Приора 8 клапанная технические характеристики: 8 и 16 клапанов, характеристики и ресурс ДВС
8 и 16 клапанов, характеристики и ресурс ДВС
Автор Алексей Белокуров На чтение 7 мин. Просмотров 10.1k. Опубликовано
Двигатель Приора производится в двух версиях. Это версия 21126 и 21127. Последний модифицированный 126 двигатель. Его стали устанавливать после 2013 года, когда сделали рестайлинг Ладе Приоре. Это шестнадцатиклапанные движки, но есть и моторы с 8-клапанами, которые устанавливались на данное транспортное средство.
Сегодня мы постараемся рассмотреть все нюансы, преимущества и недостатки силовых агрегатов на Ладе Приора.
Содержание
- Технические характеристики двигателя 21126
- Двигатели Лада Приора 8 клапанов
- Двигатели Лада Приора 16 клапанов
- Особенности конструкции
- Кривошипно шатунный механизм
- ГРМ
- Системы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Самые распространенные проблемы ДВС 21126
- Заключение
Технические характеристики двигателя 21126
Жизненный ресурс двигателей Лада Приоры составляет около 300 тысяч километров. Однако конкретное число зависит от модели движка и ухода за ним. Например, некоторые восьмиклапанники по словам опытных механиков могут ходить до полумиллиона км без капитального ремонта, если их серьезно не нагружать.
Давайте глянем на модификации восьмиклапаннах и шестнадцатиклапанных движков:
- ВАЗ 21114 – это восьмиклапанник, который устанавливался на машину отечественного производства с 2007 года. Перешел по наследству от 110 – ой Лады;
- ВАЗ 21116 – еще один восьмиклапанник. На этом двигателе Приоры уже была облегчена поршне-шатунная группа;
- ВАЗ 21126 – это уже двигатель с шестнадцатью клапанами. И снова на нем была облегчена шатунно-поршневая группа. Это способствовало увеличению мощности движка, но снизило его жизненный ресурс;
- ВАЗ 21127 – устанавливался на Приору с впускным коллектором переменной длины.
А теперь давайте глянем на мощности выше описанных двигателей Приоры и их крутящие моменты:
- ВАЗ 21114 – 80 лошадок с крутящий момент равен – 120 Нм, что довольно неплохо;
- ВАЗ 21116 – 87 лошадок с крутящим моментом 140 Нм. Увеличены мощность и момент за счет облегчения ШП группы;
- ВАЗ 21126 – 98 лошадок, 145 Нм;
- ВАЗ 21127 – 106 лошадок, 148 Нм.
По объему все двигатели на Приора не превосходили 1,8 литра и некоторые ставились по 1,6 литра. Эти машины считаются экономичными малолитражками. Расход топлива, которых не превышал 10 литров на 100 километров по городу.
Двигатели Лада Приора 8 клапанов
Восьми-клапанный 114 двигатель на Приора устанавливается в основном на седаны. Сейчас его уже трудно найти, так как в 2011 году производитель сменил его на 116.
К сведенью! Опытные механики говорят, что он имел некоторые проблемы, перешедшие по наследству от других двигателей, поэтому особую популярность среди автолюбителей не приобрел.
116 также был восьмиклапанником и устанавливался с 2007 по 2015 годы преимущественно на седаны. Давайте глянем на его технические характеристики.
Параметр | Значение |
Питание | Инжекторное |
Клапанов | 8 штук |
Расположение | Рядное |
Эконормы | Евро 3 |
Расход по городу топлива | 9,5 л |
Жизненный ресурс | 250 тысяч километров по данным производителя |
Объем движка | 1,6 л |
Преимущества таких двигателей от Приора заключается в следующих положительных сторонах:
- не гнет клапана;
- можно разобрать и собрать на коленке;
- запасные части продаются по низкой цене.
Однако были и минусы. Главными отрицательными сторонами движков считаются по мнению автовладельцев – шумность и низкая мощность.
Двигатели Лада Приора 16 клапанов
Для комплектаций Нормал и Люкс на Приору ставили двигатель из 16 клапанов. Это были улучшенные силовые агрегаты от производителя. В отличие от восьмиклапанных они оснащались прочным ремнем от компании Gates Rubber Company и облегченной поршневой группой от производителя Federal Mogul.
Такие 16-клапанные движки обладали следующими характеристиками, которые я прописал в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Питание | Инжекторное |
Клапанов | 16 |
Расположение | Поперечное |
Эконормы | Евро 3 |
Расход по городу топлива | 9,1 |
Жизненный ресурс | 300 тысяч километров |
Объем движка | 1,8 л |
Малолитражки с этими двигателями порадовали автовладельцев нововведениями и увеличением мощности. Конечно, не обошлось и без общих проблем, свойственных всем силовым агрегатам Приора. Но об этом в специальном разделе ниже.
Особенности конструкции
Все ДВС на Приора работают при температуре 95 градусов. Такие высокие градусы они способны выдерживать благодаря специальному сплаву головки блока цилиндров, который не деформируется при нагревании до высоких температур.
Однако, если на улице жара, то мотор быстро нагревается и в пробках начинает толкаться, тупить. Эксплуатация силового устройства при температуре выше 110 градусов опасна для него. Снижается жизненный ресурс, быстро изнашиваются трущиеся детали.
Кривошипно шатунный механизм
Поршни мотора изготовлены из сплава алюминия с кремнием. Это обеспечивает их высокую износостойкость и температурную резистентность. Головка каждого поршня цилиндрическая с плоским дном. Юбка овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.
Чтобы улучшить и убыстрить приработку механизма всю поверхность поршня покрывают оловом. А компрессионные кольца отливают из чугуна. Наружная поверхность верхнего кольца, которая прилегает к цилиндру, покрыта хромовым напылением. Это увеличивает жизненный ресурс кольца.
Высота компрессионных колец равна 2 мм, а маслосъемного – 4,9 мм. Поршневые пальцы изготавливают из низколегированной стали. К поршням их подбирают с минимальным зазором. Это нужно, чтобы пальцы не стучали во время работы.
ГРМ
ГРМ автомобиля Приора выполнен из прочного ремня. Многие автовладельцы говорят, что именно газораспределительный механизм является болячкой двигателей Приора. На 100 тысячах километров вы сможете обнаружить трещины на ремне ГРМ или легкие сколы резины. Это значит, что он доживает свои последние километры. При замене ремня лучше всего менять полностью газораспределительный механизм. А именно звездочки, зубчатый шкив коленвала с шайбой, иногда заменяют ремень генератора.
Ремни, которые установлены в двигателях на Лада Приора имеют 137 зубьев. Если стирается один, то начинается проскальзывание, иногда ремень может ударить по клапанам. В результате обрыва он со стопроцентной точностью бьет по клапанам и загибает их.
Поэтому опытные механики рекомендуют машину ставить на профилактический ремонт через каждые 12 месяцев или 100 000 километров. Тем самым автовладелец избежит капитального ремонта двигателя или его полной замены.
Системы
Закрытая система жидкостного охлаждения на Приоре позволяет мотору лучше охлаждаться в жаркие дни или во время простоев в пробках. Она эффективно отводит тепло и не дает перегреваться Приоре даже при температуре плюс пятьдесят по Цельсию.
Система питания на машине инжекторная. Уже ушли в прошлое карбюраторные системы. Теперь топливо впрыскивается в камеру сгорания под определенным углом, подается масло и воздух и затем все смешивается. Такие нововведения обеспечили мотору стабильную работу.
Модернизированная система вентиляции картера не позволяет выпускать в атмосферу большое количество выхлопных газов. Уменьшение и модернизация шатунно-поршневой группы уменьшило количество потребляемого бензина двигателем на Приора.
Давайте глянем на список автомобилей, на которые устанавливались эти движки.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигателя от ВАЗ на Приора устанавливались на следующие модификации машин отечественного производителя:
- Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года трехдверный;
- Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года пятидверный;
- Лада Приора Универсал;
- Приора Хэтчбек рестайлинг от 2010 года;
- Приора Универсал 2008 года;
- Приора седан 2007 года.
Несмотря на многие позитивные отклики о доработанных двигателях ВАЗ, у них имеются недостатки. Какие, рассмотрим в следующем блоке. Коснемся только 21126 мотора.
Самые распространенные проблемы ДВС 21126
Неисправности двигателей Приора во многом похожи друг на друга. У всех у них отмечается автовладельцами слабая электрика. Датчики ненадежны, начинают глючить при легком попадании влаги на них, либо перегреве. Зимой глюки проявляются в особенности сильно.
На ремонт двигателя часто ставят автовладельцы, которые перегрели или пробили прокладку головки блока цилиндров. Тому виной становится временами заедающий термостат. Он неправильно показывает данные по температуре в течение длительного времени. Если автовладелец забудет про замену масла и фильтров, антифриза или охлаждающей жидкости, то перегрев неизбежен.
Течет масло. Временами сильно сквозь перегретые сальники и набивки. Попадает смазывающее средство на ремень, уменьшая его жизненный ресурс. Попав в свечные колодцы мотор перестает работать. И снова автовладельцы едут к нам на ремонт в сервис-центр.
Клин ролика насоса масла или обрыв ремня газораспределительного механизма становится фатальным для движка. В этом случае помогает только капитальный ремонт, либо свап на другой силовой агрегат Приора.
Заключение
Как видно из всего вышеописанного двигатели автомашины Лада Приора довольно надежные, но капризные по-своему. Поэтому только постоянное наблюдение за их работой, вовремя замененные детали спасут автовладельца от капитального ремонта или установки нового двигателя Приора.
Двигатели Лада Приора — подробные характеристики
На все модификации Лада Приора устанавливалось сразу 4 различных двигателя объемом 1.6 литра с восьми и шестнадцати клапанными ГБЦ.
За время выпуска с 2007 по 2018 годы на Лада Приора ставили только 1.6-литровые двигатели:
ВАЗ 21114 — 8v / 80 л.с. / 120 Нм | достался Приоре от модели Лада 110 |
ВАЗ 21116 — 8v / 87 л.с. / 140 Нм | с облегченной шатунно-поршневой группой |
ВАЗ 21126 — 16v / 98 л.с. / 145 Нм | 16-клапанный агрегат с облегченной ШПГ |
ВАЗ 21127 — 16v / 106 л.с. / 148 Нм | с впускным коллектором переменной длины |
Содержание:
- 8-клапанные моторы
- Проблемы
Двигатели Лада Приора 8 клапанов
ВАЗ 21114 — 80 л.с. 120 Нм
Этот силовой агрегат достался Ладе Приоре по наследству от предыдущей модели ВАЗ 2110 и устанавливался только на седаны либо хэтчбеки в наиболее простой комплектации Стандарт. Такой двигатель встречается редко, так как уже в 2011 году уступил свое место мотору 21116.
ВАЗ 21116 — 87 л.с. 140 Нм
Конструкционных изменений в обновленном 8-клапанном агрегате было относительно много: и облегченная поршневая от Федерал Могул, и впускной коллектор с электронным дросселем, особо прочный ремень фирмы Гейтс с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем. Минусом можно считать отказ от выемок в поршнях и теперь при обрыве ремня гнет клапана.
1.6 л 21114 МКП5 | 1. 6 л 21116 МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
1596 см³ | 1596 см³ | |
Мощность | 80 л.с. | 6 л 21116 МКП5″>87 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 172 км/ч | 176 км/ч |
Экологич. класс | Евро 3/4 | Евро 3/4 |
Расход город | 9.8 л | 9.5 л |
Расход трасса | 5.8 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 7.6 л | 6 л 21116 МКП5″>7.3 л |
Двигатели Лада Приора 16 клапанов
ВАЗ 21126 — 98 л.с. 145 Нм
В комплектациях Норма и Люкс ставили 16-клапанный двс, причем сразу модернизированной серии с облегченной поршневой от Federal Mogul и прочным ремнем от Gates Rubber Company. Еще одним плюсом служат гидрокомпенсаторы, что избавляют вас от регулировки клапанов. Это самый массовый агрегат Приоры, он ставился с самого начала и почти до конца выпуска.
ВАЗ 21127 — 106 л.с. 148 Нм
С обновлением 2013 года появился новый мотор с впускным коллектором переменной длины. Именно с данным двигателем появились совершенно новые коробки переключения передач: механическая ВАЗ 2180 с тросовым приводом, а также робот ВАЗ 2182, созданный на ее базе.
1.6 л 21126 МКП5 | 1.6 л 21127 МКП5 | |
---|---|---|
Тип | 6 л 21126 МКП5″>инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 6 л 21126 МКП5″>145 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с | 11.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 185 км/ч |
Экологич. класс | Евро 3/4 | Евро 4 |
Расход город | 9.1 л | 8.9 л |
Расход трасса | 5.5 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 6.9 л | 6.8 л |
Проблемы двигателей Лада Приора
Основные неисправности всех 1. 6-литровых моторов схожи и мы свели их в одну таблицу:
— слабая электрика: ненадежные датчики, глюки электронного дросселя и так далее
— часто заедающий термостат, что оборачивается перегревом и пробоем прокладки
— течи масла, с попаданием его в свечные колодцы, на ремень ГРМ и в другие места
— обрыв ремня ГРМ по вине износа, клина ролика либо помпы, что фатально для двс
Дополнительные материалы
За что мы любим и не любим 126 Приора двигатель
2010 лада приора 2172 1.
6 полные характеристики 2010 лада приора 2172 1.6 полные характеристикиБыстрый поиск автомобиля
Выберите маркуВыбрать однуAbarthAlfa RomeoAsia MotorsAston MartinAudiAustinAutobianchiBentleyBMWBugattiBuickCadillacCarverChevroletChryslerCitroenCorvetteDaciaDaewooDaihatsuDaimlerDatsunDodgeDonkervoortFerrariFiatFiskerFordFSOGalloperHondaHummerHyundaiInfinitiInnocentiJagu arJeepJosseKiaLadaLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLincolnLotusMarcosMaseratiMaybachMazdaMegaMercedes-BenzMercuryMGMiniMitsubishiMorganMorrisNissanNobleOpelPeugeotPGOPontiacPorschePrenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSpectreSsangYongS ubaruSuzukiTalbotTeslaToyotaTriumphTVRVolkswagenVolvoYugoВыбрать модельВыбрать один110111112КалинаНиваПриораСамараВыбрать выпуск Выберите один
Рекламные объявленияПривод на колеса | Передний |
Система привода | Топливный двигатель |
Топливо | Бензин |
Топливный двигатель
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Объем двигателя | 1596 |
Диаметр цилиндра x ход | 82,0 x 75,6 мм |
Степень сжатия | 11,0 :1 |
Общая максимальная мощность | 72 кВт (98 л.с.) |
Общий максимальный крутящий момент | 145 Нм 900 19 |
Максимальная мощность, кВт | 72 |
Максимальная мощность, л. с. | 98 |
Максимальная мощность при об/мин | 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент 900 19 | 145 Нм |
Максимальный крутящий момент при об/мин | 4000 об/мин |
Топливная система | Впрыск |
Тип двигателя | 9 0016 Ohc|
Турбо | Нет |
Катализатор | Да | Емкость топливного бака | 43 литра |
Электрический двигатель
Мощность электродвигателя | — |
Крутящий момент электродвигателя | — |
Тип электродвигателя | — |
Количество двигателей | — |
Тип аккумулятора | — |
Емкость аккумулятора | — |
Напряжение аккумулятора | — |
Зарядка 230 В/16 А | — |
2s»> Производительность
Максимальная скорость | 183 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 11,5 с. |
Расход по городу | 8,7 л/100 км |
Расход по трассе | 4,9 л/100 км |
Средний расход | 6,3 л/100 км |
Выбросы CO2 | 154 г/км |
Уровень энергии | D |
Среднее расстояние с полным баком | 717 км |
Коробка передач
Трансмиссия | Механическая |
Количество передач | 5 |
3,64:1 | |
Передаточное число 2-й передачи | 1,95:1 |
Передаточное число 3-й передачи 90 019 | 1,36:1 |
Передаточное число 4-й передачи | — |
Передаточное число 7-й передачи | — |
8-я передача передаточное число | — |
Передаточное число 9-й передачи | — |
Передаточное число задней передачи | 900 16 3,50:1|
Главная передача | 3,71:1 |
2s»> Шасси
Передняя подвеска | Независимая |
Задняя подвеска | Независимая |
Передний стабилизатор | Да |
Задний стабилизатор | Нет |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабан |
Размер шин | 175/65R14 |
Радиус поворота | 11,6 м |
Безопасность
ABS | Да |
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) | Да |
№ | |
Подушка безопасности водителя | |
Пассажир Подушка безопасности | Да |
Боковые подушки безопасности | Нет |
Головные шторки безопасности | № |
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) | № |
Противобуксовочная система | 90 016 №|
Блокировка дифференциала | № |
2s»> Вес
Вес | 1103 кг |
Максимальная грузоподъемность | 475 кг | Максимальный вес | 1578 кг |
Максимальная нагрузка на крышу | 50 кг |
Груз
Объем багажника | 380-1270 л |
Высота груза | — | Высота подоконника | 570 мм |
Размер кузова
Длина | 1050 мм / 1630 |
Ширина | — |
Высота 900 19 | 1420 мм |
Колесная база | 2492 мм |
Передняя колея | 14 10 мм |
Задняя колея | 1380 мм |
2s»> Комфорт
Центральный замок двери | Да |
Бесключевой доступ | Нет |
Электрические стеклоподъемники | Усилитель руля | Да |
Круиз-контроль | Нет |
Кондиционер | № |
Климатроник двухзонный | № |
Система Star Stop | № |
Подъемно-сдвижной люк | № |
Рейлинги на крыше | 9 0016 №|
Электрозеркала | |
Дневные ходовые огни ДХО | № |
Лада Приора 2172 1.6 (2007 — 2013)
ГЛАВНАЯ / характеристики / Лада / Приора 2007 / 2172 1. 6
Лада Приора 2172 1.6
Год выпуска 2007 (Лада ВАЗ 2170), C — сегмент (Малый семейный автомобиль)
водительский
3.0
рейтинг
Сравнить с
хэтчбек
х 5
Передний
1,6 л4 16в
Нац. Асп.
Бензин
Базовая информация о Lada Priora 2172 1.6Российская машина впервые была показана в 2007 году и оснащена 4-цилиндровым физ. жерех. бензиновый агрегат производства Lada. Двигатель объемом 1,6 литра сочетается с системой переднего привода и механической коробкой передач с 5 передачами. Рассматриваемый автомобиль представляет собой небольшой семейный автомобиль с максимальной скоростью 183 км/ч, достигающий отметки 100 км/ч за 11,5 с и потребляющий около 6,3 литров топлива каждые 100 километров.
ДанныеИнформация о двигателе ( проблемы и поломки)
Лада
ВАЗ-21126
рабочий объем:
1596
куб.см
конфигурация:
4 — Рядный
9 0002 клапаны:
16, 4 шт./цилиндр
аспирация:
Нат. Асп.
тип топлива:
Бензин
мощность:
98
л.с.
крутящий момент:
1 45
Нм
Информация о машине — Лада Приора
не тестировалась
Произведено:
2007. — 2013.
тип кузова:
хэтчбек
5-дверный
длина:
4210 9 0861
мм
ширина:
1680
мм
высота:
1420
мм
багажник:
9086 0 380 — 1270
л
топливный бак:
43
л
ПроизводительностьМеханическая коробка передач производительность
Выбросы
Д
категория
механическая коробка передач
5 передач
средний
6. 3
л/100 км
вес:
1080
кг
согл. 0-100 км/ч:
11,5
с
максимальная скорость:
183
км/ч
9000 2 минуса. (городской):8.7
л/100км
минус. (шоссе):
4.9
л/100км
минус. (среднее):
6,3
л/100 км
Выбросы CO2:
154
г/км
Плюсы и минусы по сравнению с прямыми конкурентамибезопасность
надежность
комфорт
практичность
производительность
экономичность
загрузочное пространство
Результаты безопасности для Lada PrioraEuroNCAP: не проверено
Другие автомобили, которые могут вас заинтересовать…Chery Tengo 1. 6i 16v
выпускался с 2008г. по 2015г.
EuroNCAP: не тестировалось
ускорение
10%
быстрее
потребление
23%
выше
мощность
17%
выше
длина
2%
длиннее
вес
20%
выше
топливный бак
25%
больший
чехол
9%
меньший
доб.
263%
меньше
цена
51%
выше
KIA Cerato 1.6
выпуска с 2003г. по 2008г.
EuroNCAP: ~50% оценка
ускорение
5%
быстрее
потребление
10%
выше
мощность
7%
выше
длина
3%
длиннее
вес
8%
выше
топливный бак
22%
больший
чехол
10%
меньше
загрузочный доб.