Прокачка тормозов на ваз 21099 – Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор) одному: пошаговая инструкция
Прокачка тормозной системы ВАЗ 21099
Думаю Вам не стоит рассказывать о том, насколько важно следить за исправностью тормозной системы автомобиля. Сегодня мы поговорим про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099. Неисправно проявляется в слишком мягкой педали, а при последующих пару нажатий – твердая. Данная проблема только свидетельствует про наличие воздуха в гидравлическом тормозном приводе.
Рекомендую проводить прокачку тормозной системы вместе с напарником.
Прокачка тормозной системы на ВАЗ 21099 своими руками
1. Убедитесь, что бачок на главном тормозном цилиндре заполнен.
2. Очистите от грязи штуцер для прокачки на одном из задних тормозов и наденьте на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра.
3. Опустите конец шланга в прозрачный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости.
4. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.
5. Немного отверните штуцер гаечным ключом до момента, пока педаль не “провалится”, а из шланга не потечет жидкость с пузырьками воздуха.
6. Не отпуская педали, затяните штуцер. Процедуру повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков.
7. После прокачки тормоза заднего колеса таким же образом прокачивают тормоз переднего колеса того же контура.
Внимание. На автомобиле ВАЗ 21099 применен диагональный тормозной привод, т.е. если вы прокачали заднее правое колесо, после этого прокачивайте переднее левое. При прокачке тормозной системы не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.
Напомним, что предыдущая новость на нашем сайте была про замену сцепления на ВАЗ 21099 своими руками.
ВАЗ 21099 | Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера. |
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Общее описание
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее
компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте
ее.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Последовательность прокачки
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например
суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка — основной метод (для двух человек)
|
Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном
|
Прокачка под давлением
|
Все методы
|
МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска. |
Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением. |
Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.
Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:
a) Левый передний тормозной механизм
b) Правый задний тормозной механизм
с) Правый передний тормозной механизм
d) Левый задний тормозной механизм
В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.
Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта
Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше. |
|
Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление
|
Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока
|
1. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме. | 2. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до отметки “MAX”. | 3. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. | 4. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. | 5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой. | 6. Отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан выпуска воздуха. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза. | 7. Повторяйте действия пунктов 5–6, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. При прокачке контролируйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости добавляйте ее в бачок, не допуская снижения уровня ниже отметки “MIN”. | 8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана и наденьте на него колпачок. | 9. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо. |
+ Общая информация + Эксплуатация автомобиля + Техобслуживание — Возможные неисправности + Неисправности двигателя + Проверка электрического оборудования — Посторонние стуки и шумы — Биение руля — Неисправности тормозов Прокачиваем тормоза — Проверка тормозной системы + Ходовая часть + Рулевое управление + Тормоза + Электрооборудование + Кузов + Двигатель и его системы + Трансмиссия + Приложения + Электросхемы Статьи | Если тормозная педаль стала “мягкой”, а при нескольких последовательных нажатиях становится “тверже”, это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлическом тормозном приводе. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее вдвоем.
|
Скажите а как правильно прокачивать тормозную систему на ваз 21099 ???
Если тормозная педаль стала “мягкой”, а при нескольких последовательных нажатиях становится “тверже”, это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлическом тормозном приводе. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее вдвоем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь, что бачок на главном тормозном цилиндре заполнен. 2. Очистите от грязи штуцер для прокачки на одном из задних тормозов и наденьте на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. 3. Опустите конец шланга в прозрачный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости. 4. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. 5. Немного отверните штуцер гаечным ключом до момента, пока педаль не “провалится”, а из шланга не потечет жидкость с пузырьками воздуха. 6. Не отпуская педали, затяните штуцер. Процедуру повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков. 7. После прокачки тормоза заднего колеса таким же образом прокачивают тормоз переднего колеса того же контура. Предупреждения На автомобиле ВАЗ–21099 применен диагональный тормозной привод, т. е. если вы прокачали заднее правое колесо, после этого прокачивайте переднее левое. При прокачке тормозной системы не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.
Начинать нужно с дальнего колеса.
Прокачивать надо с конца с дальнего колеса и надо чтобы ещё один человек был.
Уже всё сказано))
начинай с задних (лучше в двоём) шланг к штуцеру и в позрачную тару с жидкостью качать педалью пузырки не идут зажал закрутил следующее и так все (и жидкость подлевай в бачок)
Прокачка тормозов — полезные советы Самара, Самара 2
Руководство по ремонту и эксплуатации — Тормозная система — Прокачка тормозов — полезные советы
Прокачать тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 без помощника можно двумя способами.
Первый способ прокачки тормозов — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2).
Смотрите также Прокачка тормозов в одиночку
Второй способ прокачки тормозов — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного тормозного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру прокачки тормозов 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3-5 мм. Слишком малый свободный ход педали тормоза свидетельствует о заедании колесного тормозного цилиндра и обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой свободный ход педали тормоза — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали тормоза или негерметичности тормозной системы.
Если свободный ход педали тормоза уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. педаль тормоза становится «жестче» — в тормозной системе воздух. Если полный ход педали тормоза начинает увеличиваться — тормозная система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать — чаще всего дело в короблении тормозных дисков.
К сожалению, в такой ситуации тормозные диски требуют замены, причем заменить тормозные диски надо оба (Замена тормозного диска).
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте колесные тормозные цилиндры: возможно, потребуйся ремонт или замена тормозных цилиндров (Ремонт колесного цилиндра переднего колеса, Замена колесного тормозного цилиндра заднего колеса).
Если в передней подвеске на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления тормозного суппорта.
После замены тормозных колодок (Замена тормозных колодок) до начала движения обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза — поршни в колесных тормозных цилиндрах должны встать на место.
Схема тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9 — регулятор давления тормозов; 10 — рычаг привода регулятора давления тормозов; 11 — педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза.
Цитата