Промывка двигателя соляркой: Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла и как выполнять промывку правильно

Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла и как выполнять промывку правильно

Несколько десятилетий назад, в условиях весьма ограниченного автомобильного сервиса, промывание двигателя соляркой было обычным делом. Однако, если спросить современных автолюбителей, используют ли они такой оригинальный способ очистки технических узлов, многие ответят «да». Почему советский метод не теряет популярности? И как сделать промывку правильно?

Содержание:

  1. Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла
  2. Как промыть двигатель соляркой правильно

Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла

Перед очередной заменой технического моторного масла автомобильные производители настоятельно рекомендуют промывать тело двигателя. После слива остатков масла в корпусе узла в труднодоступных углах все равно остается определенное количество смазки. При замене одного типа масла на другой, смешение различных химических компонентов может привезти к неожиданным реакциям, негативно сказывающимся на работе двигателя.

Кроме того, изнашивание уплотнителей приводит к тому, что внутрь мотора может попасть охлаждающая жидкость. Регулярность промывки двигателя возрастает, когда автомобиль используется для частых поездках в холодное время года, особенно в Арктической полосе, либо когда водитель придерживается стиля быстрой, агрессивной езды.

Визуально необходимость промывки силового компонента можно определить по состоянию сливаемых остатков техсмазки. Если в субстанции содержатся твердые частицы и сажевые отложения – это сигнал к немедленной очистке узлов мотора.

Выбор многих автолюбителей падает на солярку как на недорогой и, по опыту, эффективный способ быстрой промывки корпуса.

Действительно, дизельное топливо обладает эмульгирующими свойствами, растворяя углеродистые и масляные соединения, которые оседают на металлических поверхностях. И даже если после процедуры в корпусе мотора останется немного дизельной жидкости, это не нанесет вред ни конструкции, ни маслу, которое будет залито в агрегат.

Но конструкция двигателей современных авто отличается от того, что было 30 лет назад. Появляются новые элементы, которые негативно взаимодействуют с соляркой. Например, ДТ ускоряет изнашиваемость уплотнителей из каучука и деталей из пластмассы. А в цилиндро-поршневой группе солярка не создает достаточного уплотнения против трения элементов, что снижает их эксплуатационный резерв.

Растворяя нагар и другие отложения, дизель не имеет химических свойств для их безопасного удаления через внутренние магистрали авто. Мелкие отходы могут вызвать блокировку топливных или масляных артерий, что в итоге скажется на производительности двигателя.

Как промыть двигатель соляркой правильно

Если вы все же решились на промывку двигателя соляркой при замене масла, то сделайте это правильно:

  1. После слива техжидкости необходимо заменить масляные фильтры на временные.
  2. Залить ДТ в объеме до 3 литров при открытом отверстии для слива масла.
  3. Закрыть слив и снова налить ДТ в объеме, равном допустимому объему масла.
  4. Завести авто и поддерживать низкие обороты.
  5. Слить промывку. Повторить процедуру, пока отработанная смесь не станет чистой.
  6. Поставить новые масляные фильтры и обновить масло.

Промывка соляркой – это не комплексное решение, которое могут предложить специальные чистящие эмульсии, доступные на рынке в большом количестве. Эффективность средств будет значительно выше, что окупит более высокую стоимость продукта. Жидкости являются не только отличными очистителями мотора, бережно удаляя грязь из внутренней конструкции авто, но и выполняют уплотняющие функции.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 8653 просмотра

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 6628 просмотров

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 6265 просмотров

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 4769 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 3712 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 2678 просмотров

Для чего нужно промывать двигатель соляркой?

  • 1 Как мыть?
  • 2 Стоит или нет?
  • 3 Когда есть смысл?
  • 4 Видео

Промывку двигателей соляркой можно отнести к старым дедовским методам очистки двигателя. Раньше в арсенале автомобилистов не было настолько разнообразной автохимии, которая могла бы избавить двигатель от нагара и шлама в системе смазки, поэтому находчивые автомобилисты пользовались, чем придется.

Выбор механиков пал на солярку по двум причинам:

  • во-первых, она являлась растворителем и могла убрать загрязнения с деталей мотора;
  • во-вторых, дизельное топливо отличается жирностью, что помимо прочего помогает ему выступать в качестве смазки.

Как мыть?

Для промывки двигателя соляркой необходимо смешать дизтопливо с самым простым минеральным маслом в пропорции 1:1. Далее нужно слить отработанное масло и влить в маслозаливную горловину получившуюся смесь для очистки двигателя. На импровизированной промывке мотор должен отработать 15 минут на холостых оборотах, затем ее также нужно слить и залить свежее масло.

Для повышения эффективности процедуры некоторые автомеханики рекомендуют повторить процедуру еще раз, но без солярки, т. е. дать поработать мотору 15-20 минут на холостых оборотах на простом минеральном масле, затем его снова слить и залить хороший продукт.

Стоит или нет?

В первую очередь стоит понимать, что солярка полностью из двигателя не сольется. Она останется в каналах системы смазки и в дальнейшем вступит в контакт со свежим смазочным материалом, что непременно приведет к снижению его эксплуатационных свойств.

В отличие от современных промывочных масел и «пятиминуток» солярка не содержит диспергирующих присадок, которые сохраняют всю отмытую грязь во взвешенном состоянии и выводят ее вместе с отработанным составом. В результате все, что намыло дизтопливо остается лежать в масляных каналах, забивая их и провоцируя масляное голодание.

Когда есть смысл?

Промывать двигатель соляркой имеет смысл в двух случаях. Первый – это разборка двигателя. В этой ситуации механик вручную разбирает мотор на детали и протирает каждую из них соляркой, вручную удаляя все отложения.

Второй – это попадание антифриза в систему смазки. Такая ситуация встречается не часто и обычно бывает спровоцировано трещиной в головке блока цилиндров. Через образовавшийся зазор охлаждающая жидкость опадает в горячее масло и вступает  ним в химическую реакцию, вследствие которой образуется осадок в виде эмульсии. Обычные промывки и очистители не могут справиться с этой жижей, а солярка окажется как раз кстати.

Решившемуся на промывку мотора соляркой автомобилисту следует очень ответственно подойти к этому процессу и соблюдать пропорции. Также опытные автомобилисты советуют после промывки двигателя дизтопливом повторить процедуру еще раз, используя в качестве промывочного масла простую минералку или полусинтетику.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы промываете двигатель своего автомобиля, возможно это пригодится нашим читателям. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео

Поделиться с друзьями:

Промывка двигателя | Присадки Масло

Перейти к содержимому

Additives Oil

Wynn’s Engine Flush — концентрат с высоким содержанием моющих средств, предназначенный для очистки всех систем масляной смазки перед заменой масла.

  • Очищает двигатели, гидравлические системы, коробки передач и дифференциалы изнутри.
  • Быстро и эффективно растворяет лак, шлам и другие загрязнения с жизненно важных деталей двигателя.
  • Предотвращает загрязнение свежего масла остатками.
  • Освобождает залипшие внутренние компоненты двигателя, растворяя отложения.

Купить онлайн

Промывка двигателя
Продано Веб-сайт
Амазонка Посетите продукт
МПД Посетите продукт
Еврокарпартс Посетите продукт
Халфордс Посетите продукт

Найти магазины Добавить в сравнениеСравнить

Совместимость

Двигатель Бензиновые и гибридные бензиновые, дизельные и гибридные дизельные

Все бензиновые и дизельные двигатели автомобилей и стационарного оборудования. Коробки передач (неавтоматические), дифференциалы и редукторы.

Как пользоваться
  1. Добавить все содержимое в моторное масло
  2. .
  3. До 6 литров моторного масла
  4. Использовать при каждой замене масла
Downloads

TDS Download

MSDS Download

Images Download

Промывка двигателя
  • TDS
  • MSDS
  • Изображения

2 Язык

Код продукта Скачать
Английский В51265 Скачать

Язык Код продукта Скачать
Английский В51265 Скачать
  • Изображения

Скачать

Ссылка для загрузки страницы

Элементы не выбраны.

Сравнивать

УДАЛИТЬ ВСЕ

СРАВНИВАТЬ

Nomad Engine Flus Plus —

Engine Engine Plus Plus

Доступные пакеты

1L, 4L, 5L, 20L, 25L, 208L, Bulk

Nomad Engine Plus Plus Plus. и специальная жидкость-носитель. Эффективные моющие и диспергирующие добавки растворяют шлам. Все виды маслорастворимых остатков переводятся во взвешенное состояние и удаляются при очередной замене масла.

ПРИМЕНЕНИЕ

Очистка и промывка бензиновых и дизельных двигателей. Подходит для автомобилей с ремнем ГРМ, работающим в масле. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением. Одной банки объемом 300 мл хватает на 6 литров масла. Добавьте Engine Flush Plus в моторное масло при рабочей температуре перед заменой масла. После добавления продукта дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *