Почему на зимней резине нельзя ездить летом: Почему нельзя ездить на зимней резине летом: основные причины и последствия – 403 — Доступ запрещён

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом?

У нас началась полноценная весна, на улице плюс 25 доходит, конец мая, но как я заметил, почему то многие продолжают ездить на зимней резине. И ладно бы это были какие то нищеброды на убитой резине, но нет, большинство автомобилей вполне приличные, а шины не имеют критического износа.

Кто то наверное вообще все лето ездит, кто то все никак не может собраться переобуть автомобиль, на самом деле это не важно. В итоге, это сподвигло написать меня эти строки, возможно они смотривируют таки поставить шины соответствующие сезону.

Начнем с неких базовых параметров и теории, углубляться я не буду — большинству это просто ни к чему. Так вот, основные отличия зимней от летней резины это рисунок — наверное, вы замечали что на почти всех зимних шинах он направленный, с довольно глубокими шашками, которые к тому же прорезаны мелкими прорезями — ламелями — именно за их счет обеспечивается сцепление на зимней дороге, на льду в снегу и так далее. Но одним рисунком не ограничивается — состав самой резины так же разный — он более мягкий, и предназначен для работы в низких температурах, способный не задубевать на холоде. Большинство зимних шин в нашей стране имеют шипы, которые приспособлены к соответствующим зимним условиям.

Итак из знаний как устроены зимние шины, переходим к минусам езды на них летом.

  1. Безопасность — самое важное для нас в вождении это наша безопасность, и тут большие проблемы. Так как конструкция шины сделана из более мягкого состава резины, вкупе с большим количеством шашек прорезанных ламелями, управляемость автомобиля становиться размазанной, появляется неуверенность, пропадает чувство руля, шину намного легче повредить в яме, камнем и так далее. Тормозной путь заметно растет (особенно на фрикционных шинах), даже с городских скоростей тормозной путь вырастает критично много — до нескольких корпусов автомобиля, по сравнению с летней. Все эти негативные факторы многократно возрастают с увеличением температуры (ведь шины рассчитаны работать при отрицательных температурах, максимум до +5-7 градусов), например, если на улице как сейчас +25 то температура асфальта на солнце заметно выше, я замерял, получались диапазоны 45-50 градусов, сама шина при достаточно длительном движении легко нагревается аж до 70 градусов! Шина просто перестает работать в таких условиях!
  2. Экономическая составляющая: с повышением температуры в разы возрастает износ протектора, буквально за сезон шины могут превратиться из новых в полностью изношенные, более того, несколько интенсивных торможений на сухом асфальте спровоцируют настолько резкий износ, что покрышку придется выкинуть — она станет “яйцом” или износится пятном. Кроме этого шипованная резина довольно интенсивно изнашивает и поверхность — у нас и так асфальт только первые два дня после укладки бывает нормальным. До нескольких сантиметров за год могут сгрызать шипованные шины, появляется колейность. А это все так же ваши деньги из ваших налогов. Риск попасть в ДТП на зимних шинах так же резко возрастает, возрастает и тяжесть последствий ДТП на таких покрышках — это официальная статистика ГИБДД, а это ваши деньги — дорогая страховка, такси, беготня по сервисам, ремонты частично все равно лягут на ваши плечи.
  3. Расход топлива. Можно отнести к экономике, но выведу отдельно, потому что если износ, ущерб от ДТП и тем более износ асфальта посчитать трудно, то расход топлива можно уже точнее. так вот, на 5-10% расход увеличится (как правило, есть нюансы). Нетрудно посчитать что в итоге это значительная сумма, часто на которую можно уже купить комплект покрышек
  4. Ответственность за других. Если не думаете о себе — подумайте о других: вы сознательно увеличиваете риски окружающих вас коллег по рулю попасть в ДТП, кроме того, часты случаи когда интенсивно изнашивающиеся покрышки теряют шипы, которые вылетают в лобовое стекло другим авто, что кончается заменой оного.
  5. Комфорт. Вы обязательно потеряете в комфорте — скорость передвижения снизится, чаще придется ездить на заправку, на поворотах будет чувство неуверенности. Но, наверное, самое негативное это акустический комфорт — ни для кого не секрет что зимние шины за счет конструкции и рисунка очень сильно шумят в сравнении с летними, особенно это касается шин с шипами. Разница по шуму на авто (одном из тихих в классе) по моим замерам составляет на одном покрытии — сухом асфальте, 7-12 Дб. Такой прирост, например, не дает даже установка очень грамотной, дорогой и хорошей дополнительной шумоизоляции, это субъективно заметно и дает большую усталость за рулем.

Конечно же, во всем есть свои нюансы и не все так просто, поэтому это не стопроцентные факты что с вашими шинами будет так, но в целом в среднем расклад именно такой.

Так же должен оговорится что критически отношусь к всесезонной резине — по сути зимой она в большинстве случаев почти беспомощна и опасна, а летом также не имеет хороших сцепных свойств, при этом быстрее изнашивается и выше расход топлива, стоит дороже. Сплошные минусы, наверное единственное применение это в мягком теплом климате с крайне редким снегом. Или, например, когда иногда нужно подняться в горы где снег, а внизу тепло (но для этого лучше цепи). По большей же части в России они бесполезны.

Мое отношение к фрикционным шинам, которые овеяны множеством мифов, стоят отдельной статьи, но в данном случае нужно помнить — при плюсовой температуре, они работают, тормозят и изнашиваются еще хуже чем шипованные, и именно их нужно менять с особой точностью по температуре.

Правильный шиномонтаж

Правильное хранение шин

Шиномонтаж: Облезлый вагончик против дилера!

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

Можно ли летом ездить на зимней резине?

Что будет, если летом ездить на зимних шинах?

Можно ли летом ездить на зимней резине?

Так уж сложилась жизнь в нашей стране, что в ней как в сказке – чем дальше в лес, тем страшнее. Ну да ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться жить в условиях жесткой экономии от зарплаты до зарплаты. Конечно же, последние годы экономической нестабильности (хотя и сегодня говорить о каком-то экономическом подъеме язык не поворачивается) люди научились экономить буквально на всем. Вы не поверите, но на улице уже встречаются люди с авоськами. В общем, тренд «как раньше» в самом разгаре. В первую очередь научились экономить автомобилисты. Ведь порой на содержание автомобиля уходит львиная доля зарплаты. В итоге миллионы россиян сократили свои расходы на ремонт и обслуживание своего личного автотранспорта. Например, все чаще на дороге сегодня стали появляться автомобили, ездящие летом на зимней резине. Особенно это актуально для тех, кто в летний период ездит немного. В итоге, как полагают многие владельцы машин, износ зимних покрышек на асфальте будет минимальным. Давайте же узнаем, можно ли все-таки использовать в летний период зимние покрышки и законно ли это?

 

Можно ли летом ездить на зимней резине?

 

Сразу хотим отметить, что ни одним действующим законом и подзаконным документом не запрещается использовать автомобиль в летний период на зимней резине. Так что каждый волен выбирать, на какой резине ездить летом. В общем, со стороны закона претензий к вам нет.

 

Более важный вопрос, который интересует все больше автолюбителей, связан с целесообразностью использования автомобиля на зимних шинах в летний период. Многих интересует вопрос, есть ли повышенный износ зимних покрышек на асфальте в летнее время, влияет ли это на потребление топлива и т. п.? Давайте разбираться.

 

Итак, как мы уже сказали, с целью экономии многие автовладельцы стали отказываться от использования летней резины на своих автомобилях, предпочитая эксплуатировать машину на зимних покрышках. Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес. Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь.

 

Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников? На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо. 

 

Смотрите также: Можно ли использовать зимние шины круглый год

 

Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи. В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом? Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора. Так, состав зимних шин несколько иной, чем летних. Не забывайте, что химический состав зимних покрышек предназначен для низких отрицательных температур. В большинстве зимних шин доля каучука (резины) больше, чем в летней. Соответственно, чем больше резины, тем мягче шина. Это позволяет предотвратить затвердевание покрышек при температуре ниже 0 градусов. В том числе благодаря увеличенному составу каучука зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорожной поверхностью при низких отрицательных температурах. 

 

Можно ли летом ездить на зимней резине?

 

Кроме того зимние шины имеют более частый протектор и канавки на поверхности для более эффективного сцепления на скользкой, заснеженной или грязной поверхности. 

 

Опасность зимних шин летом

Можно ли летом ездить на зимней резине?

Безопасность. Так как зимние шины мягче за счет увеличенного содержания каучука, в жаркую погоду летом резина становится еще мягче, что может привести к сильной деформации покрышки. В итоге машина на зимней резине в летнее время становится менее устойчивой на дороге. В том числе более мягкая зимняя резина при использовании в летнее время увеличивает тормозной путь автомобиля при движении по сухому асфальту.

 

По данным немецкой организации ADAC, в среднем тормозной путь на летней дороге автомобиля, оснащенного зимними шинами, больше на 16 метров по сравнению с машиной, «обутой» в летнюю резину. 

 

На мокром же асфальте зимняя резина превращает автомобиль в опасное транспортное средство. Ведь из-за особенностей протектора зимние шины на мокром и влажном асфальте не справляются с водой, создавая под колесами водную подушку.

 

В итоге, если вы не поменяли зимние покрышки, вы рискуете, что ваша машина может неожиданно начать аквапланировать. 

 

Можно ли летом ездить на зимней резине?

 

Автострахование. В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если вы не виноваты в ДТП, вы рискуете остаться без возмещения ущерба. Ведь теоретически страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба из-за того, что ваш автомобиль летом эксплуатируется на зимней резине. 

 

Износ. Из-за того что зимняя резина, как правило, более мягкая, ее использование в летний период чревато преждевременным износом протектора. Все дело в том, что мягкая резина при летних температурах становится еще мягче. В итоге, используя зимние покрышки, вы создаете в них повышенное трение с дорожной поверхностью. Поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой. 

 

Всесезонные шины в качестве компромисса

Можно ли летом ездить на зимней резине?

Так что, как видите, использовать зимние шины летом нежелательно, хотя и вполне законно. Но что делать тем, кто не хочет или не имеет финансовой возможности купить на свой автомобиль два комплекта шин (зимние и летние) и менять их каждый сезон? В таком случае необходимо приобрести всесезонные шины, которые подходят для круглогодичного использования. Особенно это актуально для тех, кто живет в южных регионах России, где, как правило, зима более мягкая, а количество снежных осадков не имеет ничего общего с тайгой.

 

К сожалению, использовать всесезонные покрышки вряд ли получится, если вы проживаете в северных регионах страны. Здесь зимы очень суровые и снежные. В таких регионах мы все-таки рекомендуем использовать как летние, так и зимние шины. Причем зимой лучше купить шипованные колеса.

 

Можно ли летом ездить на зимней резине?

 

Стоит отметить, что даже всесезонные шины не могут конкурировать с летними и зимними шинами. Все дело в том, что, как правило, во всесезонных покрышках используется особый состав резины, который позволяет без особых потерь физических свойств эксплуатировать автомобиль на одной и той же резине круглый год. Но, к сожалению, у подобной всесезонки есть и минусы. Так, всесезонные шины уже при минус 20-25 градусах теряют свои свойства. То же самое касается и плюсовых температур. То есть всесезонные шины, конечно же, отстают по своим свойствам от летних или зимних. Помните: в мире мало идеальных универсальных вещей. Поэтому не рассчитывайте, что всесезонные шины полностью заменяют как летние, так и зимние покрышки. Это не так.

Как ездить зимой на летней резине

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

23.jpg

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе… Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.

Выходим из заноса

Опытные водители, откатавшие не один десяток зим, сейчас качают головами: ну сколько же можно повторять азбучные истины! Неужели журналистам не о чем писать… Однако истина хоть и азбучная, но известна далеко не всем. Не забываем о том, что каждую зиму на дороги выезжают тысячи начинающих водителей, которые в автошколе контр-аварийную подготовку не проходили, и никакого другого опыта при этом не имеют.

Итак, вы управляете переднеприводным автомобилем и в повороте почувствовали, что задняя часть «плывет». Вы пугаетесь, бросаете педаль газа и начинаете тормозить. В результате занос становится глубже и глубже, вас разворачивает и несет в произвольном направлении. Хорошо, если эта ошибка не будет стоить жизни вам и вашим спутникам…

Действовать следует с точностью да наоборот. В заносе нужно ускоряться, чтобы передняя ось «вытащила» заднюю из бокового скольжения. Что-то забыли? Конечно! Руль нужно повернуть в сторону заноса. То есть, если зад «понесло» в правом повороте, то нужно крутить его влево. Только без фанатизма! Перекрутите руль — автомобиль занесет в обратном направлении. Всё нужно делать аккуратно и хладнокровно.

26.jpg

Резюме

Прочитали? Запомнили? Без практики, как вы понимаете, эти знания вам ничего не дадут. Поэтому, как только выпадет снег, берите автомобиль и езжайте на пустую парковку отрабатывать выход из заноса и экстренное торможение. В экстремальной ситуации некогда будет думать — придется действовать на инстинктах. Если хотите максимум результата, то обратитесь к инструктору по экстремальному вождению — толку будет в несколько раз больше.

А может, доверить дело электронным помощникам?

Современные автомобили уже в базовой комплектации имеют не только антиблокировочную систему тормозов, но и систему электронной стабилизации, более известную как ESP. К чему нужны знания о выходе из заноса и езде по скользкой дороге, когда есть «умная» электроника?

Суть работы ESP, если не вдаваться в подробности, заключается в том, что подтормозить одни колеса и «распустить» другие, да так, чтобы ни одно из них не заблокировалось. Вытащить у вас руль из рук и повернуть его на нужный угол, а также остановить автомобиль в скольжении или моментально погасить скорость никакая ESP не в состоянии. Поэтому техникой контраварийной подготовки нужно владеть в любом случае, даже если вы купили самый безопасный автомобиль на свете.

Почему нельзя использовать зимние шины летом

Почему вы не должны ездить на зимней резине в теплую погоду

Почему нельзя использовать зимние шины летом 

Каждый год с наступлением весны владельцы автомобилей массово отправляются на шиномонтаж, для того чтобы поменять зимние шины на летние. Но почему мы стараемся для каждого сезона использовать разную резину? Ведь надо отметить, что резину весной меняют не все водители, продолжая в теплое время года ездить на машине с зимней резиной. Но безопасно ли использовать летом зимнюю резину?

 

Видео: В чем разница между дешевыми и дорогими шинами

 

На самом деле каждый водитель должен сменить зимние покрышки на летние, после того как началось теплое время года. И дело здесь не повышенном износе зимних покрышек в летний период. Все дело в том, что зимняя резина не способна в теплое время года обеспечивать тот же уровень сцепления, как летние шины. Предлагаем вам подробное доказательство этого факта. 

 

 

Джейсон Фенск с YouTube канала «Engineering Explained» недавно загрузил в сеть видео с тестами тормозного пути автомобилей, оснащенные, как летней, так и зимней резиной. 

В результате тестов, опытным путем удалось установить, что из-за особого химического состава, при использовании зимних шин в летней период, они быстро нагреваются. В итоге перегрева автомобиль на зимней резине в летнее время может иметь увеличенный тормозной путь по сравнению с летними шинами.

 

Так что не советуем всем владельцам автомобилей оставлять на летнее время зимнюю резину. Дело в том, что состав зимней резины по сравнению с летней более мягкий, что и обеспечивает более быстрый нагрев покрышек при торможении в теплую погоду. 

 

Почему же состав зимних покрышек более мягкий? Это необходимо чтобы зимняя резина оставалась гибкой и цепкой при низких температурах. 

 

В итоге при высоких температурах зимняя резина не способна обеспечивать безопасный уровень сцепления с дорожной поверхностью.

 

Смотрите также: 10 наиболее опасных неисправностей автомобиля, которые нельзя игнорировать

 

В первую очередь это происходит из-за того, что зимние покрышки в теплую погоду не держат необходимую для идеального сцепления форму. 

 

Именно из-за мягкого состава зимней резины во время торможения в теплую погоду шины быстро начинают изнашиваться. 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *