При нажатии на педаль тормоза: Что делать, если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение
Что делать, если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение
Появление посторонних звуков в автомобиле вызывает подозрения и заставляет заранее подсчитывать убытки. Это же касается и шипения, которое внезапно начинает вызывать беспокойство. Но не спешите доставать кошелёк и мчаться на ближайшее СТО. Возможно, дело вовсе не в поломке. О том, почему при нажатии на тормоз появляется шипение и что делать в таком случае, расскажем далее.
Диагностика вакуумного усилителя
Если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение, первое, на что стоит обратить внимание, – вакуумный усилитель. Он присутствует практически во всех машинах последних лет выпуска и при нажатии на тормоз выдаёт соответствующие звуки.
Вакуумник уменьшает нагрузку при нажатии на педаль тормоза. Деталь расположена между рычагом педали и тормозным цилиндром, под капотом, помещаясь на щите мотора. Она отличается круглой формой и нехитрой конструкцией.
По сути это стальной бочонок (цилиндр) с резиновой диафрагмой, разделяющей его на 2 части.
 Когда водитель выжимает тормоз, оказывается нагрузка на цилиндр вместе со штоком, соединённым с диафрагмой (вот тогда-то вакуумник и шипит). В результате внутрь бочонка из салона автомобиля захватывается воздух, который давит на шток и диафрагму. Одновременно усиливается давление на поршень и тот возвращается вместе со штоком в исходное положение с помощью пружин.
Так что здесь можно подозревать нормальную работу вакуумного усилителя. Но если естественные причины шипения вакуумника вызывают беспокойство, лучше подстраховаться и провести небольшую диагностику.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Когда шипение под педалью тормоза сопровождается тугим нажатием педали, пора проверить исправность автомобиля на СТО. Если водитель уверен, что самостоятельно справится с этой задачей, может сам провести небольшую диагностику.
Если всё же возникают подозрения в неисправности, проверить работу тормозной системы можно следующим образом:
- Закрыть все окна и двери в автомобиле, чтобы снизить количество звуков, поступающих с улицы.

 - На заведённом автомобиле поставить коробку передач на «нейтралку».
 - Нажать тормоз до упора.
 - При адекватной работе вакуумника педаль легко уходит в пол.
 - Если тормоз тяжело выжать, при этом начинает травить движок или вовсе глохнуть, возможны неполадки в системе.
 
Излишняя жёсткость тормозной педали может указывать на неисправность усилителя, которую связывают с обеднением поступающего топлива, которое вызвано попаданием большого количества воздуха в моторные цилиндры. Если подсос происходит чересчур интенсивно, движок может даже заглохнуть. Это связывают с потерей целостности диафрагмы вакуумника. Виной тому вовсе не обязательно является изношенность системы – иногда дело в уплотнительных кольцах основного цилиндра, которые пропускают тормозную жидкость, и та проходит в тормозной цилиндр.
Так что если в салоне начал шипеть тормоз и плохо нажиматься, значит пора заменить бачок усилителя. Многие «умельцы» пытаются справиться с этой задачей самостоятельно, но в целом это проблематичное занятие.
 Дело в том, что корпус вакуумника является неразборным и соединить все детали вместе может далеко не каждый. Так что при обнаружении указанной проблемы лучше сразу обращаться за помощью профессиональных мастеров.
Но даже если вы обратитесь на СТО за устранением поломки, перед этим важно самостоятельно определиться с его целесообразностью.
Нормальный уровень шипения при нажатии на педаль
Итак, мы разобрались, что шипение при нажатии на педаль тормоза является показателем работы вакуумного усилителя. Опытные водители тщательно следят за уровнем издаваемого звука и улавливают любые его изменения похлеще любого шумометра. Так, выделяют допустимый уровень шума, на который не нужно вообще обращать внимания, и недопустимый.
Если только немного шипит под тормозной педалью, то можно обойтись без излишних затрат на автосервис. Проблем в торможении не предвидится. Если уровень шума повышается и при воздействии на тормоз появляется чёткий, громкий звук захлёбывающейся кастрюли, сопровождающийся усложнённым нажатием педали, значит пора отправляться на СТО.
Как устранить неполадки
Когда во время нажатия педаль тормоза шипит и легко выжимается, это не обязательно указывает на её неисправность. Мягкая педаль может оказаться особенностью модели авто. Тем не менее, чтобы избежать ухудшения контроля за автомобилем, лучше осуществить профилактику и прокачать педаль тормоза, чтобы выпустить излишки воздуха.
Также если при нажатии на тормоз слышно громкое, захлёбывающееся, шипение, а также излишнее падение оборотов мотора или тот вовсе стал глохнуть, в таком случае лучше всего обратиться на СТО за диагностикой. Если водитель уверен в том, что сломался вакуумный усилитель, можно попробовать его заменить самостоятельно (делать это можно только на отечественных авто).
На примере ВАЗ 2114 это происходит следующим образом:
- Снимите разъём датчик уровня тормозной жидкости.
 - Открутите болты и крепления тормозного цилиндра.
 - Снимите вакуумную трубку с обратного клапана и проверьте его исправность. Если всё хорошо, его можно установить на новые тормоза.
 - Открутите болты крепления усилителя и отключите разъём датчика включения тормозов.
 - Вытащите усилитель вместе с креплением и тормозной педалью.
 - Достаньте стопорную пластину оси вращения рычага педали.
 - Вытащите фиксатор толкателя вакуумника в рычаге.
 - Открутите крепления усилителя на кронштейне.
 
После осуществления указанных действий останется только провести замену старого усилителя на новый, повторив указанные действия в обратном порядке.
Следует учитывать, что в разных моделях порядок действий, как и вообще технология замены, может меняться. В любом случае рекомендуется производить замену системы на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей во избежание негативных последствий возможных ошибок.
 Помните, что тормоза – это гарантия безопасности водителя и пассажиров, а их ремонт должен производить только профессионал.
| HELLA | 8DA355050041 | Комплект тормозных колодок HELLA | CITROEN C-CROSSER; MITSUBISHI CEDIA, GALANT, GRANDIS, LANCER, OUTLANDER; PEUGEOT 4007; SUBARU FORESTER, IMPREZA, LEGACY, LIBERTY, OUTBACK | 
| HELLA | 8DA355050571 | Комплект тормозных колодок HELLA | CITROEN JUMPER, RELAY; FIAT DUCATO; PEUGEOT BOXER | 
| HELLA | 8DB355001311 | Комплект тормозных колодок HELLA | AUDI 4000, 80, 90, A2; SEAT AROSA, CORDOBA, IBIZA, Mii, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, FELICIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER; VW CABRIO, CADDY, DERBY, FLIGHT, FOX, GOL, GOLF, IBIZA, JETTA, LUPO, PARATI, PASSAT, POLO, SPACEFOX, SURAN, UP, VENTO | 
| HELLA | 8DB355001631 | Комплект тормозных колодок HELLA | OPEL ASTRA, VECTRA, ZAFIRA; VAUXHALL | 
| HELLA | 8DB355002641 | Комплект тормозных колодок HELLA | DACIA LOGAN; LADA LARGUS; MAHINDRA RENAULT LOGAN; NISSAN NP200, PLATINA; RENAULT CLIO, LOGAN, SYMBOL, THALIA, TONDAR  | 
| HELLA | 8DB355002881 | Комплект тормозных колодок HELLA | NISSAN ALMERA, PRIMERA, PULSAR, SENTRA | 
| HELLA | 8DB355002921 | Комплект тормозных колодок HELLA | FORD FOCUS | 
| HELLA | 8DB355002971 | Комплект тормозных колодок HELLA | FIAT GRANDE, LINEA, PUNTO; OPEL ADAM, CORSA; VAUXHALL ADAM, CORSA, CORSAVAN | 
| HELLA | 8DB355005541 | Комплект тормозных колодок HELLA | MERCEDES-BENZ SPRINTER; VW CRAFTER | 
| HELLA | 8DB355006881 | Комплект тормозных колодок HELLA | LEXUS ES, HS; TOYOTA AURION, CAMRY, HARRIER, MARK, MATRIX, RAV, SAI | 
| HELLA | 8DB355008551 | Комплект тормозных колодок HELLA | AUDI A2, A3; SEAT ALTEA, LEON, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, ROOMSTER, YETI; VW BEETLE, BORA, CADDY, CLASICO, DERBY, GOLF, JETTA, NEW, NOVO, POLO, RABBIT, VENTO | 
| HELLA | 8DB355008591 | Комплект тормозных колодок HELLA | AUDI A1, A3; SEAT CORDOBA, IBIZA, LEON, Mii, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, OCTAVIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER; VW BEETLE, BORA, DERBY, FOX, GOLF, JETTA, LUPO, NEW, NOVO, POLO, SPACEFOX, SURAN, UP, VENTO | 
| HELLA | 8DB355008901 | Комплект тормозных колодок HELLA | FORD COURIER, FIESTA, FUSION, IKON, KA, PUMA, STREET; MAZDA 121, 2, DEMIO, SOHO, VERISA | 
| HELLA | 8DB355009001 | Комплект тормозных колодок HELLA | BMW 3, X3, Z4; MG; ROVER 75; WIESMANN MF3 | 
| HELLA | 8DB355009671 | Комплект тормозных колодок HELLA | CITROEN AIRCROSS, C4; DODGE CALIBER; MITSUBISHI ASPIRE, ASX, CEDIA, GALANT, GRUNDER, LANCER, LEGNUM, OUTLANDER, PHEV, RVR, SPACE; PEUGEOT 4008 | 
| HELLA | 8DB355010241 | Комплект тормозных колодок HELLA | INFINITI EX, FX, G, M35, M45; NISSAN 350, ALTIMA, CUBE, DUALIS, ELGRAND, FAIRLADY, LATIO, MAXIMA, MURANO, QASHQAI, QUEST, ROGUE, SENTRA, SERENA, TEANA, TIIDA, VERSA, X-TRAIL; RENAULT KOLEOS; SUZUKI LANDY | 
| HELLA | 8DB355010521 | Комплект тормозных колодок HELLA | DR; TOYOTA RAV | 
| HELLA | 8DB355010581 | Комплект тормозных колодок HELLA | AUDI A1, A3; SEAT ALTEA, IBIZA, LEON, TOLEDO; SKODA FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER, SUPERB, YETI; VW BEETLE, BORA, CADDY, CC, EOS, GOLF, JETTA, NOVO, PASSAT, POLO, RABBIT, SCIROCCO, TOURAN, VENTO | 
| HELLA | 8DB355010601 | Комплект тормозных колодок HELLA | AUDI A3, A4, A6, TT; SEAT ALTEA, EXEO, LEON, TOLED; SKODA LAURA, OCTAVIA, SUPERB, YETI; VW BORA, CADDY, EOS, GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN, VENTO | 
| HELLA | 8DB355010811 | Комплект тормозных колодок HELLA | CHRYSLER CIRRUS, SEBRING; DODGE AVENGER, CALIBER; JEEP COMPASS, PATRIOT; MITSUBISHI AIRTREK, CEDIA, GALANT, LANCER, OUTLANDER* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).![]()  | 
Как работают автомобильные тормоза | Искусство мужественности
Добро пожаловать обратно в Gearhead 101 — серию статей об основах работы автомобилей для начинающих автомобилистов.
Если вы следили за Gearhead 101, вы знаете, как работает автомобильный двигатель, как двигатель передает мощность, которую он вырабатывает, через трансмиссию, и как механическая или автоматическая коробка передач функционирует как своего рода силовой распределительный щит между двигателем и трансмиссия.
Сегодня мы собираемся обсудить автомобильную систему, которую вы используете сотни раз в день, выход из строя которой, скорее всего, убьет вас или серьезно ранит.
Я говорю о твоих тормозах.
Превращение движения в тепло
 Физика автомобильных тормозов довольно проста. Чтобы замедлить и остановить ваш автомобиль, ваша тормозная система превращает кинетическую энергию (движение ваших колес) в тепловую энергию за счет трения тормозов о колеса.
 Когда вся кинетическая энергия колес преобразуется тормозами в тепловую энергию, автомобиль останавливается.
Довольно просто.
Но есть два разных способа освежевать этого кота, превращающего движение в тепловую энергию, и несколько других частей, которые позволяют им обоим работать.
Детали тормозной системы автомобиля
Педаль тормоза. Вы знакомы с педалью тормоза. Это рычаг, который вы нажимаете ногой, чтобы замедлить и остановить машину. Педаль тормоза на большинстве современных автомобилей подключается к . . .
  Усилитель тормозов.  Сегодня большинство автомобилей оснащены так называемыми «механическими тормозами». Тормоза с усилителем увеличивают усилие, возникающее при нажатии на педаль, которое применяется к остальной части тормозной системы. Это означает, что вам не нужно слишком сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы заставить машину замедлиться или остановиться. Тормозной усилитель — это то, что делает тормоза с усилителем, тормоза с усилителем.
Существует два типа усилителей тормозов: вакуумные усилители и гидравлические усилители . Вакуумные ускорители создают разрежение за счет забора воздуха из двигателя. Этот вакуум усиливает силу, создаваемую при нажатии на педаль, которая действует на поршни в главном цилиндре (подробнее об этом чуть позже). Гидравлические усилители используют гидравлическое давление от гидроусилителя руля вашего автомобиля для увеличения усилия на главном цилиндре.
Итак, вы нажимаете на педаль тормоза. Сила, создаваемая этим действием, усиливается усилителем тормозов. Усилитель тормозов передает это усилие на . . .
  Главный цилиндр.  Если вы заглядывали под капот своего автомобиля, вы, вероятно, видели главный цилиндр, но не знали, что он так называется. Главный цилиндр содержит тормозную жидкость вашего автомобиля. Тормозная жидкость проходит через тормозные магистрали к каждому колесу автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, энергия усиливается усилителем тормозов, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри главного цилиндра, который, в свою очередь, выталкивает тормозную жидкость из главного цилиндра в тормозные магистрали, идущие к каждому колесу.
 Затем жидкость активирует тормоза на ваших колесах.
Главный цилиндр обеспечивает подачу одинаковой гидравлической мощности на все четыре тормоза. Если один тормоз будет иметь большую мощность, чем другой, это приведет к неравномерному тормозному давлению, что вызовет небезопасное замедление или остановку. Представьте, что случилось бы с вашей машиной, если бы ваши правые колеса тормозили быстрее, чем левые. Вы бы «рыбий хвост» или, возможно, перевернули бы машину.
Большинство современных главных цилиндров разделены на два резервуара, каждый из которых заполнен тормозной жидкостью. это называется двойная тормозная система . Он действует как отказоустойчивый в случае утечки или блокировки жидкости на передних или задних тормозах.
 На автомобилях с задним приводом один резервуар в главном цилиндре имеет линии, ведущие к передним колесам; другой резервуар имеет линии, идущие к задним колесам. Если в трубопроводах, ведущих к передним колесам, произойдет утечка, жидкость все равно будет поступать из бачка к задним колесам.
В автомобилях с передним приводом используется гидравлическая система с диагональным разделением. Это потому, что в переднеприводных автомобилях передние тормоза делают 90% торможения. Если бы оба передних тормоза вышли из строя на переднеприводной машине, вам было бы очень трудно замедлиться и остановиться. Чтобы гарантировать, что хотя бы один передний тормоз остановит автомобиль в случае утечки или блокировки, переднее правое колесо и заднее левое колесо связаны вместе, а переднее левое колесо связано вместе с задним правым колесом.
Конечно, если оба резервуара и тормозные магистрали, выходящие из них, негерметичны или забиты, ни один из тормозов работать не будет. Это то, что называется катастрофическим отказом тормозов.
  Тормозные магистрали.  Тормозные магистрали — это стальные трубки, которые выходят из главного цилиндра и идут к каждому из четырех тормозов на колесах вашего автомобиля. Тормозные магистрали передают тормозную жидкость либо к барабанному, либо к дисковому тормозу.
 Давление жидкости приводит в действие тормоза.
Барабанные тормоза. В автомобилях используются два типа тормозных устройств: барабанные тормоза и дисковые тормоза. Барабанные тормоза стоят на автомобилях с 1900 года и используются до сих пор. Барабанные тормоза крепятся к колесу. Внутри барабана находятся две термостойкие колодки, называемые тормозными колодками. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость поступает в барабанный тормоз 9.0003 колесный цилиндр. Затем жидкость активирует два небольших поршня внутри колесного цилиндра, которые выталкивают тормозные колодки и прижимают их к тормозному барабану. Колодки замедляют барабан, а барабан (который прикреплен к колесу) замедляет колесо.
У барабанных тормозов есть несколько преимуществ: они дешевы в изготовлении и ремонте, для их активации требуется меньше гидравлического давления, и они могут служить дольше, чем дисковые тормоза.
 Как упоминалось выше, барабанные тормоза до сих пор используются в автомобилях.
 Если у автомобиля есть барабанные тормоза, вы обычно найдете их на задних колесах автомобиля.
Дисковые тормоза. Одним из недостатков барабанных тормозов является то, что они автономны. Тепло, создаваемое трением тормозных колодок, остается внутри барабанных тормозов. В интенсивных условиях и при частых торможениях барабанные тормоза могут сильно нагреваться. Если тормоза становятся слишком горячими, они больше не могут создавать трение, необходимое для замедления автомобиля.
Чтобы решить эту проблему, инженеры разработали дисковый тормоз.
Дисковые тормоза работают довольно просто. Вы нажимаете на педаль тормоза, и тормозная жидкость направляется к поршню дискового тормоза. Поршень заставляет суппорты сжимать диск или ротор. Колодки внутри суппортов создают трение, которое замедляет вашу машину.
 Вместо того, чтобы прижиматься к барабану для замедления автомобиля, суппорты дисковых тормозов сжимают тормозные колодки  в  к металлическому диску, прикрепленному к колесу.
 Сжатие с помощью суппортов делает несколько вещей для улучшения торможения. Во-первых, это позволяет создавать большее давление, что способствует увеличению трения. Во-вторых, конструкция дискового тормоза открыта. Тормоза не внутри барабана. Это позволяет воздуху охлаждать их намного быстрее, что также увеличивает трение. Наконец, конструкция позволяет увеличить площадь поверхности тормозной колодки, что также способствует увеличению трения.
Впервые дисковые тормоза были использованы на гоночных автомобилях в 1951 году. В 1955 году они начали появляться на серийных автомобилях. К 1980-м годам большинство автомобилей использовали дисковые тормоза, по крайней мере, на передних колесах.
 Когда вы тормозите, ваши передние колеса выполняют большую часть работы по остановке автомобиля, потому что весь импульс передается на передние колеса. Поскольку передние колеса выполняют большую часть торможения, производители устанавливают дисковые тормоза на передние колеса, потому что они лучше тормозят, чем барабанные.
Собираем все вместе
Итак, давайте соберем вместе все части тормозной системы.
Вы нажимаете на педаль тормоза. Это активирует усилитель тормозов, который усиливает усилие от педали тормоза. Эта сила передается на главный цилиндр. Поршень в главном цилиндре выталкивает тормозную жидкость через тормозные магистрали к каждому колесу.
Если колесо оснащено барабанным тормозом, тормозная жидкость воздействует на поршень в колесном цилиндре, который приводит в действие другой поршень, который прижимает тормозные колодки к тормозному барабану. Автомобиль замедляется или останавливается. Когда вы отпустите педаль тормоза, тормозная жидкость потечет обратно в главный цилиндр, и тормоза отпустятся.
 Если колесо имеет дисковый тормоз, тормозная жидкость активирует поршень, который заставляет суппорты с тормозными колодками прижиматься к диску или ротору, прикрепленному к колесу, замедляя автомобиль. Когда вы отпускаете педаль тормоза, тормозная жидкость течет обратно в главный цилиндр, заставляя суппорты дискового тормоза снова открываться.
Вот как работают тормоза вашего автомобиля.
Что насчет антиблокировочной системы тормозов?
Но подождите. . . есть больше. Ваш автомобиль, вероятно, имеет антиблокировочную систему тормозов (ABS). До ABS, когда вы нажимали на тормоз, ваши колеса полностью останавливались. Они заперлись. Это привело к заносу ваших шин. Пробуксовывающая шина практически не дает вам контроля над управлением автомобилем. Итак, если вы водили машину в 1950, и вам приходилось резко нажимать на тормоза, чтобы не задеть ребенка, выбежавшего на середину улицы, вы все равно скользили вперед, и у вас не было возможности управлять машиной влево или вправо. Если вы хотите избежать заноса при использовании тормозов на старых автомобилях, вам придется многократно качать тормоз (неоднократно отпускать и блокировать колеса), что легче сказать, чем сделать.
 Чтобы избежать заноса шин, ABS использует компьютер и датчики рядом с каждым колесом для контроля скорости колеса. Когда вы сильно нажимаете на педаль тормоза, система ABS проверяет скорость каждого колеса независимо.
 Если одно колесо движется медленнее других, это означает, что это колесо, вероятно, заблокировано. Таким образом, система ABS уменьшит гидравлическое давление, подаваемое на этот тормоз, что позволит ему снова повернуться, предотвратив занос и позволив вам сохранить контроль над рулевым управлением.
Вы знаете, что ваша АБС работает, потому что, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы можете почувствовать пульсацию тормоза. Не беспокойтесь. Продолжайте оказывать давление. Вы не хотите качать тормоза на автомобилях с ABS, иначе они не будут работать должным образом.
Когда вы покупаете новую машину, всегда полезно пощупать ее систему ABS, чтобы вы не испугались, когда впервые почувствуете ее срабатывание. Вы можете сделать это, проехав по пустой стоянке во время дождя или снега (что вызовет небольшое занос) и нажав на тормоза.
Теги: Автомобили
ПредыдущийСледующий4 причины, по которым педаль тормоза может провалиться до пола
 Тормозная система вашего автомобиля обеспечивает его полную и своевременную остановку.
 Если ваши тормоза изношены или не работают должным образом, вашему автомобилю может потребоваться больше времени, чтобы остановиться, или он может вообще не остановиться, что может привести к аварии. 
 Одним из признаков того, что ваша тормозная система не работает должным образом, является мягкая или губчатая педаль тормоза, что означает, что при нажатии педаль проваливается в пол. Если вы заметили, что ваша педаль тормоза мягкая, вы можете задаться вопросом, какая часть тормозной системы вызывает эту проблему. Педали тормоза могут проваливаться в пол по разным причинам. Узнайте о четырех из этих причин. 
1. Воздух в тормозных магистралях
 Одной из основных причин мягкости педали тормоза является наличие воздуха в тормозных магистралях. Воздух может попасть в ваши тормозные магистрали во время ремонта, при добавлении жидкости или во время работы автомобиля. 
 Тормозная жидкость отвечает за перемещение по тормозным магистралям и обеспечение силы, необходимой для остановки тормозов.
 Воздух не создает никакой силы, которая помогает вашим тормозам остановиться. Таким образом, когда воздух находится в ваших тормозных магистралях, педаль тормоза может быть нажата до упора до земли из-за отсутствия силы. 
Если у вас есть воздух в тормозных магистралях, вам необходимо прокачать тормозные магистрали, чтобы удалить воздух.
2. Утечка тормозной жидкости вниз на пол, потому что у вас заканчивается тормозная жидкость. Чаще всего это происходит из-за утечки в одной из линий.
 Когда вы будете готовы отправиться на работу после того, как ваш автомобиль простоял в течение длительного периода времени, проверьте землю под вашим автомобилем на наличие луж. Тормозная жидкость может иметь цвет от светло-желтого до темно-коричневого, в зависимости от возраста. Оно также будет скользким и маслянистым, как растительное масло или масло канолы. 
 Если у вас есть утечка тормозной жидкости, автомастерская должна определить, какая трубка негерметична, и заменить ее.
3. Ваш усилитель тормозов неисправен или неисправен педаль тормоза может опускаться до пола из-за того, что ваш усилитель тормозов неисправен или неисправен. Обычно это происходит из-за возраста и износа. Те, кто часто жмет на тормоза или ездит в пробках с частыми остановками, могут столкнуться с этой проблемой быстрее, чем те, кто не останавливается так часто.
 Ваш усилитель тормозов обеспечивает питание тормозной системы, помогая задействовать тормоза при нажатии на педаль. Когда система выходит из строя, ваши тормоза могут не срабатывать при нажатии на педаль, что приводит либо к мягкости педали, либо к педали, которая, кажется, не работает. 
 Механик может диагностировать проблемы с тормозами и определить, не является ли усилитель тормозов причиной мягкости педали. Если проблема в усилителе, то его замена — единственный выход. 
4. Ваш главный цилиндр выходит из строя
 Последняя причина, по которой ваша педаль тормоза может быть мягкой, заключается в том, что ваш главный цилиндр выходит из строя.
 

