Причины аварий на дороге – что это такое, виды и особенности классификации, основные причины дорожно-транспортных происшествий

Топ-6 самых распространенных причин аварий

Как показывает статистика, большинство аварий, в которые попадают белорусские водители, достаточно типичны. По сути, основные причины аварий можно перечислить по пальцам. Как избежать таких неприятных дорожных ситуаций, читателям «Комсомолки» поможет разобраться руководитель Школы экстремального вождения, мастер спорта, чемпион Беларуси по ралли Сергей Овчинников.

ПРИЧИНА 1. Несоблюдение дистанции

Поводов для экстренного торможения может быть много. Например, перед машиной появляется пешеход или водитель вспомнил, что ему нужно повернуть направо. Машина резко тормозит, сзади в нее врезается еще одна.

Несоблюдение дистанции.

Несоблюдение дистанции.

Несоблюдение дистанции.

Несоблюдение дистанции.

Совет от Овчинникова:

— Лучше всегда просматривать дорогу через стекла впереди едущего автомобиля. Если же вы двигаетесь за большегрузным транспортом и просмотреть дорогу не представляется возможным, то дистанцию нужно еще больше увеличить, чтобы при возникновении неожиданного препятствия вы успели затормозить.

Основная причина таких аварий на трассе — банальная невнимательность водителей. Чувство скорости притупляется и не воспринимается адекватно. Чтобы не въехать во впереди идущую машину, всегда нужно прогнозировать возможность торможения впереди едущего автомобиля — контролировать не только собственное движение, а всю дорожную ситуацию в целом. Не расслабляйтесь, помните, что при движении по монотонной загородной дороге время реакции водителя может увеличиться до четырех секунд!

ПРИЧИНА 2. Обгон по встречной полосе

Кажется, что машина, которая едет навстречу, еще далеко, и водитель начинает обгон. Не успевает завершить маневр — и происходит лобовое столкновение.

Обгон по встречной полосе.

Обгон по встречной полосе.

Совет от Овчинникова:

— Нужно постараться как можно точнее определять скорость движения встречного транспорта. Совершать обгон с большей скоростью для уменьшения времени обгона. Если вы только начали обгон и поняли, что можете не успеть его завершить, то лучше отказаться от маневра и вернуться на полосу своего движения. Если единственный вариант — это завершение обгона, то нужно экстренно ускориться. Если беды не миновать, то главное — не допустить лобового столкновения. Лучше направить автомобиль в сторону от дороги. Это может быть кювет, кустарник, сугроб. В любом случае удары, полученные по касательной или сзади, даже съезд с дороги с опрокидыванием менее опасны, чем лобовое столкновение. Само собой, водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

ПРИЧИНА 3. Выезд со второстепенной дороги

При выезде на главную дорогу без полосы разгона водитель может переоценить возможности своего авто и не пропустить двигающий по главной в крайней правой полосе движения автомобиль.

Выезд со второстепенной дороги.

Выезд со второстепенной дороги.

Совет от Овчинникова:

— Для скоростного выезда на перекресток нужно уметь экстренно ускоряться. При разгоне нельзя допускать пробуксовки ведущих колес автомобиля, что уменьшит как динамику разгона, так и может привести к заносу автомобиля. Для отработки правильного разгона лучше потренироваться на площадке свободного движения. Если быстро разогнаться не получается — лучше отказать от такого маневра или в крайнем случае съехать на обочину, если она присутствует.

Если вы двигаетесь по правой полосе и видите, что перед вами выезжает другая машина, — будьте готовы к экстренному торможению. Чтобы обезопасить ситуацию, можно перестроиться левее — конечно, если такая возможность есть.

ПРИЧИНА 4. Попытка проскочить на желтый

Тут все банально: один водитель на перекрестке хочет успеть проехать на мигающий желтый. Другой, подъезжая к перекрестку слева или справа, видит, что загорелся желтый, вот-вот загорится зеленый, и, не снижая скорости, проезжает перекресток.

Попытка проскочить на желтый свет.

Попытка проскочить на желтый свет.

Совет от Овчинникова:

— Чем больше размер перекрестка, тем больше времени нужно будет, чтобы его преодолеть, и вероятность попадания в ДТП таким образом увеличивается. Поэтому лучше заранее начать плавно снижать скорость и не выезжать на такой перекресток.

Водителю, который собирается пересечь перекресток раньше потока, нужно не опережать транспорт, двигающийся по другим полосам движения. Если этот транспорт стоит, то, возможно, или пешеход, или кто-то завершает движение. В экстренной ситуации нужно либо прибегнуть к экстренному торможению, либо, наоборот, ускориться, либо по возможности маневрировать.

ПРИЧИНА 5. Поворот налево

Тут может быть несколько ситуаций. Например, машины поворачивают из соседних рядов, а потом не могут поделить полосу, в которую въезжают. Еще одна частая причина ДТП — «прятки»: когда две машины хотят повернуть «внахлест». В результате задний водитель не видит встречного потока.

Поворот налево.

Поворот налево.

Поворот налево

Поворот налево

Совет от Овчинникова:

— В ПДД не определено, в какую полосу нужно поворачивать при повороте налево, поэтому лучше двигаться не на одном уровне с соседним авто, а чуть пропустив вперед другой автомобиль или же самому двигаться чуть впереди. В таком случае можно успеть затормозить и таким образом избежать столкновения.

Аварии при боковом столкновении наиболее опасны. Поэтому лучше не совершать таких слепых маневров. А если уж решились, то внимательно наблюдайте за действиями других водителей и будьте готовы к экстренному торможению или маневру.

ПРИЧИНА 6. Нарушение правил проезда пешеходных переходов

Очень типичное ДТП для городских условий. Автомобиль подъезжает к перекрестку по правой полосе и пропускает пешехода, который ступает на переход справа. Едущий по соседней полосе водитель перехода не видит, скорость не сбрасывает, в результате чего происходит наезд.

Нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Совет от Овчинникова:

— При подъезде к переходу нужно вначале оценить обстановку как на самом пешеходном переходе, так и на тротуарах. Важно убедиться в том, что никто не подходит, не подбегает, не подъезжает (велосипедисты, роллеры) к переходу. Все внимание должно быть направлено на правую сторону дороги. Если там припаркован транспорт, закрывающий обзор, то стоит оценивать ситуацию через стекла стоящего автомобиля, а если стоит грузовик, то просмотреть можно под автомобиль — в таком случае можно увидеть ноги пешеходов, собирающихся перейти проезжую часть. Если же впереди едущий автомобиль замедляется, то однозначно нужно снижать скорость и ни в коем случае не опережать его.

Если вы остановились, а в зеркало видите, что сзади кто-то несется, — вы тоже можете попытаться спасти пешеходу жизнь. Быстро включите аварийку (ее увидит другой водитель и среагирует) и привлеките внимание пешехода гудком клаксона.

Благодарим Школу экстремального вождения Сергея Овчинникова и компанию «Ф-АВТО» за помощь в подготовке материала.

Названы основные причины смертельных аварий на дорогах

Эксперты назвали топ-5 причин смертельных аварий на летних трассах, и оказалось, что зачастую они случаются именно на пустом месте.

Первое место специалисты присудили яркому солнечному свету, который бьет в глаза автомобилисту. Когда водитель едет на высокой скорости по трассе в определенные часы, он может не заметить обгоняющего со встречной полосы участника дорожного движения или перебегающего дорогу пешехода. Случаев ДТП в подобных ситуациях насчитывается тысячи, и чтобы их избежать, нужно следовать простому правилу: «Если не видишь дорогу, не надо ехать по ней».

Второе место досталось насекомым, которые могут случайно залететь через окно, тем самым спровоцировав неоднозначную реакцию водителя — резкое торможение или, наоборот, увеличение скорости. В любом случае, считают эксперты, водитель транспортного средства отвлечется от дороги, чтобы избавиться от надоедливой мухи или осы, которая, помимо всего прочего, может и укусить.

Еще одной распространенной причиной является так называемый транс, в который автомобилисты впадают при длительном монотонном вождении на хорошей дороге. То есть когда трасса ровная, без населенных пунктов, где требуется ограничение скорости, водитель не замечает, как «круиз-контроль» сам управляет транспортным средством. После этого в определенный момент водитель задумывается или отвлекается от дороги, а на скорости более 100 километров в час это может привести к неминуемой серьезной аварии.

Четвертое место было отдано братьям нашим меньшим. Они стали причиной сотен аварий, зачастую со смертельным исходом. Люди чаще всего не смогут не пропустить резко выскочившую собаку или кошку на дорогу, а на высокой скорости управиться с автомобилем практически невозможно, и даже если удастся избежать столкновения с другим участником движения, то занос транспортного средства может быть обеспечен.

Наконец, на последнее место эксперты издания «Автовзгляд» поставили простое отвлечение на пассажиров своего же автомобиля. Речь идет, например, о матерях, которые следят за своим ребенком на заднем сиденье, или пытаются накормить домашнее животное, которое жалобно скулит. В таких случаях люди уверены, что они сбросят скорость и смогут одновременно управлять автомобилем и заниматься своими любимцами, однако на практике это может стать поводом не остановиться на светофоре или случайно не свернуть на повороте. В таком случае вероятность ДТП будет увеличена в разы.

Отмечается, что все эти пять вариантов случаев могут происходят гораздо чаще, чем отсутствие опыта езды на машине, опасное вождение или превышение скорости. Специалисты призывают: чтобы избежать ДТП, нужно в первую очередь обращать внимание на мелочи, которые люди зачастую по тем или иным причинам не замечают.

Основные причины аварий на дорогах.

Казалось бы, сколько аварий, столько и разных причин. Однако на самом деле сотрудники ГИБДД утверждают, что причины аварий на дорогах одни и те же. Просто водители не учитывают печальный опыт других людей и повторяют те же ошибки.

Основные причины аварий.

Самая частая причина — это несоблюдение правил дорожного движения. Зачастую попавшие в аварию водители не обратили внимания на дорожную разметку, проигнорировали сигналы светофора, превышали скорость, резко тормозили или подрезали других водителей, совершали обгоны без включения поворотников. Третья часть всех аварий связана именно с нарушением ПДД.

Причем не имеет значения водитель специально лихачит, либо же не замечает знаки и разметку неумышленно. От этого шанс попасть в аварию не уменьшается.

Второй причиной является вождение транспорта в нетрезвом состоянии. Причем водителей не сдерживают ни большие штрафы, ни лишение прав, ни печальная статистика. Наркотическое или алкогольное опьянение приводит к тому, что водитель теряет способность адекватной оценки скорости и происходящего.

Третья причина — это несоблюдение скоростного режима на дорогах. В основном, превышают скорость неопытные молодые люди, которые еще не могут здраво оценивать дорожную ситуацию и возможности своей машины. Водители, повидавшие немало аварий, уже не превышают скорость, так как знают, что их безопасность зависит не только от их машины, но и от дорожной обстановки, и от других участников движения.

Следующая причина — это нарушения пассивной безопасности автомобиля и пассажиров: непристегнутые ремни безопасности, неработающие подушки безопасности и крепления ремней безопасности.

Еще одной причиной является отвлекаемость водителя в результате разговоров с пассажирами, по мобильным телефонам, прослушивания музыки.

Проблемы на дороге возникают и из-за водителей-новичков или тех, кто водит машину очень редко. Такие водители с трудом реагируют на опасную ситуацию и не могут найти правильное решение. Поэтому бывалые водители стараются держаться подальше от машин с буквой У.

Вот такие основные причины аварий на дороге. Если вы будете их учитывать, то ваш уровень безопасности значительно увеличится.

А еще, чтобы обезопасить себя от аварий, следует следить за состоянием колес автомобиля. Все, что касается шин и дисков для колес вашего авто вы можете найти на профессиональном сайтеdiskishiny.ru.

Причины серьезных аварий на дорогах

Неутешительная двойственность статистики аварий на российских дорогах такова, что с каждым годом официально зарегистрированное число аварий сокращается, но смертность людей в дорожно-транспортных происшествиях только растет. Инструкторы по вождению предлагают вашему вниманию статистический материал по количеству аварий за последний период, а также перечень основных причин дорожно-транспортных происшествий в наше время.

Статистика аварий

За первое полугодие 2014 года на российских дорогах случилось 83,7 тыс. дорожно-транспортных происшествий. И это только статистика по тяжелым происшествиям, которые повлекли за собой печальные последствия. К тому же, не учитываются те аварии, которые не были зафиксированы. Общее количество по сравнению с тем же периодом прошлого года снизилось, но стоит отметить, что тяжесть аварий увеличилась. Сейчас все чаще стали происходить ДТП с погибшими и пострадавшими людьми, что при снижении общего количества аварий является только усугубляющим фактором.

Специалисты отметили тот факт, что количество аварий по вине нетрезвых водителей сократилось, и этот показатель постепенно снижается.

То есть, пострадавших пешеходов и водителей из-за употребления алкоголя за рулем стало меньше. Печальным известием является то, что плохое техническое состояние автомобиля, как фактор, также отрицательно влияет на аварийную статистику. Согласно исследованиям, количество ДТП из-за неисправностей автомобилей увеличилось по сравнению с прошлым периодом примерно наполовину.

Основные причины аварий на дорогах

В основном аварии происходят из-за нарушения ПДД, почти 90% происшествий случается именно по этой причине. Второй немаловажный фактор — это состояние автомобильных дорог. Инспекторы ГИБДД все больше уделяют внимание данным факторам, когда оформляют документы о ДТП.

Опасные привычки за рулем

При учете статистики ДТП специалисты также уделяют внимание тем факторам, которые не влияют напрямую на факт аварии, но могут спровоцировать ДТП в том или ином случае. Так, среди таких факторов находятся «опасные привычки» водителей за рулем. Самой опасной из них названа привычка разговаривать по телефону за рулем. Все мы знаем, что это крайне негативно сказывается на внимании при вождении, но, однако же до сих пор многие водители нарушают данное правило. Тем временем за разговор за рулем можно получить штраф.

Использование других мобильных устройств за рулем также относится к данной категории (например, использование планшета во время управления автомобилем).

Агрессивное вождение

К тому же многие водители стали более агрессивно вести себя за рулем, пренебрегая элементарными правилами вежливости и уважения. Агрессивное вождение и лихая езда еще никому не приносили пользу, утверждают эксперты. Также следует учесть, что проезд на желтый сигнал светофора нередко провоцирует дорожно-транспортное происшествие. Многие мечтающие «проскочить» водители, а также те, кто полагается на свою удачу, зачастую попадают в аварии.

Автоинструкторы советуют вам не полагаться на удачу во время управления транспортом, ведь на дороге существуют определенные правила! Статистика четко показывает нам, что многие водители хотели бы улучшения в плане грамотности управления автомобилем, но начинать нужно с себя. Поэтому не совершайте нарушающих правила действий за рулем и относитесь ответственно к каждой поездке.

Видеоматериал на тему причин серьезных аварий на дорогах:

Желаем вам не попадать в аварийные ситуации!

Изображение для статьи взято с сайта www.auto.mail.ru.

Топ-6 самых распространенных причин аварий

Как показывает статистика, большинство аварий, в которые попадают белорусские водители, достаточно типичны. По сути, основные причины аварий можно перечислить по пальцам. Как избежать таких неприятных дорожных ситуаций, читателям «Комсомолки» поможет разобраться руководитель Школы экстремального вождения, мастер спорта, чемпион Беларуси по ралли Сергей Овчинников.

ПРИЧИНА 1. Несоблюдение дистанции

Поводов для экстренного торможения может быть много. Например, перед машиной появляется пешеход или водитель вспомнил, что ему нужно повернуть направо. Машина резко тормозит, сзади в нее врезается еще одна.

Несоблюдение дистанции.

Несоблюдение дистанции.

Несоблюдение дистанции.

Несоблюдение дистанции.

Совет от Овчинникова:

— Лучше всегда просматривать дорогу через стекла впереди едущего автомобиля. Если же вы двигаетесь за большегрузным транспортом и просмотреть дорогу не представляется возможным, то дистанцию нужно еще больше увеличить, чтобы при возникновении неожиданного препятствия вы успели затормозить.

Основная причина таких аварий на трассе — банальная невнимательность водителей. Чувство скорости притупляется и не воспринимается адекватно. Чтобы не въехать во впереди идущую машину, всегда нужно прогнозировать возможность торможения впереди едущего автомобиля — контролировать не только собственное движение, а всю дорожную ситуацию в целом. Не расслабляйтесь, помните, что при движении по монотонной загородной дороге время реакции водителя может увеличиться до четырех секунд!

ПРИЧИНА 2. Обгон по встречной полосе

Кажется, что машина, которая едет навстречу, еще далеко, и водитель начинает обгон. Не успевает завершить маневр — и происходит лобовое столкновение.

Обгон по встречной полосе.

Обгон по встречной полосе.

Совет от Овчинникова:

— Нужно постараться как можно точнее определять скорость движения встречного транспорта. Совершать обгон с большей скоростью для уменьшения времени обгона. Если вы только начали обгон и поняли, что можете не успеть его завершить, то лучше отказаться от маневра и вернуться на полосу своего движения. Если единственный вариант — это завершение обгона, то нужно экстренно ускориться. Если беды не миновать, то главное — не допустить лобового столкновения. Лучше направить автомобиль в сторону от дороги. Это может быть кювет, кустарник, сугроб. В любом случае удары, полученные по касательной или сзади, даже съезд с дороги с опрокидыванием менее опасны, чем лобовое столкновение. Само собой, водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

ПРИЧИНА 3. Выезд со второстепенной дороги

При выезде на главную дорогу без полосы разгона водитель может переоценить возможности своего авто и не пропустить двигающий по главной в крайней правой полосе движения автомобиль.

Выезд со второстепенной дороги.

Выезд со второстепенной дороги.

Совет от Овчинникова:

— Для скоростного выезда на перекресток нужно уметь экстренно ускоряться. При разгоне нельзя допускать пробуксовки ведущих колес автомобиля, что уменьшит как динамику разгона, так и может привести к заносу автомобиля. Для отработки правильного разгона лучше потренироваться на площадке свободного движения. Если быстро разогнаться не получается — лучше отказать от такого маневра или в крайнем случае съехать на обочину, если она присутствует.

Если вы двигаетесь по правой полосе и видите, что перед вами выезжает другая машина, — будьте готовы к экстренному торможению. Чтобы обезопасить ситуацию, можно перестроиться левее — конечно, если такая возможность есть.

ПРИЧИНА 4. Попытка проскочить на желтый

Тут все банально: один водитель на перекрестке хочет успеть проехать на мигающий желтый. Другой, подъезжая к перекрестку слева или справа, видит, что загорелся желтый, вот-вот загорится зеленый, и, не снижая скорости, проезжает перекресток.

Попытка проскочить на желтый свет.

Попытка проскочить на желтый свет.

Совет от Овчинникова:

— Чем больше размер перекрестка, тем больше времени нужно будет, чтобы его преодолеть, и вероятность попадания в ДТП таким образом увеличивается. Поэтому лучше заранее начать плавно снижать скорость и не выезжать на такой перекресток.

Водителю, который собирается пересечь перекресток раньше потока, нужно не опережать транспорт, двигающийся по другим полосам движения. Если этот транспорт стоит, то, возможно, или пешеход, или кто-то завершает движение. В экстренной ситуации нужно либо прибегнуть к экстренному торможению, либо, наоборот, ускориться, либо по возможности маневрировать.

ПРИЧИНА 5. Поворот налево

Тут может быть несколько ситуаций. Например, машины поворачивают из соседних рядов, а потом не могут поделить полосу, в которую въезжают. Еще одна частая причина ДТП — «прятки»: когда две машины хотят повернуть «внахлест». В результате задний водитель не видит встречного потока.

Поворот налево.

Поворот налево.

Поворот налево

Поворот налево

Совет от Овчинникова:

— В ПДД не определено, в какую полосу нужно поворачивать при повороте налево, поэтому лучше двигаться не на одном уровне с соседним авто, а чуть пропустив вперед другой автомобиль или же самому двигаться чуть впереди. В таком случае можно успеть затормозить и таким образом избежать столкновения.

Аварии при боковом столкновении наиболее опасны. Поэтому лучше не совершать таких слепых маневров. А если уж решились, то внимательно наблюдайте за действиями других водителей и будьте готовы к экстренному торможению или маневру.

ПРИЧИНА 6. Нарушение правил проезда пешеходных переходов

Очень типичное ДТП для городских условий. Автомобиль подъезжает к перекрестку по правой полосе и пропускает пешехода, который ступает на переход справа. Едущий по соседней полосе водитель перехода не видит, скорость не сбрасывает, в результате чего происходит наезд.

Нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Совет от Овчинникова:

— При подъезде к переходу нужно вначале оценить обстановку как на самом пешеходном переходе, так и на тротуарах. Важно убедиться в том, что никто не подходит, не подбегает, не подъезжает (велосипедисты, роллеры) к переходу. Все внимание должно быть направлено на правую сторону дороги. Если там припаркован транспорт, закрывающий обзор, то стоит оценивать ситуацию через стекла стоящего автомобиля, а если стоит грузовик, то просмотреть можно под автомобиль — в таком случае можно увидеть ноги пешеходов, собирающихся перейти проезжую часть. Если же впереди едущий автомобиль замедляется, то однозначно нужно снижать скорость и ни в коем случае не опережать его.

Если вы остановились, а в зеркало видите, что сзади кто-то несется, — вы тоже можете попытаться спасти пешеходу жизнь. Быстро включите аварийку (ее увидит другой водитель и среагирует) и привлеките внимание пешехода гудком клаксона.

Благодарим Школу экстремального вождения Сергея Овчинникова и компанию «Ф-АВТО» за помощь в подготовке материала.

МВД России обнародовал нарушения ПДД, из-за которых происходят аварии чаще всего

Нарушение каких Правил дорожного движения чаще всего приводит к аварии.

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России обнародовал аналитический отчет об аварийности на дорогах России по итогу 9 месяцев 2018 года, который основан на официальной статистике ДТП, которую ведет ГИБДД.

 

Так, по итогам 9 месяцев текущего года отмечается незначительное снижение основных показателей аварийности. Но, к сожалению, говорить о том, что в России сломлен тренд по высокой аварийности на дорогах, пока рано. Увы, до цифр западных стран нам еще далеко. 

 

Например, согласно отчету НЦ БДД МВД РФ, к сожалению, в России каждая 9-я авария в стране заканчивается смертельным исходом. В том числе остается большой доля аварий с тяжелым исходом. Всего же в России за 9 месяцев 2018 года зарегистрировано 119 386 аварий, что на 1,9 процента меньше, чем в тот же период прошлого года.

 

За этот же период в ДТП погибло 12 886 человек, что на 4,7 процента меньше, чем в прошлом году. 

К сожалению, из-за аварий в период с января по сентябрь 2018 года получили травмы 152 818 человек. 

 

Есть, конечно, в этой статистке и ложка дегтя. Так, за 9 месяцев текущего года в 10 субъектах РФ отмечался рост количества ДТП, количества погибших в них, а также количества раненых. 

 

 

Какие основные причины аварий на дорогах России?

 

За 9 месяцев 2018 года 9 из 10 аварий (88,1 процента) произошли в результате нарушения водителями действующих в стране ПДД (105 178 аварий). В этих ДТП погибло 10 959 человек (-3,4%) и ранено 139 679 человек (+ 0,6%). 

 

2 из 5 ДТП связаны с нарушением Правил дорожного движения пешеходами. 

Не последнюю роль в общей статистике аварийности играют и ДТП, которые произошли из-за плохих дорог и состояния уличной сети.

 

Так, из-за плохого состояния улично-дорожной сети за 9 мес. 2018 года было зафиксировано 44 237 аварий. Правда, по сравнению с 2017 годом этот показатель за этот же период времени снизился на 12,6%. К сожалению, из-за плохих дорог в авариях в 2018 году погибло 4 106 человек (-20,1%) и 56 603 человека получили ранения (-12,8%). 

 

Вот ряд основных причин, вызвавших аварии:

 

  • — отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес 58,6%)
  •  
  • — отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (22,9%)
  •  
  • — недостатки зимнего содержания (14,6%)
  •  
  • — отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (9,7%)
  •  
  • — неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков (9,2%).

 

Значительно увеличилось количество ДТП, на совершение которых повлияла плохая видимость светофора (+98,0%) и несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям (+66,7%).

 

 

Из-за каких нарушений ПДД происходят аварии чаще всего?

 

Как вы думаете, какие нарушения Правил дорожного движения приводят чаще всего к дорожно-транспортным происшествиям?

 

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России проанализировал и это, представив данную информацию в своем аналитическом отчете по итогу 9 месяцев 2018 года. 

 

Вот ТОП-8 причин, по которым происходят чаще всего ДТП:

 

  • — Несоблюдение очередности проезда перекрестков
  •  
  • — Неправильный выбор дистанции
  •  
  • — Нарушение правил расположения ТС на проезжей части
  •  
  • — Выезд на полосу встречного движения
  •  
  • — Несоответствие скорости конкретным условиям движения или ее превышение
  •  
  • — Нарушение правил проезда пешеходных переходов
  •  
  • — Несоблюдение условий, разрешающих движение транспорта задним ходом
  •  
  • — Нарушение требований сигнала светофора

 

Полный аналитический отчет можете прочитать здесь

Аварии на автомобильном транспорте

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Краткий курс ОБЖ | Общая характеристика чрезвычайных ситуаций | Чрезвычайные ситуации на транспорте |Аварии на автомобильном транспорте




Современную жизнь трудно представить без автомобиля. Он представляет собой необходимое средство передвижения, поэтому с каждым годом на дорогах и во дворах появляется все больше «железных коней».

Учитывая не самое лучшее качество дорог, любовь к быстрой езде и низкую сознательность отдельных водителей аварии на дорогах происходят с завидным постоянством. По статистике, автомобильный транспорт является самым опасным средством передвижения. Из-за ДТП ежегодно во всем мире погибает более 1 млн. человек.

Любая аварийная ситуация с участием автомобиля, произошедшая на дороге и повлекшая за собой повреждение груза, различных сооружений и самого транспортного средства, а также травмы и гибель людей в законе определяется, как дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Столкновение и опрокидывание машин, наезд на пешехода, вылет с трассы являются основными разновидностями аварий на дороге. Самым серьезным последствием является гибель человека. Жертвой ДТП считается лицо, чья смерть наступила на месте происшествия или в течение последующей недели.

Тяжесть повреждений, механизм их получения и локализация зависят не только от вида аварии, но и от скорости движения транспорта и его конструкции.

Основные причины аварий на автомобильном транспорте связаны с превышением скорости, игнорированием предупреждающих знаков, плохой видимостью (туман, дождь), низким качеством трасс, несоблюдением правил дорожного движения и агрессивным вождением.

Согласно статистике риск попадания в ДТП увеличивается в часы «пик» (утро, вечер), а также в праздничные и выходные дни. Наибольшую опасность представляет зимняя дорога, особенно в оттепель. Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия.

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств.

По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений:

— от прямого удара транспортным средством,
— от общего сотрясения тела человека вследствие удара,
— от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету;
— от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги.

Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Частота различных видов повреждений у лиц, получивших травмы, закончившиеся выздоровлением, и у погибших в ДТП значительно отличается.

Среди пострадавших, у которых исходом травм было выздоровление, у 57% имелись ушибы, ссадины и кровоподтеки различных локализаций, у половины — переломы различной локализации.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, значительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, большинство (87%) — переломы различной локализации, а более 42% — разрывы внутренних органов и раны.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На этот период приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

В целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч человек.

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Видео

Аварии на автомобильном транспорте


Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео.

При аварии


Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео.

Остановись, чтобы помочь!


Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео.

Основной источник: Краткий курс лекций по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».: Учебное пособие для студентов колледжей.
// Составители: Кислицина З.В., Коленникова О.В. – Омск: ФГОУ СПО «ОмКПТ», 2008. — с.156.



Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *