Полный привод рено степвей: Рено Сандеро Степвей и полный привод

Logan 4×4 — Renault испытывает трансмиссию с гидроприводом — Авторевю

Сергей Знаемский

Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом… Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, — причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!

В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами — можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.

Однако есть и существенные минусы, главный из них — двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике — в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.

В Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive — c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков.

А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.

С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive — специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади — установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе — 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.

Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.

Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения — сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.

Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2018 года.

Renault Logan, Renault Logan II

×

  • {{ error }}
{{ errors }}{{ success }}

Как работает полный привод в Дастере

Кратко о чем эта статья: Как работает полный привод в Дастере

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл [email protected].

Содержание

  • 1 Как работает полный привод
  • 2 Отзывы владельцев
  • 3 Итоги

На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.

Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.

При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне.

Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.

Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.

Отзывы владельцев

Многие владельцы автомобилей Renault Duster отзываются о системе полного привода по-разному, многие рассказывают детально, как устроен полный привод, и как грамотно пользоваться этой функцией в своем авто. Другие помогают своими советами, когда и как включить полный привод, и так далее. Это позволяет потенциальным покупателям сделать собственные выводы по поводу Дастера. Причем зачастую, положительных отзывов намного больше, чем негативных.

Приведем вам несколько примеров.

Алексей, водительский стаж 9 лет: «Свой Renault Duster я купил еще в 2014 году, за все прошедшее время, накатал 58 тысяч километров. Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется. Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Поломок никаких не было, но говорят, что функция блокировки не должна постоянно работать, иначе не избежать поломки».

Павел, водительский стаж 4 года: «Меня система полного привода вообще не устраивает. На 60-и тысячах пробега полетела муфта. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально.

Хочу свою машину продать и купить вариант с передним приводом».

Итоги

Делая вывод по многочисленным отзывам владельцев «француза» полноприводная версия предоставляет большое количество возможностей, которые не доступны владельцу моноприводной версии. Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии.

Источник:www.zamenarenault.ru


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как работает полный привод в Дастере»:








  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
    Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
      BR-001-GARD-URDP    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние     Дастер-Гард        1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.        >10    
      DC495    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)     РФ        700 / 500 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC218    Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус     РФ        900 / 350 р. Дисконт: 250 р.        >10    
      DG-006-GARD-RDSHCH    Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)     Дастер-Гард        700 / 600 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC959    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.     РФ        800 / 600 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC654    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)     АртФорм (Yuago)        3000 / 2000 р. Дисконт: 1600 р.        >10    
      PT014-RDU112901    Накладка на порожек багажника PTGroup     Pt GROUP        1200 / 1000 р. Дисконт: 900 р.        >10    
      DC1024-V117    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши      Дастер-Гард        700 / 500 р. Дисконт: 300 р.        >10    
      DC3021-65605    Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2023 — 1шт.     РФ        200 / 99 р. Дисконт: 50 р.        >10    
      005-008502    Защита на порожек багажника     Русская Артель        1500 / 1400 р. Дисконт: 1200 р.        8    

    Добавить комментарий

    Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail



    Sandero stepway это полный привод. Технические характеристики Рено Сандеро полный привод. Приводы колес автомобиля Sandero Stepway

    Sandero являются переднеприводными. Renault Duster – аналогичный автомобиль по техническим и эксплуатационным характеристикам, но с полным приводом. Несмотря на намерения производителя запустить производство Sandero с полным приводом, эта идея так и не была реализована по объективным причинам.

    Обзор переднеприводной модели

    Форма кузова этого Renault относится к категории хэтчбеков, однако по своим характеристикам он, скорее, максимально приближен к компактному кроссоверу. Автомобиль в первую очередь предназначен для городского использования из-за своей мобильности и экономичности. Достаточность этих моделей также позволяет успешно ездить по пересеченной местности, по грунтовым дорогам и т. д. Однако переднеприводная формула не обеспечивает ей того уровня проходимости, который имеют модели Renault с приводом 4×4.

    Колесная база Рено Сандеро составляет 2589 мм, при этом колея передних колес составляет 1497 мм, а задних всего на 1 мм меньше — 1496 мм. Стандартные модели оснащены шинами размером 185 x 65 R15. Общая длина автомобиля составляет 4080 мм, высота – 1523 мм, а ширина – 1757 мм. По внутреннему пространству может соперничать разве что с одноплатформенным Логаном. Багажное отделение достаточно просторное и может значительно увеличиться при трансформируемых или сложенных спинках сидений заднего ряда.

    Анализируя выводы специалистов и представителей производителя, можно сделать вывод, что выпуск Рено Сандеро с полным приводом поставит под угрозу популярность и востребованность Рено Дастер. Факт наличия двух практически равноценных представителей в одном сегменте привода 4х4 в модельном ряду не пошел бы на пользу ни одному из них. Несмотря на наличие информационных сообщений, датированных 2011 годом, о планируемом выпуске полноприводных моделей, они так и не появились в автосалонах ни в одной стране мира. На сегодняшний день Renault также не планирует расширять модельный ряд полноприводными моделями, хотя ведущие топ-менеджеры концерна подтверждают, что имеется много запросов от владельцев этих автомобилей и потенциальных покупателей о возможности выпуска моделей с полный привод.

    Сравнение с Duster 4×4

    Размеры и характеристики Renault Duster с приводом 4×4 значительно превышают габариты компактного хэтчбека Sandero. Поскольку Дастер изначально позиционировался как представитель класса внедорожников, его параметры подходят для преодоления высоких препятствий и неровностей дорожного покрытия, что для хэтчбека будет затруднительно. Покупатели должны четко определить свое предпочтительное использование транспортного средства.

    В городской езде, конечно, лучше всего подойдет Renault Sandero; при поездках за город или даже комбинированных режимах езды больше подходит Дастер.

    Технические характеристики обеспечивают высокую проходимость автомобиля, расположение колес и конструкция элементов подвески позволяют преодолевать даже самые труднопроходимые участки дорог. Общий вес автомобилей можно отразить в соотношении 1560 кг на 1800 кг в пользу кроссовера. Как и положено классическому внедорожнику, здесь гораздо больше, что можно определить даже визуально.

    Если рассматривать указанные модели Рено с одинаковым объемом двигателя (например, 1,6 л), то можно выделить следующие различия в ходовых качествах. Итак, разница в дорожном просвете составляет 55 мм в пользу внедорожника. Мощность силового агрегата также выше у Дастера на 12 л.с., а в целом соотношение составляет 102 к 114 л.с.

    Тормозная система двух описанных моделей имеет схожий принцип работы. На передних колесах предусмотрен дисковый механизм, а задние имеют барабанную конструкцию. Трансмиссия сравниваемых автомобилей отличается количеством скоростей. Renault Duster комплектуется шестиступенчатой ​​механикой, хэтчбек Sandero – пятиступенчатой.

    Рено Сандеро Степвей. Тольяттинское производство. От 485 000 руб.

    НИ ОДНОЙ ГРУСИ

    Что изменилось по сравнению с предшественником? Дорожный просвет увеличен на 20 миллиметров: 195 (под нагрузкой) против 175. Это связано не только с модернизированной подвеской, но и с колесами размером 205/55R16 вместо прежних 185/65R15. Высотой профиля шины пожертвовали ради небольшого увеличения диаметра колеса, а значит и дорожного просвета.

    Полноразмерная запаска теперь хранится не под днищем в обойме, а в глубокой выштамповке пола багажника.

    Адаптивный усилитель руля – это прежде всего хорошее ощущение автомобиля на высоких скоростях.

    Stepway первого поколения имел механическую коробку передач, отличную от Logan и Sandero. Новый автомобиль, судя по заводским данным, имеет те же передаточные числа, что и его сородичи. Унификация проведена не в ущерб тяге: главная пара по-прежнему «короткая» (4,5).

    Ассортимент модификаций стал немного шире. Раньше восьмиклапанный бензиновый мотор работал в паре только с механикой, а 16-клапанник агрегатировался только с автоматом. Оба мотора теперь доступны с механической коробкой передач. Добавьте новые цвета кузова, два уровня отделки салона, пакеты кузова и автоматическую версию, которая скоро появится. Stepway все больше выглядит как самостоятельная модель, а не просто хэтчбек во внедорожном обвесе. Впервые Sandero Stepway оснастили системой стабилизации ESP с функцией защиты от опрокидывания (ПЗУ), климат-контролем, обогревом лобового стекла, круиз-контролем, мультимедийной системой с навигацией Media Nav. Те, кто не готов раскошелиться на цветной семидюймовый дисплей, могут выбрать машину с аудиоцентром попроще или даже с затычками вместо «музыки».

    Такие диски называются текстурными. Они выглядят как легкосплавные, но на самом деле представляют собой штампованное стальное колесо с колпаком. Приятно, что запаска тоже фактурная, а не стандартный «блинчик».

    ОДА К ПОДВЕСКЕ

    Для российского рынка подобраны модификации с известными в России двигателями 1,6 л. Не последнее слово в технике, но неприхотлив и надежен. И — никаких сокращений! Понятно, что Stepway с 82-сильным мотором прытью не впечатляет. Зато с включенным кондиционером, тремя пассажирами и полным багажником он уверенно едет даже по горным дорогам. Конечно, при штурме крутых подъемов приходится регулярно подворачивать низшие передачи — иногда доходит даже до первой, если в гору. Да еще и в заткнутом кляпе получается как «тещин язык». А вот на серпантине всем машинам приходится несладко. Шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с. заметно быстрее, правда, по-настоящему живым он воспринимается только в городе — в заездах со светофора на светофор — а в горах еще и затухает на спусках. Требовать от приподнятого хэтчбека выдающейся управляемости на асфальте — дурной тон. И как хорошо, что он умеет приятно удивлять: крены кузова в поворотах меньше ожидаемого, широкая «туфля» отлично держит дорогу, а руль с ростом скорости наполняется приятной тяжестью. Вдумчиво мы поработали с дорожными настройками, тут ничего не скажешь.

    Не роскошный, но аккуратный и современный. На центральной консоли находится мультимедийная система с навигацией. Кнопки стеклоподъемников переместились на подлокотники дверей.

    А как же майн? Если не лезть на моноприводе в раскисшее месиво — отлично. Подвеска сохранила свои фирменные черты. Она по-прежнему энергоемка и непробиваема. Далеко не каждому кроссоверу это дано, что уж говорить о легковушках. Видели бы вы, какие внушительные канавы приходилось преодолевать с ходу, чтобы не тормозить на подъеме — и ничего, Степвей справился. На тестовом грунтовом маршруте я даже не почесал живот. Приличный клиренс и небольшие свесы кузова – мечта дачников, рыбаков и грибников. Ладно, солидно и по-своему мило. Конечно, есть и недостатки, в том числе и эргономические. Например, кнопки стеклоподъемников перенесены на подлокотники дверей, но у водителя есть только две передние кнопки стеклоподъемников, а задние кнопки управления вынесены на центральную консоль. Но эта черта унаследована от Логана. В салоне нет крючков для одежды, хотя детали дешевые. Есть и другие мелочи, которые, впрочем, не меняют общей картины: Степвей — достойная машина за свои деньги. Да и конкурентов у него, считайте, нет — разве что Lada Kalina Cross. И далее. Это тот редкий случай, когда при смене поколений машина не дорожала, а, наоборот, дешевела. Прежний Степвей продавался за 510-566 тысяч рублей, а диапазон цен на новую машину с МКПП был от 485 до 559. тысяча. (Увы, уже от 577 тыс. руб. — Ред.

    ПЛЮС Мощная подвеска обеспечивает хорошую проходимость; богатое оснащение для недорогой машины; просторный салон

    МИНУС Багажник маловат, есть незначительные эргономические недостатки

    Сложность

    Нет инструментов

    Не указывается

    Приводы правого «А» и левого «В» колес автомобилей Logan и Sandero:

    1 — корпус наружной петли;
    2 — хомут большой для крепления крышки наружной петли;
    3 — крышка наружной петли;
    4 — хомут малый для крепления крышки наружной петли;
    5 — демпфер;

    7 — малый хомут крепления крышки внутреннего шарнира привода правого колеса;
    8 — крышка внутреннего шарнира привода правого колеса;
    9 — хомут большой для крепления крышки внутреннего шарнира привода правого колеса;
    10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса;
    11 — трехшпилька внутренняя шарнира привода левого колеса;
    12 — держатель крышки внутреннего шарнира привода левого колеса;
    13 — крышка внутреннего шарнира привода левого колеса;
    14 — хомут крепления крышки внутреннего шарнира привода левого колеса;
    15 — вал приводной левого колеса

    Колесные передачи с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСы) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.

    Приводы колес Логан и Сандеро

    Длины приводов стараются делать одинаковыми, так как это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах. Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата затруднительно, поэтому на таких автомобилях, как правило, правый руль намного длиннее левого. Для автомобилей Logan и Sandero применены конструктивные решения, позволяющие сблизить длины ведущих колес.
    Длины приводов ведущих колес сближены за счет разной конструкции внутренних шарниров. С целью увеличения длины левого привода корпус внутреннего шарнира привода выполнен внутри картера коробки передач. Для уменьшения длины привода правого колеса корпус внутреннего шарнира отодвинут от картера коробки передач. Для этого в конструкцию коробки передач был введен дополнительный элемент — шлицевой вал, который выполнен за одно целое с полуосевой шестерней дифференциала.
    На приводной вал правого колеса установлен резинометаллический демпфер.
    Внешние и внутренние приводные петли (типа «Трипод») имеют различное исполнение. Петли привода закрыты пылезащитными колпачками.

    Элементы внутреннего шарнира привода правого колеса :
    1 — карданный вал;
    2 — малый хомут для крепления крышки;
    3 — крышка шарнира;
    4 — хомут большой для крепления крышки;
    5 — грязеотражатель;
    6 — корпус шарнира;
    7 — пружина;
    8 — кольцо стопорное трехопорное;
    9 — шайба упорная пружины;
    10 — трехшиповый

    Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины приводного вала. Внутренняя петля разборная. На шлицевом конце приводного вала, со стороны внутреннего шарнира, установлена ​​ступица с тремя шпильками — трехшпилька, на каждой из шпилек (цапфах) которой установлен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшипник фиксируется от смещения вдоль оси шипа стопорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в канавке шипа. Трехподшипник крепится к приводному валу стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением трехопорных роликов в продольных пазах внутреннего корпуса шарнира.

    Элементы внутреннего шарнира привода левого колеса:

    1 — хомут крепления крышки на наружном кольце подшипника;
    2 — Петля пыльник;
    3 — держатель крышки;
    4 — Кольцо стопорное трехопорное;
    5 — трехшиповый;
    6 — подшипник;
    7 — грязеотражатель

    Внутренние шарниры левого и правого приводов не взаимозаменяемы.
    Наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса надет на шлицевой вал, выходящий из картера коробки передач, и выполнен за одно целое с полуосью дифференциала (для наглядности показан на рис. разобранная коробка передач).

    Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса, обеспечивает прижатие корпуса шарнира к шестерне дифференциала при работе подвески.

    Корпус внутреннего шарнира левого привода расположен в коробке передач и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (привод колеса для наглядности снят).

    Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира левой передачи

    На приводном валу левого колеса за трехшиповым внутренним шарниром установлен игольчатый подшипник в сборе с сальником. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на приводной вал и вращается вместе с ним. На неподвижном наружном кольце подшипника защитный кожух внутреннего шарнира крепится хомутом. Другим своим концом крышка шарнира крепится к корпусу редуктора через металлический держатель фланца.
    Сальник, расположенный в наружном кольце подшипника, предотвращает утечку масла из редуктора по приводному валу. Сальник подшипника защищен от грязи пластмассовым грязеотражателем, установленным на валу.

    Предупреждение: Повреждение пыльника петли или сальника подшипника приведет к утечке масла из коробки передач.

    Внешний приводной шарнир:

    1 — кулак;
    2 — ролик;
    3 — трехшиповый;
    4 — корпус шарнира
    Наружный шарнир привода обеспечивает передачу крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес.
    Наружные шарниры приводов обоих колес одинаковые, неразборные и несъемные с валов.
    Шарнир наружный состоит из корпуса, в котором жестко закреплен трехшпильковый шарнир с роликами, вращающимися на игольчатых подшипниках, и кулака, выполненного за одно целое с приводным валом. При взаимных угловых смещениях корпуса и поворотного кулака трехопорные ролики катятся в продольных канавках поворотного кулака.
    Корпус наружного шарнира со шлицевым хвостовиком входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и фиксируется гайкой ступичного подшипника.
    Наружные шарниры обоих приводов и внутренний шарнир правого привода заполнены смазкой MOBIL CVJ 825 BLACK STAR на весь срок их службы.
    Пополнение или замена смазки, а также любое другое обслуживание карданных валов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Автовладельцу необходимо лишь следить за состоянием защитных кожухов шарниров и хомутов их крепления, а также за состоянием сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода. Поврежденную крышку необходимо заменить как можно скорее, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и его выход из строя, а повреждение резинового чехла или сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода приведет к привести к утечке масла из коробки передач и выходу ее из строя. При установке новой крышки петли следует также заменить на новые ее хомуты крепления.
    В случае выхода из строя внешнего шарнира необходимо заменить весь узел привода, а в случае выхода из строя внутреннего шарнира привода можно заменить только шарнир.
    Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира привода левого колеса поставляется в запчастях вместе с защитным кожухом.
    Такой же подшипник используется на автомобилях Renault: Megan, Scenic, Clio, Twingo, Kangoo; Ситроён Саксо; Пежо 106; Volvo: 440, 460, 480. Но у этих автомобилей другой защитный кожух шарнира.

    Приводы колес автомобиля Sandero Stepway

    Коробка передач и приводы колес автомобиля Sandero Stepway, в отличие от автомобилей Logan и Sandero, имеют другую конструкцию.

    Sandero Stepway правый «A» и левый «B» приводы колес :

    2 — промежуточный опорный подшипник;
    3 — большой хомут защитного кожуха внутреннего шарнира;
    4 — защитный кожух внутреннего шарнира привода;
    5 — малый хомут защитного кожуха внутреннего шарнира;
    6 — вал привода правого колеса;
    7 — хомут малый для крепления крышки наружной петли;
    8 — защитный кожух наружного шарнира;
    9 — хомут большой для крепления крышки наружной петли;
    10 — наружный шарнир;
    11 — вал привода левого колеса;
    12 — внутренний шарнир привода левого колеса
    В данном автомобиле применено решение, позволившее сделать длины приводов правого и левого колес одинаковыми, при этом привод правого колеса имеет промежуточный вал цельнолитой с внутренним шарниром. Подшипник промежуточной опоры напрессовывается на вал, а шлицевой хвостовик вставляется в отверстие полуоси коробки дифференциала. В этом случае вал удерживается от осевого смещения промежуточной опорой. Наружные шарниры правого и левого колесных дисков одинаковы.

    Sandero Stepway правый привод :
    1 — вал промежуточный с внутренним шарниром;
    2 — промежуточная опора;
    3 — наружный шарнир привода правого колеса

    Работы по снятию и ремонту привода переднего колеса показаны на Логан.

    Обе французские модели пользуются большой популярностью у отечественных покупателей – по итогам первого полугодия 2018 года обе входят в двадцатку самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Хэтчбеков Sandero (включая версию Stepway) было продано 15 781 экземпляров (+17,1% к аналогичному показателю прошлого года, 13 место в рейтинге), — 21,290 копий (+7,5%, 7 место в рейтинге).

    Двигатель и трансмиссия

    Для Sandero Stepway доступно несколько вариантов двигателей. Все атмосферные с рабочим объемом 1,6 литра, но разной мощности: 82 (восьмиклапанник), 102 и 113 л.с. (шестнадцатиклапанный). Самые слабые и мощные агрегатируются исключительно с механической 5-ступенчатой ​​коробкой передач, 102-сильные — только с 4-ступенчатым автоматом.

    Duster комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и 2,0 л мощностью 114 и 143 л.с. соответственно, а также 1,5-литровый дизель (109л.с.). Привод может быть не только передним, как в случае с Сандеро, но и полным. И это одно из главных преимуществ Дастера в нашем сравнении. Поэтому, если вам нужна полноприводная машина, то можете сразу ехать в салон за Дастером.

    Автоматическая коробка передач ставится только в 2,0-литровые версии Дастера и только в версии 4х4. Стоимость таких кроссоверов превышает 1 млн рублей, тогда как за самый дорогой Sandero Stepway с автоматом дилеры просят 841 990 рублей. Впечатляющая разница! Все дизельные Дастеры исключительно полноприводные и комплектуются механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач, как и полноприводные бензиновые аналоги. А вот моноприводному Дастеру полагается 5-ступенчатая механика.

    Комплектация и цены

    За самую доступную комплектацию Confort 1.6 (82 л.с.), MKP5 нужно доплатить 689 990 руб. За 113-сильную версию с 5-МКПП — 729 990. Ну а для 1,6 л мощностью 102 л.с. и 4-ступенчатый автомат – 759 990 руб. За эти деньги вы получите хэтчбек в очень скромной комплектации: АБС, фронтальные подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте и руля — по углу наклона, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений. , центральный замок с дистанционным управлением и противотуманные фары. 16-дюймовые колесные диски будут стальными, а для кондиционера и аудиосистемы с 4 динамиками придется добавить еще 29.900 и 10 990 рублей соответственно.

    Лучше сразу заплатить 82 000 рублей за комплектацию Привилегия , в которой аудиосистема входит в стандартную комплектацию, а вместо кондиционера уже будет климат-контроль. Также в машине будет система дистанционного запуска двигателя, задние электростеклоподъемники, кожаный руль и передние боковые подушки безопасности. В качестве опции рекомендуем приобрести мультимедийную систему с навигацией за 15 990 рублей и пакет безопасности, включающий ESP и задний парктроник (за 17,9 руб.).90 руб.).

    Таким образом, будет стоить в среднем 830 000-860 000 руб. Что предложит Дастер за эти деньги?

    Очень мало. Базовая комплектация Authentique (1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 за 689 000 рублей и 4х4 за 809 990 рублей) весьма аскетична: АБС, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, раздельная спинка заднего сиденья 50/50, иммобилайзер, защита картера и полноразмерные запасное колесо. Даже зеркала на таких машинах придется регулировать вручную, а кондиционер ни за какие деньги не купишь.

    Остался только один вариант: 1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4×2 v Expression за 839 000 руб. В таком автомобиле будут передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, регулировка руля по высоте, центральный замок с дистанционным управлением и аудиосистема. Обязательно советуем доплатить 29 990 рублей за кондиционер. Полноприводная версия изначально дороже на 57 000 рублей и к ней еще придется добавить кондиционер, так что итоговая стоимость автомобиля получится не меньше 926 980 руб.

    Где остановиться?

    Выбор, как обычно, будет зависеть от ваших предпочтений и условий эксплуатации. Если для вас принципиально не важен более просторный салон, и вы планируете ездить на машине в основном по городу, то лучше остановить свой выбор на Sandero Stepway с автоматом (за самый доступный Дастер с автоматом просят на не менее 1 002 990 руб.). В то же время, благодаря внушительному дорожному просвету в 195 мм, вы сможете съехать с асфальта на Stepway. Если нужен полный привод, то альтернативы Дастеру нет. Но в этом случае приготовьтесь переплатить, ведь самый дешевый Дастер с приводом 4х4 и кондиционером будет стоить на 50 000 – 70 000 рублей дороже Степвея в самой щедрой комплектации и будет оснащен гораздо хуже.


    В Тольятти, где также производится Sandero Stepway, появились два рабочих «мула» этих моделей, на которых автовазовские разработчики начали активно тестировать установленный полный привод. Прототипы оснащены не полным приводом Duster, как можно было бы изначально предположить, а совершенно новой разработкой. Как сообщают электронные СМИ, полноприводные «мулы» Логана оснащаются не обычным «вездеходным» приводом, а гидрообъемным приводом. Такая трансмиссия значительно прибавляет в весе по сравнению с «классикой»; для его использования не нужно модернизировать ни шасси, ни подвеску Логанов и Сандеро. Находка, можно сказать, простая. Однако очень высокая цена комплектующих и крайне низкий КПД заставляют сомневаться в том, что он нам нужен.


    Новый Полноприводная трансмиссия представляет собой гидронасос, установленный на переднюю ось, он напрямую соединен трубами с гидромотором, установленным на задней оси. Существует даже две модификации этого чуда технической мысли: первая, когда мотор имеет центральное расположение, и вторая, когда вместо одного центрального используются два двигателя, по одному на каждую ступицу заднего моста.
    Технически это работает так: крутящий момент на задние «катки» поступает за счет попадания рабочей жидкости под высоким давлением в двигатель. Полный привод можно включать и выключать в автоматическом режиме, например, если начали буксовать передние «катки». А при скорости выше 40 км/ч отключается самостоятельно.


    Инженеры какой фирмы придумали эту трансмиссию пока неизвестно, скорее всего это все же французская разработка, возможно Poclain Hydraulics. Ведь эта компания уже давно предлагает в качестве опции механические самоблокирующиеся дифференциалы для Renault, Dacia, Nissan, Fiat, Citroen, Peugeot и других.

    Пока рано говорить, когда закончится тестирование моделей, а главное, с каким успехом. По слухам, серийных полноприводных Логанов и Сандеро появится не ранее 2018 года. А переднеприводный Логан сегодня продается у дилеров, начиная с ценника от 470 тысяч рублей. Под капотом четырехдверки доступны бензиновые 1,6-литровые атмосферники на 82 и 102 лошадиные силы. Менее мощный из них «сопрягается» с механической коробкой и роботом, а для второго помимо «механики» доступен еще и «автомат».

    То же самое под капотом. Цена на «пятидверку» начинается от 480 тысяч деревянных.

    Renault Stepway 1,6 л: в городских джунглях

    Небольшой, доступный, экономичный и прочный, но удобный компактный городской кроссовер Renault Stepway — это идеальный и простой автомобиль для повседневного использования, разработанный с учетом потребностей развивающихся рынков. Переименованная версия высококлассного Sandero Stepway румынской дочерней компании Renault Dacia и его базового брата-хэтчбека, версия Renault практически неотличима, если не считать культового ромбовидного значка французского производителя.

    Первое поколение Stepway, представленное в 2008 году, уже является третьим поколением для некоторых рынков, но для других, включая Jordan, модель второго поколения по-прежнему набирает обороты.

     

    Компактный автомобиль с широкой посадкой

     

    Младшая сестра популярного кроссовера Duster от Renault и Dacia, с более ярко выраженной городской привлекательностью и меньшим упором на внедорожные качества, второе поколение Stepway было впервые представлено в 2012 году. Парижский автосалон. Модель Stepway меньше, чем Duster, но заметно короче и компактнее по дизайну. Компактный и ориентированный на дорогу, Stepway, тем не менее, обладает прочной внешностью внедорожника благодаря черной облицовке нижних колесных арок и порогов, искусственной передней защитной пластине и рейлингам на крыше.

    При одинаковой ширине и высоте, короткой колесной базе и заднем свесе Stepway выглядит таким же проворным и маневренным, как и на дороге, и, кажется, сидит на дороге с большим ощущением ширины, чем предполагают его скромные размеры. Нижняя облицовка кузова, слегка выраженные колесные арки, широкий капот, решетка радиатора с бровями и фары еще больше подчеркивают ощущение ширины Stepway, несмотря на компактные фактические пропорции. Между тем, Stepway отличается дискретно выпуклыми задними частями и дугообразной линией крыши, сужающейся к лаконичной задней части.

     

    Более совершенный преемник. менее сложный и более мощный 1,6-литровый безнаддувный четырехцилиндровый двигатель с приводом на передние колеса. По сравнению с 8-клапанным Stepway первого поколения, ранее представленным на этих страницах, двигатель с улучшенной «дышащей» системой, двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами, текущая модель набирает 20 л.с. для этого.

    Компактный и относительно легкий, весящий примерно 1140 кг, Stepway развивает мощность 110 л. максимальная скорость. Уверенный и отзывчивый на нажатие педали газа с места, Stepway прогрессивно увеличивает обороты, мощность и крутящий момент. Между тем, его двигатель стремится к пределу оборотов, и его вариаторная трансмиссия более склонна к этому, несмотря на то, что она ориентирована на поддержание более эффективных оборотов, как и системы CVT.

     

    Игривый, но предсказуемый

     

    Бесступенчатая трансмиссия Stepway с более энергичным управлением, чем его предшественник, может не иметь такого управления, как механическая или даже автоматическая коробка передач. Тем не менее, его «рогаточный» стиль работы, когда скорость увеличивается, а передаточные числа плавно меняются, а обороты удерживаются в диапазоне высокого крутящего момента, придает Stepway то, что кажется более универсальным и уверенным в среднем диапазоне для обгона и уклона. Тем временем Stepway с передними колесами чувствует себя более предсказуемым и стремительным в поворотах, чем с дополнительным весом переднеприводной системы полного привода.

    Плавный и устойчивый на дороге для своего класса компактных кроссоверов, Stepway ведет себя в поворотах так же, как быстрый и легкий переднеприводный хэтчбек, несмотря на то, что сидит выше над землей, чем обычный хэтчбек Dacia Sandero, на котором он основан. Аккуратно поворачивая и слегка наклоняясь в поворотах, широкая гусеница Stepway обеспечивает хорошую устойчивость. Между тем, отсутствие резкого переключения мощности на заднюю часть делает Stepway предсказуемым и стабильным в цепкости на дороге, а благодаря легкому весу и небольшой колесной базе он проворный и регулируемый в поворотах.

     

    Хорошо упакованный и практичный

     

    Усовершенствованный для своего сегмента Stepway удобен и преодолевает большинство недостатков благодаря скромным шинам 205/55R16, обеспечивающим хорошую амортизацию, долговечность и удобство управления. Определенно ориентированный на город кроссовер, Stepway должен быть способен на лучшие, чем ожидалось, но умеренные внедорожные способности, если учесть прошлый опыт работы с другими переднеприводными автомобилями Renault-Dacia. С передним приводом, короткой колесной базой и свесами, малым весом и высоким дорожным просветом в 173 мм от Stepway можно ожидать, что он быстро справится со многими сухими грунтовыми грунтовыми дорогами.

    Высокий, компактный и с относительно большой теплицей, Stepway хорошо упакован, имеет хорошую обзорность и приятный, но непритязательный внутри, с большими несложными органами управления, кнопками и приборами, и выглядит хорошо собранным. Посадка водителя удобна и подходит для более высоких водителей, а сзади достаточно места для своего класса. Хорошо оснащенный полезными модификациями, функциями безопасности и информационно-развлекательной системы, если не передовым высокотехнологичным оборудованием, Stepway обеспечивает легкий доступ к багажнику и объем 320 литров, который увеличивается до 1200 литров при сложенных задних сиденьях, разделенных в пропорции 60/40.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *