Права как сделать: купить, обучиться, условия. Советы директора автошколы. – Где получить водительские права, как записаться на получение прав в ГИБДД
Способы получения водительских прав
Способы получения водительских прав есть разные! Законный, но не мгновенный способ получения прав – учеба в автошколе. Законный и быстрый – экстерн. Незаконный – приобретение прав за деньги. Чему отдать предпочтение?
Способы получения водительских прав
Никто не родился с рулем в руках. Но большинство людей со временем хотят его держать, хотя бы время от времени. Помимо желания для этого нужны права – водительское удостоверение. Выдают их в одном месте – ГАИ, а способов получения – несколько. Для начала рассмотрим законные.
Получение водительских прав по закону
Обучение в автошколе
Есть устоявшееся мнение, что правильнее всего получать права, закончив хорошую автошколу, где работают опытные инструкторы и преподаватели.
Это дает возможность хорошо подготовиться к самостоятельной поездке на автомобиле по городу и на трассе, досконально изучить правила дорожного движения, тем более если обучение проводится с использованием персонального компьютера для каждого слушателя с уникальной программой по ПДД, учебные аудитории оснащены современным оборудованием (ПДД-ТV) для освоения правил дорожного движения и устройства транспортных средств.
Время обучения во всех автошколах примерно одинаковое – полтора-два месяца. Преподают два предмета: теорию, то есть ПДД билеты http://pravanam.ru/, и практику вождения. Конечно, практика вождения в автошколе не сделает слушателя сразу водителем со стажем (это просто невозможно за два месяца), но научиться с помощью инструктора элементарным навыкам вождения и сдать экзамены в ГАИ можно.
Серьезные автошколы к сдаче экзаменов слушателями подходят серьезно: за учебной группой закрепляются три и более инструкторов, слушатель берет уроки вождения на разных машинах, на экзамены в ГАИ автошкола предоставляет свои авто, знакомые кандидатам. При таком подходе шанс сдать экзамен многократно возрастает.
Хорошую автошколу лучше всего искать по объявлениям, через знакомых. Методом отсева выбрать подходящую и удобную — по удаленности от дома или работы, по качеству обучения. Наилучшей репутацией среди народа и ГАИ пользуются автошколы, которые были организованны на базе прошлых школ ДОСААФ.
Сейчас большинство из них входят в ААШ (Ассоциация автомобильных школ). За курс обучения здесь предложат внести вполне терпимую сумму. Не надо гнаться за дешевизной – невысокие цены компенсируются ужасающим качеством занятий по ПДД, учебные машины здесь – развалюхи, у многих отсутствуют лицензии.
Обучение чаще всего делится на две независимые стадии: теоретические занятия и практическое вождение. Есть автошколы, которые предлагают также обучение вождению на иномарках. Такие занятия стоят как минимум в 2-2,5 раза дороже.
Зато эффект сразу и налицо вы сможете выбрать машину, максимально похожую на имеющуюся у вас. Впрочем, в автошколах, которые пользуются парком автомобилей российского производства, тоже есть возможность выбирать. Можно пойти учиться на машине с передним приводом, а можно с задним.
В хорошей школе с понимающими и мягкими преподавателями ученики чаще всего проезжают с инструктором по районам, где предположительно будет сдаваться «город», хотя это и запрещено внутренним распорядком автошколы.
Любители перестраховаться могут брать дополнительные частные уроки с персональным преподавателем и инструктором, в той же школе. Это не запрещено, и спрос есть. Автошкола дает знания, необходимые для получения прав на управление автомобилем. Дело это нелегкое – учиться.
Зато в итоге слушатель испытывает неповторимое чувство, когда суровый инструктор жмет руку и поздравляет с успешной сдачей экзамена.
Получение водительских прав экстерном
Второй законный способ – экстерн – позволяет получить права, но не умение ездить. Представим себе: очень занятой человек поверхностно (без должного методического руководства) изучил ПДД, научился худо-бедно трогаться с места, ехать по прямой, чуть-чуть влево-вправо, ну еще тормозить…
Затем рискнул пойти на экзамен и, о чудо, – сдал! Такие чудеса случаются, особенно за весомые деньги. Но как этот «водитель» будет ездить по городу? Значит, после получения прав ему придется потратить еще какую-то сумму на оплату обучения с независимым инструктором, на это то уйдет немало времени.
Бывают варианты, когда в роли инструктора выступает просто опытный водитель, хороший знакомый, с которым можно всласть накататься по ночному городу. Бывает, что у кандидата в водители есть возможность изучать ПДД хоть и самостоятельно, но полноценно – дома или на работе, с помощью специальных компьютерных программ.
То есть в условиях нехватки времени или в силу каких-то других объективных причин, экстерн – приемлемый вариант и вас все получится. Хотя, говорят, что в Питере уже от него отказались. Во всяком случае, на уровне ГИБДД.
Не законные способы получения водительских прав
Предположим, у человека уже есть машина, но пользоваться ею он не может – нет прав. Но нет желания ни в автошколу ходить, ни экстерном сдать – суета ему претит по жизни, толчея в МРЭО вообще по сану противопоказана. Водить человек машину умеет – так уж получилось, удачно.
ПДД потихоньку, пусть поверхностно, но освоил. Это один вариант. Не самый запущенный. Второй вариант: все тоже самое, только водить он не умеет, ПДД не знает, потому как супервостребованный и занятой. Но при деньгах человек, машина (как уже сказано) имеется, ездить страсть как охота, и в голове всего единственный возможный (конкретный) вариант – купить права.
Этот вариант, правда, имеет минусы: незаконно и дорого, но и плюсы тоже имеются – просто и быстро. Заплатил – и езжай куда хочешь. Как – дело десятое. Можно, конечно, долго рассуждать о каких-то моральных аспектах, но как учиться ездить по городу, не имея прав?
Можно, конечно, вообще без прав, но это, как говорят и водители и ГАИ, довольно дорого. Кого-то это совсем не пугает, и они поступают именно так.
Купить левые водительские права
Вариантов купить права тоже несколько. Как минимум, два с половиной. Можно купить так называемые левые корочки – с виду настоящие. Остановит инспектор интереса или корысти ради, посмотрит – Ф.И.О. сходятся, жаль, трезвый, езжай дальше.
Но случись на дороге что-нибудь из ряда вон, при разборе в ГАИ документы на машину и права обязательно «пробьют». Дело за подлог документов гарантировано. Трудности можно будет решить с помощью денег, но «левые корочки» обязательно отберут.
Другого рода трудности: купил права с категорией «В», затем приобрел, к примеру, автомобиль-дачу, необходимо открывать новую категорию. А в базе данных ГАИ такой водитель, и такие права отсутствуют. Опять деньги? Естественно. И немалые.
Способ купить легальные права – более «правильный», если такой термин вообще уместен, примерно таков: кандидат в водители или его представитель приходит в автошколу, где договаривается, что ходить на учебу податель заявления не будет, а придет только в ГАИ на экзамены.
При этом автошкола должна гарантировать, что за его деньги он «сдаст» экзамен стопроцентно. Можно нажать на указанные кнопки, можно просто поприсутствовать в классе, бибикнуть на вождении. Через час-другой получить права.
Быстро получить легальные права
Есть еще одна вариация «правильного» способа: соискатель водительского удостоверения или его представитель приходит в ГАИ, пишет заявление на сдачу экзаменов экстерном. Далее – по вышеописанному варианту. Только в роли автошколы, у которой за годы работы сложились не только рабочие, а, часто, неформальные отношения с сотрудниками ГАИ, выступает некий «дядя Вася» (безо всякой лицензии), вхожий в ГАИ.
С уверенностью можно сказать, что покупать легальные права более рационально – деньги отдаются за нормальный, зарегистрированный по всем правилам документ, со всеми вытекающими – их можно менять при порче внешнего вида, при «сдаче» экзамена на другую категорию и так далее. Единственная проблема: бывает, что за легальные права выдают липовые. И вот тут уж никому ничего не докажешь.
Способы получения водительских прав — подедем итоги:
Конкретного совета – учиться в автошколе или купить права, мы, разумеется, давать не станем. Праведными или неправедными путями вы станете обладателем звания «водитель» – дело ваше. Но необходимо помнить одно: иметь права – еще не главное.
Обладатель прав, полученных даже незаконным путем, должен навсегда запомнить, что если бы все соблюдали ПДД, дорога была бы приятным и безопасным приключением. Увы, это не всегда так. Многие, с позволения сказать, «водители» выезжают на дорогу, не имея даже отдаленного представления о том, как управлять автомобилем. По сути, на дорогу выезжают убийцы.
Но в любом случае, если вы уверенно водите машину и знаете ПДД, выезжайте на просторы родного города, страны, мира. Там столько интересного! Да и сам автомобиль – целый мир, полный новых открытий. Если вы примете правильное, на ваш взгляд, решение – этот мир вам покорится.
Способы получения водительских прав мы описали, а решать вам!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!где можно получить, какие документы нужны, оформление водительского удостоверения
Опубликовано: 2017-10-05 11:36:31
Перед получением водительских прав в Украине кандидат должен определиться с категорией (-ями), которая будет открыта в документе. Если еще не знаете, какая нужна именно вам, ниже вы найдете полный перечень с обозначением транспортных средств, которыми может управлять владелец удостоверения.
Прохождение медкомиссии перед обучением в автошколе
Будущий автомобилист перед началом обучения в автошколе должен пройти медицинскую комиссию. Автошколы не помогают проходить медосмотр, поскольку такая услуга не входит в перечень предоставляемых клиентам.
Согласно решению Государственной регуляторной службы Украины, проводить медицинские осмотры имеют право только учреждения, у которых есть лицензия на вид деятельности. В штате должны работать соответствующие специалисты.
Граждане должны проходить медкомиссию только по месту прописки (регистрации). Возможно прохождение врачебных осмотров не по месту прописки. Однако без сертификатов от нарколога и психиатра справка председателем врачебной комиссии подписана не будет.
Чтобы получить водительскую медицинскую справку гражданин должен предоставить:
- Паспорт.
- 2 фото, размером 30 х 40 мм.
- Военный билет (для кандидатов-мужчин).
- Сертификат о прохождении наркологического осмотра (форма № 140-о/у).
- Медицинская справка от психиатра (№ 122-2/у).
Будущий водитель проходит осмотра у невропатолога, лор-врача, офтальмолога, хирурга. Заключение пишет терапевт. Он является председателем врачебной комиссии.
Водители должны периодически проходить плановый медосмотр. Его периодичность зависит от возраста человека.
- Лица, не достигшие 55 лет, подлежат осмотру раз в 10 лет.
- Граждане от 56 до 75 лет (включительно) – раз в 3 года.
- От 76 лет и старше – 1 раз в год.
Важно! Автомобилисты, занимающиеся регулярными грузо- и пассажироперевозками, должны проходить ежегодный плановый медосмотр, а также осмотр врача перед каждой сменой.
Какие категории оформляются для различных видов транспорта?
- А1 – мопед, мотороллер, прочий двухколесный транспорт с объемом двигателя до 50 куб.см. Средства, оборудованные электродвигателем, мощность которого не превышает 4 кВт. Права оформляются лицам, достигшим 16-летнего возраста.
- А – мопед, мотороллер, прочий двухколесный транспорт с объемом двигателя более 50 куб.см. Средства, оборудованные электродвигателем, мощность которого больше 4 кВт. Документ оформляется лицам, достигшим 16-летнего возраста.
- В1 – трициклы, квадроциклы, трех- и четырехколесный мототранспорт, мотоколяски. Общий вес ТС должен быть не больше 400 кг. К управлению допускаются лица с 18 лет.
- В – легковой автотранспорт, массой до 3,5 т, пассажировместимостью в салоне до 8 посадочных мест без учета водительского сидения. Управление разрешается лицам с 18 лет.
- С1 – автомобили для транспортировки груза (бусы), масса которых 3,5 – 7,5 т. Вождение разрешено гражданам, старше 18 лет.
- С – грузовые автомобили, масса которых не более 7,5 тонн. Водителю должно быть больше 18 лет.
- D1- автобусы, пассажировместимость которых не превышает 16 посадочных мест без учета водителя. Вождение разрешено с 21 года.
- D – пассажирские автобусы, где расположены более 16 посадочных мест. Права будут выданы после достижения 21 года.
- BЕ — легковой автомобиль с прицепом, общий вес не больше 750 кг. Управлять имеют права лица, достигшие 19-летия.
- СЕ — грузовое транспортное средство с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Право управления предоставляется гражданам с 19 лет.
- С1Е — транспортное средство подкатегории С1, оборудованное прицепом с прицепом. Полная масса не превышает 750 кг. Категория доступна с 19 летнего возраста.
- D1Е — микроавтобус, подпадающий под категорию D1, с прицепом. Управление разрешено гражданам, старше 21 года.
- DE — транспортное средство из категории D, оборудованное прицепным устройством. Вождение разрешено с 21 года.
- Т — трамваи и троллейбусы. Управление разрешено с 21 года.
Выбор автошколы. На что обратить внимание?
Не стоит руководствоваться только близостью расположения к месту жительства. Выбирая учебное заведение, в первую очередь обращают внимание на:
- Наличие лицензии. Далеко не все автошколы имеют лицензию на право заниматься определенным видом деятельности. Очень хорошо, если фактический адрес автошколы совпадет с юридическим, указанным в лицензии.
- Опыт работы организации. Недавно созданные курсы вряд ли смогут дать достаточный объем знаний. Материально-техническая база там, как правило, скудная. Клиентов они заманивают низкой стоимостью услуг или скидочными программами.
- Состояние технической базы. Учреждение должно иметь собственный автопарк и хорошие учебные классы с дидактическими материалами.
- Отзывы учеников. Можно найти в интернете, но лучше спросить знакомых лиц, которые проходили там учебное заведение. Помните: конкуренты не спят. В интернете могут быть специально размещенные фальшивые негативные отклики.
- Стоимость услуг. Не стоит реагировать за откровенно низкие предложения. За указанной суммой могут скрывать дополнительные платежи за разные услуги. Автошкола не может работать себе в убыток, потому рассматривайте предложения с реальной ценой.
Какие документы нужны для обучения в автошколе?
- Оригинал и ксерокопия общегражданского паспорта гражданина Украины.
- Ксерокопия идентификационного кода.
- Лица, не достигшие 18-летнего возраста, должны обратиться вместе с официальными представителями (опекунами, родителями). Автошкола подписывает договор с представителем.
- 6 цветных матовых фото, размером 35 х 45 мм. Без уголка.
- Медицинскую справку с допуском к вождению.
- Заявление установленного образца. В нем указывается категория, права по которой желает получить будущий водитель.
Стоимость обучения в автошколе
Средняя цена обучения в столичных автошколах варьируется в пределах 4000 – 6900 грн. Предложения от 1900 до 3000 грн нужно отклонять сразу, поскольку за указанной суммой точно скрываются дополнительные платежи. Работать себе в убыток не будет ни одна автошкола. Или же качество обучения окажется низким.
Из чего состоит плата за обучение?
- Плата за теоретическую часть. Может быть внесена несколькими платежами. Сначала оплачивается аванс, остальная сумма вносится в течение первого месяца обучения.
- Оплата практической части. Сумма зависит от выбранной категории и обучающей программы. Сумма также может разбиваться на несколько платежей.
Процесс обучения
Состоит из теоретической и практической части. Сначала выполняется начитка лекций по правилам дорожного движения, изучение дорожных знаков, разбор ситуаций, обучение как вести себя на дороге в разных погодных в условиях и пр.
Практическая часть включает практические уроки вождения. Первые занятия курсанты проходят на автодроме, который закреплен за учебным заведением. Набравшись навыков, продолжают обучение в условиях городского движения.
Сдача экзаменов и получение прав
Обучение длится от 2,5 до 4 месяцев. После этого курсанты проходят экзаменацию в два этапа. Первый экзамен – внутренний. Его сдают в условиях автошколы. Лица, успешно прошедшие внутреннее испытание, отправляются для сдачи экзамена в ГАИ или сервисный центр МВД. Там будущий водитель сдает электронный тест – за 20 минут ответить на 20 вопросов. При этом разрешено сделать не более двух ошибок. Практический экзамен по вождению сдают на автодроме.
Курсанты, которые не пройдут испытание с первого раза, по закону имеют еще две бесплатные попытки. После третьей неудачной попытки они отправляются на повторное обучение в автошколу.
Отсутствует привязка к прописке курсанта, потому претендент сможет проходит экзаменацию в любом выбранном СЦ. При индивидуальной сдаче экзаменов будущий водитель должен предоставить такой пакет документов:
- Заявление. Его заполняют в СЦ МВД.
- Ксерокопия паспорта.
- Ксерокопия идентификационного кода.
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Медицинская водительская справка.
- Свидетельство об окончании обучения в автошколе.
Получение прав
Удостоверение водителя выдается в течение пяти дней после успешной экзаменации. Водитель получает документ лично, под роспись. Приходить необходимо с паспортом. Сотрудники СЦ МВД обязаны вернуть медицинскую водительскую справку и экзаменационную карточку.
Можно ли получить права без обучения в автошколе?
Постановлением Кабмина Украины граждане могут быть допущены к сдаче экзаменов экстерном для получения водительского удостоверения. Для этого должны быть уважительные причины. Разрешение должно быть подписано начальником УГАИМВД Украины. Таким способом можно получить права только категорий А и В.
Заключение
Лицам, желающим получить права, нужно обращаться в автошколу, владеющую соответствующей лицензией. Не нужно экономить и выбирать заведение с наиболее низкой стоимостью обучения. За ней могут скрывать дополнительные платежи и скудная материально техническая база.
Для сдачи экзамена выделяется три бесплатные попытки. После чего кандидат направляется на повторное обучение в автошколу.
Как сделать поддельные водительские права в домашних условиях |
Люди хотят защищать свой дом, имущество, свою жизнь, не опасаясь обвинений в «превышении необходимой самообороны». Люди против иммигрантов. Срок годности: что нужно для замены водительских прав Нарушения правил влечет за собой штрафные санкции, вплоть до лишения права управлять автомобилем.
Сделать поддельные права онлайн
В соответствии с ч.1 указанной статьи за подделку удостоверения или другого документа, который освобождает от выполнения обязанностей или наоборот предоставляет права, с целью его использования или сбыта, а также за аналогичные действия в отношении государственных наград, печатей, бланков, штампов лицу, признанному виновным в совершении данного преступления, судом назначается одно из 4 видов наказания: ограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев.
Кроме этого правовой акт отражает также суть и других правонарушений, которые осуществлялись с документом.
Так, закон говорит о следующих преступлениях в области фальсификации документов:
- Документ подделан полностью.
- Удостоверение подделано частично.
- Использование или распространение поддельных документов.
- Умышленное или неумышленное применение фальшивого удостоверения.
- Укрывательство преступников, занимающихся изготовлением фальшивой документации.
Для каждого случая статьей уголовного Кодекса определены свои меры наказания и взыскивание штрафных санкций с нарушителя или пособника.
В отношении ответственности, какую назначает понести преступнику судья, законодательство менялось.
Как сделать поддельные водительские права в домашних условиях
Приказ МВД РФ от 13. 05. 2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»). Отныне вы можете водить авто только с такой коробкой. Если будет необходимость пересесть на машину с механикой, придётся заново сдавать экзамен;
- Чтобы получить права необходимо пройти медкомиссию.
А здесь законом предусмотрен внушительный пе
Как получают водительские права в разных странах мира
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Получение водительских прав — важная веха во взрослой жизни.
Мы в AdMe.ru задались вопросом: а как это происходит в разных странах мира? Оказывается, в разных государствах этом деле есть как множество схожих вещей, так и масса отличий. Результаты наших исследований перед вами.
Россия
- Права на управление автомобилем можно получить с 18 лет. Для всех обязательны обучение в автошколе и медицинская комиссия. Среднее время обучения — 3–4 месяца (190 часов). Затем следует оплата пошлины и экзамены в ГИБДД.
- Экзамен состоит из 3 частей: теоретический тест (не больше 2 ошибок в 30 вопросах), проверка первичных навыков вождения на автодроме, поездка по городу. Стоимость и сложность разнятся в зависимости от региона.
Мексика
- Еще несколько лет назад для получения прав в Мексике нужно было лишь заплатить $ 50 и… все. Ни экзаменов, ни уроков вождения. Это превратило Мехико в один из самых аварийных городов в мире.
- В 2014 году были введены формальные экзамены. Несложный письменный тест и проверка элементарных навыков обращения с авто — вот и все, что требуется от кандидата. Правда, в отдаленных уголках Мексики «корочки» еще можно получить по старинке. Через 2 года права нужно менять на новые, но экзамен при этом сдавать не придется.
Израиль
- Экзамен можно сдать на нескольких языках (включая русский) удаленно. Нужно ответить на 30 вопросов, допустимы 4 ошибки. Через сутки результат обнуляется, и можно пробовать заново. Пересдавать можно бесконечно, но каждая пересдача платная.
- Обучение вождению индивидуальное. Каждый инструктор проходит строгое лицензирование. С кандидатом проводится не менее 28 уроков. В среднем на полный курс обучения уйдут 3 месяца и $ 850. Сам экзамен и проверка зрения стоят еще $ 125.
Северная Корея
- В КНДР нельзя просто так взять и получить право на управление автомобилем. Проблем нет лишь у профессиональных водителей. Но это если повезет, ведь желающих много. Всего существует более 10 видов разных водительских удостоверений (включая специальную технику).
- Водители учатся около года, а потом получают первое удостоверение. Чем больше опыта, тем выше класс прав, которые периодически обновляют. Помимо навыков вождения нужно быть настоящим асом в ремонте и эксплуатации авто, ведь машина в Северной Корее ценится очень дорого.
Водительское удостоверение нового образца 2020 года — изучаем права детально
Содержание статьи
В продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2020 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.
В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.
Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2020 года
ВУ образца 2020 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2020 года не вызовет никаких сложностей.
Лицевая сторона документа содержит следующие сведения, которые в обязательном порядке имеют нумерацию:
- Фамилия (берется из паспорта).
- Имя и отчество.
- Дата рождения и наиболее крупная территориальная единица, ближайшая к месту рождения владельца документа (крупный город или название области).
- Дата получения документа, срок его истечения и наименование выдавшего его органа (данный пункт разделен на подпункты 4a, 4b, 4c).
- Номер документа (также дублируется на обратной стороне).
- Фото.
- Подпись (обязательно черными или фиолетовыми чернилами, должна полностью соответствовать подписи в паспорте).
- Место прописки либо регистрации (либо данные о месте постоянного проживания, если регистрация отсутствует).
- Особые отметки, а также категории и подкатегории ТС, к управлению которыми владелец документа получил доступ.
Удостоверение с обеих сторон покрыто ламинированной защитой. Чтобы избежать подделки, задний фон представляет собой сложное сочетание узоров с элементами защиты. В случае их отсутствия, документ будет считаться недействительным.
Обратная сторона имеет следующие пункты:
- Дата получения прав на определенную категорию (подкатегорию).
- Дата окончания срока их действия.
- Ограничения в управлении ТС одной категории (подкатегории).
- Общие ограничения для всех категорий транспорта, особые отметки и стаж.
Все пункты и порядок их заполнения производится строго в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365. Заполнение некоторых пунктов может меняться в зависимости от нововведений в законодательстве, для чего вносятся поправки в сам Приказ (последняя редакция документа – от 20.10.2015).
Какие изменения будут в 2020 году
Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).
Изменения также коснутся порядка процедуры получения допуска к вождению автомобиля, которые будут зависеть от его технических особенностей. Так, если экзамен в ГИБДД будет сдаваться на автомобиле с автоматической (АКПП) или бесступенчатой (вариатор) коробкой передач, то автомобилист получит отметку о соответствующем ограничении. Управлять при этом машиной с механической КПП он не сможет. Все ограничения (как общие, так и относящиеся к определенным видам ТС) будут иметь вид аббревиатур, состоящих из латинских букв.
При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж», в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка «Медицинская справка обязательна» — такую запись получат водители, имеющие серьезные отклонения здоровья и обязанные проходить медицинскую комиссию чаще остальных.
Фото водительских прав нового образца 2020 года
Сразу после появления информации об изменениях, автолюбители стали интересоваться тем, как в 2020 году выглядят новые водительские права. Лицевая сторона имеет следующий вид:
Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в цветовых решениях и указании региона. Для российского ВУ это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.
Внешний вид лицевой стороны старых и новых удостоверений мало чем отличается. Однако, как показывает фото водительского удостоверения нового образца 2020 года, на обратной стороне можно найти существенные изменения:
Как видно, троллейбус и трамвай теперь выделены в отдельные категории. Слева от таблицы расположен штрих-код, в котором имеется информация о водителе. Как и в правах предыдущего поколения, в правом нижнем углу дублируется номер документа, который также указывается на лицевой стороне. Чтобы удостовериться в том, что документ не является подделкой, помимо голографических кодов имеются данные о типографии и номере серии печати.
Нововведения касательно прав нового образца активно обсуждалось на форумах, и большинству автомобилистов пришлось по вкусу то, как выглядит водительское удостоверение нового образца. Недоверие и настороженность вызывают только выделение подкатегорий, которые, в свою очередь, окажут влияние на порядок обучения будущих водителей.