика пополняет запасы недостающего воздуха непосредственно из атмосферы.

Важно следить за исправностью тормозной системы

Несмотря на надёжность системы, проходить ТО и проверку перед выездом в рейс, обязательно. Даже такие, казалось бы, надежные тормоза могут сломаться.

Чаще всего это происходит неожиданно и может послужить причиной серьёзного ДТП. Распространенные причины отказа тормозов:

  • обрыв шлангов или трубопроводов системы;
  • выход из строя скоростного клапана или энергонакопителя;
  • засорение трубопроводов;
  • неполадки защитных клапанов, регулятора давления и др.
Современные системы дают сбои реже, но все-таки дают

Если есть хоть какая-то малейшая неисправность, это проявляется при торможении: оно неэффективное или отсутствует.

Варианты действий для водителей фур

Если во время движения фуры водитель понимает, что не может её остановить, значит, отказали тормоза. Что делать? В этом случае главное – не паниковать. Чтобы избежать аварии и серьёзных последствий, необходимо здраво мыслить. Постарайтесь оценить ситуацию и принять решение по выходу из неё. Причём решение принимать нужно очень быстро, так как остановить такую машину довольно сложно, особенно если направление дороги – спуск.

Остановить фуру, особенно во время спуска — задача не из легких

Как должен действовать водитель в таком экстренном случае? Можно попробовать несколько способов, чтобы остановить транспортное средство и избежать ненужных жертв.

Продолжаем жать на тормоз

Стоит попробовать нажать на педаль тормоза и некоторое время её не отпускать. В большинстве моделей современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система и может оказаться, что из строя вышел только один контур.

При таком условии действие может помочь, просто фура будет останавливаться медленнее.

Неоднократное нажатие тормоза может спасти ситуацию

Если такая манипуляция не помогла, сначала полностью отпустите педаль, а затем выжмите её 7 раз по максимуму. Если в системе просто понизилось давление, «выжимка» поможет его нормализовать, и транспортное средство начнёт тормозить.

Ручник, сцепление и двигатель

Не помогло, и фура продолжает движение? Попытайтесь остановить её при помощи ручника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы машину не занесло.

Если вариант с ручником не сработал, переходите к торможению при помощи двигателя. Для этого переключите передачи в сторону снижения, а потом выставите в нейтральном положении.

Желательно избегать столкновения с другими ТС

Если установлена АКПП, это может не сработать. Тогда просто отключите двигатель, это тоже поможет снизить скорость.

Можно также попробовать произвести торможение сцеплением. При выключенном двигателе плавно его отпускаем, тем самым замедляем ход фуры. Правда, это может привести к его сгоранию или поломке движка. Хотя дальнобойщики редко пользуются таким методом. Почему? Вопрос остается открытым…

Создание трения или намеренный наезд на препятствие

Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, прибегаем к крайним мерам: можно сначала попробовать затормозить транспортное средство трением боков или колес о дорожные бордюры.

Не помогает? Тогда попытайтесь съехать с трассы, причём делать это желательно под углом 90 градусов. В противном случае есть риск, что фура «ляжет» на бок или перевернётся.

Важная задача — не перевернуть прицеп с грузом

Если такой возможности нет, то попробуйте въехать в кусты, молодые деревья или ещё какое-нибудь препятствие. Это будет намного лучше, чем «таранить» встречные автомобили. Машина, конечно, пострадает, но хотя бы не будет человеческих жертв.

[totalpoll id=»4783″]

В последнее время дальнобойщики всё чаще устанавливают регистраторы, видео которых – доказательство при ДТП. Благодаря этому водители грузовых фур могут доказать свою невиновность. Особенно, если случилась непредвиденная ситуация на дороге.

Если ничего не получилось, нужно выбрать подходящее для остановки препятствие

Теперь вы знаете, что делать, если отказали тормоза на фуре. Не все действия приведут к позитивным результатам, но пробовать стоит. Ведь необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать человеческих жертв.

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Почему случаи отказа тормозов грузовиков так распространены в авариях с тягачами или грузовиками?

Наши юристы по авариям с тракторными прицепами и грузовиками в Сиракузах знают, что многие аварии с тракторными прицепами и коммерческими грузовиками вызваны отказом тормозов. На самом деле, по оценкам, 30% аварий коммерческих грузовиков хотя бы частично связаны с неисправностями или отказами тормозов. Почему это так для грузовых автомобилей, тогда как отказ тормозов редко является причиной автомобильных аварий? Ответ кроется в характере тормозной системы грузовых автомобилей и тракторных прицепов.

Автомобильные тормоза в основном работают от простых гидравлических линий. Но хотя эта простая тормозная система отлично работает на автомобиле весом 3000 фунтов, она не справится с большим тракторным прицепом, нагруженным на 80 000 фунтов. На большом грузовике или тракторном прицепе компрессор создает и подает давление воздуха в баки, которые затем оказывают давление на тормоза грузовика. Однако, если водитель злоупотребляет тормозами, воздух выкачивается из компрессора быстрее, чем компрессор может его пополнить. Тормоза тогда не имеют давления воздуха, чтобы питать их. Теперь у вас есть сбежавший грузовик. Это проблема, особенно на длинных спусках вниз. Водитель грузовика, который злоупотребляет тормозами при долгом спуске с холма, может просто остаться без тормозов. Вот почему вы видите эти «беглые» пандусы по сторонам шоссе, когда вы спускаетесь с длинного холма.

В Michaels Bersani Kalabanka наши юристы по авариям с тягачами и грузовиками, обслуживающие пострадавших в Сиракузах, знают, что тормозные системы больших грузовиков и тягачей с прицепами не предназначены для длительного торможения. Вес загруженного грузовика — возможно, 80 000 фунтов — слишком велик для любой тормозной системы, чтобы выдерживать ее в течение длительного времени. Предполагается, что во многих случаях водители тракторных прицепов должны использовать свою трансмиссию (т. Е. Пониженные передачи) для замедления, а не для торможения. Если неопытный или небрежный водитель тракторного прицепа использует свои тормоза при спуске с длинного холма вместо того, чтобы удерживать свой грузовик на пониженной передаче и на низкой скорости, тормоза, помимо того, что на них не действует давление компрессора, могут перегреться, что может привести к потере контакта. с барабаном.

Тракторный прицеп должен спускаться с холма иначе, чем автомобиль. Водитель тракторного прицепа должен начинать спуск на малой скорости, а затем переключаться на пониженную передачу, чтобы поддерживать эту медленную скорость при спуске. Коробка передач удерживает его скорость медленно, а не тормоза. Обычно ему вообще не приходится прикасаться к тормозам. Это предотвращает «ломку» тормозов.

Водители грузовиков или тракторных прицепов, которые неправильно тормозят, нажимая их на длинных холмах, навлекают на себя опасность. У них могут отказать тормоза. Они могут разрушить их тормозную систему. И они могут ранить ВАС и вашу семью. Если это произойдет, будь то в районе Сиракуз или где-либо еще, вам понадобится адвокат по авариям с тягачом и грузовиком, который понимает, как выходят из строя тормозные системы, и может доказать причину аварии присяжным или страховому агенту.

Тормозные системы грузовых автомобилей и тракторных прицепов просто необходимы для безопасности людей. Вот почему как федеральный закон, так и закон штата Нью-Йорк содержат подробные правила использования, осмотра и технического обслуживания грузовых автомобилей и тракторных прицепов. Несчастные случаи часто случаются, когда водители грузовиков или их работодатели урезают углы при проверке тормозов и обслуживании, чтобы сэкономить деньги или время. Наши юристы не отпустят их.

Другими причинами отказа тормозов являются:

  • Грузовик или прицеп имеет заводской дефект;
  • Грузовик или прицеп имеет дефект конструкции;
  • Прицеп или грузовик были перегружены (нагружены сверх его грузоподъемности, что привело к отказу тормозов; и
  • Ненадлежащее техническое обслуживание, включая непроверку тормозных колодок

Если вы или член вашей семьи получили травму прицепом грузовика или трактора у которых отказали тормоза, не стесняйтесь обращаться к юристам по авариям и авариям в Сиракузах.0003

Часто задаваемые вопросы об авариях с участием грузовиков

  • Как мне доказать, что мой нью-йоркский тракторный прицеп или травма в результате аварии с участием грузовика?
  • Почему коммерческие грузовики и тракторные прицепы намного опаснее автомобилей и почему вашему юристу важно это понять?
  • Что мне следует делать сразу после того, как я попал в аварию с грузовым автомобилем или тягачом с прицепом?
  • Что такое усталость водителя и как она влияет на мой тягач с прицепом или случай аварии грузовика?
  • Почему так часто случаются отказы тормозов грузовиков при авариях с тягачами или грузовиками?
  • Является ли плохая погода оправданием для водителя грузовика или трактора с прицепом, который стал причиной аварии?
  • Как я могу доказать, что несчастный случай был вызван плохим обслуживанием или отсутствием надлежащих проверок грузовика или тягача со стороны транспортной компании?

Из-за чего могут выйти из строя тормоза полуприцепа?

Для большинства жителей штата Орегон вождение автомобиля является абсолютной необходимостью. Во многих случаях действительно нет разумной альтернативы. Но каждый раз, садясь за руль, мы понимаем, что есть риски. Чтобы справиться с ними, крайне важно сохранять бдительность, избегать отвлекающих факторов и вести машину осторожно. Более того, мы рассчитываем на то, что наш автомобиль, его шины и другие системы будут работать должным образом.

Но мы также должны полагаться на других водителей, чтобы они действовали разумно и чтобы их оборудование функционировало должным образом. В противном случае, независимо от того, насколько осторожно мы себя ведем, может произойти несчастный случай. Один из страхов, который справедливо разделяют многие водители, когда они сталкиваются с полуприцепами, заключается в том, что грузовик потеряет управление и вызовет аварию. По общему признанию, мало что кажется более страшным, чем 18-колесный автомобиль, несущийся по дороге или приближающийся к нам сзади с неисправными тормозами.

К сожалению, аварии, вызванные отказом полутормоза, действительно случаются. В этой статье мы рассмотрим проблемы, которые иногда вызывают отказы торможения полуприцепов.

Какие тормоза используются на полуприцепах?

Тормозные системы грузовых автомобилей более сложны, чем тормозные системы автомобилей. Важно, чтобы полутормоза имели баланс как крутящего момента, так и пневматического баланса. Имейте в виду, что есть тормоза на тягаче (часть грузовика, которая тянет прицеп) и тормоза на прицепе. Эти тормоза должны работать вместе должным образом.

Кроме того, тормоза на правой стороне тягача с прицепом должны работать рука об руку с тормозами на левой стороне тягача с прицепом. Если тормоза во всей системе не сбалансированы должным образом, автомобиль может тянуть в одну или другую сторону во время торможения. В результате могут возникнуть проблемы, такие как нестабильность тормозов и возгорание, которые могут привести к потере управления.

Общие проблемы с тормозной системой

Коммерческие грузовики попадают в аварии по многим причинам. Иногда это ошибка драйвера, а иногда сбой оборудования. Нередко встречаются комбинации причин. В одном исследовании Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) определило проблемы с тормозами в качестве основного «сопутствующего фактора», вызывающего аварии крупных грузовиков. Хотя эксперты утверждают, что большие грузовики редко теряют все тормоза, проблемы с полутормозами явно могут привести к авариям. Ниже приведены некоторые из возникающих проблем.

  • Несбалансированные тормоза  – Как уже упоминалось, полутормозные системы сложны. Когда тормоза трактора не работают должным образом с тормозами прицепа или когда правые тормоза не работают должным образом с левыми тормозами, водитель может потерять контроль над грузовиком и стать причиной аварии.
  • Неправильная загрузка   – В предыдущей статье мы обсуждали важность правильной загрузки прицепов и соответствующих ограничений по весу.
    Слишком большая нагрузка может вызвать дополнительную нагрузку на полутормоза. Кроме того, неправильная загрузка прицепа (даже в пределах допустимого веса) может вызвать проблемы с торможением.
  • Неправильное техническое обслуживание — Многие проблемы с торможением можно устранить до того, как произойдет авария. К сожалению, многие автотранспортные компании недостаточно проверяют и обслуживают тормоза и другие системы. Часто это результат попытки сэкономить. Более того, даже когда проводится техническое обслуживание тормозов, оно иногда выполняется небрежно.
  • Чрезмерное торможение — В некоторых случаях водители тормозят слишком долго, что может привести к отказу тормозной системы. В основном это происходит на длинных спусках. Чрезмерный нагрев возникает, если ручные тормоза нажаты слишком долго, что часто случается с менее опытными водителями, которые не задействуют другие тормозные системы грузовика.
  • Нет проблем с тормозами  – Эта запись может показаться странной, но некоторые эксперты считают, что многие предполагаемые проблемы с тормозами на самом деле являются проблемами водителя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *