Принцип работы свечей зажигания: Устройство современной свечи зажигания — autoleek
Устройство современной свечи зажигания — autoleek
В бензиновом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) для воспламенения, сжатой поршнем, топливно-воздушной смеси используется элемент получивший название – свеча зажигания. Изобрел ее Роберт Бош в далеком 1902 году после чего, одноименная компания внедрила ее в устройство ДВС.
Каково ее устройство?
Базовое устройство свечи зажигания примерно одинаковое у любой производящей её фирмы. Это – металлический корпус, электроды, число которых может меняться в зависимости от марки, керамический изолятор и проходящий сквозь него центральный контактный стержень. Дальше начинаются различия.
Центральный контактный стержень, например, может иметь наконечник в виде плоской площадки. Но может иметь U или V-образную канавку. Может быть заострённым – в случае, если изготовлен из иридия, как у свечей компании DENSO. У них даже боковой электрод имеет профиль особой формы. Эта компания выпускает самые, пожалуй, надёжные свечи – иридиево-платиновые.
У отдельных моделей бокового электрода может не быть вообще – в частности, инженеры компании SAAB разработали мотор, в которой сам поршень имеет заострённый выступ, функция у которого такая же, как у бокового электрода. Когда поршень максимально приближается к верхней мёртвой точки, между ним и центральным электродом проскакивает искра, поджигая сжатую топливно-воздушную смесь.
Уже упомянутые два и более боковых электрода так же меняют в лучшую сторону рабочие режимы и параметры работы мотора. Одновременно с этим возрастают и требования к рабочим зазорам, которые вообще не рекомендуют менять или как-то трогать подгибанием или разгибом, а только строго сохраняя заводские параметры их изготовления.
При этом принцип работы свечи с двумя и более электродами прост, не требуется никаких технических ухищрений для ее стабильной работы: когда, по мере выработки электрода, его «съедания» искрой, начинаются сбои искры, она автоматически появляется на невыработанном электроде, и процесс работы ДВС продолжается без перебоев.
Металлический корпус в нижней части с резьбой для вкручивания в головку блока цилиндров (ГБЦ) имеет плоскую или коническую кольцеобразную площадку. У свечей с плоской площадкой в комплекте имеется обжимное кольцо-шайба из мягкого металла, препятствующее прорыву сжатой топливно-воздушной смеси или продуктов сгорания наружу. У свечей с коническим профилем после резьбы в таком кольце нужды нет, сам конический профиль надёжно закупоривает верхушку камеры сгорания.
Центральные изоляторы во всех моделях делают из термостойкой керамики. Именно на неё наносится маркировка с типом, названием компании-производителя и т.д. Внутри, между контактом для провода и стержнем с центральным контактом, размещается резистор, главная функция которого – подавление радиопомех, возникающих в момент искрового разряда. С учётом развития радио- и телекоммуникаций и их внедрение в системы автомобиля, включая электронное управление впрыском, размещение такого резистора стало обязательным в устройстве свечи зажигания.
В той части, которая вкручивается в ГБЦ, центральный изолятор имеет форму постепенно сужающегося конуса – это сделано для того, чтобы более эффективно отводить тепло, не допуская перекала.
Вид современной свечи
Разнообразие технических решений в разработке и производстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания породило и множество моделей свечей для них. В зависимости от применяемого топлива для машины, степени сжатия в цилиндре, способа управления зажиганием (механический, с помощью трамблёра, или электронным), их можно разделить на следующие виды.
Виды свечей
Они разделяются по нескольким характеристикам:
- Калильному числу.
- Количеству электродов.
- Искровому промежутку.
- Температурному диапазону.
- Сроку службы.
- Характеристикам термостойкости.
Кроме того, некоторые виды свечей зажигания разных годов выпуска одной и той же фирмы могут отличаться по длине юбки с резьбой: у ранних моделей автомобилей была меньшая толщина головок цилиндров, которые делались из чугуна и, соответственно резьба необходима более короткая. С переходом к ГБЦ из алюминиевых сплавов их толщина увеличилась, а значит – и длина резьбы в ней тоже стала большей.
Опытный автомобилист в начале всегда обратит внимание на калильное число, которое показывает, с каким давлением может возникнуть калильный эффект, то есть продолжение работы двигателя после разрыва цепи зажигания, когда от контакта с нагретым до критических значений электродом мотор продолжает работать.
При этом использование свечи с калильным числом больше рекомендованных использовать ещё допустимо, с заниженным же – эксплуатация двигателя запрещена! Иначе незадачливый водитель быстро столкнётся с проблемой прогорания поршней, клапанов и с пробоем прокладки головки цилиндров.
Для качественного и стабильного искрообразования в последние два десятка лет выпускают свечи с двумя, тремя и даже четырьмя боковыми электродами.
Но стабильность работы может быть достигнута и иным способом: расположением вспомогательных элементов, играющих роль этих электродов, на самом изоляторе свечи. Возникают несколько кольцевых блуждающих вокруг центрального электрода электрических разрядов, и таким образом, существенно уменьшается вероятность перебоя работы двигателя.
Спортивная свеча Brisk с промежуточными электродами на изоляторе
Приведем еще несколько важных моментов в характеристиках свечей:
- Нарушение такого параметра, как искровой зазор, также отрицательно скажется на работе мотора;
- Не менее важна термостойкость, её температурный диапазон, означающий нагрев той части, что погружена в пространство между поршнем и головкой цилиндра. Диапазон температур внутри рабочей части в норме лежит в рамках 500-900⁰С. Выход за пределы этого диапазона означает понижение ресурса. В частности, у всех видов свечей зажигания понижение температуры ведёт к быстрому нарастанию нагара;
- В нормально отрегулированном двигателе работоспособность зависит от пробега и составляет примерно 30 000 км для свечей, работающих на классической схеме зажигания, и 20 000 – на электронной. Впрочем, у самых высоких по цене (но и у самых надёжных) свечей фирмы DENSO срок службы — до 5-6 лет. Или, иначе говоря, они обеспечат пробег без замены при условии стандартной эксплуатации на протяжении порядка 150 000 — 200 000 километров. Правда, и требования поддержания режимов согласно инструкции ужесточены. К этим требованиям относятся применение топлива с октановым числом ни в коем случае не ниже рекомендованного, и их установка строго по правилам. В частности, не допускается затяжка их в головку цилиндров с усилием выше или ниже рекомендованных, что может повлечь за собой сведение на нет всех их преимуществ;
- Тепловой параметр показывает взаимосвязь режимов двигателя и рабочей температуры свечи. Для его повышения увеличивают размеры теплового конуса, придерживаясь, однако, рекомендованной величины в 900 градусов. Выход за эти границы увеличивает риск калильного зажигания.
Драгоценные металлы в конструкции свечи
Градация видов зависит не только от заявленных параметров. Описывая рабочие характеристики свечи зажигания, нужно учитывать ещё и из какого материала изготовлены наконечники электродов.
Самые дешёвые свечи – никелевые. Простота конструкции обуславливает и небольшой срок службы, поэтому их замена делается часто, после 15-18 тысяч километров пробега. Хотя в условиях города, учитывая неровность эксплуатации (стояние с работающим двигателем в пробках, частое чередование ускорения и торможения на светофорах) этот километраж можно смело делить на два, так что время эксплуатации никелевых свечей в норме составляет не больше года.
В платиновых свечах делаются платиновые напайки, что увеличивает срок их эксплуатации до 50 000 километров. Посмотрите стоимость платины в любом обменнике – и вы поймёте, почему эти напайки делают их такими дорогими.
В иридиевых свечах уже два драгоценных металла: иридий в виде напайки на острие центрального электрода и платина – на боковых. Учитывая стоимость иридия, цена на них по сравнению с никелевыми возрастает на 50-60%. Но технические характеристики свечи зажигания с иридием таковы, что проехать с ними можно уже от 60 до 200 тысяч километров.
Такие параметры свечи, как: диаметр резьбы; номер головки ключа под нее; длина юбки с резьбой; зазор между электродами, также относятся к их техническим характеристикам.
Заключение
Прогресс не стоит на месте. Новые технологии позволили, например, довести степень очистки металлов для электродов до 99,999%. Иридий, платина и даже никель такой чистоты способны увеличить срок службы свечи зажигания ещё на 15-18%, в пример поставим компанию DENSO. Кроме того, инженерная мысль продолжила их развитие, предложив факельный и форкамерный тип выработки искры, что сделало работу моторов ещё более стабильной.
Что же касается неизбежной в таком случае увеличения цены – сама возможность в процессе эксплуатации автомобиля как можно реже заглядывать под капот уже оправдывает покупку каждой свечи зажигания даже за 10-20 долларов за штуку.
Устройство свечи зажигания, принцип работы 🦈 avtoshark.
comЧрезмерная или недостаточная затяжка свечей зажигания может повлечь за собой нестабильную работу двигателя или неподвижность автомобиля. Если затянуть их слабо, это приведет к тому, что элементы не будут держаться крепко и в камере сгорания снизится компрессия, а если сделать это слишком сильно, можно разрезать или деформировать хрупкие детали авто.
Устройство свечи зажигания важно знать, чтобы разбираться в принципе работы двигателя автомобиля. В современных ТС применяются свечи разных типов, однако у них схожий алгоритм работы.
Назначение свечи зажигания в автомобиле
По аналогии с восковой, автомобильная тоже горит, только не постоянно. Ее «огонь» – кратковременный, однако если убрать его из общей рабочей цепочки, то автомобиль не двинется с места. Благодаря свече зажигания смесь из воздуха и топлива может вспыхнуть. Это происходит в конце цикла из-за напряжения, которое появляется между электродами. Без него двигатель не сможет завестись, и автомобиль не поедет.
Каково устройство
Свечи зажигания различают по числу электродов, однако существует базовый набор элементов, характерный для всех видов.
Основные элементы
Свеча зажигания автомобиля состоит из следующих элементов:
- Контактный стержень, через который элемент подключается к проводам. Как правило, он надевается на вывод, либо прикрепляется гайкой;
- Изолятор – изготовлен из алюминиево-оксидного керамического материала, выдерживает температуру до 1.000 градусов и напряжение до 60.000 В;
- Уплотнитель – предотвращает появление газа из камеры сгорания;
- Резистор – стекломасса, которая устраивает прохождение тока, находится в промежутке между электродом и стержнем;
- Шайбочка – обеспечивает отсутствие зазоров между деталями в разрезе;
- Резьба;
- Электрод – соединен со стержнем посредством резистора;
- Корпус – устраивает заворачивание свечки и ее фиксацию в резьбе;
- Боковой электрод – изготовлен из никеля, приварен к корпусу детали.
Существуют искровые свечи, которые применяются, как правило, в двигателях внутреннего сгорания. В них искра формируется на каждом этапе цикла, и воспламенение смеси постоянно во время работы мотора. На каждый цилиндр двигателя предусмотрена отдельная свечка, которая с помощью резьбы крепится к корпусу блока цилиндра. При этом часть ее располагается внутри камеры сгорания мотора, а контактный вывод остается снаружи.
Чрезмерная или недостаточная затяжка свечей зажигания может повлечь за собой нестабильную работу двигателя или неподвижность автомобиля. Если затянуть их слабо, это приведет к тому, что элементы не будут держаться крепко и в камере сгорания снизится компрессия, а если сделать это слишком сильно, можно разрезать или деформировать хрупкие детали авто.
Каково устройство свечи зажигания
Принцип работы и характеристики
Свеча зажигания работает по простому алгоритму: электрический разряд под напряжением больше тысячи вольт поджигает смесь из бензина и воздуха.
Разряд возникает в определенное время каждого цикла силовой установки автомобиля. Для этого низкие аккумуляторное напряжение переходит в высокое (до 45 000 В) в катушке, после чего переходит на электроды, между которыми есть расстояние. Положительный заряд с катушки поступает на электрод, находящийся в центре, а отрицательный – на остальные.Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Свечи зажигания бывают нескольких видов, в зависимости от количества электродов:
- Двухэлектродные – наиболее распространенные, имеют боковой и центральный электроды;
- Многоэлектродные – имеют один центральный и два или более боковых электродов, искра поступает на тот, у которого наименьшее сопротивление по сравнению с остальными.
Многоэлектродные свечки надежнее, поскольку напряжение распределяется между несколькими боковыми электродами, что снижает нагрузку и продлевает срок эксплуатации всех элементов автомобиля, которые могут быть повреждены во время замены.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
свечи зажигания
0
Свеча зажигания: Функции, конструкция, принцип работы и типы
Свеча зажигания представляет собой электрическое устройство, которое вставляется в головку блока цилиндров некоторых двигателей внутреннего сгорания и воспламеняет сжатый аэрозольный бензин с помощью электрической искры. Свечи зажигания имеют изолированный центральный электрод, соединенный сильно изолированным проводом с катушкой зажигания или цепью магнето снаружи, образуя с заземленной клеммой на основании свечи искровой разрядник внутри цилиндра.
Свеча зажигания выполняет две основные функции:
(1) Для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Электрическая энергия передается через свечу зажигания, перескакивая через зазор в запальном конце свечи, если напряжение, подаваемое на свечу, достаточно высокое. Эта электрическая искра воспламеняет бензино-воздушную смесь в камере сгорания.
(2) Для отвода тепла из камеры сгорания.
Свечи зажигания не могут нагреваться, они могут только отводить тепло. Температура конца запального конца свечи должна быть достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, но достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Свеча зажигания работает как теплообменник, вытягивая нежелательную тепловую энергию из камеры сгорания и передавая ее системе охлаждения двигателя. Тепловой диапазон свечи зажигания определяется ее способностью рассеивать тепло от наконечника.
Конструкция
(1) Ребра:
Корпус изолятора отлит из алюмооксидной керамики. Для изготовления этой части свечи зажигания используется система сухого литья под высоким давлением. После формования изолятора его обжигают в печи до температуры, превышающей температуру плавления стали. В результате этого процесса получается компонент с исключительной диэлектрической прочностью, высокой теплопроводностью и отличной ударопрочностью.
(2) Изолятор:
Корпус изолятора отлит из алюмооксидной керамики. Для изготовления этой части свечи зажигания используется система сухого литья под высоким давлением. После формования изолятора его обжигают в печи до температуры, превышающей температуру плавления стали. В результате этого процесса получается компонент с исключительной диэлектрической прочностью, высокой теплопроводностью и отличной ударопрочностью.
Стрелка показывает изолятор свечи зажигания. Как упоминалось выше, он формируется из керамики на основе оксида алюминия. Внешняя поверхность ребристая, чтобы обеспечить сцепление с колпачком свечи зажигания и одновременно добавить защиту от перекрытия искры (перекрёстного огня).
(3) Шестнадцатеричный:
Шестигранник обеспечивает контактную точку для торцевого ключа. Размер шестигранника в основном одинаков в отрасли и обычно связан с размером резьбы свечи зажигания.
(4). Корпус:
Стальной корпус изготовлен с точными допусками с использованием специального процесса холодной экструзии. В некоторых типах свечей зажигания для изготовления оболочки используется стальная заготовка (прутковый материал).
(5) Покрытие:
Оболочка почти всегда покрыта металлом. Это повышает долговечность и обеспечивает устойчивость к ржавчине и коррозии. Стальной корпус изготавливается с точными допусками с использованием специального процесса холодной экструзии или, в других специализированных случаях, из стальной заготовки. Шестигранник, выточенный на корпусе, позволяет использовать торцевой ключ для установки или снятия заглушки.
(6) Прокладка:
В некоторых свечах зажигания используются прокладки, в то время как в других образцах используются «без прокладок». Прокладка, используемая на свечах зажигания, представляет собой изогнутую стальную конструкцию, которая обеспечивает гладкую поверхность для герметизации. В беспрокладочных свечах зажигания используется конусообразная посадочная оболочка, которая уплотняется за счет жесткого допуска, встроенного в свечу зажигания.
(7) Резьба:
Резьба свечей зажигания обычно накатывается, а не нарезается. Это соответствует спецификациям, установленным SAE вместе с Международной ассоциацией стандартов.
(8) Заземляющий электрод:
Существует множество различных форм и конфигураций заземляющих электродов, но по большей части они изготавливаются из стали, легированной никелем. Заземляющий электрод должен быть устойчив как к искровой эрозии, так и к химической эрозии при сильных перепадах температур.
(9) Центральный электрод:
Центральные электроды должны быть изготовлены из специального сплава, стойкого как к искровой эрозии, так и к химической коррозии. Имейте в виду, что температуры камеры сгорания различаются (и иногда радикально). Центральный электрод должен соответствовать этим параметрам.
(10). Зазор между электродами искрового парка:
Область между заземляющим электродом и центральным электродом называется зазором. Центральные электроды должны быть изготовлены из специального сплава, стойкого как к искровой эрозии, так и к химической коррозии.
(11) Наконечник изолятора:
Существует большое количество форм и размеров носика изолятора, но, по сути, носик изолятора должен быть способен отделять углерод, масло и топливные отложения на низких скоростях. При более высоких оборотах двигателя передняя часть изолятора обычно охлаждается, что снижает температуру и коррозию электродов.
Принцип работы
Свеча зажигания одним концом подключается к источнику высокого напряжения, такому как магнето или катушка зажигания. Другой конец с двумя электродами погружается в камеру сгорания. Когда ток проходит через клемму к основному центральному электроду, между двумя электродами создается разность потенциалов (падение напряжения). Газовая смесь, которая занимает зазор между ними, действует как изолятор, и поэтому электричество не выходит за пределы кончика центрального электрода.
Но по мере увеличения напряжения газы в промежутке начинают получать энергию. Как только напряжение увеличивается до точки, которая пересекает диэлектрическую прочность (сопротивление проводимости электричества) газов, они ионизируются. Как только газы ионизируются, они начинают действовать как проводники и позволяют току проходить через изолирующий зазор. Когда диэлектрическая прочность пересекается, электроны начинают прорываться через этот зазор. Это внезапное движение электронов быстро увеличивает тепло в этой области, из-за чего они начинают быстро расширяться, вызывая мини-взрыв, который приводит к образованию искры.
Типы свечей зажигания
Свечи зажигания можно разделить на две основные категории в зависимости от их рабочих температур и конструкции.
В зависимости от рабочей температуры
После завершения процесса горения в цикле горения вырабатываемое тепло должно рассеяться. Тепло уходит через выхлопные газы, стенку цилиндра двигателя и поверхность свечи зажигания. По рабочей температуре и уровню тепловыделения свечи зажигания можно разделить на два типа:
(1) Горячая свеча зажигания:
Горячая свеча зажигания работает в более высоком диапазоне температур. Он имеет меньшую керамическую площадь, используемую для теплоизоляции. Горячая свеча зажигания рассеивает меньше тепла сгорания и позволяет наконечнику и электроду оставаться более горячими. Это гарантирует, что любое накопление депозита сгорит и не останется надолго.
(2) Холодная свеча зажигания:
Для высокопроизводительных двигателей, которые по умолчанию работают в горячем состоянии, использование горячей свечи зажигания приведет к преждевременному зажиганию. В крайних случаях это также может привести к расплавлению наконечника. В таких случаях используется холодная свеча зажигания. Здесь площадь керамической изоляции больше, и это будет рассеивать больше тепла. Но, с другой стороны, он склонен к большему накоплению депозитов. Обязательно следуйте руководству по эксплуатации и используйте правильный тип свечи, рекомендованный для вашего двигателя, для оптимальной работы.
В зависимости от используемого материала
Свечи зажигания дополнительно классифицируются в зависимости от материала, используемого на концах электродов.
Они бывают четырех типов:
(i) Медно-никелевый тип:
Это самые основные типы свечей зажигания. Здесь центральный электрод изготовлен из медно-никелевого сплава, так как медь сама по себе слаба и расплавится под воздействием тепла двигателя. Никель добавляется для усиления пробки, но даже в этом случае это самые слабые типы, доступные на рынке. Их также необходимо изготавливать большего диаметра и, следовательно, требовать большего напряжения для работы.
(ii) Один платиновый тип:
Эти свечи имеют небольшой платиновый диск на кончике центрального электрода. Этот платиновый наконечник экспоненциально прочнее, чем медно-никелевое покрытие, что делает этот тип свечи долговечным. Они также менее склонны к накоплению мусора.
(iii) Двойной платиновый тип:
Эти вилки имеют платиновые наконечники как на центральном электроде, так и на боковом электроде. Они зажигаются дважды в цикле сгорания, один раз перед сгоранием и один раз во время такта выпуска. Вторая искра теряется, поэтому эту свечу зажигания можно использовать только в том случае, если ваш автомобиль оборудован распределителем зажигания с отработанной искрой.
(iv) Иридиевый тип:
Это лучшие свечи зажигания, доступные на рынке. Здесь наконечник центрального электрода сделан из иридия, который является самым прочным из никеля, меди и платины. Следовательно, они наименее подвержены отложениям и повреждениям. Они также имеют электрод небольшого размера, который также требует меньшего напряжения для работы. Иридиевые свечи намного дороже, чем другие типы, но опять же, вы платите за то, что получаете.
Взято из Интернета.
Обратная связь
Купил Toyota Venza 2011 года выпуска – четырехцилиндровый. Контрольной лампочки нет, но техник помог исправить задержку подачи масла в двигатель всякий раз, когда машина заводится утром или когда она стоит не менее часа. Проблема была решена, но позже загорелась контрольная лампочка, и результат сканирования — P0012 (распределение положения распределительного вала запаздывает — ряд 1). Пожалуйста, в чем проблема. Спасибо. Майкл
Ниже приведена расшифровка кода,
P0012 Toyota положение распределительного вала ‘A’ синхронизация слишком запаздывает ряд 1
Значение
Модуль управления двигателем управляет масляным клапаном для регулирования угла впускного распределительного вала. В результате изменения угла синхронизация двигателя опережает или запаздывает. Оптимизация фаз газораспределения поможет двигателю улучшить крутящий момент и топливную экономичность, а выбросы выхлопных газов снизятся в общих условиях вождения. Система изменения фаз газораспределения включает клапан управления подачей масла и контроллер VVT. ECM определяет фактическую синхронизацию впускных клапанов, используя сигналы от датчиков положения распределительного вала и коленчатого вала, и выполняет управление по обратной связи.
Когда обнаружен код?
После того, как ECM отправляет сигнал целевого рабочего цикла на OCV, ECM контролирует ток OCV, чтобы установить фактический рабочий цикл. Модуль ECM определяет наличие неисправности и устанавливает код неисправности, когда фактическое значение коэффициента заполнения отличается от целевого значения коэффициента заполнения.
Возможные симптомы
Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)
Возможное отсутствие/потеря мощности
Возможна неравномерная работа двигателя на холостом ходу
Возможные причины
- Низкое или грязное моторное масло
- Неисправность системы изменения фаз газораспределения
- Неисправен клапан управления маслом
- Жгут проводов системы изменения фаз газораспределения открыт или замкнут
- Цепь жгута проводов клапана управления подачей масла разомкнута или замкнута
Поврежденный ЭБУ
Я уже задавал этот вопрос. Пожалуйста, посоветуйте мне тип трансмиссионного масла для моей модели Toyota Previa 1990 года. Подойдет ли EP 140 для ручного двигателя? Спасибо, Генри.
Если это механическая коробка передач, это должно быть 80W-90
Общие коды
P0683 Управление модулем свечей накаливания Неисправность цепи связи с ECM
Значение
Модуль ECM контролирует модуль управления свечами накаливания. ECM устанавливает код OBDII, когда он не может связаться с модулем управления свечами накаливания.
Когда обнаружен код?
Модуль ECM обнаружил неисправность связи с цепью модуля управления свечами накаливания
Возможные симптомы
- Горит индикатор двигателя (или сигнализирует о скором сервисном обслуживании двигателя)
- Отсутствие/потеря мощности
- Запуск двигателя может быть затруднен
- Колебания двигателя
Возможные причины
- Неисправность модуля управления свечами накаливания
- Жгут проводов GPCM открыт или замкнут
- Плохое электрическое соединение цепи GPCM
Неисправен модуль управления двигателем
P0684: Модуль управления свечей накаливания к цепи связи ECM диапазон/функционирование
Значение
Модуль ECM контролирует GPCM. ECM устанавливает код OBDII, когда он не может связаться с GPCM.
Возможные симптомы
Горит лампочка двигателя (или световая сигнализация скорого сервисного обслуживания двигателя)
- Отсутствие/потеря питания
- Запуск двигателя может быть затруднен
- Колебания двигателя
P0685: Обрыв цепи управления силовым реле блока управления двигателем
Значение
Реле силового агрегата является нормально разомкнутым реле. Якорь реле удерживается в открытом положении натяжением пружины. Положительное напряжение аккумуляторной батареи постоянно подается непосредственно на катушку реле и контакт якоря. Контроллер ЭСУД подает цепь заземления на цепь управления катушкой реле через внутреннюю интегральную схему, называемую выходным управляющим модулем. Управление выходом ODM сконфигурировано для работы в качестве драйвера низкого напряжения для реле трансмиссии. ODM для реле трансмиссии также включает в себя цепь обнаружения неисправности, которая постоянно контролируется ECM. Когда ECM дает команду на включение реле трансмиссии, напряжение зажигания 1 подается на ECM и на несколько дополнительных цепей.
Технические примечания
Проверьте все предохранители модуля управления двигателем, если предохранители в порядке, то проблема должна решиться заменой реле ECM.
Возможные причины
- Слабый аккумулятор
- Низкое напряжение при запуске
- Неисправно силовое реле ECM
- Жгут проводов силового реле ECM открыт или замкнут
Цепь силового реле блока управления двигателем, плохой электрический контакт
Перегорел предохранитель блока управления двигателем
Неисправность ЭБУ
P0686: Низкий уровень сигнала в цепи управления силовым реле блока управления двигателем
Значение
Реле силового агрегата является нормально разомкнутым реле. Якорь реле удерживается в открытом положении натяжением пружины. Положительное напряжение аккумуляторной батареи постоянно подается непосредственно на катушку реле и контакт якоря. Модуль ECM обеспечивает цепь заземления цепи управления катушкой реле через внутреннюю интегральную схему, называемую ODM. Управление выходом ODM сконфигурировано для работы в качестве драйвера низкого напряжения для реле трансмиссии. ODM для реле трансмиссии также включает в себя цепь обнаружения неисправности, которая постоянно контролируется ECM. Когда ECM дает команду на включение реле трансмиссии, напряжение зажигания 1 подается на ECM и на несколько дополнительных цепей.
Возможные причины
- Слабый аккумулятор
- Низкое напряжение при запуске
- Неисправно силовое реле ECM
- Жгут проводов силового реле ECM открыт или замкнут
- Плохое электрическое соединение цепи силового реле ECM
- Перегорел предохранитель ECM
- Неисправность ECM
P0687: Высокий уровень сигнала в цепи управления силовым реле ECM
Значение
Реле силового агрегата является нормально разомкнутым реле. Якорь реле удерживается в открытом положении натяжением пружины. Положительное напряжение аккумуляторной батареи постоянно подается непосредственно на катушку реле и контакт якоря. Модуль ECM обеспечивает цепь заземления цепи управления катушкой реле через внутреннюю интегральную схему, называемую ODM. Управление выходом ODM сконфигурировано для работы в качестве драйвера низкого напряжения для реле трансмиссии. ODM для реле трансмиссии также включает в себя цепь обнаружения неисправности, которая постоянно контролируется ECM. Когда ECM дает команду на включение реле трансмиссии, напряжение зажигания 1 подается на ECM и на несколько дополнительных цепей.
Возможные причины
- Слабый аккумулятор
- Низкое напряжение при запуске
- Неисправно силовое реле ECM
- Жгут проводов силового реле ECM открыт или замкнут
- Плохое электрическое соединение цепи силового реле ECM
- Перегорел предохранитель ECM
- Неисправность ECM
P0688: Цепь датчика реле питания ECM/обрыв
Значение
Реле силового агрегата является нормально разомкнутым реле. Якорь реле удерживается в открытом положении натяжением пружины. Положительное напряжение аккумуляторной батареи постоянно подается непосредственно на катушку реле и контакт якоря. Модуль ECM обеспечивает цепь заземления цепи управления катушкой реле через внутреннюю интегральную схему, называемую ODM. Управление выходом ODM сконфигурировано для работы в качестве драйвера низкого напряжения для реле трансмиссии. ODM для реле трансмиссии также включает в себя цепь обнаружения неисправности, которая постоянно контролируется ECM. Когда ECM дает команду на включение реле трансмиссии, напряжение зажигания 1 подается на ECM и на несколько дополнительных цепей.
Возможные причины
- Слабый аккумулятор
- Низкое напряжение при запуске
- Неисправно силовое реле ECM
- Жгут проводов силового реле ECM открыт или замкнут
- Плохое электрическое соединение цепи силового реле ECM
- Перегорел предохранитель ECM
- Неисправность ECM
P0689: Низкий уровень цепи датчика реле питания блока управления двигателем
Значение
Модуль ECM контролирует входы питания. ECM устанавливает код OBDII, когда ECM остается включенным после выключения зажигания.
Возможные причины
- Слабый аккумулятор
- Низкое напряжение при запуске
- Неисправное реле блока управления двигателем
- Перегорел предохранитель ECM
- Неисправность ECM
- Жгут проводов ECM открыт или замкнут
- Цепь ECM плохое электрическое соединение
P0690: Высокий уровень сигнала в цепи датчика реле питания ECM
Значение
Модуль ECM контролирует входы питания. ECM устанавливает код OBDII, когда ECM остается включенным после выключения зажигания.
Возможные причины
- Неисправное реле ECM
- Неисправность ECM
- Жгут проводов ECM открыт или замкнут
- Цепь ECM плохое электрическое соединение
Copyright ПУАНСОН.
Все права защищены. Этот материал и другой цифровой контент на этом веб-сайте не могут воспроизводиться, публиковаться, транслироваться, переписываться или распространяться полностью или частично без предварительного письменного разрешения PUNCH.
Контактное лицо: [электронная почта защищена]
Что делают свечи зажигания?
Поделиться:
Купить артикул
AMSOIL P.i.® Performance Improver Синтетическое моторное масло Signature Series AMSOIL Antifreeze & CoolantСвечи зажигания отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси внутри двигателя. Они выполняют свою работу, создавая миниатюрную вспышку молнии или искру в камере сгорания, когда поршень достигает верхней точки такта сжатия. Таким образом, свечи зажигания являются важным компонентом бензиновых двигателей.
Как работают свечи зажигания
Свечи зажигания воспламеняют смесь воздуха и топлива, создавая взрыв, который преобразуется в механическую энергию.
Два металлических электрода на кончике свечи зажигания создают зазор, через который должен пройти электрический ток. И это не малый поступок. На самом деле, для этого требуется большое напряжение. Для зажигания свечей зажигания обычно требуется 12 000–25 000 вольт или более, а может достигать 45 000 вольт.
Свечи зажигания питаются от тока высокого напряжения, генерируемого катушкой зажигания или магнето. Когда электричество течет от катушки, между центральным электродом и заземляющим электродом на свече зажигания возникает разница потенциалов. Сначала ничего не происходит. Это связано с тем, что расстояние между электродами и изолирующие свойства воздушно-топливной смеси создают большое сопротивление электрическому току.
Но по мере того, как напряжение продолжает расти, оно начинает изменять молекулярную структуру газов между электродами, вызывая их ионизацию. Ионизированный газ позволяет току течь через зазор, и свеча зажигания воспламеняется.
Интенсивное тепло, создаваемое искрой, создает небольшой огненный шар в промежутке. Это ядро сгорания быстро расширяется до тех пор, пока вся воздушно-топливная смесь в камере цилиндра не сгорает. В результате взрыва создается мощность, которую двигатель может использовать.
Тепловой диапазонСвечи зажигания работают нормально в определенном температурном диапазоне. Температура на зажигающем конце свечи зажигания должна поддерживаться достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение, но достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное воспламенение воздушно-топливной смеси. Точный диапазон рабочих температур для свечей зажигания варьируется в зависимости от области применения и конструкции свечи зажигания, но обычно они работают при температуре электрода от 930°F (500°C) до 1470°F (800°C).
Во избежание перегрева и преждевременного зажигания свечи зажигания отводят избыточное тепло через свечу в водяную рубашку головки блока цилиндров. Количество тепла, которое может рассеивать свеча зажигания, известно как ее тепловой диапазон или тепловые характеристики.
Холодные и горячие свечи зажигания
Холодные свечи зажигания имеют короткий путь теплопередачи для быстрой передачи тепла. Они также используют короткий изолятор для ограничения поглощения тепла.
С горячими свечами зажигания все наоборот. Они имеют более длинный изолятор и более длинный путь теплового потока. Конструкция снижает скорость передачи тепла в водяную рубашку.
СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПРОТИВ. ОБЫЧНЫЕХотя вы, возможно, знаете, что синтетические масла превосходят обычные масла, вы можете не понимать, почему. Различия начинаются на молекулярном уровне.
Узнать больше Устройство свечи зажиганияВот основные компоненты свечи зажигания.
Корпус изолятора
Корпус изолятора отлит из керамики на основе оксида алюминия. Корпус обладает исключительной диэлектрической прочностью, высокой теплопроводностью и отличной ударопрочностью.
Ребра
Ребра на внешней стороне корпуса изолятора обеспечивают надежную посадку резинового чехла свечи зажигания. Они помогают защитить от вторичного напряжения или искрового пробоя.
Шестигранник
Шестигранник является контактной точкой торцевого ключа.
Оболочка
Стальная оболочка рассчитана на точные допуски с использованием специального процесса холодной штамповки.
Покрытие
На корпус нанесено покрытие, обеспечивающее долговечность, устойчивость к ржавчине и коррозии.
Прокладка
Большинство свечей зажигания для уплотнения блока цилиндров двигателя с помощью фальцевой стальной прокладки. Безпрокладочные свечи зажигания образуют уплотнение с коническим седлом и жесткими допусками.
Резьба
Резьба свечи зажигания надежно удерживает свечу зажигания в блоке цилиндров.
Заземляющий электрод
Существуют различные формы и конфигурации заземляющих электродов, но большинство из них изготовлены из стали, легированной никелем. Заземляющий электрод должен быть устойчив как к искровой эрозии, так и к химической коррозии при экстремальных температурах.
Центральный электрод
Центральные электроды должны быть изготовлены из специального сплава, устойчивого как к искровой эрозии, так и к химической коррозии.
Зазор электрода
Область между заземляющим электродом и центральным электродом называется зазором. Это промежуток, через который проскакивает искра при воспламенении.
Наконечник изолятора
Наконечник изолятора должен обеспечивать удаление нагара, масла и топливных отложений на низких скоростях. На более высоких оборотах двигателя передняя часть изолятора охлаждается, чтобы избежать преждевременного зажигания.
Синтетические смазочные материалы AMSOIL продлевают срок службы свечей зажигания, а двигатель работает чище и эффективнее за счет уменьшения образования нагара и шлама, которые могут привести к детонации двигателя, вызванной преждевременным зажиганием или детонацией двигателя.