Почему откручиваются гайки на колесе – К чему может привести перетянутый крепеж колеса? — журнал За рулем

Содержание

Что делать, чтобы гайки колеса не откручивались сами по себе

Время от времени на дорогах или на главном видеосервисе можно наблюдать эпичную картину отстыковки колеса от автомобиля. И хорошо, если это не повлекло за собой тяжёлой аварии, как минимум, потеряэтой детали автомобиля сопровождается серьёзными поломками. И причина главная здесь – несоблюдение несложных правил замены колёс. А многие водители даже не в курсе, как вообще правильно закручивать болты, гайки, крепящие колёсные диски к автомобилю.

 

Почему откручиваются колеса на ходу

 

Причины самооткручивания колёс

 

Недобросовестность работников шиномонтажа является частой причиной проблемы самооткручивания колёс на ходу. Водитель редко следит за его работой, слышно, что гайковёр работает, и ладно. И это немудрено, большое количество городских автовладельцев никогда не меняет резину самостоятельно. И прекрасно, если в той шиномонтажной мастерской работают ответственные сотрудники, которые понимают важность своей работы. А если не так? Понять, что где-то пошло не так, можно лишь в том случае, если у самого есть понимание, как правильно закручиваются гайки. Результатом же излишней доверчивости обычно бывает ситуация, когда на скорости колесо просто покинет вашу машину.

 

Доверяй, но проверяй

 

Небрежный работник может сорвать полностью шпильку  при откручивании, либо снесёт головку секретки, если ранее соединение было насмерть затянуто, да ещё прикипело ржавчиной. Итак, на что мы обращаем внимание при наблюдении за манипуляциями сотрудника шиномонтажной мастерской? Если шиномонтажник начинает закручивать гайку небрежно, просто вставил гайковёрт и будь что будет, то сервис этот лучше покинуть, и не возвращаться более никогда туда. Окопавшиеся там халтурщики совершенно не переживают по поводу своей работы, испортить любую машину – им как с гуся вода. Но как же правильно? Правильно – когда мастер рукой наживляет гайку\болт, и, после того, как убедился что всё правильно без перекосов по резьбе пошло, пристраивает электрический или пневматический гайковёрт (или ключ). Если закручивать с перекосом, то, один раз это может даже пройти, но при последующем демонтаже придётся шпильку или головку срезать.

 

Как правильно закручивать гайки на колёсах

 

Также обращайте внимание на окончание работы гайковёрта: правильный шиномонтажник обязательно проверит, насколько закреплены гайки (их натяжку), используя специальный баллонник. Если этого не произошло, автовладельцу стоит это запомнить. Здесь два варианта, почему без проверки: первый, это настройка гайковёрта на максимально сильную затяжку. Колесо, конечно, не потеряется, однако в следующий раз демонтаж может превратиться в хлопотную задачу с повреждённой резьбой и прочими последствиями перетяжки. Второй момент, это работник мастерской банально игнорирует этот этап затяжки. Здесь вероятный исход – отстыковка колеса на ходу, называемая: упс, не докрутили.

 

Что предпринять

 

Проверка затяжки баллонником

 

Заметив любую халатность со стороны сотрудников шиномонтажа, следует после выезда из сервиса остановиться в удобном месте, и самостоятельно штатным баллонным ключом проверить качество затяжки гаек. В следующий раз обращаться в другое место. Ещё один момент: чтобы облегчить себе операции с колёсными дисками, рекомендуется смазка тонким слоем резьбовой части гаек и болтов. И не слушайте тех гуру, кто говорит, что из-за этого гайки сами откручиваются. При правильной затяжке ничто не откручивается само собой. В двигателе много резьбовых соединений, и всё в масле, но ничего не откручивается самостоятельно.

Другие записи по теме:

Почему откручиваются гайки на колесе

А диски какие? Не может ли быть, что у них неправильное расстояние между отверстиями (4×100) или неправильная фаска вокруг отвестий (под тарельчатый болт)?

Если диски нормальные, я б начал с замены болтов.

ну это не гарантия их правильности 🙂 Я б рекомендовал съездить в хороший шмонтаж для измерения правильности дыр на дисках.

Хотя вс же для начала замени болты.
Дело в том, что на передних колёсах между самим диском и суппортом, в коротый ввинчиваются болты есть ещё проставка. Сзади никакой проставки нет, и если у болтов слишком короткая резьба, то они могут нормально вкрутиться в передних колёсах и недовкрутиться в задних.

Ты не понял. Когда новые диски прикрчивают, то диск обжимается на плоскость барабана или тормозного диска. Если не притянуть, то слева колео будет откручиваться. Когда болты слегка приотвернутся, отверстия диска начнут развальцовываться об конус болта. Все. Диск испочен. При затяжке, болт проваливается в отверстие и упирается не в конусное отверстие диска, а в барабан или тупицу.
Умный одятел перегонщик переставляет такое колесо на правую сторону. Там оно хоть не «уйдет».

Просто такие грабли ловил на ужих машинах. Народ из страха порвать резьбу, не «усаживает» новые диски.

Причины самооткручивания болтов и как этого избежать

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

РассмотримРассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. 5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в «уставшей» резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

  1. Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми манёврами, разгонами и торможениями.
  2. Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта, что категорически неприемлемо. Большинство пневмогайковертов перетягивают резьбовое соединение. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помощью штатного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина — затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
  3. Угол конуса крепежа не соответствует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
  4. Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
  5. Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
  6. Иногда водители ездят без одной или двух гаек, или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может «потянуться» и начать отворачиваться в любой момент.
  7. Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  2. Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  4. Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение — крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

  1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ.
  2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) — рекомендуем клиенту заменить его на новый.
  3. Во избежание спорных ситуаций, на сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив.

Сообщение USA » 23 апр 2012, 09:02

Гайки требуют большего усилия при затяжке чем болты..тоже пару раз откручивались- тперь тяну от души с трубой на баллонике. Правда откручивать потом ж. особенно если подзакиснут

Сообщения: 133 Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Sir Баян :
Награды: 1

Рейтинг: 136
Репутация: 0

Сообщение ventills » 23 апр 2012, 09:26

rush , а ты случаем, не конусом ли кверху их затянул? Были просто эксцессы(личный опыт)
попротягивай сильнее и будет счастье. Не поверю что все 16 шпилек разом навернулись)

p.s. фьюж не фиолетовый случаем?

шел медведь по лесу. Видит — машина горит. Только хотел сесть в нее — а там уже другой медведь горит

Сообщения: 903 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003г.

Рейтинг: 1 456
Репутация: +1

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 9 раз

Сообщение project72 » 23 апр 2012, 10:44

Сообщения: 603 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива

Рейтинг: 895
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 23 апр 2012, 11:12

Сообщения: 206 Зарегистрирован: 03 янв 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Lancer X

Рейтинг: 306
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза

Сообщение FocusNik813 » 23 апр 2012, 11:33

Сообщения: 3168 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen :
Награды: 1

Рейтинг: 5 077
Репутация: +14

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение doctorgeb » 23 апр 2012, 12:03

шайбы гроверные поставь чтобы не откручивались гайки

походу реально гайки перевернул конусом наружу вот они и отвинчиваются. заедь на шиномонтажку там посмотрят поржут немного потом перевинтят гайки как надо и будет шасте))

Сообщения: 23 Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:00 Откуда: Мегион Стаж: С 1970 г. Авто: Шевроле Авео

Рейтинг: 173
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Водолей » 23 апр 2012, 12:22

Сообщения: 3718 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда =Р Стаж: с эры динозавров Авто: GT Avalanche 3.0 :
Награды: 1

Рейтинг: 9 090
Репутация: +18

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 70 раз

Сообщение air007 » 23 апр 2012, 12:26

Рейтинг: 6 328
Репутация: +12

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 64 раза

Сообщение bluebird1992 » 23 апр 2012, 12:29

Сообщения: 658 Зарегистрирован: 18 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Чувствительное

Рейтинг: 708
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Дядька72 » 23 апр 2012, 13:10

bluebird1992 , таким макаром мона и приварить вообще.

а по теме, ТС бы на шиномонтажку, там все расскажут и покажут.

Сообщения: 2866 Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00

Рейтинг: 12 316
Репутация: +31

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 127 раз

Сообщение nark07 » 23 апр 2012, 13:55

Сообщения: 33 Зарегистрирован: 09 май 2011, 00:00

Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение alexandr477 » 23 апр 2012, 14:30

Сообщения: 284 Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, Восточный Стаж: 2003, 7 ДТП Авто: Белый пароход :
Награды: 1

Рейтинг: 434
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение DESTRUCTive » 23 апр 2012, 15:29

Рейтинг: 5 450
Репутация: +6

Благодарил (а): 53 раза Поблагодарили: 68 раз

Сообщение toha55 » 23 апр 2012, 15:39

Сообщения: 33 Зарегистрирован: 09 май 2011, 00:00

Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение alexandr477 » 23 апр 2012, 15:42

Сообщения: 341 Зарегистрирован: 03 июл 2006, 00:00 Откуда: Зарека Авто: импорТАЗамещение :
Награды: 1

Рейтинг: 1 744
Репутация: 0

Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 28 раз

Сообщение rush » 23 апр 2012, 17:06

всё оригинал.
в гайке только одно дырко поэтому другой стороной не поставить.
не от штамповки.
не фиолетовый.

На герметик чето не могу решиться, снимать потом греть геморно

Кому литьё на штамповку с вашей доплатой.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

это как так? справа понятно, а слева по ходу движения назад?

Почему гайки и болты могут самопроизвольно откручиваться

1. Вступление

Практически в каждом техническом изделии, независимо от его сложности, используются резьбовые соединения. Основным преимуществом резьбовых крепежных элементов по сравнению с большинством других состоит в том, что такое соединение можно многократно разбирать и использовать повторно. Тем не менее, оно может стать источником проблем, вызванных самопроизвольным ослаблением. 

Нагрузка на болты осевая

Усталостное разрушение болтов часто вызвано самораскручиванием крепежа.Проблема самоослабления известна с начала промышленной революции, и в течение последних 150 лет изобретатели разрабатывали способы предотвратить ее.

Несчастные случаи, непосредственно вызванные самораскручиванием крепежа, случаются в различных сферах и порой могут привести к катастрофическим последствиям.

2. Предварительные исследования

Самым значительным исследованием, опубликованным по этому вопросу на сегодняшний день, стало исследование Герхарда Юнкера (1969 г.). Юнкер рассказывает о разработанной им теории, объясняющей, почему крепежные элементы самопроизвольно раскручиваются при вибрационной нагрузке. 

Проблема самоослабления

Юнкер обнаружил, что поперечная динамическая нагрузка создает гораздо более благоприятные условия для самораскручивания, чем осевая.

3. Почему резьбовой крепеж самопроизвольно раскручивается?

Затянутое крепежное соединение может самопроизвольно раскручиваться, когда витки резьбы начинают двигаться относительно друг друга. Такое движение происходит, когда сдвигающее усилие, действующее на соединение, больше, чем сила сопротивления трению, создаваемая преднагрузкой болта. При многократных поперечных движениях этот механизм может привести к тому, что крепеж полностью раскрутится.

Вибростенд Юнкера
Рис. 4. Так называемые, графики затухания преднагрузки используются для определения сопротивления конкретного типа крепежа самопроизвольному ослаблению. Такие графики отображают преднагрузку болта в зависимости от количества циклов испытаний.

4. Тест на самопроизвольное ослабление узла крепления

Юнкер разработал вибростенд для исследования влияния сдвигающего усилия на детали, соединенные резьбовым крепежом. Вибростенд позволяет передавать циклическое поперечное смещение в резьбовое соединение. Датчик нагрузки внутри соединения позволяет непрерывно контролировать нагрузку на болт, когда к резьбовому соединению прилагается движение в поперечном направлении. Это стандартный тип вибростенда, используемого для исследования процесса самораскручивания. Обзор схемы испытаний показан на рисунке 4, а на рисунке 5 – вид машины в разрез.

Вибростенд Юнкера в разрезе

Вибростенд Юнкера Тесты на болтах
Рис 6. Некоторые, так называемые, блокирующие устройства совершенно неэффективны в предотвращении раскручивания. Например, установка спиральной шайбы под головку болта может привести к ослаблению соединения быстрее, чем при использовании одного болта.
Тестирование шайбы-гровера подробно описано в отдельной статье.

5. Самоконтрящиеся гайки

Нагрузка на болтовое соединениеТакие гайки часто используются для предотвращения полного раскручивания болтового соединения. Известно, что по мере того, как преобладающий крутящий момент увеличивается, увеличивается как сопротивление самораскручиванию, так и напряжение кручения, вызванное трением на витках резьбы. Вибростенд Юнкера был модифицирован для того, чтобы к соединению одновременно прилагались напряжение трения и поперечная нагрузка. Схема проведения испытаний показана на рисунке 9.

Виброиспытания на гайках М8
Рис.8. Самоконтрящиеся гайки действительно можно рассматривать только как устройства фиксации болтов (при поперечном смещении соединения), а не как «контргайки».

6. Разжимание

Самопроизвольное ослабление происходит, когда крепеж вращается под действием внешней нагрузки. Невращательное ослабление — это когда относительного перемещения между внутренней и внешней резьбой нет, но потеря преднагрузки происходит. Когда последнее происходит без движения крепежа, используется термин «разжимание».

Стенд Юнкерса
Рис 9. Вибростенд Юнкера был модифицирован для того, чтобы к соединению одновременно прилагались напряжение трения и поперечная нагрузка. При определенных условиях самоконтрящиеся гайки могут продолжать самопроизвольно раскручиваться и в итоге просто сорвутся с болта.

Впрессовывание — форма разжимания, связанная с локальной пластической деформацией, которая возникает под поверхностью гайки, на поверхностях стыка и в резьбе в результате пластического выравнивания шероховатости. Это происходит даже тогда, когда нагрузка ниже предела текучести болта или предельного поверхностного давления материала соединения и является результатом того, что реальная площадь контакта между поверхностями меньше, чем видимая.

На практике раскручивание гаек и болтов часто является комбинацией разжимания, которое приводит к уменьшению преднагрузки, и они начинают двигаться друг относительно друга. Как только возникает подвижность в соединении — детали крепежа обычно выходят из строя либо происходит самораскручивание.

Впрессовывание
Рис. 10. При увеличении видно, что поверхности гладких на вид поверхностей не такие уж гладкие. Это создает локализованные очаги высокого напряжения, когда резьбовое соединение подвегается нагрузкам. Это приводит к частичному разрушению контактных поверхностей и уменьшению преднагрузки. Разрушение поверхности происходит как во время затягивания, так и после, когда нагрузке подвергаются все составляющие элементы.

Статьи о продукции 20.09.2019 13:26:34

Причины откручивания колеса автомобиля: как обезопасить себя

Мысленно представляя себе картину откручивающегося колеса внедорожника, несущегося на полной скорости по трассе, понимаешь, что последствия этого могут быть ужасные. К великому сожалению, это не фильм ужасов, а страшная правда жизни. Такое происходит нередко. Но давайте без эмоций проанализируем ситуации, в которых это становится возможным.

  1. Шиномонтаж.

Случай из жизни. Пришло время поменять передние тормозные диски. Хорошо знакомый автослесарь быстро и прилежно выполнил эту работу. Человек он скрупулезный и педантичный, поэтому заказчик в нем не сомневался. К тому же, периодически проходит профессиональное обучение, вероятно, за свои деньги. Это добавляло ему ценности и престижа в глазах клиентов.

Буквально, через день после этого владелец авто выбрал время, чтобы самостоятельно «переобуть» резину. Как всегда, приготовившись к солидному усилию, чтобы скрутить болты переднего водительского колеса, хозяин машины был шокирован – болты сорвались легким непринужденным движением баллонного ключа, хотя можно было открутить и пальцами.

Слесарь, наживив болты, не затянул их после опускания машины.

Водителя спасла предусмотрительность и желание заранее встретить надвигающиеся морозы. Мораль: рекомендуем Вам постоянно контролировать все работы посторонних исполнителей, связанных с монтажом колес. Даже, если знаете и уверены в этом человеке. Это Ваша жизнь.

  1. Качество металла.

К сожалению, прилавки магазинов заполонили метизы и крепления из низкокачественной китайской стали. Термин «усталость» металла можно отнести к любому металлическому изделию, но некоторые китайские болты, шпильки и гайки «устают» в разы быстрее. Не скупитесь на качественные метизные крепления и проверяйте их на предмет повреждения резьбы.

  1. Несоответствие оригиналу

Часто можно наблюдать как водители внедорожников бездумно крепят штампованные стальные диски болтами с коническими головками и думают, что «и так сойдет». Не повторяйте такие трюки. Только если посадочное место колесного диска предусматривает коническую или сферическую головку болта или гайки, можете пользоваться такими соединениями.

  1. Неправильное усилие

Не затягивайте крепления пневматическими гайковертами и не перетягивайте болты, даже если делаете это вручную. Ошибаетесь, если думаете, что лучше затянешь – надежней будет. Нитки резьбы тянуться, повреждаются и могут привести к отрыву колеса на резком маневре. В любом случае, несколько подобных монтажей приведут резьбу в негодность.

  1. Повреждение ступицы и грязь

Вследствие беспечной езды по ямам ступица получает повреждения. Может возникнуть деформация и люфт в движении. Со временем это повлечет разбалтывание и откручивание колеса.

Монтируя колесо привалочной плоскостью к ступице, обратите внимание на то, чтобы обе прилегающие плоскости были чистыми. Со временем грязь выбьется и появится люфт, который будет повреждать резьбу шпилек или болтов.

  1. Вор

Вы могли случайно спугнуть вора, который положил глаз на Ваши шикарные литые диски или покрышки. Болты сорваны, но негодяй не успел снять колесо. Не зная об этом и не проверив состояние креплений, Вы начинаете движение и … Об этом написано вначале главы.

Всегда проверяйте состояние колесных дисков, целостность резьбы, насколько погружены болты в посадочные отверстия дисков и берегите себя.

К чему может привести перетянутый крепеж колеса? — журнал За рулем

Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?

Эту простейшую и самую распространенную операцию — установку колеса на автомобиль — наверняка выполнял или как минимум видел, как это делается, каждый автомобилист. Идеально ее проводят на конвейере. На это и будем ориентироваться.

Представьте — вы конвейерный рабочий и занимаетесь этим по восемь часов ежедневно! Что, тяжко? Согласен, спина будет болеть, и вас моментально скрючит от непрерывного тягания тяжелой обувки автомобиля. На конвейере колесо в сборе весь путь от стеллажа до ступицы проделывает на специальной тележке. Рабочий лишь перекатывает его с одной ячейки в другую. Это не только забота о здоровье человека, но и обеспечение скорости и качества операции на протяжении смены. Без нее к концу рабочего дня усталые руки и спины были бы способны лишь на черепашью скорость. Тележка — с регулировкой по высоте, что позволяет не держать колесо на весу, а совместить отверстия и надеть его прямо на ступицу.

конвейер

Обратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом. Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины.

Обратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом. Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины.

конвейер

Даже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму.

Даже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму.

Далее вручную, чтобы не сорвать резьбу, наживляются гайки или болты. Операция требует определенной сноровки, поскольку делать это приходится в перчатках. Таково требование техники безопасности в массовом производстве. Работать голыми руками здесь категорически запрещено.

И, наконец, финальная операция — затяжка крепежа. Это делается не поочередно электрическим гайковертом, а с помощью специального оборудования. Все гайки или шпильки заворачиваются одновременно одинаковым моментом. Причем люди не бегают вокруг автомобиля. Операцию выполняют два человека, и каждый отвечает за свой борт.

конвейер

А вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чувствует, по резьбе пошло или нет.

А вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чу

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *