Подвеска газ 3110 устройство: Ничего не найдено по запросу Legkovye Gaz31105 Kraisler Perednjya Podveska %23I

Подвеска Газ 3110

Содержание

  1. Особенности конструкции передней подвески ГАЗ — 3110
  2. Подвеска на ГАЗ-31105
  3. Устройство передней подвески
  4. Допустимые поломки, устранение неполадок
  5. Проблема – шум и стук внизу авто во время движения
  6. Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт

Автомобиль оснащен независимой шарнирной передней подвеской.

Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) прикреплена болтами к лонжеронам кузова и является опорной деталью для крепления силового агрегата и элементов подвески автомобиля.

Верхние поперечные рычаги 29 и нижние 7 обеспечивают независимое движение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
В проушины внутренних концов верхнего и нижнего рычагов запрессовываются резинометаллические втулки, с помощью которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 привинчены к балке, а оси нижних рычагов 7 — это резьбовые штифты 3, ввинченные в резьбовые втулки балки передней подвески.

От самопроизвольного откручивания оси нижних рычагов фиксируются стопорными скобами 1, которые прикручены к втулкам балки. К верхним рычагам прикручены колодки 28 верхних рычагов с опорами. К нижним тягам привинчены крышки 9 пружин передней подвески. Стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки подкосов резьбовыми соединениями крепятся к ребрам наружных концов рычагов с помощью штифтов 24. Конструкция верхнего и нижнего резьбовых соединений стойки одинакова.

Читайте также: Подвеска Газ 2410.

Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и вдавливается в головку стойки. В нее вкручивается распорная втулка 27 с наружной резьбой. В этом случае внешняя втулка во время работы неподвижна по отношению к стойке, а неподвижность дистанционной втулки относительно рычагов подвески обеспечивается нажатием пальца на втулку вертикально между рычагами. Резьбовое соединение уплотнено 25 резиновыми кольцами круглого сечения для защиты от загрязнений. Во время работы резьбовые соединения периодически смазываются трансмиссионным маслом через пресс-масленки. На стойках закреплены резиновые буферы с 21 ходом сжатия.
Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку углов развала и продольного наклона шкворней.

Поворотные кулаки 16 соединены со стойками с помощью пальцев с игольчатыми подшипниками для измерения осевых нагрузок в шарнирных соединениях. Между верхними ребрами кулаков и стойками установлены упорные шарикоподшипники 17. Все подшипники защищены от загрязнения резиновыми уплотнениями. Подшипники действующих шарниров смазываются трансмиссионным маслом через смазочные ниппели с допустимой периодичностью. Штифты 18 в поворотных кулаках зафиксированы штифтами 15. Концы шкворней закрыты съемными колпачками.

Поворотные рычаги рулевой тяги, тормозные щиты 23 и суппорты дисковых тормозов прикреплены к поворотным кулакам болтами. Ступицы передних колес устанавливаются на цапфы поворотных кулаков. Ступица коромысла вращается на двух конических роликовых подшипниках. На ступицу установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — колпачком.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗ — 3110

Автомобиль оснащен независимой шарнирной передней подвеской. Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) прикреплена болтами к лонжеронам кузова и является опорной деталью для крепления силового агрегата и элементов подвески автомобиля. Верхние поперечные рычаги 29 и нижние 7 обеспечивают независимое движение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхнего и нижнего рычагов запрессовываются резинометаллические втулки, с помощью которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 привинчены к балке, а оси нижних рычагов 7 — это резьбовые штифты 3, ввинченные в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного откручивания оси нижних рычагов фиксируются стопорными скобами 1, которые прикручены к втулкам балки. К верхним рычагам прикручены колодки 28 верхних рычагов с опорами. К нижним тягам привинчены крышки 9 пружин передней подвески. Стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки подкосов резьбовыми соединениями крепятся к ребрам наружных концов рычагов с помощью штифтов

24. Конструкция верхнего и нижнего резьбовых соединений стойки одинакова. Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и вдавливается в головку стойки. В нее вкручивается распорная втулка 27 с наружной резьбой. В этом случае внешняя втулка во время работы неподвижна по отношению к стойке, а неподвижность дистанционной втулки относительно рычагов подвески обеспечивается нажатием пальца на втулку вертикально между рычагами. Резьбовое соединение уплотнено 25 резиновыми кольцами круглого сечения для защиты от загрязнений. Во время работы резьбовые соединения периодически смазываются трансмиссионным маслом через пресс-масленки. На стойках закреплены резиновые буферы с 21 ходом сжатия.

Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку углов развала и продольного наклона шкворней. Поворотные кулаки 16 соединены со стойками пальцами с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шарнирах между верхними ребрами поворотных кулаков и стойками установлены упорные шарикоподшипники 17. Все подшипники защищены от загрязнения резиновыми уплотнениями. Подшипники действующих шарниров смазываются трансмиссионным маслом через смазочные ниппели с допустимой периодичностью. Штифты 18 в поворотных кулаках зафиксированы штифтами 15. Концы шкворней закрыты съемными колпачками.

Поворотные рычаги рулевой тяги, тормозные щиты 23 и суппорты дисковых тормозов прикреплены к поворотным кулакам болтами. Ступицы передних колес устанавливаются на цапфы поворотных кулаков. Каждая ступица вращается на двух конических роликоподшипниках. На ступицу установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — колпачком. Регулировка затяжки ступичного подшипника производится одноразовой гайкой. Гайка фиксируется на пальце ступицы путем фиксации фланца гайки таким образом, чтобы смятая часть гайки вошла в канавку пальца поворотного кулака. Пружины 8 передней подвески цилиндрические.

Верхние концы рессор с помощью резиновых прокладок 33 упираются в головку балки передней подвески, а нижние концы — в упругие колпачки 9, установленные на нижних рычагах. Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия. Амортизаторы установлены внутри рессор. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпачками. Верхние концы амортизаторов с помощью резиновых опор 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние концы — на упругих колпаках. Стабилизатор 6 прикреплен к лонжеронам с помощью двух подушек безопасности 12 с фиксаторами 13 и к подпружиненным чашкам передней подвески с помощью стоек 10. Стойки стабилизатора 10 прикреплены к концам стабилизатора поперечной устойчивости и к ним чашки пружины резиновыми подушками 20 и 11.

так что я уже давно мучаюсь и страдаю от этой подвески, у меня нигде нет толковой информации и мне приходится отсосать все из пальца вот тут немного там и так далее . так что начну свой годовой рассказ и половина…

все началось зимой, когда он получил чернику, он сразу подумал о мосте Volvo и переднем шаре, так как мост должен быть сделан, а шары почти болт, вначале было решено, что я делаю шары и они есть еще сладости…

а затем первый вопрос: МОЖНО ЛИ НАДЕВАТЬ ШАРИКИ НА БАЛКУ С ШТИФТА ?
(лично мне не хотелось снимать балку с машины и прокачку двигателя и т.д.…)
отвечать-

ВЛАСТЬ! все подходит идеально, но нужно сделать пару доработок…
итого снимаем с шаровой балки все (т.е.4 рычага и поворотные кулаки)
все рычаги один в один, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ одного капремонта! вам придется заточить сайлентблок снаружи! то есть когда бесшумный забивается на свое место в центре своего места, то тупо берем болгарку и шлифуем заподлицо с рычагом и изнутри

по прежнему остается родным! и все прикручено на скрученные болты, ничего не рвется и тд…
единственная разница, как говорится, в том, что у них другой наклон чашки по сравнению с пружинами . честно говоря, на глаз не заметил этого и еще на ходовых качествах.

Ранее мы рассказывали: Подвеска Газ 31105.

следующее, что меня грызло, было дело с пружинами, так как джиперская Волга мне не подошла и меня этот вопрос очень серьезно смутил . но это подробно описано здесь Немного жесткости и занижения =)

ТОГДА БЫЛО СМЕШИВАНИЕ — купил и надо в гараж отнести =) Подвеска Волговская очень приятно ставить в багажник нашей баржи, очень сильно сомневался, но тем не менее на Волге 02 есть багажник скорее подходит идеально в сборе, чтобы вставить 3110 нужно снять поворотный кулак (2 шарика сбить и все)

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС — ДАВАЙТЕ МЯЧИ КУДА ВЫ ИХ ИНВЕРТИРУЕТЕ?
ОТВЕТ — автогаз вылепил 3 вида трапеций и 3 типа маятников / сошек и 2 типа колесных сошек…

так что у нас есть следующее вместе
1 тип ВОЛГА БЕЗ ГУРа — длинноногие сошки, укороченный маятник и рулевые сошки + кривая (хз почему, а сколько не видел везде таких) трапеция (фото будут позже)
2 вида ВОЛГА КОН ГУРОМ — короткоколесные сошки, средние маятниковые и гурские сошки и прямая трапеция
3 тип ВОЛГА КОН ГУРОМ Н / О (тобиш 105) — короткоколесные сошки, самый длинный маятник и сошки, изогнутая трапеция потому что уже на мотор можно опираться =)

Подвеска на ГАЗ-31105

Автомобиль ГАЗ 31105, вид сбоку

Устройство передней подвески

Компоновка передней подвески бесшарнирная, расположена на рычагах, с винтовыми пружинами, шариковыми пружинами, амортизаторами и стабилизатором. В его основании — металлическая балка из закаленной стали, на которой расположены все основные конструктивные детали. Прочность его связи с рамой дает наличие тяги, прикрепленной к лонжеронам одним концом, а другим — закрепленным в ее центре.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали и фиксируется двумя болтами через втулки. На внешнем крае этого рычага расположена площадка, в которой есть специальные отверстия для фиксации шара (соединение осуществляется четырьмя болтами).

Конструкция нижнего рычага соединена двумя элементами: передним и задним, изготовленными из той же углеродистой стали. Они связаны с пружиной. Внешние края обоих рычажных элементов скрепляются одним болтом. Внутренние края удерживаются двумя болтами через втулки и соединяются с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Маятник соединен с внутренним шарниром. С внешнего края прикреплен штифт, на котором имеются выступы для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица приводится в движение двумя подшипниками, где зазор регулируется поворотом гайки ступицы.

В другой статье вы узнаете: Подвеска Газель Next.

Это интересно: регулировка карбюратора ГАЗ 53 своими руками

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга крепится к кузову в двух точках с помощью металлических штифтов, смягченных резиновыми накладками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волга газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески представляет собой сложную конструкцию. Если появляется стук или посторонний шум, проверьте и диагностируйте его состояние, чтобы предотвратить неожиданные поломки.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решения проблемы:

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 используется складной амортизатор, поэтому вы можете его поменять или отремонтировать;


     

  • разработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего в районе багажника будет слышен периодический стук. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена на эти резиновые элементы невысока. Поэтому рекомендуется приобретать весь комплект подушек и полностью заменять их.

  • разработка шарнира рычагов — заменить их на новые;
  • изношена шаровая опора (сломан шарнир стоек стабилизатора). Необходимо заменить подкосы вместе с петлями;
  • износ шаровых опор рычага — замена шарниров;
  • большой люфт в ступичных подшипниках — регулировка люфта, замена подшипников;
  • поломка, поломка дуги пружины — замена старой пружины на новую.

Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт

Передняя подвеска независимая, шарнирная, пружинная на двухрычажных рычагах с телескопическими амортизаторами.

Высокая жесткость подвески обеспечивается балкой из кованой стали, на которой установлены детали подвески. Удлинение придает дополнительную надежность креплению балки. Одним концом он ввинчивается в корпус балки, а другим концом крепится к кронштейну поперечины передних лонжеронов.

Ось верхних рычагов крепится к верху балки двумя болтами. Между осью и балкой установлены 2 комплекта прокладок для регулировки угла наклона шкворня и развала передних колес.

2 верхних рычага из кованой стали соединены между собой опорой амортизатора отдачи. С одного конца в отверстия рычагов запрессовываются резинометаллические петли, с другого просверливаются отверстия под штифт держателя.

Нижние рычаги также изготовлены из стали, кованы, закреплены пружинной чашкой, а также имеют литые резинометаллические петли и отверстия для штифта нижней стойки.

Ввинченные в балку штифты действуют как ось нижнего рычага.

Стойка передней подвески изготовлена ​​из стали, кованая, содержит проушины для запрессовки в резьбовые соединения, а также отверстия для установки штифта в верхней и нижней головках. В нижней части стойки расположена площадка для крепления резиновой подкладки, ограничивающей ход подвески вверх.

2 конических роликоподшипника запрессованы в ступицу переднего колеса. Они защищены от пыли и грязи изнутри манжетой, а снаружи — колпачком с резьбой. Расстояние между ступичными подшипниками регулируется контргайкой.

Ступица подшипника расположена на цапфе поворотного кулака. При вращении колеса штифт вращается в игольчатых подшипниках стойки.

Осевое перемещение поворотного кулака по стойке ограничивается упорным шарикоподшипником, установленным на наружной опоре стойки.

Элементы передней подвески

1 шпиндель;

2 тормозных диска;

4 верхних буфера;

5 плечо;

6 штанга амортизатора;

14 нижняя пружинная чашка;

16 нижняя площадка;

18 роликовых подшипников ступицы колеса;

20, 21 петли с резьбовыми шпильками;

22 резино-металлических шарнира нижних рычагов.

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввинчиваются три масленки. Верхний предназначен для смазки внешнего резьбового соединения, средний — для смазки игольчатого роликового подшипника внешнего шарнира, а нижний — для впрыскивания смазки в нижний игольчатый подшипник и нижнее резьбовое соединение. Периодичность смазки каждые 4 тыс. Км. Мы «впрыскиваем» часть трения трансмиссионным маслом до тех пор, пока масло не появится из-под уплотнений с обеих сторон втулок. Использование других не рекомендуемых смазок может привести к закоксовыванию каналов и, как следствие, к выходу из строя шарниров и подшипников.

Проверяем фиксацию гаек внешнего и нижнего штифтов стойки (12,020,0 кгс м), а также положение уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного кожуха упорного подшипника.

Каждые 20 тыс. Км проверяем фиксацию гаек осей верхних рычагов (7,09,0 кгс м), перекладины к кронштейну с моментом (2,73,6 кгс м). Затягиваем гайки пальцев резьбовых петель (12,020,0 кгс м). Далее моментом 12 514,0 кгс м прикручиваем болты крепления подвески к лонжеронам автомобиля.

Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых соединений подкоса.

Подняв машину, монтируем фиксатор под чашку рессоры. Опускаем машину, сжимая пружину до тех пор, пока резиновая накладка верхних рычагов не отойдёт от ограничения. В этом положении проверяем наличие люфта в шарнирах и подшипниках подвески.

Проверяем и при необходимости регулируем подшипники ступиц передних колес (см. Корректировка подшипников ступиц).

Иногда проверяем, а при необходимости еще и регулируем углы передних колес.

Газ-3111. «волговская» школа — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/ИЗ ПЕРВОИСТОЧНИКА

«ВОЛГОВСКАЯ» ШКОЛА

МОДЕЛЬ

GAZ 3111 ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЕЕ СОЗДАТЕЛИ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОАО «ГАЗ»

В августе 1998 года на Московском мотор-шоу ГАЗ впервые представил три «концепта»: переднеприводный ГАЗ-3103, полноприводный 3104 и 3111 классической компоновки. Это стало итогом поисковых работ трех предыдущих лет: внутренняя дискуссия на ГАЗе окончилась в пользу «классики». Решающим фактором стала меньшая себестоимость модели, сохранившей технологическую общность с заднеприводной «Волгой» GAZ 3110.

При этом «одиннадцатая» вовсе не должна сменить массовую «десятку» — скорее, дополнить ее по части представительских функций. Изначально автомобиль позиционировался как более престижный и дорогой, аналогичный скорее модели 3102.

Показанный четыре года назад GAZ 3111 был автомобилем-макетом, «шоу-каром» с кузовом из углепластика на шасси модели 3110. Но уже тогда на ГАЗе испытывали первые прототипы: в мае 1998 года изготовили «мулы» (так их называют во всем мире) — носители агрегатов с кузовами GAZ 3110, но полностью новым шасси. В 1999-м тестовые программы начали выполнять опытные машины с полноценными оригинальными кузовами.

На этой стадии ГАЗ впервые привлек зарубежные инжиниринговые компании: в изготовлении «шоу-кара» участвовала американская «Венче индастриз»; проверочные и оптимизационные расчеты кузова проводили совместно с американской фирмой ЕТА.

Завершая исторический экскурс, отвечу на обидный упрек: дескать, «одиннадцатая» — та же «Волга» в измененном обличье. Да, общность с GAZ 3110 сохранили трансмиссия и зависимая задняя подвеска — при том, что в них внесены существенные изменения. Однако по совокупности других решений «Волга» GAZ 3111 — полностью новый автомобиль.

КУЗОВ

Одной из главных задач было увеличить салон. Нам это удалось: по сравнению с GAZ 3110 его полезная длина выросла более чем на 100 мм, и большая часть досталась задним пассажирам, в полном соответствии с «престижным» назначением машины. Прибавка длины позволила не только создать психологический комфорт, но и значительно улучшить эргономические параметры для водителя и пассажиров крупного телосложения. Свою лепту внесли рулевая колонка (см. ниже) и сиденье водителя с шестью регулировками.

Существенно увеличилась площадь дверных проемов — сзади они стали шире на 104 мм, что очень важно для удобного входа и выхода рослых людей. Поскольку двери имеют больший «размах», при открывании их можно зафиксировать и в промежуточных положениях.

Разумеется, кузов разработан с учетом перспективных требований по пассивной безопасности, в том числе по смещенному фронтальному и боковому ударам (Правила ЕЭК ООН R94, R95 и методика EuroNСAP).

Жесткость, прочность и долговечность кузова — на уровне зарубежных аналогов.

ДВИГАТЕЛЬ

Основа «одиннадцатого» семейства — GAZ 31113 с двигателем ЗМЗ-4052. Этот бензиновый впрысковый двигатель из современной заволжской гаммы отличается от самого популярного в ней мотора ЗМЗ-4062 рабочим объемом: 2,5 л вместо 2,3. Прирост объема достигнут увеличением диаметра поршня с 92 до 95,5 мм. Одна из особенностей двигателя — отсутствие масляного краника: смазка подается в радиатор охлаждения, когда открывается специальный термоклапан.

Можно заказать автомобиль и с более экономичным двигателем ЗМЗ-4062, однако динамика у него будет скромнее. Предполагается оснащать GAZ 3111 и иными моторами. Сейчас проходят испытания машины с четырехцилиндровым дизелем ГАЗ-560.

Вообще, автомобилю такого класса просто необходим мощный двигатель — увы, пока ни ГАЗу, ни Заволжскому моторному похвастать нечем. Впрочем, нижегородская фирма «Техносервис» предлагает для новой «Волги» шестицилиндровый бензиновый мотор и автоматическую коробку передач «Тойота» (адаптацию этого силового агрегата мы проводили совместно).

А вообще моторный отсек спланирован так, что на универсальный подрамник между широко разнесенными лонжеронами подмоторной рамы можно устанавливать и бензиновые, и дизельные двигатели рабочим объемом до 4,5л.

Новая «Волга» сертифицирована по нормам Евро II (хотя первые партии выпущены без нейтрализаторов).

ТРАНСМИССИЯ

Для GAZ 3111 выполнен новый гидропривод сцепления с пружинным сервоусилителем и оригинальным малогабаритным главным цилиндром. Коробка передач повторяет конструкцию GAZ 3110, но оснащена дистанционным приводом переключения, что позволило удобнее расположить в салоне рычаг и защитить его от вибраций.

Поскольку положение двигателя и колесная база изменились, карданная передача отличается от GAZ 3110; здесь применена новая, более надежная промежуточная опора.

Колея задних колес увеличилась, потребовав, естественно, удлинить полуоси и «чулки» заднего моста. Введены оригинальные приварные кронштейны для амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Под будущую гамму двигателей разработаны главные передачи с передаточными числами 3,9 и 3,58.

ПОДВЕСКА

Передний «модуль» шасси вобрал в себя наибольшее количество новых решений. Они отрабатывались еще на передне- и полноприводных прототипах ГАЗ-3103 и 3104.

Прежде всего, в отличие от «шкворневой» подвески GAZ 3110, для новой «Волги» разработана оригинальная поперечно-рычажная подвеска передних колес с поворотной стойкой на шаровых опорах. Нижние рычаги опираются на подрамник, а ось верхних закреплена на литом кронштейне: он служит также опорой пружины. Предусмотрена эластичная опора оригинального амортизатора, пропущенного внутри пружины и опирающегося вильчатым концом корпуса на нижний рычаг через массивный сайлент-блок.

Главные отличия задней подвески от GAZ 3110 — применение стабилизатора поперечной устойчивости и иное, близкое к вертикальному, расположение амортизаторов. Эти меры улучшают устойчивость автомобиля, снижают продольные деформации рессор и колебания задней оси.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА

Рулевой механизм реечного типа со встроенным гидроусилителем разработан и поставляется заводом «Автогидроусилитель» (Борисов, Белоруссия). Агрегат потребовал длительной тонкой настройки, прежде чем удалось найти оптимальные характеристики гидрораспределителя, силового цилиндра, насоса и обеспечить эффективную работу усилителя и требуемое изменение реакции на руле.

GAZ 3111 — первый российский легковой автомобиль, в стандартное оснащение которого входит антиблокировочная система тормозов (АБС). При ее разработке мы обратились за помощью к фирме «Бош», которая и будет поставлять основные компоненты. В каждом колесном узле установлены зубчатые роторы и индуктивные датчики, передающие информацию о частоте вращения колес электронному блоку управления, интегрированному с гидроагрегатом. В случае блокирования любого из колес АБС сбросит давление в этом тормозном цилиндре, а затем снова восстановит его, работая циклично. Тем самым обеспечивается максимальная эффективность торможения, сохраняется управляемость и курсовая устойчивость при торможении на покрытии с разными коэффициентами сцепления.

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

Помимо внешней выразительности, которая дала пищу для дискуссий, автомобиль подтверждает свой «статус» стильным интерьером и богатой стандартной комплектацией.

Так, удобные замки российско-чешского СП «БраноРос» позволили сделать закрывание двери приятным на слух. Кроме того, центральная блокировка замков теперь базовое оснащение. К нему же относятся электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и подогревом.

Особое внимание уделили подсветке салона — впервые на автомобиле ГАЗ применен «вежливый» свет: он выключается с задержкой после закрывания двери.

Пожалуй, самым эффектным элементом интерьера стала элегантная комбинация приборов. Она оснащена системой диагностирования; стоит нажать две мини-кнопки — и оживают все стрелочные приборы, включаются сигнализаторы, демонстрируя работоспособность. Зрелище очень эффектное, особенно в сумерках.

Конструкторы учли недостатки нынешней серийной модели. В отличие от GAZ 3110, на «11-й» все кнопки и клавиши подсвечены.

Новый центральный переключатель света очень удобен. Он управляет теперь работой всей наружной светотехники, включая передние и задние противотуманные фонари. Как пример работы над ошибками, упомяну подрулевые переключатели. На первых машинах они оказались слишком далеко от руля — увы, предусмотренные конструкцией изогнутые рычажки были еще не готовы. На серийных GAZ 3111 переключатели займут свое место.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Конструкторы вовсе не заканчивают работу, передавая автомобиль в производство. Вот и по GAZ 3111 существует перечень дел на ближайшее и отдаленное будущее. Современный автомобиль обязан иметь в стандартной комплектации подушки безопасности. В ближайшей перспективе кондиционер. Здесь, выражаясь языком производственников, есть «готовность поставки». На очереди коробка-«автомат»: будем адаптировать к «Волге» импортный агрегат.

Скоро появятся опытные образцы с независимой задней подвеской. Она призвана улучшить управляемость «Волги» и сделать удобным размещение запасного колеса.

Из электроники назову иммобилайзер и систему стабилизации ESP — не заниматься этим было бы просто странно, тем более уже имея готовую АБС.

Наконец, со временем может появиться универсал — дизайнеры над ним уже работают. Впрочем, это дальняя перспектива…

* * *

Проект 3111 стал очень хорошей школой — мы много сотрудничали с иностранными фирмами, приобрели ценнейший опыт проектирования, постройки моделей, испытаний. Как бы ни сложилась судьба автомобиля, он уже стал вехой для завода. И его «кусочек» непременно будет в каждой будущей машине марки ГАЗ.

ИГОРЬ БЕЗРОДНЫХ, ГЛАВНЫЙ ДИЗАЙНЕР-СТИЛИСТ ОАО «ГАЗ»

Первый полноразмерный макет GAZ 3111 мы привезли из Америки, где его выполнили по нашему техзаданию всего за три месяца. Обычный срок в России — месяцев восемь. Именно спешка и погнала нас за океан: торопились к МИМС-98.

Что бы ни судачили, дизайн «Волги» — полностью российская разработка (в США по нашим электронным изображениям и математическим моделям лишь создали пластиковый демонстратор). Конструктивно «одиннадцатая» — небольшой шаг назад от появившихся чуть раньше машин 3103 и 3104. Этот легкий налет «ретро» мог навредить имиджу машины… и парировать мы решили внешним видом! Задание я понимал так: дизайн GAZ 3111 должен быть ярким (вплоть до сомнительного), высокоэмоциональным — и при этом явно указывать на престижность автомобиля.

Горьковский автозавод — один из старейших в мире, а его машинам присущ определенный стиль (вспомним «Победу», ГАЗ-21, ГАЗ-51). Такое наследие надо непременно использовать… Посмотрите на «одиннадцатую»: есть что-то и от 60-х, и от 70-х годов, что-то очень самобытное, как масленица, и модное, как ретростиль… «Свои» черточки найдет в ней и 60-, и 20-летний человек.

В облике и интерьере новой «Волги» мы воплотили все наши идеи. (Правда, чего нам это стоило! С фирмой VDO торговались из-за оригинального шрифта для комбинации приборов, ее цвета, металлических ободков, подсветки. Поначалу многое казалось лишним; зато когда под занавес успешных переговоров я сказал, что еще мы хотим пару бриллиантиков на спидометр и тахометр, партнеры поняли и рассмеялись первыми. ) Так что вопрос, считаю ли я GAZ 3111 удачей, для меня риторический.

МНЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЯ

ВЛАДИМИР ГАНИН,

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОАО «ГАЗ»

Этот автомобиль сразу обращает на себя внимание. Недаром столько потрудились над конструкцией, обликом кузова, интерьером. Отдавая должное всем улучшениям «Волги», отмечу: нам, испытателям, хотелось бы большего. Попросту говоря, GAZ 3111 выглядит лучше, чем едет! Современному автомобилю нужна широкая гамма двигателей, в том числе мощных, а значит, надежное управление. Потому не обойтись без независимой задней подвески, чтобы привести ездовые качества в соответствие с внешним видом.

Тем не менее, «Волга» уже поехала. Уже — потому что повозились немало, особенно настраивая подвеску и рулевой механизм.

По моему мнению, GAZ 3111 — удача завода. Ведь несколько десятилетий мы шли путем модернизации, а тут, как ни поверни — новая модель.

Платформа GAZ 3111. Двигатель, сцепление и коробка передач составляют силовой агрегат на подрамнике.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *