Почему попадает в антифриз масло: как определить наличие проблемы и исправить ситуацию
Масло в антифризе: 5 причин смешивания жидкостей
Акция до 04.03.23
______________________
Владельцам автомоек, магазинов, детейлинг-центров и автолюбителям.
Приобретая от 2 канистр бесконтактного средства
для мойки автомобилей объемом каждой 20кг
______________________
Вы получаете в подарок Ma-Fra Split Profy 4.5л
Акция
______________________
При покупке 5л канистры синтетического моторного масла
Брендов:
- Yacco, линеек PREMIUM и LUBE;
- Lotos.
______________________
Ароматизатор Ma-Fra POP Airt в подарок
За дополнительной информацией обращаться к менеджеру
+77715535561
Акционная цена 1100 тенге
____________________________
На омывающую жидкость для стекол — концентрат
Ma-Fra Cristalbel -70 °C
____________________________
Страна производитель: Италия.
Купить
Успей купить по выгодной цене
____________________________________
Снижение цены на продукцию PIAA!
____________________________________
За дополнительной информацией обращаться к менеджеру
+77715535561
Подробнее
Качественный бренд из Германии
____________________________
Высокоэффективная продукция премиум-класса
…для очистки, обслуживания и ухода за автомобилем.
____________________________
Производится более 30 лет и продается по всему миру.
Каталог
Акция от завода-производителя
___________________________________
от компании Lotos
___________________________________
…на моторные масла.
5 литров по цене 4 литров.
Посмотреть все
Средства для бесконтактной мойки #1
______________________________________
от компании Ma-Fra
______________________________________
Полный комплект химии для любых автомоек
Подробнее
Причины, почему масло попало в антифриз или наоборот, довольно просты.
В местах соприкосновения системы охлаждения двигателя образуются трещины. Масло и антифриз на высоких оборотах способны проникнуть даже через самые маленькие трещины, которые незаметны. Первопричиной могут быть резиновые и асбестовые уплотнители.
В худшем случае могут быть дефекты или прогорание металла из‐за чрезмерного нагрева.
Почему масло попало в антифриз? Пробой или прогорание прокладки ГБЦУплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и антифриза в головке блока. Если герметичность нарушена, происходит смешивание жидкости и масла.
Нарушение геометрии головки блокаПлоскость ГБЦ должна быть ровной. При перегреве металл деформируется. Если головку «повело», и она стала кривая, то появляются щели, через которые масло попадает в антифриз.
Разрушение теплообменникаВнутри теплообменника движется охлаждающая жидкость. Появление трещины в прокладке или металлической стенке нарушает герметичность.
Трещина гильзы в одном или нескольких цилиндровНа внутренней поверхности «стакана» появляется трещина. Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего двигателя.
Неправильная затяжка болтов ГБЦЗажимать крепежные элементы надо по мануалу ремонта двигателя, а еще лучше отдать это дело специалистам. Иначе могут появиться щели.
Последствия смешивания масла и антифриза
При смешивании масла с охлаждающей жидкостью их присадки вступают в непредсказуемую реакцию, вызывающую.
Самым худшим последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров.
В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания. При последующем запуске плотность антифриза уже недостаточна и в конечном итоге двигатель заклинивает.
Также масло в антифризе приводит к повышенному сажеобразованию, которая оседает на поверхностях элементов мотора.
11.07.2022 16:33:18
0
745
Масло оказалось в антифризе: как попадает, последствия, устранение
Устройство и эксплуатация автомобиля 06 февраля 2022 400 0
Содержание статьи
- 1 Пути попадания масла в антифриз
- 2 Как эмульсия связана с дефектами в работе АКПП?
- 3 Как определить причину появления эмульсии?
- 4 Важные нюансы
- 5 Как промыть систему охлаждения от эмульсии?
- 6 Как не допустить рецидива?
Масло в антифризе приводит к образованию эмульсии, которая ухудшает циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ), забивает соты основного радиатора и теплообменника печки. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью запрещено. В статье рассмотрим, как определить и устранить причину попадания смазывающего материала в рубашку охлаждения двигателя и как эффективно промыть систему от эмульсии.
Пути попадания масла в антифриз
Попадание антифриза в масло вызывает появление маслянистых пятен и эмульсии на поверхности антифриза. Запускать двигатель в таком случае нельзя, так как ОЖ ухудшает смазывающие свойства моторного масла, что может привести к задирам и даже заклиниванию двигателя.
При появлении смазки в системе охлаждения под подозрение попадают все узлы, в которых каналы циркуляции масла сообщены с водяной рубашкой.
- Теполообменник двигателя. В корпусе радиатора находятся каналы для циркуляции смазывающего материала и антифриза. Теплообменник применяется для дополнительного охлаждения моторного масла, и зависимости от конструкции, смешивание масла и антифриза возможно как в самом корпусе, так и через уплотнения, герметизирующие место прилегания теплообменника к блоку двигателя.
- Стык блока цилиндров (БЦ) и головки блока цилиндров (ГБЦ). Плоскость между головкой и блоком герметизируется металлической прокладкой либо уплотнением из композитных материалов. В случае неплотного прилегания прокладки между каналами циркуляции масла и охлаждающей жидкости происходит их смешивание, что и провоцирует эмульсию в расширительном бачке и поддоне двигателя.
- Блок цилиндров и головка блока цилиндров. Для охлаждения и подачи смазывающего материала внутри БЦ и ГБЦ предназначены каналы для циркуляции масла и антифриза. В случае появления микротрещин между стенками жидкости смешиваются. Зачастую такая неисправность возникает вследствие чрезмерного температурного расширения при перегреве двигателя. К микротрещинам приводит и резкий перепад температуры внутри БЦ/ГБЦ, когда в перегретый двигатель заливают большой объем холодного антифриза/воды. Трескаются стенки из-за механического воздействия, когда внутри блока или головки блока цилиндров замерзает ОЖ.
- В антифриз масло попадает вместе с выхлопными газами. В таком случае на поверхности антифриза в расширительном бачке образовывается смолистая пленка и маслянистые отложения на крышке. Мест прорыва газов в рубашку охлаждения двигателя несколько: прокладка между ГБЦ и БЦ, трещина в гильзе цилиндра, микротрещина в ГБЦ. Для диагностики необходим газоанализатор, при помощи которого можно определить наличие газов в расширительном бачке. Нередко в таких случаях происходит выброс антифриза через крышку расширительного бачка, плохо греет печка, лопаются тосольные патрубки, появляются течи антифриза.
Как эмульсия связана с дефектами в работе АКПП?
На многих автомобилях с автоматической коробкой передач для охлаждения жидкости ATF устанавливают теплообменник. В отличие от дополнительного радиатора с воздушным охлаждением, по каналам внутри корпуса жидкостного теплообменника вместе с маслом АКПП циркулирует антифриз. В зависимости от конструкции, охладитель может быть выносным либо совмещенным с основным радиатором охлаждения двигателя (встроен внутри корпуса).
Разгерметизация корпуса, разрушение стенок между каналами циркуляции масла и ОЖ приводят к взаимному смешиванию жидкостей. Характерно, что в таком случае в первую очередь возникают дефекты в работе автоматической коробки: пинки, толчки, удары, запоздалые переключения передач.
Велика вероятность, что после замены теплообменника необходимо будет произвести несколько частичных замен жидкости ATF и фильтрующего элемента. Это обязательно для беспроблемной работы и долгого срока службы АКПП.
Как определить причину появления эмульсии?
В поисках причины течи масла в охлаждающую жидкость следует двигаться от простого к сложному. Поэтому начать стоит с наименее затратной процедуры – проверки теплообменника двигателя. Как показывает практика, дополнительный масляный радиатор чаще всего становится причиной образования эмульсии.
Чтобы исключить масляный радиатор, вы можете заглушить патрубки/отверстия подачи антифриза к охладителю. Для этого можно использовать подходящие под диаметр тосольных патрубков заглушки. Если вам удалось отмыть систему, эмульсия масла и антифриза больше не появляется, можно устанавливать новый масляный радиатор.
Для подтверждения неисправности теплообменника рекомендуем опрессовать его сжатым воздухом. Чтобы исключить малейшие трещины, раскрывающиеся только после прогрева двигателя, корпус радиатора во время проверки стоит погрузить в разогретую жидкость.
Если же проблема не в теплообменнике, тогда следующий шаг – снятие ГБЦ. После демонтажа необходимо проверить прокладку и саму головку блока цилиндров на предмет коррозионных разрушений. Нередко некачественный антифриз повреждает плоскость головки блока. Также необходимо проверить плоскость головки блока и БЦ. В случае перегрева и искривления плоскости даже новая прокладка не гарантирует герметичности.
Незначительные раковины и искривление можно убрать фрезеровкой/шлифовкой полости ГБЦ. Максимальную толщину механической обработки выбирайте с учетом наличия ремонтных прокладок ГБЦ и допустимого увеличения степени сжатия.
Если опрессовка головки блока не выявила микротрещин, ту же процедуру стоит проделать с блоком цилиндров.
Важные нюансы
В случае снятия ГБЦ обязательно замените ее крепежные болты, так как при эксплуатации они вытягиваются. В случае их повторной установки велика вероятность, что у вас не получится обжать головку блока с равномерным усилием. При сборке соблюдайте последовательность и рекомендованное усилие затяжки болтов ГБЦ. Всю необходимую информацию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.
При повторной установке теплообменника нельзя устанавливать старые прокладки. Даже нанесение высокотемпературного герметика не обеспечивает долгосрочную герметичность уплотнения.
Как промыть систему охлаждения от эмульсии?
Особенность описанных работ в том, что после устранения причины попадания моторного масла в антифриз следует тщательно вымыть систему охлаждения от остатков смазки. Если двигатель долгое время эксплуатировался с подобной неисправностью, для этого потребуется много циклов промывки специальными составами для очистки рубашки охлаждения.
На время промывки удалите из контура термостат, если это позволяет конструкция системы охлаждения. Это и ускорит процедуру, и исключит риск его подклинивания в закрытом состоянии. Если убрать термостат нет возможности, на каждом из циклов промывки двигатель обязательно прогревайте до рабочей температуры, чтобы тосол начал циркулировать через основной радиатор.
В процессе очистки необходимо следить за температурой двигателя. Из-за отложений на стенках рубашки охлаждения, корпусе термостата и внутри радиаторов, есть вероятность нарушения циркуляции ОЖ и быстрого перегрева мотора. Лучше всего это делать при помощи диагностического оборудования, наблюдая за температурой через просмотр фактических данных в блоке управления двигателем.
Перед заполнением системы новым антифризом убедитесь в эффективной работе отопителя салона и основного радиатора. Нередко эмульсия, смешиваясь с циркулирующим в рубашке охлаждения сором, блокирует часть сот внутри радиаторов. Часто попытки вымыть подобного рода отложения тщетны и теплообменник приходится менять на новый.
Проверить эффективность работы радиатора печки можно при помощи градусника, установленного в дефлектор. На полностью прогретом двигателе температура на выходе из воздуховодов должна быть не ниже 60ºС. При этом разница между дефлекторами должна быть в пределах 5-10ºС.
Основной радиатора проверить можно тактильно либо при помощи пирометра. Важно, чтобы при циркуляции антифриза по большому контуру на радиаторе не было зон с большим перепадом температуры. Это будет свидетельствовать о том, что эмульсия забила часть сот и уменьшилась пропускная способность теплообменника. В жаркую погоду это приводит к перегреву двигателя.
Как не допустить рецидива?
Чтобы не допустить повторное появление смеси масла и антифриза, следуйте простым рекомендациям:
- заливайте в двигатель только качественный антифриз. Как и любая техническая жидкость в двигателе, антифриз нуждается в периодической замене. Со временем эффективность антикоррозионных и антиокислительных присадок ухудшается, что повышает риск разрушения ГБЦ, БЦ, теплообменника. ОЖ необходимо менять каждые 100 тыс. км или раз в 5 лет;
- не допускайте перегрева двигателя. Для этого важно не только следить за уровнем антифриза и исправностью термостата, но и за чистотой основного радиатора двигателя, работоспособностью вентиляторов. В пакете радиаторов, который может состоять из конденсора, интеркулера и теплообменника АКПП, основной охладитель расположен последним по счету. В процессе эксплуатации между радиаторами образовывается своеобразное одеяло из пыли, пуха и грязи, которое создает значительное сопротивление набегающему потоку воздуха;
В случае неэффективной работы системы охлаждения, в жаркую погоду можно сразу не заметить повышение температуры на приборной панели. Как следствие, локальный перегрев двигателя может привести к появлению смазки в расширительном бачке.
- при ремонте и обслуживании двигателя придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.
Масло в охлаждающей жидкости?
перейти к содержанию Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.
Подписаться
Адаптер масляного фильтра двигателя: 926-959 Модернизированный алюминиевый корпус масляного фильтра двигателя с масляным радиатором и фильтром Краткое описание применения: Chrysler 2022-11, Dodge 2022-11, Jeep 2022-11, Ram 2022-12, Volkswagen 2014-11 Завод Адаптер масляного фильтра на миллионах автомобилей с двигателями OEM V6 часто пропускает масло, когда его пластиковый корпус деформируется из-за суровых условий под капотом. Как пластик в итоге
Адаптер масляного фильтра двигателя: 926-959
Модернизированный алюминиевый корпус масляного фильтра двигателя с масляным радиатором и фильтром 11
Заводской переходник масляного фильтра на миллионах автомобилей OEM с двигателями V6 часто пропускает масло, когда его пластиковый корпус деформируется из-за суровых условий под капотом. Поскольку пластик со временем разлагается под воздействием тепла и химических веществ, он может даже треснуть от простого затягивания крышки масляного фильтра во время замены масла. Если он выходит из строя, замена его корпусом OEM может снова привести к тем же проблемам в будущем. Этот корпус фильтра Dorman OE FIX™ полностью изготовлен из алюминия для более надежной замены только подверженного сбоям корпуса OEM, чтобы предотвратить утечку в будущем. Не заменяйте протекающий корпус фильтра другой, подверженной сбоям конструкцией, точно так же, как и она — действительно исправьте это с помощью этой улучшенной конструкции. В комплект входят обновленный фильтр и масляная крышка с термоклейкой, содержащей обновленную информацию о перекрестных ссылках для будущих услуг, и ярко-оранжевого цвета, чтобы привлечь внимание к обновленной детали. Добавление крышки, фильтра и охладителя позволяет использовать его во всех приложениях с 2011 по 2021 год.
Читать статью полностью
Инжиниринг позади шасси: детали с высоким и низким коэффициентом трения
Что такое сверхинжиниринг? Излишняя инженерия часто описывается как проектирование продукта или решения излишне сложным способом, когда было показано, что простое решение имеет такую же эффективность или даже более эффективно, чем оригинал. В мире послепродажного обслуживания путь начинается с оригинального оборудования. Все начинается с тестирования и
By Delphi Technologies
Помощь покупателям в понимании признаков отказа топливного насоса
Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом. Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто помпа продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной роли. Владельцы магазинов и техники могут помочь покупателям понять
By Carter Fuel Systems
Балочные или обычные щетки стеклоочистителя: что лучше?
Как вы знаете, все детали автомобиля со временем меняются. Сюда входят щетки стеклоочистителей, которые некоторые владельцы транспортных средств могут не считать важной частью. Как и в случае с любым другим компонентом автомобиля, исследования и технологии улучшили конструкцию дворников, способ их установки и их общую функцию. Погодные и дорожные условия различаются и будут
Щетки стеклоочистителя ANCO
Что нужно знать о моторном масле?
За последнее десятилетие все больше и больше места на полках было отдано моторным маслам. Новые SKU могут относиться к новым вязкостям, спецификациям производителя оригинального оборудования (OEM) и даже к составам моторных масел. Это распространение может создать путаницу при рекомендации правильного моторного масла для автомобиля и клиента. Чтобы помочь разобраться с хаосом, это
Автор: Эндрю Маркел
Другие сообщения
6 признаков того, что пора отложить перо и выбросить бумагу
Нет времени колебаться. По данным Experian Automotive, в первой половине 2021 года резкое увеличение числа автомобилей в возрасте от 6 до 12 лет, которым скоро потребуется капитальный ремонт, достигло 94 миллионов автомобилей.
Это составляет почти 31% всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Этот процент0004Клиенты могут задаться вопросом, какие самые большие угрозы для их двигателей. Тепло однозначно. Но другие представляют собой крошечные — часто микроскопические — частицы. Если их не отфильтровать тщательно, они будут накапливаться внутри двигателя, что увеличит трение, нагрев и приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя. Со временем это произойдет. Современные кислородные датчики работают намного быстрее и точнее, чем их старые аналоги. Это позволяет двигателю быстрее входить в замкнутый контур, что снижает выбросы и расход топлива на 15-20%. Датчики O2 разделены
By Walker Products
Почему в моей охлаждающей жидкости есть масло?
Есть ли охлаждающая жидкость в моторном масле? Или масло в охлаждающей жидкости двигателя? Если это так, это большая проблема, которую вы должны исправить прямо сейчас!
Вы обнаружили смесь масла с охлаждающей жидкостью в радиаторе вашего автомобиля? Если это так, вы, вероятно, заметили густое, молочное или похожее на подливу вещество внутри и вокруг вашего двигателя. Это явный признак того, что есть проблема. Не нужно быть профессиональным автомехаником, чтобы знать, что эти жидкости не должны смешиваться друг с другом. Охлаждающая жидкость остается в вашей системе охлаждения, в то время как масло циркулирует по картеру и компонентам. Если масло и охлаждающая жидкость вашего автомобиля смешиваются, это обычно связано с пробитой прокладкой головки блока цилиндров.
Почему смешивание масла и охлаждающей жидкости является проблемой
Если в вашей охлаждающей жидкости всего несколько капель масла, вы, вероятно, все еще сможете водить машину… по крайней мере, какое-то время. Если в охлаждающей жидкости много масла, продолжение движения может привести к повреждению двигателя. Когда в систему охлаждения попадает большое количество масла, для смазки двигателя остается меньше масла. Это приводит к тому, что указатель температуры переходит в красную зону. Это вызывает серьезные проблемы с двигателем.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров обычно является причиной
Это частая причина смешивания масла с охлаждающей жидкостью. Этот тонкий лист металла находится между блоком двигателя и головкой блока цилиндров. Он создает воздухонепроницаемое и непроницаемое для жидкости уплотнение. В случае отказа масло и охлаждающая жидкость могут смешаться. В некоторых случаях охлаждающая жидкость попадает в масло. В других случаях масло попадет в охлаждающую жидкость. При выходе из строя прокладки головки возникают другие симптомы. К ним относятся потеря охлаждающей жидкости или белый дым из выхлопной трубы.
Вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть, если вы не почините пробитую прокладку ГБЦ:
1. Трещины в блоке двигателя
Если двигатель вашего автомобиля перегреется даже один раз, это может привести к возникновению микротрещин. Даже если они небольшие, эти трещины позволяют маслу и охлаждающей жидкости смешиваться. Это приводит к тому, что маслянистый осадок появляется на верхней части вашего радиатора. Поскольку большинство треснутых блоков цилиндров требуют полной замены, лучше не игнорировать пробитую прокладку головки блока цилиндров.
2. Сорванный шатун
Шатун является важным компонентом двигателя. Он служит связующим звеном между поршнем и коленчатым валом. Эти стержни подвергаются экстремальному растягивающему усилию. Они могут выдать при сильном нагреве и недостатке смазки из охлаждающей жидкости в моторном масле. Если у вас есть взорванная соединительная дорога, вы об этом узнаете. Если вы едете медленно, вы услышите громкий стук под капотом. Езда на скорости от 6000 до 8000 об/мин сломает шток и разрушит ваш двигатель.
Как починить пробитую прокладку головки блока цилиндров без ее замены
Покупка новой прокладки головки блока цилиндров может обойтись дорого. Прежде чем сделать это, попробуйте использовать герметик для прокладки головки блока цилиндров. Это может быть простое и легкое решение, которое может сэкономить вам много денег. После того, как вы получите от нас герметик для прокладки головки блока цилиндров, выполните следующие действия, чтобы использовать его:
Снимите термостат вашего автомобиля.