Принцип работы амортизатора: Амортизаторы автомобиля: отличия, преимущества и недостатки
Амортизаторы — принцип работы, периодичность замены
Бренд Monroe ассоциируется с амортизаторами. Узнаем от их технического специалиста, какими бывают амортизаторы и что нужно знать для их долгой и эффективной работы.
Александр Щербаков — технический тренер Garage gurus
Зачем нужен амортизатор
Амортизатор обеспечивает надежный контакт колеса с дорогой, энергию пружин и комфортное движение пассажиров. Раньше вместо пружин в подвеске использовались рессоры. За счет трения между листами рессоры гасилось колебание подвески и кузова. После их замены на пружины появилась необходимость в дополнительном демпфере колебания, и на помощь пришли сначала фрикционные амортизаторы, а затем — гидравлические.
Кинетическая энергия подвески и кузова автомобиля переходит в тепловую.
Типы амортизаторов
Сегодня наиболее популярна двухтрубная конструкция (верхняя на фото). В рабочей камере, заполненной маслом, движется поршень с размещенными над ним калиброванными отверстиями и клапанами. Есть дополнительная резервная камера, которая служит для компенсации избыточного объема штока. Когда амортизатор сжимается, шток входит в рабочую камеру и объем жидкости вытесняется в резервную камеру.
В однотрубной конструкции нет резервного пространства, но есть плавающий поршень, который отделяет газовую камеру от рабочей.
Примечательно, что все амортизаторы являются гидравлическими, но обыватели привыкли делить их на газовые и масляные. Причина в том, что ранее в автомобилях использовались устройства без газового подпора. Сейчас в большинстве случаев в качестве газового подпора используется азот, давление зависит от типа амортизатора. В двухтрубных конструкциях давление достигает 8 бар, в однотрубных — 30 бар. Основное назначение инертного газа — предотвращение вспенивания масла и кавитации.
Принцип работы амортизатора
Когда автомобиль наезжает на препятствие, шток амортизатора опускается вниз. Происходит так называемый ход сжатия. В этот момент масло свободно и без усилий перетекает в верхнюю область над штоком. Шток имеет определенный объем, аналогичный объем масла будет вытеснен в резервную камеру. Вместе с этим начинает работать донный клапан.
После того, как автомобиль съезжает с препятствия, шток амортизатора выдвигается. В этот момент задействован поршневой клапан, который гасит колебание. Масло перетекает через калиброванное отверстие под контролем клапана отскока из резервной камеры в рабочую. Это происходит быстро благодаря газовому подпору.
Поршень имеет ряд клапанов. Каждый из них отвечает за свое давление и скорость перемещения штока. Характеристики клапана носят прогрессивный характер, так как разные элементы включаются при своих дорожных условиях.
Как часто нужно менять амортизатор
Почему важно менять не только амортизатор, но и защитный и монтажный комплекты?
В процессе эксплуатации рано или поздно накапливается абразив, агрессивный по отношению к материалу штока. Кроме того, в защитном комплекте может образоваться избыток фосфора. Образовавшееся вещество может повредить манжету амортизатора.
Нужно учитывать, что за гашение колебаний системы отвечает и покрышка, и пружины, и другие агрегаты.
Если вы поменяете амортизатор, но оставите старые опоры, вы можете столкнуться с эффектом укачивания, так как часть колебаний дойдет до водителя.
За 1 км пробега происходит в среднем 1250 циклов. Это приводит к утрате свойств масла, клапана и других деталей, вследствие чего амортизатор становится мягче. Тормозной путь авто увеличивается, на повороте раньше наступает снос. Поэтому необходимо своевременно менять амортизатор и регулярно тестировать его.
Сделать проверку можно на СТО. Обратите внимание, что придется произвести демонтаж стойки амортизатора и диагностику на специальном оборудовании. Стоимость такой процедуры высока, поэтому рекомендуем делать замену превентивно — при достижении 100 000 км пробега.
Как прокачать амортизатор
Считается, что амортизаторы прокачиваются в процессе эксплуатации. Но механики советуют сделать это вручную перед установкой, чтобы быть уверенным, что газ, который мог при хранении из резервной камеры попасть в рабочую через донный клапан, перемещен обратно.
Для прокачки опустите шток, после произойдет его выдвижение. С амортизаторами Monroe можно не бояться доводить шток до упора. Особенность конструкции других производителей — сброс давления стойки при доведении до упора.
Прокачку достаточно сделать пять раз, при этом с каждым разом шток будет входить все более упруго и выдвигаться быстрее. Бывают случаи, когда шток подзаедает и амортизатор не возвращается в исходное положение. Тогда устройство потребуется перевернуть, утопить шток до конца с помощью нажатия на горизонтальную поверхность, зафиксировать и вернуть в исходное положение.
Особенности установки амортизатора
Важно, чтобы пружина в момент установки не получила повреждений. Для этого используются специальные пластиковые накладки. Пружины Monroe при производстве покрываются защитным слоем, который позволяет избежать коррозии, но нельзя допускать механическую деформацию.
Стяжку пружины фиксируют в тисках. Часто механики так закрепляют амортизатор, и это ошибка. Если конструкция двухтрубная, то риск — только повредить лакокрасочное покрытие. Но в случае с однотрубной конструкцией можно нанести ущерб корпусу, что приведет к выходу из строя поршневого клапана.
При сборке стойки ориентируйтесь на правильную установку пружины. На пружинах Monroe обращайте внимание на стрелочку “вверх” и надпись stop. Затяжка происходит с помощью динамометрического ключа. Пользоваться ударным инструментом нельзя, так как он может повредить резьбовую часть и верхнюю часть штока.
Обратите внимание, что финальная затяжка при установки амортизатора должна происходить, когда автомобиль стоит под нагрузкой, то есть на земле.
При сборе стойки заднего амортизатора проследите, что затяжка гайки идет со строго регламентированным усилием. Если вы ее не дотянете, то может возникнуть зазор между стопорным кольцо и втулкой. В этом случае при движении вы услышите стук. Есть риск, что стопорное кольцо выйдет с посадочного места. Такой же эффект может быть, если перетянуть кольцо.
Финальная затяжка происходит, когда автомобиль стоит на колесах на ровной горизонтальной поверхности.
Лучше покупать амортизаторы через сеть дистрибуции, чтобы избегать подделок. При эксплуатации соблюдайте ряд рекомендаций. Регулярно проверяйте параметр “развал-схождение”. Избегайте вождения вне дороги. Прогревайте амортизатор при низких температурах: при замерзшем масле первые метры могут быть критичными для целостности поршня или клапана.
Посмотреть видео по сборке и установке амортизатора.
Заменить амортизатор на СТО ЕвроАвто по адресам
Ещё больше по теме амортизаторы:
Garage Gurus: амортизаторы MONROE
Укачивает? Меняем амортизаторы. Rapid и Polo
Лечим Йети от морской болезни
Замена передних амортизаторов VW, Skoda, Audi
Первый пуск Golf II
Записаться на замену амортизатора
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Принцип действия амортизатора
Почему от рессор отказались в пользу амортизаторов?
Ходовая частьНазначениеАмортизатор нужен для гашения ударов и толчков, которые получает корпус автомобиля через колеса, во время движения. Кроме того, амортизатор обеспечивает надежный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием. Так что его назначение – не только комфорт, но и безопасность.
Первые автомобили не были оборудованы амортизаторами. Их функцию выполняли рессоры – вибрации гасились за счет трения стальных листов друг о друга. В связи с тем, что скорость, с которой автомобили могли передвигаться, постоянно росла, для комфорта и безопасности приходилось придумывать новые системы. Так, амортизаторы существовали в виде пакета сжатых фрикционных дисков. Это работало следующим образом: диски поворачивались относительно друг друга с усилием, за счет которого и гасились вибрации. От такой конструкции спустя какое-то время пришлось отказаться, так как диски перегревались и быстро изнашивались.
Выход был найден в 20-е годы XX века. Решением проблемы стало использование жидкости, которая гасила вибрации кузова, перемещаясь под давлением из одной емкости в другую.
Устройство и принцип работыПо своей конструкции амортизаторы можно разделить на несколько основных типов. По структуре их обычно делят на одно– и двухтрубные.
Амортизаторы различаются и характером жидкости, которой они наполнены: гидравлические и газовые (с гидравлическим газовым подпором). Существуют и просто газовые амортизаторы, газ в которых находится под очень высоким давлением (порядка 60 атм), но применяются они крайне редко. Принцип же работы у всех типов примерно одинаковый.
Чтобы понять, как работает амортизатор, а точнее – на что эта работа направлена, нужно представлять себе его взаимодействие с другими частями подвески и кузова автомобиля. Итак, амортизатор предназначен для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. В качестве такого элемента может выступать пружина амортизатора,которая закрепляется на нем. Такая конструкция называется стойкой амортизатора. Ее верхняя часть соединена с кузовом машины, а нижняя – с рычагом. Поэтому то, насколько кузов и пружина будут плавно подниматься и опускаться, напрямую зависит от плавности движения деталей самого амортизатора.
Теперь остановимся подробнее на общем устройстве амортизаторов. Работа амортизатора основывается на гидравлическом сопротивлении, или сопротивлении газа. В качестве жидкости выступает масло. Существуют разновидности амортизаторов, в которых помимо масла сопротивление дает сжимающийся и разжимающийся газ.
Сам амортизатор можно условно разделить на цилиндр и поршень. Внутри цилиндра, в зависимости от модификации, находятся камеры либо с маслом и газом, либо с маслом и воздухом. В обоих случаях поршень ходит внутри цилиндра, поднимаясь и опускаясь. В первом случае – поршень перемещается с сопротивлением, которое создается за счет перетекания масла через клапаны в другую камеру. Во втором – поршень сопротивляется давлению, которое оказывает сжимающаяся камера с газом. Важно понимать, что такое сопротивление происходит от того, что газ довольно плохо сжимается и разжимается. Получается, что за счет этих сопротивлений и происходит плавное, размеренное движение поршня, что в результате приводит к гасящему толчки эффекту.
ЭксплуатацияОпределить неполадки, связанные с работой амортизатора не представляет особого труда: при попадании на кочки автомобиль заметно трясет, слышны характерные постукивания. Основной проблемой, связанной с приходом этого устройства в негодность, является то, что процесс этот происходит постепенно, за исключением газо-масляных амортизаторов, которые за счет своей конструкции могут выйти из строя мгновенно. Таким образом, водитель может приспособиться к изменяющемуся поведению автомобиля и не спешить с ремонтом. Тем временем, увеличивается и тормозной путь и износ покрышек, ухудшается рулевое управление. С одной стороны – мелочи, с другой, при экстренной ситуации неисправность амортизаторов может значительно повлиять на ее исход.
На автомобилях, которые оборудованы электронными системами торможения (ABS, EBD и т. д.), неисправные амортизаторы часто приводят к сбоям в электронике.
Амортизатор | Функции, типы и принцип работы [с анимацией]
Содержание
Что такое амортизатор?
давайте сначала посмотрим определение
Амортизатор – это механическое устройство, которое используется для устранения или демпфирования внезапных ударных волн в системе
Приведенное выше определение является немного техническим, давайте разберемся в этом, поняв значение амортизатора.
Все мы знаем, что в автомобилях обычно используются амортизаторы. Как следует из названия, он используется для поглощения ударов, возникающих из-за неровностей дорожного покрытия.
Амортизатор можно назвать чудом современности, потому что это главное, что делает нашу езду плавной и комфортной даже на пересеченной местности.
Функция амортизатораОсновная функция амортизатора — поглощать удары и как можно быстрее гасить их, обеспечивая плавность хода.
Некоторые другие важные функции амортизатора:
- Он ограничивает движение кузова автомобиля
- Он стабилизирует нашу поездку, как обсуждалось выше.
- Он стабилизирует шины автомобиля, которые были повреждены из-за внезапного удара, поэтому он также очень важен для целей безопасности
- Он также сводит к минимуму износ шин и кузова автомобиля и, следовательно, снижает общие затраты на техническое обслуживание
Казалось бы, простая работа, но это главное, от чего зависит уровень комфорта вашей поездки.
Как работает амортизатор?Чтобы понять амортизатор, очень важно понять его работу. Мы также воспользуемся помощью анимации, чтобы правильно понять работу.
Прежде всего, мы должны знать, что обычно существует два типа амортизаторов: один гидравлический, а другой пневматический. Однако работа обоих типов амортизаторов одинакова.
Амортизатор обычно соединен с пружиной, которая преобразует внезапные ударные волны в колебательные движения. Это колебательное движение дает нам мгновенное облегчение от шока, но никто не может провести всю свою поездку с этими колебаниями.
Вот и возникает потребность в амортизаторе, он служит для гашения тех колебаний, которые совершают пружины.
Амортизатор общего назначения содержит перфорированный поршень в гидравлической камере. Камера полностью герметична, и, следовательно, если поршень должен совершить какое-либо движение, единственный способ — пропустить через него гидравлическую жидкость. Как показано на анимированной схеме.
При ударе поршень должен двигаться из-за удара. Когда поршень движется, гидравлическая жидкость в амортизаторе должна проходить через него.
Когда жидкость проходит через очень маленькие перфорированные отверстия в поршне, поршню приходится выполнять некоторую работу против нее. Эта работа выполняется за счет энергии, генерируемой в результате удара, и, следовательно, вскоре амортизатор теряет всю энергию удара, что приводит к отсутствию колебаний и плавности хода.
Типы амортизаторовСуществует три основных типа амортизаторов
Двойная трубка
Базовая двойная трубка
Двойная газонаполненная трубка
Демпфирование, чувствительное к положению
Демпфирование, чувствительное к ускорению
Коиловер
Монотрубка
Золотниковый клапан
Источник изображения:
Амортизатор: Авторство: Авсар Арас – собственная работа, CC BY-SA 3. 0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=25687910
Анимация: Атрибуция: A7N8X — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=30461687
Как работают амортизаторы: наука и принцип работы
Целью этой статьи является обсуждение принципа работы амортизаторов, а также понимание того, как работает амортизатор.
- Анжела
- Научные видео
Вы когда-нибудь задумывались, как работают амортизаторы? Действительно ли они действительно поглощают удар? Хорошо известно, что амортизаторы гасят движение подвески, но теперь дайте нам знать, как они это делают.
Автомобильные амортизаторы являются основным и наиболее важным компонентом подвески. Подвеска состоит из всех тех частей, которые поддерживают автомобиль, соединяя четыре колеса с рамой автомобиля.
Но лишь очень немногие автомобилисты знают о реальной функции
амортизаторов и их огромном значении для безопасности и сцепления автомобиля с дорогой.Ответим на эти самые любопытные и интересные вопросы, связанные с функциями амортизатора.
YouTuber ChrisFix объясняет ключевые знания об амортизаторе через видео, опубликованное на его канале.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работает амортизатор .Амортизаторы – это не просто загадочные и дорогие для некоторых потребителей «штуки», которые всегда обсуждаются с механиками, желающими их заменить. На самом деле, автомобили часто опасно доминируют в небольшой лощине из-за истощенных амортизаторов.
В этом видео мы видим кадры работы амортизаторов под пикапом при проезде ухабистой дороги, шоссе, даже во время движения в пробке и лежачих полицейских.
Вот реальное сравнение оригинальных амортизаторов, которым около 14 лет и автомобиль проехал на них около 125 000 миль, с новыми амортизаторами другой марки, чтобы показать разницу.
Для чего нужны автомобильные амортизаторы?Амортизаторы выполняют три основные функции:
- Комфорт для пассажиров : Амортизаторы амортизируют неровности дороги, чтобы не дать им добраться до салона. Амортизаторы защищают пассажиров от ударов, вызванных ухабами и канавами. Кроме того, позаботьтесь обо всех проблемах, с которыми сталкиваются шины.
- Комфорт вождения : Позволяет водителю лучше чувствовать дорогу и менять направление движения. Вот почему существуют амортизаторы для спортивного вождения и настройки подвески.
- Сцепление с дорогой : Амортизатор соединяет автомобиль с шинами, особенно при прохождении поворотов и торможении, помогая распределить вес автомобиля между четырьмя колесами, особенно в самые деликатные моменты во время поездок. таких как торможение и повороты.
- Пассажиры почувствуют каждое несовершенство дороги .
- Это было бы совершенно неуправляемо и нестабильно.
- Без сцепления с дорогой даже опасно ездить, особенно при прохождении поворотов и торможении .
Амортизаторы состоят из двух цилиндрические камеры и поршень . Поршень скользит с трудом из-за масла, содержащегося в цилиндрах, и именно это сопротивление, с которым он сталкивается, позволяет амортизатору ослабить напряжения между шиной и остальной частью вашего автомобиля.
Наличие на дорожном покрытии возвышенного элемента, такого как неровности, камни и т. д., вызывает подъем колеса и сжатие амортизаторов, заставляя содержащееся в нем масло проходить между двумя камерами через калиброванный канал .
Масло своим сопротивлением противостоит резкому движению , нагреваясь и рассеивая кинетическую энергию, которую дорога передает амортизатору.
То же самое происходит, когда колесо встречается с отверстием , амортизатор вытягивается вместо сжатия , в этом случае он делает выдвижение постепенно и также уменьшает толчок.
Типы амортизаторовСамый распространенный амортизатор — гидравлический типа , состоящий из двух соосных цилиндров, которые скользят друг в друге в масляной ванне, соединенных с рамой поршнем. Снаружи системы находится спиральная пружина. Объем масла, который служит для рассеивания энергии и замедления скольжения поршня, регулируется различными системами.
Другими типами амортизаторов являются пневматические (газовые), магнитные и фрикционные амортизаторы.
Первыми амортизаторами, появившимися в автомобильном мире, были масляные .
Со временем выяснилось, что масло образует пузырьки воздуха, которые нарушают работу амортизатора.
Поэтому они были модифицированы путем преобразования их в газовые амортизаторы . Газовые амортизаторы имеют помимо масла сжатый инертный газ , что решает проблему образования пузырей. Газовые амортизаторы намного лучше масляных.
Для технического обслуживания: когда ремонтировать автомобильные амортизаторы- Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что первым признаком изношенного амортизатора является его чрезмерная мягкость. При движении автомобиль будет иметь тенденцию «пружинить», иногда создавая ощущение присутствия на ярмарочной площади.
- Если у вашего автомобиля плохой контакт с дорогой, возможно, требуется ремонт амортизаторов. Техническое обслуживание жизненно важно, потому что, если амортизаторы не работают должным образом, шины не цепляются за асфальт должным образом, что приводит к
небезопасное вождение потому что подпрыгивание шин приводит к потере управления во время вождения. - Если автомобиль проехал приличное количество километров (от 70 000 до 100 000 км) с одними и теми же амортизаторами, то ответ на вопрос достаточно короткий: их необходимо заменить, так как они отработали свой ресурс.
ChrisFix : Знай о YouTuber
ChrisFix учит и показывает, как починить нашу собственную машину с помощью некоторых простых и легких методов, его видео шаг за шагом объясняют каждую проблему с автомобилем, как модные видео за 9 0027 НАЧИНАЮЩИЕ и ЭКСПЕРТЫ а также.
Кроме того, его учения экономят наши с трудом заработанные деньги, благодаря его видео мы можем узнать, как правильно выполняется задание, и это заставляет нас чувствовать себя прекрасно; так как теперь мы можем починить свою машину, не отдавая ни копейки механикам! А выполнив работу, вы точно скажете ему спасибо!
Посетите его веб-сайт Chris-fix, чтобы узнать больше о ремонте вашего автомобиля.