Промывать двигатель или нет при смене масла: Промывать ли двигатель при замене масла?
Почему двигатель при смене масла обязательно нужно промывать
- Главная
- Статьи
- Почему двигатель при смене масла обязательно нужно промывать
Автор: Андрей Чепелев
Замена моторного масла все привыкли делать регулярно. Раз в 10-15 тысяч мы сливаем грязное и заливаем чистое, не подозревая, что тем самым медленно убиваем двигатель. Впрочем, далеко не любой вид промывки полезен мотору.
Почему двигателю нужна промывка?
Давайте сначала разберемся, как работает масло в двигателе. Оно не только смазывает движущиеся детали, но и очищает их от различных загрязнений: микропыли, несгоревших частиц топлива, лаков и продуктов износа. Вся эта грязь смывается со стенок двигателя и смешивается с маслом, делая его цвет темнее, а вязкость — выше.
На первый взгляд, если есть моющие присадки, зачем тут еще и промывка? Причин две:
- моющие присадки сразу же после заправки свежим маслом начинают разлагаться, и чем дольше автомобиль ездит, тем хуже они работают. Под конец межсервисного пробега они уже не справляются со своими задачами;
- около 15-20% масла при замене всегда остается в скрытых полостях двигателя. Грязь, которая в нем содержится, перемешается с новым маслом и сразу же ухудшит его исходные смазочные и моющие свойства.
Таким образом, с каждой заменой масло работает хуже и хуже, даже если вы используете качественную продукцию известных производителей. Впрочем, будем честны: если регламент соблюдается неукоснительно, то ухудшение свойств (а следовательно, и сокращение ресурса двигателя) происходит достаточно медленно.
Поэтому при условии, что машину обслуживает один владелец, промывать мотор имеет смысл не при каждой замене, а через одну-две.
Фото: depositphotos. com
В каких случаях мотор нужно промывать обязательно?
- При переходе с одного масла на другое. Это касается и типа (синтетика, полусинтетика, минералка), и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.
- При покупке подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, как давно мыл и когда была последняя замена. Промывка двигателя позволит «начать жизнь с чистого лица».
- При интенсивной эксплуатации. Если вы любите ездить быстро и много, учитывайте, что мотору необходима более интенсивная смазка. Следовательно, продукты износа придется удалять часто.
- На турбомоторах. Турбины «любят» качественное и чистое масло, а оставшаяся грязь очень быстро «убивает» их.
Какие бывают способы промывки и какой из них правильный?
- Промывочное масло.
Практически бесполезный способ. Оно просто делает остаток масла с грязью чуть менее концентрированным. Отложения оно не смывает и не растворяет.
- Вакуумный насос. Также практически бесполезен. Применяется на автосервисах при «экспресс-замене масла». Сервисмены говорят о том, что насос может выкачать все 100%, то есть никакого грязного остатка не будет. Это далеко не так, потому что никакой насос не в состоянии очистить скрытые полости, не говоря уже о смыве и растворении грязи со стенок мотора.
- «Пятиминутки» — промывки, которые заливают в старое масло на пять-десять минут, дают мотору поработать, а потом сливают. Они не столько бесполезны, сколько опасны. Слабо концентрированная «пятиминутка» не способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, отложения забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя, задирам на стенках цилиндров и капитальному ремонту.
Сильно концентрированная «пятиминутка» грязь смывает, однако растворяет плохо, поэтому риск загрязнения масляных каналов остается высоким. Самые «мощные» быстрые промывки с задачей растворителя справляются, однако вместе с этим разъедают резиновые сальники коленвала. Как следствие, протекание их и довольно трудоемкая замена.
- «Долгоиграющие» промывки. Этот вид промывочных составов наиболее эффективен. Перед заменой масла жидкость заливают в двигатель и ездят в среднем от 50 до 500 километров, после чего масло можно сливать и заливать свежее. Отложения на стенках за это время смываются и растворяются, не вредя двигателю.
Фото: depositphotos.com
Состав RVS MF5 моет, восстанавливает и диагностирует
Наиболее прогрессивным видом «долгих» промывок сейчас являются комбинированные составы, которые не только моют мотор изнутри, но также и частично восстанавливают структуру металлических трущихся поверхностей.
Как работает состав RVS MF5?
- За счет применения в нем ремонтно-восстановительных компонентов, происходит восстановление износа стенок цилиндра.
А это уменьшает попадание масла в камеру сгорания и снижает вероятность засорения и выгорания катализатора выхлопных газов.
- Происходит восстановление эластичности резиновых уплотнителей, что снижает риск протечки масла.
- Поскольку RVS MF5 не содержит химических растворителей, то он совершенно безопасен для резиновых прокладок и сальников.
- Происходит «полезная утилизация» оксидов тяжелых металлов в результате реакций с компонентами промывки.
- Несгоревшие углеводороды, попавшие из камеры сгорания или из самого масла на поверхности, являются хорошим строительным материалом для восстановления поверхностей трения. Компоненты RVS в промывке используют эти продукты распада для строительства новых поверхностных слоев в зоне трения. Таким образом происходит переработка «отходов в доходы».
- Сам продукт RVS вступает в реакцию только с чистыми поверхностями. Потому его компоненты сначала очищают поверхности трения от нагаров и отложений, а потом уже формируют металло-керамический слой.
Остатки отложений попадают в масло и выводятся вместе с ним при замене.
- В масле присутствует и вода, которая при нагреве двигателя тоже оставляет свой «след» в виде нерастворимых в масле оксидов. Такие оксиды также вымываются RVS MF5 с поверхностей.
Что в итоге?
Использование комбинированного моюще-восстановительного состава не только замедляет процесс износа двигателя, но и омолаживает его, формируя защитный метало-керамический слой на трущихся поверхностях.
RVS MF5 диагностирует двигатель
Когда из глушителя идет сизый «масляный» дым, это может означать две вещи. Либо закоксовались маслосъемные кольца, то есть прикипели к поршням, либо износ между цилиндрами и поршнями стал слишком велик.Cостав RVS MF5 позволяет однозначно определить причину без вскрытия двигателя, поскольку препарат, помимо промывки и восстановления поверхностей, дополнительно работает как раскоксовыватель колец. Если автомобиль прошел 100-300 километров после промывки, а дымность не уменьшилась, то вывод один: износ деталей мотора — критический. В таком случае ему не помогут никакие присадки, и единственный выход — капитальный ремонт.
Так всё-таки мыть или не мыть?
От промывки, при условии, что промывка делается правильным способом, мотору хуже не станет. В случае сомнения лучше промойте. Ну а если вы регулярно и в срок обслуживаете автомобиль, то промывка необходима через одну-две замены, в зависимости от режима эксплуатации.
Фото: depositphotos.com
Читайте также:
практика
Новые статьи
Статьи / Новые авто
Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus
Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн.
Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W… 656 0 2 22.04.2023
Статьи / Обзор
Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3
Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9740 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella
Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию. ..
8584
3
864
29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7884 8 9 07.04.2023
Нужна ли промывка мотора перед заменой масла в системе
Вопрос о том, нужно ли промывать двигатель перед тем, как залить в него новое масло, достаточно часто задается как новичками-автолюбителями, так и опытными водителями, причем отвечают на него по-разному. Одни считают, что промывка – это обязательная процедура, без которой не обойтись. Вторые говорят, что она вредна, и если ее проводить, то это может вызвать повреждение мотора. Давайте разберемся в том, зачем промывать двигатель перед заменой масла, нужно ли осуществлять данную процедуру и когда ее лучше делать.
Особенности промывки
Давайте разберемся, зачем вообще нужна процедура. В процессе эксплуатации в картере двигателя скапливаются выхлопные газы, металлическая стружка, грязь и прочие элементы. Со временем их становится все больше. Грязь превращается в налет, покрывает всю доступную поверхность. Когда выполняется слив масла, она не уходит из картера, а остается. Соответственно, когда будет залита новая техническая жидкость, она тут же загрязнится.
Моющие средства для силовых установок растворяют налет и позволяют вывести его наружу. После этого в новое масло не попадет грязь, а значит, оно дольше сохранит свои полезныесвойства. Казалось бы, что промывку необходимо делать при каждой замене, но это не так. Выполнять ее не нужно, если:
- вы – первый владелец автомобиля;
- замена масла выполняется строго по регламенту;
- в процессе эксплуатации машины в силовую установку не доливались сторонние технические жидкости;
- в сервисе все работы выполнялись максимально ответственно, а сотрудники не могли подменить ваши масла на более дешевые.
Если вы уверены, что лили только качественные жидкости и вовремя их меняли, то в промывке нет необходимости. В их состав входят специальные присадки, которые не дают образовываться налету.
Нужна ли промывка при замене масла в двигателе, если вы приобрели б/у автомобиль? В этом случае процедура проводится на обязательной основе. Вы не можете знать, насколько добросовестным был предыдущий хозяин, как он эксплуатировал машину и что заливал. Поэтому лучше перестраховаться. Также мытье рекомендуется и в тех случаях, когда вы переходите с минералки на синтетику и пр.
Как проходит процесс
Существует несколько вариантов, позволяющих очистить мотор от отложений:
- Пятиминутка. Это недорогой препарат, который заливают в двигатель непосредственно перед заменой технических жидкостей. Затем ему нужно поработать 5 минут, чтобы средство попало на все поверхности. Далее отработку удаляют, закрывают отверстие, устанавливают новый фильтр и добавляют масло.
- Классическое моющее. Его заливают в картер примерно за 100 км до предполагаемой замены. Далее водитель просто ездит по своим делам, при этом снизив нагрузку на автомобиль. Затем выполняется стандартная процедура: слив отработки, установка нового фильтра, заливка.
- Промывочное масло. Позволяет удалить даже серьезные загрязнения. Отработку убирают, затем заливают продукт и ездят на нем некоторое время (пробег указан на этикетке). После этого осуществляется замена.
В некоторых случаях проводится промежуточная мойка. Выглядит это следующим образом: отработка сливается, в картер добавляют свежую жидкость до того уровня, чтобы погасла лампочка давления. Затем машину заводят и гоняют на холостых оборотах несколько минут. Далее загрязненную отработку удаляют и наливают новые масла. Этот вариант довольно расходный, но считается лучшим из возможных.
Общие рекомендации
При выполнении всех процедур необходимо следить за давлением и слушать двигатель. Дело в том, что многие современные автомобили очень чувствительны к качеству технических жидкостей, и если их не хватает или они не выполняют свои задачи, то машина может просто заглохнуть или, наоборот, начать набирать обороты. Не стоит использовать для мойки солярку, как это советуют на некоторых форумах. Профессиональные средства для промывки стоят относительно недорого, поэтому лучше купить именно их. Солярка может разъесть прокладки и сальники, что приведет к необходимости их замены.
При посещении СТО:
- Следите за работой мастеров.
Очень часто они просто доливают немного свежего масла, чтобы оно стало светлее, а остальное забирают себе.
- Если вы не видите, что сотрудники СТО делают с автомобилем, то проверьте щуп. Уровень жидкости должен быть на верхней отметке, а ее цвет – значительно светлее, чем до процедуры. Учтите, что через несколько километров она может потемнеть или почернеть. Это нормальный процесс.
- Изучите установленный масляный фильтр. Часто мастера не меняют его. Это грубейшая ошибка и нарушение регламента. Выполнять замену нужно перед каждой процедурой. Эта деталь стоит относительно недорого, меняется за пару минут.
Посещайте только те СТО, сотрудникам которых вы доверяете, или хотя бы включайте регистратор, чтобы наблюдать за процессом работы. Бывали случаи, когда машину записывали на замену жидкостей, при этом ее просто загоняли в бокс, где она стояла 30 минут, а затем отдавали владельцу.
Мыть или не мыть
Итак, нужно ли делать промывку двигателя при каждой замене технических жидкостей? Однозначно нет. Ее выполняют при покупке новой машины, а также для профилактики силовой установки. Если вы ездите агрессивно, забываете вовремя менять жидкость или доливаете в мотор что придется, то тоже можно прополоскать картер примерно раз в 50 000 км. В остальных случаях мыть не нужно.
Сама процедура безопасна для двигателя, но при условии, что все делается правильно. Нельзя превышать время мойки или долго ездить на подмене. Выполняйте все по инструкции, и вся грязь из картера выйдет при замене. Использовать солярку или другие «народные» способы не рекомендуется: она достаточно агрессивна, может повредить пластик, резину, прокладки и прочие элементы. Обязательно меняйте фильтры и следите за состоянием уплотнительного кольца на гайке слива. Если оно повреждено, на нем имеются царапины или явно выраженные неровности, то лучше приобрести новое, иначе вы рискуете сохранностью силовой установки. Бывали случаи, когда жидкости вытекали буквально за ночь, а водитель пытался начать движение с пустым картером.
Как лучше всего промывать моторное масло – Возьми свое масло
Если у тебя закупорка сердца, то чтобы ее удалить, твой врач и ты захочешь сделать все. Как и ваше сердце, двигатель — это жизнь вашего автомобиля: если он застрянет и засорится, это может привести к нежелательному повреждению вашего двигателя.
Таким образом, если вы вовремя промываете моторное масло, оно может удалить нагар из вашей масляной системы и двигателя. Грязное моторное масло может снизить эффективность, стоить вам достаточно денег и влияет на экономию топлива.
Вы должны часто промывать моторное масло, чтобы ваши автомобили работали идеально и возвращали возможную экономию топлива. Однако пора промывать, если ваш двигатель забился масляными отложениями. Пожалуйста, оставайтесь с нами, чтобы узнать, как промывать моторное масло.
Содержание
Что такое промывочное моторное масло?
Моторное масло используется в транспортных средствах для обеспечения плавной работы двигателя при вращении колес. Но проехав на нем определенный километраж, масло стареет, и в нем начинает накапливаться шлам и прочий мусор.
И это не только замедляет вашу машину, но и вызывает много проблем с двигателем вашего автомобиля. Таким образом, чтобы уменьшить стоимость промывки моторного масла , вы должны помнить об этом.
Помня обо всем этом, вы должны следовать процессу, известному как промывка моторного масла. После заливки нового масла и слива старого масла это произойдет. Вам нужно добавить определенные химические добавки в двигатель вашего автомобиля в этих двух процессах.
Когда следует производить промывку моторного масла?
Если вы заметили, что ваш двигатель забит старым масляным шламом, пришло время его освободить. Возможно, вы слышали о промывке моторного масла и видели продукты, которые можно сделать своими руками вместо того, чтобы идти в гараж, но промывка двигателя — неправильный способ.
Да, вы раздробите шлам, но вы также рискуете попасть частицами в мелкие части двигателя, которые не должны туда попасть.
Возможно, вы слышали о промывке моторного масла, но некоторые люди используют самодельные средства вместо того, чтобы идти в гараж. Возможно, вы захотите разбить осадок и рисковать попаданием частиц в мелкие детали двигателя.
Этого можно избежать, если вместо промывки двигателя использовать экологически чистое пищевое белое масло на биотопливе. Хотите знать, какое моторное масло лучше всего подходит для бензинового автомобиля? Вообще говоря, Liqui Moly — лучшее моторное масло для бензиновых автомобилей. Итак, для промывки двигателя бензинового автомобиля вы можете выбрать Liqui Moly.
Лучший способ промывки моторного масла:
Во-первых, вы можете подумать, что промывка моторного масла — это хорошо или плохо. Мы хотим сказать, что промывка моторного масла необходима для здоровья вашего двигателя, особенно при капитальном ремонте. По крайней мере, один раз после длительного периода, например, 50000 миль, необходима промывка двигателя.
Если вы не обратитесь в сервис и не замените масло в вашем двигателе через несколько лет, ваше моторное масло потеряет свою вязкость и другие параметры и станет шламом. С лучшим маслом для промывки двигателя вам необходимо сразу же промыть двигатель во время замены масла. Вы можете сделать это с обычным моторным маслом, которое вы используете в настоящее время.
Читайте также: Признаки просроченной замены масла
Вы должны немедленно выполнить процедуру промывки двигателя, чтобы вернуть его в рабочее состояние. Обычно для этой цели вам требуется несколько вещей, чтобы выполнить этот процесс. Они-
● Промывка
● Свежее моторное масло
● Новый масляный фильтр
● Большая емкость для заливки старого масла
● Ключ для масляного фильтра должны убедиться, что ваш двигатель спокоен. Это потому, что он позволяет жидкости легче проходить через двигатель. Откройте капот двигателя и снимите крышку двигателя. Затем залейте в двигатель необходимое средство для промывки двигателя. И затяните колпачок и закройте его капот.
Шаг 2 Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут. Тем не менее, если грязь сильнее, чем ожидалось, это может занять некоторое время. Присадка, присутствующая в обработке, представляет собой тип сильнодействующего моющего средства, способного тщательно очистить двигатель.
Через 15 минут вы можете остановить двигатель и слить это масло, если процесс очистки завершен. Для этого необходимо снять пробку с препарата и правильно поставить емкость. И пусть старое масло и шлам стекают в него. Если вы хотите, вы можете использовать сжатый воздух для этой задачи для лучших результатов.
Шаг 4В дополнение к замене грязного масла вам потребуется заменить существующий масляный фильтр. Это необходимо сделать перед заливкой нового масла. Для этого с помощью ключа для масляного фильтра нужно ослабить масляный фильтр и слить лишнее масло.
Теперь возьмите новый масляный фильтр и добавьте новое масло в прокладку фильтра. Поместите эту прокладку фильтра в нужное место и затяните ее рукой. Когда закончите, перетащите плагин в свой движок.
Перед добавлением нового масла убедитесь, что его класс, вес и рейтинг соответствуют инструкциям производителя. В частности, теперь нужно медленно заливать двигатель маслом. При этом, во избежание перелива, для проверки уровня масла можно использовать щуп.
Шаг 6После успешного завершения всего процесса необходимо повернуть масляную крышку и плотно повернуть ее, чтобы закрыть ее. Наконец, закройте двигатель, и, таким образом, все готово.
Часто задаваемые вопросы:
В. Как промывать моторное масло?
Сначала добавьте в двигатель промывочное средство, чтобы выполнить эту работу. Обязательно замените крышку двигателя, это всегда важно.
Итак, дайте ему поработать 10-15 минут, и средство для промывки сделает свое дело. Заглушите автомобиль сейчас же.
Затем вы собираетесь выполнить обычную замену масла. Кроме того, вы заметите, что выходящее масло выглядит немного темнее. Он может выглядеть немного водянистым. Перед этим убедитесь, что вы меняете масляный фильтр.
Любой лак, оторвавшийся от продукта для промывки, попадет в масляный фильтр. Обязательно замените его на новый. Затем вам нужно заправить автомобиль, как обычно.
Проверьте в руководстве пользователя грузоподъемность вашего автомобиля. Всегда полезно проверить уровень масла. Включите вилку, уберите беспорядок, и все готово.
В. Что такое промывочное масло?
Flushing oil – это не содержащий растворителей моющий химический очиститель масляной системы, разработанный для облегчения удаления гладкого осадка при замене моторного масла. Это происходит из полезного пакета моющих средств и базового масла с низкой вязкостью.
В. Промывка двигателя — хорошо или плохо?
Качественная промывка двигателя помогает разрыхлить отложения и удалить шлам, вернув двигатель в исходное состояние. Поэтому на старых двигателях шлам может быть единственным препятствием для слива масла через треснувшие уплотнения.
В. Нужно ли использовать промывку двигателя при замене масла?
Нет, промывка двигателя не требуется при каждой замене моторного масла. Делать это можно после 3-4 замен моторного масла или раз в год. Лучше всего это делать во время капитального ремонта двигателя. Но если вы обнаружили шлам или нагар внутри маслопровода или бака, то вам следует сделать это немедленно. На самом деле, это зависит от состояния вашего двигателя и истории его эксплуатации. Промывка двигателя также необходима, если вы обнаружили молочное масло или по ошибке использовали не то масло.
Заключительные слова
Как правило, если ваши сердечные артерии заблокированы, они не могут работать должным образом. Двигатель похож на ваше сердце; если ваш двигатель забит отложениями и шламом, он не будет работать должным образом. Вот почему процедура промывки моторного масла является важной программой очистки, потому что она помогает работать бесперебойно. Следовательно, продолжайте часто промывать моторное масло, чтобы ваша поездка прошла без проблем.
Читайте также: Как исправить мутное масло в двигателе?
Нужно ли промывать двигатель при замене масла и как промывать двигатель? – АвтоТачки
Содержание
- Что такое промывка двигателя?
- Как промыть?
- Стандартные жидкости
- Альтернативные методы
- Как выбрать промывочную жидкость?
- Вопросы-ответы:
Каждый автолюбитель, хоть немного знакомый с устройством автомобиля, знает: транспортное средство нуждается в периодическом обслуживании. И самое первое, что приходит на ум, это замена технических жидкостей и фильтров.
В процессе длительной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания моторное масло вырабатывает свой ресурс, его свойства теряются, поэтому самой первой технической жидкостью, подлежащей замене, является моторная смазка. Мы уже подробно говорили о важности процедуры и регламента в отдельном обзоре .
Теперь остановимся на распространенном вопросе, который задают многие автовладельцы: нужно ли использовать промывочные масла, и если да, то как часто?
Что такое промывка двигателя?
Любой силовой агрегат в процессе эксплуатации подвергается различного рода нагрузкам, в том числе механическим. Это приводит к износу движущихся частей. Даже если мотор достаточно смазан, иногда на некоторых деталях появляется износ. При его прогреве масло в нем становится жидким, и помимо функции отвода тепла и создания масляной пленки, жидкость еще смывает в поддон катрера микроскопическую стружку.
Вопрос о необходимости промывки двигателя может возникнуть по разным причинам. Одна из самых распространенных связана с покупкой автомобилей на вторичном рынке. Уважающий себя и свою технику автомобилист будет добросовестно ухаживать за своим железным конем. Только нельзя быть уверенным, что каждый, кто выступает в роли продавца подержанного автомобиля, относится к этой категории водителей.
Часто встречаются автовладельцы, которые уверены, что достаточно просто залить в двигатель свежую порцию масла, и он заработает исправно. О плановом обслуживании такого автомобиля не может быть и речи. Даже если машина выглядит ухоженной, смазка в ней может давно израсходоваться. Кстати, если игнорировать регламент замены, моторное масло со временем становится густым, что еще больше усугубляет ситуацию.
Чтобы исключить преждевременную поломку силового агрегата, новый владелец может не только поменять смазку, но и промыть двигатель. Эта процедура подразумевает слив старой смазки и с помощью специальной жидкости очистку двигателя от остатков старого масла (его сгустков и осадка на дне поддона).
Еще одна причина, по которой стоит промыть двигатель, — переход на другую марку или тип масла. Например, в области нет возможности найти смазку конкретного производителя, а потому приходится заливать аналог (о том, как выбрать новое моторное масло для своего автомобиля, читайте в здесь ).
Как промыть?
В магазинах автозапчастей легко найти не только ходовые позиции технических жидкостей, но и всевозможную автохимию. Двигатель промывается специальным средством.
Иногда возникают проблемы с подбором подходящей жидкости — автовладелец не уверен, навредит ли средство двигателю его автомобиля или нет. Дело в том, что в состав вещества могут входить компоненты, наличие которых не всегда желательно в конкретном случае. В такой ситуации поможет совет грамотного специалиста.
Существует несколько способов удаления накопившейся в двигателе грязи. Рассмотрим их отдельно.
Стандартные жидкости
Первый метод – промывка стандартной жидкостью. По своему составу это то же масло для мотора, только в его состав входят различные присадки и компоненты, которые вступают в реакцию со старыми отложениями, отслаивают их от поверхностей деталей и безопасно удаляют из системы.
Процедура аналогична стандартной замене масла. Старая смазка сливается, а опустевшая система заполняется промывочным маслом. Далее, в соответствии с рекомендациями производителя, требуется использование автомобиля в обычном режиме. Только срок службы двигателя на такой жидкости намного короче – чаще всего не более 3 тысяч километров.
За это время промывка успеет качественно промыть все детали. Очистка завершается сливом промывочной жидкости. В этом случае масляный фильтр также необходимо заменить на новый. После процедуры заливаем в систему выбранную смазку, которую впоследствии меняем в соответствии с рекомендациями производителя.
Недостаток этого способа в том, что промывочные масла стоят несколько дороже обычных, а в процессе очистки ДВС за короткий промежуток времени водителю придется менять жидкость дважды. Для некоторых это серьезный удар по семейному бюджету.
В этом случае склонны искать бюджетные способы очистки мотора.
Альтернативные методы
Если в случае с классической промывкой все упирается в стоимость масла и выбор марки, то альтернативных методов много, и некоторые из них могут иметь даже неприятные последствия для мотора.
Альтернативные методы включают:
- Промывка двигателя. Это вещество имеет аналогичный состав со стандартными жидкостями, только содержание щелочи и присадок для промывки в них значительно выше. По этой причине не рекомендуется использовать их в течение длительного периода. Для очистки мотора потребуется слить систему и заполнить ее этим продуктом.
Двигатель запускается. Ему разрешено работать 15 минут. Затем вещество сливают, а новую смазку заливают. Недостаток этого вида средств в том, что они даже дороже стандартной жидкости, но экономят время;
- Очищающая жидкость, действующая в течение пяти минут. Такое средство заливают перед заменой смазки. Старое масло приобретает промывочные свойства. Мотор с активным веществом заводится, на малых оборотах он должен работать максимум 5 минут. Затем сливают старое масло. Недостатком этого и предыдущего способов является то, что в системе все же остается небольшое количество агрессивных веществ (по этой причине некоторые производители рекомендуют повторно заменять новое масло после непродолжительного периода эксплуатации силового агрегата). Если залить новую смазку, то она будет выполнять промывочную функцию, и водитель будет думать, что двигатель его автомобиля чистый. На самом деле такие средства негативно влияют на вкладыши, уплотнения, прокладки и другие элементы из резины. Использовать этот способ автомобилист может исключительно на свой страх и риск;
- Пылесос.
В основном некоторые СТО используют этот метод для плановой замены жидкости. К маслосливной горловине подключается специальное устройство, работающее по принципу пылесоса. Он быстро всасывает старое масло вместе с осадком. По словам рабочих, с помощью такого рода очистки система очищается от нагара и отложений. Эта процедура хоть и не навредит агрегату, но полностью удалить налет она не в состоянии;
- Механическая очистка. Этот способ возможен только при полной разборке и разборке мотора. Бывают такие сложные отложения, которые нельзя убрать никаким другим способом. В этом случае работу следует доверить профессионалу, который не раз выполнял подобную процедуру. Двигатель полностью разобран, все его детали тщательно вымыты. Для этого может использоваться растворитель, дизельное топливо или бензин. Правда, такая «промывка» обойдется намного дороже, чем стандартное промывочное масло, ведь помимо сборки мотор еще нужно правильно отрегулировать;
- Мойка дизельным топливом.
Раньше этот метод был популярен среди автомобилистов из-за своей дешевизны. С точки зрения теории, эта категория топлива эффективно размягчает всевозможные отложения (в большинстве случаев они остаются на деталях). Этим методом пользовались владельцы старых автомобилей, но владельцам современных автомобилей от него лучше держаться подальше, так как одним из побочных эффектов такой промывки является масляное голодание из-за того, что размягчившийся налет со временем отслаивается и блокирует важный канал.
Как выбрать промывочную жидкость?
Большинство производителей смазочных материалов для агрегатов автомобилей выпускают не только масла, но и жидкости для промывки двигателей внутреннего сгорания. Чаще всего рекомендуют использовать аналогичные жидкости той же марки.
При выборе жидкости следует обратить внимание на то, для каких двигателей она применима, а для каких нет. На этикетке обязательно будет указано, подходит ли вещество для турбированного двигателя внутреннего сгорания, для бензинового или дизельного агрегата.
Также следует помнить: чем быстрее действует средство, тем больше повреждений оно может нанести уплотнительным элементам, поэтому с такими жидкостями лучше быть осторожным. Практичнее выделить средства на стандартную промывку, которую рекомендует производитель, чем потом менять резиновые детали агрегата.
В заключение посмотрите небольшое видео по промывке мотора:
Чем лучше промывать двигатель, когда мыть, а когда НЕЛЬЗЯ!
Посмотреть это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Как правильно промыть двигатель? Для этого используется промывочное масло. Сливается старая смазка, заливается промывка. Мотор заводится за 5-20 минут (см. упаковку). Промывка сливается и заливается новое масло.
Как правильно очистить двигатель от нагара? В свечной колодец заливают раскоксовку (свечи выкручиваются), ждут некоторое время (см. упаковку). Свечи ввернуты, дайте двигателю поработать на холостом ходу с периодической циркуляцией газа.