Проезд на зеленый мигающий – Можно ли проехать на мигающий зеленый сигнал светофора и будет ли штраф?

Содержание

Как лучше проезжать перекресток на «мигающий зеленый»

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 21 июня 2018
Просмотров: 1762

Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.

Согласно правилам дорожного движения, водитель, пересекающий проезжую часть по регулируемому перекрестку обязан пропустить все транспортные средства, заканчивающие маневр, даже после того, как у него загорелся зеленый свет.

К сожалению, на практике менталитет отечественных водителей не позволяет им руководствоваться такими предписаниями и это в полной мере проявляется на перекрестках, оснащенных таймером, где водители срываются с места сжигая сцепление и покрышки за две секунды до того, как загорится разрешающий сигнал.

Если зеленый свет начал мигать, а водитель уже максимально приблизился к перекрестку, то тормозить точно не нужно

При сложных погодных условиях резкое торможение не даст необходимого эффекта и транспортное средство все равно окажется либо на перекрестке, либо за ним. Помимо этого, существует очень большой риск того, что двигающиеся сзади машины наберут скорость, для того, чтобы проскочить перекресток, а торможение впереди идущего автомобиля станет для них полной неожиданностью.

Читайте также: Срочный автовыкуп в Минске

Проехать перекресток на мигающий зеленый

В некоторых случаях, мигающий зеленый застает водителя врасплох тогда, когда он набрал скорость и приблизился к перекрестку на расстояние менее ста метров

Правильное принятие решения зависит от скорости авто и расстояния до противоположной стороны пересекаемой улицы. Важно помнить, что зеленый свет светофора мигает порядка четырех секунд. После этого,

еще две секунды дается на то, чтобы закончить проезд перекрестка автомобилям, выехавшим на него. Так, при скорости около шестидесяти километров в час, транспортное средство сможет проделать за обозначенное время до ста метров, а при скорости в 80 км/ч – сто двадцать метров.

Главное правильно рассчитать свою скорость и расстояние, иначе можно столкнуться с транспортом, начавшим движение в поперечном направлении.

Баннер в статье

Таким образом, все достаточно просто. Вместе с тем, легко решить задачу проезда перекрестка под мигающий сигнал позволяет лишь хорошее состояние дорожного покрытия. В иных случаях (выбоины, наледь, снежная каша, вода), придется учесть дополнительный нюанс.

Сзади могут ехать как легковые машины, так и грузовики. Если в первом случае при резком торможении на сложной поверхности можно надеяться на внимательность и адекватность водителя позади, то у грузовика тормозной путь намного больше, что осложняет ситуацию. Именно поэтому в зимний период времени или дождь сбавлять скорость при приближении к перекрестку, независимо от сигнала светофора. В таком случае можно как проехать через него, так и плавно затормозить, не провоцируя аварийную ситуацию.

С другой стороны, если водитель не сбавил скорость и мчится к заветному перекрестку по обледеневшему асфальту, то ему, увидев завершение разрешающей проезд фазы, стоит посмотреть в зеркало заднего вида и принять сложное решение. Если позади с той же скоростью двигается большое транспортное средство, то однозначно стоит подставлять под удар заднюю часть авто. В данном случае лучше лишиться багажника, нежели получить сильный удар в бок и получить травмы или вообще рискнуть собственной жизнью.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

avtovikyp.by

Какой штраф за проезд на мигающий зеленый?

Никакой! Можно и на жёлтый проехать! Учите ПДД

такие же как на моргающий красный)))))))))

Никакой! Он же зелёный…. Ж-))

Даже на жолтый ты обязан закончить проезд перекрестка

мигающий — все равно зеленый. главное — проехать стоп-линию на зеленый. Или желтый, если не успевал без экстренного торможения. Потом можешь тащиться по перекрестку хоть год.

а правила поучить?

Нет понятие в ПДД мигающий зеленый, есть просто зеленый. Проезд разрешает.

Штрафа нет, так, что смело можите ехать на мигающий зеленый.

Мигающий зеленый предупреждаета, что ехать можно, но скоро загориться красный. Так что не предусмотрено никакого штрафа. Проехать можно, но доказать сложно, что ты ехала на мигающий зеленый.

Гаишник увидел, что в ПДД плаваете, вот и развел…. Уверенней надо быть…

да с какого перепугу штраф???? даже на желтый можно, при завершении маневра…. это в правилах есть

6.2 Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: —зеленый сигнал разрешает движение; —зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло) ; —желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; —желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; —красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение; Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

touch.otvet.mail.ru

Проезд перекрестка прямо | AVTONAUKA.RU

ДТП на регулируемом перекрестке в почти классической ситуации: один участник (регистратор) проезжает через перекресток прямо, а встречный водитель на этом перекрестке поворачивает налево. Разбор дорожной ситуации.

Многие дорожные случаи, внешне похожие между собой по каким-то признакам, можно объединить в какие-нибудь группы и предположить, что эти ситуации похожи. Но при индивидуальном рассмотрении каждой из них станет понятно, что похожи они лишь по внешним признакам.

Если их рассматривать детально, то выяснится, что участники движения в каждой ситуации были разные, действия происходят на разных перекрестках, погодные условия и время суток в каждой ситуации тоже разные, отличается скорость движения, в общем, много чего будет непохожим. Да и у одного и того же автомобиля в разных дорожных условиях никогда не бывает одинакового сцепления каждого из четырех колес с дорожным покрытием.

Подобных неодинаковых признаков соберется множество. Отсюда и получается, что все дорожные ситуации, пусть внешне и похожие друг на друга, фактически абсолютно разные. Даже поездки по одному и тому же участку дороги в разное время суток нельзя назвать одинаковыми.

Случай с ДТП, который представлен на видео, это следствие вполне безобидного желания, воспользовавшись своим приоритетом, проехать через перекресток «прямо», в тот момент, когда встречный автомобиль собирается повернуть налево на этом перекрестке.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Без всякого сомнения, в этом ДТП юридически виновен водитель поворачивающего внедорожника, поскольку был обязан уступить дорогу «регистратору» (пункт 13.4 ПДД). Но пострадали оба автомобиля, хоть и не сильно. Насколько «регистратор» был невиновен в этом ДТП, или же его вина тоже присутствует? Другой вопрос: можно ли было избежать ДТП?

 

Аварии можно было избежать, но для этого обоим водителям нужно было спрогнозировать ситуацию, и выполнить какие-то упреждающие действия. Попробуем рассмотреть ошибки обоих водителей, попавших в аварию.

Участники заехали на перекресток почти одновременно. По пути движения «регистратора» хорошо видно, как на самом подъезде к перекрестку, у светофора замигал зеленый сигнал. Скорость у «регистратора» в этот момент, как показывает его модуль Gps, составляла 77 км/ч.

Вот это значение скорости 77 км/ч на городском перекрестке – это нарушение или нет? Это есть нарушение пункта 10.2 ПДД (в населенном пункте скорость не должна превышать 60 км/ч), но это нарушение, согласно ст.12.9 КоАП, ненаказуемое. Возможно, по этой причине многие водители позволяют себе ездить со скоростью, так сказать, на грани штрафа. Но если это безопасно, то, пожалуйста, никто не запрещает. А как определить, что наступила опасность или стало опасно? Наверное, это должен подсказать здравый смысл.

Высокая скорость движения и желание успеть проехать перекресток на разрешающий сигнал, не позволили «регистратору» оценить обстановку и своевременно отреагировать на опасность столкновения. Нужно признать, что эти же ошибки совершил и водитель поворачивающего внедорожника. Более того, он раньше времени начал поворачивать на перекрестке, тем самым «подрезал» путь «регистратору». А если бы заранее чуть сбавил скорость и не спешил с поворотом, то аварии удалось бы избежать.

Ошибки поворачивающего встречного водителя здесь не будем повторять, о них в рубрике Дорога уже упоминалось много раз, например, в статьях Не пропустил на перекрестке, Не поняли друг друга, Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево. В статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации собраны типичные случаи возникновения опасных ситуаций, связанных с поворотом налево на перекрестках.

Любой маневр на дороге нужно стараться выполнить таким образом, чтобы не заставлять или не вынуждать других водителей тормозить или объезжать. С другой стороны, нужно всегда быть готовым поступить таким образом самому, т.е. снизить скорость или принять необходимые меры.

А если возникнет желание «успеть проехать», то нужно реально оценивать скорость приближающегося транспорта. Возможно, правильнее будет немного подождать – через несколько секунд ситуация изменится, и появится возможность выполнить маневр безопасно. Это касается любых других маневров, а не только поворотов налево.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статейПоворот налево на дорогу в четыре полосы >>

avtonauka.ru

что означает и можно ли проезжать перекресток?

Правила дорожного движения все изучают с детского сада. Однако, садясь за руль, многие начинают путаться в элементарных вещах, в том числе и в назначении цветов светофора. Завидев желтый свет, водители еще сильнее давят на газ, стараясь побыстрее проскочить перекресток. Их соседи с перпендикулярной дороги тоже реагируют соответствующе и бьют по газам, не желая дожидаться зеленого. В итоге и те и другие оказываются в глупейшей ситуации. Так можно ли проезжать перекресток на желтый?

Правила дают однозначный ответ. Согласно пункту 6.2 ПДД желтый сигнал строго запрещает движение и стартовать на желтый цвет светофора нельзя.

Однако есть два исключения. Согласно пункту 6.14 ПДД, в случае, если автомобиль не успевает плавно замедлиться и экстренное торможение представляет опасность, то можно продолжать движение.

Этим пользуются многие спешащие водители, которые делают вид, что не замечают мигающий зеленый, а затем и вспыхивающий желтый, и проносятся мимо светофора. Нередко такие проезды заканчиваются авариями, так как навстречу может выскочить такой же торопыга, и тогда только от реакции водителей зависит, случится трагедия или все обойдется кузовным ремонтом. Приезжающие на место инспектора ДТП пытаются разобраться в ситуации и найти виновного.

Это сделать помогает еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все равно обязан уступить дорогу машинам и пешеходам, которые находятся на перекрестке.

Поэтому зачастую водителя, который не пропустил мчащегося на желтый торопыгу, могут признать виновным. Однако чаще инспектора выносят постановление об обоюдной вине. И такой вердикт оборачивается проблемами с оформлением ОСАГО.

В общем, проезд на желтый сигнал светофора — это игра в русскую рулетку, призом за которую становятся пара минут лишнего времени, а наказанием за проигрыш — исковерканный автомобиль. Поэтому лучше всего придержать коней и начинать замедляться заранее, даже не на желтый, а на мигающий зеленый.

Однако есть еще одно исключение, позволяющее ездить на желтый сигнал светофора. Это мигающая желтая секция, предупреждающая водителей о приближении к опасному перекрестку. Обычно такой режим светофора включается по ночам. В этом случае порядок проезда перекрестка определяется дорожными знаками, висящими рядом со светофором.

Автор: Владимир Гаврилов

www.kp.ru

когда можно на желтый — журнал За рулем

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

светофор

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Материалы по теме

Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

светофор

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

светофор

Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.

Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.

Материалы по теме

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление. А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он

www.zr.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *