Почему плохо заводится инжекторный двигатель на горячую – Почему на горячую плохо заводится двигатель инжектор
Почему на горячую плохо заводится двигатель
Автолюбители не знают, почему двигатель и инжектор плохо заводится на горячую. Достижение рабочей температуры не гарантирует нормальную работу системы. Конструкция карбюратора и свойства топлива влияют на функциональность, температура изделия иногда остается низкой, когда двигатель уже достаточно разогрет.
Возможные неисправности
Ветер охлаждает карбюратор, когда машина заведена, воздушно топливная смесь не формируется, когда двигатель заглушен. Раскаленный агрегат повышает температуру карбюратора, бензин медленно испаряется, забивается воздушный фильтр, топливные магистрали, каналы прохода жидкостей засоряются, количество бензина снижается и запуск машины затрудняется.
Пробные запуски повторяются для удаления пробок в системе, иногда на это уходит до 30 минут. Ручная подкачка бензина помогает справиться с проблемой.
Неполадки инжекторных систем:
- Датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, работа автоматизированной системы затрудняется.
- Неисправность форсунок возникает редко, появляются отверстия, снижается давление в клапане, затрудняется циркуляция рабочей жидкости.
- Датчик расхода воздуха сломан, бензин перенасыщается или недостаточно наполняется кислородом, возгорание сдерживается.
Порядок действий по возвращению автомобиля к жизни
Способы исправления неисправности:
- Холодная влажная тряпка прикладывается к бензонасосу, охлаждается.
- Машина защищается от солнца, ставится в тени, чтобы все узлы остыли.
- Меняется бензонасос, если есть возможность сделать это быстро.
- Водителю приходится дожидаться, пока температура снизится до нормы, чтобы завести машину.
Специалисты советуют проверить состояние датчика, измеряющего температуру жидкости для охлаждения в инжекторных машинах. Неполадки приводят к искажению информации, которая поступает на электронный блок управления, алгоритмы подачи топлива нарушаются.
Мотор плохо заводится из-за недостаточного впрыска, поэтому проверяются топливные форсунки с помощью профессионального оборудования. Минимальное разрушение мембраны ухудшает подачу горючего во впускной коллектор, в результате нарушается его обогащение и воспламеняемость. Ремонт форсунок выполняют опытные специалисты в мастерской.
Советы:
- Заменяется датчик холостого хода.
- Тестируются высоковольтные провода на инжекторных моторах.
- Проводится диагностика электронного блока управления.
- Заменяются сальники и втулки топливных насосов в дизельных ДВС.
Профилактика поломок инжектора
Инжекторные ДВС чувствительны к качеству горючего, поэтому требования к расходным материалам повышаются. Механические загрязнения хорошо фильтруются, но в бензине присутствуют смолы, оседающие на форсунках. Отложения появляются быстрее, если автомобиль преодолевает короткие дистанции и не прогревается.
Замена топливного фильтра предотвращает загрязнение инжектора, процедура проводится 1 раз в 2-3 мес. с применением очищающих присадок.
Проблема решается регулярным использованием средства, если очистка долго не выполнялась, грязь попадает в топливные каналы, перекрывает доступ к фильтру, забивает форсунки, поэтому профилактика проводится после промывки инжектора.
Сломанная форсунка определяется методом последовательного обесточивания, при отсутствии изменений в работе мотора проблема будет выявлена. Подача напряжения определяется простым тестером, потом проверяется качество работы клапана форсунки кратковременной подачей напряжения на клемму. Щелчки указывают на исправность детали, работа устройства восстанавливается после промывки системы.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Двигатель не заводится на горячую: причины, описание, устранение
Многие автомобилисты сталкивались с таким эффектом — не заводится прогретый двигатель. Для разных типов силовых агрегатов данная проблема будет классифицироваться по-разному, а также неисправность стоит искать в разных местах.
Карбюраторный мотор
Для начала разберем — почему карбюраторный двигатель не заводится на горячую. В этом случае причины достаточно просты, но не понятны многим владельцам таких транспортных средств. Если быть детальным, такой эффект возникает в основном в летние жаркие периоды.
Объясним — почему карбюраторный мотор может, не заводится при нагретом моторе. Поскольку карбюратор не имеет автономного охлаждения, то после прекращения работы силового агрегата узел начинает сильно нагреваться от раскаленного движка. Вследствие этого имеющееся горючее в поплавковой камере испаряется и образует воздушные пробки. Чтобы устранить неисправность стоит один раз нажать на педаль газа до упора. Это поможет выдавить воздух.
Второй причиной возникновения такого эффекта на карбюраторном двигателе становится заливка свечей зажигания. Так, чтобы зависти мотор многие автолюбители несколько раз нажимают на педаль газа, чтобы подать топливо. При этом никто не задумывается, что обогащается смесь, которая и без того богатая.
Зачастую, попросту бензин заливает свечи и воздушно-топливная смесь не может воспламениться из-за отсутствия искры.
Инжекторный силовой агрегат
С карбюраторным двигателем все предельно ясно, а вот в случае инжектора, то необходимо будет изрядно повозиться. В первую очередь, рекомендуется проверить датчик температуры системы охлаждения. Именно из-за неправильных данных электронный блок управления двигателем может нарушать подачу топлива и создавать бедную смесь.
Следующее место, где стоит искать неисправность — являются форсунки. Именно неполноценный впрыск топлива может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться не только на горячий мотор, но и на холодную. Чтобы проверить элементы необходимо демонтировать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.
Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи топлива. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси. В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламенима, а в большинстве случаев и вовсе не горит.
Но, для инжекторного мотора это не все причины. Раннее были рассмотрены самые распространенные, а теперь стоит рассмотреть менее встречающиеся причины. Начнем с того, что может выйти со строя обратный клапан бензонасоса, который будет откачивать топливо обратно и после глушения мотора до момента повторного пуска бензина в системе не будет.
Также, измерители и датчики могут повлиять на повторный горячий пуск мотора. Так, выход со строя следующих измерителей может затруднить пуск двигателя на горячую:
- Датчика положения коленчатого вала. Неправильное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электронный блок управления двигателем не достоверны, а соответственно нормальная подача топлива в камеры сгорания будет нарушена.
- Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большом количестве, что приводит к неправильному соотношению воздушно-топливной смеси. В свою очередь — это становится причиной плохого пуска мотора.
- Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе двигателя, а поэтому выход его со строя затрудняет не только пуск силового агрегата, но и его работу на холостом ходу.
- Высоковольтные провода. На инжекторном моторе выявить неисправность высоковольтных проводов достаточно тяжело, поскольку они косвенно относятся ко многим неисправностям. А вот провести проверку элементов достаточно просто. Для проведения диагностических операций необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и прозвонить каждый элемент тестером. Сопротивление должно составлять около 5 оМ.
Еще одной весомой причиной плохого пуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Чтобы определить неисправность придется подключиться непосредственно к бортовому компьютеру и провести полноценную диагностику. В случае обнаружения неисправностей стоит устранить их.
Многие автомобилисты пытаются устранить неисправность самостоятельно. Этого не рекомендуется делать, поскольку можно только навредить. Как показывает практика, стоит обратиться к профессионалам, которые быстро классифицируют неисправность и устранят ее.
Дизель
Для дизельного мотора первостепенной причиной становится топливный насос высокого давления топлива. Зачастую причина неисправности достаточно проста — выход со строя сальников и втулок. В данном случае поможет обычное техническое обслуживание узла. С другой стороны причина может скрываться в поломке плунжерной пары, что фактически приводит к капитальному ремонту элемента.
Еще один элемент, который повлияет на пуск мотора на горячую становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электронного элемента станет причиной изменившегося угла впрыска. Чтобы исправить поломку стоит заменить датчик.
Как и для инжекторных моторов, так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.
Вывод
Найти причину неисправности — двигатель не заводится на горячую, можно своими руками, а можно при обращении в автосервис. Достаточно просто сделать это на карбюраторном двигателе. Куда сложнее — для инжектора и дизеля. Устранить неисправность не всегда получается самостоятельно, поэтому рекомендовано обращение в автосервис к профессиональным специалистам.
avtodvigateli.com
Плохо заводится на горячую ваз 2110 инжектор 8 клапанов причина
Чтобы понять, почему машина плохо заводится на горячую, инжектор ваз 2110, следует знать, что данному автомобилю необходимо создавать оптимальные условия для работы. В противном случае возможны перебои в системе, которые приводят к такому результату.
На холодную заводится хорошо, а на горячую плохо — основные причины
Часто, по утрам, на холодную автомобиль заводится хорошо, а на горячую плохо или вообще не подает признаков. В этом случае существует много причин неисправностей. Устранять их требуется быстро, потому что они могут стать источникам более серьезных поломок.
Не качественное топливо
Первой причиной, почему машина плохо заводится на горячую, инжектор ваз 2110 часто бывает некачественное топливо. Запуск двигателя ведется длительное время, но результата это не приносит. Для устранения такой проблемы следует поменять топливо.
Большое количество присадок плохо влияет на двигатель:
- Подающееся топливо не отвечает требованиям мотора, поэтому воспринимается им плохо.
- Идет засорение фильтров посторонними добавками. Насос не в состоянии подать топливо в достаточном количестве.
- Сбиваются настройки двигателя. Подача горючей смеси в горячем состоянии идет в недостаточном количестве.
Основные технические требования к характеристикам топлива
Характеристика топлива (бензин) | Единица измерения | Нормы в отношении автомобильной техники | ||
экологического класса 2 | экологического класса 3 | экологического класса 4 | ||
Концентрация свинца, не более | мг/дм³ | 10 | 5 | 0 |
Концентрация серы, не более | мг/кт | 500 | 150 | 50 |
Объемная доля углеводородов, не более: | процентов | |||
ароматических | не установлена | 42 | 35 | |
олефиновых | не установлена | 18 | 18 | |
Объемная доля бензола, не более | процентов | 5 | 1 | 1 |
Массовая доля кислорода, не более | процентов | не установлена | 2,7 | 2.7 |
Давление насыщенных паров с учетом климатических условий: | кПа | |||
в летний период | 45-80 | 45-80 | 45-80 | |
в зимний период | 50-100 | 50-100 | 50-100 | |
Отложения на впускных клапанах | не установлена | соответствие европейским бензинам для автомобильной |
Классы испаряемости автомобильного бензина по ДСТУ 4839:2007
Показатели | Значение для классов испаряемости | |||||
А | В | С/С1 D/D, | Е/Е1 | F/F1 | ||
1. Давление насыщенных паров, кПа, (ТНП) в пределах | 45,0-60,0 | 45,0-70,0 | 50,0-80,0 | 60,0-90,0 | 65,0-95,0 | 70,0-100,0 |
2. Фракционный состав: | ||||||
при температуре 70 °С испаряется, % (об.), (В70), в пределах | 20,0-48,0 | 20,0-48,0 | 22,0-50,0 | 22,0-50,0 | 22,0-50,0 | 22,0-50,0 |
при температуре 100 °С испаряется, % (об.), (В100), в пределах | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 |
при температуре 150 °С испаряется, % (об.), (В150), в пределах | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
конец кипения, °С, не выше | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 |
остаток в колбе, % (об.), не более | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3. Индекс паровой пробки (ИПП) | — | — | С1 | D1 | Е1 | F1 |
не более (ИПП=10-ДНП+7-В70) | — | — | 1050 | 1150 | 1200 | 1250 |
Примечание. Для бензинов классов А, В, С, D, Е, F индекс паровой пробки не нормируется.
Поломка бензонасоса
Часто ваз 2110 инжектор плохо заводится на горячую, из-за перегрева бензонасоса. Причем двигатель не просто не заводится, а останавливается на ходу. Данный узел охлаждается только проходимым через него холодным топливом. При жаркой погоде баланс нарушается. Бензонасос перестает работать.
В этом случае нужно провести следующие действия:
- Взять тряпку и намочить ее в холодной воде.
- Положить ее сверху на корпус бензонасоса.
- Подождать некоторое время и попытаться завести машину.
Если под рукой нет холодной воды, то автомобиль следует поставить в тень и открыть капот. Как только машина остынет, сразу же заведется.
Однако следует знать, что перегретый бензонасос подлежит замене, поскольку нормально работать в прежнем режиме он уже не будет.
Датчик положения коленчатого вала работает неправильно
Причиной, почему машина плохо заводится на горячую, инжектор ваз 2110 может стать датчик положения коленчатого вала. Его отказ связан с повышением температуры двигателя. Если такое произошло, то требуется срочно его замена, потому что при неисправном датчике автомобиль работать не будет. Связано это с тем, что идет неверная информация о положении коленчатого вала. Как результат, подача топливной смеси будет смещена.
Заменить этот прибор можно на станции или самостоятельно с помощью набора отверток.
Неполадки датчика массового расхода воздуха
Если ваз 2110 инжектор плохо заводится на горячую, то этот датчик массового расхода воздуха проверяется одним из первых. Причиной выхода его из строя служит негативная окружающая среда. Запуск горячего двигателя вызывает большие сложности. Даже если машина завелась, мотор работает неустойчиво. При нажатии на педаль газа может захлебываться или резко повышать обороты.
Связано это с тем, что нарушается пропорция в соотношении: бензин – воздух. Датчик отвечает за подачу этой информации.
ВВ-провода
Если проверка высоковольтных проводов вызывает определенные трудности, то ВВ-провода проверяются приборами:
- тестером;
- мультиметром.
Сопротивление этих элементов должно быть 5 Ом.
Стартер
Если плохо заводится на горячую ваз 2110 инжектор 8 клапанов, то причина может лежать в стартере. Для нормальной его работы устанавливается дополнительное реле. После подключения его к стартеру оно помогает ему в работе и проблем с заведение двигателем не возникает.
Видео наглядно показывает, где нужно делать установку такого реле.
Работа на дизельном топливе
Если на ваз 2110 на горячую плохо заводится двигатель, работающий на солярке, то причина может заключаться в топливном насосе высокого давления.
Случаются поломки следующего характера:
- Изношены втулки и сальники. За счет этого идет постоянный подсос воздуха. В результате в плунжерной камере не создается нужного давления. Требуется замена втулок и сальников.
- Вышел из строя датчик системы давления форсунками. Как следствие происходит изменение угла впрыска топлива.
Работа на газовом топливе
Газовая система может давать сбои после небольшого простоя автомобиля. Связано это с тем, что в баке создается избыточное давление, по причине расширения газа. В итоге нарушается пропорция воздушной смеси и газа. Это создает сложности при запуске мотора на горячую.
Плохой запуск двигателя ВАЗ2110 на горячую относится к сложным поломкам. При наличии явной причины устранение ведется своими руками. Но всегда это возможно. Часто поломки не лежат на поверхности. Для их установления требуются специальные приборы.
vaz-2110.ru
почему не заводится горячий двигатель
3966 ПросмотровСлучаются такие ситуации, когда авто не заводится, после того, как работало, постояв всего несколько минут. С такой проблемой сталкиваются водители абсолютно разных авто. В основном это случается именно на бензиновых моторах. В независимости от того, на чем работает двигатель, карбюраторный или с электронным блоком управления, случается такая проблема, как мотор плохо заводится на горячую или вовсе не заводится на горячую.
Карбюратор
Итак, если у вас карбюраторный мотор, и он плохо заводится на горячую. то нужно определить, в чем проблема. Проблемы здесь может быть всего две, и обе они связаны с топливом. В первом случае проблемы могут быть с топливом. Такое часто случается, когда водитель заправился на другой заправке, на которой раньше никогда не заправлялся. Вторая причина заключается в карбюраторе, а точнее его настройках.
Основная проблема, почему карбюраторный мотор не заводится на горячую, заключается в том, что мотор имеет большую температуру во время работы относительно карбюратора. Когда мотор заведен и требует топливо из карбюратора, то все нормально, топливо циркулирует и охлаждает карбюратор и двигатель. Но когда он заглушается после длительной работы, двигатель отдает свое тепло карбюратору, и он нагревается. В этот момент бензин, который был подкачен в карбюратор, начинает испаряться, в системе начинают образовываться пробки из воздуха, которые не дают завестись авто.
Следует обратить внимание на то, что если машина не заводится на горячий двигатель, то не нужно пытаться это сделать. Дело в том, что карбюратор накачивает топливо из основного бака и потом, как автомобиль остынет, топлива будет больше чем нужно, и оно просто зальет свечи. После этого придется не только ждать, пока карбюратор остынет, но и чистить или менять свечи.
Для того, чтобы избежать этой проблемы, нужно самостоятельно обеднить топливную смесь. Это означает, что в топливной смеси теперь будет больше воздуха, чем бензина. Сделать это можно с помощью педали газа. Для того, чтобы обеднить топливную смесь нужно нажать педаль газа. Обычно ее нужно выжимать на половину, но на некоторых двигателях педаль нужно выжимать полностью. Следует отметить, что педаль газа в вашей машине нужно выжимать только один раз, при повторном нажатии на педаль газа топливо зальет свечи.
Третьей проблемой, из-за которой может плохо заводиться на горячую, в моторе, где за впрыск топлива отвечает карбюратор, заключается в том, что неисправен или перегрет бензиновый насос в баке. Проблема заключается в том, что раньше бензиновые насосы не могли работать при высоких температурах, и при работе часто приходили в негодность или просто отключались, чем самым не давали заводиться машине. В этом случае следует просто заменить бензиновый насос более модернизированным. В последнее время насосы для подачи топлива уже способны работать практически в любую погоду и без перебоев. Цена на такие насосы немного выше, чем на стандартный карбюратор от авто волжского производителя.
Инжектор
К сожалению, бывает такое, что плохо заводится на горячую и такой мотор. На самом деле в авто с таким двигателем причин может быть даже больше, чем в карбюраторном моторе. Как известно авто с инжекторным мотором работает полностью в автоматическом режиме. Поэтому здесь вся работа основана на показаниях различных датчиков.
Первая и основная причина, почему не заводится такой двигатель, когда он прогретый, заключается в неправильной работе датчика, который показывает температуру охлаждающей жидкости. Дело в том, что, когда датчик показывает неправильную температуру, электронный блок дает неправильную команду форсункам, которые впрыскивают ненужную дозу топлива. Часто бывает такое, что датчик просто засорился, из-за этого и не показывает правильную температуру охлаждающей жидкости. В этом случае нужно всего лишь прочистить датчик и установить его обратно. Если датчик пришел в негодность, то его нужно заменить новым.
Вторая причина, почему не заводится машина, заключается в том, что топливные форсунки негерметичны. Практически все знают, что форсунка должна подавать топливо в камеру сгорания под давлением, но она не сможет сделать этого, если корпус форсунки негерметичен. В этом случае смесь будет богата топливом и бедна воздухом. Из-за того, что в камере сгорания не будет воздуха, топливо не сможет воспламениться. В этом случае нужно проверять форсунки в специальном устройстве.
Если при проверке было обнаружено, что форсунки уже перестали быть герметичными, то их нужно немедленно выкинуть и установить новые. Проблема в том, что даже прочистка с помощью ультразвука здесь не поможет решить это.
Следующей причиной, по которой машина не заводится, является та, что неисправен топливный насос высокого давления. Проблема здесь таится в топливном насосе высокого давления. Проверить это не составит никакого труда, и с этим справится даже самый неопытный водитель. Для того, чтобы проверить работоспособность плунжерной пары, нужно всего лишь полить на заднюю часть топливного насоса высокого давления холодной водой для того, чтобы охладить его. Если после этого двигатель запускается сразу же, то недочет заключается только в плунжерной паре.
На самом деле, когда не заводится двигатель, который работает на солярке, недостаток может быть не только в плунжерной паре. Если проблема на дизельном моторе, то помимо этой проверки, нужно еще проверить сальник приводного вала и втулки топливного насоса высокого давления.
Это были основные причины, почему может не запускаться прогретый двигатель авто. Если все эти манипуляции не помогли, то следует искать дальше. Но чаще всего водителям, которые столкнулись с данной проблемой, помогает проверка именно этих основных узлов. Так или иначе, проблема здесь заключается именно в топливной системе. К тому же не стоит отметать тот факт, что топливо может быть непригодным для того, чтобы правильно воспламеняться. Проблема с топливом описана для карбюраторного мотора, но и двигатель, который управляется с помощью электронного блока управления, может не заводиться именно по этой же причине.
Дополнительные проверки
Итак, если не помогли эти методы, то следует проверить следующие узлы и устройства. Первым делом после основной проверки нужно проверить датчик положения коленчатого вала. Он может подавать неправильные сигналы электронному блоку управления автомобилем, и он уже не сможет дать правильной команды форсункам и другим исполнительным механизмам, двигатель машины не запустится. Как и любой другой датчик этот может засориться или прийти в негодность. Первым делом требуется прочистить его, а если это не помогает, то нужно заменить его новым.
Второе, что нужно посмотреть, – это датчик массового расхода воздуха. Он важен ровно столько же, сколько и другие датчики в этой системе автомобиля. Датчик массового расхода воздуха может быть засоренным или неисправным. Лучше всего очищать датчик так, чтобы он был визуально приближен к новому, это очень важно для того, чтобы определить рабочий ли датчик.
Третье, что нужно смотреть, когда машина не заводится, – это регулятор давления топливного провода. Как понятно из названия, он регулирует давление в трубах, по которым идет топливо в форсунках.
Четвертое объяснение, из-за которого может не заводится прогретый двигатель авто, заключается в том, что не работает регулятор холостого хода. Он нужен для того, чтобы обеспечить правильную работу двигателя во время холостого хода.
Пятая причина заключается в проводах высокого давления. Именно они проводят электрический ток к свечкам, которые воспламеняют топливную смесь в бензиновых двигателях. Определить неисправный провод высокого давления можно визуально. Если на вашем проводе высокого давления есть порезы, рваные места и другие повреждения, то такой провод лучше всего заменить.
Если на одном проводе обнаружены повреждения, то менять лучше всего сразу все провода. Это нужно делать потому, что чаще всего провода устанавливаются одновременно, и, если один из проводов приходит в негодность, остальные тоже в скором времени придут в негодность.
Последнее, что нужно смотреть, так это систему зажигания. Для того, чтобы узнать, что неисправна система зажигания, нужно немного разбираться в устройстве авто. Если было обнаружено, что неисправность именно в этой системе, то следует немедленно ее заменить.
Резюме
Часто водители поддержанных авто сталкиваются с такой проблемой, как не заводится на горячую двигатель. Это может произойти даже после того, как он только что работал и прогрелся до рабочей температуры. Произойти это может по нескольким причинам, для каждого мотора машин они свои.
portalmashin.ru
Двигатель плохо заводится на горячую? Разбиремся, что делать в таких случаях
Как правило, проблемы с двигателем возникают в осенне-зимний период, когда из густого масла мотору сложно сделать оборот, а топливо не может своевременно воспламениться в холодных цилиндрах. Однако в автомобильной практике часто встречаются случаи, когда двигатель начинает «выделываться» не при минусовой температуре, а на прогретом, только что работавшем двигателе.
Возможно и вы сталкивались с ситуацией, когда порядком горячий мотор после остановки не хочет заводиться. Большинство водителей сразу принимаются крутить стартером, разряжая аккумулятор, тщетно пытаясь завести горячий двигатель, который должен запускаться с полуоборота.
В чем причина плохого запуска горячего двигателя?
На самом деле, вопрос не приятный, но вполне решаемый. Дело в том, что когда двигатель работает через карбюратор проходит большое количество воздуха, тем самым серьезно охлаждая его. То же самое происходит и с бензином, который также проходит через карбюратор. В итоге выходит, что при работающем двигателе, температура карбюратора намного ниже температуры двигателя. Такое расхождение в температуре сохраняется лишь во время рабочего процесса, но как только мотор остановлен, карбюратор начинает интенсивно греться от раскаленного корпуса двигателя.
Поскольку воздушного потока нет он нагревается до температуры двигателя за считанные минуты. При этом остатки бензина, которые остались в поплавковой камере, начинают интенсивно испаряться из-за очень высокой температуры, заполняя все пустоты, включая впускной коллектор, воздушный фильтр и сам карбюратор. Топливо постепенно испаряется и в поплавковой камере почти ничего не остается, при этом испарения нередко образуют газовые пробки в топливной системе.
Длительность этого процесса зависит от того, сколько вы собираетесь стоять после продолжительной поездки, а также температуры окружающей среды, примерно 5-30 минут. Если вы решите запустить мотор в этом промежутке — в камеры сгорания поступит переобогащенная парами топлива смесь, то есть консистенция нарушена, и топливом просто заливает свечи. Это главная причина плохого запуска.
Как сделать, чтобы на горячую двигатель хорошо заводился ?
В такой ситуации нужно действовать по определенному алгоритму, по такой себе инструкции. Главная задача — объединить смесь для того, чтобы позволить двигателю запуститься. Для этого, во время запуска горячего двигателя выжмите на половину педаль газа, можно даже полностью, зависит от ситуации и самого карбюратора. Если вы начнете часто нажимать на «газ» вы рискуете еще больше усугубить ситуацию, т. к. при каждом новом нажатии насос будет подавать в карбюратор новую порцию бензина, в результате вы просто «зальете» двигатель. Сделайте несколько попыток, после запуска несколько раз погазуйте и продолжите ваше движение.
Почему горячий двигатель глохнет?
Не менее неприятная ситуация, когда глохнет горячий двигатель во время движения автомобиля. Такое явление чаще всего наблюдается в летнюю пору, когда столбец термометра находится в верхней точке. Причина этого явления — газовые пробки в бензонасосе. Они не позволяют нормально функционировать топливному насосу, в итоге в поплавочной камере ничего не остается, т. к. в нее просто не поступает топливо. Решается данная проблема путем охлаждения бензонасоса. Делается это следующим образом, берете влажную тряпку и оборачиваете ею топливный насос. Однако этот способ актуален для полностью металлических бензонасосов, для моделей в которых использовано стекло он не подойдет, от перепада стекло просто лопнет. Если, после продолжительного охлаждения вы так и не смогли запустить горячий двигатель, вероятнее всего в автомобиле проблемы с бензонасосом.
Теперь когда вы знаете почему горячий двигатель плохо заводится, вы сможете самостоятельно решить эту проблему.
Актуально:
www.autoposobie.ru
Почему на горячую плохо заводится двигатель: инжектор машины
2123 ПросмотровПроизводители современных автомобилей всё больше начиняют их для качественной работы различной электроникой. Это значительно повышает экологичность транспортного средства и обеспечивает его более надёжную эксплуатацию. И для долговечной работы необходимо качественно следить за состоянием всех узлов машины. Плохой уход приводит к постоянным поломкам различных узлов и деталей. Одной из часто встречающихся поломок является проблемный старт полностью прогретого двигателя. Это означает, что можно припарковаться на несколько минут и потом уже намучиться с плохо заводящимся мотором в горячем состоянии.
Симптомы проблемы
Они проявляются по-разному:
- на некоторых автомобилях горячий двигатель не заводится никак;
- у кого-то необходимо долгое время непрерывно крутить стартер, и только так авто заводится;
- иногда надо несколько раз крутить стартер по коротким временным отрезкам.
В этом случае не имеет значения, есть ли в машине инжектор, дизельная она или нет. В карбюраторном гораздо легче найти эту неисправность, чем в двигателе, у которого стоит инжектор, здесь причина кроется в сильно перегревающемся топливном насосе. С другими придется помучиться. Инжектор управляется с помощью многочисленных датчиков, передающих сигналы на электронный блок управления силового агрегата, и диагностику можно провести только на специальном оборудовании. На нём можно понять, почему машина начинает очень плохо работать на горячую или вообще не заводится.
Чтобы мотор запустить, надо несколько раз надавить на педаль газа до середины её рабочего хода. Это поможет сбросить избыточное давление в системе подачи топлива и даст возможность завести горячий мотор.
Если и после этого машина не заводится, нужно её откатить в ближайшую тень и дать мотору остыть. После таких действий она должна завестись, но надо в срочном порядке проводить диагностику.
Своими силами инжектор не осмотреть на наличие поломки.
Симптом, при котором силовой агрегат автомобиля очень плохо стартует, характеризует поломку некоторых элементов, а именно:
- перегретый топливный насос, который не способен создать необходимое давление в системе;
- забитый из-за плохого качества бензина топливный фильтр, он не может обеспечить двигатель необходимым количеством топлива;
- выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), он обогащает или обедняет смесь;
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
- неисправные топливные форсунки, которые, находясь в спокойном виде, пропускают бензин.
При любой неисправности из этого списка «на горячую» машина не заводится.
Одними из самых частых поломок, которые влекут за собой то, что двигатель плохо заводится или вообще не схватывает, когда он сильно горячий, являются проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости, бензонасосом и форсунками.
Неисправный топливный насос
Топливный насос является неотъемлемой частью полноценной работы силового агрегата. В основной массе современных автомобилей он находится под их днищем и поэтому подвержен вредному влиянию агрессивной внешней среды, особенно в зимнее время с началом распыления по дорогам реагентов. Это зачастую приводит к его быстрому износу. На его работоспособность влияет и качество бензина, состояние которого на отечественных заправках оставляет желать лучшего.
Охлаждается он естественным путём, за счёт окружающего воздуха. И если воздух вокруг него горячий, насос начинает сильно греться и в какой-нибудь момент прекращает функционировать. По этой причине машина не заводится, и бывают случаи, когда она начинает плохо работать во время движения. Надвигающуюся проблему можно понять из поведения автомобиля на дорогах, он начинает периодически дёргаться, и обороты начинают «плавать». При появлении первых тревожных звоночков стоит в срочном порядке обратиться на диагностический стенд, где деталь проверят по многочисленным параметрам.
При необходимости деталь надо поменять, во избежание появления проблем с двигателем.
В случае проблемного запуска прогретого мотора насос можно обернуть тряпкой, смоченной в холодной воде. Это немного охладит и позволит продолжить движение.
При успешном запуске силового агрегата с заменой насоса не стоит сильно затягивать, полная поломка лишь дело времени и может произойти в самый неожиданный и неподходящий момент.
Неисправный датчик охлаждающей жидкости
Эта неисправность – одна из самых частых. Датчик довольно хрупкий и может сломаться без видимых причин.
Сломавшись, он перестаёт подавать сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), который и не позволяет запустить двигатель, отключая подачу питания на инжектор. Вот почему машина не заводится.
Неисправный датчик способен причинить серьёзный ущерб мотору автомобиля, который будет постоянно перегреваться и со временем полностью выйдет из строя. Это приведёт к дорогостоящему капитальному ремонту.
Заводится двигатель с неисправным датчиком с помощью замыкания проводов электропитания.
Так запустится вентилятор охлаждения на радиаторе, который снизит повышенную температуру жидкости, и ЭБУ даст возможность выйти на аварийный режим работы силового агрегата, что позволит доехать до ближайшего сервиса по ремонту автотранспорта, где и устранят поломку. Затягивать езду в аварийном режиме нельзя, есть большой риск выхода из строя самого блока управления, замена которого стоит довольно дорого.
Неисправность форсунок
Основное назначение форсунок – распылять бензин в камеру сгорания, за счёт них достигается более экономичный расход и повышается мощность мотора. Отсутствие герметичности приведёт к повышенному поступлению бензина в камеру сгорания, и, соответственно, смесь получится обогащённая. Обогащённая смесь заливает свечи зажигания, вот почему автомобиль не способен начать работу.
Для проверки работоспособности форсунок необходимо открутить свечи зажигания и внимательно осмотреть состояние электродов. Свечи с влажными контактами электродов означают неисправность форсунок.
Такие форсунки надо менять, ремонту они, как правило, не подлежат. Промывка топливной системы помогает в очень редких случаях и не на особо долгое время.
Каждая из этих деталей имеет определённый ресурс работы, по истечении срока которого начинаются проблемы с распылением бензина и, соответственно, его сгоранием. Бывает и так, что через их уплотнители начинает вытекать бензин, что может привести к возгоранию в моторном отсеке. Эксплуатировать такие форсунки нельзя, их надо срочно менять.
Заключение
Долгая работа неисправной детали приведет к образованию налёта на клапанах головки блока цилиндров и поршнях, который способен вывести из строя весь силовой агрегат. И в этом случае владельцу придётся проводить капитальный ремонт, который больно ударит по финансовому состоянию. Поэтому любую неисправность надо устранять на раннем этапе проявления, это поможет избежать значительных затрат нервных клеток и финансовых средств владельца транспортного средства.
portalmashin.ru
Почему машина не заводится или плохо заводится на горячую
Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль плохо заводится на горячую после того, как постоит несколько минут. В зависимости от того, о каком моторе идет речь, карбюраторном или инжекторном, причины такой проблемы могут быть разные.
Почему не заводится на горячую карбюраторный мотор
В случае с карбюратором причина того, что автомобиль не заводится или плохо заводится на горячую, кроется в самом карбюраторе, а также свойствах бензина.
Дело в том, что в процессе работы мотора воздух, проходящий через карбюратор, охлаждает его, за счет чего температура карбюратора стабильно ниже, чем температура самого двигателя. Однако когда двигатель заглушен, карбюратор начинает активно нагреваться от раскаленного двигателя. А так как бензин – вещество летучее, его остатки в поплавковой камере начинают быстро испаряться. В результате этого процесса в топливной системе образуются воздушные пробки, которые и затрудняют запуск мотора на горячую. Кроме того, если в течение этого времени пытаться снова завести мотор, в камеру сгорания поступит переобогащенная смесь, которая просто зальет свечи.
Чтобы избежать проблем с запуском карбюраторного двигателя на горячую, следует заранее обеднить топливную смесь, чтобы мотор нормально запустился. Для этого необходимо выжать педаль газа: обычно ее достаточно выжать наполовину, но для некоторых моторов это требуется сделать полностью. При этом нажать на педаль газа надо один раз, так как при нескольких нажатиях свечи будет заливать еще сильнее.
Почему плохо заводится на горячую машина с карбюратором? Чаще всего проблема кроется в самом карбюратореЕсли речь идет об автомобиле ВАЗ с карбюратором, то причиной того, что он плохо заводится или не заводится на горячую, может быть бензонасос. Бензонасосы ВАЗ плохо переносят жару и очень часто перегреваются, затрудняя пуск горячего мотора.
Почему плохо заводится дизельный или инжекторный бензиновый мотор
Если речь идет о дизельном двигателе или бензиновом моторе с инжектором, то здесь причин может быть гораздо больше. Вот самые распространенные из них:
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Возможно, с этого датчика на ЭБУ поступает неверный сигнал, из-за чего нарушается правильная подача топлива.
2. Негерметичность топливных форсунок. Эта проблема ведет к переобогащению топливной смеси. Если проверка на стенде показала, что топливные форсунки негерметичны, то их лучше заменить, так как чистка форсунок вряд ли исправит эту проблему.
3. Неисправность ТНВД в дизельных моторах. Очень часто это происходит из-за износа плунжерной пары. Проверить плунжер несложно: заднюю часть ТНВД следует охладить, полив холодной водой. Если после этого мотор без труда заведется, значит, проблема именно в плунжере. Кроме того, дизельный двигатель может не заводиться на горячую из-за износа сальника приводного вала или втулок ТНВД.
Если проверка этих узлов и деталей результата не дала, проблему стоит искать глубже. Причиной того, что машина не заводится или плохо заводится на горячую, также может быть:
blamper.ru