Поршневые кольца как поставить: Как правильно поставить поршневые кольца?

Герои огненного круга: почему нельзя экономить на поршневых кольцах

dvizhok.su

Двигатель, долго служивший верой и правдой, чаще всего не умирает в одно мгновение – он, как и живой организм, постепенно стареет, утрачивая прежнюю прыть и требуя к себе бережного отношения. Опытные водители знают типичные признаки такой усталости: падает мощность, растет расход масла и топлива, затруднен холодный пуск.

Обычно причиной является износ деталей поршневой группы – об этом свидетельствует равномерное падение компрессии (давления, развиваемое поршнем при сжатии смеси) во всех цилиндрах. И если ситуация не перешла в разряд критических, вернуть былую бодрость мотору можно малой кровью. Например, ограничиться лишь заменой поршневых колец — из-за конструктивных особенностей и жестких условий работы они больше других деталей поршневой группы подвержены износу.

Впрочем, иногда поршневые кольца приходится менять вскоре после переборки двигателя. Они теряют свои свойства (упругость, повреждение покрытия) из-за неквалифицированного монтажа колец на поршень и поршня в цилиндр, небрежной обкатки агрегата или установленных при ремонте деталей низкого качества – так ведут себя подделки под именитый бренд или низкосортный «ноунэйм». Кольцо, выполненное из несоответствующего материала и без необходимого покрытия, быстро изнашивается, выходит из строя и может повредить другие детали поршневой группы. Как минимальное зло — кольца перестают плотно прилегать к стенкам цилиндра и не обеспечивают должного уплотнения. Последствия: потеря двигателем мощности и повышенный расход масла и топлива.

С ремонтом тянуть не стоит. Долгая работа мотора с изношенными кольцами может привести к повреждению других деталей (поршней, цилиндров). И тогда двигатель точно придется «капиталить», а это повлечет куда большие денежные и временные затраты. Более того, мотор может сломаться в самый неподходящий момент: когда срочно нужно доставить груз клиенту или вдали от цивилизации, где отказ техники часто имеет трагические последствия. Но какие поршневые кольца выбрать, чтобы установить и больше про них не вспоминать?

Уж точно, не покупать «кота в мешке»! Не тот случай, когда стоит рисковать, ставя на карту здоровье двигателя. Берите запчасти в надежных магазинах и на хорошо зарекомендовавших себя интернет-ресурсах. А из брендов лучше предпочесть те, у которых большой опыт и заслуженное десятилетиями доверие потребителей.

Одним из ведущих производителей поршневых колец в мире на сегодняшний день является компания Nippon Piston Ring (NPR). У нее колоссальный опыт в разработке и изготовлении деталей для двигателя, ведь она была основана аж в 1931 году. Ее дочернее предприятие NPR of Europe (бренд NE) поставляет свою продукцию на конвейеры почти двух десятков легковых и грузовых автозаводов – в их числе Toyota, Mercedes, Mitsubishi, Audi, BMW, Renault, Volvo, Ford, Nissan, Mazda. А доверие автопроизводителей говорит о многом. Кроме того, поршневые кольца NE производится на собственных заводах компании в Японии, а уж японцы, как ни кто другой, строго следят за качеством выпускаемых деталей.

Уникальность деталей NE состоит в том, что поршневые кольца разрабатывает совместно с производителями двигателей. А это означает, что точно подобраны не только материалы и технологии производства, но и учтены специфические требования к деталям, работающим в конкретном моторе. Такой подход повышает эффективность работы и надежность деталей.

Один из трендов современного двигателестроения – это снижение массы деталей шатунно-поршневой группы. Чем поршень легче, тем меньше энергии требуется, чтобы его привести в движении. Соответственно, меньше расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. Лишние граммы у поршня пытаются снять отовсюду – в том числе и с самой нагруженной верхней части, уменьшая высоту жарового пояса (расстояние от днища поршня до канавки первого кольца). При этом на поршневые кольца (особенно первое) приходятся более высокие тепловые и механические нагрузки. Применявшиеся ранее чугунные кольца в столь жестких условиях долго не проработают.

Поэтому верхние поршневые кольца NE сделаны из легированной стали. Они имеют более высокие теплостойкость и предел прочности, а значит, смогут взять на себя ту дополнительную нагрузку, которую сбросил с себя поршень, получив короткий жаровый пояс. Кроме того, у поршня можно уменьшить высоту канавок под кольца и расстояние между ними, чтобы он скинул драгоценные граммы.

Повышенную износостойкость стальных колец обеспечивают специальные покрытия – технологи NPR постоянно совершенствуют их рецептуру. Так первое компрессионное кольцо чаще всего имеет твердое хромовое покрытие и плюс мягкое олово для быстрой приработки. Второе компрессионное кольцо испытывает куда меньшие нагрузки, поэтому, как правило, его делают из чугуна. Но обязательно наносят оксид железа или фосфаты для хорошей приработки и защиты от износа. Третье, маслосъёмное кольцо, предназначено для снятия лишнего моторного масла, смазывающего поверхность цилиндра, поршня и компрессионных колец. Патент на трехкомпонентные маслосъемные кольца технологии Nifflex компания NPR приобрела более полувека назад. Конструкция осталась прежней и по сей день, но характеристики улучшились радикально. Такие кольца получили широкое распространение для бензиновых двигателей.

Из-за конструктивных просчетов многие современные моторы, даже будучи новыми, чрезмерно потребляют масло. Установка стальных колец  NE не исправит ошибки разработчиков двигателей, но масложор немного усмирит. Эти кольца обладают более высоким коэффициентом упругости, и потому лучше прилегают к стенкам цилиндра, что позволяет снизить расход масла и улучшить герметизацию камеры сгорания. Кроме того, у стальных колец NE также ниже износ рабочей поверхности и, соответственно, больше срок службы.

В заключении — маленькая ремарка. Если случится менять кольца вместе с поршнями, учтите, что NE предлагает их в комплекте. Это не только удобно, но и надежно – производитель ручается за идеальную подгонку этих деталей и гарантирует их долгую бесперебойную работу.

Замена поршневых колец Лада Приора: Правильная разводка колец

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Немного о кольцах
  • 3 Порядок установки колец
    • 3.1 Установка колец
    • 3.2 Разводка поршневых колец на Приоре
    • 3.3 Разводка ненаборных колец
    • 3.4 Разводка наборных колец

Вступление

При ремонте двигателя Лады Приоры, у многих часто возникает вопрос, как правильно установить поршневые кольца, чтобы избежать их поломки и неправильной работы. Кольца должны быть установлены правильно в противном случае, мотор даже после капитального ремонта может начать расходовать масло или вовсе испортить блок двигателя.

В данной статье рассказывается о правильной установке поршневых колец на автомобиле Лада Приора.

Немного о кольцах

Существует два вида поршневых колец: компрессионные и маслосъемные. Каждое из них вносит большой вклад в работу мотора.

Компрессионные кольца, служат для создания компрессии в камере сгорания. Они удерживают газы, которые образуются в камере и чем плотнее они прилегают к стенкам цилиндра, тем больше компрессия в двигателе.

Компрессионное кольцо

Маслосъемные кольца, служат для снятия смазки (масла) со стенок цилиндра. Во время работы ЦПГ, поршня обильно смазываются маслом, чтобы оно не попадало в камеру сгорания через компрессионные кольца, применяется специальное маслосъемное кольцо, которое собирает масло в цилиндре.

Маслосъемное кольцо

В Приоре применяется два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Маслосъемные кольца делаться на два типа: наборные и ненаборные (коробчатые).

Порядок установки колец

Кольца устанавливаются в строгом порядке, а так же обязательно необходимо учесть, что кольца должны быть установлены в правильном направлении к камере сгорания.

На приоре кольца расположены в следующем порядке (снизу поршня).

  • Маслосъемное кольцо;
  • Нижнее компрессионное кольцо;
  • Верхнее компрессионное кольцо.

При установке поршневых колец на Приоре необходимо определить их верх. На разных типах колец чаще всего пишутся следующие надписи (TOP и GOA) Эти надписи должны смотреть вверх поршня.

Установка колец

Сначала устанавливается пружина маслосъемного кольца в нижний ручеек на поршне. Затем если кольцо наборное устанавливается нижнее маслосъемное кольцо, потом верхнее. Если же кольцо не наборное, то сразу после пружинки устанавливается кольцо.

После маслосъемного кольца устанавливается нижнее компрессионное кольцо, оно немного толще верхнего, поэтому перепутать его крайне сложно оно попросту не влезет в верхний ручеек поршня.

Затем устанавливается верхнее компрессионное кольцо.

На этом можно подумать, что все заканчивается, но нет. Поршневые кольца нужно правильно развести, чтобы не потерять компрессию.

Разводка поршневых колец на Приоре

Так как кольца должны, свободно вращаться на поршне в момент их установки, то после установки поршня в цилиндр кольца фиксируются на своих местах и не вращаются. Поэтому очень важно выставить кольца так, чтобы их замки не попадали друг на друга. В противном случае газы будут прорываться через замки, и компрессия значительно потеряется или вовсе будет отсутствовать.

Разводка ненаборных колец

Замки поршневых колец должны быть разведены друг от друга на 120°. Как показано на схеме.

Внимание! Замки колец нельзя устанавливать напротив поршневого пальца, так как газы могут прорываться через замок.

Разводим маслосъемное кольцо, так чтобы замок пружинки был с обратной стороны замка кольца, то есть при установке кольца разворачиваем его замок напротив замка пружины маслосъемного кольца. Кольцо поворачиваем напротив юбки поршня.

Поворачиваем нижнее компрессионное кольцо на 120° от замка маслосъемного кольца.

Поворачиваем верхнее компрессионное кольцо на 120° от замка маслосъемного кольца.

Смотрим схему на картинке.

Разводка наборных колец

Начинаем с разводки маслосъемных колец, если они наборные.

Нижнее маслосъемное кольцо выставляем напротив юбки поршня, а верхнее разворачиваем на 180° и устанавливаем напротив другой юбки поршня.

Затем приступаем к разводке нижнего компрессионного кольца. Его замок поворачиваем над замком нижнего маслосъемного кольца.

Верхнее компрессионное кольцо устанавливаем над верхним маслосъемным кольцом, замком к юбке поршня.

Категория: Ремонт

← Замена сальника распредвала Лада Приора своими руками

Замена термостата ВАЗ 2115: Его неисправности и проверка →

Руководство по установке поршневых колец: синхронизация и ориентация зазора

Гараж

Тележка

Счет

К Джо Макколлоу

03. 05.2023

Добавить статью в список

Теги: Tech, Tech, Видео, Total Seal, Поршневые кольца

Как работают поршневые кольца?

Как объясняет Лейк Спид-младший из Total Seal в приведенном выше видео, воздух, топливо и искра будут обеспечивать сгорание, но без кольцевого уплотнения он не будет создавать никакой мощности. Поршневые кольца состоят из верхнего кольца, второго кольца и маслосъемного кольца, которые вместе создают кольцевое уплотнение. Это не только предотвращает сгорание, происходящее над поршнем, но и удерживает масло в картере на своем месте.

Поршневые кольца работают как одна команда, герметизируя камеру сгорания и удерживая масло в картере.

Каждое из трех колец выполняет разные функции. Маслосъемное кольцо выполняет основную часть контроля масла, соскребая масло со стенок цилиндра и возвращая его обратно в картер через дренажные отверстия в поршне. Второе кольцо играет небольшую роль в уплотняющем сжатии, но основная задача второго кольца заключается в тонком контроле масла, оставляя тонкий слой масла на стенке цилиндра как для смазки, так и для обеспечения герметизирующей прокладки между стенкой цилиндра и кольцами. Это оставляет верхнее кольцо в первую очередь для герметизации сжатия.

Вращаются ли поршневые кольца?

Вращаются ли поршневые кольца в цилиндре? Короткий ответ: да, они делают. Сколько будет зависеть от множества факторов, таких как количество штриховки в отверстии цилиндра и скорость двигателя. Знание того, как устанавливать кольца на поршень и как синхронизировать поршневые кольца, позволит кольцам вращаться без выравнивания торцевых зазоров, что приведет к чрезмерному прорыву газов и снижению производительности. Начиная с правильного зазора кольца и правильного положения зазора кольца на поршне, они смогут вращаться, оставаясь в правильной ориентации.

Имеет ли значение ориентация поршневых колец?

Положение кольцевого зазора на поршне является важным моментом, на который следует обратить внимание при сборке двигателя. Правильная синхронизация поршневых колец при их установке обеспечит нормальную работу и герметичность.

Крайне важно, чтобы зазоры во всех трех кольцах не совпадали, образуя свободный проход между картером двигателя и камерой сгорания. Это приведет к прорыву газов, который имеет много негативных побочных эффектов. Многие из нас сталкивались с прорывом газов в изношенных двигателях, который часто проявлялся в виде избытка масла, выходящего из сапуна или через PCV. Но прорыв газов создает больше, чем просто беспорядок на клапанных крышках. Поскольку критическое уплотнение между поршневыми кольцами и отверстием цилиндра нарушено, производительность двигателя снижается из-за потери компрессии. Моторное масло будет иметь более короткий срок службы и плохо работать, поскольку оно разбавляется топливом, а масло, попадающее в камеру сгорания, будет иметь более низкое октановое число и может вызвать детонацию.

Этот поршень показывает зазор во втором кольце. При правильном зазоре и установке в цилиндре это кольцо сомкнется, чтобы обеспечить герметичность, но оставит небольшой зазор, чтобы предотвратить его соприкосновение.

Как синхронизировать поршневые кольца

Итак, теперь, когда мы знаем, насколько это важно, как правильно выровнять поршневые кольца? Сначала установите маслосъемное кольцо, затем установите нижнюю планку скребка, затем расширитель, а затем верхний скребок. После установки зазоры в скребках должны располагаться под углом 180 градусов друг к другу, при этом зазор нижнего скребка должен быть со стороны, препятствующей осевому давлению, а зазор верхнего скребка — со стороны, вызывающей осевое усилие. Какая сторона поршня является стороной тяги? Напорная сторона поршня — это сторона, которая прижимается к стенке цилиндра во время рабочего такта. На двигателе, который вращается по часовой стрелке, сторона тяги — левая сторона.

Сделав маслосъемное кольцо, переходите ко второму кольцу. Этот зазор должен составлять 90 градусов от маслосъемных колец со стороны выпуска. Наконец, верхнее кольцо должно располагаться под углом 180 градусов ко второму кольцу со стороны впуска.

С установленными кольцами поршень готов к установке на шток и в двигатель. Speedway Motors предлагает различные инструменты, такие как компрессоры колец, фильтры для поршневых колец и другие инструменты для установки, которые помогут в этом процессе.

Лейк Спид-младший из компании Total Seal прекрасно объясняет, как расположить поршневые кольца в шахматном порядке и как правильно расположить поршневые кольца на 4-тактных двигателях в приведенном выше видео.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ: ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА — Akerly & Childs

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ: ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕД ЗАПОЛНЕНИЕМ КОЛЬЦ

НАБОР КОЛЬЦ TY PES
СТАНДАРТНЫЙ ЗАЗОР

НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕОБХОДИМО ПОДПИСАТЬ КОЛЬЦОМ; ОДНАКО ЗАЗОР КОЛЬЦА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОВЕРЕН.

НАПИЛЬНИК ДЛЯ  – СМ. ПРИМЕЧАНИЯ И ТАБЛИЦЫ НИЖЕ

В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА КОЛЬЦ, МНОГИЕ КОЛЬЦА MOLY ИЗГОТОВЛЯЮТСЯ ИЗ СТАЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ.

НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ РАДИАЛЬНУЮ ГЛУБИНУ КАНАВКИ НА ИЗБЫТОЧНЫЙ ЗАЗОР.

ПРИМЕЧАНИЯ

ДВИГАТЕЛИ С НАГНЕТАТЕЛЕМ И АЗОТОМ:  ТРЕБУЕМАЯ ВЕЛИЧИНА КОНЦЕВОГО ЗАЗОРА ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ПРИМЕНЯЕМОГО УСИЛИТЕЛЯ ИЛИ ЗАГОРОДКИ. УЛИЧНОМУ ДВИГАТЕЛЮ С 40 PSI ИЛИ 100 HP NITROUS НЕ ТРЕБУЕТСЯ ТАК БОЛЬШОЙ ЗАЗОР В КОНЦЕ, ЧТОБЫ УНИВЕРСАЛЬНОМУ ГОНОЧНОМУ ДВИГАТЕЛЮ С 40 PSI ИЛИ 800 HP NITROUS. ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПИСЫВАЙТЕ ЗВОНКИ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИЛИ ПОЗВОНИТЕ НАМ ДЛЯ ПОМОЩИ ПО ТЕЛЕФОНУ (661) 702-1999.

ГИПЕРЭВТЕКТИЧЕСКИЕ ПОРШНИ:   ДЛЯ ГИПЕРЭВТЕКТИЧНЫХ ПОРШНЕЙ НЕКОТОРЫХ МАРОК ТРЕБУЕТСЯ ГОРАЗДО БОЛЬШОЙ ЗАЗОР НА ВЕРХНИХ КОЛЬЦАХ. ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ПОРШНЯ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, НЕОБХОДИМА ЛИ ЭТА РЕГУЛИРОВКА.

КОЛЬЦА С НИЗКИМ НАТЯЖЕНИЕМ:   КОМПЛЕКТЫ КОЛЬЦ С НИЗКИМ НАТЯЖЕНИЕМ ОБЫЧНО НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ДЛЯ УЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

СМАЗКА КОЛЬЦА: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО. ВМЕСТО ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАШЕ МАСЛО СПЕЦИАЛЬНОЙ СОСТАВКИ (АРТИКУЛ № AC-9900) ДЛЯ БЫСТРОЙ ПОСАДКИ И ДОЛГОГО СРОКА СЛУЖБЫ.

ЗАЗОР ВТОРОГО КОЛЬЦА:   ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАТНЫХ ИЛИ УМЕНЬШЕННЫХ РАДИАЛЬНЫХ КОМПРЕССОРНЫХ КОЛЬЦ, НЕДАВНИЕ ИСПЫТАНИЯ ПОКАЗАЛИ, ЧТО БОЛЬШОЙ ЗАЗОР ВТОРОГО КОЛЬЦА ПОВЫШАЕТ УСТОЙЧИВОСТЬ ВЕРХНЕГО КОЛЬЦА, ОБЕСПЕЧИВАЯ ЛУЧШЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЬЦА. ЭТОТ БОЛЬШОЙ «ОТПУСКНОЙ» ПУТЬ ПРЕДОТВРАЩАЕТ НАРАЩИВАНИЕ ДАВЛЕНИЯ МЕЖКОЛЬЦА И ПОДЪЕМА ВЕРХНЕГО КОЛЬЦА ОТ КОНФЕРЕНЦИИ КОЛЬЦА, ПОЗВОЛЯЯ ПРОХОДИТЬ ГАЗАМ ОТ ГОРЕНИЯ. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖАТИХ КОЛЬЦ ИЛИ СЖАТИХ ДАЙК «D» ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД КОНЦЕВОГО ЗАЗОРА С МЕНЬШИМ ИЛИ РАВНЫМ ЗАЗОРОМ НА ВТОРОМ КОЛЬЦЕ.

СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНЦЕВЫМ ЗАЗОРАМ ЯВЛЯЮТСЯ РУКОВОДЯЩИМИ И

МОЖЕТ ТРЕБУЕТСЯ РЕГУЛИРОВКА ДЛЯ ВАШЕГО КОНКРЕТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОЛЬЦА

ВЕРХНЕЕ КОЛЬЦО:  ТОЧКА НА ВЕРХУ И ВНУТРЕННИЙ СКАС БУДУТ ВВЕРХ.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *