При какой температуре лучше менять летнюю резину на зимнюю – При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году

Содержание

Температура эксплуатации зимних шин / Особенности режимов.

Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.

Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины

Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.

Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.

При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.

При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.

При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.

Еще нужно учитывать тип протектора.

  • Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
  • Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.

Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.

  • Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
  • Температура воздуха.
  • Осадки.
  • Размер шины. Клиренс.

Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.

Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах

Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.

Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.

Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.

Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.

tires1.ru

Нужно ли уже менять летние покрышки на зимние? | Обслуживание | Авто

Быстрое похолодание и выпавший в центральных регионах России снег заставляет автомобилистов готовиться к зиме раньше срока. Может, не откладывать переобувку, чтобы встретить холода во всеоружии? 

Производители шин обычно рекомендуют осуществлять смену летних колес на зимние в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Если она опускается ниже 7 градусов тепла, то можно отправляться на станцию технического обслуживания. При таком температурном режиме летняя резина теряет эластичность и хуже цепляется за асфальтовое покрытие. Коэффициент сцепления немного падает, и управляемость машины страдает. Другими словами, когда ночью температура падает до 2-3 градусов, а днем не поднимается выше 9-10 градусов, то это хороший аргумент для «переобувки». 

Летняя покрышка бесполезна против снега 

Некоторые водители ожидают, что холода пройдут и в осенние месяцы еще может наступить потепление, при котором летние покрышки ведут себя лучше зимних. Отчасти это так. Однако главная причина необходимой смены вовсе не эластичность, а полная неспособность летних шин ездить по льду. Бывает, что во время утренних заморозков дорога покрывается коркой льда или неожиданно выпавший снег запорошит трассу белым слоем, который на дороге забивает поры асфальта и приобретает поразительную скользкость. Малочисленные канавки протектора летней шины высотой от 1,5 до 3 мм быстро забиваются снегом, как густой смазкой, и шина теряет способность тормозить. Торможение на заснеженных участках превращается в опасное мероприятие. Даже если одно из колес с летней резиной нащупает площадку с твердым и шероховатым асфальтом, то при торможении все равно возникает риск резкой потери управляемости и заноса. К примеру, в тот момент, когда одно колесо цепляется за асфальт, а первое все еще скользит, у движущегося автомобиля возникает разворачивающий момент, способный закрутить автомобиль вокруг центра масс и резко направить нос к обочине. Водитель не успевает ничего понять, как машина уже оказывается выброшенной с трассы. 

С зимними покрышками, которые не теряют эластичность в холода и имеют гораздо больший по высоте протектор, а также достаточное количество водоотводных канавок, подобные неприятности происходят гораздо реже. 

В общем, ранняя смена летней резины на зимнюю — это не блажь, а хороший способ лучше подготовиться к первым снегопадам. Но насколько опасно будет ездить на таких колесах по сухому и теплому асфальту, ведь первый снег лежит недолго и быстро тает, а до наступления календарной зимы еще два месяца, в которых оттепели будут сменяться дождями?

Можно ли ездить на «зиме» в оттепель? 

Действительно, зимняя покрышка в межсезонье при температурах воздуха свыше 7 градусов ведет себя несколько хуже на сухом асфальте, чем летняя. 

Между тем, при опускании температуры ниже 5-7 градусов картина меняется. Тесты показывают, что при активной рулежке и маневрировании зимнее нешипованное колесо цепляется за дорогу даже лучше, чем летнее, и с его помощью удается проходить трассу на спортивном автодроме немного быстрее. В боковых виражах зимняя резина держит дорогу лучше, в то время как охлажденная летняя начинает проскальзывать. Правда, летняя покрышка выигрывает у зимней в быстроте торможения. 

Происходит это потому, что во время экстренного торможения из-за резко увеличившегося трения резина разогревается, приобретает эластичность и кратковременно восстанавливает свойства. Однако при движении шина вновь охлаждается и «каменеет». При таких же условиях и без того мягкая зимняя резина еще больше размягчается и просто истирается, оставляя на асфальте черные следы. 

Поэтому по сухому асфальту на зимних покрышках ездить во время оттепелей можно, но осторожно. Тормозить на «зиме» надо плавно, без сильных кивков. Иначе срок службы колес резко снизится. 

Когда менять шины по закону? 

Законодательно смена летних и зимних покрышек должна производиться в течение трех осенних месяцев, без точного указания сроков. Правила эксплуатации покрышек приводятся в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза. 

В пункте 5.5. вводится запрет на «эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). 

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Отличить одни колеса от других можно по соответствующей зимней маркировке. 

В общем, если водитель привык к безопасному вождению и не хочет оказаться во время неожиданных заморозков в волнительной ситуации, то покрышки можно сменить заранее, в начале октября. Для тех же, кто предпочитаетает ездить быстро и тормозить в пол, можно пока оставить летние покрышки, но при выпадении первого снега на них ездить уже нельзя.

aif.ru

Зимние шины — как правильно выбрать и когда переобувать зимнюю резину — журнал За рулем

Как выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, ответит Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем». Задавайте свои вопросы в комментариях ниже. Но сначала стоит ознакомиться с ответами на уже поступившие ранее — возможно, среди них вы найдете то, что вас интересует.

04 R14  zr09_12_новый размер

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?

Материалы по теме

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать

www.zr.ru

Подготовка автомобиля к зиме. Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Скоро начнутся холодные деньки, когда снег и гололед будут главенствовать в городах России. Не пора ли заменить свою летнюю резину на зимнюю? Этот вопрос мучает многих автовладельцев, однако неопытные водители все же думают, что резину следует менять когда начнет падать снег. Но это весьма ошибочное мнение. Так когда же заменить летнюю резину на зимнюю и какую поставить? Об этом мы сегодня и поговорим.
Итак, давайте для начала посмотрим, что же думают опытные автовладельцы, за плечами которых не один сезон зимних дней. Мнение многих сходится на одном, зимнюю резину следует надеть до 15-го ноября, тут следует смотреть на погодные условия, ибо погода на сегодняшний день весьма обманчива и может опуститься до отметки ниже нуля в любое время, в связи с чем можно сделать это приблизительно уже в начале ноября. Обычно люди сморят именно на показатели температуры, если она опустилась ниже 0 градусов, то уже сто процентов следует переобуть свой автомобиль.

Однако давайте обратимся к мнению профессионалов. Если верить словам специалистов, резину следует менять на зимнюю уже в том случае, если среднесуточная температура держится на отметке от +5 до +7 градусов. Связано это с тем, что при такой температуре, летняя резина теряет свою эластичность, а это довольно серьезно отражается на управлении автомобилем. Следует отметить, что при данной ситуации тормозной путь авто увеличивается почти в два раза, а это вам не шуточки.

Теперь давайте рассмотрим покрышки. Влияет ли температура на них? Ответ очевиден, да, конечно влияет, ведь чем ниже уровень температуры, тем тверже покрышка. А это говорит лишь об одном, на летней резине лучше не кататься в зимнее время, ибо сцепные свойства сильно снижаются, да и износ будет существенным. Однако компании, которые производят шины, решили сбалансировать все это и создали зимние и летние виды покрышек, которые отличаются друг от друга своим химическим составом. Возьмем к примеру летнюю резину, она намного жестче чем зимняя, в связи с чем она рассчитана на высокие температуры, чтобы выдерживать температуру разогретого асфальта, отсюда и износ минимальный. Если вы попробуете в летние деньки покататься на зимней резине, то можете заметить, что износ резины просто огромен, ибо она слишком мягкая и тем самым рассчитана на низкие температуры, то есть на зиму. Однако есть еще одна разновидность, которую в народе принято называть всесезонки. Их можно отнести к бюджетному решению, однако недостатков в нем множество. Летом они быстро изнашиваются, а зимой у них плохой контакт с дорогой, однако они могут хорошо зарекомендовать себя в местах, где температура постоянно приближено к 0 градусов.

Итак, теперь давайте рассмотрим, какая зимняя резина ведет себя лучше в различных погодных условиях. Ситуации бывают разные, отсюда различная резина по разному показывает себя. Возьмем к примеру минусовую температуру. Например, если взять отрезок от 0 до -20 градусов на льду, резина с шиповкой покажет себя просто идеально, ежели липучки, ибо шипы будут проталкиваться и вгрызаться в лед, отсюда и хорошее сцепление. Однако если температура будет больше и лед будет слишком твердым, то шипованная резина уступает здесь липучкам, ибо шипы создадут эффект коньков и будут лишь скользить по льду. То есть в данной ситуации липучки будут показывать себя лучше.

Подводя итоги можно сказать, что если вы обустроились в районе, где зимы не такие суровые, как на Урале или например в Сибире, то конечно, лучше для автомобиля подойдут липучки, а вот для северных жителей, где можно наблюдать огромное количество снега, то конечно же лучше использовать шипы. Нам лишь остается вам пожелать удачных дорог, не нарушайте правила дорожного движения, будьте повнимательнее и все у вас будет хорошо.

megaobzor.com

Сезонная смена шин — советы специалистов — журнал За рулем

В середине осени многие автовладельцы озабочены сезонной сменой шин. На актуальные вопросы о нюансах выбора зимней резины и хранения летней отвечают специалисты компании Continental.

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Материалы по теме

Материалы по теме

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Како

www.zr.ru

При какой температуре обувать зимнюю резину?

При какой температуре обувать зимнюю резину? Специалисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура устанавливается на отметке +5-7 градусов С. Дело в том, что ночью могут быть заморозки и на дороге может образоваться тоненькая корочка льда. Более подробно как и что делать мы рассмотрим в данной статье.

Зимнюю резину менять на летнюю тоже нужно, когда среднесуточная температура установится на отметке +5-+7 градусов. Если температура выше +10 градусов С, то зимние шины уже плохо работают, нагреваются от теплого асфальта и под лучами солнца, становятся мягче и быстрее стираются. Так что вовремя поменяв резину, можно сэкономить: на этих же шинах можно будет еще поездить.

Смотреть на температуру воздуха для определения даты смены резины — некоторые эксперты не советуют.

Смотреть надо на состояние дорог, по которым вы ездите, и особенности климата в той или иной зоне.

Если вы проживаете в городе и кроме асфальта машина ничего не знает — менять зиму на лето можно, как очистятся дороги. Если же приходится выезжать на проселочные дороги, например чтобы добраться до гаража или дачи, со сменой резины лучше повременить. Ведь зимняя резина помогает преодолевать не только снежные преграды, но и грязь.

И по поводу сюрпризов природы — если снег сошел, но вы чувствуете, что он еще может выпасть — подождите. Хоть зимняя резина и хуже тормозит по сухому асфальту, это все же лучше, чем выехать на летней в снег.

Ниже комментарии некоторых автолюбителей по этому поводу:

Если температура воздуха -5 или около того несколько дней, тогда я меняю летнюю резину на зимнюю. Правда, в этом году немного расслабилась, никуда не торопилась. Как результат — пришлось ехать по снегу до шиномонтажа на летней резине. Зимнюю резину на летнюю я меняю весной, когда уже понятно, что заморозков больше не будет и состояние дороги позволит безопасно передвигаться на летней резине. С этим вопросом нежелательно спешить, ведь погода — дело непредсказуемое. Может пойти снег в любой момент. Пусть лучше зимняя резина сотрется, чем ездить по снегу и льду на летней резине!

Второй:

На своем автомобиле я меняю летнюю резину на зимнюю, когда температура воздуха утром начинает держаться ниже +7°С. Это общепринятый температурный предел, ниже которого летняя резина теряет свои свойства и поэтому не выдаст привычного вам замедления при торможении даже на сухом асфальте. Параметры сцепления с дорогой зависят от мягкости резины, а летний состав смеси протектора – не самый лучший в этом отношении. Ну а зимнюю резину переобуваю на летнюю соответственно, когда температура утром держится выше +7°С на протяжении нескольких дней. Переобувать зимнюю резину нужно своевременно.

Третий:

Лучше всего менять резину при температуре от +10 до +25 градусов, тогда резина эластичная и меньше подвержена травмам, которые могут возникнуть при перебортировки шины на диск. При температурах ниже 0 градусов не рекомендуется работать с резиной вообще.

Конечно погода дело не предсказуемая. Но опытные водители рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура наружного воздуха установится на уровне 5-7 градусов. Эта же температура рекомендуется и при обратной замене.

 

Популярные статьи

realcarsnews.ru

Когда менять резину на зимнюю и какую лучше выбрать, объяснили в Федерации автомобилистов

В Федерации автомобилистов России рассказали, когда менять летнюю резину на зимнюю, почему это зависит не только от погоды, а также каким шинам стоит отдать предпочтение.

Осень в России вступила в свои права, и во многих регионах уже начались заморозки. А это значит, что автомобилистам пора задуматься о смене летней резины на зимнюю. Однако руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев в интервью Федеральному агентству новостей призвал не ориентироваться по выпадающим осадкам, а учитывать температурный режим: шины нужно менять, когда средняя дневная температура воздуха становится ниже шести градусов тепла.

«Но это правило больше подходит для центральной России. В южных регионах страны ситуация другая — там резину меняют около 10% автомобилистов. Владельцы джипов тоже меняют резину, но за редким исключением, потому что на внедорожниках она, как правило, всесезонная.

Вообще, сегодня технологии таковы, что смена резины через 10-15 лет просто канет в лету — придумают такое покрытие, которое будет обеспечивать безопасность дорожного движения во все температурные режимы и погодные условия», — сказал Сергей Канаев.

А пока этого не произошло, автомобилистам большей части России приходится следить за тем, чтобы вовремя «переобуться». Потому что при температуре ниже нуля градусов летняя резина становится «скользкой деревяшкой».

«При низкой температуре резина превращается в санки, поэтому ее надо вовремя менять, — подчеркнул автоэксперт. — Если у нас случается аномальный резкий гололед, а среднедневная температура при этом держится выше 5-6 градусов тепла, то тут нужно ориентироваться по ситуации. Дело ведь еще и в радиусе колеса. Чем он меньше, тем раньше надо менять резину на зимнюю. Потому что маленькое колесо дает меньшее сцепление с дорогой».

Сергей Канаев добавил, что сцепление с дорогой зависит и от ширины покрышки шины, но эта характеристика не так сильно колеблется: примерно у 80% автовладельцев она находится в диапазоне от 180 до 220 миллиметров.

Что же касается видов зимней резины, то глава Федерации автомобилистов России отмечает, что шипованная резина хороша для новичков, то есть тех, кто только-только начинает понимать, как управлять автомобилем.

«Для людей, которые имеют опыт вождения, шипованная резина, учитывая современные автомобильные технологии, становится ненужной. Такие шины зимой нужны разве что старым и отечественным автомобилям, потому что они позволяют им как-то маневрировать на скользкой дороге.

Более того, я бы советовал автомобилистам, проживающим в Москве и Петербурге, отказаться от резины с шипами, потому что она только портит трассы, а по факту — она не нужна там. Современные автомобили и без нее имеют хорошее сцепление с дорогой благодаря системе ABS. Шипованная зимняя резина однозначно нужна там, где среднедневная температура опускается ниже 25 градусов: в Якутии, Красноярском крае и т. п. Во всех остальных случаях надо смотреть на опыт водителя и состояние авто», — объяснил Сергей Канаев.

riafan.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *