Почему не заводится ваз 2109 – причины отсутствия искры и способы диагностики проблем, советы для автомобилистов и пошаговая инструкция по ремонту своими руками
Почему не заводится ВАЗ-2109?
Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда его машина не заводится. ВАЗ 2109 это или иномарка – неважно. Симптомы у всех одинаковые. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор в том числе) и каким образом устранить эту проблему.
Аккумулятор
Первое, на что следует обратить внимание – это АКБ. Особенно если машина стояла в гараже или на стоянке больше недели. Аккумулятор имеет свойство терять свой заряд. Особенно часто с этим сталкиваются автомобилисты зимой. За одну ночь АКБ может потерять до 30 процентов от своего общего заряда. Решение вопроса – зарядка батареи. Однако бывают ситуации, когда ехать нужно прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого необходимо включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким способом мы активируем электролит в батарее, тем самым повысив уровень напряжения. Когда электролит приходит в действие, АКБ прогревается и соответственно прибавляется ток.
Что делать, если не заводится ВАЗ 21099 инжектор (стартер не крутит)? Такое возможно даже при заряженном аккумуляторе. А причиной тому являются клеммы на нем. Наличие окислений и налета способствует плохому контакту, в итоге не заводится ВАЗ 2109 (инжектор 8 клапанов). Причины – именно в белом налете, который необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Далее, клеммы одеваются на место и автомобиль должен успешно завестись.Зажигание
Но что делать, если даже при заряженном аккумуляторе не заводится ВАЗ 2109? Проблему стоит искать в системе зажигания. Первое, на что следует обратить внимание – трамблер и его провода. Симптомы – стартер вращается, иногда «схватывает», однако, не заводится. И автомобилист в наджеже что машина «вот-вот заведется», крутит стартер по 20-30 секунд. И так до тех пор, пока снова не посадит аккумулятор. Этого делать категорически нельзя. Стартер необходимо крутить не более 5-7 секунд с минутным перерывом. Иначе вы просто посадите АКБ. Случается, что машина не заводится из-за плохой подачи искры. Это может возникнуть из-за пробоя в одном из высоковольтных проводов, которые идут от катушки зажигания на свечи. Их всего четыре – по одному на каждый цилиндр. О пробое говорит наличие искр в месте соединения свечей с проводом. Особенно хорошо это видно ночью. По периметру провода время от времени проскакивают маленькие искорки, чаще синего и белого цвета. Если это так, элемент необходимо заменить. Ресурс высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2109 составляет 40-50 тысяч километров.
Залило трамблер
Такая ситуация случается после эксплуатации авто в дождливую погоду или после мойки двигателя.
Даже небольшая капля воды, проникшая в распределитель зажигания, сможет помешать нормальному искрообразованию – бегунок не в состоянии выработать ту искру, которая необходима для воспламенения смеси. Чтобы такого не допускать, не стоит на высокой скорости ездить по лужам, а при мойке двигателя – тщательно закрывать все элементы зажигания, в том числе и свечные колодцы.Катушка
Если она одна, ее можно диагностировать при помощи мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о том, что элемент не способен выдать тот ток, что необходимо для создания искры в камере сгорания. Если в машине две катушки и одна из них неисправна, машина будет работать, но один из цилиндров – троить.
Свечи
Сняв с них бронепровода (делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить разъемы), при помощи свечного ключа вынимаем элементы наружу.
Если они имеют следы налета, залиты бензином или просто грязные – проблема именно в них. При подаче большого количества топлива с минимальным объемом воздуха, элемент не в состоянии воспламенить смесь. В итоге не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) — стартер крутит, искра есть. Следует проверить зазоры электрода – они не должны превышать 0.8 миллиметра. Также просушите элементы и очистите сухой тряпкой от грязи.Что делать, если нет ключа?
При отсутствии свечного ключа можно просушить детали другим способом. Для этого автомобиль ставится на «нейтралку», включается зажигание. Дальше утапливайте педаль газа в пол и крутите стартером на протяжении 5 секунд. Таким образом, в камеру сгорания попадет большое количество воздуха – свеча удачно просушится. Важно помнить, что при такой операции количество масла на стенках цилиндров уменьшается. Поэтому злоупотреблять таком способом не стоит, чтобы мотор не работал «на сухую».
Грязный фильтр
Его засор привозит к тому, что не заводится ВАЗ 2109. Причем неважно, карбюраторый ли это мотор или инжекторный. Проверить состояние воздушного фильтра легко. И на карбюраторном, и на инжекторном, следует снять крышку корпуса (разница лишь в том, что на первом он железный, а на втором – пластиковый). Дальше достаем элемент наружу и смотрим на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть светлыми. Если на них присутствуют частицы пыли и грязи, воздух через них не в состоянии пройти в камеру сгорания. Отсюда и получается, что не заводится ВАЗ 2109 карбюратор: стартер крутит, искра есть. Зимой периодически осматривайте его внешнее состояние. Такой фильтр, как на фото с правой стороны, использовать уже нельзя.
Да, вреда мотору это не принесет, однако, частые перебои в работе будут. Как следствие, камера будет наполняться слишком бедной смесью – отсюда отсутствие «тяги», мощности, провалы в разгоне и большой расход топлива. Заменив эту деталь на новую, вы разом избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется по сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот срок следует делить на два. Пыль и грязь являются главными врагами для фильтра.Предохранители
Автомобили ВАЗ 2109 имеют довольно непрактичное расположения блока предохранителей – между лобовым стеклом и подкапотным пространством. Вся грязь, пыль и прочие отложения скапливаются на этом блоке.
Если крышка не герметична, после дождя на элементы может попасть влага, из-за чего их «коротит». Самый основной в нашем случае – это предохранитель бензонасоса. Если он сгорел, топливо не в состоянии пройти из бензобака в камеру. И никакая «продувка» здесь не спасет. Чтобы не попадаться в такую нелепую ситуацию, опытные водители советуют всегда возить с собой комплект новых предохранителей.Зазоры клапанов
На карбюраторных «восьмерках» и «девятках» с двигателем 1.3 отсутствует гидрокомпенсатор. Из-за этого зазоры клапанов необходимо выставлять каждые 20 тысяч километров. «Пережатые» клапана не могут обеспечить нормальный впуск и выпуск топлива, поэтому нарушается работа двигателя – его трудно запустить. Выставляются они при помощи регулировочных и контргаек.
Масло
Из-за густого масла мотор не в состоянии нормально запустится. Эта проблема характерна для зимнего периода. Вследствие густого масла снижается компрессия – мотор не в состоянии переработать смесь. Зимой густое масло стекает вниз и при попытке запуска в верхней части цилиндра на него льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок.
Фазы ГРМ
Что делать, если не заводится ВАЗ 2109 инжектор (стартер не крутит – щелкает)? Стоит обратить внимание на состояние ремня газораспределительного механизма. Возможно, он слетел с меток и система не в состоянии выработать фазу.
Также возможен его обрыв. Допускать такое крайне не рекомендуется, особенно на двигателях с объемом 1.3 литра. На таких моторах при обрыве попросту гнет клапана. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при наличии малейших трещин производить замену. Слететь он может из-за плохого натяжения на ролике. Проверить натяжку очень просто – если элемент касается пластикового защитного кожуха, его следует натянуть.Стартер
Если он не крутит даже при заряженной батарее, скорее всего, он пришел в негодность. Для его замены необходимо:
- Извлечь клемму с колодкой на реле стартера.
- Открутить и вынуть клемму электропривода тягового реле.
- Открутить болты защиты двигателя.
Далее, стартер необходимо извлечь наружу. Для установки нового элемента следует придерживаться некоторых правил:
- Все крепежные гайки закручивайте поочередно с равномерным усилием. Так вы снижаете риск перекоса стартера.
- Надеть клемму на контактный болт и установить все демонтированные ранее колодки.
- Установить на место штатную защиту двигателя.
Ну и, конечно же, основной момент при замене данного элемента – предварительно отключайте клемму АКБ.
Итак, мы выяснили по каким причинам не заводится ВАЗ 2109.
fb.ru
Не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт
В ситуации когда автомобиль отказывается заводиться или заводится долго, владелец часто не знает, что делать. Однако здесь все очень просто.
Каждый автомобилист знает, что двигатель заводится и работает за счет трех вещей: воздух, бензин, искра. Если ваш любимый ВАЗ 2109 все-таки не заводится, обязательно нужно проверить эти три условия.
Читайте также: Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109 и что делать
При нормальной работе двигателя данного автомобиля, во время вращения коленчатого вала вовнутрь цилиндров засасывается горючая смесь. В конце такта сжатия закрываются впускные и выпускные клапаны, и после этого на свече появляется искра, которая и воспламеняет горючую смесь. В результате двигатель заводится.
В данной модели автомобиля изначально устанавливали карбюраторные двигатели, но потом их сменили инжекторными. В любом случае запуск двигателя будет невозможен, если стартер не обеспечивает проворачивание коленчатого вала, а также если наблюдается недостаточная частота вращения.
Итак, чтобы машина завелась, необходимо определить неисправность и устранить ее. Лучше всего придерживаться определенной схемы:
Читайте также: Почему не работает печка ВАЗ-2109 и что делать
- Если проблема в стартере, и он плохо работает, необходимо проконтролировать, чтобы аккумулятор не был разряжен. Когда вы будете поворачивать ключ зажигания, вы должны услышать характерный щелчок при отработке втягивающего реле. Нужно проследить, чтобы стартер был со всеми разъемами.
- Если в первом случае все в порядке, а машина все равно глохнет, необходимо выяснить, что отсутствует в цилиндре – горючая смесь или искра. Чтобы найти искру, следует снять высоковольтный провод с любой свечи, поднести к массе и провернуть стартер.
- Если на свечу не поступает искра, нужно проверить, поступает ли искра на трамблер. Чтобы сделать это, необходимо снять центральный провод с распределителя, поднести к массе и провернуть стартер. Если искра идет от провода к массе, то проблему стоит искать в трамблере – проверить бегунок, почистить контакты.
- Если искра не поступает на распределитель, потребуется диагностика системы зажигания. Это можно сделать с помощью специального прибора или же вручную. Первым делом нужно убедиться, что стартер вращается, а бегунок распределителя крутится. В противном случае потребуется замена ремня ГРМ. А если отсутствует сигнал с датчика Холла, то придется заменить сам датчик. Стоит проверить исправность проводов и датчика Холла. Если все в порядке, то необходимо заменить коммутатор. Если и это не помогло автомобилю завестись, проверьте катушку зажигания.
- Если искра есть, а двигатель все равно не заводится, необходимо убрать крышку воздушного фильтра. Проверяем чистоту фильтра. Теперь заводим ВАЗ-2109, если завелась, то в карбюратор перекрыт доступ воздуха, фильтр загрязнен.
- Если же машина вновь заглохла, проблема, скорее всего, в топливном насосе либо топливо не поддается из бака, при условии, что оно есть там. Чтобы в этом убедиться, нужно снять фильтр полностью, открутить топливный шланг от насоса к карбюратору. При повороте стартера бензин в норме должен брызнуть.
- Причиной неисправности могут быть также и сеточный фильтр карбюратора, и игольчатый клапан, и топливные жиклеры.
- Стоит проверить, не залиты ли свечи бензином, если необходимо, то высушите их.
Читайте также:Пошаговый тюнинг двигателя ВАЗ-2109 своими руками
Добиться того, чтобы машина заводилась, определенно можно с помощью данной схемы. Подобный алгоритм действий подойдет и в таких случаях:- автомобиль заглох на ходу и не заводится;
- стартер крутит, а двигатель не схватывает;
- машина не заводится в холодную погоду;
- автомобиль отказывается заводиться с ключа.
ladaautos.ru
Не заводится ВАЗ 2109 возможные причины
Всем привет дорогие друзья, сегодня рассмотрим основные причины, почему не заводится Ваз 2109. Итак, как вы помните, на девятках устанавливались два типа двигателей это карбюраторные, а позже инжекторные.
Но при неисправной системе пуска автомобиль не будет запускаться вне зависимости от типа двигателя. Стартер просто напросто не может провернуть коленчатый вал либо вращается с недостаточной интенсивностью. Причиной такого поведения стартера может быть разряженная аккумуляторная батарея либо окисленные клеммы. Окисление клемм могут быть как на самом аккумуляторе, так и на тяговом реле. В реле могут подгорать внутренние контакты. Также двигатель может не запускаться, из-за выхода из строя обгонной муфты стартера, в таком случае якорь вращаться будет, а вот коленчатый вал нет.
Следующая неисправность, которая помешает завестись двигателю, будет зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Он может порваться либо срезать зубья, и если он ослабнет, может перескочить на пару зубьев и это приведет к нарушению фаз газораспределения и в таком случае двигатель не будет работать.
Если с ремнем ГРМ и стартером всё в порядке, то на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 нужно проверить систему зажигания и систему питания. Первым делом в таких случаях проверяют свечи зажигания. Если на свечках нет искры, то нужно проверить наличие искры на высоковольтном проводе, которые идут с катушки зажигания. Если искра в этом месте есть, то нужно проверить, не пробит ли бегунок. Также нужно проверить, не подгорели ли контакты крышки трамблёра. Следующим шагом нужно проверить угольный стержень на предмет зависания. Если искру на центральном проводе не удалось обнаружить то, скорее всего, виноваты катушка зажигания или коммутатор.
Если искра на свечах присутствует, а Ваз 2109 не заводится, то проверяем работу бензонасоса и карбюратора. Стоит отметить, что причиной часто бывает залипание игольчатого клапана, вследствие чего топливо перестаёт попадать в поплавковую камеру карбюратора.
Переходим к инжекторному двигателю ВАЗ 2109 в котором зажиганием и подачей топлива занимается электронный блок управления вкратце ЭБУ. ЭБУ получает всю необходимую для себя информацию от семи датчиков, после чего обрабатывает и командует форсункам и катушке зажигания.
Если вышел из строя датчик положения коленвала, то двигатель запускаться не будет. Но для того чтобы это определить нужно провести диагностику после чего по кодам ошибок найти причину неисправности. Также двигатель не запускается при сломанном бензонасосе. Бензонасос может либо не получать питания либо просто сгореть.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не заводиться ваз 2109. Всем пока.
www.tungrem.ru
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя. Двигатель холодныйС момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Двигатель теплый или горячийТемпература масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Неисправности в системе пускаНеисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера: 1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле. 2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера. 3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках. 4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера. 5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! 6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера. Проверка системы зажиганияНа вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками. Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.
Проверка системы питания карбюраторного двигателя
Внимание При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!
|
vaz-sputnik.ru
Почему не заводится машина? | Ремонт ВАЗ 2109-2108
Довольно распространенный вопрос, который охватывает не только автомобили ВАЗ 2109-2108, но и наверное все ВАЗы в целом, так как проблемы с пуском двигателя бывают довольно часто и подобного рода машин.
Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, отчего не заводится именно ваш автомобиль, скорее всего не удастся сразу. Более того, причин может быть столько, что на одну лишь диагностику уйдет довольно много времени. Итак, ниже будут приведены основные причины, по которым может не заводиться ваша машина.
Неисправность топливной системы
- В первую очередь посмотрите на указатель топлива на щитке приборов. Есть такие водители, обычно новички, которые не смотрят на приборы, и не всегда смогут сориентироваться в случае, когда просто закончилось топливо.
- Посмотрите, поступает ли топливо в систему. Если машина карбюраторная, подкачайте бензонасос вручную и убедитесь в том, что бензин поступает к карбюратору. Если инжекторная — внимательно слушайте, работает ли бензонасос при включении зажигания. Если нет — ищите причину, неисправный предохранитель, обрыв цепи или еще что-то, что могло привести к подобному исходу.
- Засорилась система питания: бывает нередко, что мусор попадает вместе с топливом в карбюратор и даже один забитый жиклер способен вывести из строя нормальный пуск двигателя.
Неполадки в системе зажигания
- Проверьте, есть ли искра на свечах. Если ее нет, значит причина именно в системе зажигания. Необходимо проверить подключение всех высоковольтных проводов к модулю или трамблеру, особенно это касается центрального высоковольтного провода (для карбюраторной модели двигателя).
- Заменить катушку зажигания, если именно она является причиной пропадания искры и следствием того, что машина перестала заводиться.
- Проверить работоспособность трамблера — открыть крышку, посмотреть на целостность угольков в ней. Также проверить контакты или датчик холла.
Проблемы с электрикой или электроникой инжектора
Если ваш ВАЗ 2109-2108 инжекторный, то проблем, по которым он отказался заводиться, может быть гораздо больше. Одних только датчиков ЭСУД можно насчитать около 5 штук, которые могут повлиять на нормальный пуск мотора:
- ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
- РХХ — регулятор холостого хода
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик положения коленвала
- Датчик фаз
Также не стоит упускать из виду даже самые простые проблемы, например с замком зажигания, стартером и его втягивающим реле, а так же с предохранителями.
Не заводится из-за проблем с ГРМ или поршневой группой
Если ремень ГРМ перескочил на пару зубьев, то двигатель уже может не запуститься, так как зажигание сбилось. Для того, чтобы вернуть его к жизни, необходимо выставить ГРМ по меткам газораспределения.
Зажаты клапана — тоже есть вероятность, что именно по этой причине пуск двигателя стал затруднительным и со временем даже невозможным. В этом случае необходимо произвести регулировку тепловых зазоров клапанов.
Слабая компрессия — это тот случай, когда затруднительный пуск проявляется ежедневно, если поршневая уже на грани полного упадка. Это происходит из-за слишком большой выработки и износа деталей поршневой группы: колец, поршней и цилиндров.
Есть чем дополнить данный список, не стесняемся — пишем в комментариях к статье ниже.
remont-vaz2109.ru
ВАЗ-2109 инжектор – что делать, если не заводится? + Видео » АвтоНоватор
Запуском и работой двигателя ВАЗ-2109 инжектор управляет электронная система. Она обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При отказе любого датчика инжектор либо не заводится, либо работает неправильно.
ВАЗ-2109 не заводится – что делать?
В общем случае диагностика неисправностей контроллера (компьютера) и датчиков системы управления, а также самого инжектора ВАЗ-2109 мало чем отличается от подобной работы для других авто. Но из-за особенностей системы управления «девятки» опытные владельцы этого авто рекомендуют следующие решения.
Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. В этом случае желательно согреть и даже подзарядить АКБ – возможно вследствие потери емкости из-за низкой температуры она не в состоянии хорошо раскрутить вал двигателя.
Еще помогает такой «народный» способ как подача воздуха в фильтр мотора через фен. В цилиндры при этом будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ сразу заводится.
Другая возможная причина: в результате длительных безуспешных попыток запуска залило бензином свечи. В таком случае рекомендуется попробовать завести авто при нажатой до упора в пол педали «газ» – свечи должны будут просохнуть, а машина завестись. Если это не помогло, то свечи выкручивают и проверяют на наличие искры. Если ее нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.
Проверка форсунок и ремня ГРМ
Когда искра есть и ее цвет ярко-голубоватый, проверяют подачу топлива: выворачивают форсунки и крутят стартером вал двигателя. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет бензин или брызгает им, то она засорилась.
Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторной «девятки» уже не единожды сталкивались с ситуацией проскакивания ремня на несколько зубов. Зимой это может произойти в момент запуска холодного двигателя, когда распределительный вал тяжело вращается. Чтобы проверить, смотрят на метку ГРМ. При ее совпадении проверяют датчик коленвала и его провод (иногда он отрывается). Затем проверяют остальные датчики.
Диагностика отказа датчиков
Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивая работа на холостых оборотах, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности может быть вызвана нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если произошел перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя – ДМРВ дает заниженные показания.
Рывки и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже в случае незначительных нагрузок – значит, нарушилась работа датчика, считывающего положения дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива – отказал датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).
Двигатель плохо набирает обороты и не развивает положенную мощность или большой перерасход топлива – отказал датчик детонации или оборвался провод от него. В случае ощутимого перерасхода топлива с одновременным возрастанием количества вредных выбросов в выхлопных газах – вышел из строя датчик кислорода.
Небольшое снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает отказ датчика скорости либо окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе датчика положения коленчатого вала. Большой перерасход топлива – вышел из строя датчик фазы. Незначительные ухудшения в работе двигателя или затрудненный запуск – значит, отказал датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.
Если все выше приведенные устройства и датчики проверены, но инжекторный ВАЗ-2109 не заводится, то, возможно, произошел сбой процессора и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.
carnovato.ru
Почему не заводится Ваз 2109
На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливались первоначально двигатели карбюраторные, а затем инжекторные. Не зависимо от того, какой двигатель стоит на девятке, он не будет запускать при неисправной системе пуска, так как стартер либо не может провернуть коленчатый вал, либо вращает его с недостаточной частотой. Причинами такого положения дел может стать недостаточно заряженная аккумуляторная батарея, окисленные клеммы, как на выводах АКБ, так и на тяговом реле, в котором ещё и могут подгорать внутренние контакты. Выход из строя обгонной муфты стартера также приведёт к тому, что двигатель не запустится, так как не будет вращаться коленчатый вал, хотя вал якоря стартера вращаться будет.
Ещё одной неисправностью, которая не даст запуститься двигателям карбюраторных и инжекторных девяток, будет выход из строя зубчатого ремня привода газораспределительного механизма. Его может просто порвать или что более вероятно, срезать зубья, также в случае ослабления натяжения ремня, он может перескочить на пару зубьев на приводной шестерне, что приведёт к нарушению фаз газораспределения и двигатель в этом случае запускаться не будет.
Если с ремнём газораспределительного механизма и стартером всё в порядке, то на карбюраторных двигателях ВАЗ-2109 дальше проверяем систему питания и систему зажигания. Начинают проверку этих систем обычно с наличия искры на свечах зажигания. Если её на свечах нет, то проверьте, есть ли она на высоковольтном проводе, идущем с катушки зажигания. При наличии искры в этом месте, придётся проверить, не пробит ли бегунок трамблёра на массу, не подгорели ли контакты крышки трамблёра и не завис ли угольный стерженёк, передающий напряжение на бегунок. Если искры на центральном проводе нет, то виновниками будут либо сама катушка зажигания, либо коммутатор.
При наличии искры на свечах зажигания, придётся проверять работу бензонасоса и карбюратора. Работу бензонасоса проверяем путём отсоединения бензопровода от карбюратора и подачи топлива в ручном режиме. Если напора нет или он слабый, значит, порвалась диафрагма бензонасоса. Если напор сильный, то придётся снимать воздушный фильтр и крышку карбюратора, а затем продувать жиклёры сжатым воздухом, а также не забудьте проверить работу игольчатого клапана, бывают случаи, что залипает и тогда прекращается подача топлива в поплавковые камеры карбюратора.
На инжекторных двигателях ВАЗ-2109, и зажиганием, и подачей топлива в цилиндры двигателя, управляет электронный блок, который получает информацию от семи датчиков, а затем её обрабатывает и выдаёт соответствующие команды на форсунки и катушки зажигания. При выходе из строя датчика положения коленвала, двигатель запускаться не будет, но для того чтобы определить это, необходимо провести диагностику и по кодам ошибок, выявить неисправность. Не запустится двигатель и при выходе из строя электрического бензонасоса, либо по причине отсутствия напряжения на его клеммах, либо по причине короткого замыкания его обмоток.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
helping-auto.ru