Признаки неисправности подшипника ступицы переднего колеса: Как определить неисправность ступичного подшипника – Как проверить ступичный подшипник | Проверка переднего и заднего подшипника ступицы | Признаки и причины неисправности

Какие основные признаки поломки ступичного подшипника

Ступица колеса

Тот факт, что ступица это важный элемент, который поддерживает колёса через специальные подшипники, знают практически все автовладельцы.

Подшипники ступицы может иметь разную конструкцию и тип. Разница зависит от того, какая марка автомобиля, его тип, грузовой или легковой, на каких колесах установлен подшипник, ведомых или ведущих.

Этот узел выполняет следующие функции:

  • обеспечивает беспрепятственное вращение самой ступицы на оси с минимальным расходом усилий на трение;
  • соединяет её, ступицу, с осью или же с поворотным кулачком;
  • производит её центровку на оси;
  • производит распределение сил, как радиальных, так и поперечных, крутящихся моментов, полученных от колеса к оси и подвеске авто, а также от подвески к колесу;
  • снимает нагрузку с полуосей ведущего моста, переводя её на балку моста.

Если в ступичном подшипнике появилась неисправность, задумываться не нужно. Дорога прямиком на СТО или в другую ремонтную мастерскую типа «дядя Вася». Хорошо, что заклинивание колеса произойдет на малой скорости. Естественно, если машина на гарантии, обращаться нужно в сервисные центры. Причин выхода из строя подшипника может быть несколько. Это могут быть:

технические причины, которые включают в себя качество металла, качество изготовления, качество смазочных материалов и уплотнительной системы, условия, при которых хранились подшипники и их правильный подбор в соответствии с заводскими рекомендациями;

механические причины, включающие износ из-за того, что в следствие плохой изоляции во внутрь попадает грязь, начинается коррозия. Коррозия возникает не только из-за попадания влаги и агрессивной жидкости, но и при плохой электроизоляции деталей. Могут быть неправильный монтаж подшипника , кромочные напряжения, которые вызывают усталость металла, неправильный подбор смазки или её плохое качество;

перегрев подшипника, который приводит к деформации тел качения, эта та же неправильная установка и отсутствие смазки;

некомпетентность мастера, устанавливающего подшипник в ступицу.

Как самому определить неисправность ступичного подшипника

Нужно отметить, что ступичные подшипники, если это не дешёвая китайская подделка (именно дешёвая), должен изготавливаться из специальной высококачественной подшипниковой стали, при изготовлении производится термообработка всех его деталей. Для того, что бы подшипник вышел из строя преждевременно, нужно хорошо постараться. Скорее выйдут из строя стойки, втулки и прочие комплектующие, чем он. Но, бывает, причина выхода из строя кроется именно в качестве металла или в изготовлении.

Брак изготовления, который влияет на качество подшипника

Такие виды брака видны только при помощи увеличения.

Однако, он имеет свой срок службы, тем более если машину эксплуатировали не совсем правильно, не жалели, этот срок может быть сокращён. В зависимости от модели машины и производителя подшипника через 70 -120 тыс. км подшипник нужно менять. Да вы и сами услышите сухой хруст, который не похож ни на какие звуки  при движении автомобиля.

Хруст появляется от того, что тела качения повредили сепаратор и начали сбиваться в кучки. Услышали такой звук – сразу на замену подшипника.

Может появиться и вибрация, отдающая в руль или кузовную часть. Это по той же причине, сепаратор износился, и шарики или ролики работают сами по себе. Возможность заклинивания колеса или куля очень высокая.

Характерный низкий гул может свидетельствовать о том, что уплотнительное кольцо или кожух разрушился. Он защищает подшипник от вытекания смазки. Без смазки тела качения испытывают большую силу трения, нагреваются и, как следствие, деформируются. Остальное смотреть выше.

Также в ситуации, если авто тянет немного в сторону — также возможна поломка подшипника.

Если вы пытались сами поменять подшипник без опыта этой работы, при запрессовке мог возникнуть пусть небольшой, но перекос. Это приводит к быстрому износу подшипника, который через пару тысяч километров нужно менять. А потом пишут на «Отзовик», например, – SKF подшипник плохой, только деньги отдал. Подшипник получает в следствии несоосности перегрев. Грубая установка может вызвать деформацию, сколы. Устанавливать нужно правильно.

Возможно причина и в сильной затяжке при замене. Силу прикладывать нужно по инструкции, иначе это перегрев подшипника и новая замена.

Ручная запрессовка

Может быть, подшипник подобран не того типа, например поменяли для ведущих или ведомых колёс. Во время запрессовки было неубрано рабочее место и попали песчинки, грязь.

Как проверить неисправность подшипника

Допустим, вы услышали один из перечисленных выше шумов, который не соответствует обычной работе вашего автомобиля. В таком случае, если сомневаетесь, можно самому сделать экспресс – диагностику. Для этого выставляете машину на максимально ровную поверхность.

Устанавливает авто на ровную площадку

Далее проверяете колесо на вертикальный люфт. Берем колесо как на рисунке и раскачиваем его изо всех сил. Если люфт присутствует и слышите звук как щелчок – 100% это ступичный подшипник.

Раскачка колеса на люфт

Можно сделать то же и при помощи домкрата.

Если машина работает на переднем приводе, делаем проверку следующим образом. Ставим машину на подъемник, заводим. Далее при включенной передаче разгоняем колеса и отключаем мотор. Сторона с неисправным подшипником будет издавать указанные выше звуки – сухой хруст и гул. Также будет характерная вибрация. Нужно отметить, что если подшипник с одной стороны сильно поврежден и вы хоть немного затянули с ремонтом, менять нужно оба подшипника, так как второй также начал изнашиваться. При установке нового подшипника с одной стороны старый, изношенный даст я небольшой перекос и  тогда новый быстрее выйдет из строя.

В том случае, если клинит переключение коробки передач и сцепление – у вас проблема с выжимным подшипником,  проблема с опорным подшипником на передней подвеске – вы услышите непонятный писк, появится гул, машину потянет в сторону.

При осмотре ступицы поломку можно разглядеть самому, стоит только снять крышку ступицы и уплотнение подшипника, если оно сохранилось. Не нужно дожидаться щелчков или гула. Подходит срок – проверяем или везём на техобслуживание для проверки.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Определение неисправностей ступичного подшипника

В данной статье поговорим о возможных неисправностях ступичного подшипника.

Определение неисправностей ступичного подшипника

Основные симптомы неисправного подшипника

  • При неисправном ступичном подшипнике будет сильный гул, как в самом салоне, несмотря на шумоизоляцию, так и с другой стороны. Находясь в автомобиле, сложно определить с какой стороны идет гул.
  • При сильном изнашивании подшипника будет заметно вибрацию руля. При большом износе разбивается постель подшипника и сферические элементы начинают ходить по окружности подшипника. Колесо, которое сидит жестко начинает, покачивается из стороны в стороны, образуя зазор. Если ступичный подшипник исправен, то у него должен отсутствовать люфт.

Определение неисправностей ступичного подшипника

  • Машину будет склонять в ту сторону, в которой находится неисправный подшипник. Неисправный подшипник крутится плохо, начинает тормозить движение и из-за этого автомобиль начинает тянуть влево/вправо.

Диагностика

Для проверки автомобиля его необходимо вывесить на подъемник.

Определение неисправностей ступичного подшипника

Затем проверяем зазор подшипника, покачивая колесо. Если есть зазор, то вам предстоит заменить ступичный подшипник. В большинстве современных автомобилей сейчас используются 2-рядные подшипники, и они идут без зазора.

Определение неисправностей ступичного подшипника

Если зазор не обнаружен, то используем следующий метод. Заводим автомобиль, включаем передачу, разгоняем колеса, а затем глушим авто. Если подшипник загудел при небольших оборотах колеса, то подшипник неисправен.

Определение неисправностей ступичного подшипника

Причин вышедшего из строя подшипника множество. Одна из главных причин – состояние автодороги. Плохое состояние дорог оказывает негативное воздействие на подвеску автомобиля. Также причинами служат: естественный износ ступичного подшипника, некачественная установка в автосервисах.

По подшипнику ни в коем случае нельзя стучать молотком!

В случае обнаружения неисправности ступичного подшипника необходимо обратиться в автосервис.

Ступичный подшипник — ТОП-5 причин выхода из строя!

Ступичный подшипник — неотъемлемая часть любого колеса, причем не только автомобильного. Подшипники такого типа можно встретить и на других типах транспорта, велосипеды, мопеды, да что там, даже в самолетах они есть.

Подшипник колеса или ступичный подшипник, представляет собой шариковую группу, заключенную в металлическое кольцо. Эти компоненты расположены внутри ступицы колеса в ее обойме.

Сама ступица представляет собой полую металлическую конструкцию, расположенную в центральной части колеса. Колесный диск крепится к ступице болтами или гайками. Таким образом ступица и ступичный подшипник связывают подвижную часть автомобиля с неподвижной. Благодаря подшипникам, колеса могут свободно вращаться, приводя тем самым автомобиль в движение. Шарикоподшипниковое соединение снижает трение и способствует плавному движению колес.

Ваши колесные подшипники изнашиваются каждую секунду, когда вы едете на своем автомобиле. Поскольку как не крути, а трение в подшипнике так или иначе присутствует. Вес кузова, навесное оборудование и пассажиры, создают большую нагрузку на подшипники колес. Со временем трение приводит к тому, что ваши ступичные изнашиваются и выходят из строя. Как правило не заметить неисправный ступичный подшипник невозможно потому, что в салоне будут слышны различные шумы, доносящиеся от колес. Гул и вой подшипников — это прямой признак того, что подшипники повреждены и требуют немедленной замены. Если это не сделать, это может обернуться большими проблемами.

Актуально: Как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта?

Кроме естественного износа ступичных на их износ влияют и другие факторы. Далее более подробно о них.

5 главных причин, по которым ступичные «умирают»

Неровные дороги и мелкие ДТП. На подшипники колес оказывается слишком большое давление во время движения. Чем чаще вы проезжаете по неровной дороге и ухабистой местности, тем больший износ получат ступичные подшипники. Со временем на поверхности металлических шариков подшипников образуются микроповреждения, которые потом превращаются в более серьезные дефекты. Вращение подшипника становится затрудненным, возникает избыточное сопротивление и посторонний шум. Кроме того, ступица начинает нагреваться, что может привести к заклиниванию колеса.

Как правило, мелкие аварии на дороге типа прокола колеса или попадания в яму, заканчиваются не только повреждением шин. Со временем владелец узнает, что подшипник ступицы пришел в негодность. Следует избегать ударов и попаданий колес в ямы, так как это может легко вывести подшипники из строя.

Влага и вода на дорогах. Любой металл не любит воду, то же самое со ступичным. Езда по мокрым залитым водой дорогам приводит к тому, что смазка внутри подшипника вымывается. Смазка, необходимая для нормальной работы колес, закладывается один раз и на всю службу подшипников самим производителем на этапе создания. Без смазки подшипники и все трущиеся поверхности быстро изнашиваются и ржавеют. Кроме того, возникает повышенное трение. Ремонт ступичного подшипника или его смазка, как правило, невозможны! Единственное решение — полная замена ступичного подшипника, который вышел из строя.

Неотбаллансированные шины. Неотъемлемой частью любого обслуживания колес является их балансировка. Без нужной балансировки возникает биение, это в свою очередь создает нагрузку на ступичные подшипники. Постоянное биение будет чувствоваться в салоне и со временем приведет к тому, что ступичный будет иметь недопустимый люфт. Если ничего не предпринять во время, это приведет к полному разрушению ступичного. Поэтому следует держать свои шины отбалансированными, чтобы этого не происходило.

Размер колес. Колеса несоответствующего размера — явление довольно распространенное, каждый из нас грешит этим. Всем хочется красивые широкие диски и колеса большого радиуса. Однако большинство даже не догадывается о том, что, увеличивая высоту колеса или его вес, они увеличивают нагрузку на ступичные элементы. Ступица рассчитана на определенные нагрузки, поэтому если колеса не соответствуют требуемым параметрам, ступичный умирает очень быстро.

Неправильная установка. Если вы недавно заменили ступичный, но уже через пару сотен или тысяч км стали замечать странные шумы, то скорее всего замена была выполнена неправильно. Либо механик допустил ошибки во время установки, либо подшипники не соответствуют спецификациям производителя. В любом случае так оставить это нельзя, необходимо произвести диагностику или замену детали.

Рекомендую: Видео о том как заменить ступичный подшипник на Ладах

&nbsp

Почему выходят из строя подшипники?

Замена подшипников не всегда связана с поломкой. Часто необходимость замены возникает при естественном износе. Преждевременный выход из строя происходит при неправильной подаче масла и неправильного обращения. Опасность представляет окалина, песок, металлическая стружка, попавшие в смазку. Поломка является следствием неправильного обращения и перебоев в подаче смазки. Особенно опасно попадание в смазку окалины, металлической стружки или песка. Это приводит к быстрой изнашиваемости рабочих поверхностей подшипника и нарушению его работоспособности.

Замена по причине поломки требуется при высоких нагрузках, плохих уплотнениях, недостаточном рабочем зазоре, перегреве, расплавлении деталей подшипника и образованию трещин. Для многоопорных валов характерной причиной поломки служит нарушения в соосности опор, шеек вала. Причиной поломки может стать пропуск через подшипник электротока.

Основные причины поломки

podsh5Чаще всего, причины связаны с нарушениями правил эксплуатации и их последствиями. Своевременное выявление истинной причины поломки позволит избежать проблем с работой подшипников в дальнейшем.

Распространенные причины неисправности:

  1. Недостаточная смазка и быстрый разогрев. Запуск подшипникового узла происходит с недостаточной подачей масла. Определить причину визуально можно при осмотре – поверхности отполированы до блеска, изношены, после запуска обретают голубовато-коричневый оттенок. Проблема может быть устранена при достаточной смазке и своевременной проверке уплотнений.

  2. Кольцо подшипника проворачивается относительно корпуса или вала. Появляются механические задиры на внешней поверхности, меняется окраска. Решение проблемы – в увеличении натяжки до уровня, препятствующего перемещению в посадке.

  3. Попадание воды, иных коррозийных веществ, приводящее к образованию раковин на поверхности. Визуально определить коррозию можно по наличию серо-черных полосок поперек дорожек качения. Решение проблемы – в проверке состояния уплотнений и применению смазки с высокими антикоррозийными характеристиками.

  4. Посадка с зазором, наличие погрешностей в форме посадочных мест вызывает контактную коррозию. Визуально фреттинг-коррозия проявляется образованием ржавчины на поверхности колец, имеются выраженные следы качения. Вопрос решается безупречными условиями посадки.

  5. Установка на неплоском основании приводит к отклонению от круглой посадочной поверхности. Происходит выкрашивание на диаметрально противоположных участках колец, имеются явные следы качения. Для устранения проблемы потребуется изготовление нового вала или корпуса.

  6. Неправильное обращение, удары по кольцу, появление механических повреждений (трещин и сколов).

Причины поломки могут быть в неправильной конструкции подшипникового узла, неравномерному распределению нагрузки, в повышенной кромочной нагрузке, несочетаемости материалов, из которых изготовлены подшипники и вал и др.

Негативные факторы, уменьшающие срок службы

Длительность эксплуатации может быть уменьшена из-за недостаточного смазывания, некачественной смазки в узлах, после перегрева, нарушения уплотнения и попадание чужеродных веществ и частиц.

Распознать первые симптомы усталости можно при высокой частоте его вращения, высоких нагрузках и проблемах со смазкой. Естественная усталость возникает при переменных напряжениях сдвига подповерхностных слоев дорожек качения. Образующиеся трещины распространяются далее в направлении к поверхности, происходит скалывание материала детали. Подшипник скорее выйдет из строя при ухудшении условий работы – снижении качества/смене сорта смазочных материалов, изменении условий работы системы смазывания, повышению частоты вращения и нагрузки на подшипник. Он будет дольше работать, если будут соблюдены нормы нагрузки, качества и количества смазочного материала, защита от попадания абразивных веществ и агрессивной среды воздействия.

В качестве превентивной меры производят замену, не дожидаясь полного разрушения, при выявлении в работе усиливающейся вибрации и шума.

Методы выявления неисправности

Замер уровня вибрации и наблюдение за уровнем шума позволяет обнаружить износ на ранних стадиях. Вибромониторинг специальными приборами учета определяет степень износа и диагностирует необходимость замены.

Сигналом к предстоящему выходу из строя ступичных подшипников служит появление низкочастотного шума в области колес. Со временем шум становится сильнее и спустя некоторое время превращается в гул. Можно самостоятельно диагностировать поломку ступичных подшипников, достаточно понаблюдать за шумом, появляющимся на скорости около 40 км/ч. При повороте в противоположную от неисправности сторону, нагрузка становится больше, и шум возрастает. Поворот в сторону негодного подшипника уменьшит нагрузку, гул станет тише. Подшипник ступицы переднего колеса повреждается чаще. Причина в том, что сильные удары колеса о дорожные препятствия вызывают разрушение сепаратора.

Еще один вариант диагностики — прокрутка поднятого колеса и проверка люфта. Вращение колеса с неисправной деталью приведет к появлению шума и люфта колеса.

Подборка видео о неисправных подшипниках и их диагностике:

 

Правила замены неисправного подшипника

Избежать последующего раннего износа (или быстрого выхода из строя) позволит соблюдение основных правил.

  • Главное условие дальнейшей благополучной работы – соблюдение чистоты, защита от попадания чужеродных частиц и грязи при монтаже.

  • Подшипник извлекают из упаковки перед непосредственным монтажом.

  • Детали машины, где предстоит замена подшипника, должны быть закрыты, чтобы защитить от загрязнений место установки.

  • При замене следует избегать механического воздействия на него, нельзя наносить прямые удары по нему.

  • Запрессовка производится при помощи специальной втулки.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *