Права как сделать: купить, обучиться, условия. Советы директора автошколы. – Где получить водительские права, как записаться на получение прав в ГИБДД

Содержание

Способы получения водительских прав

Способы получения водительских прав есть разные! Законный, но не мгновенный способ получения прав – учеба в автошколе. Законный и быстрый – экстерн. Незаконный – приобретение прав за деньги. Чему отдать предпочтение?

Способы получения водительских прав

Никто не родился с рулем в руках. Но большинство людей со временем хотят его держать, хотя бы время от времени. Помимо желания для этого нужны права – водительское удостоверение. Выдают их в одном месте – ГАИ, а способов получения – несколько. Для начала рассмотрим законные.

Получение водительских прав по закону

Способы получения водительских правОбучение в автошколе

Есть устоявшееся мнение, что правильнее всего получать права, закончив хорошую автошколу, где работают опытные инструкторы и преподаватели.

Это дает возможность хорошо подготовиться к самостоятельной поездке на автомобиле по городу и на трассе, досконально изучить правила дорожного движения, тем более если обучение проводится с использованием персонального компьютера для каждого слушателя с уникальной программой по ПДД, учебные аудитории оснащены современным оборудованием (ПДД-ТV) для освоения правил дорожного движения и устройства транспортных средств.

Время обучения во всех автошколах примерно одинаковое – полтора-два месяца. Преподают два предмета: теорию, то есть ПДД билеты http://pravanam.ru/, и практику вождения. Конечно, практика вождения в автошколе не сделает слушателя сразу водителем со стажем (это просто невозможно за два месяца), но научиться с помощью инструктора элементарным навыкам вождения и сдать экзамены в ГАИ можно.

Серьезные автошколы к сдаче экзаменов слушателями подходят серьезно: за учебной группой закрепляются три и более инструкторов, слушатель берет уроки вождения на разных машинах, на экзамены в ГАИ автошкола предоставляет свои авто, знакомые кандидатам. При таком подходе шанс сдать экзамен многократно возрастает.

Хорошую автошколу лучше всего искать по объявлениям, через знакомых. Методом отсева выбрать подходящую и удобную — по удаленности от дома или работы, по качеству обучения. Наилучшей репутацией среди народа и ГАИ пользуются автошколы, которые были организованны на базе прошлых школ ДОСААФ.

Сейчас большинство из них входят в ААШ (Ассоциация автомобильных школ). За курс обучения здесь предложат внести вполне терпимую сумму. Не надо гнаться за дешевизной – невысокие цены компенсируются ужасающим качеством занятий по ПДД, учебные машины здесь – развалюхи, у многих отсутствуют лицензии.

Обучение чаще всего делится на две независимые стадии: теоретические занятия и практическое вождение. Есть автошколы, которые предлагают также обучение вождению на иномарках. Такие занятия стоят как минимум в 2-2,5 раза дороже.

Зато эффект сразу и налицо вы сможете выбрать машину, максимально похожую на имеющуюся у вас. Впрочем, в автошколах, которые пользуются парком автомобилей российского производства, тоже есть возможность выбирать. Можно пойти учиться на машине с передним приводом, а можно с задним.

В хорошей школе с понимающими и мягкими преподавателями ученики чаще всего проезжают с инструктором по районам, где предположительно будет сдаваться «город», хотя это и запрещено внутренним распорядком автошколы.

Любители перестраховаться могут брать дополнительные частные уроки с персональным преподавателем и инструктором, в той же школе. Это не запрещено, и спрос есть. Автошкола дает знания, необходимые для получения прав на управление автомобилем. Дело это нелегкое – учиться.

Зато в итоге слушатель испытывает неповторимое чувство, когда суровый инструктор жмет руку и поздравляет с успешной сдачей экзамена.

Получение водительских прав экстерном

Второй законный способ – экстерн – позволяет получить права, но не умение ездить. Представим себе: очень занятой человек поверхностно (без должного методического руководства) изучил ПДД, научился худо-бедно трогаться с места, ехать по прямой, чуть-чуть влево-вправо, ну еще тормозить…

Затем рискнул пойти на экзамен и, о чудо, – сдал! Такие чудеса случаются, особенно за весомые деньги. Но как этот «водитель» будет ездить по городу? Значит, после получения прав ему придется потратить еще какую-то сумму на оплату обучения с независимым инструктором, на это то уйдет немало времени.

Бывают варианты, когда в роли инструктора выступает просто опытный водитель, хороший знакомый, с которым можно всласть накататься по ночному городу. Бывает, что у кандидата в водители есть возможность изучать ПДД хоть и самостоятельно, но полноценно – дома или на работе, с помощью специальных компьютерных программ.

То есть в условиях нехватки времени или в силу каких-то других объективных причин, экстерн – приемлемый вариант и вас все получится. Хотя, говорят, что в Питере уже от него отказались. Во всяком случае, на уровне ГИБДД.

Не законные способы получения водительских прав

Предположим, у человека уже есть машина, но пользоваться ею он не может – нет прав. Но нет желания ни в автошколу ходить, ни экстерном сдать – суета ему претит по жизни, толчея в МРЭО вообще по сану противопоказана. Водить человек машину умеет – так уж получилось, удачно.

ПДД потихоньку, пусть поверхностно, но освоил. Это один вариант. Не самый запущенный. Второй вариант: все тоже самое, только водить он не умеет, ПДД не знает, потому как супервостребованный и занятой. Но при деньгах человек, машина (как уже сказано) имеется, ездить страсть как охота, и в голове всего единственный возможный (конкретный) вариант – купить права.

Этот вариант, правда, имеет минусы: незаконно и дорого, но и плюсы тоже имеются – просто и быстро. Заплатил – и езжай куда хочешь. Как – дело десятое. Можно, конечно, долго рассуждать о каких-то моральных аспектах, но как учиться ездить по городу, не имея прав?

Можно, конечно, вообще без прав, но это, как говорят и водители и ГАИ, довольно дорого. Кого-то это совсем не пугает, и они поступают именно так.

Купить левые водительские права

Вариантов купить права тоже несколько. Как минимум, два с половиной. Можно купить так называемые левые корочки – с виду настоящие. Остановит инспектор интереса или корысти ради, посмотрит – Ф.И.О. сходятся, жаль, трезвый, езжай дальше.

Но случись на дороге что-нибудь из ряда вон, при разборе в ГАИ документы на машину и права обязательно «пробьют». Дело за подлог документов гарантировано. Трудности можно будет решить с помощью денег, но «левые корочки» обязательно отберут.

Другого рода трудности: купил права с категорией «В», затем приобрел, к примеру, автомобиль-дачу, необходимо открывать новую категорию. А в базе данных ГАИ такой водитель, и такие права отсутствуют. Опять деньги? Естественно. И немалые.

Способ купить легальные права – более «правильный», если такой термин вообще уместен, примерно таков: кандидат в водители или его представитель приходит в автошколу, где договаривается, что ходить на учебу податель заявления не будет, а придет только в ГАИ на экзамены.

При этом автошкола должна гарантировать, что за его деньги он «сдаст» экзамен стопроцентно. Можно нажать на указанные кнопки, можно просто поприсутствовать в классе, бибикнуть на вождении. Через час-другой получить права.

Быстро получить легальные права

Есть еще одна вариация «правильного» способа: соискатель водительского удостоверения или его представитель приходит в ГАИ, пишет заявление на сдачу экзаменов экстерном. Далее – по вышеописанному варианту. Только в роли автошколы, у которой за годы работы сложились не только рабочие, а, часто, неформальные отношения с сотрудниками ГАИ, выступает некий «дядя Вася» (безо всякой лицензии), вхожий в ГАИ.

С уверенностью можно сказать, что покупать легальные права более рационально – деньги отдаются за нормальный, зарегистрированный по всем правилам документ, со всеми вытекающими – их можно менять при порче внешнего вида, при «сдаче» экзамена на другую категорию и так далее. Единственная проблема: бывает, что за легальные права выдают липовые. И вот тут уж никому ничего не докажешь.

Способы получения водительских прав — подедем итоги:

Конкретного совета – учиться в автошколе или купить права, мы, разумеется, давать не станем. Праведными или неправедными путями вы станете обладателем звания «водитель» – дело ваше. Но необходимо помнить одно: иметь права – еще не главное.

Обладатель прав, полученных даже незаконным путем, должен навсегда запомнить, что если бы все соблюдали ПДД, дорога была бы приятным и безопасным приключением. Увы, это не всегда так. Многие, с позволения сказать, «водители» выезжают на дорогу, не имея даже отдаленного представления о том, как управлять автомобилем. По сути, на дорогу выезжают убийцы.

Но в любом случае, если вы уверенно водите машину и знаете ПДД, выезжайте на просторы родного города, страны, мира. Там столько интересного! Да и сам автомобиль – целый мир, полный новых открытий. Если вы примете правильное, на ваш взгляд, решение – этот мир вам покорится.

Способы получения водительских прав мы описали, а решать вам!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

где можно получить, какие документы нужны, оформление водительского удостоверения

Опубликовано: 2017-10-05 11:36:31

Как получить водительские права в Украине: пошаговая инструкция

Перед получением водительских прав в Украине кандидат должен определиться с категорией (-ями), которая будет открыта в документе. Если еще не знаете, какая нужна именно вам, ниже вы найдете полный перечень с обозначением транспортных средств, которыми может управлять владелец удостоверения.

Прохождение медкомиссии перед обучением в автошколе

Будущий автомобилист перед началом обучения в автошколе должен пройти медицинскую комиссию. Автошколы не помогают проходить медосмотр, поскольку такая услуга не входит в перечень предоставляемых клиентам.

Согласно решению Государственной регуляторной службы Украины, проводить медицинские осмотры имеют право только учреждения, у которых есть лицензия на вид деятельности. В штате должны работать соответствующие специалисты.

Граждане должны проходить медкомиссию только по месту прописки (регистрации). Возможно прохождение врачебных осмотров не по месту прописки. Однако без сертификатов от нарколога и психиатра справка председателем врачебной комиссии подписана не будет.

Чтобы получить водительскую медицинскую справку гражданин должен предоставить:

  • Паспорт.
  • 2 фото, размером 30 х 40 мм.
  • Военный билет (для кандидатов-мужчин).
  • Сертификат о прохождении наркологического осмотра (форма № 140-о/у).
  • Медицинская справка от психиатра (№ 122-2/у).

Будущий водитель проходит осмотра у невропатолога, лор-врача, офтальмолога, хирурга. Заключение пишет терапевт. Он является председателем врачебной комиссии.

Водители должны периодически проходить плановый медосмотр. Его периодичность зависит от возраста человека.

  • Лица, не достигшие 55 лет, подлежат осмотру раз в 10 лет.
  • Граждане от 56 до 75 лет (включительно) – раз в 3 года.
  • От 76 лет и старше – 1 раз в год.

Важно! Автомобилисты, занимающиеся регулярными грузо- и пассажироперевозками, должны проходить ежегодный плановый медосмотр, а также осмотр врача перед каждой сменой.

Какие категории оформляются для различных видов транспорта?

  • А1 – мопед, мотороллер, прочий двухколесный транспорт с объемом двигателя до 50 куб.см. Средства, оборудованные электродвигателем, мощность которого не превышает 4 кВт. Права оформляются лицам, достигшим 16-летнего возраста.
  • А – мопед, мотороллер, прочий двухколесный транспорт с объемом двигателя более 50 куб.см. Средства, оборудованные электродвигателем, мощность которого больше 4 кВт. Документ оформляется лицам, достигшим 16-летнего возраста.
  • В1 – трициклы, квадроциклы, трех- и четырехколесный мототранспорт, мотоколяски. Общий вес ТС должен быть не больше 400 кг. К управлению допускаются лица с 18 лет.
  • В – легковой автотранспорт, массой до 3,5 т, пассажировместимостью в салоне до 8 посадочных мест без учета водительского сидения. Управление разрешается лицам с 18 лет.
  • С1 – автомобили для транспортировки груза (бусы), масса которых 3,5 – 7,5 т. Вождение разрешено гражданам, старше 18 лет.
  • С – грузовые автомобили, масса которых не более 7,5 тонн. Водителю должно быть больше 18 лет.
  • D1- автобусы, пассажировместимость которых не превышает 16 посадочных мест без учета водителя. Вождение разрешено с 21 года.
  • D – пассажирские автобусы, где расположены более 16 посадочных мест. Права будут выданы после достижения 21 года.
  • BЕ — легковой автомобиль с прицепом, общий вес не больше 750 кг. Управлять имеют права лица, достигшие 19-летия.
  • СЕ — грузовое транспортное средство с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Право управления предоставляется гражданам с 19 лет.
  • С1Е — транспортное средство подкатегории С1, оборудованное прицепом с прицепом. Полная масса не превышает 750 кг. Категория доступна с 19 летнего возраста.
  • D1Е — микроавтобус, подпадающий под категорию D1, с прицепом. Управление разрешено гражданам, старше 21 года.
  • DE — транспортное средство из категории D, оборудованное прицепным устройством. Вождение разрешено с 21 года.
  • Т — трамваи и троллейбусы. Управление разрешено с 21 года.

Выбор автошколы. На что обратить внимание?

Не стоит руководствоваться только близостью расположения к месту жительства. Выбирая учебное заведение, в первую очередь обращают внимание на:

  • Наличие лицензии. Далеко не все автошколы имеют лицензию на право заниматься определенным видом деятельности. Очень хорошо, если фактический адрес автошколы совпадет с юридическим, указанным в лицензии.
  • Опыт работы организации. Недавно созданные курсы вряд ли смогут дать достаточный объем знаний. Материально-техническая база там, как правило, скудная. Клиентов они заманивают низкой стоимостью услуг или скидочными программами.
  • Состояние технической базы. Учреждение должно иметь собственный автопарк и хорошие учебные классы с дидактическими материалами.
  • Отзывы учеников. Можно найти в интернете, но лучше спросить знакомых лиц, которые проходили там учебное заведение. Помните: конкуренты не спят. В интернете могут быть специально размещенные фальшивые негативные отклики.
  • Стоимость услуг. Не стоит реагировать за откровенно низкие предложения. За указанной суммой могут скрывать дополнительные платежи за разные услуги. Автошкола не может работать себе в убыток, потому рассматривайте предложения с реальной ценой.

Какие документы нужны для обучения в автошколе?

  • Оригинал и ксерокопия общегражданского паспорта гражданина Украины.
  • Ксерокопия идентификационного кода.
  • Лица, не достигшие 18-летнего возраста, должны обратиться вместе с официальными представителями (опекунами, родителями). Автошкола подписывает договор с представителем.
  • 6 цветных матовых фото, размером 35 х 45 мм. Без уголка.
  • Медицинскую справку с допуском к вождению.
  • Заявление установленного образца. В нем указывается категория, права по которой желает получить будущий водитель.

Стоимость обучения в автошколе

Средняя цена обучения в столичных автошколах варьируется в пределах 4000 – 6900 грн. Предложения от 1900 до 3000 грн нужно отклонять сразу, поскольку за указанной суммой точно скрываются дополнительные платежи. Работать себе в убыток не будет ни одна автошкола. Или же качество обучения окажется низким.

Из чего состоит плата за обучение?

  • Плата за теоретическую часть. Может быть внесена несколькими платежами. Сначала оплачивается аванс, остальная сумма вносится в течение первого месяца обучения.
  • Оплата практической части. Сумма зависит от выбранной категории и обучающей программы. Сумма также может разбиваться на несколько платежей.

Процесс обучения

Состоит из теоретической и практической части. Сначала выполняется начитка лекций по правилам дорожного движения, изучение дорожных знаков, разбор ситуаций, обучение как вести себя на дороге в разных погодных в условиях и пр.

Практическая часть включает практические уроки вождения. Первые занятия курсанты проходят на автодроме, который закреплен за учебным заведением. Набравшись навыков, продолжают обучение в условиях городского движения.

Сдача экзаменов и получение прав

Обучение длится от 2,5 до 4 месяцев. После этого курсанты проходят экзаменацию в два этапа. Первый экзамен – внутренний. Его сдают в условиях автошколы. Лица, успешно прошедшие внутреннее испытание, отправляются для сдачи экзамена в ГАИ или сервисный центр МВД. Там будущий водитель сдает электронный тест – за 20 минут ответить на 20 вопросов. При этом разрешено сделать не более двух ошибок. Практический экзамен по вождению сдают на автодроме.

Курсанты, которые не пройдут испытание с первого раза, по закону имеют еще две бесплатные попытки. После третьей неудачной попытки они отправляются на повторное обучение в автошколу.

Отсутствует привязка к прописке курсанта, потому претендент сможет проходит экзаменацию в любом выбранном СЦ. При индивидуальной сдаче экзаменов будущий водитель должен предоставить такой пакет документов:

  • Заявление. Его заполняют в СЦ МВД.
  • Ксерокопия паспорта.
  • Ксерокопия идентификационного кода.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Медицинская водительская справка.
  • Свидетельство об окончании обучения в автошколе.

Получение прав

Удостоверение водителя выдается в течение пяти дней после успешной экзаменации. Водитель получает документ лично, под роспись. Приходить необходимо с паспортом. Сотрудники СЦ МВД обязаны вернуть медицинскую водительскую справку и экзаменационную карточку.

Можно ли получить права без обучения в автошколе?

Постановлением Кабмина Украины граждане могут быть допущены к сдаче экзаменов экстерном для получения водительского удостоверения. Для этого должны быть уважительные причины. Разрешение должно быть подписано начальником УГАИМВД Украины. Таким способом можно получить права только категорий А и В.

Заключение

Лицам, желающим получить права, нужно обращаться в автошколу, владеющую соответствующей лицензией. Не нужно экономить и выбирать заведение с наиболее низкой стоимостью обучения. За ней могут скрывать дополнительные платежи и скудная материально техническая база.

Для сдачи экзамена выделяется три бесплатные попытки. После чего кандидат направляется на повторное обучение в автошколу.

Как сделать поддельные водительские права в домашних условиях |

Люди хотят защищать свой дом, имущество, свою жизнь, не опасаясь обвинений в «превышении необходимой самообороны». Люди против иммигрантов. Срок годности: что нужно для замены водительских прав Нарушения правил влечет за собой штрафные санкции, вплоть до лишения права управлять автомобилем.

Сделать поддельные права онлайн

В соответствии с ч.1 указанной статьи за подделку удостоверения или другого документа, который освобождает от выполнения обязанностей или наоборот предоставляет права, с целью его использования или сбыта, а также за аналогичные действия в отношении государственных наград, печатей, бланков, штампов лицу, признанному виновным в совершении данного преступления, судом назначается одно из 4 видов наказания: ограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев.


Кроме этого правовой акт отражает также суть и других правонарушений, которые осуществлялись с документом.

Так, закон говорит о следующих преступлениях в области фальсификации документов:

  1. Документ подделан полностью.
  2. Удостоверение подделано частично.
  3. Использование или распространение поддельных документов.
  4. Умышленное или неумышленное применение фальшивого удостоверения.
  5. Укрывательство преступников, занимающихся изготовлением фальшивой документации.

Для каждого случая статьей уголовного Кодекса определены свои меры наказания и взыскивание штрафных санкций с нарушителя или пособника.

В отношении ответственности, какую назначает понести преступнику судья, законодательство менялось.

Как сделать поддельные водительские права в домашних условиях

Приказ МВД РФ от 13. 05. 2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»). Отныне вы можете водить авто только с такой коробкой. Если будет необходимость пересесть на машину с механикой, придётся заново сдавать экзамен;

  • Чтобы получить права необходимо пройти медкомиссию.
    А здесь законом предусмотрен внушительный пе

Как получают водительские права в разных странах мира

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Получение водительских прав — важная веха во взрослой жизни.

Мы в AdMe.ru задались вопросом: а как это происходит в разных странах мира? Оказывается, в разных государствах этом деле есть как множество схожих вещей, так и масса отличий. Результаты наших исследований перед вами.

Россия

  • Права на управление автомобилем можно получить с 18 лет. Для всех обязательны обучение в автошколе и медицинская комиссия. Среднее время обучения — 3–4 месяца (190 часов). Затем следует оплата пошлины и экзамены в ГИБДД.
  • Экзамен состоит из 3 частей: теоретический тест (не больше 2 ошибок в 30 вопросах), проверка первичных навыков вождения на автодроме, поездка по городу. Стоимость и сложность разнятся в зависимости от региона.

Мексика

  • Еще несколько лет назад для получения прав в Мексике нужно было лишь заплатить $ 50 и… все. Ни экзаменов, ни уроков вождения. Это превратило Мехико в один из самых аварийных городов в мире.
  • В 2014 году были введены формальные экзамены. Несложный письменный тест и проверка элементарных навыков обращения с авто — вот и все, что требуется от кандидата. Правда, в отдаленных уголках Мексики «корочки» еще можно получить по старинке. Через 2 года права нужно менять на новые, но экзамен при этом сдавать не придется.

Израиль

  • Экзамен можно сдать на нескольких языках (включая русский) удаленно. Нужно ответить на 30 вопросов, допустимы 4 ошибки. Через сутки результат обнуляется, и можно пробовать заново. Пересдавать можно бесконечно, но каждая пересдача платная.
  • Обучение вождению индивидуальное. Каждый инструктор проходит строгое лицензирование. С кандидатом проводится не менее 28 уроков. В среднем на полный курс обучения уйдут 3 месяца и $ 850. Сам экзамен и проверка зрения стоят еще $ 125.

Северная Корея

  • В КНДР нельзя просто так взять и получить право на управление автомобилем. Проблем нет лишь у профессиональных водителей. Но это если повезет, ведь желающих много. Всего существует более 10 видов разных водительских удостоверений (включая специальную технику).
  • Водители учатся около года, а потом получают первое удостоверение. Чем больше опыта, тем выше класс прав, которые периодически обновляют. Помимо навыков вождения нужно быть настоящим асом в ремонте и эксплуатации авто, ведь машина в Северной Корее ценится очень дорого.

Водительское удостоверение нового образца 2020 года — изучаем права детально

Содержание статьи

В продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2020 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.

В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2020 года

Водительское удостоверение нового образца в женских руках

ВУ образца 2020 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2020 года не вызовет никаких сложностей.

Лицевая сторона документа содержит следующие сведения, которые в обязательном порядке имеют нумерацию:

  1. Фамилия (берется из паспорта).
  2. Имя и отчество.
  3. Дата рождения и наиболее крупная территориальная единица, ближайшая к месту рождения владельца документа (крупный город или название области).
  4. Дата получения документа, срок его истечения и наименование выдавшего его органа (данный пункт разделен на подпункты 4a, 4b, 4c).
  5. Номер документа (также дублируется на обратной стороне).
  6. Фото.
  7. Подпись (обязательно черными или фиолетовыми чернилами, должна полностью соответствовать подписи в паспорте).
  8. Место прописки либо регистрации (либо данные о месте постоянного проживания, если регистрация отсутствует).
  9. Особые отметки, а также категории и подкатегории ТС, к управлению которыми владелец документа получил доступ.

Удостоверение с обеих сторон покрыто ламинированной защитой. Чтобы избежать подделки, задний фон представляет собой сложное сочетание узоров с элементами защиты. В случае их отсутствия, документ будет считаться недействительным.

Обратная сторона ВУ в мужских руках

Обратная сторона имеет следующие пункты:

  1. Дата получения прав на определенную категорию (подкатегорию).
  2. Дата окончания срока их действия.
  3. Ограничения в управлении ТС одной категории (подкатегории).
  4. Общие ограничения для всех категорий транспорта, особые отметки и стаж.

Все пункты и порядок их заполнения производится строго в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365. Заполнение некоторых пунктов может меняться в зависимости от нововведений в законодательстве, для чего вносятся поправки в сам Приказ (последняя редакция документа – от 20.10.2015).

Какие изменения будут в 2020 году

Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).

Изменения также коснутся порядка процедуры получения допуска к вождению автомобиля, которые будут зависеть от его технических особенностей. Так, если экзамен в ГИБДД будет сдаваться на автомобиле с автоматической (АКПП) или бесступенчатой (вариатор) коробкой передач, то автомобилист получит отметку о соответствующем ограничении. Управлять при этом машиной с механической КПП он не сможет. Все ограничения (как общие, так и относящиеся к определенным видам ТС) будут иметь вид аббревиатур, состоящих из латинских букв.

При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж», в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка «Медицинская справка обязательна» — такую запись получат водители, имеющие серьезные отклонения здоровья и обязанные проходить медицинскую комиссию чаще остальных.

Фото водительских прав нового образца 2020 года

Сразу после появления информации об изменениях, автолюбители стали интересоваться тем, как в 2020 году выглядят новые водительские права. Лицевая сторона имеет следующий вид:

Лицевая сторона водительского удостоверения

Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в цветовых решениях и указании региона. Для российского ВУ это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.

Внешний вид лицевой стороны старых и новых удостоверений мало чем отличается. Однако, как показывает фото водительского удостоверения нового образца 2020 года, на обратной стороне можно найти существенные изменения:

Обратная сторона водительского удостоверения

Как видно, троллейбус и трамвай теперь выделены в отдельные категории. Слева от таблицы расположен штрих-код, в котором имеется информация о водителе. Как и в правах предыдущего поколения, в правом нижнем углу дублируется номер документа, который также указывается на лицевой стороне. Чтобы удостовериться в том, что документ не является подделкой, помимо голографических кодов имеются данные о типографии и номере серии печати.


Нововведения касательно прав нового образца активно обсуждалось на форумах, и большинству автомобилистов пришлось по вкусу то, как выглядит водительское удостоверение нового образца. Недоверие и настороженность вызывают только выделение подкатегорий, которые, в свою очередь, окажут влияние на порядок обучения будущих водителей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *