Промывки масляной системы тест – .

Содержание

Тест промывок масляной системы | MotorMania

На чтение 3 мин. Просмотров 3.5k. Опубликовано

В последние время на рынке появилось огромное количество поддельных моторных масел. Все мы знаем, что сделаны такие масла чаще всего из отходов и ничего хорошего двигателю они не несут. Еще одно негативное воздействие двигатель получает от некачественного топлива, увы в странах СНГ это старая и давно известная проблема. Чтобы обезопасить свой двигатель от поломок и последующего ремонта, последнее время стали часто использовать промывки масляной системы двигателя. Мы решили разобраться, как работают их составы и насколько это эффективно. Для теста мы отправили самые популярные промывки на исследование в Центр химических экспертиз г.Москвы, а 3 промывки взяли на собственный тест с разбором двигателя. Две из них совершенно не справились с задачей, поэтому не будем о них подробно рассказывать, вы увидите все в результатах исследований, предоставленных лабораторией.

 

моторные масла

 

Раньше, для промывки двигателя использовали “промывочное масло” с повышенным содержанием моющих присадок. Такие средства имеют серьезный недостаток —  при их сливе невозможно удалить 100% масла и какая-то его часть смешивается с уже “рабочим” маслом. Некоторая часть промывочного масла останется, а если узнать из чего состоит это самое масло — то становится понятно что двигателю наносится вред. Сейчас на каждом СТО по замене масла можно найти промывки, которые работают более качественно. Отзывы автовладельцев часто противоречивые. К сожалению, многие промывки состоят из простого керосина (или растворителя) и опасны для двигателя, поэтому все больше автолюбителей предпочитает новые разработки доказывающие свою эффективность и безопасность.  Основные требования к образцам: удаление шламов, загрязнений, нагара, и других посторонних продуктов которые скапливаются в двигателе годами.

Мы выбрали 9 образцов самых известных промывок на сегодняшний день, после получения результатов лаборатории, мы отобрали всего 2 претендента: LIQUI MOLY и POLYMERIUM EX-CLEAN.

Почему только эти 2 бренда? Для того, чтобы промывка “мыла” двигатель и оставалась безопасной необходимо 2 типа присадок — моющие и противозадирные. Остальные образцы или попросту попали в разряд не работающих составов, другая часть вообще  опасна для использования. Все результаты в таблице:

 

tablitsa

 

По результатам лабораторного теста получается, что большинство брендов торгует опасными или крайне не эффективными средствами и абсолютно никто это не контролирует. Поясним, без моющих присадок средство либо не работает вообще, либо сделано просто из растворителя. Этот пакет присадок не только дополняет действия растворителя и компенсирует недостатки, но и минимизирует отравление свежего масла остатками отработанного. Без него средство как минимум не работает, не удаляет шлам и нагар, а в худшем случае может быть опасным для двигателя и с каждой промывкой сокращать его срок службы. К тому же, на рынке мы нашли только одну промывку рассчитанную специально на дизельные двигатели — Polymerium Ex-Clean. В средстве представлено иное соотношение компонентов, что делает его более адаптированным для дизельных агрегатов.

На нашем “живом” тесте оба претендента (LIQUI MOLY и POLYMERIUM EX-CLEAN) показали себя достойно, но мы хотели бы оставить свой отзыв о EX-CLEAN, так как он действительно выделяется. Визуально пространство под клапанной крышке стало более чистым, плюс оптимальный пакет антифрикционных/антизадирных присадок делают процесс безопасным.

 

Cовет от редакции: Выбор промывки масляной системы как обычно лежит на вас, мы лишь показали с научной и доказательной точки зрения все то — что есть на самом деле.

motormania.ru

Промывка двигателя | SUPROTEC | СУПРОТЕК

Нужна ли долговременная промывка двигателя при замене масла? И не надумана ли эта проблема? Свое мнение высказывают Михаил Колодочкин и профессор Санкт-Петербургского Политехнического университета Александр Шабанов.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают – просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

Статья опубликована в журнале «За рулем», сентябрь 2013.

Как менять масло

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый – слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ – применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Это промывка двигателя перед заменой масла. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масло и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно-называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук, долговременная (мягкая) промывка двигателя.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии – их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливам горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее – смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУК..Л» и «АВ.О»), затем две короткие промывки («Хай-Г..» и «Ауто До…р»), а потом пару длинных – долговременная промывка «СУПРОТЕК АПРОХИМ» (не путать с присадками!) и немецкий «Л…и Мо.и» (Статья приведена с сокращениями. Подробнее читайте на сайте журнала). Итоги свели в таблицу.

Геронтология масла

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частица пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле – это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число падает: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некой жижей.

(Подробнее о моторном масле можно прочитать на нашем сайте)

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся – остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т.п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом.

До 15-20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

Более того при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения – это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и – внимание! – не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

Самочувствие после бани

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократился. Насколько – не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспериментах послу пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым осадкам …

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь – промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем – слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась. Однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических уменьшилось значительно.

На очереди короткая промывка бензинового двигателя. Её влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка двигателя эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинной/долговременной промывки. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели … Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было – растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно. Отметим, тут долговременная промывка подходит и для дизельного двигателя и для бензинового.

Мыть или не мыть?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно – мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор не обязательно мыть тому, кто:

  • применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

  • переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано насколько просел индекс вязкости – главное украшение синтетики – после контакта с остатками старого масла;
  • допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;
  • выявил или предполагает факт перегрева и ли резкого увеличения угара;
  • использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).

Наши советы

Если все-таки решили промыть мотор, проверили отзывы по поиску «мягкая промывка двигателя«, надо сначала оценить состояние старого масла с помощью капельной пробы (читать подробнее в нашей статье). Если оно еще живое, стоит применить долговременную мягкую промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше – половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Нужна долговременная промывка двигателя, её можно купить в любом специализированном магазине. Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забивают масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

Промывка двигателя — влияние технологии на состояние свежего масла

ТехнологияЧто проверяемСостояние свежего масла после замены и 30 минут работы в двигателе
Кинематическая вязкость при 40 СКинематическая вязкость при 100 СЩелочное числоТемпература вспышки, ССтепень очистки весового элемента в клапанной крышке, %Степень очистки весового элемента в масляном поддоне, %Остаточное содержание металлических примесей
свежее масло из канистры86,713,98,4228
загрязняющее масло128,415,73,2162126
Простая заменаспособ «слил-залил»97,214,67,3210151234
способ «слил-залил» с продувной системы смазывания94,314,57,5212171428
С промывочным маслом «ЛУКОЙЛ»82,213,68,5210425519
«АВРО»81,313,48,2212364621
С короткими промывками Hi-Gear84,613,78,0214556514
Auto-doctor85,213,58,1217516018
C длинными промывками Liqui Moly87,413,98,0220757910
Suprotec88,214,08,2221738211

Влияние параметров сливаемого масла на состояние свежего продукта

Что проверяемФизико-химические параметры свежего масла после смены и 30 минут работы в двигателе
Кинематическая вязкость при 40 СКинематическая вязкость при 100 СИндекс вязкостиЩелочное числоТемпература вспышки
Исходные параметры свежего масла (синтетика) 78,913,2170232
Параметры свежего масла, заменившего отработанную синтетику* 82,513,5167228
Параметры свежего масла, заменившего отработанную минералку* 92,414,0155217
Параметры свежего масла, заменившего убитое масло**80,313,3168229

* Старое масло отработало полностью рекомендованный срок замены. метод «слил-залил» без дополнительного загрязнения.

** Заменяемое мосло полностью выработало ресурс, значительно превышен срок замены. При замене использовали «двухсоткилометровую» промывку, слив с продувкой и дополнительную промывку порцией рабочего масла.

Узнать подробнее о промывке двигателя от компании «Супротек», выяснить, какова цена и правила использования можно здесь…

suprotec.ru

Супротек — Промывание желудка. (Журнал «За рулем», сентябрь 2013). Промывка для двигателя

28 апреля 2015

Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надумана ли эта проблема? Свое мнение высказывают Михаил Колодочкин и профессор Санкт-Петербургского Политехнического университета Александр Шабанов.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают – просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.


Есть варианты

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый – слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ – применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масло и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно-называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии – их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливам горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее – смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных – «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.

Геронтология масла

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частица пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле – это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число падает: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некой жижей. (О том какое масло сколько служит мы рассматривали в ЗР, 2010, № 11; 2012, № 11.) Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся – остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т.п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15-20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения – это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и – внимание! – не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

Самочувствие после бани

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократился. Насколько – не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспериментах послу пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым осадкам …

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь – промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем – слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась. Однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели … Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было – растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

Мыть или сама отвалится?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно – мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор не обязательно мыть тому, кто:

применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано насколько просел индекс вязкости – главное украшение синтетики – после контакта с остатками старого масла;
допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;
выявил или предполагает факт перегрева и ли резкого увеличения угара;
использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).
Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы

Наши советы

Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы (ЗР, 2013, № 3). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше – половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забивают масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

Влияние технологии промывки на состояние свежего масла

Технология Что проверяем Состояние свежего масла после замены и 30 минут работы в двигателе
Кинематическая
вязкость
при 40 С
Кинематическая
вязкость
при 100 С
Щелочное
число
Температура
вспышки, С
Степень очистки
весового элемента
в клапанной
крышке, %
Степень очистки
весового элемента
в масляном
поддоне, %
Остаточное
содержание
металлических
примесей
  свежее масло
из канистры
86,7 13,9 8,4 228
загрязняющее
масло
128,4 15,7 3,2 162 126
Простая замена способ «слил-залил» 97,2 14,6 7,3 210 15 12 34
способ «слил-залил» с
продувной системы
смазывания
94,3 14,5 7,5 212 17 14 28
С промывочным
маслом
«ЛУКОЙЛ» 82,2 13,6 8,5 210 42 55 19
«АВРО» 81,3 13,4 8,2 212 36 46 21
С короткими
промывками
Hi-Gear 84,6 13,7 8,0 214 55 65 14
Auto-doctor 85,2 13,5 8,1 217 51 60 18
C длинными
промывками
Liqui Moly 87,4 13,9 8,0 220 75 79 10
Suprotec 88,2 14,0 8,2 221 73 82 11

Влияние параметров сливаемого масла на состояние свежего продукта

Что проверяем Физико-химические параметры свежего масла после смены и 30 минут работы в двигателе
Кинематическая вязкость при 40 С Кинематическая вязкость при 100 С Индекс вязкости Щелочное число Температура вспышки
Исходные параметры свежего масла (синтетика) 78,9 13,2 170 232  
Параметры свежего масла, заменившего отработанную синтетику* 82,5 13,5 167 228  
Параметры свежего масла, заменившего отработанную минералку* 92,4 14,0 155 217  
Параметры свежего масла, заменившего убитое масло** 80,3 13,3 168 229  

* Старое масло отработало полностью рекомендованный срок замены. метод «слил-залил» без дополнительного загрязнения.

** Заменяемое мосло полностью выработало ресурс, значительно превышен срок замены. При замене использовали «двухсоткилометровую» промывку, слив с продувкой и дополнительную промывку порцией рабочего масла.

suprotec-sar.ru

Liqui Moly GmbH: лучшая промывка для двигателя автомобиля

У идеи внутренней очистки мотора есть как противники, так и сторонники. Перечислять аргументы каждой из сторон нет смысла. Однако почти все согласны, что, например, при смене масла одной спецификации на другую промывать механизмы необходимо. По этому поводу специалисты немецкой компании Liqui Moly разработали линейку промывочных препаратов для профилактики масляной системы автомобиля.

Для чего промывать движок


лучшая промывка для двигателя
Если вы не относитесь к данному процессу скептически, то вопрос, зачем лучшая промывка для двигателя, для вас особенно актуален. По отзывам автовладельцев, которые решили хоть один раз использовать автопромывку, процедура способствует сохранению ресурса ДВС и устраняет нарушения, связанные с подачей смазки.

По данным экспертов даже классное масло со временем теряет свои параметры и моющую способность. У загрязненного агрегата ухудшается эффективность на 15-30%. Промывочное средство за небольшую цену и, главное, быстро восстановит проходимость системы и подвижность колец.

В целях снижения вредных выбросов и экономии топлива в современном автомобилестроении переходят на использование маловязких и сверхмаловязких масел. Для этого поршни подвергаются модернизации, под маслосъемными кольцами делают дренажные отверстия для отвода избытка масла. Именно они чаще всего загрязняются, что приводит к закоксовке колец. Единственное противодействие этому – регулярно мыть
маслосистему мотора при каждой замене смазывающей жидкости.

Виды загрязнений и лучшие промывки Ликви Моли для двигателя авто

Чаще всего встречаются загрязнения двух видов: лаковые и масляные шламы. Первый образуется на горячих деталях агрегата: поршнях, кольцах и штоках клапанов. Второй хорошо видно в маслозаливную горловину – это черный налет на металле.

Лаковые загрязнения

Лаковые отложения не всегда определяются визуально, но косвенные признаки могут подсказать об их наличии:

  • Повышенный расход масла.
  • Понижение давления в маслосистеме.
  • Дымный выхлоп.
  • Заклинивание клапанов.


Остается задуматься, какая промывка двигателя лучше и эффективнее. И здесь технологи Liqui Moly GmbH предлагают отработать в два этапа. Разумеется, есть и другие средства для раскоксовки ДВС, например, Mitsubishi Shumma, но немецкие препараты также достойны внимания:
  1. Первый этап – использование десятиминутной промывочной смеси, которую нужно заливать в старое масло. Достойным выбором станет Oilsystem Spulung High Performance или Pro-Line Motorspulung.
  2. Второй этап – заливка чистого масла с высокими моющими параметрами, чтобы удалить загрязнения после процедуры очистки. При этом интервал замены смазки сокращают вдвое.

Масляные шламы

Некачественное масло и топливо, нарушение интервалов замены масла, наличие воды в смазке – все это причины образования шлама. Его переизбыток может легко заблокировать каналы масляной системы. Устранить такие проблемы быстро не получится, необходимо применение мягкой промывки длительного действия.

Специалисты рекомендуют в таком случае смесь Oil-Schlamm-Spulung, которая заливается за 100-200 км до запланированной замены масла. За это время она превратит крупные загрязнения в жидкое состояние, что позволит легко удалить их вместе со старой смазкой.

Регулярная очистка системы при каждой смене смазывающей жидкости обезопасит от возникновения критических ситуаций. Особенно это касается современных моторов, которые рассчитаны на работу с маловязкими сортами масла. В зависимости от конкретной обстановки немецкий концерн дает возможность подобрать способ и средство для очищения агрегата.

Ассортимент или какая промывка для автомобильного двигателя лучше в определенных случаях

Стоит отметить, что линейка очистителей делится на две группы: для автолюбителей и для профессионального использования. Первая категория не требует особой подготовки и очень доступна в применении. Вторая группа требует подготовки и понимания происходящих процессов, а также отличается более активными компонентами.

Engine Flush

какая промывка двигателя лучше
Одна из лучших пятиминутных промывок для двигателя используется в целях профилактики при стандартном режиме езды без больших нагрузок и пробок на дорогах. Баллона объемом 300 мл хватает на 5 литров масла. В числе преимуществ нужно отметить следующие свойства препарата:

  • Продлевает срок службы новой смазки.
  • Пакет защитных присадок способствует безопасной очистке мотора.
  • Включает комплекс компонентов по уходу за деталями системы из резины.
  • Работает как с бензиновыми, так и дизельными агрегатами.

Подобно промывочному маслу, Engine Flush содержит противозадирные элементы. Тем не менее производитель не преминул упомянуть, что нежелательно использовать препарат в мотоциклетных моторах со сцеплением в масляной ванне. В целом моющее-диспергирующие присадки отлично справляются со шламом и лаковыми отложениями.

Oilsystem Spulung Light

лучшая быстрая промывка для двигателя
Мягкий очиститель для всех типов бензиновых и дизельных моторов используется в профилактических целях при стандартной замене масла. Хорошо очищает закоксованные канавки колец и верхнюю плоскость цилиндра при условии щадящих условий эксплуатации авто. Чтобы быстрее решить вопрос, какая промывка для загрязненного двигателя лучше, ниже перечислены свойства состава Лайт:

  • Предотвращает коррозионные процессы, вызванные конденсацией кислот.
  • Восстанавливает компрессию и мощность агрегата.
  • Нейтрально относится к резинотехническим изделиям.
  • Совместим с катализатором и безопасен для окружающей среды.

Выпускается в баллончике по 300 мл, которого хватает на 5 литров смазывающей жидкости. Процедура очистки заключается в добавлении смеси в старое масло, после чего мотор запускают и дают ему поработать на холостом ходу 10 минут. Рекомендуется использовать после покупки автомашины на вторичном рынке, когда неизвестно что заливал в двигатель прежний владелец.

Oilsystem Spulung Effektiv


Средство проявляет высокую степень активности при очистке ДВС, работавшего в условиях частых пробок и больших нагрузок. Препарат эффективно очищает внушительный нагар и смолы на механических частях силового агрегата.

Продукт подходит для всех моторов с сажевым фильтром или без него. Применение очистителя абсолютно безопасно в системах с турбонагнетателями и каталитическими преобразователями.

Oilsystem Spulung High Performance Benzin

какая промывка для бензинового двигателя лучше всего
Мощное вещество для усиленной чистки при явных проблемах с бензиновыми моторами: падение компрессии, перегрев. При превышении сроков замены масла также рекомендовано применение этого состава. Химические компоненты адаптированы под агрегаты на легком топливе – они эффективно растворяют и выводят лаковые отложения вместе со старой жидкостью.

Одна из лучших быстрых промывок для двигателя имеет существенное отличие от своих аналогов. Она базируется на легких маслоподобных нафтенах, а не на легроине. Кроме этого, в смеси отсутствует растворитель в чистом виде. Поэтому здесь комплект присадок другой, он качественно работает с нафтеновой базой. Это позволило максимально объединить эффективность и безопасность, что важно для рядового автовладельца.

Oilsystem Spulung High Performance Diesel

лучшая промывка для дизельного двигателя
Препарат разработан специально для очистки дизельных моторов и способ действия на загрязнения похож на бензиновый аналог. Благодаря использованию в смеси органических беззольных антизадирных присадок и сложных эфиров достигается оптимальный уровень промывки.

Средство добавляется в прогретое масло, после чего агрегату дают поработать на холостом ходу десять минут. Передвигаться на автомобиле в течение этого времени запрещено.
Перед заменой штатного масла жидкость заливают в прогретый мотор, 300 мл будет достаточно для 5 литров смазки. ДВС оставляют работать на холостом ходу 10 минут, после чего весь объем сливают из масляной системы, меняют фильтр и наполняют контур свежим маслом.

Oil-Schlamm-Spulung

лучшая промывка для грязного двигателя
Единственный в линейке препарат длительного действия, подходит как для бензиновых, так и дизельных ДВС. Раствор представляет собой соединение активных элементов из термоустойчивых дисперсантов и маслорастворимых детергентов. Такое решение способствует быстрому удалению продуктов сгорания и темного отстоя из картера и масляного контура. Иными словами, действие жидкости нацелено на нейтрализацию и выведение шлама из системы.

Средство устраняет такие последствия загрязнений как стук гидрокомпенсаторов и шумы в приводе цепи. Специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать смесь для автомашин с пробегом от 100 000 км.

Препарат заливают в старое масло за 100-300 км до его планируемой смены. В этот период машина эксплуатируется в штатном режиме, но не выше 2/3 мощности мотора. Методика способствует полному растворению шламов и лаковых отложений.

Pro-Line Motorspulung

какая фирменная промывка двигателя лучше и почему
Универсальный профессиональный продукт из категории десятиминуток отличается большим объемом флакона – 500 мл. Это говорит о том, что пропорциональный состав смеси выше, чем у растворов на 300 мл. Решая вопрос, какая промывка лучше для бензинового или дизельного двигателя, нужно помнить, что Про-лайн дополнительно очищает контур вентиляции картерных газов, непроходимость которого влияет на повышенный расход масла.

Уникальные моющее-диспергирующие параметры присадки позволяют эффективно удалить из системы шлам и лаковые загрязнения. Смесь добавляют в прогретый мотор перед заменой смазывающей жидкости. В зависимости от степени загрязнения агрегат оставляю работать на холостом ходу на 10-15 минут.

Motor Clean

лучшая промывка масляного контура для двигателя
Десятиминутная промывка в недешевом исполнении предлагается производителем в качестве комплексного средства универсального применения. Активно удаляет лак и нагар из автодвигателя. Эффективен продукт и против нежелательных отложений в канавках колец, что дает возможность избежать процедуры раскоксовывания.

Именно Мотор Клин используют перед обработкой антифрикционными присадками, потому что он начисто отмывает ДВС изнутри. Целесообразно это делать, например, перед применением противоизносных комплексов Molygern Motor Protect и Ceratec. Дополнительно очищается система вентиляции картерных газов.

В итоге

Из всей линейки промывочных препаратов Ликви Моли профессиональная 10-минутка Pro-Line Motorspulung в основном предназначена для механиков СТО. Ведь их задача при обработке запущенного мотора не размышлять о вариантах выбора моющего средства, а максимально эффективно устранить загрязнения.

У грамотного автомобилиста возможностей больше – он может заглянуть в маслозаливную горловину, проанализировать и выбрать наиболее подходящий раствор. Против шлама подойдет Oil-Schlamm-Spulung, а для удаления лаковых отложений лучшей промывкой для грязного двигателя будет Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Если масло отработало свой ресурс (масляная капля не хочет расползаться на листе бумаги), промывочный состав, рассчитанный на 200 км пробега, применять нежелательно. Здесь есть смысл использовать препараты быстрого действия, например, Oilsystem Spulung Light.

autobann.su

Промывка двигателя перед заменой | Тесты промывок для двигателя

Всем доброго времени суток. Сегодня пойдёт речь о промывках масляной системы. Во время эксплуатации автомобиля, особенно если он используется в России, ваш двигатель испытывает большие нагрузки. В нашей стране это особенно актуально: у нас нет какого-либо регламента к качеству отечественной продукции ГСМ; при использовании автомобиля мы находимся в большей своей массе в пробках; климат характеризуется большим перепадом температур.

Для чего и когда нужна промывка двигателя

Промывку надо осуществлять в зависимости от сложности ситуации. Если вы заботитесь о двигателе, скажем, как с собственным здоровьем, то при его поломке вы почувствуете что он не «тянет». Вы сразу заметите все неполадки и попытаетесь исправить их. Таким образом, очень важно понимать по каким критериям промывки нужно ее применять:

1. Увеличение расхода топлива. При активном использовании трубки масляной системы начинают «зарастать» отложениями, увеличивая сопротивление со стороны идущего по нему масла. Как следствие недостаток масла мы пытаемся компенсировать, нажимая на педаль газа. Тем самым мы увеличиваем расход топлива.

2. Снижение мощности.

3. Шум гидрокомпенсаторов.

Очень часто, если на автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, возможен стук при холодном пуске. В 9 случаях из 10, если при пуске вы слышите звон из под клапанной крышки, то это обычно стучат именно они. Проблему рекомендуется диагностировать сразу, иначе она может привести к поломке узлов двигателя.

Какова природа стука? Обычно стучат самые дальние компенсаторы. При запуске двигателя масло начинает двигаться по масляной системе. Когда масло подходит к компенсаторам, оно смазывает их, но путь к самым дальним конденсаторам настолько узкий из-за шлама, что оно попросту не доходит до них, тем самым вы начинаете слышать стук.

4.Затруднённый запуск. Из-за большого сопротивления стартер автомобиля довольно тяжело и медленно оборачивается по оси.

5. Дымление. Это один из главных симптомов «грязной» работы двигателя. Дело в том, что при работе двигателя отложения не дают никакой возможности распуститься поршневым кольцам, из-за чего они начинают залегать. В таком случае наблюдается повышенный расход масла и, как следствие, задымление. При дальнейшей эксплуатации в таких условиях будет уменьшаться ресурс двигателя.

Что мы предлагаем вам? — Целую линейку различного вида промывок, которая позволяет:

  • во-первых, безопасно, мягко и послойно обеспечить очистку масляной системы двигателя;
  • во-вторых, остатки промывки испаряются через несколько минут после остановки двигателя,
  • в-третьих, формирует защитный слой, препятствующий износу двигателя на время работы промывки.

Чем промывать двигатель автомобиля

«Арсенал» промывок.

Ассортимент промывок очень разнообразен. См. здесь на странице нашего магазина.

Есть семь позиций, причём очень интересных. Препараты разбиты в номерной классификации и по принципу применения. Эти присадки довольно популярны в нашей стране. Коснёмся классификации:

-Мягкий очиститель

-Эффективный очиститель

-Очиститель усиленного действия для бензинового двигателя

-Очиститель усиленного действия для дизельного двигателя

-Промывка масляной системы двигателя

-Промывка масляного шлама.

-Средство для двигателя «Профи»

Для простоты понятия — что есть в ассортименте — мы поделили промывки на две категории: для любительского применения и для профессионального применения. Первую могут применять люди без особых проблем, не прибегая к механическому воздействию на двигатель. Данные промывки, данной категории, поделены по номерам, чем больше цифра, тем более активно препарат занимается удалением отложений.

Профессиональная промывка, она одна, поэтому надо понимать ее особенности применения. Ее срок службы чутко ограничен временным промежутком, поэтому прибегать к замене масла нужно очень внимательно. В следующей части мы подробнейшим образом разберём ассортимент.

Подробно см. видео: Как правильно пользоваться промывкой

www.moly-shop.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *