Поворот направо с полосы для общественного транспорта: Когда можно ездить по выделенной полосе – правила и нюансы движения по автобусной полосе

Содержание

Как повернуть направо через выделенную полосу


Комментариев нет

6-я статья из 6 в серии Дорожные ситуации. Поворот направо

Как повернуть направо через выделенную полосу (полосу для маршрутных ТС ), если эта полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией дорожной разметки?

Ответ: никак, потому что ПДД запрещают пересекать сплошную линию, кроме разметки 1.2, обозначающей правый край проезжей части (приложение 2 ПДД), но это не тот случай.

Выделенная полоса для маршрутных ТС попутного направления обозначается знаком 5.14 и на нее наносят разметку 1.23.1 (в виде буквы А). Такую полосу обычно выделяют у правого края проезжей части, потому что остановки маршрутных ТС располагаются с правой стороны дороги.

Выделенная полоса предназначена для движения колесных маршрутных ТС (автобусов, троллейбусов, маршруток), а также некоторых других ТС, они перечислены в пункте 18. 2 ПДД. Подробнее об этом можно прочесть в статье Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3.

Вообще, дорога в населенном пункте это не просто полоса земли. На своем протяжении она имеет множество пересечений и примыканий, образуя различные перекрестки и всякого рода заезды-выезды.

Имея выделенную полосу с правой стороны проезжей части, при необходимости съехать с дороги или заехать на нее, т.е. повернуть направо, придется проехать через выделенную полосу. Как это сделать без нарушения ПДД?

Там, где выделенная полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки, возможность «переезда» через нее осуществляется нанесением разметки 1.11 (сплошная + прерывистая). Разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линией.

В соответствии с ГОСТом, на участках дороги с полосой для маршрутных ТС разметку 1.11 наносят не в месте поворота, а на некотором расстоянии до примыкания (для съезда) и после примыкания (для въезда), примерно как на картинках ниже.

Таким образом, чтобы без нарушения повернуть направо через полосу для маршрутных ТС (съехать с дороги), необходимо сначала перестроиться на «выделенку» через прерывистую линию разметки 1.11, и уже с выделенной полосы повернуть направо.

 

Разумеется, перед тем, как перестроиться, в соответствии с требованием пункта 8.4 ПДД необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по выделенной полосе. Техника одиночного перестроения описана в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Если этого не сделать, то велика вероятность столкнуться со своим «попутчиком». Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Водитель «Ларгуса», который поворачивал направо, допустил сразу два нарушения:

1) начал поворот через сплошную линию, поскольку проехал участок, в котором разметка 1.11 разрешает перестроиться на выделенную полосу.

2) не уступил дорогу автобусу, который двигался во выделенной полосе, с которого велась съемка данной дорожной ситуации.

Водитель автобуса, в свою очередь, ехал очень быстро, вероятно не предполагал нарушения своим оппонентом. Если судить по ролику, то событие произошло так быстро, что тормозить в этой ситуации было бессмысленно.

Как суметь избежать ДТП, если вы оказались в примерно похожих обстоятельствах?

Когда вы движетесь по крайней правой полосе, и не планируете поворачивать, т.е. ваш путь все время лежит «прямо», то в местах примыканий есть смысл все время мониторить ситуацию впереди на соседней полосе: смотреть кто там едет, попытаться угадать его намерения, следить за его «поворотниками».

Так делать целесообразно для того, чтобы, предположим, чье-то резкое перестроение или чей-то внезапный поворот направо со второй полосы не стал для вас неожиданным. Когда вы готовы к подобному развороту событий, то сможете физически контролировать изменение ситуации (вовремя тормознуть, повернуть и пр. ).

 

Если вам необходимо повернуть направо, то целесообразно своевременно перестроиться на крайнюю правую полосу, как этого требует пункт 8.5 ПДД, и уже с нее выполнить поворот.

В случае, если съезд с дороги (поворот направо) организован через выделенную полосу для маршрутных ТС, как на ситуации в видеоролике, то сначала необходимо через прерывистую линию разметки 1.11 перестроиться на «выделенку», и доехав по ней до примыкания другой дороги, повернуть направо, т.е. съехать с данной проезжей части.

Примерно так же осуществляется въезд (поворот направо) на дорогу с полосой для маршрутных ТС. Сначала необходимо повернуть направо на выделенную полосу, затем перестроиться левее через прерывистую линию разметки 1.11.

Вот, собственно, и вся наука. В завершение, предлагаю ознакомиться с материалом статей Приоритет транспорта общего пользования, Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Поворот направо со второй полосы.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Поворачиваю, как хочу

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

ПДД 18.2 — Выделенная полоса

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаком 5.11.1 , знаком 5.13.1 , знаком 5.13.2 и знаком 5.14.1 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

  • Школьных автобусов;
  • Транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • Транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 , 4.1.2 , 4.1.3 , 4.1.4 , 4.1.5 , 4.1.6 , 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Правая полоса предназначена для движения:

1.?Любых автобусов.
2.?Всех автобусов и троллейбусов.
3.?Автобусов и троллейбусов, являющихся маршрутными транспортными средствами, школьных автобусов и легковых такси, а также велосипедистов.

Полоса, обозначенная знаком 5.14.1 «Полоса для маршрутных ТС» и разметкой 1.23.1 (в виде буквы «А» ), предназначена для движения только автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок, т.е. маршрутных ТС (ПДД 1.2), а также школьных автобусов, ТС, используемых в качестве легкового такси, и велосипедистов в случае, если такая полоса расположена справа (ПДД 18.2).

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?

1.?В любых.
2.?Только налево и в обратном направлении.
3.?Только прямо, налево и в обратном направлении.

Знак выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств информирует о том, что на пересекаемой дороге общий поток ТС движется справа налево, а маршрутные ТС по специально выделенной полосе — слева направо. Вам движение по такой полосе, а следовательно, и поворот направо запрещены. Таким образом, на этом перекрестке вы можете продолжить движение прямо, налево и в обратном направлении.

Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?

1.?Запрещено.
2.?Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
3.?Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

Вам такой маневр запрещен, так как по полосе, обозначенной знаком полоса для маршрутных транспортных средств и разметкой 1.23.1 , движение других ТС запрещено.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

1.?Запрещена.
2.?Разрешена только для посадки или высадки пассажиров.
3.?Разрешена, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.

Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак дорога с полосой для маршрутных транспортных средств и разметка «А» показывают, что левая полоса используется для встречного движения только маршрутных ТС. Заезжать на эту полосу и останавливаться на ней запрещено.

Вам разрешено продолжить движение:

1.?Только по траектории А.
2.?Только по траектории Б.
3.?По траекториям А и Б.
4.?По траекториям Б и В.
5.?По любой траектории из указанных.

Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как, повернув по траектории А, вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено.

Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?

1.?Только А.
2.?Только Б.
3.?В и Г.
4.?Все.

Ответ

Знак А Велосипедная дорожка запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.
Знак Б Полоса для маршрутных ТС запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.
Знак В Вело-пешеходная дорожка с совмещенным движением запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.
Знак Г Вело-пешеходная дорожка с раздельным движением запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.

Только знак полоса для велосипедистов разрешает движение мопедов, но его нет в вопросе.

Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

1.?Только А.
2.?Только В.
3.?А и Б.
4.?Б и В.
  • На левой стороне дорог с односторонним движением (знак дорога с односторонним движением ) в населенных пунктах разрешается остановка и стоянка ТС (там, где остановился водитель А).
  • На дорогах с полосой для маршрутных ТС (знак 5.14.1 , разметка в виде буквы А ) запрещаются движение и остановка других ТС на этой полосе (там, где остановился водитель В).
  • Посадка и высадка пассажиров должна производиться со стороны тротуара или обочины, а не посередине проезжей части, где остановился водитель Б.

Следовательно, не нарушил только водитель А.

Разрешается ли водителю произвести остановку в этом месте в целях разгрузки транспортного средства?

1.?Разрешается.
2.?Разрешается, если остановка займет не более 5 минут.
3.?Разрешается, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.
4.?Запрещается.

Если полоса для маршрутных ТС (разметка 1.23.1 ) отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то на такую полосу у правого края проезжей части разрешается заезжать и останавливаться на ней для посадки и высадки пассажиров при условии, что при этом не будут созданы помехи маршрутным ТС. Останавливаться на такой полосе для других целей, в частности, для загрузки и разгрузки запрещено.

Выделенные полосы для левого и правого поворота на перекрестках

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
FHWA-SA-21-041

  • PSC Выделенные полосы для левого и правого поворота на перекрестках (PDF, 39)3,74 КБ)

Вспомогательные полосы для поворотов — либо для левых поворотов, либо для правых поворотов — обеспечивают физическое разделение между поворотным движением, которое замедляется или останавливается, и смежным сквозным движением на подходах к перекресткам. Полосы поворота могут быть спроектированы так, чтобы обеспечить торможение перед поворотом, а также для хранения транспортных средств, остановившихся и ожидающих возможности завершить поворот.

В то время как поворотные полосы обеспечивают ощутимые преимущества в плане безопасности и эксплуатации на многих типах перекрестков, они особенно полезны на перекрестках с двусторонним движением, регулируемых остановками. Аварии, происходящие на этих перекрестках, часто связаны с поворотами. Поскольку движение по основному маршруту является свободным и обычно движется с более высокой скоростью, аварии, которые действительно происходят, часто бывают серьезными. К основным типам аварий относятся столкновения транспортных средств, поворачивающих налево поперек встречного движения, и наезды сзади транспортных средств, поворачивающих налево или направо, с другими транспортными средствами, следующими близко позади. Полосы для поворота снижают вероятность подобных аварий.

Следует рассмотреть возможность установки полос для левого поворота и/или полос для правого поворота на подъездах к основным дорогам для повышения безопасности как на трех-, так и на четырехветвевых перекрестках с контролем остановки на второстепенной дороге, где существует значительное количество поворотов или где представляет собой историю сбоев, связанных с поворотом.

При добавлении полос для поворота на перекрестке также следует учитывать безопасность и удобство пешеходов и велосипедистов. В частности, смещение полос для левого и правого поворота удлинит пешеходные переходы.

Полосы поворота со смещением

Обеспечение смещения полос для левого и правого поворота для улучшения видимости может обеспечить дополнительные преимущества в плане безопасности и предпочтительнее во многих ситуациях, особенно в местах с более высокими скоростями или там, где возможны свободные или разрешительные движения.

На поворотных полосах с нулевым или отрицательным смещением поворачивающие транспортные средства могут блокировать линию обзора. Для полос для левого поворота это обычно означает, что встречные транспортные средства, поворачивающие налево, одновременно занимают полосы для поворота. Для полосы правого поворота это обычно включает транспортные средства, поворачивающие направо с главной дороги, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с второстепенной дороги.

В обоих сценариях добавление положительного смещения к полосам поворота увеличивает расстояние видимости до приближающихся транспортных средств, которые конфликтуют с поворотом. Смещенные полосы для поворота следует учитывать при высокой частоте конфликтов такого типа, чтобы снизить вероятность серьезной аварии.

Иллюстрация, сравнивающая нулевое смещение с положительным смещением полос для левого и правого поворота. Источник: FHWA

Источники

1. Harwood et al. Эффективность безопасности пересечения лево- и правоповоротных полос. FHWA-HRD-02-089, (2002 г.).

2. Persaud et al. Оценка безопасности улучшений смещения полос для левого поворота. FHWA-HRT-09-035, (2009 г.).

Не поворачивайте направо перед автобусами

News

Brian Mylar

Опубликовано:

Метки: местные, криминальные борцы, новости, потребитель


.
Зарегистрируйтесь в нашей новостной оплате 9004

200008 200008 20 000 20 минут

20 000 20 минут

20 000 20 Mounds

200008


. назад

Полиция спасает мужчину из горящей квартиры на Северо-Западе

48 минут назад

SAPD: Пострадавший госпитализирован с опасными для жизни травмами после столкновения с автомобилем, прицепом

1 час назад

2 госпитализирован в критическом состоянии после столкновения нескольких автомобилей Петля 410, SAPD говорит

2 часа назад

Жертва найдена мертвой в одном квартале от места стрельбы, сообщает SAPD

Все новые инсайдерские предложения, чтобы сэкономить ваши деньги на отличных находках!

News

Драйверы игнорируют наклейку, поверните направо перед автобусом

Брайан Милар

. News, Consumer

SAN ANTONIO – VIA Metropolitan Transit зафиксировала как минимум четыре инцидента за последний год, когда автобусы сбивали автомобили после поворота направо перед автобусами.

Транзитная компания сообщила, что некоторые водители просто не соблюдают закон.

Один случай произошел солнечным апрельским днем, когда автобус VIA ехал по Маркет-стрит.

Водитель двигался по правой полосе, как вдруг на перекрестке улицы Преса маленькая белая машина резко повернула направо перед движущимся автобусом.

Автобус врезался в автомобиль, и видеозаписи автобуса показали, что пассажиры качнулись вперед.

Автобус и автомобиль были повреждены, и всем причинялись неудобства.

Это всего лишь один случай, когда водитель не соблюдает предупреждающий знак на задней части всех автобусов, который запрещает поворачивать направо перед автобусами.

Еще одна авария произошла, когда автобус остановился возле здания суда на Долороза.

В этот момент Ford Explorer повернул направо в зону высадки.

Обычно аварии, вызванные поворотом транспортных средств направо перед автобусами, происходят, когда автобусы останавливаются.

Одним из примеров является авария, произошедшая дождливым апрельским днем ​​на Долоросе.

Пикап сделал широкий поворот направо с двух полос как раз в тот момент, когда автобус начал отъезжать от остановки.

Подобные аварии случаются не только в центре города.

Еще в феврале автобус VIA ехал по подъездной дороге IH-10 возле бульвара UTSA, когда серебристый Ford F-150 съехал с автострады и резко повернул направо прямо перед автобусом.

Произошел сбой.

Алва Карраско, вице-президент VIA по транспорту, сказала, что такие аварии случаются часто.

«В большинстве случаев это мелкие аварии, но это пустая трата времени для всех пассажиров», — сказал Карраско.

Пассажиры автобуса уже сталкивались с этим раньше,

Водительница автобуса Диана Уриегас сказала, что в автобусе опасно, когда водитель бьет по тормозам.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *