Проблемы рендж ровер спорт – Недостатки Рендж Ровер Спорт с пробегом (Range Rover Sport). Отзыв

Распространенные поломки у Range Rover Sport

Так уж положено, что практически все автомобили имеют какие-либо характерные поломки, особенно часто встречающиеся в процессе эксплуатации, которые принято называть «болезнями». Роскошный британский внедорожник Range Rover Sport, как показала практика, не стал исключением из правил. И если у себя на Родине владельцы данного авто отзываются о нем довольно тепло, то далеко не все наши земляки разделяют их точку зрения. В связи с суровыми климатическими условиями нашего региона, плохими дорогами, некачественным топливом и не самым компетентным автосервисом «Рендж Роверы» показали помимо своих достоинств и ряд конструктивных недоработок, которые в последствие вылились в типичные «болячки».

Часто дизельные моторы спортивных версий люксовых джипов отказываются заводиться зимой, причем в некоторых случаях это происходит даже при сравнительно небольшом морозе. Наиболее надежным из дизелей считается 3,6-литровый шестицилиндровый твин-турбо мотор, для которого характерны поломки натяжных элементов цепей газораспределения и муфт системы газораспределения (VVT). Турбины дизелей при правильной эксплуатации обычно «живут» до 180 000 — 200 000 км, после чего увеличивается риск их выхода из строя. Длительный простой, более 15 суток, опасен так называемым закисанием приводного механизма турбокомпрессора. Клапаны ЕГР чаще раньше срока приходят в негодность на турбодизелях объемом 2,7 и 3,0 литра, также возможны проблемы с охладителями этих самых клапанов.

Распространенными неисправностями бензиновой компрессорной «восьмерки» объемом 4,2 литра становятся отказ дополнительного электронного насоса, охлаждающего нагнетатель, и подсосы воздуха в системе впуска. Муфты VVT распределительных валов 4,4-литрового двигателя также принято считать проблематичными, а устранение дефекта весьма трудоемким процессом. В резиновых патрубках и соединительных элементах радиатора и интеркулера порой случается разгерметизация, это сказывается нехваткой воздуха и потерей мощности.

Автоматическая коробка передач от компании ZF обычно начинает огорчать владельца неисправностями ближе к 200 000 пробега. При частой смене водителей, в системе управления адаптивной трансмиссией возможны ошибки, которые легко устраняются сбросом адаптационных настроек через компьютер.

Что касается подвески, то она у Range Rover Sport преподносит сюрпризы в виде различных стуков, иногда даже при исправности всех агрегатов. Болезнью принято считать передние ступичные подшипники. Их период жизни — в среднем 70 000 км, а замена происходит только вместе со ступицей. Посторонний гул может свидетельствовать о поломке дифференциала заднего моста, который не ремонтируется и подлежит замене. По отзывам некоторых владельцев, к 150 000 км пробега им приходилось менять большую часть деталей подвески.

Довольно частыми являются выходы из строя различной бортовой электроники и системы предпускового нагрева двигателя Webasto.

avtoexperts.ru

Плюсы, минусы и проблемы Range Rover Sport I (L320)

— Дизели — заслуженного семейства Ford Lion, он же AJD-V6/DT17. Родственными этим моторы ставились на широкую линейку коммерческих машин. ГРМ и на 2.7 V6 (276DT), и на 3.0 V6 (30DDTX) ременной, интервал замены 80 тысяч. 3-литровый отличается от 2.7-литрового варианта наличием двух параллельно работающих турбин вместо одной большой и пьезофорсунками вместо электромагнитных. Топливная аппаратура Siemens на обеих версиях достаточно надёжна по меркам современных дизелей, живёт тысяч 200, турбины и того дольше. Попутно придётся регулярно чистить или вырезать клапан EGR (на 2.7 риск выше), а также удалять сажевый фильтр.
— Оба V6 попадают на проворот вкладышей коленвала из-за масляного голодания (а в самых запущенных случаях коленвал и вовсе ломается пополам), так что межсервисный интервал тут желательно сократить до 7, максимум 10 тысяч километров. И да, чтобы добраться до вкладышей, в этом случае как раз придётся снимать кузов с рамы.

— Дизельный V8 3.6 (368DT) — мотор более редкий, встречающийся только на Рендж Роверах. Но надёжность по мерками современных дизелей также достаточная, даже повыше V6. Привод ГРМ цепной, и это тот случай, когда цепь не растягивается как минимум тысяч до 200-250. Турбины (их тут опять же две) могут отходить те же 200 тысяч км, причём первым подводят актуаторы заслонок изменяемой геометрии — они банально закисают, и если при этом сгорает электромоторчик, то меняется турбина обычно целиком (если не найдёте умельца для переборки).
— Обязательно оцените, не «сечёт» ли выпускной коллектор на дизеле 3.6. Если есть такая проблема, то опять же придётся снимать кузов, иначе к нему для замены банальной прокладки не добраться.
— Расходником на 3.6 считаются резиновые патрубки от турбин на впуск — они меняются буквально каждые 2-3 ТО, потому как дубеют, трескаются и пропускают воздух, отчего ЭБУ может програмно ограничить мощность.
— Ещё одна типичная проблема — растрескивание корпуса термостата, который располагается в развале блока цилиндров. Увидеть это напрямую сложно, остаётся мониторить уровень антифриза. Если дело дойдёт до замены корпуса термостата, лучше заодно заменить (или хотя бы почистить) и клапан EGR, расположенный там же, в развале. Добраться до него бывает также непросто.
— Атмосферный бензиновый V8 4.4 (AJ, 448PN) на 299 л.с. — весьма долговечный и относительно просто устроенный. Единственная более-менее дорогая проблема (помимо естественного износа поршневой, который неизбежен) — это фазовращатели на впуске, которые бывают только оригинальными, а замена тянет на пару тысяч евро, ибо ГБЦ тут по понятным причинам две и муфты меняются парно.
— Если при запуске 4.4 дымит, вовсе не обязательно нужно винить поршневые кольца — масло попадает на впуск через клапан вентиляции картерных газов. По меркам Ленд Ровера неисправность пустяковая, как и бюджет на устранение.
— Наддувный бензиновый V8 4.2 (428PS) на 390 л.с. — ещё надёжнее 4.4. Ресурс компрессора сравним с ресурсом мотора, фазовращателей нет, и обслуживание ограничено в основном регламентными процедурами: заменой масла, фильтров, антифриза, свечей, чисткой дросселя и радиатора, а также промывкой топливной системы.
— На всякий случай стоит оценить течи улотнений картера на обоих V8 — неисправность нечастая, но если случится, то вам, также как и владельцам дизельных Ренджей, придётся ознакомиться с расценками на снятие кузова.
— Атмосферный 375-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PN) первые пару лет выпуска страдал от раннего растяжения цепи ГРМ. Есть доработанный комплект, меняется вместе с натяжителем. В остальном этот мотор, как и дорестайловые V8, очень надёжен и основные статьи расходов на него (помимо вышеупомянутых регламентных процедур) — это бензин и транспортный налог.
— Наддувный 510-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PS), в отличие от компрессорного 4.2, иногда доставляет сложности с приводом нагнетателя. Проблема, которая выдаёт себя посторонними звуками, не так уж серьёзна — менять весь привод в сборе не обязательно, достаточно обойтись заменой демпфера.

autoskeptic.ru

Range Rover Sport, обзор наиболее частых поломок и неисправностей

Прежде всего хотелось заметить, что ниже представлен именно обзор самых распостраненных неисправностей. Это ни в коем случае не говорит о том, что все это непременно произойдет с вашим автомобилем. Так же, с течением времени возможно какие-то болячки добавятся к списку. 

Основные неисправности Range Rover Sport (2005-2013):

Двигатель 5,0л, бензин, с нагнетателем:

— Износ натяжителя и успокоителя цепи ГРМ. При возникновении этой неисправности еще совсем недавно была необходимость замены в том числе и цепи ГРМ. Но в соответствии с вышедшим недавно тех. бюллетенем необходимость в замене цепи отпала.

Симптомы – посторонние шумы из дв-ля.
— Неисправность нагнетателя.
Симптомы – посторонний шум из нагнетателя. Способ ремонта – установка специального рем.комплекта (первое время приходилось менять нагнетатель  в сборе, позже Производителем был выпущен рем.комплект).
— Неисправность водяного насоса.
Симптомы – посторонний шум, течь насоса.

Двигатель 4,2л, бензин, с нагнетателем (Supercharged):

— Дополнительный насос системы охлаждения. Как следствие – фиксация ошибки блоком управления и принудительное ограничение мощности.
— Неисправность термостата.
Симптомы – двигатель не прогревается до рабочей температуры или быстро остывает.
— Неисправность радиатора отопителя в салоне.
Симптомы – теплый воздух со стороны пассажира, холодный воздух со стороны водителя.
— Неисправность лямбда зондов, проблема с системой снижения токсичности – только при использовании не качественного топлива.

Двигатель 4,4л, бензин:

— Клапан системы вентиляции картерных газов. Симптомы – дым из глушителя, большой расход масла в двигателе.
— Неисправность лямбда зондов, проблема с системой снижения токсичности – только при использовании не качественного топлива.

Двигатель 3,6л, турбодизель:

— Трещина в патрубке/патрубках от интеркулера до впускного коллектора.
Симптомы – снижение мощности. 
— Неисправность клапанов ЕГР.
Симптомы – провалы при разгоне, потеря мощности.
— Неисправность топливных инжекторов (форсунок) появляется при использовании некачественного топлива. Чистка/восстановление инжекторов невозможно, при их неисправности только замена на новые.
— При длительной стоянке возможно закисание привода турбины. Иногда удается восстановить их работоспособность без замены турбины. 
— Топливоподкачивающий насос в баке.  
 
Двигатель 3,0, дизельный:

— Отсечной клапан ЕГР, находящийся между первой и второй турбиной.

Симптомы при его неисправности – потеря мощности, ошибка по давлению наддува.
— Течь охладителей ЕГР. Течь может быть как наружу (что много чаще), так и внутрь охладителя, при этом подтеков нет, но уровень антифриза падает. При течи внутрь антифриз попадает в турбокомпрессор, что отрицательно влияет на его долговечность.
— Износ лопастей второй турбины. Проявляется крайне редко. Причины возникновения до сих пор не ясны, скорее всего заводской дефект. Ремонт не возможен, только замена турбины.
— Неисправность топливных инжекторов (форсунок) появляется при использовании не качественного топлива. Чистка/восстановление инжекторов невозможно, при их неисправности только замена на новые.

АКПП:

— Неисправность АКП. В 90% случаев необходимо ремонтировать саму АКП и гидротрансформатор. В 10% случаев и АКП и гидротрансформато и гидроблок (блок клапанов).
— ВАЖНО! Необходимость замены масла — каждые 48 000 км (против 240 000 км как предписывалось раньше).

Раздаточная коробка (РК):

— Вытягивание цепи (в основном при очень активной езде).
— Течь масла из поддона и/или электрического разъема АКП.

Подвеска и пневмоподвеска:

— Компрессор пн.подвески (неисправность почти не встречается на а/м после 2010 г/в)
— Датчики высоты положения кузова, проводка датчиков.
— Пневматические клапана перемычки (пер./задн.).
Симптомы – опускается передняя или задняя часть а/м.
— Амортизаторы подвески (от 100 000 км). Имеет смысл менять стойки в сборе с пн.подушками, поскольку разница в цене не велика.
— Рычаги нижние передней подвески
— Рулевые наконечники, тяги
— Скользящие шарниры задней подвески
— Тяги схождения задней оси
— Задние сайлент-блоки верхних рычагов задней подвески.

Трансмиссия, тормоза:

— Передние ступичные подшипники (ступицы в сборе).
Симптомы — гул при движении.
— Редуктор переднего/заднего моста.
Симптомы — гул при движении.
— Мотор блокировки дифференциала.
Симптомы – отказ нескольких систем сразу.
— Блок ручного тормоза. Рекомендуется регулярное обслуживание этого узла – 1 раз в 2 замены задних тормозных колодок.
— Перетирается правый кронштейн троса ручного тормоза. При этом трос ручника попадает на колесный диск и может быть перетерт.
— Обрыв подвесного подшипника заднего карданного вал (редко).

Отопитель в салоне:

— Неисправность радиатора отопителя (актуально только для бензиновых дв-лей 4,4л и 4,2л).
Симптомы – теплый воздух со стороны пассажира, холодный воздух со стороны водителя.

Дополнительный отопитель (Webasto):

— Сбой программного обеспечения электронного блока управления.
— Прогар или трещина горелки.
Симптомы — повышенная задымленность при работе или неработоспособность отопителя.


Автор — Георгий Марченко, мастер смены слесарного цеха компании «LRservice на Смирновской»

Если у вас есть замечания к тексту или вы хотели бы что-то дополнить или уточнить, мы ждем ваших комментарием на Форуме, посвященном именно неисправностям Land Rover

www.lrservice.ru

Range Rover III — проблемы и неисправности

История модели

Первое поколение Range Rover дебютировало на рынке в начале 70-х годов XX века. Тот первозданный стиль, практически без изменений, сохранился и сейчас. Черные стойки окон, плоская крыша, огромный капот и угловатые формы. Третье поколение внедорожника, прежде всего, было ориентировано на роскошь, комфорт и престиж.

Рендж Ровер 3 был представлен в 2002 году и производился на протяжении следующих 10 лет в британском городе Солихалл, расположенным в центральной Англии. И хотя Land Rover уже тогда находился под крылом Форда, в нем еще хватало компонентов, доставшихся от BMW: серийная система устойчивости DSC, навигация и мультифункциональное рулевое колесо. В 2007 году компания совместно с Jaguar перешла в руки нового владельца – индийской компании Tata Motors.

Автомобиль пережил несколько модернизаций. В 2006 году к линейке двигателей присоединился 4,2-литровый V8 усиленный компрессором и 4,4-литровый атмосферник Форда. Так же обновился и список оборудования, появилась камера заднего вида, сенсорный экран, аудиосистема Harmon/Kardon с семью динамиками, беспроводные видео камеры и специальная внедорожная навигация.

В 2007 году был обновлен интерьер: установили более удобные кресла, новые дверные ручки и деревянные вставки. Традиционный ручной стояночный тормоз был заменен электронным. На смену дизелю BMW рабочим объемом 2,9 л пришел 3,6-литровый агрегат.

Сравнительно быстро изнашиваемые пластиковые детали интерьера не вписываются в благородный стиль роскошного британца.

Еще один серьезный лифтинг Range Rover претерпел в 2010 году. Обновились передние фары и бамперы, появилась система камер, позволяющая проверить, что происходит под машиной – особенно полезно при движении по бездорожью. Нельзя не упомянуть специальный экран, на который можно одновременно выводить информацию с навигационной системы, ТВ-тюнера или видеопроигрывателя.

В 2011 году автомобиль был подвергнут последней модернизации. Несколько изменений затронули салон, а под капотом появился новый 4,4-литровый турбодизель и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. В 2012 году Рендж Ровер L322 уступил место своему приемнику с кодовым обозначением L405.

Не соответствует цене и качество обивки удобных кресел.

Технические особенности

Range Rover 3 вызвал настоящий переполох в мире оффроуда. Внедорожник был лишен рамы. Автомобиль получился не революционно легким (все-таки 2,7 тонны собственного веса), но некоторые конкуренты были и потяжелее.

Роскошный SUV располагает системой полного привода пригодной для настоящего бездорожья. Тяга в любой из модификаций одновременно распределяется между колесами через центральный дифференциал Torsen. Помимо того в системе применен редуктор и блокировка заднего дифференциала (опция). Благодаря пневматической подвеске можно прилично увеличить дорожный просвет, что бесценно вдали от асфальта. Там же будет полезна и электроника, отвечающая за правильное распределение крутящего момента между колесами.

Рендж Ровер 3 комплектовался тремя различными автоматическими коробками передач: 5-ти, 6-ти и 8-ступенчатой. Подвеска британского внедорожника полностью независимая, и благодаря пневмоэлементам обеспечивает превосходный комфорт. В краш-тестах Euro NCAP автомобиль заработал 4 звезды.

Адаптивные амортизаторы с регулируемой степенью демпфирования (жесткости) устанавливались с 2010 года.

Двигатели

Бензиновые:

  • Компрессорный 4.2 V8 (396 л.с.)
  • 4.4 V8 (286-306 л.с.)
  • 5.0 V8 (375 л.с.)
  • Компрессорный 5.0 V8 (510 л.с.)

Дизельные:

  • 2.9 TD R6 (177 л.с.)
  • 3.6 TD V8 (272 л.с.)
  • 4.4 TD V8 (313 л.с.)

Для экономных автолюбителей выбор моторов очевиден – 177-сильный дизельный агрегат производства BMW. Он привлекает в меру разумным расходом топлива 12-13 л/100 км и приличной надежностью. Тем не менее, встречаются сбои в работе форсунок, топливного насоса высокого давления и турбонагнетателя. К счастью, устранение этих неисправностей не требует чрезмерно больших затрат. Однако динамика не восхищает — 14 секунд до 100 км/ч. Неудивительно, ведь внедорожник весит около 2,5 тонн.

При желании купить дизельный внедорожник первых лет производства, выбор будет ограничен упомянутой выше модификацией с 2.9 TD. Те, кто может себе позволить более молодую машину, могут выбрать один из двух V8. Владельцы Range Rover с дизельным 3,6 л жалуются на ненадежный турбокомпрессор. Даже встречаются случаи заклинивания двигателя, так что лучше остановить свой выбор на другом варианте. Дело в том, что после 200 000 км наблюдаются отказы масляного насоса. Отсутствие смазки приканчивает сначала одну турбину, а чуть позже и вторую. Восстановленный турбонагнетатель можно приобрести за 600 долларов. Однако, чтобы заменить его, придется демонтировать практически всю переднюю подвеску. Со временем может потечь и термостат.

3,6-литровый турбодизель имеет проблемы с турбокомпрессорами. Вещица маленькая, но дорогая.

Версия 4.4 TD присутствует на рынке не так давно, а потому трудно судить о частоте отказов. Чаще владельцам приходится бороться со сбоями управляющей электроники. Если автомобиль используется преимущественно в городе, то дополнительные проблемы создает фильтр твердых частиц. 

Бензиновый 4,4-литровый V8 фирмы BMW мощностью 286 л.с. с системой изменения фаз газораспределения Vanos. Распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности Ванос.

Считается, что британские внедорожники с бензиновыми двигателями реже «просятся» в гости к механикам. Самый скромный 286-сильный агрегат рабочим объемом 4,4 л (кстати, тоже двигатель BMW) потребляет 16-18 л/100 км, а топовый 5-литровый с компрессором сжигает не менее 25 л/100 км. Во всяком случае, базовый бензиновый двигатель динамичнее базового дизельного – 9,2 секунды до 100 км/ч. Во многих экземплярах отказывал топливный насос, но производитель проводил сервисную акцию по устранению данного дефекта. Правда, не все внедорожники доехали до сервиса. При больших пробегах нередки аппаратные сбои. В версии Supercharged распространены проблемы с кислородными датчиками.

Из-за некачественных пластмасс в системе охлаждения нередко возникают утечки, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя.

Неисправности

Модели Land Rover никогда не отличались хорошей надежностью. Range Rover III не стал исключением. Многие автомобили постигли различные неудачи. Наиболее распространенные – повреждения пневмобаллонов, пневмокомпрессора или датчиков положения подвески. Для ремонта таких элементов может потребоваться до пары тысяч долларов. Так же быстрому износу подвержены шаровые, амортизаторы и рычаги подвески. А выход из строя переднего дифференциала может привести к обездвиживанию вседорожника.

Быстрый износ компонентов подвески скорее норма для любого большого внедорожника, а не болезнь Рендж Ровер.

Автоматическая коробка передач GM дизельных версий не выдерживает высокого крутящего момента и испускает дух уже через 100-150 тыс. км. Нередки утечки масла из трансмиссии.

Автоматическая коробка передач ZF (на фото), работающая в паре с V8, гораздо надежнее автомата GM.

Перед покупкой следует проверить рулевой механизм. Вибрации во время движения, ощутимые на рулевом колесе, говорят о серьезных неисправностях. Порой ломаются дешевые пластиковые элементы в электроприводе рулевой колонки. Land Rover предложил единственное удобное для себя решение – замена рулевой колонки в сборе — около 2 000 долларов. Но умельцы готовы решить проблему за десятую часть этой суммы.

 

Разрушение мелких деталей часто приводит к отказу системы регулирования положения рулевой колонки. 

Немало проблем доставляет и насос усилителя тормозов. Производитель организовал сервисную акцию с целью устранения дефекта, но не все владельцы британского внедорожника об этом знали.

Большой вес и мощные двигатели очень сильно нагружают тормозную систему.

Время от времени сбоит кондиционер. После запуска двигателя все работает как надо, но примерно через полчаса поток воздуха слабеет и теплеет. Кроме того в системе кондиционирования нередки утечки хладагента.

Зачастую раздражают подтекающие дверные уплотнители. Вода сначала собирается в щелях, а при открытии дверей окатывает холодным душем. К каким-либо неисправностям это не приводит, но очень неприятно наблюдать подобное в люксовом внедорожнике.

Владельцы Рендж Ровер регулярно жалуются на отказывающие дисплеи передней панели, глюки программного обеспечения, отвечающего за управление ксеноновым светом, а также на заедающий привод автоматически складываемых зеркал.

Компрессор пневмоподвески гарантирует неприятности каждому Range Rover.

Заключение

Самые дешевые экземпляры Range Rover III стоят около 8 000 долларов, а самые дорогие – около 50 000 долларов. И хотя цены на самые старые представители модельного ряда кажутся более привлекательными, не обманывайте себя – расходы на эксплуатацию будут огромными. За право иметь такой роскошный внедорожник придется платить часто и много. 

За что же тогда так ценится Land Rover? За высокий уровень комфорта, очень богатое оснащение, мощные двигатели, хорошую динамику и превосходную систему полного привода. Еще одна немаловажная особенность Range Rover — неизменный классический стиль, в лучших традициях бренда. Вот почему клиенты выбирают эту модель. Самой большой проблемой является высокая стоимость запасных частей и трудности с поиском квалифицированных сервисов и специалистов. Рендж Ровер 3 первых лет производства не хватает сильных дизельных моторов.

 

Технические характеристики Range Rover III

Версия

4.2 SC

4.4 V8

4.4 V8

3.0 TD6

3.6 TDV8

Двигатель / тип

бензин.

с мех. компрессором,

V8 / AJ-V8

бензин.

V8 / M62

бензин.

V8 / AJ-V8

турбодиз,

R6 / M57

турбодиз,

V8 / AJD-V8

Годы производства

2005-09

2002-05

2005-09

2002-05

2006-10

Клапаны / впрыск

32V / распределенный

32V / распределенный

32V / распределенный

24V / Common Rail

32V / Common Rail

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Рабочий объем

4197 см3

4398 см3

4394 см3

2926 см3

3630 см3

Коэффициент сжатия

9.1: 1

10,0: 1

10.5: 1

18,0: 1

17.3: 1

Максимальная мощность, л.с. / об/мин

396/5750

282/5400

306/5750

174/4000

271/4000

Макс. крутящий момент, Нм / об/мин

560/3500

440/3600

440/4000

390/2000

640/2000

Коробка передач

6 АКПП

5 АКПП

6 АКПП

5 АКПП

6 АКПП

Топливный бак

100 л

100 л

100 л

100 л

100 л

Собственный вес / полный

2687/3100 кг

2440/3050 кг

2599/3100 кг

2435/3050 кг

2717/3200 кг

Масса буксируемого прицепа с тормозами / без тормозов

3500/750 кг

3500/750 кг

3500/750 кг

3500/750 кг

3500/750 кг

Динамика

4.2 SC

4.4 V8

4.4 V8

3.0 TD6

3.6 TDV8

Максимальная скорость

219 км / ч

208 км / ч

200 км / ч

179 км / ч

200 км / ч

0-100 км / ч

7.5 с

9.2 с

8.7 с

13.6 с

9.2 с

Расход топлива, л/100 км

22,4 / 12,2 / 16,0 л

22,2 / 12,6 / 16,2 л

21,2 / 11,4 / 14,9 л

14,4 / 9,4 / 11,3 л

14,5 / 9,2 / 11,1 л

 

vvm-auto.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *