Прокачка тормозов на ниве: Прокачка тормозов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Прокачка тормозов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Проверка и замена тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Замена бачка тормозной жидкости
Замена главного тормозного цилиндра
Замена вакуумного усилителя и регулировка педали тормоза
Замена выключателя стоп-сигнала
Передний тормозной суппорт
Замена переднего тормозного диска
Замена передних тормозных шлангов
Замена заднего тормозного шланга
Замена заднего тормозного цилиндра
Замена тормозныных трубок и тройника
Проверка и регулировка регулятора давления заднего тормоза
Замена регулятора давления тормоза
Стояночный тормоз и его регулировка
Замена тросов ручного тормоза
Замена педалей тормоза и сцепления
Восстановление задних тормозов
|
Прокачка тормозной системы Нива 2121, Нива 2131
Автолюбителю
Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки тормозных механизмов нива 2131, порядок замены тормозных колодок нива 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту тормозных механизмов нива 2131, ваз 2121. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка тормозных механизмов нива 2131.
Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.
Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы ваз 2121.
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.
Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра ваз 2131.
Надеваем на штуцер прозрачный шланг ваз 2131, опустив его свободный конец в сосуд.
Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки нива 2121 и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.
При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.
Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес ваз 2121.
Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).
Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.
Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.
Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.
Прокачиваем другой контур.
При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль нива 2131 должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
Прокачка тормозов
Передние тормозные колодки
Задние тормозные колодки
Замена бачка тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра
Замена вакуумного усилителя тормозов
Сборка и разборка переднего тормозного механизма
Передний тормозной шланг
Замена заднего цилиндра
Задние тормозные шланги замена
Тормозные трубки и тройники балки
Проверка регулятора задних тормозов
Регулятор давления тормозов и его привод
Регулировка ручной тормозной системы
Педальный узел
- Конструкция
- Тормозные механизмы
НИВА / 2121, 2131 / ремонт / тормозная система / тормозные механизмы / Прокачка тормозов
Сообщение в блоге | Прокачивать или не прокачивать тормоза
- Дом
- Блоги
- Дорогой автомобильный разговор
- Прокачивать или не прокачивать тормоза
Прокачивать или не прокачивать тормоза
Дорогой автомобильный разговор | 01 октября 1990 г.
Дорогие Том и Рэй:
Мне нужна помощь, чтобы убедить жену, что ей не нужно «прокачивать» тормоза при остановке на сухом асфальте. Это действительно дергает ничего не подозревающего пассажира. Кажется, парень, которого она знала в старшей школе, сказал ей, что тормоза прослужат дольше, если она их прокачает. Причина в том, что износ будет распространяться на большую часть тормозной поверхности, а не в одном месте. Я чувствую, что это ошибочное рассуждение. Более того, даже если в этом есть доля правды, меня это не волнует. Я предпочел бы, чтобы тормоза немного изнашивались, чем меня бросало каждый раз, когда мы останавливаемся. Пожалуйста, помогите своими комментариями. Это продолжается уже 16 лет!
РЭЙ: Ну, во-первых, Чак, я думаю, пришло время тебе отбросить эту обиду на бывшего школьного парня твоей жены. Ты женат на ней уже 16 лет, так что, думаю, понятно, кто выиграл.
ТОМ: Но ты абсолютно прав. Ваша жена не предотвращает износ, прокачивая тормоза. Колеса вращаются, когда вы используете тормоза, поэтому износ автоматически равномерно распределяется по поверхностям дисковых роторов и барабанов. Даже больше, чем если качать педалью!
РЭЙ: Чтобы быть справедливым по отношению к этому болвану из старшей школы, есть некоторые ситуации, в которых вы можете захотеть прокачать тормоза. Если вы едете вниз по очень длинному крутому склону, вы можете прокачать тормоза, чтобы они не перегревались.
ТОМ: Но даже в этом случае вы бы «прокачивали» тормоза, слегка нажимая их на пять или десять секунд, а затем отпуская. В них бы не «тыкнули» так, чтобы пассажир получил плоское пятно на лбу от удара о приборную панель.
RAY: А на мокром асфальте, льду или снегу прокачка тормозов может предотвратить их блокировку. Это грубая (и не очень точная) попытка сделать то, что антиблокировочная система тормозов делает автоматически.
ТОМ: Но, прочитав это подробное объяснение, Чак, я должен признаться, что боюсь, логика не сработает в этой ситуации. Ваша жена, очевидно, глубоко очарована этим парнем, который научил ее качать тормоза.
РЭЙ: Единственное решение — отвезти ее на 20-ю встречу старшеклассников. Только после того, как она увидит, каким абсолютным ботаником стал этот парень, она, наконец, откажется от проблемы с тормозами. Конечно, существует определенный риск, связанный с этим подходом. Удачи Чак.
Получить информационный бюллетень Car Talk
- тормоза
- советы по вождению
- Последние новости
- Архив
- Поиск по тегу
Блоги
Блоги
Блоги
Почему некоторые водители нажимают на тормоз перед поворотом?
Q : «Мне нравится наблюдать за работой ног и за тем, как великие водители используют свои ноги и работают руками.
A : В некоторых автомобилях возникает проблема «отталкивания колодок». Что происходит, так это то, что небольшой изгиб ступицы или люфт в колесных подшипниках заставляют тормозной диск (и все колесо) слегка перемещаться из стороны в сторону. И это отталкивает тормозные колодки от ротора. Таким образом, когда водитель впервые начинает нажимать на тормоз, требуется некоторый ход, чтобы колодки снова прижались к ротору, прежде чем они смогут начать оказывать давление на ротор. Если у автомобиля разболтался ступичный подшипник, это будет плохо видно. Часто это происходит чаще при проезде через выездные бордюры, потому что это больше нагружает ступицы и подшипники и, в конечном итоге, отталкивает колодки от роторов.
Таким образом, водители часто слегка нажимают на педаль тормоза непосредственно перед тормозными зонами, чтобы прижать колодки к ротору, и это делает педаль твердой, когда начальное нажатие тормоза входит в тормозную зону. Если ваша педаль тормоза кажется твердой и не «накачивает» при первом нажатии на тормоз (другими словами, педаль не кажется «длинной», перемещаясь слишком далеко, когда вы впервые нажимаете на тормоз), то вы не нужно этого делать, потому что у вашего автомобиля нет отталкивания колодок. Но если вы часто чувствуете, что педаль немного длинновата, когда вы впервые нажимаете на педаль (и она становится более твердой после одного нажатия на педаль), то попробуйте слегка постучать по педали перед тормозными зонами.
Обратите внимание, что иногда у вашего автомобиля длинная педаль только в одной или двух тормозных зонах, но во всех остальных местах она кажется прочной. Это может быть связано с тем, что вы использовали больше бордюра на съезде — или бордюр был более грубым — в предыдущем повороте, а в других поворотах все по-другому. Если вы чувствуете, что педаль тормоза при этом немного непостоянна, возможно, это потому, что колодки отбрасываются только на некоторых участках трассы, а не на других. Опять же, часто это происходит из-за количества и шероховатости съездных бордюров или даже из-за того, что, например, это правый угол, в то время как все остальные повороты, которые ведут к тормозной зоне, являются левыми углами — и это из-за разболтался ступичный подшипник с одной стороны автомобиля.
Этот легкий стук тормозов заставляет машину замедляться или не ускоряться так сильно, как могла бы? Хороший вопрос. Если все сделано правильно — достаточно легким нажатием на педаль — скорее всего, нет. Но если сделать это неправильно, то наверняка это может вызвать проблемы и сразу повредить скорости. Конечно, в таких классах, как MX5, каждая мелочь имеет значение, поэтому, если бы я вас тренировал, я бы попросил вас попробовать нажать на педаль, чтобы увидеть, есть ли разница.