Почему происходит пропуск зажигания в цилиндре ваз 21124 – Ваз 2112, пропуски зажигания. — Вопросы по диагностике и ремонту — АвтоМастера.нет
4 признака и 7 причин появления неисправности
Содержание статьи
С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.
Признаки неисправности
Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».
Также среди распространённых признаков можно отметить.
- Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
- Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
- Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
- Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.
В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.
- Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
- Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.
Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях
Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое инжектор.В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.
При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.
Качество горючей смеси
Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.
Свечи
Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.
Бронепровода
Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.
Деформация цилиндров
Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.
Неправильная компрессия
Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.
ГРМ
Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.
Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).
Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).
Как обнаружить неисправность самостоятельно
В автомобилях с ЭБУ
В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.
Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.
В автомобилях без ЭБУ
Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.
Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).
Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.
Если причина не была обнаружена и проблема продолжает напоминать о себе, то лучше обратиться в авторизованный сервисный центр, где мастера проведут тщательный осмотр и диагностику при помощи спецоборудования.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Множественные пропуски зажигания на ВАЗ-2110: фото и видео
Наверное, много автомобилистов сталкивались с тем, что на ВАЗ-2110 появлялись пропуски зажигания. Основным показателем данного эффекта становиться то, что автомобиль начинает дергаться во время движения или просто не может сдвинуться с места. В данной статье, рассмотрим, как определить причину, а также методы устранения.
Диагностика
Ошибка на дисплее — пропуск зажигания
Неприятная ситуация, когда автомобилист приходит к автомобилю, заводит его, а нормально тронуться с места не может, поскольку тот начинает дёргаться. Это означает, что появились проблемы в зажигании.
Диагностика неисправности проводится достаточно легко, ведь электронный блок управления двигателем сразу распознает ошибку.
Прежде чем лезть в ЭБУ стоит посмотреть, не загорелся ли «Check Engine» на панели приборов. Так, это сигнал, что появились ошибки в работе главного силового агрегата. Если контролер «мозгов» оснащен дисплеем, который располагается на панели приборов, то определить ошибку можно сразу.
Классифицироваться она будет, как Р0300. Поскольку на автомобиле установлено 4 цилиндра, то для каждого будет свое значение. Итак, рассмотрим коды ошибок связанных с пропусками зажигания:
- Р0301 – первый цилиндр.
- Р0302 – второй цилиндр.
- Р0303 – третий цилиндр.
- Р0304 – четвертый цилиндр.
Для каждого цилиндра ЭБУ укажет свою ошибку
Но, в случае, если дисплея нет на приборной панели, то необходимо подключиться в ЭБУ, чтобы выявить эти коды.
Причины неполадки
Теперь, когда проведена диагностика, можно перейти непосредственно к рассмотрению причин неполадок. Двигатель «Самара-2» ни чем не отличается от остальных моторов семейства Лада, а поэтому причины пропуска зажигания будут у всех одинаковы. Итак, рассмотрим, где же искать проблему:
Как видно причин достаточно, поэтому придется изрядно потрудиться, чтобы устранить их.
Показатель пропуска зажигания 4 цилиндра
Методы устранения пропусков зажигания
Причины неисправности определены. Основой их становится нарушение воздушно-топливной смеси, а также сбои в работе зажигания. Именно со второй причины стоит начать поиск того, где скрыта проблема.
Свечи зажигания
Нагар и замасленность свечей
Неоднократно, плохое состояние свечей становилось причиной нестабильной работы двигателя.
Так, наличие нагара или замасленности элемента может привести к пропускам зажигания. Еще одним фактором, который повлияет на работу этих деталей становиться неправильно отрегулированный зазор или трещина в корпусе свечи.
Диагностировать свечи можно достаточно легко. Для этого необходимо их выкрутить и осмотреть визуально на наличие налета, трещин или прочих повреждений. Также, при помощи тестера нужно проверить сопротивление. Далее, при помощи свечного стенда или старым «дедовским» методом определить, есть ли искра.
Определить состояние свечей можно по цвету
Если с вышеуказанных неисправностей, хоть одна присутствует, то необходимо заменить сломанную свечу. Многие автомобилисты рекомендуют менять весь комплект, предварительно выставив зазоры и очистив свечные каналы от грязи и масла.
Проводка
Пробой высоковольтных проводов
В некоторых случаях, причиной пропуска зажигания на автомобиле может служить проводка. Так, обрыв или пробои высоковольтных проводов, а также элементов проводки станут проблемой, при которой до свечей не будет доходить питание, а соответственно и отсутствует искра.
Устранение проблемы – замена высоковольтных проводов, а также просмотр проводки связанной с зажиганием.
Катушка зажигания
Измерительные работы по катушке зажигания при помощи тестера
Еще одной причиной пропусков зажигания может стать модуль или катушка. В данном случае, необходимо провести диагностику, а также отремонтировать или заменить вышедший со строя элемент.
Форсунки
Процесс диагностики состояния форсунок
Нарушение работы зажигания может быть связано с неправильным соотношением топливной смеси, которое будет вызвано неправильной работой форсунок. Поскольку качество топливной смеси оставляет желать лучшего, то форсунки распыления топлива забиваются достаточно часто. Именно поэтому они могут вызвать эффект пропуска зажигания.
Таким образом, для устранения неисправности необходимо периодически проводить диагностику и чистку узла. Если это не помогает, то необходимо заменить поврежденные элементы.
Компрессия
Замер компрессии в цилиндрах
Падение компрессии в цилиндрах двигателя, также может стать причиной того, когда возникают множественные пропуски. В данном случае, сжатия будет происходить не полностью, и топливо будет сжигаться не полностью, что может повлиять на работу свечей зажигания, которые, как раз и отвечают за воспламенения топливной смеси.
Чтобы устранить данную неисправность придется демонтировать двигатель и найти причину при разборке. Как показывает практика, это будет капитальный ремонт основного силового агрегата. Это встречается у автомобилей с большим пробегом.
Газораспределительный механизм
Процесс выставления ГРМ
Неправильно выставленный газораспределительный механизм может стать причиной множественных пропусков зажигания. Так, будет нарушена работа цилиндров двигателя, что повлечет за собой не полное сгорание топливной смеси. Для устранения неисправности необходимо выставить ГРМ по его меткам.
Также, рекомендуется проверить ремень на растяжку и диагностировать его состояние, ведь именно в этом может крыться причина.
Поломка в ГРМ
демпфер и съеденный на нём зуб
демпфер и съеденный на нём зуб вблизи
Поломанный демпфер и съеденный зуб на нём — могут стать причиной. Газораспределительный механизм будет работать не верно.
Воздух в топливной системе
В данном случае, попадание воздуха в топливную систему может быть обусловлено тем, что существует пробой или неисправность. Для того, чтобы устранить причины необходимо обследовать топливные трубки, рампу и прочие узлы на наличие подсоса воздуха. Если проблему удалось найти, то необходимо её устранить, если нет – то прямая дорога на автосервис для комплексной диагностики.
Выводы
Множественные пропуски зажигания на ВАЗ-2110 могут иметь много причин, и иногда, даже самые опытные автолюбители не в состоянии диагностировать данную неисправность самостоятельно. Конечно, выходом из данной ситуации может стать обращение в автосервис, где всегда будут рады помочь, только вот за какие деньги – это другой вопрос. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов способны устранить неисправность самостоятельно, поскольку зачастую он кроется именно в системе зажигания.
Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения
Заметная потеря мощности двигателя, повышение расхода топлива и неустойчивая работа силового агрегата являются признаками различных неисправностей. Неполадки могут возникать в самом ДВС, в системе зажигания, в системе питания двигателя и т.д.
Отметим, что достаточно частой и распространенной причиной указанных симптомов считается пропуск зажигания. Воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре не происходит или смесь воспламеняется со сбоями, в результате чего силовая установка не отдает полной мощности.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных способах и решениях для увеличения мощности и производительности ДВС.Проблема проявляется не одинаково, так как пропуски зажигания во всех цилиндрах или только в одном цилиндре могут возникать эпизодически или присутствовать постоянно. На одних двигателях пропуски воспламенения на холодную исчезают после прогрева, в то время как на других моторах многочисленные пропуски происходят независимо от температуры силового агрегата и режима его работы.
В этой статье мы рассмотрим основные причины пропусков воспламенения в цилиндре, поговорим о том, почему появляются пропуски зажигания на холодном двигателе, а также как осуществляется диагностика пропусков воспламенения.
Читайте в этой статье
Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах
Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит.
В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стреляет в глушитель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете обо всех возможных причинах хлопков в глушителе, а также о методах диагностики и некоторых способах решения проблемы.Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.
В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.
Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).
Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.
Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.
Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р». Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.
Пропуски зажигания: причины
Разобравшись с тем, что такое пропуски зажигания, необходимо выявить причины, по которым может возникать такой сбой. Список возможных неисправностей достаточно широкий, при этом когда в цилиндрах возник пропуск зажигания, диагностика должна учитывать основные причины:
- Состав топливно-воздушной смеси, топливоподача. Прежде всего, инжекторные форсунки имеют свойство постепенно забиваться примесями и отложениями, которые содержатся в топливе. В результате появляются пропуски зажигания из-за форсунок. Инжектор теряет способность обеспечить подачу горючего в полном объеме применительно только к конкретным режимам работы ДВС или постоянно. На практике это проявляется периодическим или постоянным троением мотора под нагрузкой или на холостых, на холодную и/или после прогрева.
- Система зажигания, свечи, бронепровода и другие элементы. Вполне очевидно, что проблемы со свечами или высоковольтными проводами, а также катушкой зажигания и другими составными частями могут приводить к пропускам воспламенения рабочей смеси воздуха и топлива в цилиндрах.
- Снижение компрессии или явный разброс данного показателя по цилиндрам приводит к тому, что смесь недостаточно сжимается и возникают проблемы с воспламенением. Низкая компрессия может появиться как результат износа ЦПГ, залегания или разрушения поршневых колец. Также неполадки или сбои в работе ГРМ часто становятся причиной пропусков зажигания.
Например, прогар клапана или недостаточнее прилегание тарелки клапана к седлу после неправильной регулировки зазора клапанов будет означать, что герметичность камеры сгорания нарушена в момент такта сжатия.
Добавим, что параллельно форсунка может не работать в результате имеющихся проблем в электроцепи инжекторов. Также следует учитывать, что смесь может не воспламеняться в камере сгорания от искры в том случае, если окажется слишком обедненной или обогащенной. Это может происходить по причине неисправностей инжекторов (форсунка переливает), в результате подсоса воздуха на впуске или сильного загрязнения воздушного фильтра.
В отдельных случаях следует проверить датчики ЭСУД и прошивку ЭБУ. Сбои в управляющей электронике могут быть причиной нарушенного смесеобразования, возникают пропуски зажигания, ЭБУ работает некорректно. В процессе самостоятельного поиска неполадки следует исключить вероятность заправки низкокачественным или неподходящим видом топлива, а также загрязнения форсунок. Параллельно следует проверить регулятор давления в топливной рампе, топливный насос и фильтры.
Также можно самому провести диагностику автомобиля при помощи подключения диагностического оборудования через OBD разъем инжекторного авто. Чтобы определить причину пропуска зажигания в цилиндре, необходимо считать коды ошибок. Это позволит точно установить, в каком цилиндре отмечены пропуски воспламенения.
Параллельно с этим удается локализовать неисправность и точнее определить направление поиска. Например, код р0204 указывает на проблему с инжекторной форсункой, а код р0300 является свидетельством пропусков зажигания. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что проблема связаны с подачей или качеством топливной смеси, а также может иметь место подсос воздуха.
С карбюраторным автомобилем сложнее, так как диагностика предполагает метод исключения. Другими словами, необходимо проверить все возможные элементы и участки. Для этого проверяются свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, замеряется компрессия, проводится диагностика карбюратора и оценивается работоспособность бензонасоса.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что в ряде случаев сразу определить причину пропусков зажигания не удается. Бывает так, что на свечах образуется мощная искра, фазы ГРМ в норме, клапана отрегулированы, нет замечаний по компрессии. Также в топливной рампе нормальное давление, а сам бензонасос стабильно обеспечивает заданную производительность.
Как показывает практика, в подобных случаях часто бывают виноваты электроцепи форсунок. Например, мотор может троить на холодную, хотя после прогрева работа нормализуется. Полной противоположностью можно считать пропуски воспламенения уже после выхода ДВС на рабочую температуру.
Дело в том, что бывает достаточно, чтобы «коротил» один провод на форсунку, в результате чего инжектор работает с перебоями, а сама неполадка в большей или меньшей степени проявляется в тех или иных условиях работы ДВС (на холодном моторе, после нагрева, под воздействием вибрации при езде и т.п.).
Напоследок добавим, что данное утверждение также справедливо и в случае сбоев в работе датчиков ЭСУД. Что касается свечей зажигания, при обычной проверке они могут выдавать хорошую искру на открытом воздухе, но во время работы двигателя такой искры может уже не быть. Дело в том, что свечи в камере сгорания работают в условиях повышенного давления.
Это значит, что процесс искрообразования происходит тогда, когда поршень сжимает смесь в цилиндре. Для диагностики и проверки работоспособности рекомендуется тестировать элементы в специальном устройстве, которое создает условия, подобные реальной работе свечей внутри ДВС.
Читайте также
Троит двигатель: что это такое?
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Основные причины пропусков зажигания в цилиндрах ВАЗ 21146 фото и видео
Наверное, нет таких водителей, в особенности с большим стажем вождения которым неизвестна такая проблема, как пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114. Выражается это в том, что автомобиль дергается и не может тронуться с места. Одним словом, очень неприятная проблема.
Прежде все агрегаты располагали 4-мя цилиндрами, и если проблемы возникали с одним, то мотор как говорили, начинал «троить», функционировать на 3-х цилиндрах.
Блок цилиндров автомобиля ВАЗВ наше время ситуация несколько отличается потому, что выпускающиеся сегодня агрегаты могут располагать даже двенадцатью цилиндрами. Безусловно, фраза «троит мотор» уже не актуальна, но все-таки осталось и упоминается когда нарушается работа одного из цилиндров.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что приводит к пропускам зажигания
Возникновение пропусков зажигания на ВАЗ 2114 — это настоящая проблема, которая может стать предпосылкой к более тяжелым последствиям. Автомобиль не только дергается, подскакивает и не может работать на всю мощность. Но и заводится с большим трудом, при езде слышны характерные хлопки, возникающие из-за детонации горючей смеси в проблемном цилиндре.
Проверка работы цилиндров на ВАЗ 2114 при помощи компьютерной диагностики, помогает обнаружить многие ошибки. В случае если загорится ошибка Р0301,то это говорит о проблемах в первом, если Р0302 значит, обнаружены пропуски зажигания во 2-ом.
Код 0302 — ошибки во втором цилиндреЭлектронный блок управления ВАЗ 2114 непрерывно наблюдает за функционированием силового агрегата посредством датчиков. В данном случае оценивается скорость вращения датчика на коленвалу и задействованных в определенный промежуток времени цилиндров. При пропуске зажигания, скорость вращения коленвала немножко замедляется и это определяется компьютером. Современная электроника в случае обнаружения пропуска и если заданный интервал превышен, отключает проблемный цилиндр. На него просто не будет подаваться топливо.
Включение цилиндра возможно чрез определенное время, или же после того, как мотор будет запущен повторно. Одновременно отключено может быть не более 2-ух цилиндров. Этого достаточно чтобы добраться до СТО и сохранить в целостности катализатор. На ранних версиях контроллеров очень часто происходили ошибки, когда фиксировались пропуски зажигания при движении на плохой дороге. Однако сейчас на ВАЗ 2114 эта проблема полностью решена после установки датчика качества дороги.
Двигатель автомобиля Ваз 2114Трудности в определении этой неисправности состоят в том, что пропуск зажигания непостоянен, а появляется, периодически. Часто бывает так, что в морозы (покуда двигатель не прогрет) он «троит», но после прогрева, начинает работать нормально. Это происходит из-за изнашивания цилиндров, потому, что после прогрева происходит расширение металлических частей и восстановление компрессии.
Зачастую на холостых оборотах силовой агрегат ВАЗ 2114 функционирует отлично, а при увеличении нагрузки троит и функционирует с ощутимыми перебоями.
Дело в прогоревшей прокладке, вследствие этого при росте давления в камере сгорания, появляется утечка.
Камера сгоранияСлучается так, что двигатель ВАЗ 2114 на немного «закашляет», а затем опять его работа нормализуется. В данном случае ничего определенного порекомендовать нельзя, потому, что требуется полная проверка силового агрегата. Причины могут быть различные.
Диагностика неисправности
Диагностируется зажигание ВАЗ 2114 по схеме: на панели зажигается чек силовой установки, во время тестировании может загореться ошибка Р0300. Это значит:
Факторов того, что не воспламеняется воздушно-топливная смесь, много, и они различные.
Основные неисправности
Вследствие большого накопленного опыта ремонта данной неисправности, можно выделить часто встречающиеся факторы, которые присущи для любых агрегатов. Распространенные причины, которые могут привести к пропускам в системе зажигания:
- В первую очередь проблема может заключаться в свечах. Увеличенный или уменьшенный зазор, нагар. Свечи низкого качества.
Свеча с нагаром
- Проблема с проводкой. Механические повреждения. Замасленность контакта.
- Повреждение непосредственно самого модуля либо катушки зажигания.
- Вследствие некачественного горючего могут забиться форсунки.
- Нарушена компрессия в цилиндре.
Упала компрессия
- Неверная регулировка газораспределительного механизма.
- Подсос воздуха в топливную систему вследствие различных факторов. Повреждения впускного коллектора, износ колец форсунок.
- Уменьшился в силу разных причин зазор меж цилиндром и поршнем.
Это основные факторы, которые наиболее часто встречаются.
На автомобилях без компьютера, проверка и выявление причины происходит путем опробования различных вариантов.
После того как выявлена причина, переходим к ремонту. Для данных работ потребуется помощь мастера.
Загрузка …Видео «Двигатель троит»
Пропуски зажигания в цилиндре: что делать? » АвтоНоватор
Автомобиль потерял мощность, двигатель начал работать с перебоями, а на подъём машина с трудом входит на второй передаче. И вы с удивлением обнаруживаете, что бортовой компьютер выдает ошибку типа Р — пропуск зажигания в цилиндре.
Что может служить причиной пропуска зажигания в цилиндре
Классификация ошибок пропуска зажигания такова:
- Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
- Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
- Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
- Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.
В таком случае есть два варианта ответа: ехать на автосервис, где специалисты помогут вам определить причину пропуска зажигания, либо самому постараться найти и устранить эту причину.
Начнём с того, что такое пропуски зажигания? Это явление в двигателе, когда один из цилиндров медленнее других разгоняется, чем и нарушает процесс рабочего цикла такта. Такие последствия пропуска зажигания, как ухудшение выхлопа или увеличение расхода топлива нас мало интересуют. Больше всего волнует то, что машина практически не едет, а «дёргается».
Пропуск зажигания в одном цилиндре равносилен движению на коне без одной ноги. Посему для скорейшего устранения этой проблемы нужно знать точно или знать, в каком направлении искать причину.
А теперь к причинам пропусков зажигания. На самом деле их масса, и перечислим наиболее типичные.
- Качество воздушно — топливной смеси. Как следствие некачественного топлива — забиваются форсунки. В этом случае устранение первопричины только в замене оператора – заправщика, или переход на высокооктановый бензин. Помимо этого бедная смесь может возникать из-за неисправностей: топливного насоса, регулятора давления или забитого фильтра.
- Свечи. Они могут пробиты. С маленьким либо большим зазором. Да просто некачественные.
- Высоковольтные провода. Либо с механическим повреждением, либо с высоким сопротивлением.
- Модули или катушки зажигания вышли из строя.
- Неравномерная или низкая компрессия приводит к недостаточной степени сжатия воздушно – топливной смеси.
- Газораспределительный механизм. Пропуск зажигания в цилиндре возникает из-за неправильной (сбоя регулировки от износа) регулировки зазоров ГРМ или негерметичность гидрокомпенсаторов.
- Неисправность одного из цилиндров. Например, вследствие уменьшения зазора между поршнем и цилиндром и т.д.
Реалии таковы, что при пропуске зажигания в цилиндрах, мы инстинктивно тянемся проверять всю электросхему автомобиля, начиная со свечей. Но в итоге может оказаться, что истинной причиной, по которой происходили пропуски зажигания в цилиндрах. Были неисправные клапана.
Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре
Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.
Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.
Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.
Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.
У некоторых моделей двигателей, где распредвал находится в ГБЦ, для того, чтобы добраться до пружин клапана, придётся снимать ГБЦ. Но это уже дебри автослесарного дела.
Удачи вам в поиске причин пропуска зажигания в цилиндре.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
По большому счету определить точную причину пропусков зажигания сразу не представляется возможным. Бывают случаи, когда свечи зажигания выдают мощную искру, фазы механизма газораспределения в пределах нормы, регулировка клапанов в норме, компрессия в цилиндрах не отклоняется, давление в топливной системе нормальное. В таких случаях возможная причина пропусков в сбоях электроцепи форсунок. К примеру, при запуске холодного двигателя наблюдается троение, после выхода на рабочую температуру все прекращается. Противоположная ситуация когда пропуски зажигания наблюдаются после прогрева двигателя.
Явление на самом деле не такая уж редкость. Достаточно замыкания проводки на любой форсунке и вся система начинает работать нестабильно, а пропуски воспламенения наблюдаются на разных режимах работы силовой установки.
Подобное может наблюдаться и при неисправности датчиков блока управления двигателем. Свечи зажигания, а точнее их неисправности, считаются очевидной причиной пропусков. Но при проверке может быть ситуация, когда искра мощная на открытом воздухе, но непосредственно при работе ДВС она пропадает, всему виной условия работы с повышенным давлением в цилиндрах. Поэтому тестировать свечи зажигания необходимо с применением специального оборудования, создающего близкие к реальным условия работы внутри мотора.
Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта
В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагностики выяснилось, что в одном из цилиндров возникли пропуски зажигания. Поломку устранили путем замены бронепроводов. При этом, всю тему я решил изучить глубже, опросив знакомых мастеров и пообщавшись на форумах. В этой статье вы узнаете, что же такое пропуски зажигания, какие еще бывают причины и что с этим делать. Итак, начнем.
На фото: воспламенение топлива в цилиндреПропуски зажигания это сбой в работе ДВС, когда топливо в цилиндре, не воспламеняется. В результате, мотор начинает «чихать», троить, дергаться, более того теряется мощность, так как один из цилиндров перестает работать, либо работает с перебоями. Помимо этого, подобная неисправность не редко сопровождаются хлопками, выстрелами из выхлопной трубы. Происходит это из-за того, что несгоревшая смесь попадает в выпускной коллектор.
Какие признаки?
В зависимости от типа ДВС, допустим инжекторный либо карбюраторный мотор, могут отличаться и признаки, сопровождающие такую проблему. Итак:
1. При работе на карбюраторе, двигатель начинает «троить», происходят «прострелы» с выхлопной, теряется мощность, ощущается запах гари. Кроме того, плохо запускается мотор, часто глохнет двигатель, даже при незначительной нагрузке, возрастает расход топлива.
2. На инжекторах могут помимо аналогичных симптомов, как у карбюраторных, появляться другие признаки. Например, загорается «чек», ЭБУ автомобиля фиксирует пропуски в памяти.
Кстати, такая особенность на инжекторных моторах, ЭБУ после фиксации ошибки и внесения её в память, может просто отключить поставку топлива в проблемный цилиндр. Происходит это по такой схеме: «мозги» анализируют данные с датчика положения коленчатого вала, его скорость, количество задействованных цилиндров, а после происходит отключения, если было зафиксировано н-е количество пропусков.
Также к признакам пропуска зажигания, можно отнести сильную тряску автомобиля на «холодную» и «горячую».
Какие причины?
Причин огромное множество, приведем примеры, наиболее часто встречаемых:
1. Система зажигания виной, то есть проблемы с бронепроводами (часто можно услышать на форумах, что из-за пробитого высоковольтного провода, происходят пропуски), катушкой, трамблером (карбюраторные ДВС), свечами. Не редко, особенно зимой образуется конденсат в свечных колодцах, из-за чего катушка начинает «пробивать» в блок.
Бронепровода синего цветаТакже не нужно забывать и о проблемах в электронике, а именно с «мозгами», которые неправильно «толкуют» информацию с датчиков и соответственно посылают неправильные данные на форсунки.
Кроме того, из тех же форумов узнали случаи из жизни, когда долго не могли понять, почему диагностика показывает пропуски сразу в четырех цилиндрах, а после сброса ошибок все пропадает и работа нормализируется. Оказалось, проблема в плохом контакте «массы» отходящей с катушки.
И конечно же, не забываем проверить свечи зажигания и катушки.
Старя и новая свечи зажигания2. Топливная и воздушная система. Забитые воздушные и топливные фильтры, грязные форсунки, перебои с электропитанием инжектора (обрыв цепи конкретной форсунки).
Кстати, указать на проблему скорей всего с питанием форсунок может то, что на «холодную» двигатель начинает «троить», а как только нагревается, то проблема уходит. Но, вот если пропуски уже на «горячую» происходят, то следует искать причину в чем-то другом.
На фото: неисправные форсунки Volkswagen SciroccoК причинам также можно отнести утечку воздуха или топлива, неправильную работа топливного насоса. Например, подается топливо под слишком низким давлением. Не лишним будет проверить регулятор давления в топливной рампе. Иногда из-за попавшей в бак воды или плохого качества топлива, бывают пропуски.
3. Снижение компрессии, во всех цилиндрах или её не равномерное распределение. Не забывайте, что низкая компрессия, в свою очередь свидетельствует о проблемах такого характера, как: износ поршневой группы, сбои в работе ГРМ.
На фото: замер компрессииНа форумах часто можно услышать, что виной пропускам на отечественных Lada Priora, Granta, Kalina, семействе «Десяток», Классике, может послужить сорванная шпонка или болт крепления звезды ГРМ. В результате чего, проворачивает шкив и зажигание смещается. Также неправильная регулировка ГРМ причина пропусков.
Кроме того, не правильно отрегулированный зазор клапанов тоже становится причиной пропусков. К примеру, недостаточное прилегание к «тарелке» клапана к «седлу», в итоге, герметичность камеры сгорания нарушается. Или вовсе прогар клапанов, аналогично нарушается герметичность камеры.
Как диагностировать?
Смотря, какой мотор, допустим, компьютерная диагностика не подойдет для карбюраторных ДВС, с ними нужно поступать по методу исключения. То есть проверять поочередно — бронепровода, свечи, катушку, распределитель-выключатель (трамблер), бензонасос, проводку, качество топлива.
С инжекторными дела обстоят куда проще, достаточно пройти компьютерную диагностику. Но, стоит скачать, что не всегда и она покажет неисправность и причину. Но, предварительно, безусловно, стоит самостоятельно пробовать диагностировать неисправность, может, забились форсунки или свечи, проблемы с бронепроводом.
Если самостоятельно выяснить причину не удалось, можно отправляться на сервис. Там с помощью специальных тестеров и сканеров, прочитают сохраненные ЭБУ ошибки. Когда дело касается пропусков зажигания, система записывает коды ошибок, в зависимости от того, в каком именно цилиндре был пропуск. Итак, коды:
• Р0301 — проблемы с первым цилиндром.
• РО302 — неисправности во втором цилиндре.
• РО303 — пропуски в третьем цилиндре.
• РО304 — проблемы с четвертым цилиндром.
Диагностика пропусков зажиганияТо есть понятно, пятая цифра в коде обозначает номер цилиндра. В зависимости от модификации ДВС, их может быть 12, 8, 6, 4. Соответственно, код РО3012 свидетельствует о проблеме с 12 цилиндром.
Коды типа — РО20Х, свидетельствуют о проблемах с форсунками. Х-ом обозначают номер цилиндра, в котором стоит форсунка.
Ошибки с кодом РО40, говорят о проблеме с выпускным коллектором.
Обратите внимание, если сканер точно не может определить причину, то ошибка сохраняется под номером РО300, тогда уже приходится диагностировать все в «ручную».
Заключение
Как видим, причин, по которым могут возникать пропуски достаточно, они разнообразны и могут говорить о проблемах с тем или иным узлом машины, некачественным топливом и тому подобное. Поэтому, если вы стали замечать хоть один из признаков, перечисленных нами выше, постарайтесь как можно скорей заехать на СТО и пройти диагностику. Или, в крайнем случае, попытайтесь выяснить проблему самостоятельно, опираясь на приведенные нами наиболее встречаемые причины. Потому как игнорирование пропусков зажигания, может в будущем привести к другим проблемам с ДВС.