Предохранитель магнитолы форд фокус 2 – Форд Фокус 2 рестайлинг блок предохранителей: рассматриваем во всех подробностях
Предохранители и реле Ford Focus 2
В автомобиле многие цепи электропитания оборудования защищены плавкими предохранителями (ПП). Мощные потребители подключены к бортовой сети через реле. Если возникают проблемы с электрооборудованием, сначала проверяются ПП и реле. В статье рассматриваются предохранители Форд Фокус 2: назначение, расположение, дается инструкция по замене монтажного блока и каждого элемента.
Блок: 1/5 | Кол-во символов: 376
Источник: https://avtoklema.com/predohraniteli/ford-focus-3270/
Место расположения, назначение и электросхема
ПП и реле находятся в специальных блоках, называемых монтажными. На Форд Фокус их два. Один расположен в кабине автомобиля. Для удобства его расположили под ящиком для перчаток, а второй — в подкапотном пространстве недалеко от АКБ (автор видео — Eduard Kantsurov).
Блоки в Форд Фокус 2 дорестайлинг и 2 рестайлинг имеют отличия, поэтому разбирать их назначение нужно отдельно. В Форде Фокус 2 дорестайл используются плоские предохранители среднего размера штекерного типа, их еще называют ножевыми. На торце указывается номинал предохранителя – возможный максимальный ток.
Если ток превышает допустимый, внутри расплавляется металлическая пластина. Таким образом, предохранитель размыкает цепь, в которой он используется.
Цвет ПП определяет номинал.
Расшифровка ПП от F1 до F36:
Номер | Номинал, А | Назначение |
1 | 40 | Вентилятор, охлаждающий силовой агрегат |
2 | 80 | ГУР |
3 | 60 | Салонный блок ПП и реле |
4 | 60 | Салонный блок ПП и реле |
5 | 80 | Кондиционер, вспомогательный обогреватель |
6 | 60 | Свечи для дизелей |
7 | 30 | Насос АБС в гидравлическом блоке |
8 | 20 | Клапаны АБС в гидр |
Расположение предохранителей Форд Фокус 2
На чтение 6 мин.
Форд Фокус 2 является одной из самых популярных иномарок, выпускаемых в России. Этот автомобиль очень надежен и отвечает всем мировым стандартам. Но, несмотря на это, рано ли поздно, у владельцев Фокусов возникают проблемы с электрооборудованием. Особенно это актуально для новых владельцев подержанных авто. Самый первый признак неполадок с электроприборами – это выход из строя плавких предохранителей (ПП) или прерывающих элементов (реле).
Предохранители, которые используются в автомобиле Форд Фокус 2 называются «ножевые», они плоские, среднего размера, штекерные, т. е. состоят из двух штекерных контактов с легкоплавкой перемычкой в пластмассовом корпусе разных цветов. Сверху на корпусе выбит номинал – сила тока, при превышении которого деталь перегорает (плавится перемычка). Основная функция – разомкнуть электрическую цепь, чтобы предотвратить выход из строя электрооборудования и возможное возгорание транспортного средства. Для самых мощных потребителей тока предохраняющую роль играют реле.
В общем, по стандарту, предохранители бывают 17 цветов, при этом оттенки могут отличаться. Для Форда Фокуса применяются следующие цвета для маркировки данных запчастей:
Блок в салоне | Блок под капотом | Цвет предохранителя |
3А | оттенки фиолетового | |
7.5А | оттенки коричневого | |
10А | 50А | оттенки красного |
15А | 15А | оттенки синего |
20А | 60А | оттенки желтого |
25А | 30А | белый/серый |
30А | 40А | оттенки зеленого |
Расположение контактных разъемов, реле и предохранителей отличается в автомобилях, выпущенных с 2005 по 2007 (порядковый номер детали начинается с 37), и в 2007 и после рестайлинга 2008 до конца выпуска этой модели в 2010 (нумерация начинается со 100).
В послерестайлинговых Фокусах, выпущенных в РФ, существует четыре варианта расположения предохраняющих элементов и реле. Версии B, C, D, E (F, J) зависят от комплектации автомобиля. Уточнение, какой модели блок, производится по последним буквам серийного номера. Например, 7M5T-14A073-DG относится к модификации D.
Расположение
Под капотом, если стоять лицом к двигателю, то справа у борта – ПП и реле для силового агрегата и других компонентов, находящихся в подкапотном пространстве (сильноточные). В салоне – предохранители и прерывающие элементы монтажного блока (слаботочные) находятся под отделением для перчаток. К корпусу сборка крепится двумя защелками с поворотным механизмом. Укрыта обивкой салона, которая держится на двух кнопках.
Работа с блоком предохранителей под капотом
- Поднимаем капот.
- Открываем крышку. Это можно сделать потянув за рычажок на задней части корпуса сборки ПП. Не получается? Берем среднюю плоскую отвертку и вставляем ее в замок крышки. Слегка наклоняем отвертку и крышка приподнимается. Снимаем ее.
- С внутренней стороны крышки есть специальный пинцет, закрепленный в пазах. Им очень удобно вынимать предохранители. Используя пассатижи, можно повредить корпус, если сжать слишком сильно. Обратите внимание, что пинцет есть только в коробке возле силового агрегата. Там же на крышке есть гнезда для запасных предохранителей и должно быть схематическое графическое изображение расположения предохранителей и реле.
- Сверяемся со схемой и с помощью пинцета извлекаем сгоревший элемент, после чего вставляем новый.
- Тестируем работу электроприбора и закрываем коробку, предварительно поместив пинцет в гнездо.
Работа с блоком предохранителей в салоне
- Отсоединяем кнопки и опускаем покрытие.
- Поворачиваем защелки против часовой стрелки и, придерживая, откидываем блок.
- Для облегчения доступа к заменяемым элементам, блок можно немного выдвинуть, изменив положение выступов на боках в углублениях фиксирующих кронштейнов.
- По схеме ищем нужный предохранитель.
- Используя пинцет или узкие пассатижи, производится замена сгоревшей детали.
- Вставляем новый, убеждаемся, что цепь электроприбора работает и все закрываем в обратном порядке.
Самые часто встречающиеся проблемы с электрооборудованием:
Не включается кондиционер.
- Данный агрегат в FordFocus 2 включается только если температура окружающей среды не ниже +5. Прежде всего, убедитесь, что в системе достаточно фреона. За это отвечает специальный датчик давления. Если давление достаточное, он передает сигнал на электронный блок управления и прерывающий элемент муфты компрессора кондиционера переключается.
- Если при включении кондиционера на слышно щелчка срабатывания муфты и двигатель не увеличивает обороты, то надо убедиться, вращается ли шкив вала компрессора.
- Если шкив неподвижен, открываем блок возле двигателя, на крышке смотрим расположение предохранителя F27 (10А) и проверяем его состояние. Этот ПП отвечает за подачу тока на муфту. Напоминаем, что маркировка и цвет корпуса отличается, в зависимости от года выпуска Форда Фокуса 2 и варианта сборки предохранителей.
- Если замена предохранителя не требуется, то проверяем F35 (10 А), отвечающий за подачу питания на реле компрессора кондиционера.
- Если и здесь все исправно, уточняем где находится и диагностируем реле компрессора. Убедиться в исправности данного элемента можно только методом замены.
- Последний вариант – это убедиться в целостности шлангов и проводки, особенно проводов идущих к муфте, там обрыв случается чаще всего.
Пропал звуковой сигнал (гудок)
- Проверить F20 (15 А) в сборке под капотом.
- Если он целый, необходимо попробовать гудок. Для этого снимите радиаторную решетку и подключите к контактам клаксона 12 В. Проще всего это сделать от аккумулятора. Звука нет – замена.
- Если клаксон функционирует, значит, обрыв в проводке или необходимо почистить контакты гудка на рулевом колесе.
Электропитание приборной панели
- В моделях до 2007 года эта проблема встречается чаще всего. Дело в частых случаях некачественной пайки контактов с последующим частым обрывом. Просто подвигайте панель туда-сюда, если питание возобновилось – плохой контакт. Разбираем, потом пропаиваем.
- Открываем блок под отделением для перчаток, сверяясь со схемой, ищем маркировку F46 (10А), затем проверяем. Сгорел – необходима замена.
- Если вы хотите заменить приборную панель, то делать это необходимо на СТО или у специалиста – необходима будет перепрошивка бортового компьютера.
Пропадает обогрев заднего стекла
- Чаще всего возможен обрыв нити накаливания на стекле. Тщательно осмотрите и при необходимости заклейте обрыв клеем с серебром или в крайнем случае, заменить нити.
- Проверяем F52 (25А). Расположение: блок ПП в салоне.
- Прозваниваем проводку, прочищаем контакты выключателя.
Важно! Если при замене предохранителя он опять быстро перегорает, следует прозвонить всю цепь электропитания данного прибора.
Самый простой и распространенный метод проверки предохранителей – это замена. Неисправные предохранители иногда визуально ничем не отличаются от рабочих, они даже могут прозваниваться тестером.
Никогда не заменяйте предохраняющие элементы на более мощные или на самодельные «жучки». Это может привести к выходу из строя не только цепи, но даже самого электроприбора. Возможно также оплавление или даже возгорание проводки или приборов в вашем авто Форд Фокус 2.
№ | А | Назначение |
37 | 10 | Дальний свет левой фары |
38 | 10 | Дальний сеет правой фары |
39 | 20 | Прикуриватель, задняя розетка |
40 | 20 | Люк |
41 | 20 | Модуль электрооборудования двери переднего пассажира |
42 | 7.5 | Обогрев зеркал |
43 | Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи) |
|
44 | 10 | Диагностический разъем (OBD II) |
45 | 10 | Дневные ходовые огни |
46 | 10 | Комбинация приборов, многофункциональный электронный модуль (GEM) |
47 | 15 | Насос омывателя, обогрев жиклеров стеклоомывателя |
48 | 20 | Ближний свет фар, дневные ходовые огни |
49 | 15 | Переключатель освещения |
50 | 20 | Стеклоочиститель |
51 | 15 | Топливный насос |
52 | 25 | Обогрев заднего стекла |
53 | 7.5 | Габаритный свет с левой стороны |
54 | 7.5 | Габаритный свет с правой стороны |
55 | 20 | Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок |
56 | 20 | Система бесключевого доступа |
57 | 10 | Сирена противоугонной системы |
15 | Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи) |
|
59 | 25 | Розетка в багажном отделении, разъем прицепа |
60 | 15 | Ближний свет правой фары |
61 | 15 | Ближний свет левой фары |
62 | 20 | Электропривод регулировок сиденья водителя |
63 | 25 | Стеклоподъемники |
64 | — | Не используется |
65 | 10 | Подушки безопасности |
66 | 7.5 | Корректор фар, ближний свет фар, модуль ксенона |
67 | 10 | Иммобилайзер (WFS), комбинация приборов (питание от выключателя зажигания) |
68 | 7.5 | Радио, комбинация приборов |
69 | 20 | Противотуманный свет |
70 | 10 | Электронные модули (питание от замка зажигания) |
71 | 10 | Дневные ходовые огни |
72 | 25 | Многофункциональный электронный модуль (GEM) |
73 | 7.5 | Освещение номерного знака |
74 | 15 | Лампы стоп-сигнала |
75 | 10 | Блок управления коробкой передач, электрическая педаль газа |
76 | 7.5 | Электрический стояночный тормоз |
77 | 25 | Реле центрального замка |
78 | 15 | Стеклоочиститель заднего стекла |
79 | 15 | Электропривод складывания зеркал |
80 | 10 | Освещение салона, зеркала с электроприводом |
81 | 20 | Модуль электрооборудования правой задней двери |
82 | 20 | Модуль электрооборудования левой задней двери |
83 | 10 | CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров (RSE) |
84 | 10 | Лампы заднего хода, разъем прицепа |
85 | 10 | Система охлаждения |
86 | 20 | Подогрев сидений |
Реле | ||
K1 | ||
K4 | Топливный насос |
|
K5 | Дневные ходовые огни |
Блоки предохранителей, предохранители (с. 6)
Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи100 10 Электронные модули (питание от замка зажигания)
101 20 Блок управления приводом вентиляционного люка, сиденье водителя с электроприводом, блок управления приводом крыши (только для а/м со съемной крышей)
102 10 Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
103 10 Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи
104 10 Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения
105 25 Обогреватель заднего стекла
106 20 Система управления без ключа
107 10 Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика
108 7,5 Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
109 20 Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади
110 10 Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора
111 15 Топливный насос (только варианты с бензиновым двигателем)
112 15 Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)
113 10 Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)
114 10 Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя
115 7,5 Питание органов управления внешним освещением от генератора
116 20 Противотуманные фары/фонари
117 7,5 Фонарь освещения номерного знака
118 20 Модуль электрооборудования двери (левой задней)
119 15 Дополнительное гнездо питания в багажном отделении
119 25 Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)
120 20 Модуль электрооборудования двери (правой задней)
121 20 Электрообогрев передних сидений
123 7,5 Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
124 7,5 Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона)
125 7,5 Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона)
126 20 Система управления без ключа
127 25 Электрические стеклоподъемники
128 — Не используется
129 20 Очиститель ветрового стекла
130 — Не используется
131 15 Очиститель заднего стекла
132 15 Стоп-сигналы
133 25 Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира
134 20 Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя
135 20 Подсветка при движении в светлое время
136 15 Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
137 10 Динамик включения аварийного батарейного питания
138 10 Блок управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая трансмиссия
139 10 Дальний свет фар, правая сторона
140 10 Дальний свет фар, левая сторона
141 10 Фонарь заднего хода, зеркала заднего вида с электроприводом
142 15 Ближний свет фар (правая сторона)
143 15 Ближний свет фар (левая сторона)
x