Почему сцепление буксует: 7 причин почему буксует сцепление. Как понять из-за чего
Valeo | 826317 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, SKODA, VOLKSWAGEN | AUDI A1 (8X1), A3 (8L1), TT (8N3), TT Roadster (8N9), SKODA Fabia II (5J5), Fabia II (5J2), Octavia (1U2), Octavia (1U5), Praktik (5J), Roomster (5J), VOLKSWAGEN Bora (1J2), Bora (1J6), Golf Cabriolet III (1E7), Golf Cabriolet IV (1E7), Golf III (1h2), Golf IV (1J1), Golf Variant III (1H5), Golf Variant IV (1J5), Passat Variant IV (3A5), Passat седан IV (3A2), Polo Classic III (6V2), Polo Variant (6V5), Polo IV (9N1, 9N3), Polo V (6R1), Vento (1h3) |
Valeo | 826551 | КОМЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ VOLKSWAGEN | VOLKSWAGEN Lupo (6X1, 6E1),Polo (6N1), Polo III (6N1), Polo III (6N2) |
Valeo | 835000 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ FORD | FORD Transit VI (FM_ _, FN_ _), Transit VI (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _), Transit VI (FA_ _) |
Valeo | 835001 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ CITROEN, FIAT, PEUGEOT | CITROEN C3 (FC_), C5 Break (DE_), C5 (DC_), C8 (EA_, EB_), Evasion (22, U6), Jumpy (U6U), Jumpy (BU_, BV_, BW_, BX), Jumpy (BS_, BT_, BY_, BZ_), FIAT Scudo Combinato (220P), Scudo (220L),Ulysse (220), Ulysse II (179AX), PEUGEOT 406 Break (8E/F), 406 (8B), 607 (9D, 9U), 806 (221), 807, Expert (224), Expert (223), Expert (222) |
Valeo | 835002 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT | RENAULT Espace III (JE0_), Laguna Grandtour (K56_), Laguna (B56_, 556_), Safrane II (B54_) |
Valeo | 835003 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ VOLKSWAGEN | VOLKSWAGEN Transporter IV (7DL,7DE,70L,70E,70M,7DM), Transporter автобус /Multivan IV (70B,70J,7DB,7DC,70K,7DJ,7DK,70C), Transporter IV (7DH,7DA,70H,70A,70M,7DM) |
Valeo | 835004 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ BMW | BMW 3 Compact III (E36), 3 кабрио III (E36), 3 купе III (E36), 3 седан II (E30), 3 седан III (E36), 3 универсал II (E30), 3 универсал III (E36), 5 седан II (E28), 5 седан III (E34), 5 седан IV (E39), 5 универсал III (E34), 5 универсал IV (E39) |
Valeo | 835005 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, VOLKSWAGEN | AUDI A4 (8D2, B5), A4 Avant (8D5, B5), A6 (4A, C4), A6 Avant (4A, C4), A6 Avant II (4B, C5), A6 II (4B, C5), Cabriolet (8G7, B4), VOLKSWAGEN Passat Variant V (3B5), Passat седан V (3B2) |
Valeo | 835006 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ FORD, SEAT, VOLKSWAGEN | FORD Galaxy (WGR), SEAT Alhambra (7V8, 7V9), VOLKSWAGEN Sharan (7M8, 7M9, 7M6) |
Valeo | 835007 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ PEUGEOT | PEUGEOT 307 Break (3E), 307 SW (3H), 307 хэтчбек (3A/C) |
Valeo | 835008 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ CITROEN, FIAT, PEUGEOT | CITROEN C5 Break (DE_), C5 хетчбек (DC_), C8 (EA_, EB_), FIAT Ulysse II (179AX), PEUGEOT 406 Break (8E/F), 406 купе (8C), 406 седан (8B), 607 (9D, 9U) |
Valeo | 835010 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ SKODA, VOLKSWAGEN | SKODA Octavia универсал (1U5), VOLKSWAGEN Bora седан (1J2), Bora универсал (1J6), Golf IV (1J1), Golf Variant IV (1J5) |
Valeo | 835011 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT | RENAULT Espace IV (JK0/1_), Laguna Grandtour II (KG0/1_), Laguna хэтчбек II (BG0/1_) |
Valeo | 835012 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, SKODA, VOLKSWAGEN | AUDI A4 (8D2, B5), A4 Avant (8D5, B5), A4 Avant II (8E5, B6), A4 II (8E2, B6), A6 Avant II (4B, C5), A6 II (4B, C5), SKODA Superb (3U4), VOLKSWAGEN Passat Variant V (3B5), Passat Variant V (3B6), Passat седан V (3B2), Passat седан V (3B3) |
Valeo | 835013 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MERCEDES | MERCEDES Sprinter 2-t c бортовой платформой (901, 902), Sprinter 2-t автобус (901, 902), Sprinter 2-t фургон (901, 902), Sprinter 3-t c бортовой платформой (903), Sprinter 3-t автобус (903), Sprinter 3-t фургон (903), Sprinter 4-t c бортовой платформой (904), Sprinter 4-t автобус (904), Sprinter 4-t фургон (904), V-Class (638/2), Vito автобус (638), Vito фургон (638) |
Valeo | 835014 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT | RENAULT Espace III (JE0_), Espace IV (JK0/1_), Laguna Grandtour II (KG0/1_), Vel Satis (BJ0_) |
Valeo | 835015 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ IVECO | IVECO DAILY c бортовой платформой , IIIDAILY фургон/универсал III |
Valeo | 835022 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MERCEDES | MERCEDES A (W168), Vaneo (V414) |
Почему буксует сцепление автомобиля — блог kitaec.
![](http://xn--116-5cdagf5b9cdset.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
В статье:
- Как устроено и работает сцепление
- Как определить наличие пробуксовки
- Почему происходит пробуксовка и как с ней бороться
Связующим звеном между автомобильным двигателем и коробкой переключения передач является сцепление. Его задача — передавать вращающий момент от закрепленного на коленвале маховика первичному валу КПП. Далее через трансмиссию вращение передается колесам.
Этот узел подвержен весьма значительным нагрузкам, особенно в городских условиях, где приходится то и дело переключать передачи и задействовать сцепление. Не удивительно, что со временем его детали изнашиваются, и сцепление начинает барахлить. Наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, — пробуксовка. Как правило, возникает она постепенно, сначала незаметно, но затем все более явно сказываясь на поведении автомобиля.
Чтобы понять, что это такое и почему она возникает, нужно хотя бы в целом представлять устройство и принцип функционирования сцепления.
Как устроено и работает сцепление
Основными элементами данного узла являются ведомый диск, ведущий (прижимной) диск, диафрагменная пружина, муфта с выжимным подшипником, вилка выключения и привод. Также в работе сцепления непосредственное участие принимает массивный маховик, смонтированный на хвостовике коленчатого вала, который, как известно, приводится во вращение непосредственно двигателем с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Ведомый диск имеет термостойкие и износоустойчивые фрикционные накладки. Для их изготовления используют специальные смеси смол и каучука с добавлением кусочков медной или латунной проволоки, стекловолокно, керамику и другие материалы. Накладки крепятся к диску заклепками или клеем. Именно эта деталь подвергается наибольшим нагрузкам в процессе работы и, как правило, первой выходит из строя.
Диафрагменная пружина конструктивно обычно составляет единое целое с ведущим диском, и эту деталь часто называют корзиной. Пружина имеет лепестки, плотно прижимающие ведомый диск к маховику. В некоторых конструкциях вместо одной диафрагменной пружины может быть несколько спиральных, расположенных по окружности.
За счет силы трения ведомый диск вращается вместе с маховиком. А поскольку диск посредством шлицевого соединения закреплен на первичном валу коробки передач, то таким образом крутящий момент передается от коленвала на КПП. При включенной передаче первичный вал передает вращение вторичному валу, а через него — трансмиссии, которая в конечном итоге заставляет крутиться колеса.
Привод выключения может быть механическим, гидравлическим или пневматическим и управляется с помощью педали сцепления. Гидравлика позволяет более плавно управлять включением и отключением сцепления на легковых автомобилях. А пневматика применяется только на грузовиках. Когда педаль не нажата, сцепление включено, ведомый диск плотно прижат к маховику прижимным диском.
Нажатая педаль воздействует на привод, основным элементом которого в механическом варианте является металлический трос. Когда трос натягивается, вилка выключения сцепления поворачивается на своей оси и давит на выжимной подшипник (муфту выключения).
Подшипник насажен на первичный вал КПП и может перемещаться вдоль его оси. Под воздействием вилки выключения выжимной подшипник выгибает диафрагму пружины в центре, заставляя ее лепестки ослабить прижим по краям. В итоге ведомый диск отходит от маховика и между ними появляется свободное пространство. Передача крутящего момента на КПП прекращается. Теперь можно переключать передачи без риска повредить шестерни механизма.
Если в приводе используется гидравлика, к педали с помощью шарнирного сочленения подсоединен толкатель, который давит на поршень главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр прокачивает рабочую жидкость по трубопроводу к рабочему цилиндру, а тот уже непосредственно воздействует на вилку выключения.
Как определить наличие пробуксовки
Когда сцепление буксует, это проявляется прежде всего серьезной потерей мощности, что особенно заметно на подъеме. Страдает также разгонная динамика. При езде на пониженных передачах машина может дергаться.
Пока проблема еще не стала явной, может показаться, будто не тянет силовой агрегат. Однако постепенно начинают проявляться симптомы, прямо указывающие на сцепление. Один из них — запах, возникающий из-за интенсивного трения фрикционного слоя диска сцепления об поверхность маховика. Запах напоминает горелую резину и ощущается в салоне.
Частым признаком пробуксовки является затрудненное включение передач и хруст при их переключении. Всё сложнее становится трогаться с места.
Кроме того, на проблемы со сцеплением указывают стук, скрежет или другие посторонние звуки, особенно если они различаются при нажатой и отпущенной педали. Иногда наблюдается вибрация, педаль может туго нажиматься или, наоборот, проваливаться, возможно увеличение ее свободного хода.
Бывает и такое, что при нажатии педали сцепления диски расходятся не полностью, оставаясь в некотором соприкосновении. В этом случае говорят о неполном выключении сцепления. Проверить это можно следующим образом. При работающем на малых оборотах моторе выжать педаль до упора и попробовать включить первую передачу. О наличии проблем будет свидетельствовать затрудненное включение и посторонние звуки.
Почему происходит пробуксовка и как с ней бороться
Рано или поздно любое сцепление начинает буксовать. Неизбежность возникновения этой проблемы определяется самим принципом работы этого устройства. В момент вхождения в контакт неподвижного ведомого диска с поверхностью вращающегося маховика происходит весьма значительное трение. В результате фрикционное покрытие постепенно изнашивается, стирается, становится тоньше. В какой-то момент контакт становится недостаточно плотным, и ведомый диск начинает проскальзывать относительно маховика. Это и есть пробуксовка.
Хотя диск сцепления с полным основанием можно отнести к расходным материалам, все же можно несколько продлить его ресурс, если соблюдать некоторые правила. Например, очень ускоряет износ сцепления вредная привычка некоторых водителей, которые, стартуя с места, сильно газуют и одновременно резко отпускают педаль сцепления.
Не менее губительна для сцепления быстрая езда на пониженных передачах. В обоих случаях ведомый диск некоторое время проскальзывает и стирается без необходимости.
Еще одна привычка — держать нажатой педаль сцепления на светофоре или в пробке — хотя и не портит диск, но способствует износу пружины и выжимного подшипника. Избавление от этих вредных привычек позволит увеличить срок службы устройства и сэкономить деньги.
Правильный способ начинать движение — плавно отпустить педаль сцепления и лишь затем понемногу начать давить на газ. А нажимать сцепление лучше, наоборот, резко.
Еще одной возможной причиной пробуксовки может быть попадание смазки на диск сцепления или маховик. Такое иногда случается, если изношен сальник коленвала. В этом случае можно промыть сопрягаемые поверхности маховика и ведомого диска подходящим средством, например, керосином. Фрикционные накладки после этого следует слегка зачистить мелкой наждачной бумагой.
Если сцепление уже начало пробуксовывать, но еще имеется некоторый запас фрикционного слоя (более 0,2 мм), можно попробовать отрегулировать свободный ход педали. Соответствующая процедура обычно описана в инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Зачастую эта операция позволяет отсрочить ремонт данного узла.
Если же накладки стерты практически до заклепок, то тянуть с заменой диска не стоит. Когда уровень фрикционных накладок сравняется с заклепками, те начнут тереться об поверхность маховика, царапая его. В итоге может понадобиться и замена маховика.
Износ других деталей сцепления — выжимного подшипника, диафрагменной пружины, вилки выключения — также может приводить к пробуксовке. Их срок службы сопоставим с ресурсом диска. Поэтому, если требуется замена одной из деталей, а сцепление в целом прошло без ремонта порядка 70…100 тысяч километров, то лучше заменить узел целиком. Это позволит сэкономить время, силы и финансы. Приобрести запчасти на сцепление по умеренным ценам вы можете в интернет-магазине Китаец.
И еще одним виновником пробуксовки может оказаться привод сцепления. Причины возможны разные в зависимости от типа привода. Это может быть, например, поврежденный рычаг, оборванный или заевший трос. Если привод гидравлический, необходимо проверить всю систему на предмет утечки рабочей жидкости либо прокачать ее, удалив из нее воздух.
В целом ремонт сцепления может оказаться весьма сложным и трудоемким процессом, требующим определенных навыков и опыта. Могут понадобиться и специальные инструменты. Если не уверены в собственных возможностях, лучше сразу обратиться в автосервис.
Причины пробуксовки сцепления
- Сервис
- Диагностика сцепления
- Сервис SACHS / Пробуксовка сцепления
Пробуксовка сцепления может иметь различные причины. Помимо нажимного диска сцепления и диска сцепления проблема часто обнаруживается в системе выключения сцепления. Дополнительные причины включают неправильно обработанный маховик или установку неправильного сцепления.
Сцепление пробуксовывает — Поэтому проверьте:
- Износ системы выключения, свобода хода, регулировка
- Убедитесь, что детали подходят для автомобиля
- Убедитесь, что маховик правильно обработан пуск/неправильный стиль вождения
- Механизм привода сцепления тугой
- Система привода неправильно настроена или сброшена
- Неправильное сцепление
Последствие:
- Недоступна полная сила зажима для нажимного диска сцепления
Накладки сцепления сильно загрязнены маслом или смазкой
Причина:
- Повреждение уплотнения коробки передач или двигателя
- Чрезмерное количество смазки на входном валу трансмиссии или направляющем подшипнике
- Утечка в системе гидравлического привода
Последствия:
- Снижение коэффициента трения на накладках
Накладка сцепления сгорела или разрушилась
Причина:
- Сцепление постоянно пробуксовывало
- Автомобиль завелся на слишком высокой передаче последующая жесткость
- Загрязнение маслом или смазкой
- Чрезмерная толщина маховика
Последствия:
- Связующее вещество на облицовке сильно повреждено из-за перегрева
Лица не связывается с всей поверхностью
Причина:
- Махол.
:
Для новых дисков сцепления накладка начинается только с периферического контакта (больший радиус трения из-за выпуклого контакта с поверхностью трения нажимного диска). В результате новые детали могут передавать полные уровни мощности еще до полной обкатки. Это признак качества, а не дефект!
Нажимной диск сцепления перегрет
Причина:
- Сцепление постоянно проскальзывает
- Загрязнение маслом или смазкой сделано правильно
Последствие:
- Более низкие значения трения для накладок. Недостаточное усилие зажима и повторяющееся проскальзывание сцепления будут генерировать больше тепла, чем может быть поглощено. Это приводит к перегреву.
Диафрагма пружинные кончики с высокой степенью. подшипник выключения сцепления застревает или менее эффективен из-за высокого предварительного натяга.
Разрыв мембранной пружины
Причина:
- Путь чрезмерного давления/освобождения значительно превышен
Последствие:
- Усилие зажима мембранной пружины больше не соответствует проектным значениям приложения .
Вызванные износом гребни на направляющих кулачках
Причина:
- Непрерывный или смещенный от центра контакт расцепителя на расцепляющем кольце или расцепляющих рычагах.
Последствие:
- Усилие зажима больше не действует, так как рычаги растормаживания блокируются направляющими кулачками при включенном сцеплении.
Получение объектов отладки…
Что означает пробуксовка сцепления?
Что означает пробуксовка сцепления?Проскальзывание сцепления просто означает, что сцепление включается и выключается, и мощность не передается на колеса и в результате машина не едет вперед.
Проскальзывание сцепления является обычным явлением, которое может произойти в какой-то момент с автомобилем с механической коробкой передач, рекомендуется проверять сцепление после 60 000 миль или более. Возможно, вы слышали о «пробуксовке сцепления», по сути, это происходит, когда ваше сцепление отключается, и мощность не передается на колеса для движения или движения автомобиля вперед.
Вот почему проверку сцепления вашего автомобиля следует проводить при пробеге от 60 до 100 тысяч миль в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Сцепление выйдет из строя из-за износа, а также из-за манеры вождения и условий вождения. Это также может зависеть от температуры окружающей среды, в которой хранится автомобиль, в более жарких странах существует риск перегрева трансмиссионной жидкости и износа деталей.
MyCarNeedsA.com точно определил причины проскальзывания сцепления и симптомы, на которые следует обратить внимание, чтобы водители могли как можно раньше распознать побочные эффекты.
Получить котировки
Что вызывает проскальзывание сцепления?
Существует ряд причин, по которым это может произойти, однако основная причина заключается в износе после многих лет вождения. Сцепление также может проскальзывать, потому что: - Изношенный диск
- Диск в масле
- Необходимо отрегулировать регулировку
- Чрезмерное тепловое повреждение компонентов
Сцепление также может проскальзывать, если недавно было установлено новое сцепление, это может быть вызвано несколькими обстоятельствами, однако есть несколько симптомов, которые позволят водителю определить пробуксовку сцепления.
Симптомы и способы определения пробуксовки сцепления
Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, даже если вы не механик или техник. Не паникуйте, когда сцепление проскальзывает, симптомы можно легко определить.
Во-первых, самый простой способ определить это — прокатиться на машине. Если при нажатии на педаль акселератора ощущается запах гари, это свидетельствует о пробуксовке сцепления.
Еще один симптом, на который следует обратить внимание, — высокие обороты. Это будет заметно при взлете из неподвижного положения, двигатель будет сильно вращаться, а тахометр (рядом со спидометром) будет показывать очень высокие показания, а скорость останется низкой.
Последний способ узнать, пробуксовывает ли сцепление, — это выйти на участок дороги и начать набирать скорость на высокой передаче (4-й, 5-й или 6-й), сильно разогнаться и посмотреть, как тахометр показывает высокое значение, но спидометр на самом деле не будет двигаться, это потому, что сцепление отключается, и обычно два метра двигаются синхронно, если они не двигаются вместе, это признак того, что сцепление необходимо отремонтировать или заменить.