Поворот направо с полосы для общественного транспорта – Как ездить по выделенным полосам для общественного транспорта? Какой штраф за езду по выделенной полосе? Где будут выделенные полосы для транспорта в Челябинске с сентября 2019 г | 74.ru

Содержание

Как не нарушить ПДД на автобусной полосе

Вопрос о том, «Как правильно передвигаться по улицам с автобусной полосой?», до сих пор волнует автомобилистов нашего города.

Начинаем наш обзор с Т-образных перекрёстков. Повернув направо отныне нужно помнить, что вы ныряете на «выделенку» и её через прерывистую линию разметки нужно фактически сразу же покинуть, сообщает Zakon.kz.

Схемы поворота направо. Кстати перед каждым перекрёстком на проспекте Абая также имеются разрывы, где можно заехать на полосу для общественного транспорта, чтобы совершить манёвр.



Примерная схема съезда и выезда на Абая на месте пересечения с улицей Муканова. Главное — следить за разметкой.

Алгоритм движения по «выделенке» в центре города, в принципе, интуитивно понятен. Следует помнить пункты ПДД о всё тех же прерывистых линиях, разрешающих заезжать на спецполосу и выезжать с неё.

Кому по полосе для общественного транспорта двигаться можно?

Согласно ПДД РК, кроме маршрутных автобусов и троллейбусов пользоваться выделенной полосой могут водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включённым проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, выполняя неотложное служебное задание.

Также заезжать на неё дозволено водителям транспортных средств с включённым проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, водителям мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

«Нервы не выдерживают, и водители перестраиваются в полосу для общественного раньше». О сложностях поворота направо

В кои-то веки общественный транспорт в Минске получил приоритет — на проспектах Независимости и Победителей сначала установили соответствующие знаки, а потом нанесли разметку. В определенной мере это создало проблему для автомобилистов. Оказалось, не все в состоянии дождаться прерывистой линии, чтобы перестроиться. В результате в невыгодном положении оказываются те, кто пытается строго следовать ПДД. Или все-таки регламентированный участок для смены полосы слишком мал?

«Нарушивших вынужденно привлекать к ответственности нечестно»

— Раньше о полосах общественного транспорта предупреждали только знаки, а в этом году их обозначили с помощью разметки, — напоминает Юрий Краснов. — Однако, как все новое, это вызвало у многих водителей непонимание. Например, автомобилисты недоумевают, почему прерывистая разметка расположена так близко к перекрестку.

Подобные меры введены на двух главных улицах города — пр. Независимости и пр. Победителей. Автомобилисты в абсолютном большинстве приняли правила игры, но кое-что, как водится, пошло не так.

«На дорогах с полосой движения для маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками „Полоса для маршрутных транспортных средств“, „Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств“, запрещаются движение, остановка и стоянка других транспортных средств на этой полосе.

Если полоса движения, обозначенная дорожным знаком „Полоса для маршрутных транспортных средств“, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной разметки, то для осуществления поворота водитель обязан перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу для посадки (высадки) пассажиров у правого края проезжей части, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств» (пункт 124 ПДД).

Достаточно понаблюдать за ситуацией несколько минут, чтобы убедиться: некоторые водители стремятся перестроиться в крайний правый ряд пораньше. То ли нервы не выдерживают, то ли не обращают внимания на сплошную линию разметки.

В результате, как у нас нередко получается, в невыгодном положении оказываются те водители, которые принципиально пытаются действовать по ПДД. То есть доезжают до прерывистой линии разметки и уже тогда перестраиваются. Но не выходит! Там занято…

— Водителям приходится либо останавливать второй ряд, дожидаясь своей очереди, либо нарушать и пересекать сплошную линию разметки, — рисует два возможных варианта ведущий «Разборов». — Во втором случае привлекать водителя к ответственности будет нечестно. Ведь его вынудили, заставили!

«Почему штрафуете только меня?»

Кто бы мог подумать, что новой проблемой для минских водителей станет поворот направо, точнее, перестроение для поворота. Если остановиться напротив цирка, то можно заметить некоторую неразбериху в действиях автомобилистов. Прерывистая разметка начинается за 50—55 метров до перекрестка, как раз в зоне остановочного пункта.

А теперь представьте, что остановился сочлененный автобус МАЗ, длина кузова которого чуть более восемнадцати метров. Все! Остается перестраиваться в хвост или же пытаться проскочить спереди.

 

— Я сам часто поворачиваю направо на перекрестке Независимости — Я. Купалы, — говорит ведущий рубрики. — Когда пытаешься перестроиться в крайний правый ряд, то замечаешь, что место уже занято. Кто-то сменил полосу раньше, а ты оказываешься в дураках. Думаю, не я один.

Сразу находим подтверждение этому предположению: часть водителей перестраивается метров за сто до прерывистой разметки, часть  едет аж от пл. Победы, считая, что им разрешено, ведь они направо поворачивают.

— В основном водители перестраиваются через сплошную, — замечает ведущий рубрики. — Это может означать, что они хотели бы иметь возможность совершить маневр раньше. Для перестроения нужно пространство и время, чтобы сориентироваться, оценить скорость попутных автомобилей. А если еще в зоне остановки притормаживает автобус или маршрутка…

Одни явно усиленно ищут прерывистую линию разметки, другие такими мелочами не заморачиваются.

Иногда по действиям водителей можно четко определить мотив использования крайнего правого ряда. Кто-то действительно не дождался разрешенного места. А кто-то осознанно использует полосу для опережения.

— Как пишут в комментариях, самые умные решают быть быстрее всех, — иронизирует Юрий Краснов. — Это свидетельствует о том, что системно за данное нарушение не привлекают и водители об этом прекрасно знают. Хотя навигатор предупреждает, что работает камера контроля полосы, но многие понимают: это не так.

В этом явлении кроется основная опасность. На данный момент абсолютное большинство автомобилистов полосу для общественного транспорта спекулятивно не использует (кроме как для поворота направо). Главная угроза исходит от тех, кто действует откровенно нагло. Тогда правильные водители начинают возмущаться:

«А почему мне так нельзя?» В результате явление масштабируется. А когда ГАИ останавливает водителя, который пробует систему на прочность, и привлекает его к ответственности, тот справедливо возмущается: «На каком основании штрафуете только меня?»

Совет от Краснова: «включайте режим кота Леопольда»!

Теперь Юрий Краснов сам садится за руль и выезжает на пр. Независимости. Двигаясь от пл. Победы, он замечает Peugeot в крайнем правом ряду: «Такое чувство, что водитель движется там сознательно. Надеется опередить несколько автомобилей и затем перестроиться во второй ряд». Через несколько секунд так и происходит…

Наш водитель оценивает протяженность участка, на котором разрешено перестроение в правый ряд. По его мнению, достаточно, правда, при одном «но»: «никто не будет нарушать и перестраиваться раньше».

А это, как мы уже убедились, сейчас кажется трудновыполнимым условием.

— Важно, чтобы водители в таких ситуациях помогали друг другу, — Юрий Краснов «включает кота Леопольда». — Видишь, что человек просится в правый ряд, так подожди, притормози.

В районе Октябрьской площади по полосе для общественного транспорта движется Hyundai Elantra. Ведущий рубрики перестраивается за ним, когда появляется прерывистая разметка. А оказывается, что водитель корейского автомобиля вообще едет прямо… Тоже типично.

Кстати, некоторые таксисты считают, что им тоже разрешено пользоваться полосой для общественного транспорта. Юрий Краснов готов разочаровать: «По ПДД, на эти транспортные средства право не распространяется».

Особенно остро проблема стоит в местах, к которым прилегают жилые кварталы

Перемещаемся на пр. Победителей, где общественный транспорт также получил приоритет в виде выделенной полосы. Тут проблема, по словам ведущего «Разборов», ощущается сильнее:

— Люди, которые живут возле проспекта, говорят, что пространства для совершения перестроения критически мало. Ты все время находишься в напряжении из-за тех, кто перестраивается раньше. Это проблема.

Как раз в этот момент справа от нас в крайнем правом ряду едет Jaguar. Наконец он поворачивает направо.

— Как раз на это в основном и жалуются, — считает Юрий Краснов. — Водителю надо перестроиться, а сбоку машина едет. Особенно остро стоит проблема, если к улице прилегает жилой квартал.

 

Если обратиться к зарубежному опыту, то проще всего вспомнить о Вильнюсе. Когда там ввели такие полосы, то поначалу наблюдалась схожая картина. Как решили проблему? В кабины автобусов установили видеорегистраторы. В конце смены водители сдавали карты памяти, нарушителей привлекали. Это получило огласку, и система стала работать полноценно. А во многих российских городах установлены видеокамеры, фиксирующие выезд в ряд для автобусов и троллейбусов, что тоже эффективно.


— Проблема есть, — подытоживает Юрий Краснов. — С одной стороны, можно укорять организацию дорожного движения, требовать увеличения регламентированного участка для перестроения. С другой — именно поведение водителей ломает систему. Если бы отдельные товарищи не использовали ряд для общественного транспорта спекулятивно, то и проблемы не возникло бы. В таком случае встает вопрос, почему не налажена система наказания?

Приоритет маршрутных транспортных средств в 2020 годы: знаки (картинки с пояснениями)

Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов. Они предназначены для регулировки движения Приоритет движения маршрутных транспортных средств.общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Горячая линия с автоюристом.

Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

Знаки приоритет маршрутных транспортных средств

Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Дорога с полосой для маршрутных ТС Дорога с полосой для маршрутных ТС Полоса для маршрутных транспортных средств Полоса для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
  • для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из "Депо". Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения. Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.

Поворот направо

Автомобили при поворотах должны перестраиваться на нее, а затем совершать поворот Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС

Съезд и выезд на прилегающую территорию

При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию. При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию. При выезде с прилегающей территории водитель ТС должен сначала выехать на полосу маршрутных транспортных средств, а затем съехать с нее и продолжить движение. При выезде с прилегающей территории водитель ТС должен сначала выехать на полосу маршрутных транспортных средств, а затем съехать с нее и продолжить движение.

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.2 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть налево. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в правую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.2 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть налево. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в правую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.1 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть направо. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.1 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть направо. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем. В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем.

Обгон ТС

Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен. Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен.

Посадка и высадка пассажиров

Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.

Видео: Приоритет маршрутных транспортных средств

Заключение

Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.

Полоса для общественного транспорта

Перед поворотом направо нужно перестроиться на полосу для движения общественного транспорта. Это понятно. Только зачастую прерывистая линия наблюдается в нескольких местах на пути подъезда к перекрестку, причем назначение тех, что встречаются на пути раньше, не ясно — ни поворота там нет, ничего. Это так специально сделано — богатство выбора? ;) Вопрос: где-нибудь в ПДД и ГОСТах регламентируется минимальное расстояние до перекрестка, где нужно искать эту прерывистую? А то получается так: въеду я на эту полосу пораньше, через первый попавшийся на пути к перекрестку разрыв (для подстраховки, а то потом ведь если не встретится больше разрыв, придется ехать туда, куда не хочется), — а меня и поймают. И вообще, получается, что если не знаешь более-менее точно, где тебя ожидает поворот направо и соответствующий разрыв (бывает же, что дорога незнакомая, но точно знаешь, что надо направо уходить при ближайшем возможном случае), то фиг повернешь, если разрыв пропустишь. Ох-ох.

Да, второй вопрос, вытекающий из первого, если окажется, что въездов на полосу может быть несколько. Кто кого пропускает при перестроении на полосу? По идее, приоритет должен быть у въезжающих на полосу для поворота. Ну, законное их право такое, вытекающее из принципов вселенской справедливости (так мне, во всяком случае, думалось, когда стояла я у последнего разрыва, такая бедная-пребедная, моргала, а те, кто уже радостно несся к вожделенному повороту направо, нифига меня пропускать не собирались, и обидно мне было, а сзади гудят — у них светофор зеленый, им проехать надо). С другой стороны, у въезжающего помеха справа и маневр совершает он, так что в случае чего отвечать ему. Что делать?

Спасибо.

«Я не понимаю такой вещи, как выделенная полоса для пассажирского транспорта. Почему люди, которые зарабатывают меньше, чем я, должны быстрее меня добираться до работы?»
Джереми Кларксон

Теперь у Василия нет преимущества на полосе удобного ОТ, если он не таксист: ru_auto — LiveJournal

Добрый вечер.

Преамбула: суды трактовали ситуацию в случае перестроения на полосу ОТ по прерывистой линии разметки для поворота направо как “помеха справа” и практически всегда виновной стороной оставался водитель, который по всем правилам перестраивался на полосу ОТ для поворота направо в случае нахождения там другого автомобиля, который решил объехать пробку и просто решил что так быстрее и лучше для него. ГИБДД выписывало штраф за движение по полосе ОТ, но виновником ДТП всегда становился водитель, который перестраивался и именно он по мнению ГИБДД и судов и является виновным.

Аргумент, если авто не является такси или общ.транспортом, то и никакого преимущества у него нет — никак принималась во внимание.

Внезапно ВС принял сторону водителя.

Суть дела вкратце такова:

Произошло ДТП. 1-й водитель по левой полосе, т.к. правая полоса предназначена для движения общественного транспорта. При перестроении в правую полосу в месте, где это разрешено разметкой, 1-й получает удар в правую часть своего автомобиля от автомобиля под управлением 2-го водителя , который перестроился в правую полосу заранее, с нарушением ПДД, и двигался по полосе для общественного транспорта.
Приехавшие на ДТП сотрудники ГИБДД оформили постановление об АПН в отношении «торопыги» по ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ за нарушение п.18.2 ПДД
В отношении 1-го водителя было возбуждено административное дело по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ за нарушение п.8.4 ПДД.
Районный суд и ВС РТ решение сотрудников ГИБДД в отношении 1-го водителя оставили без изменения. И только надзорная инстанция ВС РТ отменила это решение.

Основание для отмены: диспозиция ч.3 ст.12.14 КоАП РФ предусматривает наказание за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения…». Согласно п.1.2 ПДД «преимущество – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения». Однако каким преимущественным правом движения обладал «торопыга», двигающийся сам с нарушением ПДД, по полосе движения для общественного транспорта, ни сотрудники ГИБДД ни две судебные инстанции не указали в своем решении.
Аналогичное дело было рассмотрено Верховным Судом РФ 04.09.2015 в деле № 46-АД15-29. В данном деле Верховный Суд РФ пришел к выводу, автомобиль, нарушающий ПДД, не имеет преимущественного права движения, а в действиях другого водителя, попавшего в ДТП, отсутствует объективная сторона состава АПН, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Исп.лист тут

Так победим!

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Маршрутка

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
    Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Знак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налево
Знак 3.1 Въезд запрещенЗнак 3.2 Движение запрещеноЗнак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещеноЗнак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 3.19 Разворот запрещенЗнак 3.27 Остановка запрещена

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

Знак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

  • Проехать прямо можно по любой полосе.
  • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
  • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18

Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

как повернуть направо, если крайняя правая полоса предназначена для движения общественного транспорта (с буквой А)

Перед перекрестком должен быть установлен знак «Направление движения по полосам». Если полоса для ТС общественного транспорта отделена сплошной линией, то поворачивать вы должны со своего ряда, пропустив предварительно эти самые транспортные срества. По уму, если поворот направо осуществляется с этой полосы, то должна быть нанесена пуктирная линия разрешающая въезд на полосу и разметка «движение направо».

Да перестраиваешься и поворачиваешь!

там не должно быть сплошной должна быть с начала прерывистая, с начало на нее потом в свою полосу.

Ты спокойно можеш поворачивать со своей полосы

в зависимости от того. как в данном случае организовано движение! см. разметку, знаки!

Переходишь через прерывистую линию на полосу А и потом поворачиваешь направо.

Если сплошная до самого перекрестка, то ничего не поделаешь, придется со своей полосы поворачивать.

Если на повороте на право возле сплошной линии нарисован пунктир с вашей стороны то можете поворачивать направо, если этого нет тогда нет.

Перед поворотом, где перестраиваться нужно или прерывистая должна быть или к сплошной добавлена прерывистая.

Обычно перед поворотом пунктир рисуют.

ВОТ ВОПРОС СФОРМУЛИРОВАН ЧЕТКО, А ВСЕ ОТВЕТЫ ВОКРУГ, ДА ОКОЛО… ЕЩЕ РАЗ — как повернуть направо, если крайняя правая полоса предназначена для движения общественного транспорта (с буквой А), эту полосу отделяет от других полос сплошная линия (не двойная), поворот направо разрешён, для поворота направо нужно перестроиться на полосу для движения общественного транспорта, или же поворачивать со своей полосы?

Выезд личного авто на полосу, назначенную для передвижения общественного транспорта, регламентирован в п. 18.2 ПДД. Здесь определено, что присутствие специальной полосы на дорогах, помеченных посредством установки знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, воспрещает передвижение и остановку иного транспорта, кроме школьных автобусов и такси, а также велосипедов при правом расположении полосы. Поворачивать справой общей полосы уступив общественному транспорту.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *